Виды аварийных повреждений и ремонтов кузовов. Повреждения кузовов легковых автомобилей Какие бывают значительные повреждения автомобиля при дтп

Виды аварийных повреждений и ремонтов кузовов. Повреждения кузовов легковых автомобилей Какие бывают значительные повреждения автомобиля при дтп

Кузов — одна из наиболее дорогостоящих и при этом уязвимых деталей авто, а переплачивать за ремонтные работы не хочет ни один автовладелец. Именно поэтому так важно знать, какие существуют виды повреждений кузова, и в каких случаях они возникают.

Два типа кузовных повреждений

Все повреждения автомобильного кузова делятся на два типа:

  • Эксплуатационные
    Как можно понять из названия, такие повреждения возникают во время эксплуатации машины. Вес водителя и пассажиров, динамические нагрузки при движении, повышенные нагрузки из-за неровной дороги, вибрации двигателя — все это относится к «естественным» причинам деформации и повреждений кузова.Избежать эксплуатационных повреждений можно только в том случае, если вообще не пользоваться машиной. Но поскольку автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, такой вариант не подходит. Значит, нужно внимательно следить за состоянием кузова и в случае необходимости проводить ремонтные работы.
  • Аварийные
    Если повреждение на кузове появилось в результате ДТП, оно будет называться «аварийным». Подавляющее большинство подобных повреждений требуют проведения ремонтных работ и нередко — весьма серьезных и дорогостоящих.

Чем выше была скорость автомобиля во время аварии, тем больше количество повреждений и их масштаб.

Эксплуатационные повреждения

Основные повреждения кузова автомобиля во время эксплуатации:

  • Деформация отдельных деталей
  • Провисание дверей авто
  • Деформация дверных/оконных проемов
  • Нарушение ЛКП, а также антикоррозионного покрытия кузова
  • Коробление крыльев
  • Отсоединение приваренных/приклеенных деталей, из-за которого появляются скрипы и стуки
  • Трещины в области стоек
  • Обрывы болтов, гаек

Среди всех перечисленных видов повреждений самое распространенное — появление коррозии на кузове. Даже если автомобиль хранится в гараже или боксе, избежать появления ржавчины очень трудно, ведь со временем лакокрасочное покрытие изнашивается, становится более тонким и уязвимым.

Если вы обнаружили на поверхности кузова пятна ржавчины, нельзя откладывать ремонт и дожидаться, пока коррозия окончательно разрушит краску. Полный ремонт кузова — дорогая процедура, поэтому важно своевременно выполнять полировку, наносить антикоррозионное покрытие, а еще лучше — периодически выполнять оклейку кузова защитной полиуретановой пленкой-«антигравийкой».

Мастера наших центров всегда готовы помочь и выполнить полный комплекс работ по антигравийной пленкой.

Аварийные повреждения

Почти любое ДТП, даже самое незначительное, приводит к повреждениям кузова автомобиля. Наиболее серьезные повреждения возникают при фронтальных столкновениях, когда основной удар приходится на переднюю часть машины. Понятно, что такие повреждения требуют ремонта и, как правило, безотлагательного.

Масштабность аварийного повреждения зависит от многих факторов: скорости авто, массы транспортного средства, угла соприкосновения с препятствием, дорожных условий и т.д.

Все аварийные повреждения можно разделить на три категории:

  • Сильные повреждения
    Повреждения, после которых необходимо производить полную замену кузова.
  • Средние повреждения
    В этом случае кузов сохранить можно, однако потребуется замена большинства его деталей.
  • Слабые/незначительные повреждения
    Пробоины, вмятины, царапины, возникшие при столкновении на невысокой скорости — такие повреждения легко отремонтировать в автосервисе или собственными силами.

Любые повреждения — аварийные или эксплуатационные — должны быть своевременно устранены, даже если это небольшая вмятина или скол на лакокрасочном покрытии кузова. При этом если у вас недостаточно опыта для проведения самостоятельного ремонта, лучше не экспериментировать и сразу обратиться к специалистам для диагностики и полного восстановления кузова.

Авария деформирует смежные элементы каркаса и лицевые детали кузова. Удар искажает лонжероны, брызговики, пороги, тоннель пола, уменьшает зазоры между дверьми. Каркас основания становится перекошенным, из-за чего изменяется положение двигателя и крепления узлов трансмиссии.

Степень повреждений зависит от угла соударения, малейших изменений скоростного режима, веса автомобиля, конструкционных особенностей, изношенности и дорожных условий.

Степень повреждений авто в результате аварии и ДТП условно делятся на 3 группы:

  • Незначительные повреждения.
  • Ущерб средней степени.
  • Значительная деформация кузова.

К незначительным неисправностям относятся глубокие царапины, пробоины, вмятины и разрывы на лицевых полостях. Появляются в результате столкновения автомобилей при небольшом скоростном режиме.

Повреждения средней тяжести появляются в результате лобного столкновения, дверьми, задней частью автомобиля или боковыми силовыми конструкциями.

После ДТП автомобиль нуждается в замене большого числа составных элементов кузова. Частично монтируются кузовные детали и исправляются испорченные элементы. Чаще всего заменяются крылья, двери, выгибаются вмятины на крыше и рамки ветрового стекла.

Вам будет интересно  Лучшие купе автомобили за всю историю. Недорогие автомобили купе. Лучшие трехдверные внедорожники и кроссоверы

Сильные удары или вылеты автомобиля в кювет провоцируют значительный ущерб. Ремонтные работы таких повреждений направлены на полный ремонт и восстановление геометрии кузова.

Центр кузовного ремонта «Кузовной-Санкт-Петербург» осуществляет работы по реставрации кузова легковых авто всевозможных брендов и модификаций.

Предоставляемые ремонтные услуги

  1. Полный и локальный ремонт кузовных неисправностей разного рода сложности и полное возобновление геометрии кузова.
  2. Профессиональное окрашивание авто, отдельных его деталей с подготовкой поверхности кузова.
  3. Разнообразные типы полировки кузова.
  4. Реставрация и замена бамперов, крыльев, удаление всех неисправностей после ДТП.
  5. Комплексная регенерация авто после аварии.
  6. Компьютерная колеровка цветов.
  7. Отборные лакокрасочные материалы.

Специалисты центра «Кузовной-Санкт-Петербург» качественно удаляют все вмятины, царапины и более сложные повреждения. Наш центр предоставляет гарантийное качественное восстановление автомобилей различных моделей.

Кузовной центр предлагает умеренные цены, поэтому нашими услугами в Санкт-Петербурге доступны для всех автолюбителей.

Ежегодно в результате аварий телесные повреждения получает несколько сотен тысяч человек. Они бывают разного характера и степеней тяжести. Ухудшает состояние раненых то, что до приезда специалистов часто некому оказать им медицинскую помощь. Ведь большинство автомобилистов не могут определить вид травмы, не знают, что предпринять в таких случаях.

Читайте в этой статье

Механизм получения травм при ДТП

Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями. Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:

  • Удар. Это происходит при лобовом, боковом или касательном столкновении, опрокидывании и наезде. Удары – самая распространенная причина травмирования. Они способны вызвать повреждения различного характера, затронуть любые части тела. Контакт при этом может произойти не только с деталями автомобиля, но и дорогой, другими предметами, находящимися в салоне людьми.
  • Сдавление. Может возникнуть при деформации отдельных составляющих машины и стискивании ими частей тела пострадавшего. Или в случае выпадения человека из салона и опрокидывании на него ТС либо его деталей. Этот механизм работает также при использовании ремня безопасности. Но здесь виной не его неисправность, а сила, с которой тело бросает вперед.
  • Проникновение инородных предметов в ткани пострадавшего. Часто это бывает следствием удара и повреждения деталей автомобиля. Проникающие ранения возникают от разбитого стекла, пластиковых и металлических составляющих, обломков.

В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов. Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого. Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.

В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля. Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.

Бедра, колени и тазовые кости травмируются при ударе о кузов, приборную панель. Грудная клетка и органы брюшной полости страдают от контакта с рулем, водительским или пассажирским креслом, если человек находился на заднем сиденье. Голову, шею травмирует удар о «лобовуху», приборную панель, боковые стекла.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

Черепно-мозговая

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь. Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа. Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Позвоночник и ребра

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Вам будет интересно  Рихтовка автомобиля различными приспособлениями

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.

О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:

Органы

Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

Понять, что они травмированы, можно по жалобам пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и захватывают все большую площадь. Человек бледнеет, ощущает слабость, его тошнит и рвет. На коже в области повреждения могут быть гематомы.

Возникают травмы внутренних органов из-за удара о руль животом, грудью или при выбрасывании человека из машины. Причиной повреждений бывает также неправильно зафиксированный ремень безопасности.

Конечности

Опасности при аварии подвергаются также руки и ноги. Нижние конечности страдают чаще, поскольку могут быть травмированы педалями и приборной доской автомобиля. Ноги бывают переломанными, иногда их невозможно освободить из обшивки салона. Последнее опасно тем, что сдавливаются мягкие ткани, сосуды, могут возникнуть некротические изменения. И конечность придется ампутировать.

При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель выносит в салон) ноги может просто оторвать.

Травмы верхних конечностей при авариях случаются реже. Чаще это переломы пальцев, кисти, вызванные взаимодействием с рулем. Возможны также травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбрасывании человека из салона.

Сочетанные

При множестве повреждений различного характера говорят, что пострадавший получил сочетанные травмы. Так бывает, если автомобиль перевернулся, либо находящегося в нем человека выбросило из салона от удара. Более вероятно получение сочетанных травм, когда водитель или пассажир не пристегнуты. В этих случаях поврежденными могут оказаться разные части тела. И степень тяжести травм тоже отличается.

Распознать сочетанные повреждения можно по совокупности признаков. Пострадавший обычно испытывает сильную боль, бывает не в состоянии назвать ее источник, или говорит, что их несколько. У человека нарушается дыхание. От нестерпимых ощущений и интоксикации он может впасть в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.

О том, что собой представляет сочетанная травма, проведении лечебно-диагностических мероприятий на начальных этапах, смотрите в этом видео:

Тяжесть полученных повреждений

Возможность спасти пострадавшего в ДТП зависит также от того, насколько сильны полученные травмы. Степенью их тяжести определяется и размер компенсационных выплат за ущерб здоровью. А она, в свою очередь, устанавливается в зависимости от последствий повреждений.

Легкая

Легкими считаются повреждения, которые проходят за период до 21 дня и не вызывают потери трудоспособности больше, чем на 5%. Обычно при них можно заранее определить, что пострадавший восстановится, и негативных последствий для его здоровья не возникнет. К легким, относят, например, несложные вывихи, переломы 1 — 2 ребер, разрывы связок, синдром сдавления (если оно не вызвало сильных нарушений функций организма).

Средняя

Вред здоровью средней тяжести квалифицируется по двум признакам:

  • у человека зафиксировано нарушение работы органов или систем продолжительностью до 21 дня;
  • его трудоспособность утрачена не более чем на 30%.

Подобное бывает при повреждениях, не угрожающих жизни. А степень восстановления можно спрогнозировать, она будет от 70% и выше. Это, например, переломы трех ребер, травмы мягких тканей, утрата пальца на руке или ноге, снижение слуха на одно ухо. Но вообще степень тяжести должна оценивать экспертная комиссия.

Тяжелая

Тяжкий урон здоровью наносят травмы, представляющие угрозу для жизни, или вызывающие серьезные последствия. Их список более обширен, чем при средней степени. Он есть в Приказе Минздрава РФ № 194н от 24.04.2008 г. Это, например:

  • раны головы, в том числе при сохранении в неприкосновенности мозга;
  • травмы черепа и переломы;
  • повреждения шеи, затрагивающие гортань, глотку, пищевод, трахею, щитовидку;
  • перелом позвоночника;
  • ушиб спинного мозга;
  • раны грудной клетки с повреждением внутренних органов или без него;
  • проникающие травмы живота;
  • раны таза;
  • повреждения внутренних половых органов;
  • кома, сепсис;
  • потеря какого-либо органа или утрата его функций.
Вам будет интересно  3 простых способа, которые позволят убрать вмятину на кузове авто самостоятельно

Список серьезнейших травм гораздо обширнее. Но устанавливать, что это именно тяжкая степень, тоже должна судмедэкспертиза.

Какие повреждения наиболее вероятны при разных видах ДТП

Первую помощь следует оказывать, только зная характер травмы. По типу аварии и внешним признакам пострадавшего можно определить и вид повреждения:

  • Если было лобовое столкновение, чаще страдают голова, шейный отдел позвоночника, гортань. Можно также ожидать повреждения органов дыхания и ребер, травм селезенки, печени, диафрагмы. Если разбита приборная панель, вероятны также ушибы и переломы бедер, костей таза, коленей.
  • При боковом столкновении скорее возникнут травмы головы в соответствующей стороне, шейного отдела позвоночника. Вероятны переломы плечевой кости и ключицы. В целом травмы схожи с тем, что бывает при лобовом столкновении, но приходятся они на одну из сторон тела.
  • При наезде сзади скорее травмируются позвоночник и голова. Возможны также переломы рук и ног, ребер. Нельзя исключать повреждения органов брюшной полости и малого таза.

Квалификация травм, полученных в ДТП, имеет значение не только для оказания медицинской помощи. От этого зависит и размер компенсации ущерба здоровью.

Возмещение, кстати, можно получить не только от страховщика, но и виновника происшествия, если подать гражданский иск.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

Следует иметь в виду, что любой случай травмы обладает своими особенностями, локализация и характер повреждений во многом зависят от типа и марки автомобиля.

Травмы нижних конечностей (деформация кузова ТС, удар об элементы кузова, педали, приборную панель и т.д.);

Переломы костей тазового кольца и бедренных костей при ударе об элементы кузова, приборную панель и т.д.

Травмы верхних конечностей

Повреждения от взаимодействия частей тела водителя с рулевым колесом

Повреждения больших пальцев кистей и соответствующей межпальцевой складки.

Травмы плечевого пояса

Ремни безопасности могут причинять повреждения: у водителей — в области левой половины груди и левого плечевого пояса, у пассажиров — в области правой половины груди и правого плечевого пояса.

Травмы грудной клетки (удар о рулевое колесо, спинку переднего сидения т.д.);

Травма внутренних органов (удар о рулевое колесо, спинку переднего сидения т.д.)

Более чем у 50% пострадавших повреждения сопровождаются шоком, искажающим клиническую картину и создающим значительные диагностические трудности. Наиболее часто повреждаются печень, селезенка, тонкая кишка, реже — толстая кишка.

Черепно-мозговые травмы

Сотрясение головного мозга

Сотрясение мозга происходит при прямом ударе или резком замедлении движения головы. При сотрясении мозга происходит временное нарушение функций мозга, но мозг не получает физических повреждений.

Ушиб головного мозга

При такой тяжёлой черепно-мозговой травме (ЧМТ) как ушиб головного мозга возможен перелом костей свода черепа, либо перелом основания черепа с ликвореей (истечение спинномозговой жидкости из уха или из носа).

Вдавление головного мозга

Чаще всего головной мозг сдавливается излившейся под твердую мозговую оболочку кровью (внутричерепная гематома), реже костными отломками при вдавленном переломе.

Травмы позвоночника

Травмы шейного отдела позвоночника

При резком изменении скорости у водителя и пассажиров наблюдается хлыстообразные переломы шейных позвонков. Шейный отдел позвоночника является наиболее уязвимым по отношению к травме, что объясняется слабым мышечным корсетом, небольшими размерами и низкой прочностью шейных позвонков.

Травма шейных позвонков чаще, чем в других отделах, может сопровождаться повреждением спинного мозга и нервных корешков.

Травмы пояснично-грудного отдела позвоночника

Повреждения от выпадения из салона/кузова автомобиля аналогичны повреждениям при падении с большой высоты. В данном случае, можно говорить о компрессионном переломе позвоночника. Чаще всего компрессионные переломы позвоночника случаются в нижнегрудном и поясничном отделах позвоночного столба.

Ранения мягких тканей лица и туловища

Чаще всего у пострадавших встречаются множественные рвано-ушибленные, резаные раны мягких тканей головы, лица, кистей и предплечий от осколков ветрового или бокового стекол. Кроме этого, выступившие внутрь кабины поврежденные части автомашины способны причинить дополнительные повреждения в виде «штампованных» ушибленных ран, рваных, глубоких колотых, резаных и колото-резаных ран.

Внутренние и наружные кровотечения

Травмы, как правило, сопровождаются кровотечением. Различают внутренние и наружные кровотечения. Из наружных кровотечений наибольшую опасность представляет венозные и артериальные кровотечения.
Наибольшую сложность в определении представляют скрытые внутренние кровотечения.

Одна из причин клиническая смерть в результате ДТП — массивная кровопотеря при травме. Характерно, что при темпе кровопотери более 150 мл/мин. смерть наступает через 15-20 минут, если кровотечение не будет остановлено немедленно.

Источник http://https://avtoshkoladosaaf8marta.ru/shiny-i-diski/vidy-avariinyh-povrezhdenii-i-remontov-kuzovov-povrezhdeniya-kuzovov/
Источник http://