Вибрационный стенд для диагностики подвески — Все о Лада Гранта

Вибрационный стенд для диагностики подвески

Подвеска автомобиля постоянно подвергается огромной нагрузке, ведь именно от нее зависят курсовая устойчивость, маневренность машины, комфорт водителя и пассажиров.

Рычаги, амортизаторы, сайлентблоки, соединительные опоры и многое другое – все это постепенно изнашивается и выходит из строя. Именно поэтому так важна своевременная диагностика подвески.

Как понять, что подвеска неисправна?

Есть признаки, которые вы можете заметить самостоятельно.

Нужно регулярно осматривать составные части авто. Обращайте особое внимание на состояние пыльников и защитных колпачков. Проблемы с соединительными узлами определяют другим методом – нужно покачать кузов неподвижно стоящей машины или подергать вывешенные колеса.

Существует ряд факторов, которые свидетельствуют о необходимости ремонта подвески. Они регистрируются во время движения автомобиля:

  • из-под днища доносится шум или скрежет;
  • задняя или передняя подвеска громко стучит при преодолении неровностей (особенно громко – во время проезда «лежачих полицейских»);
  • после того как препятствие осталось позади, кузов долго продолжает раскачиваться;
  • во время разгона или торможения машина словно «клюет»;
  • кузов авто сильно наклоняется в ту или иную сторону при поворотах;
  • при равномерном движении кузов раскачивается;
  • шины начали быстрее изнашиваться;
  • автомобиль «уводит», мотает в разные стороны даже при прямолинейной езде;
  • при преодолении неровностей руль сильно вибрирует, возникают трудности при движении руля или он перекашивается.

В случае наличия одного из этих признаков нужно немедленно отправляться на диагностику подвески в Сокольники (ВАО Москвы).

Если этого не сделать, то результатом может стать сильное снижение управляемости, что повысит риск ДТП. Также, если вовремя не исправить небольшую поломку ходовой части автомобиля, она может привести к более дорогостоящему ремонту подвески.

Диагностика подвески автомобиля в автосервисе

Есть несколько необходимых этапов диагностики подвески:

  1. Визуальный осмотр подвески. Машина размещается на подъемнике, после чего специалисты изучают состояние основных узлов. Особое внимание уделяется целостности пыльников и резиновых втулок на сайлентблоках. В процессе эксплуатации они повреждаются. Изношенную часть нужно заменить, иначе внутри начнет накапливаться грязь.
  2. Проверка пружин подвески. Для этого нужно установить машину на ровной поверхности и замерить расстояние от днища до покрытия. Должна получиться величина, указанная изготовителем автомобиля в технической документации. Если цифры не сходятсяч, вероятней всего проблема заключается в ослаблении пружин – в таком случае их меняют.
  3. Диагностика амортизаторов. На вышедших из строя амортизаторах видны масляные потеки. Также этот компонент можно проверить, обратив внимание на состояние авто при преодолении неровностей. Амортизатор должен гасить колебания кузова. Подозрительные звуки из этого компонента могут свидетельствовать о поломке не амортизатора, а резиновой втулки крепления. Ее можно заменить.
  4. Компьютерная диагностика подвески. Самый точный и подробный метод диагностики. Машина закрепляется на подвижной платформе с датчиками (на вибростенде). После активации техника имитирует работу подвески при реальной езде. Возможна настройка стенда под конкретную подвеску. Датчики замеряют нагрузку на каждом колесе и сравнивают показатели с заводскими. С помощью процедуры можно не только определить поломки ходовой части, но и узнать, сколько еще осталось служить деталям подвески.
Вам будет интересно  Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля | Блог об автомобилях

Сколько стоит диагностика подвески?

Цена диагностики подвески зависит от нескольких факторов. Диагностика на вибростенде обойдется куда дороже, чем сделать простой визуальный осмотр. Однако не рекомендуется пренебрегать данной процедурой, поскольку если в конструкции элемента автомобиля останутся повреждения, которые не выявляются без компьютерной диагностики, гарантировать безопасность водителя и пассажиров невозможно.

Вы можете сделать диагностику подвески в Сокольниках (ВАО Москвы), обратившись в наш автосервис. Мы предлагаем доступные цены на проверку переднего и заднего компонентов, а также длительную гарантию эффективной работы машины. Стоимость диагностики подвески в Автосервисе «Сокольники»: от 500 руб.

Диагностические линии MAHA (Германия) для легковых автомобилей(PKW)

Диагностические линии MAHA (Германия) для грузовых автомобилей(LKW)

Инспекционная линия HUNTER

Для легковых автомобилей IW2 EUROSYSTEM

MSD 3000 EURO – стенд проверки демпфирующих свойств подвески

MINIC I EURO – cтенд проверки бокового увода («схождения») колес

PMS 3/X-PIT – стенд контроля состояния подвески и рулевого управления

LITE 3 – оптико-электронный прибор проверки и регулировки света…

MAHA SPECIAL 3.3 – диагностическая линия автомобилей с осевой…

IW 4 EUROSYSTEM (MBT 4250 EUROSYSTEM) – роликовый тормозной стенд…

IW 4 EUROSYSTEM 4WD(MBT 4450 EUROSYSTEM) – роликовый тормозной…

IW 7 EUROSYSTEM (MBT 7250 EUROSYSTEM) – роликовый тормозной стенд…

MINC II EUROMINC II EURO – cтенд проверки бокового увода («схождения»)…

LMS 20/2 – стенд контроля состояния подвески и рулевого управления

Признаки для обращения к специалисту

  • Xруст или щелчки, появляющиеся на поворотах
  • Cтук в амортизаторах
  • Cвободный ход руля. при обнаружении данного симптома диагностика подвески требуется моментально, так как он может привести к самым непредсказуемым последствиям
  • Cильный крен кузова авто на поворотах
  • Cнижение устойчивости машины

Неисправность деталей, узлов и механизмов транспортного средства, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля
и дорогой может привести к весьма неприятным последствиям, включая занос на повороте и, как следствие, ДТП.

Важно помнить, что неисправности подвески возникает не в один миг: узлы постепенно изнашиваются, и в любой момент могут выйти из строя.
Чтобы этого не произошло, автосервис «WSS-STUDIO» предлагает услуги по диагностики подвески автомобиля на стенде.

Что такое вибростенд?

Вибростенд представляет собой колебательную установку для выявления неисправностей узлов и деталей транспортных средств посредством
вибрационного воздействия. Диагностика ходовой части автомобиля на вибростенде происходит следующим образом:
компьютеры и датчики, установленные на стенде, проверяют и считывают данные об отклонениях, фиксируют их и проводят сверку полученных
результатов с имеющимися стандартами (характерным для каждой модели автомобиля).

Вам будет интересно  Замена ступицы переднего колеса |

Когда необходимо обращаться в сервис?

Специалисты отмечают несколько показателей, свидетельствующих о том, что вашему автомобилю необходима диагностика передней и
задней подвески
. Среди них:
Смена сезона (осень-зима, весна), требующая смены шин.
Появление посторонних шумов при движении транспортного средства.
Вы планируете дальнюю поездку на автомобиле.
При поворотах автомобиль заносит в сторону.

Водители, эксплуатирующие автомобиль в местах с плохими дорогами, необходимо уделять особое внимание подвеске, поскольку ямы,
ухабы и камни способствую быстрому износу деталей и узлов. В автосервисе «WSS-STUDIO» вы можете заказать услугу диагностики подвески по низким ценам.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля

Каждый автовладелец за время владения автомобилем сталкивается с диагностикой или даже ремонтов ходовой части. Наиболее часто диагностика ходовой части автомобиля проводится перед покупкой авто, а также в случае возникновения каких-то видимых проблем или в качестве регулярной проверки.

Проверка подвески автомобиля состоит из осмотра множества технических узлов, которые можно проверять различными способами, как с помощью специального оборудования, подъемника, так и самостоятельно, воспользовавшись, например, обычным штатным домкратом. В данной статье рассмотрим все, что входит в диагностику ходовой части автомобиля, а вы сможете сами выбрать что проверить и каким образом.

Что проверяется при диагностике ходовой части

  • ступичные подшипники колес;
  • рычаги (состояние сайлентблоков);
  • шаровые опоры;
  • тормозная система (шланги, суппорта, колодки);
  • стойки стабилизатора;
  • торсионы (в случае торсионной подвески);
  • рессоры (как правило устанавливаются на задние оси грузовых или внедорожных автомобилей, могут устанавливаться и на все оси).

Подробно рассмотрим диагностику каждого узла ходовой части.

Ступичные подшипники

Для проверки ступичных подшипников колес необходимо вывесить колеса (поднять автомобиль на подъемника или же вывешивать по очереди каждое колесо домкратом).

Проверка ступичных подшипников

Сначала проверяем подшипники на люфт, для этого беремся за колесо руками сначала в горизонтальной плоскости, а затем в вертикальной и пробуем его шевелить. Например, проверяем в вертикальной плоскости. Если верхняя рука толкает от себя, то нижняя тянет на себя, затем наоборот. Если во время данных движений чувствуется, что колесо болтается, то это означает наличие люфта.

Стоит отметить, что передние колеса нужно проверять с учетом того, что во время горизонтального положения рук вы можете двигать рулевую рейку. В этом случае лучше проведите проверку в вертикальном положении рук.

диагностика ходовой части автомобиля что входит цена

Второй этап проверки подшипников заключается в повороте колеса. Толкаем колесо рукой в любую сторону вращения и пытаемся услышать посторонние механические звуки.

Примечание! Очень часто, при повороте колеса вы можете слышать “шоркающие” звуки, с периодичностью вращения колеса на 360 градусов. Скорее всего это тормозные колодки трутся о тормозные диски.

Происходит это по тому, что диски имеют свойство искривляться в процессе перегрева (множество интенсивных торможений подряд). Получается своеобразная восьмерка, которая в месте своей неровности и будет задевать тормозные колодки при вращении.

В случае же с подшипником, чаще всего, звук будет в виде скрежета или хруста.

Вам будет интересно  Подвеска МакФерсон: устройство, схема и неисправности системы McPherson

Тормозная система

Любая диагностика тормозной системы начинается с проверки тормозных колодок, а именно их износа. В большинстве случаев, при установленных легкосплавных литых дисках, можно проверить степень износа, не прибегая к разборке. А если диски штампованные, то придется снимать колесо, чтобы увидеть толщину рабочей поверхности колодок.

Как правило, тормозных колодок хватает на 10-20 тыс. км пробега, в зависимости от эксплуатации и качества самих колодок.

Вкупе с колодками следует проверять и степень износа тормозных дисков. У каждого автомобиля есть свои минимальные показатели толщины диска. Замеры проводятся с помощью штангенциркуля.

Проверка тормозных дисков, замер ширины

Не стоит забывать и про проверку тормозных шлангов на наличие мокрых пятен, микротрещин и других повреждений. Особенно шланги подвержены потрескиванию в местах изгиба или под резинками, которыми они крепятся (чтобы не болтались).

Проверка тормозных шлангов

Рычаги и сайлентблоки

Если вы не совершали наездов на жесткие препятствия (зимой часто может снести в поребрик) или не попадали в большие дорожные ямы, то сами рычаги у вас скорее всего целы. Проблемы чаще возникают с сайлентблоками (прокладки, устанавливающиеся в места крепления рычагов к кузову автомобиля).

Другой конец рычагов, как правило, соединен уже с самой ступицей, с помощью шаровой опоры. Необходимо проверять сайлентблоки на предмет механических повреждений, трещин. Шаровые опоры проверяются на люфт и целостность пыльника. В случае порванного пыльника шаровой, она проходит не долго, поскольку туда будет попадать грязь и песок.

Диагностика сайлентблоков и рычагов

Шаровые опоры на предмет люфта проверяются с помощью ломика или монтировки. Необходимо упереть лом и попытаться отжать или прижать шаровую, если заметите ход шаровой, то это свидетельствует о наличии люфта.

Аналогично проверяется и люфт рулевого наконечника.

В случае переднеприводных автомобилей необходимо обязательно проверять не порван ли пыльник. В случае если пыльник порван, туда очень быстро забьется грязь с песком и он выйдет из строя. Шрус также можно проверять и на ходу, для этого необходимо полностью вывернуть руль (сначала проверяем в одну сторону, потому в другую) и начать движение. Неисправность шруса можно определить по характерному хрусту.

Проверка подвески автомобиля на вибростенде

Амортизаторы

Амортизаторы проверяются на целостность нижнего сайлентблока, а также на подтеки, в случае если амортизатор масляный. Это если проводить диагностику визуально “на глаз”. Иным способом его можно проверить только демонтировав. Для проверки разжимаем амортизатор полностью и потом резко пытаемся сжать, если он двигается медленно и плавно, то скорее всего он в порядке, а если заметны рывки при сжатии (провалы при сопротивлении), то такой амортизатор подлежит замене.

Проверка подвески автомобиля на вибростенде

Вибростенд – специализированное оборудование, позволяющее проводить диагностику ходовой части автомобиля и выводить все результаты в электронном виде. Стенд создает различные вибрации и с помощью множества датчиков замеряет реакцию подвески на колебания. Параметры ходовой части для каждого автомобиля свои. Более подробно процесс проверки подвески автомобиля на вибростенде смотрите на видео.

Цена на диагностику подвески

Диагностика ходовой части мастером может обойтись вам от 300 до 1000 рублей, в зависимости от сервиса.

Стоимость проверки подвески на вибростенде будет выше, но цены здесь сильно разнятся, поскольку сервисы имеют разное по профессиональному уровню оборудование и назначают свою цену за диагностику такого типа.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

https://o-ladagranta.ru/vibracionnyj-stend-dlja-diagnostiki-podveski/
https://turboracing.ru/podveska/chto-vhodit-v-diagnostiku-hodovoy-chasti-avtomobilya/