Устройство кузова легкового автомобиля

Устройство кузова легкового автомобиля

Кузов машины

К узов автомобиля является самой дорогостоящей деталью автомобиля. Кузов автомобиля может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

К узов выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование. На кузов также замыкается «минус» электрической цепи. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

  • Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Крыша кузова;
  • Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Панели кузова;
  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
  • Капот кузова;
  • Крышка багажника.

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Салон

В салоне размещаются органы управления автомобилем, а также устройства и приспособления, которые обеспечивают комфорт, удобство и безопасность во время движения автомобиля.

Внешняя часть кузова окрашивается заводом изготовителем автомобиля. Для покраски автомобиля необходимо придерживаться технологии покраски кузова автомобиля.

Технология покраски кузова современного легкового автомобиля это сложный и трудоемкий процесс, который состоит из нескольких основных этапов: подготовка кузова к покраске, грунтовка кузова, сушка кузова, нанесение основного слоя краски. Соблюдение правильной технологии покраски кузова гарантирует высокую антикоррозийную стойкость кузова, учитывая неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля.

Вам будет интересно  Как убрать царапины на кузове автомобиля без покраски самостоятельно

Типы кузовов автобусов

Какие бывают типы кузовов автобусов?

Конструкция автобуса

Устройство кузова легкового автомобиля

Устройство кузова автомобиля:

  1. Передний лонжерон ;
  2. Передний щит;
  3. Передняя стойка;
  4. Крыша;
  5. Задняя стойка;
  6. Заднее крыло;
  7. Панель багажника;
  8. Средняя стойка;
  9. Порог;
  10. Центральный тоннель;
  11. Основание;
  12. Брызговик;

Кузова грузовых автомобилей

Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными

или специализированными

По конструкции кузова легковых автомобилей могут быть трехобъемными, двухобъемными и однообъемными.

У трехобъемного кузова имеется три отсека: для двигателя, пассажиров и багажа.

  • Кузов грузовогоавтомобиля
  • Типы кузовов автобусов
  • Конструкция рамы автомобиля
  • Конструкция тягово-сцепного устройства

Виды кузова

В настоящее время наибольшее распространение имеют устройства кузовов легковых автомобилей следующих типов:

• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями седан;
• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и с перегородкой сзади переднего сиденья, отделяющей водителя от пассажиров — лимузин;
• кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами — фаэтон;
• двухобъемный кузов с задней дверью с грузовым помещением, не отделенным перегородкой от пассажирского салона — универсал;
• двухобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями, имеющий заднюю дверь — комби (хетчбек);
• кузов грузопассажирского автомобиля с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями и с двухместной закрытой кабиной — пикап.

Каркасные несущие кузова легковых автомобилей имеют специальный каркас, к которому прикреплены детали основания из тонкостенных про филей, образующих жесткую сварную пространственную форму, на которой крепятся облицовочные панели.
В бескаркасных кузовах, применяемых на современных легковых автомобилях массового производства, достаточную жесткость достигают соответствующим соединением панелей облицовки, в которые заформовывают стальную арматуру из тонкостенных профилей. Комфортабельные легковые автомобили с двигателями большой мощности обычно имеют рамную конструкцию. Хорошему обзору дороги в непосредственной близости от автомобиля способствует низко опущенный капот двигателя. Для защиты пассажиров и водителя от пыли, влаги, низких и высоких температур кузов должен быть герметичным. С этой целью применяют специальную изоляцию.

Устройство кузова легкового автомобиля

Элементы устройства кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — петля передней двери; 2 — болт крепления петли к кузову; 3 — болт крепления петли к двери; 4 — ограничитель; 5 — дуга; 6 — резиновая втулка.

Устройство корпус кузова легкового автомобиля представляет собой пространственную систему, состоящую из штампованных панелей и элементов каркаса коробчатого сечения, соединенных между собой точечной сваркой. Панели с поперечинами образуют основание (пол), ограниченное с боков порогами (продольными брусьями). Боковины кузова, образующие части порогов и стоек, переходят в задние крылья. Сверху кузов ограничивается панелью крыши. Коробчатые стержни, ограничивающие с боков переднее (ветровое) окно, называются стойками ветрового окна, вертикальные коробчатые стержни между передними и задними дверями — центральными стойками. Все детали кузова изготовляются штамповкой из малоуглеродистой, тонколистовой стали (толщиной 0,7—0,9 мм), сильно нагруженные детали — из листа толщиной 1,2 мм. Некоторые детали, особенно подверженные коррозии, изготовляются из листа, имеющего покрытие на основе цинка.

Вам будет интересно  Как остановить ржавчину на авто – Как остановить ржавчину на кузове автомобиля

Устройство кузова легкового автомобиля

Оперение передней части кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — облицовка радиатора; 2 — нижняя панель; 3 — вертикальный молдинг; 4 — облицовка фары; 5 — верхняя панель; 6 — предохранительный крючок; 7 — гайка штыря; 8 — пружина; 9 — запорный штырь; 10 — замок капота; 11 — капот; 12— трос привода замка; 13 — переднее крыло; 14 — петля капота; 15 — рукоятка привода замка капота.

Два способа содержать автомобиль в идеальной чистоте: ручная и бесконтактная мойка

Мойка кузова автомобиля с использованием пенообразующей насадки

Мойка кузова относится к простейшим операциям обслуживания автомобиля. Она не требует от исполнителей высокой квалификации, но играет важную роль в процессе сохранения привлекательности внешнего вида транспортного средства. При этом важно удалять загрязнения как с поверхности кузова, так и с порогов и днища.

Мытье машины ручным способом

Простейшая ручная мойка предполагает использование двух ведер, в одно из которых наливают чистую воду, в другое — специальное моющее средство. В процессе мытья машины рекомендуют пользоваться шерстяной или микрофибровой тряпкой, поскольку обычная поролоновая губка не достаточно хорошо впитывает частицы пыли и остатки моющего средства. Моют автомобиль мягкими прямыми, а не круговыми движениями. Это позволяет свести к минимуму негативное воздействие на ЛКП. Ведь полученную в результате попадания песчинок прямую царапину удалить легче, чем круговую.

Не стоит забывать одновременно с кузовом мыть и днище, поскольку это наиболее подверженная коррозии часть авто. То же самое относится и к подвеске. Налипшая грязь может спровоцировать появление очагов коррозии на днище, поэтому ее следует регулярно ликвидировать.

Качественно отмыть днище своими руками можно, используя специальную насадку, которая позволяет устранить грязь и битум без использования подъемника. Однако, если есть необходимость очистить этот элемент автомобиля, то лучше воспользоваться услугами профессиональной автомойки. На таких комплексах применяется форсуночный метод, позволяющий убрать с поверхности днища любые загрязнения.

Труднодоступные доступные места, такие, как значки, надписи, молдинги, глушитель, гриль или люк бензобака, отмывают при помощи специальной кисточки. Бамперы, пороги, а также диски моют с использованием дополнительной мочалки. По завершении операции автомобиль ополаскивают под напором из шланга, а при наличии из аппарата высокого давления (АВД, или попросту Керхер).

Вам будет интересно  Каким может быть тип кузова легкового автомобиля?

Ручная мойка авто

Мойка автомобиля бесконтактным путем

В этом случае для мытья авто используется щелочной состав – так называемый бесконтакт (pre-wash foaming), который входит в ассортимент многих производителей автохимии. Наносится он автоматически с помощью специальной насадки или пистолета-пеногенератора, после чего смывается из Керхера. Лучшего эффекта можно достичь при нанесении и смыве шампуня горизонтальными движениями. Работу при этом следует начинать снизу, постепенно перемещаясь к верхней части автомобиля. Без пенообразующей насадки не проходит ни одна бесконтактная мойка машины.

Для правильного проведения бесконтактной мойки необходимо следовать определенным правилам:

  • соблюдать необходимые пропорции составляющих в моющем растворе;
  • не наносить пену на горячий кузов, например, сразу после его пребывания на открытом солнце;
  • избегать высыхания моющего состава на лакокрасочной поверхности.

Выдерживают активную пену на кузове согласно инструкции в течение двух-пяти минут. Более длительное соприкосновение с поверхностью может нанести определенный ущерб автомобильному покрытию, а именно:

  • привести к повреждению выполненной воском или силантом защитной полировки;
  • вызвать помутнение лака, краски и пластика;
  • стать причиной преждевременного изнашивания резиновых и хромированных элементов.

По своему составу бесконтактные шампуни делятся на более мягкие и агрессивные средства. Первые используют для деликатного очищения легковых машин, вторые — для мытья сельскохозяйственной и грузовой техники. При выборе бесконтактного моющего средства следует придерживаться золотой середины: оно должно быть эффективным и безопасным одновременно.

Бесконтактная мойка кузова автомобиля

Полезные рекомендации

Мойку кузова авто желательно осуществлять в тени, а если подобная возможность отсутствует, каждый элемент моют отдельно. При этом необходимо следить, чтобы поверхность не подсыхала. Ополаскивают ее чистой водой из лейки либо из шланга, после такой обработки автомобиль будет легче вытирать.

Выполненным из силикона водосгоном пользоваться не рекомендуется, поскольку существует возможность поцарапать лакокрасочное покрытие (ЛКП).

После мойки машину вытирают мягкими микрофибровыми полотенцами, поскольку они более безопасны, нежели искусственная и натуральная замша. Однако при сильном нажиме даже микрофибра может оставить микроскопические следы на лаковой поверхности.

Вертикальные плоскости вытирают свернутым в несколько раз полотенцем. Чтобы вытереть горизонтальную поверхность, ткань расстилают, берут за два края и тянут к себе. Поскольку материал микрофибры хорошо впитывает воду, полотенце можно просто оставлять на одном месте, а затем перекладывать на следующий участок. Самым надежным вариантом сушки считается продувка машины воздухом.

Источник http://www.autoezda.com/-dviglo/hodovaja/155-kyzovlegkavto.html
Источник http://autokuz.ru/moyka/kuzova-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *