Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Содержание

Устройство и комплектация пожарного автомобиля

Для нормальной ликвидации любого возгорания необходимо организовать работу боевых расчетов, а также использовать огнетушащие вещества и подходящее пожарное оборудование. Все необходимые задачи в кратчайшие сроки могут выполняться, благодаря использованию различных механизированных приспособлений, которые зачастую монтируются на колесных транспортных средствах, а иногда даже на гусеничных.

Различные гарнизоны пожарной охраны большей частью эксплуатируют механизированные приспособления, установленные на колесных шасси.

Устройство транспортных средств

К основным автомобилям, предназначенным для пожаротушения, относятся такие агрегаты:

  • автоцистерны;
  • аэродромные машины;
  • пенные;
  • порошковые.

К категориям основных автомобилей также имеет отношение транспорт без запаса необходимых огнетушащих средств, оснащенный механизмами их подачи от источника к центру возгорания.

  • насосно-рукавные автомобили;
  • пожарные насосные станции;
  • транспортные средства газового тушения.

Для выполнения отдельных видов дополнительных работ во время ликвидации возгорания используется целый комплекс специализированных транспортных средств.

Нередко для спасения людей, доставки пены на верхние этажи или переноса какой-нибудь техники применяются специальные лестницы или подъемники. При отдельной необходимости применяется техника, обеспечивающая качественное освещение или связь.

К специальной технике также имеют отношение штабные и оперативные машины. Такие транспортные средства оснащены техникой, эксплуатируемой штабом пожаротушения.

Некоторые пожарные машины оснащаются вспомогательным оборудованием для выполнения отдельных видов работ во время ликвидации возгорания. К ним относятся: легковые и грузовые машины, передвижные мастерские для проведения ремонтных работ, тракторы.

Дополнительная трансмиссия

Трансмиссией считается комплекс кинематически соединенных между собой устройств, используемых для передачи мощностей от мотора к различным потребителям. Трансмиссия дает возможность регулировать крутящий момент, который передается на элементы транспортного средства.

На пожарных машинах используются такие разновидности дополнительных трансписсий:

  • устройства, работающие на гидравлике;
  • электронике;
  • механике;
  • комбинированные системы.

Для системы пожарных насосов большей частью используется дополнительная трансмиссия, работающая на механике, собранная из блока набора мощности, нескольких промежуточных опор, а также карданных валов и механизма управления.

В качестве примера рассмотрим вариант использования шестеренного навесного насоса НШН-600м, монтируемом на переднем бампере пожарной машины. Отбор мощности в таких устройствах выполняется от соединительных муфт, монтируемых на промежуточный вал, используемых вместо храповика. Более всего предпочтительно устанавливать это устройство на ведущий вал насоса.

В некоторых схемах от мотора через устройство сцепления крутящий момент передается на основную дополнительную трансмиссию и устройство набора мощности, а также на вал установленного насоса и, естественно, карданную передачу, для установки которой применяются несколько промежуточных опор, если механизм перекачки огнетушащей жидкости установлен сзади.

Пожарные автомобили на шасси ЗИЛ всегда укомплектованы устройствами КОМ-68Б для отбора мощности, а на УРАЛ обычно устанавливаются КОМ-Ц1А.

Вакуумная система

Все используемые вакуумные системы в пожарных автомобилях делятся на такие разновидности:

  • струйные;
  • шиберные;
  • водокольцевые;
  • поршневые.

Для подачи огнетушащих средств центробежными насосами все их полости, а также всасывающие рукава никогда не должны быть пустыми. Для этого используются специальные вакуумные системы, основу которых составляют насосы, а также краны, управляющие приводы и различные трубопроводы.

В некоторых пожарных автомобилях в качестве таких систем используются шиберные, поршневые, а также газоструйные и в некоторых случаях водокольцевые насосы. Приводы к таким агрегатам могут быть как автоматические, так и ручные.

Такие системы дают возможность осуществлять забор огнетушащих жидкостей в процессе работы насоса и восстанавливать водяные столбы в случае их обрыва.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

В газоструйных системах чаще всего возникает необходимость при работе с такими насосами, как ПН-40 или ПН-110. В их систему включены специальные вакуумные краны, а также дополнительные трубопроводы.

Вакуумные краны всегда используются для комбинирования работы вакуумной системы с полостью насоса. Большей частью они монтируются на коллекторах устройств, нагнетающих огнетушащую жидкость.

Заземление машин

Если рассматривать вопрос безопасности в процессе ликвидации возгорания, четыре метра считается наиболее оптимальным расстоянием для любого напряжения.

Точки подключения к заземленным механизмам обязательно определяются сотрудниками данного энергообъекта и фиксируются в графической части индивидуально разработанного оперативного плана ликвидации возгорания.

При заземлении насосов и пожарных стволов, эксплуатируемых в ручном режиме, всегда необходимо использовать отдельные устройства. Если огнетушащая жидкость подается из внутренней системы водопровода, можно заземлять исключительно стволы без насосов.

Индивидуальные электрозащитные приспособления рекомендуется использовать для обеспечения безопасности в процессе деятельности всех участников. Пожарные машины, используемые для охраны энергообъектов, всегда должны быть оснащены соответствующим количеством ИИЭС, определяемым в процессе разработки оперативных планов ликвидации возгорания.

Конструкция любого устройства заземления предельно простая. Это две обыкновенных струбцины, которые соединяются друг с другом специальным проводником. Одна из таких струбцин устанавливается на оборудование, а вторая – на заземляющий механизм.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудованиеНа этом сайте вы можете более подробно ознакомиться с техническими характеристиками проводов и общими правилами заземления.

Проводники создаются из специальных медных жил с достаточным уровнем гибкости, с полимерным покрытием. Оба конца проволоки запрессовываются в специальные наконечники.

Для сохранения целостности проводника и предотвращения излома в точках его присоединения к наконечникам устанавливаются специальные пружинные оболочки, сделанные из стальной проволоки или из подходящего полимера.

Оборудование и механизмы управления

Всевозможные условия, при которых возникает необходимость устранять угрозу в чрезвычайных ситуациях, требуют использование пожарных машин самого разного назначения.

Соответственно предпочтительным действиям вся пожарная техника, как было упомянуто выше, подразделяется на несколько разновидностей. Перечислим все оборудование, которое может использоваться при ликвидации возгораний:

Оборудование
Автоцистерны
Насосы
Пожарные рукава
Системы дымоудаления
Стационарные и передвижные лафетные стволы
Автолестницы
Телескопические и коленчатые подъемники
Устройства для пенного тушения
Лаборатории
Гусеничные и колесные шасси
Пожарные судна и катера, поезда, самолеты и вертолеты
Переносные и прицепные мотопомпы
Порошковые и водные прицепы
Всасывающие рукава
Напольные рукава, собранные в гармошку или в скатку
Переносные и передвижные рукавные катушки
Пеносмесители
Колонки
Краны
Устройства для распыления водяной струи
Механизмы для создания пены
Подъемник-пенослив
Выдвижная лестница, а также палка и штурмовка
Переносной и прицепной дымосос

К механизмам управления транспортных средств относятся системы рулевого управления, а также торможения. Никаких существенных изменений не наблюдается в процессе эксплуатации базового шасси по сравнению с обычным транспортным средством, за исключением изменения локализации отдельных элементов и использования дополнительных приспособлений.

К основным разновидностям неисправностей систем управления, естественно, можно отнести повышенное свободное хождение или очень сложный поворот колеса. Это всегда значительным образом усложняет управление, создавая дополнительную угрозу безопасности в процессе эксплуатации пожарных машин.

Люфты обычно увеличиваются после деформации рулевых механизмов, а также в результате недостаточно качественного закрепления системы рулевого управления.

Увеличение тормозного отрезка пути считается одной из основных неисправностей. Нередко возникает своеобразная неравномерность торможения колес, установленных справа и слева. В некоторых ситуациях может происходить самопроизвольное заклинивание или неконтролируемое притормаживание, а также неполноценное растормаживание дисков после послабления педали.

Техническое состояние систем управления пожарными автомобилями всегда должно контролироваться и поддерживаться на оптимальном уровне.

Движение шасси по тревоге всегда обусловлено интенсивным маневрированием, резким торможением, а также ускоренным разгоном. В подобных условиях значительное влияние на техническое состояние машины будет оказывать качество оснащения механизмов управления.

Тактико-технические характеристики пожарных ац и анр. Ац 40

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

АЦ-40(130) модель 63Б — wiki-fire.org

Показатели экономного использования топлива

Были изменения и в шасси. Так, с февраля 1984 года, завод ЗИЛ перешёл на выпуск шасси ЗИЛ-130 с так называемой «камазовской» тормозной системой. Но что хорошо для обычного грузовика, стало большой проблемой для пожарной машины. Теперь перед каждым выездом приходилось ждать пока накачается воздух, необходимый для работы тормозной системы. На это уходило несколько минут, в связи чем увеличилось время выезда по тревоге… С 1986 года, в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 шасси автомобиля ЗИЛ-130 получают новый индекс ЗИЛ-431412. Но на индексе пожарной цистерны это не отразилось — до второй половины 1990-х она выпускалась с прежним названием АЦ-40(130)-63Б. В сентябре 1992 года завод ЗИЛ прекратил выпуск шасси ЗИЛ-431412. В связи с этим, -63Б выпускавшиеся в середине 1990-х г. базировались на шасси УАМЗ-ЗИЛ-431412 производства Уральского автомоторного завода. Характерной чертой этих машин была кабина ЗИЛ-131 на ходовой части ЗИЛ-130.

Пожарный автомобиль АЦ-40(130)-63Б оснащается:

Двигатель

Двигатель автомобиля — четырёхтактный, жидкостного охлаждения, бензиновый, карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, модели ЗиЛ-130 или ЗиЛ-508.10, номинальной мощностью 110 кВт — установлен перед кабиной под металлическим оперением с капотом аллигаторного типа. Для подвода воздуха к двигателю в капоте оборудован воздушный канал, соединяющийся гофрированным патрубком с воздушным фильтром ВМ-16 или ВМ-21 инерционно-масляного типа (с масляной ванной и смоченными маслом фильтрующими элементами), имеющим патрубок отбора воздуха в компрессор тормозной системы.

Шасси

Конструкция базового шасси использует в качестве несущей системы лонжеронную клёпаную раму с лонжеронами переменного швеллерного сечения, штампованными из стальных нормализованных полос толщиной 6.35 мм. Материал лонжеронов — сталь 30Т (низколегированная марганцовистая сталь с добавкой 0.08 .. 0.15% титана). Лонжероны соединены между собой пятью штампованными поперечинами из стали 20 с толщиной стенки профиля 5.5 мм, задняя часть рамы усилена раскосами. В зоне контакта с центральным буфером передних рессор и над балкой заднего моста лонжероны снабжены усилительными вставками. В передней части на удлинителях рамы установлен буфер с закреплёнными на нём буксирными крюками. Трансмиссия автомобиля включает в себя фрикционное сухое однодисковое сцепление, механическую трёхвальную синхронизированную коробку передач схемы 5 + 1 и двухвальную карданную передачу с промежуточной опорой. Задний ведущий мост автомобиля выполняется либо с двухступенчатой главной передачей, либо с одноступенчатой гипоидной. Подвеска колёс — зависимая, на продольных листовых полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами двойного действия в подвеске передней оси и подрессорниками в задней подвеске. Крепление передних концов рессор — фиксированное, при помощи кованого отъёмного ушка; крепление задних концов рессор — со скользящей опорой. Крепление обоих концов подрессорников — скользящее.
Колёса автомобиля — дисковые, с бортовыми и разрезными замочными кольцами. Размер обода 7,0-20, размер шин 260-508. Ошиновка колёс задней оси выполнена двускатной.

Рулевой механизм имеет передачу винт — шариковая гайка — поршень-рейка — зубчатый сектор, оборудован встроенным гидроусилителем. Насос гидроусилителя — пластинчатый, двойного действия, с клиноременным приводом от коленчатого вала двигателя.

Тормозная система на автомобилях раннего выпуска — с пневматическим одноконтурным приводом рабочих тормозов и трансмиссионным стояночным тормозом с механическим приводом; на автомобилях позднего выпуска — с раздельным пневматическим приводом на тормозные механизмы переднего и заднего мостов и пружинными энергоаккумуляторами задних тормозных камер (стояночная тормозная система использует тормозные механизмы рабочей тормозной системы заднего моста). Колёсные тормозные механизмы — барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком. Компрессор — одноступенчатый, двухцилиндровый, объёмом цилиндров 215 см3, с клиноременным приводом от двигателя.

Насосная установка

Автомобиль оснащался пожарными насосами ПН-40УА, а позже ПН-40УВ. Производительность насосных установок данного типа составляет 40л/с, создаваемый напор — 100м. Так же, зачастую при капитальном ремонте в конце 1990-х годов, на АЦ-40(130)63Б ставились более современные насосы — такие как НЦПН-40/100.
В середине 1980-х г., специально для Московского гарнизона Пожарной охраны, была выпущена партия АЦ-40(130)-63Б оснащённых немецким комбинированным насосом Magirus P516H со ступенями нормального и высокого давления.

Прочее

АЦ-40(130)-63Б с рукавной катушкой

АЦ-40(130)-63Б с рукавной катушкой

Все АЦ-40(130)-63Б имели штатное крепление для рукавной катушки РК-4А. Но на практике её вывозили не часто.

  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.

ВЕДУЩИЙ МОСТ

  • Двухступенчатый с парой цилиндрических и конических шестерен.
  • Передаточное число – 5,29.
  • Дифференциал шестеренчатый, конический с четырьмя сателлитами.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

  • Два карданных вала с промежуточной опорой и шлицевым соединением. Шарниры на игольчатых подшипниках.

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

  • Двухвальная, на насос передаточное число — 0,48, на задний мост — 1.

КОЛЕСА И ШИНЫ

  • Колеса дисковые, 7,0 — 20.
  • Шины радиальные, камерные, 260R508.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах. Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту. Система быстрого растормаживания. Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем автоматическое регулирование тормозных сил. Антиблокировочная система тормозов (АБС).

СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 12 В.
  • Одна аккумуляторная батарея 6СТ-110АЗ или 6СТ-190ТР, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока с кремниевым выпрямителем, максимальная сила тока 100 А, напряжение 14 В.
  • Сдвоенная семиместная, четырехдверная, с двумя рядами сидений, оснащена дополнительным отопителем. Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания, регулируется по росту и весу водителя. Пассажирские сиденья нерегулируемые, в ящиках под сиденьями размещаются инструмент и снаряжение пожарных. В первом ряду оборудовано рабочее место командира. Заднее сиденье четырехместное, подушка – жесткая, пластмассовая, спинка – мягкая. Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ

  • Снаряжение боевого расчета.
  • Дыхательные аппараты типа АИР-317 или КИП-8, ПТВ для тушения пожара: рукава напорно-всасывающие с соединительной арматурой; рукава пожарные напорные DN 51, DN 66, DN 77.
  • Водосборник, гидроэлеватор, колонка КП, ключи, головки соединительные, задержки рукавные. Зажимы, крюки, разветвления, мостки рукавные, стволы ручные комбинированные, перекрывные, воздушно-пенные. Переносной лафетный ствол. Пеногенераторы ГПС-600. Огнетушители порошковые.

Некоторые основные характеристики пожарных автомобилей

АЦ-40(130)63Б – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм., 63б – модификация автомобиля (на ПА установлена коробка отбора мощности КОМ-63Б. Масса с полной нагрузкой 9600 кг. Емкость для воды – 2380 л, Емкость для пенообразователя – 180 л. Расход топлива 49,8 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 19,8 л/час. Боевой расчет 6 чел.

Вам будет интересно  Расположение педалей в машине (газ, тормоз, сцепление): с механической коробкой и коробкой-автомат, в праворульной машине, фото

АЦ-3,2-40(43104) – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-43304, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм. Масса с полной нагрузкой 11725 кг. Емкость для воды – 3200 л, Емкость для пенообразователя – 200 л. Расход топлива 64,6 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 28,2 л/час. Боевой расчет 6 чел.

АГ-20(5301) – автомобиль газодымозащитной службы на базе шасси автомобиля ЗиЛ-5301. Мощность электрогенератора 20 кВт.

АВ-20(53213) – автомобиль воздушно-пенного тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213, тип насоса ПН-20, производительностью 20 л/с. Емкость для пенообразователя 7000 кг.

АП-5(53213)– автомобиль порошкового тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Емкость для огнетушащего порошкового состава 5000 кг.

АЛ-30(53213) – автолестница, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Высота подъема 30м.

Некоторые усредненные значения:

время работы АЦ (с емкостью воды 3.2 тонны и пенобака 200 л) с подачей ствола «Б» без установки на водоем – 15 мин., время работы АЦ с подачей ствола «А» без установки на водоем – 7,5 мин., время работы АЦ с подачей ствола ГПС-600 – 9 мин.

Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей

Московского гарнизона пожарной охраны

Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей

Московского гарнизона пожарной охраны

Наименование Внешний вид Некоторые характеристики
Автомобиль воздушно-пенного тушения АПТ-6,5-40 (53215) выполнен на базе шасси КамАЗ – 53215, объем емкости для пенообразователя 6500 литров, боевой расчет 3 человека. Производительность насоса 40 л/с. Так же может использоваться для подвоза воды к месту пожара, после того как будет израсходован вывозимый запас пенообразователя.
Автомобиль порошкового тушения АП-5 (53213) модель 196 Автомобиль порошкового тушения выполнен на базе шасси КамАЗ – 53213, масса вывозимого запаса огнетушащего парашка 5000 кг. Расход порошка через лафетный ствол: насадок диам. 75 мм – 36 кг/с, насадок диам. 100 – 52 кг/с, расход ручных порошковых стволов 4 кг/с. Боевой расчет 3 человека
АП–5–40 (53215) мод. 29 ВР Объем вывозимого порошка, 5000 м Рабочее давление в сосуде огнетушащей установки, МПа (кг/см) — 0,7-0,8 (7,0-8,0). Количество баллонов со сжатым воздухом, шт. – 18. Давление воздуха в баллоне, МПа (кг/см) — 15 (150). Расход порошкового лафетного ствола, 40 л/сек. Расход ручного порошкового ствола, 7,5 л/сек. Способ подачи порошка к стволам — выдавливанием при помощи воздуха.
Автомобиль газового тушения – АГТ 4000 (53229) на базе «КАМАЗ» Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ в виде жидкого азота. Вместимость изотермической ёмкости – 4000 кг. Расход лафетного ствола – 15 кг/с Расход переносного ствола – 2 кг/с Время работы переносного ствола – 33 мин. Время работы лафетного ствола – 4,5 мин. Дальность струи лафетного ствола – 30 м. Длина рукава – 100 м.
Автомобиль пожарный многоцелевой – АПМ-20 (4310) ПМ-523, на базе «КАМАЗ» Предназначен для доставки к месту пожара и аварии боевого расчёта, специального оборудования с подачей водяных струй, охлажденного или разогретого пара, отогревания рукавов в рукавных линиях. Максимальная мощность электрогенератора – 16 кВт. Состав автомобиля: шасси, стационарная электростанция, гидравлическая система, кузов, электрооборудование, ПТВ. Позволяет быстро отогревать замерзшее на пожаре ПТВ в холодное время года, ликвидировать загорание с минимальным расходом огнетушащих средств.
АКТ (Автомобиль комбиниро-ванного тушения) Предназначен для тушения пожаров комбинированным (пенно-порошковым) способом на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтяной. и газовой промышленности, авиационном и других видов транспорта находящихся на стоянках, а также населенных пунктах, и служит для доставки боевого расчета месту пожара, ПТВ и огнетушащих веществ; для подачи в очаг воды из цистерны, водоёма или ПГ через ручные стволы или лафетный ствол; подачи ВМП из штатного пенобака через сторонние ёмкости; подачи порошка через лафетный или ручные стволы. Может использоваться как самостоятельная единица или как насосная установка при работе в перекачку.
Автоцистерна тоннельного тушения пожаров ТФФВ АТ 190 Т «IVECO MAGIRUS». Для доставки к месту ликвидации ЧС и проведения аварийно-спасательных работ личного состава, специального оборудования и механизированного вспомогательного инструмента. Шасси — Iveco-Trakker-360. Емкость для воды (л) – 1500. Пенобак (л) — 200 . Насос: 17 л/с при давлении 15 атм.. Возможность передвижения в труднодоступных местах по траектории «зиг-заг», за счет управляемых задних колес. Одно из преимуществ данной автоцистерны это работа по подаче огнетушащих средств, в полностью задымленном объеме, при герметизации кабины расчета и обеспечением воздухом двигателя от баллонов со сжатым воздухом, а так же возможностью расчистки завалов и конструкций, мешающих продвижению к месту аварии или пожара с помощью управляемых отвала лопастей впереди автомобиля.
Автомобиль аэродромного тушения Имеет бак с водой емкостью 12000 литров, бак с пенообразователем емкостью 1500 литров, и емкость для порошка – 250 кг. На крыше автомобиля находится стрела (максимальная рабочая высота 15 метров.) с лафетным стволом. Так же вывозит необходимое ПТВиО и аварийно-спасательный инструмент.
автомобиль водозащитной службы АВЗ-1,6 (4333) автомобиль водозащитной службы на шасси ЗИЛ-4331 — АВЗ-1,6 (4333)
ПОЖАРНЫЙ ТЕЛЕСКОП ИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК – ЦИСТЕРНА ТПЦ-22 «БРОНТО-СКАЙЛИФТ» F-22 ALR Для подъема пожарных в верхние этажи зданий, подачи огнетушащих средств, спасения людей и тушения пожаров. Шасси Мерседес-Актрос. Наибольшая высота подъема 22 м. Пожарный насос высокого и нормального давления GODIVA GMA-2700. Производительность насоса 40 л/с. Емкость для воды 2700 л. Емкость для пенообразователя — 200 л. 1 лафетный ствол с дистанционным гидравлическим управлением. Максимальная нагрузка корзины (3 чел.) 270 кг.
АБР- автомобиль быстрого реагирования KTLF-500 Mersedes-Benz-814 Автомобиль первой помощи. Предназначен для тушения пожаров в жилых домах и административных зданиях, на автомобильном транспорте, проведения аварийно-спасательных работ, а также для ведения разведки при тушении развивающихся пожаров.
Автомобильный пеноподъемник (ПП) – IVECO 18-ти метровый GTLF 60/70 WT 18 GTLF 60/70 WT 18 Управление дистанционное. Расстояние 10 + 30 м. Максимальная рабочая высота -18 м. Время выдвигания телескопической мачты 60 сек. Водобак емкость – 6000 л Пенобак емкость – 1000 лПожарный центробежный насос МВ 610 – 104 л/с Максимальное давление — 17атм.
Автомобильный пеноподъемник (ПП) – IVECO 30-ти метровый GTLF 45/70 WT 30 Телескопический пеноподъемник . Наличие опор, шт. – 4. Управление дистанционное. Максимальная рабочая высота – 29 м. Максимальный боковой вылет – 10,5 м. Время выдвижения опор 20 сек. Время подъема главной стрелы на максимальный угол с 0º — 50 сек. Время наклона главной стрелы с максимального угла до 0º сек 50 Система пожаротушения. Огнетушащие средства. Водобак отсутствует. Пенобак – емкость – 7000 л. Пожарный центробежный насос МPN 350. Максимальное давление 17 атм. Для обеспечения длительной работы лафетного ствола (120 л/с) необходима подпитка 3-х насосов одновременно. СХЕМА НИЖЕ

Пожарная автоцистерна камаз

В данном автомобиле на шасси КАМАЗ имеется всё необходимое оборудование и приспособления для тушения огня. В системе используется насос 40 УВ. Это простейшая конструкция зарекомендовала себя очень надежной на протяжении многих лет. В этой машине отсутствует пневматика и электроника. Установлен вакуумный насос, который может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном. Датчики уровня и заполнение идет как от пожарного гидранта, так и от внешнего источника, водоема, и так далее. Подача осуществляется как из цистерны, так и из пожарного гидранта, может использоваться в качестве перекачивающей станции, если очаг возгорания находится далеко. Используются задвижки только ручные, то есть, нет пневматических клапанов, которые бы замерзали в зимний период, это важно, так как пожарные машины используются также и в зимний период. Насосный отсек также оснащен дополнительным обогревом, чтобы в холодный период при низких температурах он не замерзал. Благодаря подогреву не замерзают также насосы, патрубки, гайки, задвижки. Также на машине размещен пенобак для тушения возгорания пеной, если будет такая необходимость. Емкость цистерны составляет 3,2 куб. метра, для перевозки воды.

Пожарная автоцистерна ац 40 – это превосходное решение для тушения пожаров в городских условиях, длина автомобиля составляет всего 7,2 метра, ширина 2,5 метра. Чтобы приобрести эту полностью укомплектованную пожарную машину, обращайтесь к нам по телефону.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)

Автоцистерна пожарная АЦ-40(130) 63Б

Базовое шасси ЗИЛ-431412/4×2
— двигатель карбюраторный
— мощность (максимальная), квт(л.с) 110(150)
— скорость(макс), с полной нагрузкой, км/час 90
— кабина 1 +6
Запас огнетушащих средств, м3(л)
— воды, не менее 2,36 (2360)
— пенообразователя, не менее 0,17 (170)
Всасывающее устройство насос вакуумный струйный
Длина напорных рукавов, м 348
Насос центробежный одноступенчатый НЦП-40/100-р-р
— подача насоса, л/с 40
— напор насоса, м 100
Количество ручных стволов 6
Габаритные размеры (длина : ширина : высота), мм 7680:2500:2780
Масса автомобиля с полной нагрузкой, кг 9600

Устройство

Конструктивно АНР мало чем отличается от АЦ. Машина оснащена пожарным насосом, имеет систему дополнительного охлаждения, вакуумную систему, КОМ и газоструйный вакуумный аппарат. В перечень основного оборудования включены воздушно-пенные стволы, стволы РС-70 и СРК-50, генератор пены, ручные пожарные лестницы. Технические особенности таких транспортных средств зависят от его базового шасси.

АНР-40 (130)-127

Наиболее распространенной моделью, стоящей на вооружении МЧС, является АНР-40 (130)-127, базой которой стал ЗИЛ-130. Кабина и кузов у нее цельнометаллические.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Этот «ветеран» рассчитан на доставку к месту пожара боевого расчета в количестве 9 человек. Спецификой компоновки считается расположение насоса в КБР. Двигатель автомобиля непрерывно работает в течение 6 часов при +35°С. Этому способствует система охлаждения. Теплообменник двигателя связан со змеевиком КПП и полостями насоса. Вода через него поступает в радиатор, затем на змеевик, охлаждая всю систему.

Пенобак расположен под полом. Отверстие для заполнения его ОТВ находится в задней части автомобиля и выведено сверху кузова. Для отведения воздуха, образующегося при заполнении системы пенообразователем, предусмотрена дополнительная трубка. На передней стенке пенобака имеется патрубок для соединения с трубопроводом пеносмесителя. Обогрев бака происходит за счет энергии выхлопных газов.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Насосный отсек пожарного автомобиля АНР-40 (130)-127 расположили посередине. Напорные задвижки вынесли на борта. Всасывающий патрубок выведен на фронтальную зону (на передний бампер), благодаря чему эта модель АНР успешно справляется с подъездом к любому водоисточнику без предварительного маневрирования. Трубопровод для забора пенообразователя из сторонней емкости расположен в левой части.

Преимуществом АНР-40 (130)-127 считается наличие восьми отсеков для хранения пожарно-технического оборудования. Здесь все продумано для быстрого боевого развертывания. Рукава хранятся в средней части автомобиля между стойками и уложены там змейками. Это позволяет при развертывании выложить их в одну или две линии на ходу. Рукавная катушка монтируется в задней части машины. На нее может быть намотано до 120 метров рукавов диаметром 66-77 мм. При прокладке линий она снимается и перекатывается на пневмоколесах.

Тактико-технические характеристики АНР-40 (130)-127 с установкой на водоисточники.

средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2)

АНР 40-1.4 (43118)

Автомобиль, разработанный на шасси КамАЗ 43118. Используется для доставки на место пожара бригады спасателей, напорных рукавов и ПТВ. Основная сфера применения – пожары в городской черте и на промышленных объектах. Выполняет задачи по прокладке линий рукавов от водоисточника к месту возгорания, тушение огня водой или воздушно-механической пеной.

Конструктивной особенностью является модульный каркасно-сварной кузов. Первый модуль включает в себя цистерну для воды, пенобак и отделения для ПТВ. Второй – отделение ПТВ, совмещенное с насосным.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Кабина в этой модели цельносварная с двухрядным салоном. Несмотря на общие габариты машины, она рассчитана на 6 посадочных мест, включая водителя. Для прогрева кабины и насоса используется автономный дизельный отопитель. Возможность индивидуальной комплектации позволяет эксплуатировать этот автомобиль в разных климатических условиях: по желанию заказчика дополнительно может быть добавлено утепление пенобака пенополиуретаном, обогрев топливозаборников и топливопривода, утепление аккумулятора. Насосный агрегат пожарного автомобиля АНР 40-1.4 (43118) – НЦПН 40/100 с наибольшей геометрической высотой всасывания 7.5 м, наибольшее время при этом составляет не более 40 секунд.

ТТХ АНР 40-1.4 (43118) с установкой на водоисточники.

средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2)

На базе КамАЗа разработаны также АНР 100-2.0 (65111), АНР 150-3.0 (65111), АНР 100-2.0 (43118), АНР 40-800 (43253).

АЦ-40 (ЗиЛ 130) АИСТ. Разрушитель традиций.: diecast_43

Впервые пром-реализация данной модели «Хай-тек-Кетай» — произошла, страшно подумать — осенью 2014г! Ведь 1000 лет назад! Выпустило модель — Костромское премиум-подразделение — SSM.(Подробно ознакомиться с ней можно в посте Командора, как раз от 23.09.2014г.)Тогда ни кто не ставил под сомнение, что «сложных» надстроек в бюджетном АИСТе ждать не приходится. И вот она сложная, и выполненная на том же уровне (минусы: брёвна дворников, блистер, пластиковая (матовая!) рама…хотя что тут считать минусом / плюсом?), да по доступной цене.Я ни разу не увлечён (кроме пожарных автомобилей ЧАЭС) пожарной тематикой, да и глубоко не разбираюсь в тонкостях конструкции авто «01», но от этой «пожарки» устоять не смог. Ни как.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Вот этот вид — срубил мою жабу наповал. Одним махом :))

Мне не сравнить с изделием SSM, крутил в руках в магазине, читал посты, да жаба…жаба… Облизнулся тогда — и занял свою традиционную позицию «Ждун — Нищеброд». Надежды на выход АЦ-40 один в один с SSMовским образцом — не было ни какой вообще. Надстройка действительно сложная, это не какая-то там «будка-кубик»…По фото — отличия от изделия SSM имеются. Значительны ли они?Дожили ли такие АЦ-40 до времён Санкт-Петербурга и МЧС? Наверное да, хотя мне абсолютно всё равно.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Общий вид. «50 оттенков красного»…ну скажем так в «тёплом сегменте красного».

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Нормальное «СтароАИСТовское» шасси, а не «плитка шоколада а-ля Журналка».

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Окрашен салон. Именно салон, а не только сидушки.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Выделено (даже с поручнем) боевое отделение.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Приборка — отчётливо. Цвет салона — эдакий «внутрипожармашинный» — весьма правдив.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Вид сзади — он и подкупил меня. Всё на отлично, изящные дристочки, за стеклом — картинка, а не пустота (как на АЦ-30 АИСТ), «КамАЗовская» светотехника, в этот раз, выполнена на 4+, и вряд ли требует замены.

Вам будет интересно  Тормозные трубки: функции, замена и ремонт

Есть у меня аж 2 шт. АЦ-30 АИСТ (В настоящее время — «конверсируются»). Модель вышла весной 2020г., имела (кроме упрощённого дна) два заметных косяка по окраске — подробно о ней в посте Командора.На АЦ-40 этих косяков нет и в помине, ещё пара плюсов в копилку модели.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

АЦ-30 чётко видно, что тон решётки отличается от цвета самой модели. В АЦ-40 этого нет. Всё однотонно.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

АЦ-30 шаблон, по которому окрашены передние двери — узковат, дверь кажется вытянутой по длине, и зауженой по ширине. Тут всё чики-пики, одно досадно — слишком толстенный (что вообще присуще Костромским изделиям) слой краски, при чём растущий по толщине к низу кузова. Расшивка залита. Жаль, т.к. в наборах AVD (не окрашенных) — расшивка великолепна, и при деликатной окраске — играет просто шикарно.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Штурмовка вполне! (придираясь: ей бы обязательные Инв. номер и номер части, ну это уж мои запредельные хотелки. На крупный пожар приезжает не одна часть, и пойди после, разберись чья где штурмовка.)

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Вид сверху. Ни дать не взять. Алес-нормалес.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Вид снизу. Мне тут АИСТ нравится больше SSM, да, рама пластик, но он не блестит, как пасхальное яйцо.

Грядущие доделки/переделки (только light up):- замена дворников, передних указателей.- установка противотуманок, «вайтволлов», ГНЗ Питерских.Считаю ерундой полной.

p.s. Мне показалась данная модель, чем-то прорывным для направления АИСТ и его собирателей. Будут ли более сложные (та же лестница на 131-м шасси) модели SSM в бюджетном исполнении? Поживём — увидим. Но недавние распродажи лестниц на мысль наталкивают…

Сборка пожарной машины АЦ-40 ЗИЛ-131 SSM 1:43 (Автомобиль в деталях)

Из четырёх купленных в последнее время наборов, эту симпатичную модель пожарной машины на базе ЗИЛ-131, решил собрать последней. Так как с ней предстоит повозиться несколько дольше чем с предыдущими моделями. Всё из-за этих белых полос на грузовике, которые придётся наносить краской с помощью малярного скотча. Если бы эти линии добавили в набор в виде отдельных декалей, то особых трудностей в сборке, думаю не возникло бы. Внешний вид и размер коробки стандартный, поэтому здесь особо можно не зацикливаться, достаточно взглянуть на предыдущие сборки в разделе «Хобби». Содержимое конструктора в полном порядке, никаких косяков не обнаружено, все детали на месте.

С декалями здесь тоже всё замечательно. Гос-номера, спидометры, тахометры продублированы. Такое бы рвение, производителям надо было проявить при комплектации этого полуприцепа. В котором зажали логотипы для дверей и узкий госномер на бампер.

Небольшой видеообзор этого конструктора.

Ранее я писал что под пёстрые цвета, желательно наносить светлый грунт. К сожалению здесь такая тактика вышла боком, ибо из под красного слоя эмали, на швах виднелась белая основа. Пришлось наносить два слоя красной краски, что не всегда хорошо, так как с каждым лишним слоем, мы постепенно теряем детализацию на машине, да к тому же больше шансов насобирать пылевых крапинок на глянце. Хотя, все эти просвечивания возможно из-за используемой краски, так как грунтовал и красил модель, автомобильными аэрозолями в баллончиках. Мне бы, надо было грунтовать кирпичной грунтовкой, тогда хватило бы и одного слоя красной эмали.

Красил кабину и цистерну красной эмалью KUDO, в целом получилось всё довольно замечательно. Цвета деталей несколько малиновые (фото ниже), но это косяки освещения или мобильника, на который пришлось снимать в тот момент.

С колёсиков потихоньку начинаем сборку модели пожарки. Кстати, этот малиновый цвет, здесь уже больше похож на красный

Просто красные колёсные диски смотрятся несколько уныло, поэтому решил сделать белую кромку на них. Слегка (чтобы не раздавить) зажимаем пластиковые диски в патрон шуруповёрта и используя его как токарный станок, рисуем кистью белые ободки на вращающихся дисках.

После сушки, надеваем на диски покрышки. Если краска ещё не полностью высохла, а собрать не терпится, то чтобы не содрать её довольно жёсткой резиновой шиной. Нужно нагреть эти покрышки в кипятке из под крана или чайника, после чего, резина становится несколько мягче, что позволяет натянуть их на диски без особых проблем. В итоге получаем вот такие пёстренькие колёса для пожарной машины.

Подготавливаем кабину и цистерну к нанесению белых линий. Заклеиваем всё малярным скотчем и тем самым формируем контуры будущих линий на цистерне и кабине. Здесь кстати, возможно следует плясать от обратного. То есть сначала покрасить машину белым, наклеить полоски скотча, затем покрыть красной эмалью, в завершении снять скотч, обнажив тем самым белые полосы.

Обвешиваем раму мостами, колёсами, карданами, и прочими элементами ходовой. Кстати, на нижних фотках видно что запасное колесо у меня уже приклеено к раме машины. Но на данном этапе, этого не следует делать, так как в последствии это колесо будет мешать прикручивать винтами цистерну пожарки к раме.

Аккуратно снимаем малярный скотч, стараясь при этом чтобы он не потянул за собой белую краску. Где это возможно, я старался оттягивать скотч от белых полос практически параллельно плоскости машины. Так как если тянуть его перпендикулярно плоскости, то в некоторых местах белая краска начинала слазить чулком. На фотках ниже хорошо видно что белая кромка получилась не идеальной, а с заусенцами на краях. Возможно надо было наносить слой как можно тоньше, но что-то не хотелось любоваться полупрозрачными линиями, как на некоторых журнальных моделях.

Не было времени ставить эксперименты, но думаю надо снимать скотч пока краска ещё сырая, тогда есть шанс что кромки сгладятся. Но этот способ хорош для эмали, ибо она долго сохнет и позволяет дольше возиться с моделью. Но у эмали есть один небольшой минус, она может поднять (разъесть) основной цвет модели. У акрила же другая проблема, он довольно быстро сохнет, поэтому все эти линии возможно надо красить акрилом по отдельности, чтобы успевать избавляться от скотча до высыхания краски.

После установки кабины и цистерны на свои места, обклеиваем модель лесенками, рукавами и прочей непонятной мелочёвкой

В завершение несколько итоговых кадров АЦ-40 (ЗИЛ-131) с уже приклеенными декалями, фарами, мигалками и прочими элементами отделки. В целом, результат собранной модели мне понравился и это при всех своих косяках и недочётах в виде закрашенных оконных стоек (которые в последствии всё же были подкрашены кистью), кривых кромок у белых полос, толстого слоя красной эмали и т.д.

Видеоролик с результатом сборки этого конструктора.

Написать сообщение автору Автор: Nikolay Golovin — — — — — — — — 17.10.2015

Другие странички сайта

При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт обязательна. Автор: Nikolay Golovin / Мой хостинг-провайдер BeGet.ru 12 04 2012

Автоцистерна АЦ-40 | Модельный блог

  • Разместил sergey
  • Дата: 21 апреля 2020 в 17:25

Еще одна область, помимо военной, использования шасси ЗиЛ-131 как базы для различной пожарной техники.

АЦ-40(131)

Одним из распространенных типов таких машин стала пожарная автоцистерна АЦ-40(131). Она предназначена для транспортировки боевого расчёта из 7 человек, пожарного оборудования, воды и пенообразователя. При помощи АЦ-40(131) осуществляется тушение пожара водой из собственной цистерны, системы водопровода или открытого водоема. Возможно использование своего и внешнего резервуара с пенообразователем. Машина была разработана в 1968г. и в том же году на Прилукском заводе был изготовлен опытный образец. После успешных испытаний, в 1970г. машина была запущена в серию. В процессе эксплуатация был выявлен ряд недостатков. В частности, недостаточная жесткость надстройки, плохое крепление волнорезов внутри емкости для воды, плохое крепление цистерны к раме, что вело к ее деформации и течи. Конструкция машины представляет собой цистерну для воды на 2100 л. с двумя тумбами по бокам, в задней части устанавливался насос и бак для пенообразователя на 150 л. В действие насос приводился через коробку отбора мощности, использовать которую можно как на стоянке, так и при движении на 1ой или 2ой передаче. Во время длительной работы на стоянке предусмотрено дополнительной охлаждение насоса. Во избежание замерзания воды при низких температурах, емкость для воды покрыта теплоизоляционным материалом и оборудована системой электрического обогрева. На крыше кабины монтировался лафетный ствол, который управлялся из кабины через люк. Для подачи пены предусмотрена замена водяного ствола на специальный.

В 1983г. была выпущена модернизированная версия пожарной машины АЦ-40(131) модель 137А, в которой попытались устранить указанные недостатки, в серию она пошла с 1984г. В ходе модернизации была увеличена емкость цистерны на 100 литров, управление лафетным стволом стало можно осуществлять прямо из кабины расчета. В ходе производства во внешний вид надстройки периодически вносились изменения.

Фото пожарной автоцистерны АЦ-40(131) сделаны мной 25 июня 2014 года в Техническом музее АвтоВАЗа в городе Тольятти. Здесь, предположительно, представлена машина после 1990г. выпуска, так как у нее задняя стенка надстройки без изгиба, но точно это утверждать не берусь. Кроме фотосъемки я провел измерения пожарной машины и думаю, со временем, нарисовать ее чертеж. Еще есть мысль: самому сделать модель автоцистерны АЦ-40(131), используя собственные фото и замеры, так как модель от ZZ models меня не совсем устраивает.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Система машин в лесном хозяйстве: Учебное пособие. Главы 8-15, страница 33

Производительность при создании минирализованных полос за 1 ч основного времени составляет 5,5 км. Ширина полосы по дну борозды 1,2 м. Емкость баков для воды 0,48 м3. Транспортная скорость 44 км/ч. Масса 4300 кг.

лесопатрульный
АЛП-10(66)-221
(на шасси авто­мобиля ГАЗ-66-01) предназначен для доставки к месту пожара команды из восьми человек с средствами пожаротушения и туше­ния лесных пожаров.

Он состоит из двухместной кабины водителя, семиместной кабины пожарной команды, цистерны емкостью 900 л, мотопом­пы МП-600В с комплектом пожарного оборудования.

Лесопатрульный автомобиль комплектуют переносной мотопом­пой с пожарным оборудованием, пятью ранцевыми огнетушите­лями, бензомоторной пилой, зажигательным аппаратом, торфя­ным стволом ТС-1М, ручным пожарным стволом, мягкой емкос­тью для воды, топорами, лопатами, радиостанцией для связи с патрульными летательными аппаратами и громкоговорящей уста­новкой для ведения агитационно-разъяснительной работы.

Автоцистерна пожарная АЦ-40(130)-63А

(на шасси автомобиля ЗИЛ-130) предназначена для тушения пожаров водой или воз­душно-механической пеной; доставки к месту пожара боевого

расчета, пожарного оборудования, воды и пенообразователя; обес­печения водой безводных районов, а также как промежуточная емкость при работе «вперекачку».

Она состоит из трехместной кабины водителя; четырехместной кабины боевого расчета; сварной металлической цистерны для воды, покрытой изнутри эпоксидной эмалью; кузова с отсеками и полками для пожарного оборудования; насосной установки; коробки отбора мощности; бака для пенообразования с пеносмесителем-эжектором; механизма управления двигателем и насосом; газоструйного вакуум-аппарата.

Автоцистерну комплектуют мотопомпой МП-800Б, гидроэле­ватором, трехходовым разветвлением, тремя огнетушителями, со­единительными головками, всасывающей сеткой, пожарной ко­лонкой, водозаборником для пожарных насосов, четырьмя по­жарными стволами, тремя пожарными лестницами, двумя всасы­вающими рукавами, выкидными льняными и прорезиненными рукавами.

Запаса воды достаточно для работы стволом диаметром в месте впрыска 13 мм в течение 8…9 мин.

Емкость цистерн для воды 2100 л. Емкость бака для пенообра­зования 150 л. Объем пены 35 000 л. Масса 9100 кг.

Автоцистерна модернизированная АЦ-40(130)-63Б

отличается более комфортабельной кабиной боевого расчета и увеличенной на 250 л емкостью цистерны. Цистерна опущена ниже, что позво­лило понизить центр тяжести автомобиля. Внутри цистерны уста­новлены волноломы для гашения колебаний воды при движении. Крепление рукавной катушки выполнено таким образом, что, не снимая катушку с кронштейнов, один человек может отвести ее в сторону.

Автоцистерна пожарная АЦ-30(66)-184

(на шасси автомобиля ГАЗ-66-01) предназначена для тушения пожаров водой или воз­душно-механической пеной, доставки к месту пожара боевого расчета и противопожарного оборудования, обеспечения водой безводных районов, а также может быть использована как проме­жуточная емкость при работе «вперекачку» или как промежуточ­ная насосная станция.

Цистерна снабжена волноломом для гашения колебаний воды при движении. По обеим сторонам цистерны установлены метал­лические двухдверные кузова для размещения противопожарного оборудования. В задней части между кузовами расположены ме­таллический отсек с центробежным насосом, бак для пенообра­зования и рычаги управления двигателем.

Пожарное оборудование состоит из пожарных рукавов диамет­ром 32, 51, 66, 125 мм, четырех пожарных стволов, разветвления, двух соединительных головок, огнетушителя, турбинного распы­лителя, лопаты, топора, лома, двух багров, лестницы.

Емкость цистерн для воды 1600 л. Емкость бака для пенообразования 100 л. Объем пены 20 000 л. Масса 6120 кг.

Плуг дисковый пожарный ПДП-1,2

служит для локализации лесных пожаров и прокладки противопожарных минерализован­ных полос шириной 1,2 м и глубиной 5… 12 см, может быть ис­пользован для обработки почвы под лесные культуры и содей­ствия естественному возобновлению.

АЦ-40(43101)-1ИР — wiki-fire.org

Показатели экономного использования топлива

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети.

Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

При работе от собственных емкостей
Время работы, мин:
— одного ствола Б 18.02
— одного ствола А или двух стволов Б 9.01
— одного ствола СВП-4 8.68
— одного генератора ГПС-600 11.57
Объем получаемого раствора пенообразователя: 0.06
— 4% 4166.67
— 6% 4166.67
Количество пены, м3:
-низкой кратности(К=10) 41.67
-средней кратности(К=100) 416.67
Возможная площадь тушения пенами, м2
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 69.44…46.3
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 138.89…86.81
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м3 138.88…138.88
При работе с установкой на водоисточники:
Максимальный объем раствора ПО,л:
— 4% 6250
— 6% 4166.67
Время работы, мин:
— одного ствола СВП-4 8.68
— одного генератора ГПС-600 11.57
Количество пены, м3:
-низкой кратности(К=10) 41.67
-средней кратности(К=100) 416.67
Возможная площадь тушения пенами, м2
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 69.44…46.3
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 138.89…86.81
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м3 208.33…138.88

Автоцистерна пожарная ац 40 производства ООО «Противопожарные услуги»

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование
Данная пожарная спецтехника предназначается для быстрой доставки к месту происшествия боевого расчета, воды и противопожарного оборудования, а также для скорейшего тушения места возгорания воздушно-механической пеной или водой из собственной цистерны, водопроводной системы, или же из имеющегося водоёма. Пожарная автоцистерна ац 40 производится ООО «Противопожарные услуги» в Москве.

Вам будет интересно  Из чего состоит ручной тормоз и как он работает?

Автоцистерна пожарная АЦ-5-40

автоцистерна пожарная пожарная техника пожарный автомобиль автоцистерна спецтехника машины и оборудование

Автоцистерна пожарная АЦ-5-40

Автоцистерна пожарная

Общий видАвтоцистерна пожарнаяАЦ-5−40 (5337) на шасси МАЗ-5337, оснащенная насосом пожарным ПН-40 УВ предназначена для:

  • тушения пожаров огнетушащими средствами;
  • доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
  • подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные и лафетные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.

Автоцистернаможет использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °C. Автоцистерна состоитиз следующих основных частей:

  • шасси с кабиной водителя;
  • насосной установки с приводом;
  • цистерны;
  • водопенных коммуникаций;
  • лафетного ствола;
  • кабины боевого расчета;
  • электрооборудования;
  • комплекта пожарно-технического вооружения.

На доработанном шасси установлены: рама, цистерна, привод насоса, кабина боевого расчета, вакуумная система и часть электрооборудования. В отсеках цистерны размещено пожарно-техническое вооружение и элементы электрооборудования. Автоцистернаоборудована сигнально-громкоговорящей установкой «Корвет СГС-01» либо «Южный Урал». На крыше цистерны установлен лафетный ствол. Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену до полной ликвидации возгорания. Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через центральный редуктор отбора мощности «ЦРОМ» и карданную передачу. Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумной системой. Автоцистерна может производить следующие операции: подавать раствор пенообразователя из емкости; подавать воду из цистерны, водоема или гидранта водопроводной сети; работать на перекачку воды с другими автоцистернами при значительном удалении водоема от места пожара. Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования. Питание энергопотребителей автоцистерны осуществляется постоянным током напряжением 12 В от бортовой сети шасси. Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размещается на крышке кузова и в отсеках. ПТВ надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема. Основные технические характеристики

Шасси МАЗ-533702 (4×2)
Тип двигателя Дизельный
Мощность двигателя КВт, (л.с.) 169 (230)
Максимальная скорость, км/ч, 80
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 2+4
Вместимость цистерны для воды, л, 5000
Вместимость бака для пенообразователя, л, 500
Насос пожарный ПН-40/УВ
Расположение насоса заднее
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с 40
Напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, м 100
Диаметр всасывающего патрубка, мм 125
Диаметр/количество напорных патрубков, мм/шт. 80/2
Расход лафетного ствола, л/с 40
Масса полная, кг 16000
Габаритные размеры, мм 7500×2500×3100
Шасси МАЗ-533702 (4×2)
Тип двигателя Дизельный
Мощность двигателя КВт, (л.с.) 169 (230)
Максимальная скорость, км/ч, 80
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 2+4
Вместимость цистерны для воды, л, 5000
Вместимость бака для пенообразователя, л, 500
Насос пожарный ПН-40/УВ
Расположение насоса заднее
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с 40
Напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, м 100
Диаметр всасывающего патрубка, мм 125
Диаметр/количество напорных патрубков, мм/шт. 80/2
Расход лафетного ствола, л/с 40
Масса полная, кг 16000
Габаритные размеры, мм 7500×2500×3100
Наименование Количество
Багор БПМ 1
Боты диэлектрические 3
Водосборик ВС-125 1
Гидроэлеватор Г-600 1
Головка ГП 70×50 2
Головка ГП 80×50 2
Веревка ВПС-30 1
Задержка рукавная 6
Зажим ЗР-80 4
Ключ К-150 2
Ключ К-80 2
Ковер диэлектрический 1
Колодка противооткатная 2
Колонка КП 1
Крюк для открывания крышек гидрантов 1
Ключ КП 1
Лестница Л-60 1
Лестница ЛШ 1
Лестница -палка ЛП 1
Лом ЛПЛ 1
Лом ЛПТ 1
Лопата ЛКО 1
Мостки рукавные 2
Направляющий трос звена ГДЗС-1 1
Ножовка столярная 1
Огнетушитель ОП-3 1
Пеногенеоатор ГПС-600 2
Перчатки диэлектрические 3
Разветвоение РТ-80 1
Рукав Ø32, L=4м 1
Рукав Ø51, L=20м 8
Рукав Ø77, L=20м 4
Рукав Ø77, L=4м 2
Рукав всасывающий Ø125, L=2м 4
Рукав напоро-всасывающий Ø75, L=2м 4
Связка звена ГДЗС-1 1
Сетка всасывающая СВ-125 1
Ствол РСК 3−70 1
Ствол РСК-50 2
Ствол РСП-70 1
Топор Т-А2 1
Фонарь ФОС-3 1
Фонарь ФПС-4/6 3
  • 23 июл 2018
  • Поделиться
  • О производителе
  • Сообщение производителю

Автомобиль насосно-рукавный

Автомобиль насосно-рукавный пожарный

АНР-40-1400 ЗИЛ-433362 предназначен для:

  • оснащения подразделений пожарной охраны рукавами при тушении пожаров в населенных пунктах и на промышленных объектах;
  • прокладывания магистральных рукавных линий от водоема или гидранта к месту пожара;
  • подачи воды или воздушно-механической пены на источник горения с помощью собственного пожарного насоса через ручные стволы и пеногенераторы;
  • доставка к месту пожара боевого расчета, напорных рукавов и средств пожаротушения.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автомобиль состоит из следующих основных частей:

  • шасси с кабиной водителя;
  • насосной установки с приводом;
  • бака для пенообразователя;
  • водопенных коммуникаций;
  • кузова;
  • электрооборудования;
  • комплекта пожарно-технического вооружения.

В отсеках кузова размещено пожарно-техническое вооружение, бак для пенообразователя и элементы электрооборудования.

Автомобиль оборудован сигнально-громкоговорящей установкой «Южный Урал», или другой системой подобного класса.

Основная работа автомобиля заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену по предварительно проложенной рукавной линии до полной ликвидации возгорания.

Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданную передачу.

Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумной системой.

Автомобиль может производить следующие операции:

  • подавать раствор пенообразователя из пенобака или посторонней емкости;
  • подавать воду из водоема или гидранта водопроводной сети;
  • работать на перекачку воды с другими автомобилями при значительном удалении водоема от места пожара.

Электрооборудование автомобиля состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.

Питание потребителей автомобиля осуществляется постоянным током, напряжением 12В постоянного тока от бортовой сети шасси.

Пожарно-техническое вооружение на автомобиле размещено на крыше кузова и в отсеках. ПТВ закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема.

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей

Устройство пожарного автомобиля – это сложная система, уход за которой подразумевает периодический осмотр и устранение нарушений. Знание тактико-технических характеристик (ТТХ) пожарных автомобилей позволяет вовремя заметить отклонения в работе техники. Важен и радиус поворота пожарной машины, от этого зависит, на сколько эффективно будет произведено тушение пожара.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

  1. Что такое ТТХ
  2. Тактико-технические характеристики пожарной техники
  3. Автоцистерна
  4. Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения
  5. Пожарный автомобиль порошкового тушения
  6. Автомобиль газодымозащитной службы
  7. Пожарный штабной автомобиль
  8. Пожарный автомобиль связи и освещения
  9. Автолестница
  10. Автоподъемник
  11. Техобслуживание пожарных машин

Что такое ТТХ

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей – это совокупность показателей пожарной техники, определяющая возможность использования транспортного средства (ТС). При создании пожарных машин также учитываются эти показатели.

ТТХ пожарных автомобилей определяются следующими значениями:

  1. Данные шасси.
  2. Допустимое количество ПО (пожарное оборудование).
  3. Оптимальные характеристики.
  4. Объем огнетушащего вещества.
  5. Места размещения ПО.

Все ТТХ должны соответствовать требованиям наибольшей эффективности проведения боевых действий за короткий период.

Тактико-технические характеристики пожарной техники

Характеристики пожарной машины зависят от ее назначения:

  • общая (участие в боевых действиях, подача огнетушащего средства, оказание помощи пострадавшим);
  • специальная (автолестницы, подъемники, освещение и т. п.);
  • вспомогательная (автобусы, автозаправщики и т. д.).

На заметку. Видео работы всех единиц пожарной техники можно найти в свободном доступе в интернете.

Автоцистерна

АЦ (пожарные автоцистерны) относятся к основным видам пожарной техники. Их главная задача – доставка ОТВ (огнетушащих веществ) и ПТВ (пожарно-технического вооружения) к месту возгорания. АЦ работают в качестве самостоятельных единиц боевой техники, используя активное огнеупорное вещество из внутренних цистерн, водоисточников или водопроводной сети.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Обязательные элементы АЦ:

  • цистерна для воды;
  • баки для пены;
  • насосы и трансмиссии;
  • система управления.

Вместимость баков пенообразователя – от 0,08 до 1 м3. Они изготавливаются из стали. Трубопроводная сеть из коррозионностойких материалов.

Внимание! Конструкция бака пенообразователя должна быть изготовлена таким образом, чтобы исключить возможность пролива пены при движении транспорта.

АЦ Количество мест Емкость цистерн, л Объем баков, л Работа насоса, л/с Наибольшая скорость подачи, км/ч
АВД 20/200(433104) 7 3000 180 20 90
АУП-25(151)13 7 2000 215 25 60
АЦ 0,8-4/400(432732) 7 800 50 4 90
АЦ 0,8-4(5301ФБ) ПМ-541 7 800 50 40/4 65
АЦ 1,0-4/400(5301)ПМ-542Д 7 1000 90 4 90
АЦ-1,0-40/4(C41R13)27845F–«Тайга» 6 1000 60 40 90
АЦ-СПК-1,0-40 NATISK (С42R33) ЗПА Спецавтотехника 7 1000 60 25 80

Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения

Автомобиль пенного тушения внешне не отличается от остальной пожарной техники своим окрасом и обозначениями, но применяет пену в качестве основного огнегасящего средства. Такая техника включает в себя:

  • баки для хранения пены;
  • насос;
  • обвязку коммуникации;
  • устройство дозирования.

Машины используются для транспортировки боевого состава и ПТВ к месту проведения операции по пожаротушению.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Все емкости хранения пенообразователя покрываются огнеупорным материалом. Сами баки изготавливают из стали, устанавливают внутри дренажную трубу. Сверху размещают люковое отверстие для контроля заполнения бака. В кабине водителя установлены сигнализационные лампочки, предупреждающие об уровне жидкости внутри бака.

Пенообразователь создается посредством подачи пены на пеногенераторы (например, ГПС-2000).

  • пеноподъемники;
  • рукава;
  • переносные пеносмесители.

Насосы выполняют следующие функции:

  • набирают воду или пенообразователь;
  • транспортируют воздушно-пенную массу к рукавам подачи пены.
Модель Емкость пенообразователя, л Количество мест для боевого состава
АВ-6(130В1) 6000 3
АВ-40(375)Ц-50 4000 7
АПТ 4,0-40(5557) 4000 3
АПТ 4,0-40(43101) 4000 3
АПТ 5,0-70(43253) 420 7
АПТ 5,3-40(Урал 55571)Пожавто 5300 6
АПТ-8,0-40(65111)063-ПВ 8000 7
АПТ-8,0-40(65115)064ПВ 8000 7
АХ-6(130) 6000 3

Пожарный автомобиль порошкового тушения

Такие машины используются для оперативной доставки ПТВ и спасательной службы в точку ЧС, а также для ликвидации воспламенения.

Установка порошкового тушения находится на шасси обычной грузовой машины, состоящей из:

  • бака для порошковой смеси;
  • узла трубопровода;
  • регулирующей арматуры;
  • стволов (ручных и лафетных);
  • контрольных агрегатов.

Емкости с малой вместительностью (порошка) монтируются вертикально, с большой – горизонтально. Баки наполняют активным веществом на 90%.

Модель Количество мест, чел. Масса порошка, кг Мощность двигателя, л/с
АП 500-20 3 500 95
АП 1000-40 3 1000 108,8
АП 2000-60 3 2000 170
АП 4000-60 3 4000 220

Автомобиль газодымозащитной службы

Техника этого вида выполняет следующие задачи:

  1. Доставляет в точку ЧС личный состав газодымозащитной службы, ПТВ.
  2. Освещает место возгорания прожекторами, установленными на платформе ПА.
  3. Позволяет установить пост безопасности ГДЗС.
  4. Делает возможным проведение эвакуации и спасение населения в условиях сильной задымленности и отсутствия кислорода.

Пожарные машины газодымозащитной службы используются при температуре от –40 до +40 °C.

В оснащение таких технических средств входит:

  • шасси;
  • кабина для водителя;
  • кузов;
  • осветительная мачта с прожекторами;
  • ЭСУ (электросиловая установка);
  • механизмы управления;
  • электроустройства;
  • комплекс ПТВ.

Пожарный штабной автомобиль

Осуществляет транспортировку ПТВ, пожарной команды и дополнительных устройств, позволяющих улучшить эффективность пожаротушения.

АПП-0,5-1,5 (ГАЗ-3302)-85ВР
Количество человек 5
Емкость цистерны для воды, м3 0,3
Емкость бака для пенообразователя, м3 0,03

Пожарный автомобиль связи и освещения

Пожарные автомобили связи и освещения (АСО) осуществляют освещение места уничтожения огня, тем самым упрощая работу спасательного отряда, а также устанавливают связь с центральным пунктом пожарной связи.

В комплектацию такой техники входят:

  • базовое шасси;
  • стационарный генератор электронапряжения;
  • осветительные прожектора;
  • стационарные и переносные радиостанции;
  • телефонные аппараты;
  • выдвижная мачта.

Внимание! В более современные модели также устанавливают генераторы частоты, которые имеют автоматическое регулирование и изменение напряжения и величины нагрузки (например, АСО-20).

АСО-12
Шасси ГАЗ-66
Мощность стационарного генератора электронапряжения 12 кВТ
Радиус действия стационарных радиостанций 30 км
Радиус действия переносных радиостанций 2 км
Мощность прожекторов 1500 Вт

Автолестница

Пожарные автолестницы (АЛ) позволяют доставить к месту возгорания службы спасения, ПТВ и провести спасательные действия и пожаротушение на высоте.

Устройство пожарного автомобиля: система управления, трансмиссия и оборудование

Классификация видов АЛ:

  1. Телескопические (коленья соединяются телескопически).
  2. Коленчатые (коленья соединяются шарнирным способом).
  3. Коленчато-телескопические (коленья соединяются шарнирно-телескопическим способом).
Модель Шасси Количество мест Допустимая высота, м Вместимость люльки, кг Срок службы
АКП-35 (53213) ПМ-545А КамАЗ-53213 (6х4) 3 35 350 11 лет
АЛ-30 (131) ПМ-506Д ЗИЛ-131 (6х6) 3 30 нет 11 лет

Автоподъемник

Данная техника осуществляет доставку ПТВ и боевого расчета к месту возгорания, проведение эвакуации и работ по пожаротушению на высоте (от 30 м).

Применение автоподъемника допускается при температуре от –40 до +40 °C и влажности до 80%.

В конструкцию автоподъемника входит:

  • базовое шасси;
  • опорный механизм;
  • платформа;
  • поворотный механизм;
  • люлька;
  • стрела;
  • гидроустройство;
  • система управления;
  • водопенные механизмы;
  • ПТВ;
  • электроустройства.

Техобслуживание пожарных машин

Периодическая проверка состояния технического пожарного транспорта происходит для обеспечения стабильной его работы и полной готовности к выезду в место ЧС. Техобслуживание помогает сократить количество поломок, а значит, и ремонтных работ, уменьшить потребление горючего, установить пробег транспорта.

Важно. На территории РФ порядок осуществления техобслуживания пожарных ТС регулирует Приказ № 555 «Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей».

Вид ТО зависит от частоты использования машины. Для техники, которая функционирует каждодневно:

  1. ЕТО (ежедневное ТО).
  2. Во время пожара.
  3. ТО-1, ТО-2 – полный осмотр и устранение поломок.
  4. СО (сезонное ТО).

Если пожарная техника долгое время стоит в гараже подразделения и не задействуется в аварийно-спасательных работах, техосмотр проводится единожды в установленный период:

  • месяц;
  • 6 месяцев;
  • 12 месяцев;
  • по приказу руководства.

Ответственное лицо, которое обязуется сдать отчет об обнаружении поломок в ТС – главный по смене. Водитель должен внести все изменения и данные в эксплуатационную карту автомобиля.

При обнаружении неисправности ремонт входит в обязанность сотрудников двух смен. При невозможности устранить поломку ПА отправляют в ремонтную службу.

Техническое обслуживание происходит при соблюдении следующих правил:

  1. Хорошая вентиляция в помещении.
  2. Наличие смотровой канавы с ребордами и щитами из металла.
  3. Обогрев в холодное время года.
  4. Обеспечение системы отвода газа.
  5. Подключение к выхлопному устройству ПА.

Пожарные автомобили, классификацию, типы и обозначения важно учитывать при техническом обслуживании, ведь каждая машина является уникальной. Техническое обслуживание ПА – это важное мероприятие, которое позволяет продлить срок службы ТС, установить порядок расчета тактических возможностей пожарных автомобилей и вовремя устранить неполадки в системе. Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей помогают установить норму при эксплуатации ПА.

Ассортимент используемого сотрудниками МЧС при тушении огня инвентаря огромен, стоит обратить внимание на лафетный ствол ЛС – С40У.

https://protivpozhara.com/oborudovanie/transport/ustrojstvo-pozharnogo-avtomobilja
https://xn--90agckh4bek.xn--p1ai/marki/ac-40-130.html
https://opozhare.ru/faq/taktiko-tehnicheskie-harakteristiki-pozharnyh-avtomobilej

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *