Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Содержание

Устройство газового баллона для быта и автомобиля: важная информаци

Сегодня все чаще выбор топливной системы для автомобилей приходится на газовые баллоны, которые обеспечивают экономичность расхода и тем самым экономию средств, непосредственно газовые баллоны широко применяются и в других сферах, в частности, в бытовой, поэтому знать устройство газового баллона необходимо, как с точки зрения безопасности, так и для удобства дальнейшего использования. Сложностей в этом вопросе нет совершенно никаких.

Составные части газобаллонного оборудования, используемые для автомобилей

Если водитель желает перейти на снабжение своей машины газом, ему просто необходимо знать устройство газового баллона автомобиля, называемого ГБО. При детальном рассмотрении можно обнаружить:

gbo1

  • редукторы: испаритель и газовый;
  • клапан газовый (электромагнитный);
  • клапан бензиновый (электромагнитный);
  • переключатель;
  • мультиклапан;
  • винткоробка;
  • емкость.

Каждый из баллонов, предназначенных для установки в авто, подразделяется на поколения. Различают ГБО 1, 2,3 и 4 поколений. Различия в основном в системе впрыска топлива.

Элементы газового баллона для бытовых и производственных нужд

gbo2

Обычное устройство газового баллона:

  • емкость, выполненная из металла;
  • обечайка;
  • горловина;
  • дно.

Как видно, устройство бытового газового баллона намного проще, чем аналогичного устройства, предназначенного для обеспечения автомобиля топливом. Поэтому при покупке оборудования необходимо помнить это, чтобы не пришлось возвращать напрасно потраченные деньги.

Различия в устройстве баллонов для сжиженных и сжатых газов

Для того чтобы не допускать ошибок в использовании газового баллона, пропан в котором является основой. Важно помнить и в сжиженном и в сжатом состоянии топливо находится в емкости под высоким давлением. Именно поэтому необходимо следить, чтобы она не имела слишком явно выраженных швов, а качество сварки было высоким. Если замечено отклонение от стандартов, лучше исключить приобретение подобного баллона, а тем более его использование, речь идет как о бытовых и промышленных вариантах, так и об автомобильных, то есть ГБО любого поколения.

gbo3

Таким образом, устройство газового баллона при всей своей кажущейся простоте, должно быть максимально точно изучено. Интересный факт, который будет полезен тем, кто выбирает емкости для хранения газа, ориентируясь на качество – необходимо делать ставку на ГОСТ, то есть приобретать товар, отвечающий нормативам. В нашей стране, например, ГОСТы для газовых баллонов бытового и промышленного назначения — 949-73, 9731-79 и 12247-80. Зная все тонкости устройства баллонов, ориентируясь на сферу применения и зная требования техники безопасности при работе с подобными емкостями, можно очень эффективно использовать газ в для самых различных нужд, начиная от обеспечения автономной газификации дачи, заканчивая приведением в движение автомобиля, работающего на этом виде топлива.

Похожие статьи

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропанВзрывы газовых баллонов: объяснения и результаты Читать далее
Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропанПричины взрывов газовых баллонов: из-за чего и почему происходят, как избежать Читать далее

Устройство и использование кислородных баллонов для сварки

Газ представляет собой качественный и недорогой источник энергии, которую человек использует уже очень давно. Существует несколько типов таких веществ, которые могут применяться как отдельно, так и в смешанном виде.

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Одним из направлений использование газа является заправка бытовых баллонов, которые можно подключать к плите. Более подробно узнать о таких изделиях можно на сайте https://safegas.com.ua/.

Устройство пропановых баллонов

Конструктивно они представляют собой ёмкости, изготовленные из углеродистой стали толщиной 3 мм. К одношовному сварному цилиндру с одной стороны приваривают штампованное дно с подставкой-башмаком, с другой – полусферическую горловину для установки вентиля. К последнему подключается различное заправочное или раздаточное оборудование. Основная масса устройств-потребителей пропана (газовые плиты, титаны, сварочные горелки, отопительные котлы) требуют пониженного давления. Для этого на вентиль устанавливается редуктор (самый распространенный – БПО-5-5).

На верхней части горловины размещается паспорт, на котором выбиваются основные технические параметры устройства. К ним относятся: наименование завода-производителя, клеймо ОТК, индивидуальный номер, месяц и год изготовления, дата проверки (обновляемая каждые 5 лет), объем, масса в пустом и заправленном состоянии.

Масса и размер баллонов различной ёмкости

Сколько кг пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров? Узнать это можно в сертификате качества изделия или в нижеприведенной таблице. Здесь же можно найти, сколько весит баллон с пропаном на 5, 12, 27, 50 литров.

Объем 5 литров 12 литров 27 литров 50 литров
Масса порожнего баллона, кг 4 5,5 14,5 22,0
Масса резервуара с пропаном, кг 6 11 25,9 43,2
Масса хранящегося газа, кг 2 5,5 11,4 21,2
Высота балллона, мм 290 500 600 930
Диаметр циллиндра, мм 200 230 299 299

Какая резьба на пропановом баллоне?

На большинство бытовых баллонов для пропан-бутановой смеси устанавливаются вентили типа ВБ-2. Эти запорные устройства производятся по ГОСТ21804-94 и рассчитаны на давление до 1,6 MPa. Кран имеет левую резьбу СП21,8-1 (6 витков), позволяющую подключать любые редукторы с накидной гайкой и аналогичной резьбой.

Вентиль обеспечивает прочное соединение с горловиной, полную герметичность, имеет четкую маркировку и современный дизайн. Резьбовые поверхности смазываются специальной смазкой, уменьшающей трение в процессе эксплуатации. Резьбовая заглушка с резиновой прокладкой предотвращает утечку газа во время транспортировки или хранения. В устройстве предусмотрена защита от неквалифицированного ремонта лицами, не прошедшими соответствующего обучения. Надежность запорного устройства способствует длительной и безопасной эксплуатации газобаллонной конструкции.

Сколько м3 пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров?

Мы произвели специальные расчеты, условно переводящие пропан-бутан в газообразное состояние. При стандартных условиях (100 кПа, 288 К) из 1кг сжиженного газа образуется 0,526 м³ пропана или 0,392 м³ бутана. Учитывая процентное соотношение смеси (60% проп.), объем горючего газа рассчитывается по формуле М*(0,526*0,6+0,392*0,4). Сколько кубов в баллоне пропана, можно посмотреть в приведенной ниже таблице. В последней строке – количество литров пропан-бутановой смеси (в жидкой фазе).

Ёмкость баллона (л) 5 12 27 50
Вместимость (кубометров горючего газа) 0,95 2,59 5,38 10,01
Объём жидкого пропана (литров) 4,3 10,2 22,9 42,5

Следует иметь в виду, что теплотворная способность пропан-бутановой смеси в три раза выше, чем у природного газа (метана).

Особенность стандартных баллонов с кислородом

Согласно вышеназванному ГОСТу, баллоны для транспортировки кислорода выполняются в виде широкой бесшовной трубы из прочной стали. Этим объясняется большой вес емкости. Объем вещества в баллоне – 40 кубических дециметров, однако, встречаются и нестандартные варианты. Маленькие баллоны вместимостью 1,5,10,13,20 литров изготавливаются, согласно тем же ГОСТам, что и баллоны стандартной емкости.

Рассмотрим основные составляющие емкости кислородного баллона:

  • Верхний вентиль

Латунная деталь, установленная в верхней части баллона кислородного. В целях безопасности вентиль всегда закрыт колпаком. Колпак выполняется из алюминия или пластмассы. Несмотря на то, что заглушка является неотъемлемой комплектующей, она может быть изготовлена из любого материала. Причина в том, что внешние части запирающего механизма не соприкасаются с горючим содержимым баллона. Вес стандартного вентиля достигает 2 килограмма.

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Представляет собой стальную ленту в виде кольца, наваренную на баллон. Позволяет придать емкости вертикальное положение. Вес башмака стандартного баллона более 5 килограмм.

Баллоны, используемые для медицинских целей, выпускают с тележками или с пластмассовыми футлярами. В независимости от формы выпуска, чистый кислород должен присутствовать в любом медицинском учреждении и в каждой машине неотложной помощи. Мобильные баллоны в машинах скорой помощи должны мало весить, чтобы сотрудник кареты в нужный момент мог поднять и перенести емкость.

Рекомендуем! Применение сварочной проволоки

Любая емкость с кислородом подлежит обязательной государственной сертификации.

Правила безопасной эксплуатации пропановых баллонов

  • При использовании и хранении нельзя допускать перегрева баллонов (например, надолго оставлять под прямыми солнечными лучами);
  • не рекомендуется вытравливать пропан-бутановую смесь до полного опустошения резервуара (при определенных условиях он может всосать воздух, а это опасно);
  • при транспортировке обязательно использовать заглушки и предохранительные колпаки;
  • в случае обнаружения вмятин или других дефектов, изделие необходимо отправить на внеплановую перепроверку;
  • частным лицам разрешается перевозить не более пяти баллонов в одном транспортном средстве (при этом они должны быть отделены прокладками друг от друга).
  • необходимо постоянно контролировать состояние балонов, ведь не зря они считаются огне- и взрывоопасными объектами.

Какое давление газа в баллоне с пропаном?

Согласно ГОСТ15860-84 рабочее давление в резервуаре не должно превышать 1,6 МПа. При этом доля пропана в углеводородной смеси должна быть не меньшей, чем 60%. Это очень важно для безопасной эксплуатации газобаллонных установок. Конечно же, рассчитываются изделия на значительно большее давление – более 5,0 МПа. Производственные и периодические испытания проводятся под давлением 3,0 МПа.

Нормы заправки

На станциях заправки газовых баллонов сотрудники знакомы с нормативами. Так как слишком сильно заправленный баллон можно взорваться или у него может оторвать клапан. Так, что если вы заправляетесь у надёжного поставщика вам не о чем волноваться.

Вам будет интересно  Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом? | ГБОшник

рамповый кислородный редуктор кислородный редуктор бпо 50-5 цена кислородного редуктора Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Следующие детали должны насторожить вас при покупке баллона

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать содержимое газового баллона до конца. Во время прекращения эксплуатации остаточное давление внутри должно оставаться на уровне 0,5 кгс/см2.

Сколько стоит баллон пропана на 5, 12, 27, 50 литров?

Цена зависит от конкретной местности, в которой проживает заказчик. Сколько стоит пустой баллон пропана в нашем регионе, а также стоимость заправки приведена в следующей таблице:

Объем баллона (литров) 5 12 27 50
Ориентировочная стоимость пустого баллона нового 1080 1380 1500 2250
Стоимость заправленного пропана 1155 1560 1905 3000

*цены указаны ориентировочные в зависимости от завода изготовителя

Цена баллона иногда в несколько раз превышает стоимость содержимого. Но зато многократная заправка позволяет использовать резервуары на протяжении многих лет и даже десятилетий.

Где приобрести пропановый баллон

Наша компания предоставляет вам возможность купить пропан по выгодной цене.

Наш регион имеет широкую сеть аттестованных предприятий по продаже и заправке баллонов. Самыми распространенными считаются резервуары, вместимостью 27 и 50 л., но по предварительному заказу Вам в кратчайшие сроки поставят изделия на 5 или 12 л.

При заправке, конечно, быстрее поменять свой баллон на уже заправленный. Однако многие предпочитают немного подождать, чтобы получить обратно собственный. Ведь он точно не пропускает газ и вовремя прошел необходимые испытания. Оператор сам следит, чтобы количество жидкого пропана не превышало 85% геометрической емкости сосуда. Это необходимо для того, чтобы при нагревании внутреннее давление не превысило допустимый порог. Если на дне имеются остатки содержимого (т. н. конденсат), заправщик обязан слить его в специальную емкость.

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Как известно, сжиженный углеводородный газ (пропан-бутан) хранится в баллонах или газгольдерах под давлением в несколько bar. Чтобы выйти на рабочие показатели потребителей (30-50 mbar), в системах автономного газоснабжения частных объектов применяется специальное устройство – бытовой пропановый редуктор. Если проводить аналогию с электрической сетью, данный прибор выполняет функцию стабилизатора, то есть снижает давление до необходимого значения и автоматически поддерживает его на одном уровне.

Основы безопасности

Имеются довольно жесткие правила хранения и использования:

  • в стационарной мастерской для сварочных работ, емкость закрепляется в вертикальном положении,
  • редуктор перед установкой проверяют на отсутствие масляных пятен,
  • неукоснительно выполняется предварительная продувка штуцера,
  • минимальное использование газа до давления в 1 ат.
  • транспортировка емкостей с кислородом осуществляется отдельно,
  • на производстве баллоны перевозятся на тележках с надувными, а не обрезиненными колесами.
  • при замерзании вентиля оттаивать его нужно только чистой ветошью, пропитанной горячей водой,
  • хранение емкостей допускается в ящиках из прочного металла с отверстиями для вентиляции и навесным замком,
  • маленькие баллоны переносятся в ящике из металла, снабженном удобной ручкой или плечевым ремнем.

Большие предприятия закупают кислород в сжиженном состоянии, а затем самостоятельно видоизменяют его на кислородной станции и закачивают в баллоны. Уязвимым местом изделия служат вентили, которые часто открываются и закрываются, потому и выходят из строя. Замена такого изделия осуществляется только в заводских условиях, т. к. вкручивание происходит с давлением, а затем проводится гидравлическое испытание емкости.

Конструкция и принцип действия газового редуктора.

Любой пропановый редуктор в своем составе имеет следующие компоненты:

  • клапан;
  • рабочую камеру;
  • запорную пружину;
  • нажимную пружину;
  • мембрану.

Пропускная способность данного устройства зависит от степени открытия клапана, на который с одной стороны воздействует мембрана и нажимная пружина, а с другой – газ и запорная пружина. Чем выше давление пропана в баллоне и меньше расход газоиспользующего оборудования, тем ближе клапан расположен к седлу. И наоборот, при падении давления в камере и увеличении расхода клапан открывается больше. Рабочие параметры бытового пропанового редуктора определяются жесткостью пружин и упругостью мембраны. Некоторые модели дополнительно снабжают вентилем, вал которого соединен с нажимной пружиной, что позволяет вручную регулировать подачу газа в определенном диапазоне.

Принцип функционирования устройства:

Современные пропановые редукторы иногда дополнительно оснащают предохранительным механизмом, который срабатывает в случае превышения входного давления пропана-бутана. С целью повышения уровня безопасности такие редукторы, как правило, устанавливают на газгольдерах и групповых баллонных установках, используемых для газификации одного или нескольких домов. Больше о том, как реализуется автономное отопление в частных домохозяйствах, можно узнать из статьи: Автономное отопление пропан бутаном.

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан принцип работы кислородного редуктора Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан устройство кислородного редуктора редуктор бпо 50-4

Как выбрать бытовой пропановый редуктор

Выбор устройства для подачи пропан-бутановой смеси к газоиспользующему оборудованию основывается на двух ключевых параметрах:

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Образец паспорта на газовую плиту

Рабочий режим большинства бытовых пропановых приборов составляет 30 mbar, 37 mbar или 50 mbar. На основе данного показателя подбирают соответствующий редуктор. Если его выходное давление будет отличаться от рабочего параметра газовой плиты, котла или, например, гриля, это может привести к неправильной работе оборудования и даже создать взрывоопасную ситуацию.

Характеристики пропанового редуктора можно посмотреть на нем же — 3 кг/ч и 29mbar

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

30 mbar, 1.5 кг/ч (kg/h)

Для стабильной и безопасной работы газового потребителя также важно, чтобы его расход не превышал производительность газоредуктора. При этом верхний уровень расхода редуктора не нормируется. То есть для котла мощностью 24 кВт с массовым расходом 2 – 2,5 кг/ч допустима установка редуктора производительностью 3 кг/ч и выше – автоматика котла или плиты все равно не пропустит «лишний» газ.

0,45 м3 (для пропан — бутана)

1000 Па — 1 кПа — 10 mbar

30 mbar — 0,03 bar

Некоторые владельцы систем автономного газоснабжения совершают ошибку, когда приобретают промышленные редукторы вместо бытовых, считая их более надежными. Во-первых, такие устройства стоят на порядок дороже, во-вторых, они рассчитаны на работу с более мощным газовым оборудованием, поэтому далеко не всегда согласуются с бытовыми приборами.

Так же следует обратить внимание на тип резьбы устройства. Редукторы, предназначенные для работы с негорючими газами, оснащаются правой резьбой, а с горючими газами имеют левую резьбу и риску на гайке.

Правила установки и эксплуатации газового редуктора

Чтобы подключить пропановый редуктор к газоиспользующему оборудованию, применяют два способа: с помощью штуцера типа «елочка» или посредством резьбового соединения. Первый вариант считается самым простым и зачастую применяется для подключения баллона к газовой плите. Второй способ более надежный и эстетичный, кроме того, он позволяет подключить один пропановый резервуар сразу к нескольким потребителям.

Особенности использования

Многие владельцы частных домов интересуются, на сколько хватает одного баллона и какой производительностью обладает система на таком топливе. Еще одна проблема – необходимость снижения расхода газа.

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Важно! Все котлы, использующие для обогрева магистральный газ, могут эксплуатироваться и на сжиженном топливе. Для этого потребуется только сменить горелку.

Основным показателем при выборе подходящего отопительного котла является минимальное давление газа, при котором устройство способно продолжать работать. Чем меньше это значение, тем лучше.

В один газовый баллон помещается 35-42 л газа. В жидком виде это составляет 22 кг. Стоимость заправки одного литра равна 12-16 рублям. Исходя из этих расчетов, заправка одного баллона стоит около 470-630 рублей. Газовый котел мощностью 12-15 кВт потребляет от 1,2 до 1,7 кг газа в час. При этом он вырабатывает 1 кВт энергии. Этого достаточно для обогрева 120-140 м² площади.

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

При постоянной работе котла на предельных значениях газ расходуется в объеме 33,6 кг газа в сутки. При перерасчете на баллоны это составляет 1,5. Это стоит от 870 до 950 рублей. Такие затраты на отопление являются довольно большими. Однако при правильной настройке отопительного оборудования и утеплении дома котел потребляет гораздо меньше. В этом случае он поддерживает комфортную температуру.

В утепленном строении площадью от 120 до 140 м², не имеющем сквозняков и утечек тепла через окна, котел потребляет от 10 до 12 кг газа в сутки. Это при расчете температуры на улице до -23 градусов, а в доме — + 23. При таком расходе одного баллона 50 л хватает на двое суток. В неделю тратится 3-4 баллона. Недельный обогрев жилища стоит 1,7-2,2 тыс. рублей.

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Сократить расходы можно при оснащении котла автоматикой. В ночное время температура будет снижаться, что позволит сократить объем потребляемого котлом газа. При ее ежедневном понижении до 15 градусов в ночное время суточный расход сокращается на 25-40%. Один баллон в этом случае можно растянуть на 3-4 дня. Неделя отопления газом обойдется в 900-1300 рублей. Месячные затраты сократятся до 5-7 тыс. рублей.

Совет! Отапливая жилище сжиженным газом, стоит объединять баллоны в группы по 6-10.

При правильной настройке котла программатором и регулярном снижении температуры удается сократить расход баллонного газа до 8-10 баллонов ежемесячно.

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Технический кислород

Согласно ГОСТ 5583-65 в производственных масштабах производятся две основные разновидности аналогичного газа, которые затем применяются в разной промышленности — это первого и второго сорта, состав указан в таблице.

Характеристики Сортность кислорода
первый второй
Процентное содержание О2, % 99,7 99,5
Водяные пары, % 0,007 0,009
Водород в составе, % 0,3 0,5

Более загрязненные примесями субстанции могут применяться частными фирмами, но для серьезных производственных задач они непригодны.

Процесс получения

Промышленное производство кислорода основано на разделении воздуха при низких температурах: сначала происходит сжатие в компрессоре, затем нагревшуюся субстанцию охлаждают до комнатных параметров, чтобы произошло расширение и резкое понижение внутренней температуры; затем сжимают до 10—15 МПа.
В результате нескольких аналогичных циклов получают жидкий воздух, из состава которого во время перегонки улетучивается азот, а в остатке накапливается кислород.

Вам будет интересно  Установка гбо 4 поколения своими руками

Второй промышленный способ — это электролиз воды, при котором молекулярная составляющая раскладывается и в результате получается чистый кислород.

Области применения

Кислород используют во многих сферах деятельности человека:

  1. Металлургическая — сварка и резка металлов.
  2. Медицинские учреждения.
  3. В виде топлива для ракет.
  4. В сельском хозяйстве.
  5. Очистка и обеззараживание воды.
  6. Синтез химических соединений, например, при производстве взрывчатых веществ.

Баллоны с кислородом используют для сварки и при газосварочной обработке поверхностей из различного металла до и после аналогичных процессов. Для резки металла его применение не имеет альтернативы, потому что только кислород дает максимально высокую температуру огненной струи, способной прожигать любой состав металлических деталей и конструкций.

Минимальная чистота кислорода для промышленного применения — 99,2%, а для использования в быту используют бюджетный вариант с 92%.

Характеристики пропанового баллона

Пропановые баллоны выпускают различного объема. Они содержат от пяти до пятидесяти литров. Предназначаются они для хранения и транспортировки газа . Их используют в газосварочных работах и для бытового отопления.

Баллоны могут отличаться по предельному рабочему давлению сжиженных газов. Для пропана оно составляет максимум 1,6 МПа. Сжиженный газ имеет высокий коэффициент объемного расширения. По этой причине баллоны наполняют с тем расчетом, чтобы в них оставалось достаточно воздуха способного поглотить жидкость, которая во время нагрева будет расширяться.

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Пропановый баллон 50 л оборудуют вентилем, а также защитными кольцами и предохранительным колпаком. Снаружи каждую емкость окрашивают атмосфероустойчивой краской. Она всегда имеет красный цвет.

Технические характеристики пропановых баллонов:

  • емкость тары составляет 50 л;
  • показатель рабочего давления не превышает 1,6 МПа;
  • баллоны должны выдерживать испытательное давление в пределах 2,5 МПа;
  • тара разрушается при давлении более 5 МПа;
  • без учета защитных колец диаметр баллона составляет 299 мм;
  • стенки имеют толщину 3 мм;
  • баллон отличается высотой 980 мм;
  • пустая тара весит 22 кг;
  • масса сжиженного газа составляет 23 кг.

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Интересно! Пропан представляет собой углеводородный газ, который содержит от 75% пропана и пропилена.

Пропан является органическим топливом. Это вещество без запаха и цвета. Пропан находится в составе попутных и природных нефтяных газов. Еще его получают при переработке нефти. Благодаря своим химико-физическим свойствам он завоевал широкую популярность в производстве и быту. Его используют и при проведении строительных работ.

Маркировка

Для маркировки используются только специальные единые стикеры и цветовые обозначения по ГОСТу: кислородный баллон окрашен в голубой цвет, а сверху черной краской сделан трафарет с наименованием газа. Толщина стали находится в пределах 6—8 мм, изделие не имеет соединительных стыков, что увеличивает надежность эксплуатации.

Заводская маркировка наносится на неокрашенный участок под вентилем, в ней обязательно присутствует:

  • номер баллона,
  • группа и номинальная, также фактическая емкость в литрах,
  • масса в килограммах,
  • давление при испытании и рабочее,
  • дата проверки,
  • срок повторного гидравлического испытания,
  • клеймо завода-изготовителя и технического контроля.

Без выше обозначенных данных емкости использовать запрещено.

Устройство и использование кислородных баллонов для сварки

Преимущества и недостатки отопления газом

Главный минус отопления дома баллонным газом – высокая затратность. Средства придется тратить не только на само топливо. Необходимо определенное время и для заправки баллонов. Для этого придется ездить на заправочную станцию раз в неделю.

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Однако этот способ отопления обладает и некоторыми преимуществами:

  • Высокий КПД при низкой трудоемкости в установке системы, если сравнивать с отоплением на дровах.
  • Возможность переоборудования теплообменника на магистральный газ.
  • Автономная работа системы.
  • Долговечность эксплуатации оборудования.

В целом, при рассмотрении газового отопления в качестве единственного всплывает финансовая сторона решения. Это экономически невыгодно. Лучше применять пропановые баллоны в качестве временной меры, с последующей переоснасткой котла.

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Проверка работы плиты

Сначала важно проверить герметичность всех соединений. Для этого понадобится обычный мыльный раствор, который наносят на места соединений для проверки их надежности и отсутствия утечки газа. При обнаружении утечки рекомендуется потуже затянуть хомуты на шланге и заменить прокладки на редукторе и заново провести проверку.

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

Теперь можно проверить работу самой плиты. Если конфорки легко загораются, а пламя имеет голубоватый оттенок без так называемых желтых язычков, горит с хорошей силой и равномерно, то можно с уверенностью утверждать, что все сделано правильно.

Редуктор для пропановых баллонов

Баллонный газ применяют для сварочных работ. Однако стоит учесть, что давление в баллоне является довольно высоким. Для различных работ оно должно быть снижено. Чтобы отрегулировать это значение, используют газовый редуктор:

  • Разделяют редукторы прямого и обратного действия. При использовании первых давление в баллоне и рабочий показатель уменьшаются. Редукторы обратного действия работают по другому принципу. При их использовании сначала снижается давление топлива в баллоне, а затем – рабочее.
  • По особенностям установки и месту размещения редукторы бывают сетевыми, баллонными и рамповыми. Последние применяют для снижения и поддержания давления газа из одного источника на необходимом уровне. При необходимости выполнить большой объем сварочных работ следует выбрать рамповый редуктор. Они способны снижать давление газа, поступающего из нескольких источников единовременно.
  • В зависимости от вида газа выделяют редукторы, работающие с разными типами топлива – кислород, ацетилен, метал, пропан-бутан. Ацетиленовые следует фиксировать хомутом у упорного винта. Для подсоединения других типов применяется накидная гайка. Обязательно следует учитывать, что резьба гайки должна соответствовать резьбе штуцера у вентиля.

Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

  • По цвету корпуса редукторы делятся на группы в зависимости от типа газа, к которому они относятся. Для пропана предназначены редукторы с красным корпусом.
  • По типу редуктора выделяют устройства для работы с негорючими и горючими газами.
  • Перед приобретением редуктора важно разобраться с вышеперечисленными характеристиками.

    Проработав с автомобильным газовым оборудованием более 10 лет я могу уверенно сказать: использование газа, менее опасно, чем использование бензина.

    Но если меня спросят: откуда этот благоговейный страх многих перед использованием газа – придется лишь развести руками.

    И дело тут наверное не в «страшилках» про газ – а вдруг рванет.

    Историй про человеческую глупость и бензин значительно больше, чем историй про газ. Сколько людей и домов сгорело после фразы: «Что-то плохо костер занялся… Плесну-ка я в него бензинчика». А сколько машин и гаражей сгорело после фразы: «Посвети зажигалкой – не видно сколько бензина в канистре».

    Единственное, что приходит на ум – это наши страхи из детства. Наверное каждый получил по носу разорвавшимся в руках воздушным шариком… И сделал для себя вывод на будущее – сосуды под давлением – это серьезно… Это действительно серьезно. Впрочем, боимся мы как правило того, чего не понимаем. Попытаемся популярно поговорить о безопасности в использовании ГБО на транспорте.

    Системы безопасности автомобильного газового оборудования

    испытания

    В автомобильном газовом оборудовании (ГБО) исповедуется принцип многократного дублирования устройств безопасности.

    Газовый баллон.

    Газовый баллон изготавливается из высококачественной стали толщиной 3-4 мм. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности в давление в баллоне в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер. При производстве баллоны проверяются самым тщательным образом. Вот как, к примеру, выглядит эта процедура на Новогрудском заводе газовой аппаратуры. Баллон, сошедший с конвейера, отправляют на рентгеновскую установку. Оператор проверяет качество сварных швов и отсеивает все те, которые вызвали у него подозрение. Затем баллоны накачивают воздухом под давлением в 25 атмосфер, после чего выдерживают определенное время под водой. Таким нехитрым способом баллон повторно проверяется на герметичность. На предприятиях Европы баллоны рентгеном не проверяют. Уровень сварки автоматом там настолько высокий, что качество сварного шва гарантируется практически 100 процентное. Впрочем, в некоторых странах баллоны, видимо, не проверяют совсем. В нашей практике был случай, когда на установку попал дырявый турецкий баллон. После этого «Газ-Альтернатива» от установки турецких баллонов отказалась категорически.

    В отношении проверки баллонов производителем это еще не все. Согласно европейским правилам, один баллон из тысячи должен быть испытан «на разрыв». Это значит, что его накачивают давлением до тех пор, пока он не лопнет. Баллоны для сжиженного газа, рассчитанные на использование до 16 атмосфер, рвутся примерно при давлении в 80-100 атмосфер. подобные испытания «на разрыв» проводятся и при смене партии стали, используемой для производства продукции.

    На баллон устанавливается мултиклапан – блок запорной аппаратуры, либо отдельные элементы запарной аппаратуры.

    Мультиклапан

    Мультиклапан совмещает в себе несколько функций, и большинство из них имеет к безопасности самое непосредственное отношение.

    Мультиклапан снабжен отсекающим поплавком. При достижении заполненности баллона 80-85 процентов, мультиклапан перекрывает доступ газа в баллон. Вообще это, пожалуй, одно из главных правил, которое вам необходимо знать, пользуясь автомобильной газовой аппаратурой: баллон заполняется на 80-85 процентов от своего номинального объема.

    Почем важно соблюдать это правило?

    Здесь нужно отвлечься и поговорить о физических свойствах сжиженного газа. Для примера мы возьмем… скороварку. Хозяйка заливает в нее воду и ставит на огонь. Вода в скороварке, под воздействием тепла, нагревается и начинает испарятся. Внутри образуется паровая подушка и поднимается давление. При достижении определенного давления водяной пар в скороварке становится насыщенным и выпадает осадком в виде воды. Давление снижается. Происходит процесс саморегуляции. Поэтому скороварку можно оставить на огне на долгие часы, и затем, стравив пар и открыв ее, убедится, что воды в ней осталось примерно столько же, сколько и было залито изначально. Так вот если скороварку заполнить водой до краев и поставить на огонь, то скороварка ваша лопнет: вода при нагревании, вроде как, должна испарятся, но поскольку места для испарения вы ей не оставили, жидкость будет, повинуясь законам физики, расширятся до тех пор пока скороварка будет способна держать давление. Но как вы понимаете, это вопрос, времени, крепости скороварки и скорости нагрева.

    Вам будет интересно  Безопасность автомобиля на газе | Установочный центр ЭлитГаз ЕкатеринбургБезопасность автомобиля на газе | Установочный центр ЭлитГаз Екатеринбург

    Тот же процесс, что и в скороварке, происходит внутри газового баллона с той только разницей, что баллон со сжиженным газом греть не надо, температура кипения газа, в зависимости от процентного соотношения в нем пропана и бутана колеблется от 0 до -40 градусов по Цельсию. Газ в баллоне кипит и испаряется, до тех пор, пока в баллоне не создаться насыщенная паровая подушка. Далее начинается процесс саморегуляции. Как я уже говорил, при обычных условиях: до +30 градусов окружающей среды, баллон заполнен на 80 процентов, давление внутри баллона не превышает 11-12 атмосфер. Однако, давление внутри значительно увеличивается при сокращении объема подушки и повышении температуры: при +40 градусов по Цельсию и 90 процентах заполненности – уже более 16 атмосфер. При +50 градусах и 100 процентной заполненности – более 30 атмосфер.

    Поэтому одно из главных правил безопасности эксплуатации автомобильного газового оборудования: нельзя заполнять баллон более, чем на 80 процентов от его объема. И продолжу, чтобы было понятно, чего нельзя по-настоящему… Категорически запрещено заправлять баллон «под завязку» жарким летним днем, зная что проехав после заправки 500 метров-километр, поставите машину стоять день на стоянке под солнцепеком. В нашей практике прецедентов не было (мы хорошо инструктируем своих клиентов), но если верить физике – могут быть…

    Мультиклапаны, используемые в автомобильном газовом оборудовании, бывают А-клсса и В-класса. Мультиклапаны А-класса, имеют предохранительный клапан, соответственно, В-класса – не имеют. По правилам монтажа ГБО, мультиклапаны В-класса разрешено устанавливать на баллоны объемом не более 50 литров. Мы у себя на предприятии вот уже 11 лет устанавливаем мультиклапаны А-класса на все баллоны без исключения.

    Предохранительный клапан нужен на тот случай, если давление в баллоне все-таки превысило допустимый порог. Большинство предохранительных клапанов отрегулировано на 20-25 атмосфер. То есть, при этом давлении они начинают стравливать избыточное давление. В каких случаях давление в баллоне может возрасти выше допустимого? Первый случай я уже описал выше – вы заполнили баллон «поз завязку» и поставили автомобиль греться на солнышке, второй – это пожар. Если автомобиль окажется в огне, то баллон не взорвется, как многие себя это представляют, а будет как Змей-Горыныч пыхать огнем до тех пор, пока газ внутри сосуда не выгорит полностью.

    Но вернемся к мультиклапану. При избыточном давлении аварийный клапан открывается и стравливает испаренный газ. Но куда он его стравливает? Все баллоны, размещаемые внутри автомобиля, имеют вентиляционную камеру (вентеляционнный короб). Стравленный газ попадает в этот короб, а дальше по вентиляционным каналам, выводится за борт автомобиля. Вентиляционная камера — она же и предохранитель, на случай разгерметизации соединений мультиклапана и магистральных трубопроводов, по которым течет газ в баллон, из баллона в подкапотное пространство. (Вообще-то все соединения высокого давления в газовом оборудовании собираются при помощи медных уплотнительных муфт. Такое соединение вечно, если его не трогать. Так что, герметичность может быть нарушена либо из-за очень высокой вибрации – это следствие некачественной установки, либо в следствии проведения некачественного ремонта ГБО.)

    Для того, чтобы стравленный газ не попал в салон вашего автомобиля, вентиляционный короб нужно всегда держать закрытым. На мультиклапане есть два вентиля: один перекрывает заправочную магистраль, второй – расходную. Правила эксплуатации ГБО гласят, что закрывать вентили нужно каждый раз, когда оставляете автомобиль на стоянку. Заправочный вентиль надо открывать только во время заправки. В действительности же соблюдать это требование крайне сложно – не накрутишься. Кроме того, быстро изнашиваются сами вентили и уплотнительные материалы. Большинство водителей, имеющих опыт эксплуатации автомобилей с ГБО, закрывают вентили на мультиклапане в трех случаях: если автомобиль ставится в гараж с ямой, если машина ставится на долгое хранение, и если была обнаружена разгерметизация газового оборудования. Мультиклапана евро-стандрта имеют электрический клапан. При выключенном зажигании такой мультиклапн автоматически запирает баллон. Таким образом, становится на один порог безопасности больше. Как правило, мультиклапана Евро-класса не включены в базовую установку газового оборудования.

    Ну и последнее устройство безопасности имеющееся в мультикапане – это скоростной клапан. Если вы где-то, случайно перебьете топливную магистраль, по которой газ подается из баллона в подкапотное пространство, газ будет выходить из баллона со скоростью превышающей нормальный расход. В этом случае сработает скоростной клапан и перекроет выход газа наружу.

    Как видите, газовый баллон оснащен рядом устройств безопасности, многократно дублирующими друг друга. Мультиклапан – это устройство в автомобильном газовом оборудовании, несущее основную функцию обеспечения безопасности оборудования.

    Впрочем, это еще не все.

    Защита электронными устройствами.

    Оборудование разных поклонений, имеет разные дополнительные пороги безопасности, обеспечиваемые электронными устройствами. Например, электронные переключатели работающие совместно с электрическими редукторами, имеют функцию LPG-control. Работает она так: если переключатель переведен в положение «газ», зажигание автомобиля включено, но двигатель не заведен, то через 2-3 секунды, переключатель автоматически переведет автомобиль в режим работы «на бензине», тем самым отключив газовое оборудование и закрыв газовые клапана. Сделано это на случай, если оставленный без присмотра автомобиль по какой-то причине заглох. Переключатель запирает газовые клапана, препятствуя выходы газа и скоплению его в подкапотном пространстве. Блоки управления впрысковым оборудованием имеют более серьезные функции безопасности. Переход с бензина на газ в ГБО 4-го поколения осуществляется полностью автоматически. Перед тем как перевести автомобиль на газ, БУ ГБО измеряет температуру редуктора и подаваемого газа, подает пробную порцию газа в систему питания и затем измеряет изменение давления, проверяя тем самым герметичность системы и готовность ее к переводу автомобиля на газ.

    В этой части статьи я попытался кратко и доступно рассказать о устройствах, обеспечивающих безопасность, которые имеет само автомобильное газовое оборудование. Надеюсь, тем кто не знаком с темой безопасности автомобильного газового оборудования, стало понятно – безопасность в ГБО обеспечивается на действительно серьезном уровне.

    В следующей части статьи мы поговорим о том насколько опасен газ как топливо, и сравним его с бензином.

    Директор ООО «Газ-Альтернатива», Михаил Дулько

    Статья является интеллектуальной собственностью ООО «Газ-Альтернатива». При использовании текста статьи — полностью либо частично, ссылка на первоисточник обязательна.

    Сфера применения редукторов

    Тип газа влияет на сферу использования редукторов. Поэтому выделяют несколько разных моделей таких устройств. Ацетиленовые редукторы применяются работниками коммунальных служб во время прокладки и ремонтирования трубопроводов. Такие устройства необходимы для понижения давления в процессе резки и сварки труб.

    Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

    Пропановый редуктор используется для бытового газа, который применяется довольно широко: строительные работы, бытовое отопление, сварка. Кислородный редуктор используются в промышленных целях. Они востребованы и в медицине.

    Отдельно стоят бытовые газовые редукторы. За счет их работы снижается давление пропана, поступающего из баллона в котел.

    Основные характеристики редукторов:

    • Максимальная пропускная способность. Она говорит об объеме кубометров газа, которые устройство способно обработать.
    • Максимальное давление. Этот показатель характеризует давление газа на выходе из баллона. Чаще всего он равен 1,6 атмосферам.

    Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

    На стоимость редуктора влияет его конструкция и тип. Такой узел может быть бытовым или промышленным, что задает его технические характеристики.

    Сварочные смеси

    Самой распространенной считается соединение аргона и углекислого газа — её используют для ответственных работ и сварки сталей с низким уровнем легирования. Шовные соединения получаются пластичными и без внутренних каверн. Соединение кислорода с аргоном также дает плотную структуру шва, но в процентном отношении второй газ всегда преобладает и может достигать максимума в 95%.

    Смесь аргона с активными газами используется для сварки широкого спектра металлов и сталей от низкого до высокого уровня легирования, отличается невысокой стоимостью по сравнению с другими аналогичными соединениями.

    Таким образом, те, кого интересует, можно ли заправить кислородный баллон углекислотой или аргоном, узнали, что это промышленная сварочная смесь, которая требует специального оборудования, и использование кислородных баллонов это нарушение их эксплуатации.

    Подключение газовых баллонов

    Большинство газовых баллонов применяется для эксплуатации кухонных плит. Подключать их к устройствам потребления обязательно через редуктор. Давление газа в баллоне постоянно меняется – это зависит от температуры окружающей среды. Оно находится в диапазоне 4-6 атмосфер. При использовании редуктора возможно повышение или понижение давления до оптимального значения кухонной плиты.

    Устройство бытового и автомобильного газового баллона, пропан

    Сначала к редуктору подсоединяется шланг, а затем к нему – плита. Место, где будет выполнено соединение, закрепляют хомутами. Затем обязательно проверяют герметичность фиксации мыльной пеной. При образовании пузырей можно считать, что соединение негерметично.

    Утечка устраняется еще большим закручиванием гайки в месте фиксации штуцера и редуктора. При обнаружении утечки в области рукава следует дотянуть хомуты. Когда регулировка будет завершена, следует выполнить еще одну проверку мыльной пеной, чтобы окончательно удостовериться в отсутствии утечки. Такая проверка проводится всегда, когда подсоединяется газовый баллон.

    Как видно, пропановые баллоны пользуются большим спросом в различных отраслях. Перед выбором определенных изделий стоит разобраться с их характеристиками и особенностями эксплуатации.

    Перечень необходимых инструментов

    Прежде чем приступить к перенастройке плиты на использование сжиженного газа и подключению ее к газовому баллону, стоит заранее подготовить все необходимые для этого инструменты и запчасти. Прежде всего, понадобятся:

    • новые жиклеры;
    • гибкий шланг для газового баллона длиною более полутора метров. Он обязательно должен быть новым без каких-либо трещин и повреждений, так как от этого зависит безопасность окружающих;
    • газовый редуктор с выходным давлением 30 mBar (лягушка);
    • ключи (гаечный 7 мм, рожковый);
    • отвертки;
    • уплотнитель;
    • мыльная вода.

    https://ballony.com.ua/ustrojstvo-gazovogo-ballona-dlya-byta-i-avtomobilya-vazhnaya-informaci.html
    https://instanko.ru/osnastka/ustrojstvo-gazovogo-ballona.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *