Вакуумная рихтовка кузова авто: инструменты и технология выполнения

 

 

Содержание

Рихтовка без последствий для ЛКП кузова с применением вакуумных присосок

Присоска для рихтовки Вакуумная рихтовка кузова авто

Как бы аккуратно вы не ездили, рано или поздно может возникнуть проблема с возникновением вмятин кузова на авто. Не у всех есть материальная и временная возможность с обращением за помощью на станции техобслуживания. В этой ситуации можно попробовать решить проблемы самостоятельно, используя такое полезное устройство как присоска рихтовочная.

Типы вмятин

Прежде чем пытаться разобраться в том, как удалить вмятины на автомобиле своими руками, необходимо изучить их типы.

Вогнутости на кузове подразделяются на 3 категории:

Простые — их глубина, как правило, не превышает 5 мм, характеризуется отсутствием царапин.

Сложные — обладают приличной глубиной, достигающей до 10 мм. Повреждения обширные, с наличием трещин.

С отверстиями — возникают после удара или столкновения с острыми предметами. Их внешний вид похож на «порванный» металл.

Можно ли избавиться от дефектов без покраски и своими руками? Безусловно, да. Но прежде чем приступить к процедуре, нужно максимально подробно изучить все возможные методики. Кроме того, водителю потребуется запастись некоторыми инструментами.

Набор для рихтовки с присосками Вмятина на кузове автомобиля

Что нужно для вакуумной рихтовки?

Незаменимый помощник в вакуумном процессе избавления от дефектов кузова – вакуумный обратный молоток. Его применяют для того, чтобы сделать ремонт без нарушения ЛКП, захватывая поврежденный участок металлической поверхности кузова. Это очень удобно, так как не требуется тратить время на разборку и сборку комплектующих узлов. Компрессор, вырабатывающий сжатый воздух, приводит в движение молоток, и дальнейшая работа осуществляется этим устройством.

Кроме молотка, рихтование вакуумом можно делать, применяя и другое, альтернативное оборудование. Ремонт кузова можно доверить такому вакуумному устройству, как механическая присоска. Такие приборы можно применять как в обычных гаражных условиях (тогда вам понадобится компрессор), так и в специализированных сервисных центрах.

В гараже применяется присоска ручного вида, и чтобы начать работу, вам не потребуются какие-либо дополнительные знания. А вот для того, чтобы использовать в работе специализированные присоски, без дополнительных сведений и практического опыта, вряд ли что-нибудь получится. К тому же цены на профессиональные инструменты довольно высоки, и для любительского применения вряд ли будет разумно приобретать такое оборудование.

Сдвоенная вакуумная присоска


Топ-5 самых популярных и действенных способа избавления от вмятин

Методы выпрямления вмятин, которые будут приведены ниже, не всегда будут работать на определенном автомобиле. К примеру, повреждения на стальном кузове устраняются по-другому, чем те, что появились на пластиковом или алюминиевом бампере.

Перечисленными способами в этой статье можно ликвидировать вмятину, которая не имеет пластической деформации. Водителю достаточно вернуть смещенный металл назад, чтобы кузов обрел первоначальный облик.

Работа усложняется, если под раздачу попал японский или европейский автомобиль. Кроме того, сложности могут возникнуть при появлении выбоины на ребре жесткости. И дело здесь вовсе не в глубине, а в самой структуре.

Использование профессиональных инструментов, наоборот, облегчит ремонт. Если водитель совершенно не знаком с кузовным ремонтом, то ему стоит обратиться в сервис. Неправильные действия усугубят ситуацию, что все равно придет к звонку в автомастерскую.

Вакуумная рихтовка

Многие слышали об этом способе, но до конца не понимают, как убрать вмятину на автомобиле своими руками при помощи вакуумных присосок. Это простая процедура, для осуществления которой не понадобятся какие-либо профессиональные инструменты и навыки. Единственное, что придется купить — присоски, которые продаются вкупе с резиновыми насадками.

Диаметр присоски должен быть меньше, чем сама вогнутость. Результат работы зависит от подбора присоски и правильности ее подгонки к конкретной вмятине. При неверном использовании инструмента придется прибегнуть к дальнейшей покраске.

С помощью вакуумных присосок получится убрать небольшие и неглубокие вмятины. Края приспособления должны максимально плотно прилегать к металлу, чтобы образовалось прочное сцепление. Не стоит забывать о том, что перед процедурой нужно очистить повреждение, удалить грязь и ржавчину.

Присоединяя присоску, водитель должен выкачать воздух из появившейся полости. Только после этого приступают к непосредственно вытягиванию. Ручку присоски тянут в нужном направлении. Силы одного взрослого человека хватит, чтобы вытянуть вмятину. Для открепления «вытягивателя» нужно запустить воздух в полость под присоской.

Сжатым воздухом

Чтобы устранить вмятину на автомобиле с помощью сжатого воздуха, водителю потребуется несколько инструментов. Перед процедурой нужно запастись баллоном со сжатым воздухом, чистой тряпкой, перчатками и феном.

Алгоритм работы заключается в следующих действиях:

Открыть доступ. Для начала нужно освободить пространство рядом с вмятиной, чтобы к ней можно было подобраться с обеих сторон.

Нагревание. Повреждение необходимо нагреть с помощью фена. Для этого нужно включить прибор на среднюю мощность и поднести ее к вогнутости. Фен держат на расстоянии 10-15 см от дефекта, периодически делая возвратно-поступательные движения вокруг него.

Оценить результат. Спустя 2-3 минуты можно оценить податливость металла. Для этого водителю стоит надеть перчатки и слегка нажать на поврежденную область. Если пальцы почувствовали «движение» стали, то можно смело переходить к следующему шагу. Если металл остался твердым, то придется продолжать нагрев до получения положительного результата.

Распыление. Завершить процедуру нужно распылением сжатого воздуха из баллона. Перед использованием баллончик следует встряхнуть. Воздух распыляют не менее 30 секунд. Главное — дождаться, когда металл примет первоначальную форму.

Процедуру можно считать законченной. Выровненный участок в завершении протирают сухой тряпкой.

С помощью рычагов и крюков

Чтобы выровнять неровности и вмятины с помощью рычагов и крюков, их нужно купить в автомагазине. Приспособления различаются по своей длине и форме. Их рабочие «области» загнуты по-разному. Рычаг подбирают, ориентируясь на месторасположение вмятины.

Ремонт начинают с внутренней стороны кузова, а значит, водителю придется убрать все «мешающие» детали. Возможно, потребуется демонтаж обшивки. Перед выправлением нужно очистить область повреждения. После этого вмятину нагревают строительным феном.

Обнаружив внутреннюю часть вогнутости, водитель должен взять инструмент и выправить металл аккуратными надавливаниями и прокручиваниями. Увеличить область надавливания можно, подложив к вмятине твердый предмет.

Если водитель приобрел профессиональный набор, то в нем должны быть полимерные клинья. Эти инструменты как раз служат «подложкой» под рычаг или крюк. Клинья не дают металлу деформироваться еще больше.

Данный способ требует минимальных навыков и умений работать с рычагами. Если опыт отсутствует, то стоит прибегнуть к другому методу выправления вмятин.

Клеем

Для процедуры вытягивания вмятины с помощью клея потребуется специальный набор «Pops-a-Dent». Он состоит из небольшого коромысла с ножками, которые имеют на концах мягкие губки. Они необходимы, чтобы не допустить повреждения поверхности. Кроме того, в комплекте можно увидеть различные насадки для приклеивания к вогнутости, клеевой пистолет с несколькими стержнями.

Перед процедурой нужно очистить вмятину от загрязнений и пыли. После этого вытереть поврежденную область насухо. Быстрыми движениями расплавленный клей наносят на насадку. Подошву приклеивают к дефектному участку и прижимают ее. После этого начинают проделывать вкручивающие движения. В подошве насадок есть технологические отверстия. В идеале, клей должен выступить через них. Время остывания составляет не более 3-х минут.

Что делать дальше? Для начала нужно черенок насадки просунуть в отверстие. На резьбу накручивают барашек и начинают выпрямлять углубление. После этого оставляем инструменты в таком положении на несколько минут и снимаем барашек с дугой. Чтобы снять насадку, необходимо нагреть пластик феном.

Если водитель сталкивается с вмятинами редко, то ему можно не покупать набор «Pops-a-Dent». Процедуру получится провести с помощью подручных инструментов. Вместо насадки берется винт с широкой шляпкой, а дугу мастерят самостоятельно из деревянных элементов. Вытягивание проходит по той же схеме. Единственное, что водителю придется залить клеем не только насадку, но и шляпку болта.

Магнитом

Как самому удалить вмятину на автомобиле, если под рукой нет инструментов и денег на их приобретение? В этом случае на помощь придут неодимовые, либо поисковые магниты.

«Магнитная» методика считается самой щадящей из всех. Риск повредить лакокрасочное покрытие сводится к нулю. Перед процедурой потребуется взять ткань, с помощью которой получится примагничивать металл. К примеру, это может быть свитер.

Чем толще кузов, тем больше должен быть слой ткани. Магниты можно взять и односторонние, и двусторонние. Если в ход пойдут неодимовые модели, то лучше приспособить те, что имеют диаметр 40-60мм. Рихтовка осуществляется движениями от края вмятины к центру.

Для улучшения «скольжения» понадобится мыльная вода. Устанавливать магнит на лакокрасочное покрытие нужно на ребристом участке. В противном случае можно спровоцировать удар о корпус. Не стоит забывать о технике безопасности. Желательно отключить все электроприборы, стоящие рядом. Это убережет от получения травм.

Правила выправления

Существует несколько правил и рекомендаций, которые стоит учитывать при ремонте кузова. Перечислим самые главные из них.

Кузовная панель, как правило, отштампована из металла. Металл, в свою очередь, имеет «память». При деформации металл переходит в состояние напряжения и пытается принять первоначальную форму. Задача водителя — уменьшить данное напряжение.

Как только на кузове появилась вогнутость, ее нужно сразу же ликвидировать. Если вовремя не сделать этого, то металл приобретет новую «память». Пластичность со временем уменьшится, а значит, после ремонта на месте вмятины могут остаться следы.

Лучше всего избавляться от дефектов при нагретом металле. После нагревания сталь становится пластичной. Для работы используется строительный фен, а не бытовой. Мощности обычного прибора будет недостаточно.

Все перечисленные выше рекомендации помогут любому водителю разобраться в тонкостях работы по выправлению вмятин.

Этапы проведения выравнивания

Прежде чем начать ремонт кузова, нужно основательно подготовиться. Во-первых, критически оценить и состояние авто, и свои профессиональные возможности. Вмятины кузовной части не должны быть слишком глубокими и иметь сложную геометрическую форму, иначе применение вакуумной рихтовки не поможет их устранить. Осмотр машины лучше проводить в солнечную погоду днем. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам, которые аккуратно и качественно, без нарушения лакокрасочного покрытия авто, помогут восстановить его.

Во-вторых, найдите место для ремонта, где можно спокойно, без посторонних лиц, заниматься делом. Освещенность помещения должна быть «на высоте», иначе результат не будет качественным.

Если все готово, то можно начинать, порядок ремонта представлен в таблице.

Технология PDR и ее особенности

Технология PDR представляет собой беспокрасочный ремонт или удаление вмятины. С помощью данной технологии мастера могут выправить любой дефект при условии, что краска на кузове не повреждена. PDR применяется в отношении стальных и алюминиевых панелей.

Чаще всего водители заказывают услугу по ремонту методом PDR, когда их машину побило что-то незначительное (град, твердые предметы, мячи).

Относительно низкая цена по сравнению с кузовным ремонтом;

Не нужно прибегать к покраске и шпаклевке;

Водитель может не переживать, что краска будет не совпадать с цветом кузова, поскольку перекрашивание не производится;

Ремонт осуществляется быстро и в короткие сроки.

Перед обращением в мастерскую стоит убедиться, что лакокрасочное покрытие не повреждено, а металл не растянут.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Рихтовка без последствий для ЛКП кузова с применением вакуумных присосок

Как бы аккуратно вы не ездили, рано или поздно может возникнуть проблема с возникновением вмятин кузова на авто. Не у всех есть материальная и временная возможность с обращением за помощью на станции техобслуживания. В этой ситуации можно попробовать решить проблемы самостоятельно, используя такое полезное устройство как присоска рихтовочная.

Один из способов удаления вмятин

Традиционный способ устранения дефекта вмятин сопряжен с трудностями снятия лакокрасочного покрытия (ЛКП) авто, наложения нового слоя после устранения изъяна. Потребуется очень грамотно и точно подобрать краску и лак, чтобы участок, где осуществлялся ремонт, был незаметен.

Чтобы избежать проблем со снятием с кузова лака и краски и последующим их подбором, для устранения вмятин можно применять действенное средство – вакуумная рихтовка.

Присоска рихтовочная – отличное оборудование для этого метода борьбы с помятым кузовом авто. При работе со специальными присосками в ход идут законы гидравлики. Крупные повреждения в виде вмятин на кузове можно легко устранить буквально на глазах. Такой технологичный способ поможет восстановить первоначальный вид авто, не трогая при этом слои краски и лака.

Положительные моменты

В сравнении с традиционным способом избавления от вмятин вакуумная рихтовка характеризуется следующими положительными моментами

  • не повреждаются заводские лак и краска авто;
  • не требуется разбирать и после устранения дефекта собирать деталь с повреждениями;
  • время исправления изъяна занимает всего около часа;
  • стоимость этой услуги на станции техобслуживания сравнительно невысока.

Отрицательные стороны

Конечно, такая методика ремонта кузова не является идеальной и имеет свои отрицательные стороны:

  1. Дефект устраняется только частично. Внешне автомобиль будет выглядеть идеально, но изъян все-таки останется и в дальнейшем может привести к отслоению и необходимости полной замены детали.
  2. Можно использовать только в том случае, если не повреждено ЛКП в месте вмятины.
  3. Желательно применять на участках с повреждениями, где ранее не производилась традиционная рихтовка.
  4. Нельзя делать ремонт в месте, где ранее была наложена шпатлевка (под вакуумным действием может отколоться).
  5. Если вмятина с изгибом, или можно видеть сильное растяжение металла, то вакуумная присоска не подойдет.

Удаление вмятин размером около 15-20 см при помощи вакуума вполне по силам осуществить в любом гараже, если есть специальное оборудование. В случае, если этот способ не избавит авто от всех повреждений нужно будет прибегнуть к традиционным методикам борьбы с вмятинами, используя специнструменты.

Что нужно для вакуумной рихтовки?

Незаменимый помощник в вакуумном процессе избавления от дефектов кузова – вакуумный обратный молоток. Его применяют для того, чтобы сделать ремонт без нарушения ЛКП, захватывая поврежденный участок металлической поверхности кузова. Это очень удобно, так как не требуется тратить время на разборку и сборку комплектующих узлов. Компрессор, вырабатывающий сжатый воздух, приводит в движение молоток, и дальнейшая работа осуществляется этим устройством.

Кроме молотка, рихтование вакуумом можно делать, применяя и другое, альтернативное оборудование. Ремонт кузова можно доверить такому вакуумному устройству, как механическая присоска. Такие приборы можно применять как в обычных гаражных условиях (тогда вам понадобится компрессор), так и в специализированных сервисных центрах.

В гараже применяется присоска ручного вида, и чтобы начать работу, вам не потребуются какие-либо дополнительные знания. А вот для того, чтобы использовать в работе специализированные присоски, без дополнительных сведений и практического опыта, вряд ли что-нибудь получится. К тому же цены на профессиональные инструменты довольно высоки, и для любительского применения вряд ли будет разумно приобретать такое оборудование.

Этапы проведения выравнивания

Прежде чем начать ремонт кузова, нужно основательно подготовиться. Во-первых, критически оценить и состояние авто, и свои профессиональные возможности. Вмятины кузовной части не должны быть слишком глубокими и иметь сложную геометрическую форму, иначе применение вакуумной рихтовки не поможет их устранить. Осмотр машины лучше проводить в солнечную погоду днем. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам, которые аккуратно и качественно, без нарушения лакокрасочного покрытия авто, помогут восстановить его.

Во-вторых, найдите место для ремонта, где можно спокойно, без посторонних лиц, заниматься делом. Освещенность помещения должна быть «на высоте», иначе результат не будет качественным.

Если все готово, то можно начинать, порядок ремонта представлен в таблице.

Вакуумная рихтовка кузова автомобиля

Проблема образования вмятин на кузове автомобиля постигает почти каждого водителя. Но главной неприятностью является то, что для их удаления приходится оставлять машину в СТО на длительное время. Поэтому среди автомобилистов популярна вакуумная рихтовка кузова, которую можно произвести своими руками.

 

 

Беспокрасочное удаление вмятин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Вакуумная рихтовка используется для удаления вмятин без повреждения заводского лакокрасочного покрытия (ЛКП). Технология подходит для устранения вмятин диаметром от 15-20 сантиметров, не имеющих серьезных повреждений заводского ЛКП и трещин. Но она недопустима, если:

  • Поверхность ранее уже была рихтована традиционным способом;
  • На поверхности имеется слой шпатлевки, который под вакуумом может потрескаться или отвалиться вместе с краской;
  • Есть изгиб;
  • Наблюдается сильное растяжение металла;
  • ЛКП имеет серьезные повреждения.

Вакуумная вытяжка вмятин имеет ряд преимуществ перед традиционной рихтовкой кузова:

  • Сохранение заводского ЛКП;
  • Отсутствие необходимости в демонтаже поврежденной детали;
  • Вакуумное вытягивание вмятин обычно по времени занимает не более одного часа;
  • Низкая стоимость услуги в СТО.

При наличии специальных инструментов вакуумная рихтовка может быть выполнена своими руками в гаражных условиях. Но эта технология имеет один важный недостаток. Он заключается в том, что не все вмятины могут быть удалены с ее использованием. Поэтому наличие стандартного набора инструментов, предназначенных для рихтовки кузова, будет не лишним.

Инструменты для вытягивания вмятин вакуумом

Для удаления вмятин с использованием беспокрасочной технологии потребуется не только набор стандартных инструментов рихтовщика, но и вакуумный обратный молоток. Он необходим для захвата металлической поверхности кузова. Благодаря ему рихтовка не требует демонтажа деформированной части автомобиля. Вакуумный молоток работает от сжатого воздуха, который вырабатывается компрессором. Иногда удаление вмятин может быть произведено без применения дополнительного инструмента.

Рихтовка кузова авто в гаражных условиях часто выполняется с помощью вакуумной механической присоски, которая является альтернативой обратному вакуумному молотку. Присоски бывают двух типов:

  • Присоска, предназначенная для ручной работы с применением компрессора;
  • Вакуумная присоска, которой пользуются профессионалы в специализированных мастерских.

В домашних условиях возможно применение лишь ручной присоски. Специализированный инструмент можно использовать только при наличии специальных знаний. Без большого практического опыта достичь хороших результатов будет крайне сложно. А иметь у себя профессиональный инструмент дорого. Зато вакуумная рихтовка потребует наличия вспомогательных инструментов и держателей.

Технология процесса вакуумной рихтовки

Перед тем, как приступить к удалению вмятин вакуумом, осмотрите свой автомобиль. Необходимо определить тип повреждений, чтобы оценить, можно ли их устранить беспокрасочным способом. Если геометрия кузова имеет сильные повреждения, то восстановить ее путем вакуумной рихтовки окажется невозможным. Затем найдите место, где будет проводиться ремонт. Если осмотр кузова лучше проводить на улице при ярком солнце, то удаление вмятин лучше производить в гараже: там никто не будет вам мешать.

Вакуумная рихтовка осуществляется поэтапно:

  • Определите точки напряжения на металлической поверхности. Количество точек напряжения увеличивается вместе с размером вмятины. Именно они способствуют удерживанию металла в вогнутом состоянии;
  • Рихтовка начинается с краев вмятины. Для этого вакуумная присоска устанавливается в точку напряжения, и металл вытягивается;
  • Вытягивание металлической поверхности продолжается от краев к середине – по центрическим кругам;
  • По завершению работ оцените результат. Может понадобиться доработка специальными молотками для простукивания металла.

Главные точки напряжения образуются на границах вмятин. Это место, где геометрия кузова начинает нарушаться. Иногда удалить вмятину получается лишь путем снятия напряжения с главных точек.

Если вакуумная рихтовка автомобильного кузова известна вам только в теории, то вам необходим опыт. Для этого специалисты рекомендуют потренироваться на деталях машины, которые уже являются непригодными. Это поможет вам научиться чувствовать металл и воздействовать на нужные точки, усиливая или ослабляя напряжение. Благодаря набранному опыту вы не испортите ЛКП автомобиля во время вытягивания вмятины, когда допущение ошибок приводит к лишним материальным расходам.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Устранение вмятин вакуумной присоской без покраски

К сожалению, какой бы прочной ни была внешняя обшивка кузова транспортного средства, она также имеет неприятное свойство деформироваться в результате всевозможных дорожных инцидентов и аварий. Однако сразу же подвергать деформированные комплектующие замене невыгодно и нерационально, потому большинство автомобилистов подвергают поврежденную деталь ремонту и устанавливают ее обратно.

Услуги автомастерских нынче — удовольствие не из дешевых, а потому выправление вмятин в домашних условиях сейчас является довольно распространенным видом услуг.

Отдельно стоит упомянуть о том, что большинство автовладельцев пытаются произвести работы по выправлению вмятин на своем транспортном средстве так, чтобы те впоследствии не потребовали покраски. В противном случае придется также тратить деньги на шпатлевку, грунтовку, саму краску и лак. Работа займет намного больше времени, чем было запланировано, а вероятность отыскать краску, которая будет абсолютно идентичного цвета со старой, довольно мала. Видов вмятин существует множество.

Соответственно, и способов их устранения также немало, например, удаление дефектов крюками и рычагами, удаление вмятин при помощи индуктора, удаление вмятин обратным молотком и т. д.

Однако особого внимания заслуживает такой способ устранения повреждений, как вакуумная присоска.

Плюсы и минусы применения вакуумных присосок

Преимущества:

  • Универсальность. Вакуумная вытяжка вмятин без покраски при помощи присоски может производиться на автомобиле любой марки и типа. При этом разновидность детали и ее назначение совершенно не имеют значения.
  • Простота. Вакуумная рихтовка кузова при помощи присоски вполне по силам даже автомобилисту, который никогда прежде не сталкивался с проблемой выравнивания повреждений.
  • Удобство. В отличие от большинства средств для выправления повреждений на металлических компонентах автомобиля без покраски, для использования вакуумной присоски вам будет необходим подход лишь с одной стороны детали — лицевой. Это особенно актуально во время работы с литыми компонентами автомобилей.
  • Скорость. Вакуумная рихтовка присосками производится очень быстро и требует минимальных подготовительных операций — вам не потребуется демонтировать деталь, все работы можно будет произвести прямо на месте. Также у вас не будет необходимости в демонтаже находящихся рядом деталей — они вам не помешают.
  • Безопасность для транспортного средства. Всех автовладельцев заботит вопрос: можно ли произвести выравнивание вмятины на авто при помощи вакуумной присоски без покраски? Конечно, можно! Более того, из всех способов выправления дефектов на транспортных средствах присоска является наиболее безопасной. Мягкие края никак не могут повредить лакокрасочную поверхность автомобиля, а вакуумное сцепление — тем более.
  • Дешевизна и доступность. Этот инструмент можно приобрести практически в любом магазине, специализирующемся на средствах для ремонта транспорта. При этом цена подойдет практически всем (многие присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера).

Недостатки:

Основным недостатком вакуумной присоски является то, что эффективность работы с данным инструментом напрямую зависит от того, насколько хорошо он был подогнан к конкретной вмятине. Для максимально продуктивного вытягивания без покраски диаметр присоски должен быть чуть меньше размеров самой вмятины. При этом присоска должна полностью помещаться в ней: если края не будут прилегать к металлу плотно, то создание вакуумного сцепления окажется невозможным.

При помощи вакуумных присосок возможно удаление лишь вмятин простой формы. Дефекты со сложными изгибами или сколами поверхности ликвидировать при помощи такого агрегата не получится.

Как вытянуть вмятину на авто вакуумной присоской

Процесс вакуумной рихтовки без покраски предельно прост и доступен для понимания даже некомпетентным мастерам. Чтобы правильно удалить повреждение на авто при помощи вакуумных присосок, необходимо действовать по следующему алгоритму:

Подготовить транспортное средство и помещение для работ. Ремонт лучше производить в гараже, но возможна и рихтовка на улице при условии хорошей погоды. Сам автомобиль и в особенности проблемные его части должны быть тщательным образом вымыты и высушены. При этом нужно убрать любые следы грязи и ржавчины.

Саму проблемную деталь можно не демонтировать — работа с присоской подразумевает ее использование на готовом к езде автомобиле, особенно если речь идет о рихтовке порога, крыльев, переднего или заднего бампера, капота или кузова.

Аккуратно приложить присоску к поврежденному месту. Лучше всего будет, если бортик присоски полностью войдет вглубь вмятины. При этом нужно постоянно следить за тем, чтобы края присоски плотно прилегали к металлу. В противном случае работа по вытягиванию вмятины без покраски закончится неудачно.

После того как вы убедитесь в том, что присоска расположена там, где необходимо, и плотно прилегает к поверхности авто, нужно будет откачать весь воздух из образовавшейся полости (между внутренней поверхностью присоски и внешней — авто). В разных моделях присосок это откачивание производится по-разному, однако проблем с непониманием этот процесс никогда не вызывает.

После того как вы убедились в том, что весь воздух был откачан, и агрегат надежно сцепляется с поверхностью авто, можно приступать к вытягиванию повреждения без покраски. Для этого достаточно лишь потянуть за ручку присоски в нужном направлении. В большинстве случаев для этого хватает силы человека, но случаи использования лебедок и других транспортных средств также имеют место. Если все пройдет удачно, то вы вытянете присоску вместе с металлической обшивкой детали и вернете ее на место.

Теперь воздух в полость снова можно запускать, тем самым открепляя присоску от поверхности автомобиля.

Возможно также использование нескольких присосок одновременно — оно особенно актуально в тех случаях, когда речь идет об удалении деформации со сложной неправильной формой.

Несмотря на то что присоска обходится с поверхностью авто очень деликатно, бывают ситуации, когда даже с ее помощью невозможно произвести работу так, чтобы потом не потребовалась покраска.

Присоски для удаления вмятин

Любой автомобилист не застрахован от того, что рано или поздно на кузове автомобиля могут появиться вмятины, причем не обязательно в результате аварии. Это происходит при неправильной парковке, случайном ударе, падении на машину тяжелого предмета или природных катаклизмах.

В СТО мастера могут решить любую проблему, но не всегда у водителей есть время и свободные средства для обращения к профессионалам. В этом случае на помощь придет вакуумная присоска, разработанная специально для удаления разнообразных вмятин с поверхности автомобиля.

Итак, в чем заключаются преимущества и недостатки этих устройств, как ими правильно пользоваться и о каких тонкостях важно помнить для получения нужного результата?

Плюсы и минусы применения

Как и любой инструмент, вакуумная присоска, предназначенная для удаления вмятин на кузове автомобиля, имеет и плюсы, и минусы. К первым относятся:

  • дешевизна – инструмент можно приобрести практически в любом автомагазине за небольшие деньги;
  • безопасность для ЛКП – присоска мягко выгибает металл в нужную сторону, при этом не задевает грунтовку и краску, а ее мягкие края не оставляют на кузове дополнительных царапин;
  • простота использования и безопасность для водителя – при применении присоски невозможно травмировать ни себя, ни окружающих, а в случае необходимости ремонтные работы можно произвести самостоятельно;
  • скорость рихтовки – благодаря специальной конструкции работа с присосками идет быстро, не потребуется ремонтировать машину несколько суток;
  • удобство – инструмент имеет небольшой размер, присоску можно везде возить с собой и в случае необходимости устранять свежие вмятины сразу же;
  • универсальность – можно использовать на любом типе автотранспорта.

Но есть у присоски и некоторые недостатки:

  • с ее помощью не получится отрихтовать вмятины сложной формы;
  • важно правильно выбрать размер инструмента, иначе не будет ожидаемого эффекта.

Несмотря на наличие недостатков, многие автомобилисты используют присоску для удаления разнообразных повреждений с поверхности машины, не обращаясь к специалистам.

Как вытянуть вмятину на авто вакуумной присоской

Чтобы отрихтовать автомобиль, важно придерживаться следующих шагов:

  • выбрать хорошо освещенное место для проведения ремонтных работ;
  • промыть и вытереть насухо место вмятины;
  • приложить присоску к месту повреждения так, чтобы она плотно прилегала к металлу;
  • откачать воздух из агрегата для создания вакуума;
  • начать осторожно вытягивать присоску в нужную сторону, тем самым устраняя вмятины;
  • после того как дефект исправлен закачать воздух в инструмент и отсоединить его от кузова.

В некоторых случаях целесообразно использовать несколько присосок, тем самым добиваясь выпрямления сложных вмятин.

Важно помнить, что, несмотря на всю свою деликатность, присоску не всегда можно использовать, не повредив при этом грунтовки или краски на автомобиле.

Как проходит удаление вмятин с кузова автомобиля с покраской и без

В некоторых случаях использование вакуумной присоски крайне нежелательно, так как под ее воздействием возможно ухудшение сцепления краски с кузовом. происходит это в следующих ситуациях:

  • под воздействием удара на ЛПК образовались трещины, покрытие перестало быть однородным;
  • металл сильно растянут;
  • наблюдается видимый изгиб;
  • машину уже шпаклевали, поэтому при использовании присоски слой грунтовки отвалится вместе с ЛКП;
  • машину уже рихтовали при помощи молотков.

В вышеописанных ситуациях стоит доверить ремонт автомобиля профессионалам, предварительно проинформировав их об особенностях машины.

Инструменты для вытягивания вмятин вакуумом

Для вытягивания вмятин используют разнообразные присоски. Они могут быть:

  • гидравлические;
  • механические;
  • компрессорные;
  • с одной присоской;
  • с несколькими присосками.

Выбор нужного инструмента зависит от наличия опыта проведения ремонтных работ водителем. Так, при помощи нескольких вакуумных присосок и молотка опытный мастер способен отрихтовать сложные и большие вмятины.

Тонкости технологии

При использовании присоски важно помнить о том, что предварительно машину обязательно тщательно осматривают при ярком освещении. Это нужно для того, чтобы оценить количество и форму вмятин, подобрать инструмент нужного размера либо отказаться от самостоятельного ремонта.

Дело в том, что водителю важно правильно определить точки напряжения металла. Они образуются на границах вмятин и удерживают металл в погнутом состоянии.

Рихтовку присоской всегда начинают от краев к центру, постепенно ослабляя напряжение металла. Чистовую рихтовку можно провести молотками, так как при помощи присоски сделать это не всегда возможно.

При этом важно помнить, что если повреждения значительны, на месте вмятины есть сколы или трещины, то в этом случае присоска может быть неэффективна, потребуется другой инструмент, а машину придется перекрашивать.

Вакуумная присоска для удаления вмятин – отличное экспресс-средство для удаления небольших повреждений, который не затронули ЛКП. Инструмент не занимает много места, а в неотложной ситуации его сможет использовать даже неопытный водитель.

Присоска для вытягивания вмятин — быстрое решение сложной задачи

Рано или поздно любой, даже опытный автовладелец сталкивался с проблемой вмятин на автомобиле. Небольшое ДТП, повреждённая дверца на парковке, или кто-то чем-то стукнул — всё порождает вмятины.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, владельцы транспортных средств, как правило, обращаются в автосервис. Но многие подобные проблемы несложно решить самостоятельно. Достаточно обзавестись вакуумной присоской для удаления вмятин.

Разновидности вакуумной присоски

Рихтовка в автосервисе займёт немало времени, при этом потребуется выложить крупную сумму. Ведь для того, чтобы устранить дефект, потребуется выровнять поверхность, зашпаклевать, нанести грунтовку, краску и лакировку. А найти подходящую краску не всегда легко.

Решить целый ряд проблем можно и с помощью вакуумной присоски для удаления вмятин. Такое приспособление не нуждается в дополнительных устройствах и вспомогательных средствах.

Вакуумная присоска состоит:

  • из непосредственно присоски (резиновой прокладки, прикреплённой к прочному пластику);
  • обратного молотка, с помощью которого и происходит воздействие на присоску.

Существуют разные виды устройств. Одни работают гидравлическим способом, другие механическим (рычажным), а можно воспользоваться и компрессорным оборудованием. Различают приспособления и по количеству присосок — с одной и двумя-тремя одновременно. Молотком с несколькими присосками можно устранить вмятины с большой площадью, и минимизировать повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Но, чтобы справиться с таким приспособлением, нужна практика.

Правила применения вакуумной присоски

Приобретение такого устройства — это очень удобно и экономно. Пользоваться присоской для вытягивания вмятин не так уж и сложно, но нужно сперва всё подготовить.

Предварительный этап

Первым делом, нужно подготовить поверхность к обработке: очистить место вмятины от грязи, пыли. Затем обезжирить повреждённый участок.

Обратите внимание
При использовании вакуумной присоски не нужно демонтировать проблемную зону.

Далее, соедините присоску с обратным молотком. Это делается с помощью резьбы. От резьбы зависит, как будет двигаться молоток в процессе рихтовки. Проследите, чтобы ход был плавный. При выборе диаметра присоски, учитывайте тот факт, что она должна быть на пару миллиметров меньше, чем сама вмятина.

Теперь нужно определиться с точками соприкосновения, на которые будет проводиться силовое влияние. При большой площади вмятин надо искать несколько точек натяжения металла. От этого зависит, в каком направлении произойдёт в итоге движение.

Рабочий этап

Приложите присоску к выбранной точке, проследите, чтобы она хорошо прилипла к покрытию. Теперь задействуйте молоток для создания вакуума. Старайтесь не переусердствовать, чтобы не добиться обратного эффекта.

Обратите внимание
Работать надо от края вмятины к её центральной части, по спиральной линии.

После вытягивания вмятины нужно запустить воздух в вакуум с помощью молотка. Готово. Теперь отделите присоску от автомобиля.

Есть случаи, когда вытянуть вакуумной присоской не удастся:

  1. Вмятина имеет один или несколько изгибов.
  2. Металл сильно растянут.
  3. Повреждено лакокрасочное покрытие.

Преимущества и недостатки

Устройство имеет несомненные преимущества, благодаря которым оно и заслужило признание автомобилистов.

Из наиболее весомые следующие:

  1. Чтобы использовать вакуумную присоску, не обязательна специальная подготовка. Решить проблему с вмятиной получится даже у начинающего автовладельца.
  2. Инструмент отлично справляется с повреждениями любых типов кузовов.
  3. Стоимость устройства вполне доступна.
  4. Для эксплуатации приспособления не нужны дополнительные средства.
  5. Использовать присоску надо только с лицевой стороны автомобиля, что не требует демонтажа деталей кузова.
  6. После применения изделия не требуется наносить лакокрасочное покрытие.
  7. Портативность вакуумного приспособления также составляет его преимущество.
  8. Полная безопасность при использовании: вы не сможете пораниться или как-либо навредить своему здоровью.
  9. Приспособление не токсично и не требует специального защитного снаряжения.
  10. Резиновое покрытие присоски не поцарапает краску транспортного средства.

Кроме положительных моментов, существуют и недостатки вакуумного прибора для выравнивания вмятин. Например, не всегда удаётся достичь стопроцентного результата. Многое зависит от правильно подобранной присоски и того, как она была прикреплена к вмятине. Если разместить неверно, то не удастся создать вакуумный эффект. Также не рекомендуется применять устройство при сколах и заломах, повреждении лакокрасочного покрытия.

Вакуумная присоска для удаления вмятин — практичный и надёжный способ избавиться от небольшой деформации кузова автомобиля. Достаточно обезжирить поверхность и правильно выбрать очки воздействия, и вы сэкономите время и деньги, получив такой же эффект, как от рихтовки в салоне.

Источник http://https://napriore.ru/motor/vakuumnaya-rihtovka-vmyatin.html
Источник http://https://carlasart.ru/kuzovnoj-remont/prisoska-dlya-rihtovki-remont-kuzova-avto-s-ee-pomoshhyu.html

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment