Содержание
Виды автомобилей
В начале 20 века, когда началась эпоха автомобилей, окончательно сложились три основных вида машин или по другому виды автомобилей:
— транспортные, к ним относятся легковые, грузовые, автобусы;
Легковой автомобиль.
К легковым автомобилям относятся авто, перевозящие до 8 пассажиров и массой машины менее 3,5 тонн. Еще интересное деление легковые автомобили получили в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя. Единицу измерения используют кубический сантиметр или литр. От названия «литр» пошли простонародные названия – малолитражка, микролитражка. Основное назначение легкого автомобиля это быть средством передвижения для широкого круга людей для передвижения пассажиров и небольших грузов. Этот вид автомобиля носит массовый характер. К большим легковым машинам относятся такие, как лимузины или джипы, в советское время это были правительственные чайки и ЗИЛы.
Виды кузовов автомобиля.
Для точного описание модели первой характеристикой является тип кузова машины
Отличительные особенности кузовов:
— седан. Кузов автомобиля имеет два ряда сидений, четыре двери, по две на сторону;
— лимузин. Наличие стеклянной перегородки между водителем и пассажирами, находящими сзади. Обычно в лимузине три ряда сидений, средние являются откидными.
— купе. Точный перевод названия вида с французского языка – обрезанный, укороченный. У кузова иметься только две двери, обычно задние сидения имеются, но они очень тесные, в основном предназначены для детей. Крыша купе более поката, чем у седана.
— универсал. Кузов наподобие седана, но с увеличенным багажным отсеком. Задняя стенка кузова практически вертикальная. Обычно задние сиденья имеет складную форму и могут превратить в салон в большой грузовой отсек.
— хэтчбек. Кузов что-то среднее между седаном и универсалом. Заднее стекло имеет наклонный вид.
-фургон. Кузов отличает наличие грузового отсека закрытого типа.
— кабриолет. В прошлом это название носила повозка, запряженная лошадьми и имеющая складываемую крышу (навес). Сегодня это автомобиль, двух или четырехместный у которого может механически убираться крыша в специальный отсек сзади.
— фаэтон. Отличие от кабриолета, то, что крыша имеет мягкую складную крышу.
— минивэн. Кузов имеет однообъемный, монолитный кузов, объединяющий в единый капот, салон и багажник. Обычно салон у таких автомобилей имеет три ряда сидений.
-пикап. Точный перевод с английского языка «поднимать». Машина с открытой грузовой платформой.
Грузовой автомобиль.
Грузовой автомобиль, это техническое средство, основной целью которых является перемещение грузов на расстояния.
Видов грузовых автомобилей огромно количество.
Виды грузовых автомобилей.
Тент, полуприцеп. Самый популярный вид грузовика, способен перевозить большое разнообразие грузов. Загрузка может осуществляться сбоку, сзади, сверху. Грузоподъемность до 25 тонн, объем полезного пространства грузового отсека может быть до 100 кубических метров.
Изотерм, рефрижератор. Данный автомобиль может груз в определенных термических условиях, в основном продукты питания. Рабочий диапазон поддержания температуры груза от +25 до -25 градусов Цельсия. Эксплуатация такого типа автомобиля дороже до 25%, чем обычного.
Контейнеровоз. Пригоден для транспортировки различных контейнеров. Грузоподъемность достигает 30 тонн.
Открытая бортовая. У автомобиля иметься борт, удерживающий груз на платформе. Предназначен для перевозки различных грузов, которые могут выдерживать воздействие погодных явлений.
Открытая платформа. Приспособлена для перевозки грузов, которые могут выдерживать воздействие погодных явлений.
Автоцистерна. Используется для перевозки жидких грузов. Объем перевозимой жидкости может достигать 40 кубических метров.
Автовоз. Дает возможность для перевозки несколько легковых автомобилей на специальной платформе.
Зерновоз. Приспособлен для перевозки зерна.
Самосвал. Этот вид грузовика используется для транспортировки сыпучих грузов. Грузоподъемность может достигать до 22 тонн.
Лесовоз. Он предназначен для перевозки длиномерного груза, например труб или леса.
Для более экономически выгодного и быстрого перемещения груза необходимо правильно подобрать вид грузовика, его грузоподъемность и характеристики.
Автобусы.
Автомобиль пассажирский с количеством мест от девяти, считается автобусом. У автобуса обычно иметься две или более дверей для посадки и высадки пассажиров, большое количество рядов сидений. Есть разновидность автобусов одноэтажные и двухэтажные. Автобусы, курсирующие на дальние расстояние могут иметь уборную, большой грузовой отсек. Такой вид транспорта самый популярный для городского передвижения людей в городах и поселках. Существуют и длинные автобусы, состоящие из головной части ведущей и ведомой прицепа, эти две части соединяются гибким переходом.
Специальные автомобили.
К особому виду машин относятся седельные тягачи, полуприцепы автопоездов. Общая грузоподъемность автопоезда обычно в два раза выше грузоподъемности тягача, поэтому с помощью таких видов машин перемещают (тянут) огромной массы груза.
Гоночные.
Этот вид машин используют на различного рода соревнованиях. Такие автомобили обычно не перемещаются по дорогам общего назначения, а только на спортивных трассах. Такие автомобили обычно рассчитаны на одного или двух человек. Они значительно превосходят по техническим характеристикам автомобили общего назначения. Спортивные автомобили делятся по типу соревнований, для которых они предназначены. Выделяют несколько основных типов гоночных автомобилей:
— для гонок по кольцу, эта замкнутые трассы с множеством поворотов;
— картинги, это автомобили, не имеющие кузова, но имеющие двигатель от мотоцикла
— для ралли, соревнования на пересеченной местности или дороге с продолжительностью от 1 до 3 дней;
— для ралли-рейдов, такие соревнования проводятся также как и ралли, но продолжительностью до нескольких месяцев;
— для кроссов, соревнование кольцевой гонки по дорогам или пересеченной местности.
Разобравшись в видах и классификациях автомобилей, новую тему про виды двигателей автомобилей можно прочитать на новой странице.
Типы кузова автомобилей грузовых: Классификация грузовых автомобилей по виду и типу кузова грузовых автомобилей
Классификация грузовых автомобилей по виду и типу кузова грузовых автомобилей
Грузовые автомобили отличаются различным параметрами и конструкционными особенностями, типы кузовов грузовых автомобилей, являются одним из факторов по которым осуществляется классификация. Типы кузова грузовых автомобилей определяют и потребительское назначение каждого вида грузовика. Для планирования процесса доставки грузов автотранспортом, одним из решающих факторов в пользу определенного вида транспортного средства являются типы кузовов грузовых автомобилей.
Классификация грузовых автомобилей по типу кузова
Классификация грузовых автомобилей по типу кузова следующим образом определяют градацию грузовиков:
- бортовые;
- фургоны;
- тягачи;
- прицепы;
- полуприцепы.
Чтобы подобрать транспорт, который максимально обеспечивает условия для перевозки конкретного вида груза используется классификация автомобилей по типу кузова.
Осуществление максимально рациональных перевозок, которые минимизируют затраты как для перевозчика, так и для клиента, позволяет все та же классификация грузовых автомобилей по типу кузова.
Виды кузовов — бортовой и тентованный
Виды кузовов определяют условия, которые обеспечивает транспортировка того или иного грузовика.
Рассмотрим детальнее такие виды кузовов как бортовой и тентованный.
Бортовые виды кузовов грузовиков представляют собой площадку открытого типа, ограниченную бортами. Поэтому, чаще всего грузовые автомобили из этой классификации эксплуатируют в летнее время или для перевозки неприхотливых грузов.
Тентованные виды кузовов — это крытый кузов грузовика, который позволяет осуществлять верхнюю, боковую и заднюю погрузку. Кузов данной классификации подходит для транспортировок не скоропортящихся продуктов, больших грузов, а также грузов на европаллетах как внутри страны, так и для международных перевозок.
Рефрижераторный и изотермический тип кузова грузового автомобиля
Для специализированных перевозок существуют типы кузовов, которые обеспечивают особые условия сохранения микроклимата во время транспортировки.
- изотермический кузов — это тип кузова грузового автомобиля, который на протяжении длительного времени (10-20 часов) сохраняет в грузовом отсеке температуру, которая была во время погрузки, если внешняя температура находится в разрезе -10°C — +20°C. Оснащенные подогревом модели, сохраняют более длительное время теплые температуры при низких внешних температурах. Изотермический эффект в таких типах кузова достигается за счет наличия в бортах пенопласта и уплотнителей на дверях;
- кузов-рефрижератор — это тип кузова грузового автомобиля, внутри которого можно независимо от внешних показателей регулировать температуру от -7°C до +10 °C. Грузовой отсек оснащен автономной холодильной установкой, которая имеет разные уровни защиты от аварийных перепадов температуры, за счет этого перевозимый груз защищен от порчи.
Скоропортящиеся грузы, а также грузы, которые нуждаются в специальных температурных режимах являются основным сегментам применения данного вида классификации грузового транспорта.
Кузов грузового автомобиля типа цистерна и другие
Кузов грузового автомобиля, который предусмотрен для перевозки жидких, мелко-дисперсионных, газообразных и сыпучих грузов называется цистерна. Цистерны как кузова грузовых автомобилей бывают разных форм: прямоугольная (форма чемодана), круглая или эллиптическая.
Самосвал — еще один кузов грузового автомобиля, который представляет собой бортовую площадку с задним открывающимся бортом для автоматической разгрузки.
Для транспортировки тяжеловесных грузов существует такой кузов грузового автомобиля как платформа и трал, которые отличаются повышенной грузоподъемностью.
Цельнометаллические кузова грузовых автомобилей характеризуются повышенной прочностью, поэтому перевозимый груз находится под дополнительной защитой от возможных краж.
15 видов грузовых автомобилей и полуприцепов: грузоподъемность и описание
Универсальный полуприцеп для внутренних и международных перевозок коммерческих грузов, не требовательных к температурному режиму и нуждающихся в защите от атмосферных воздействий.
- Стандартная грузоподъемность — 20/25 тонн.
- Вместимость — 26 стандартных паллет/33 европаллета.
- Объем — 60-93 м3.
Рефрижератор
Полуприцеп, оснащенный холодильным агрегатом с системой автоматического поддержания требуемого температурного режима. Предназначается для транспортировки грузов, требующих глубокой заморозки или охлаждения. В зависимости от классификации обеспечивает температуру внутри кузова в диапазон +12° С…-25° С. Имеет несколько модификаций.
- Стандартный объем — 60-93 м3.
- Вместимость — 22-34 европаллета.
- Грузоподъемность полуприцепа объемом 82 м3 — 20-25 тонн.
- Вместимость — 32 европаллета.
Изотерм
Полуприцеп, грузовой отсек которого теплоизолирован и не оснащен холодильной установкой. Предназначается для кратковременной перевозки скоропортящихся грузов, поддерживает исходную внутреннюю температуру в течение ограниченного времени. Имеет объем и грузоподъемность, аналогичные с рефрижератором.
Автосцепка
Комбинированный грузовой автомобиль, включающий в себя тягач с тентованным полуприцепом и прицеп. Позволяет производить быструю погрузку и разгрузку, перевозит максимальный объем грузов по дорогам общего пользования без специальных разрешений. Не предназначен для транспортировки длинномеров.
- Общий объем — 60-120 м3.
- Вместимость — 22-33 европаллета.
Jumbo
Тентованный полуприцеп, имеющий «ломаную» раму. Характеризуется повышенной вместимостью за счет ступенчатого Г-образного пола грузового отсека с изломом в передней части и уменьшенного диаметра колесных дисков полуприцепа.
- Стандартный объем — 86-125 м3.
- Вместимость — 33 европаллета.
- Стандартная грузоподъемность — 20-24 тонн.
Контейнеровоз
Полуприцеп для транспортировки морских и железнодорожных контейнеров различных типов, имеющий несколько модификаций, различающихся конструкцией рамы. В зависимости от вида может быть универсальным раздвижным, позволяющим работать с 45-футовыми контейнерами, стандартным грузоподъемностью 20-30 тонн, низкорамным, специализированным для перевозки контейнеров-цистерн и самосвальным.
Открытая бортовая платформа
Бортовой полуприцеп без тентованной надстройки. Предназначается для транспортировки грузов разного характера и габаритов, не требующих специальных условий перевозки, устойчивых к воздействию атмосферных осадков, низким и высоким температурам воздуха.
- Стандартная грузоподъемность — 15-25 тонн.
Открытая платформа
Полуприцеп-платформа, не оборудованный бортами и тентовой надстройкой. Предназначается для перевозки крупногабаритных коммерческих строительных и промышленных грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям.
- Стандартная грузоподъемность до 40 тонн.
Платформа для негабаритных грузов
Полуприцеп-платформа для транспортировки грузов разного характера, в том числе оборудования, строительной и спецтехники. За счет своих конструктивных особенностей может перевозить грузы большой высоты и длинномеры.
- Стандартная грузоподъемность до 83 тонн.
Автоцистерна
Грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для временного хранения и перевозки на ближние и дальние расстояния наливных грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько секций.
- Стандартная грузоподъемность — 12-20 тонн.
- Полезный объем — 6-40 м3.
Микроавтобус
Коммерческий автомобиль особо малого класса и грузоподъемности длиной до 5 метров. Предназначается для транспортировки продовольственных и непродовольственных грузов, отличающейся высокой скоростью и экономической целесообразностью за счет низкой себестоимости.
- Грузоподъемность — 1-3 тонны.
- Объем — 3-10 м3.
Автовоз
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей, грузовиков и иной колесной техники. Вместимость прямо пропорциональна длине полуприцепа и составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов.
- Максимальная разрешенная длина — 20 метров.
- Грузоподъемность — 20-25 тонн.
Зерновоз
Автомобиль, оборудованный цистерной или бункером для бестарной транспортировки насыпных грузов — зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему самозагрузки или загрузочные люки.
- Грузоподъемность — 12-22 тонны.
- Полезный объем — 20-45 м3.
Самосвал
Саморазгружающийся автомобиль с прицепом или полуприцепом для перевозки сыпучих или навалочных грузов. Могут иметь разный вид кузова, направление и тип выгрузки.
- Грузоподъемность — до 40 тонн.
Лесовоз
Полуприцеп для транспортировки длинномерного леса, пиломатериалов и трубного металлопроката. Имеет коники — специальное оснащение для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру.
- Грузоподъемность — до 30 тонн.
Назначение и типы кузовов и кабин грузовых автомобилей. Общее устройство кузова и кабины.
Кузов грузовых автомобилей служит для размещения в нем перевозимого груза, а кузов автобусов и легковых автомобилей, а также, кабина грузовых автомобилей — для размещения пассажиров и водителя.
По назначению кузова могут быть грузовые, пассажирские, грузопассажирские и специальные. По конструкции кузова делят на каркасные, полукаркасные и бескаркасные. Кроме того, кузова автомобилей могут быть несущие и с несущими основаниями. У несущего кузова все нагрузки воспринимаются непосредственно кузовом, у кузова с несущим основанием нагрузка распределяется между кузовом и рамой.
Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными или специализированными.
Универсальный кузов предназначен для перевозок разнообразных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу, которая для . облегчения погрузки и выгрузки, груза обычно снабжена откидными бортами.
Специализированный кузов служит для перевозки груза только определенного типа. Установка высоких постоянных или съемных бортов облегчает перевозку грузов малой плотности, т. е. имеющих большой объем. Наиболее распространенными типами специализированных кузовов грузовых автомобилей являются фургон, цистерна и саморазгружающий кузов. Кузов последнего типа применяют на автомобилях-самосвалах.
Для грузовых автомобилей малой грузоподъемности часто используют шасси легковых автомобилей и открытые кузова типа пикап с бортовой платформой или закрытые типа фургон и универсал.
Универсальный кузов грузового автомобиля (рис. 166) состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикальными стойками соединенного с основанием кузова, и трех откидных бортов, связанных с днищем кузова петлями. Планки 6, скрепляющие доски бортов, могут поворачиваться на петлях 7. В верхней части борта скрепляются между собой затворами 3, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов. Доски пола соединены поперечинами 4, которые стремянками 8 стянуты с продольными брусьями 12 и балками рамы. Продольные брусья дополнительно скреплены с рамой стремянками 2.
Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные и трехместные. Кабины могут быть с отдельным отсеком для двигателя, закрытым капотом (автомобили ГАЭ-53-12 и ЗИЛ-431410) и бескапотные (автомобили МАЭ-5335, КамАЭ-5320 и ГАЗ-66-11). В бескапотных кабинах двигатель расположен непосредственно под кабиной. Преимуществами таких кабин являются хороший обзор дороги для водителя, возможность увеличения размеров грузовой платформы и улучшения доступа к двигателю при откидывании кабины вперед. В откинутом положении кабина фиксируется специальным упором.
Внутри кабины расположены все органы управления автомобилем, сиденья водителя и пассажиров, при необходимости оборудуются спальные места.. Органы управления автомобиля ЗИЛ-431410, а также приборы и сигнализаторы представлены на рис. 167.
Капот, крылья, подножка и облицовка радиатора составляют оперение автомобиля.
Сиденья в кабине автомобиля ЗИЛ-431410 установлены: одноместное для водителя и двухместное для пассажиров. Пассажирское сиденье не регулируется, его подушка установлена на подставке, а спинка навешена на заднюю стенку. Для создания максимальных удобств водителю его сиденье регулируется в горизонтальном и вертикальном направлениях, по наклону подушки и спинки. Для изменения положения сиденья по вертикали в кронштейне 14 (рис. 168, а) крепления сиденья к полу имеется по три круглых 13 и овальных 11 отверстий, они же позволяют производить регулировку по углу наклона подушки, угол наклона спинки сиденья можно изменить установкой нижнего кронштейна 10 с использованием соответствующих отверстий. Каркас сиденья крепится на подвижных направляющих 2, обеспечивающих горизонтальное перемещение сиденья, положение которого фиксируется стопором, управляемым рычагом 6.
В кабине автомобиля КамАЭ-5320 имеется три одноместных сиденья: одно для водителя и два для пассажиров. Сиденье водителя (рис. 168, б) подрессорено торсионным механизмом и снабжено амортизатором 18. Один конец торсиона, расположенного в трубе 19, закреплен неподвижно, а другой соединен с рычагом 16, с помощью которого можно регулировать жесткость торсионной подвески. Стопор 22, управляемый рычагом 23, фиксирует сиденье в одном из положений его продольного перемещения, а рычаг 17 регулирует наклон спинки сиденья. Среднее сиденье не регулируется, боковое регулируется в продольном направлении и по наклону спинки.
У автомобиля ЗИЛ-4331 сиденье водителя имеет пружинную подвеску с гидравлическим амортизатором, причем жесткость подвески можно менять в зависимости от массы водителя, предусмотрена также регулировка положения сиденья по длине, по углу наклона подушки и спинки.
Читайте также:
Основные виды грузового автотранспорта
Классификация грузового автотранспорта производится по разным критериям. Ниже приводятся основные критерии и перечисляются основные характеристики грузового автомобильного транспорта.
Классификация грузового автотранспорта по типу
Грузовые автомобили
К грузовым автомобилям относятся автомобили, конструктивно объединенные с кузовом, который крепится к несущей раме автомобиля. Часто автомобили с такой конструкцией называют «грузовиками». По типу кузова грузовики подразделяются на бортовые и фургоны.
Бортовым грузовиком называют тип грузового транспортного средства, конструктивно объединенное с открытым бортовым кузовом как единое целое. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов не требующих особых условий транспортировки.
Фургон представляет собой транспортное средство, объединенное с закрытым металлическим или тентованным кузовом как единое целое. Основное отличие от бортовых автомобилей — закрытый кузов. Он позволяет значительно расширить спектр перевозимых грузов — осадки, пыль и грязь не попадают внутрь. Кузов, предназначенный для поддержания микроклиматический условий, называется изотермическим, а оборудованный специальной холодильной установкой, способной поддерживать определенный температурный режим, — рефрижератором. Такие типы фургонов позволяют перевозить быстропортящиеся продукты, а также грузы, требующие особых климатических условий.
Тягачи
Тягач — самоходное транспортное средство, оборудованное двигателем. Тягачи предназначены для буксировки прицепов, полуприцепов, а также любой прицепной техники. Часто приходится слышать название «седельный тягач». Это разновидность тягачей, предназначенных для буксировки полуприцепов при помощи специального сцепного устройства- седельно-сцепного механизма. Седельные тягачи, совместно с полуприцепами, обладают неоспоримыми преимуществами перед сочлененными с кузовами грузовыми автомобилями. Они более маневренные, имеют более высокую грузоподъемность, позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач легко заменить в случае его поломки без проведения перегрузки товара на другую машину.
Прицепы
Прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем, которое предназначено для передвижения в составе транспортного средства («автопоезд»). В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы служат для перевозки различных категорий грузов. По своему назначению прицепы делятся на бортовые, тентованные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.
Часто прицепы используются как дополнение к полуприцепам для перевозки большего объема груза в составе автопоезда. В этом случае они сцепляются с полуприцепами.
Полуприцепы
Являются разновидностью прицепов, которые своей передней частью опираются на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводятся им в движение. Предназначены для транспортировки самых разнообразных видов груза. Основное преимущество перед цельными фургонами и конструктивно объединенными с кузовом грузовыми автомобилями заключается в возможности быстрой замены «головы» машины — тягяча, например, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа перед обычным прицепом заключается в более быстрой и простой сцепке головы машины с ведомой частью. Именно эти преимущества объясняют популярность полуприцепов перед другими транспортными средствами. К тому же увеличенная грузоподъемность, повышенная маневренность, возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов являются неоспоримыми достоинствами полуприцепов.
Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно уменьшать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесящий груз.
Полуприцепы также делятся по своим конструктивным особенностям на тентованные, бортовые, рефрижераторы, цистерны, тралы, платформы, самосвалы и другие специализированные виды.
Классификация по типу кузова
Кузов грузового автомобиля — это часть грузового автотранспортного средства, предназначенная для перевозки грузов. Кузов крепится к раме транспортного средства. Независимо от вида грузового транспортного средства, кузова классифицируются по назначению на:
Бортовые
Являются самыми древними (по происхождению) из всех кузовов грузовых автомобилей. Бортовой кузов представляет собой платформу, ограниченную со всех сторон бортами. Каждый из бортов может быть снят или откинут для упрощения процедур погрузки и разгрузки.
Тентованные
Являются модификацией бортовых кузовов за счет установки на кузов специальных распорок, на которые натягивается «матерчатый» тент и закрепляется шнуровкой. Такая конструкция позволяет перевозить различного рода грузы, защищая их от внешних воздействий окружающей среды и посторонних глаз. Тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики отличаются друг от друга видом загрузки, самый распространенный из которых — задняя загрузка. Однако очень часто встречаются кузова с боковыми и верхними загрузками, а также возможностью снятия всех стоек (полная растентовка), что позволяет повысить удобство погрузки-разгрузки, сокращая при этом время.
Цельнометаллические
В отличие от тентованных, цельнометаллические кузова имеют металлические стенки. Это существенно повышает прочность кузова, а установленные на него металлические запирающиеся двери защищают перевозимый груз от возможной кражи. Однако такое конструктивное исполнение кузова накладывает ограничения на способы погрузки-разгрузки.
Изотермические
Изотермический кузов — это кузов, изготовленный на базе цельнометаллического за счет проклейки на его стенках теплоизоляционный материалов. Это позволяет предотвратить резкие температурные перепады внутри кузова, в случае, например, когда машина движется под палящим солнцем. Это создает благоприятные условия для перевозки капризных к температурным перепадам грузов.
Рефрижераторы
Рефрижератор (от лат. refrigeratus — охлаждённый) — это усовершенствованный изотермический кузов, который комплектуется специальной климатической установкой (холодильником). В таком типе кузовов поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур зависит от класса рефрижератора. Различают шесть классов рефрижераторов.
Класс A: | от +12°C до 0°C |
Класс B: | от +12°C до -10°C |
Класс C: | от +12°C до -20°C |
Класс D: | менее или равно +2°C |
Класс E: | менее или равно -10°C |
Класс F: | менее или равно -20°C |
Перевозка грузов рефрижераторами обходится значительно дороже, чем их перевозка в других типах кузовов, за счет постоянно работающей холодильной установки. Это значительно увеличивает расход топлива.
Цистерны
Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, мелко-дисперсионных и сыпучих (мука, цемент) грузов. Как правило, цистерны изготовляются из металла — стали или алюминия. Алюминиевые цистерны имеют некоторые преимущества перед металлическими — они более легкие, обладают большим сопротивлением к коррозии, не требуют нанесения специального покрытия, хорошо сохраняют свои характеристики в условиях низкой температуры.
По своей форме сечения цистерны делятся на три вида — круглые, эллиптические и в форме «чемодана». Круглые цистерны являются наиболее прочными в плане давления на стенки, эллиптические — имеют компактную форму по высоте и прочность, близкую к круглым цистернам. «Чемодановидные» имеют смещенный к низу центр тяжести, что делает их более устойчивыми к опрокидыванию на бок при резком маневрировании на поворотах.
Цистерны бывают односекционными и многосекционными. Многосекционные цистерны содержат несколько изолированных друг от друга секций, каждая из которых имеет собственный люк, «дыхательный клапан» и сливной-наливной тракт, расположенный внизу, через который происходит слив или заправка цистерны. Использование нижнего наливного тракта позволяет более быстро заливать жидкости, имеющие повышенное пенообразование и пузырение, а также избежать испарения и утечки веществ, чем при их заливке через горловину. Для контроля уровня заливки используются специальные электронные датчики, расположенные внутри цистерны.
Некоторые цистерны оборудованы насосами, позволяющими производить слив вещества, путем создания избыточного давления внутри цистерны.
Для сохранения температуры перевозимого вещества цистерны часто имеют, так называемую, «паровую рубашку«, представляющую собой камеру, окружающую корпус цистерны, через которую проходит греющий пар. Также для поддержания нужной температуры при перевозке груза в холодное время применяются ТЭНы — специальные обогреватели, расположенные внутри цистерны.
Если цистерна заправлена не полностью, то существует риск ее переворачивания из-за образующегося биения жидкости о стенки цистерны при изменении скорости и направления движения автомобиля. Чтобы снизить силу гидравлического удара жидкости о стенки, цистерны оборудуются поперечным волнорезом. В этом плане многосекционные цистерны более предпочтительны — из за разделенного количества вещества сила гидравлических ударов на каждую из стенок заметно снижается.
Существует еще немало применяемых на цистернах приспособлений и устройств, зависящих от характера перевозимого груза. Так, например, на цистерны для перевозки нефтепродуктов могут быть установлены раздаточные пистолеты со счетчиком количества слитого вещества.
Самосвалы
Исполняются в виде открытого цельнометаллического бортового кузова с гидравлическим устройством для автоматической выгрузки перевозимого груза. При этом сзади имеется крепящийся на верхних шарнирах борт, автоматически открывающийся при наклоне кузова под действием силы собственной тяжести.
Применяются самосвалы преимущественно для перевозки сыпучих грузов строительного назначения (щебень, песок, кирпич).
Платформы и низкорамные тралы
Платформа, а также ее разновидность — низкорамный трал, является специализированным грузовым транспортом для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Их отличает повышенная грузоподъемность (до 200 тонн) и наличие специальных крепежных приспособлений. В зависимости от характера перевозимого груза, используются различные приспособления. Например, платформа для перевозки автомобилей оборудована специальными подъемниками для облегчения процесса погрузки. К тралам также относят платформы, перевозящие автомобили, другую технику, оборудование, лесовозы, трубовозы и т.д.
Виды грузового автотранспорта | ТК Транснациональ
Для классификации грузового автотранспорта используются разные категории. Их различают по типу авто и кузова. Обе классификации имеют значение для специалистов по грузоперевозкам и людей вовлеченных в процесс, т.к. определяют тип товаров и материалов, которые они могут перевозить, грузоподъемность и пр.
Классификация по типу авто
Грузовые. Данный вид авто конструктивно объединен с кузовом, он крепится напрямую к несущей раме авто. Достаточно часто их называют просто «грузовик». По виду конструкции они делятся на фургоны и бортовые.
Фургон – это транспортное средство, которое имеет цельнометаллический или тентованный кузов. В первом случае возможно поддержание микроклимата, такой грузовой фургон подойдет для перевозки, например, продуктов питания.
Во втором случае тент не позволит создать микроклимат в кузове, но в этом нет необходимости для перевозки строительных материалов или других видов грузов на короткие и средне длинные дистанции.
- Тягачи. Техника предназначена для буксировки прицепов и полуприцепов. Это очень маневренное средство перевозки, которое обладает высокой грузоподъемностью и маневренностью. Так, если произойдет поломка тягача в пути, его можно будет быстро заменить другим без перегрузки продукции.
- Прицепы. Прицеп это не самоходное грузовое средство. От полуприцепа его отличает то, что он опирается на собственные колесные оси. В остальном для передвижения ему также нужен тягач. При совместном передвижении о тягаче и о прицепе говорят как об автопоезде. Прицепы также подразделяются в зависимости от назначения: есть тентованные, изотермические, самосвальные и пр.
- Полуприцепы. При помощи специального сцепного устройства они опираются передней частью на тягач, распределяя тем самым и часть нагрузки. Сцепка полуприцепа и тягача также осуществляется крайне быстро, что позволит сэкономить время при погрузке-разгрузке или в случае поломки тягача. Обычно полуприцеп имеет две, реже три оси – одна из осей используется как подъемная, которая необходима при транспортировке тяжелых грузов. Ее использование позволяет уменьшить износ резины, например, если автомобиль идет с небольшим количеством груза или без него.
Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно снижать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесный груз. Полуприцепы также имеют несколько видов – самосвалы, тентованные, тралы, цистерны и пр. Т.е. подразделяются в зависимости от назначения.
По типу кузова
Помимо классификации по типу авто, также грузовой автотранспорт очень часто классифицируют по типу кузова.
- Бортовые грузовики. Это один из самых первых видов грузовиков – каждый из бортов откидывается, для упрощения процедуры погрузки-разгрузки. Размеры кузова и высота откидных бортов разнятся в зависимости от моделей. Данный вид очень удобен и с точки зрения транспортировки грузов, а также обслуживания.
- Тентованные. Это грузовики на кузов которых устанавливается специальная распорка, на которую крепится матерчатый тент. Удобство этого вида транспорта в том, что он защищает груз от воздействия окружающей среды и посторонних глаз и при этом удобен для погрузки и разгрузки. Тентованные грузовики делят по типу загрузки – обычно она задняя, но некоторые позволяют снимать часть тента для погрузки сбоку или и вовсе освобождать все борта, для наиболее быстрой и простой загрузки.
- Цельнометаллические. Такие грузовики обеспечивают более надежную защиту от хищения товаров, но при этом накладывают некоторые ограничения на возможности погрузки и разгрузки. Цельнометаллический кузов имеет прочный каркас, что позволяет дополнительно защитить груз от воздействия окружающей среды, а также запорный механизм, который может отличаться в зависимости от производителя или устанавливаться владельцем отдельно.
- Изометрические. Это те же цельнометаллические, но изолированные специальным материалом от воздействия окружающей среды. Изометрический слой – это любой слой в котором температура с изменением высоты не меняется. Такой кузов прекрасно сохраняет микроклимат внутри, позволяет перевозить чувствительный к температурному перепаду товар, без удорожания стоимости перевозки.
- Рефрижераторы. Грузовик с таким типом кузова предназначен для перевозок продукции требующей строго соблюдения температурного режима. Различают несколько классов рефрижераторов, в зависимости от которых кузов может поддерживать определенную температуру.
Кузов для грузового автомобиля
03.05.2021г. — 07.05.2021г. РАБОТАЕТ СКЛАД-ОФИС С 08:00 ДО 17:30.
08-09.05.2021г. — НЕ РАБОТАЕМ.
В связи с новогодними каникулами 30 декабря 2020г. последний рабочий день в году (30.12.2020г. работаем в стандартном режиме)
Выходные дни с 31 декабря 2020г. по 04 января 2021г. включительно (магазин и основной склад не работают).
Бухгалтерия начинает свою работу с 11 января 2021г. (с 31 декабря 2020г. по 10 января 2021г. выходные дни).
Все поступившие заявки от частных лиц будут обрабатываться 05 января 2021г., и 08 января 2021г. (по договоренности будет возможна доставка, и/или самовывоз).
С 29.02.2020г. все что касаемо имени Автоинструмент24.рф [ООО "ЗАВОДСКОЙ ИНСТРУМЕНТ"] находится только на территории бизнес-центра "Золотое кольцо", в 300 метрах от метро Кожуховская.
Г. МОСКВА, ЮЖНОПОРТОВАЯ УЛИЦА, ДОМ 5, СТРОЕНИЕ 2
Работаем с понедельника по пятницу с 07:00 до 17:30, суббота с 08:00 до 17:00. Воскресенье выходной, уточняйте.
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Источник http://autodirection.ru/vidy-avtomobilej
Источник http://xn--74-6kcip4ahvd0ajc.xn--p1ai/avto/tipy-kuzova-avtomobilej-gruzovyh-klassifikacziya-gruzovyh-avtomobilej-po-vidu-i-tipu-kuzova-gruzovyh-avtomobilej.html
Источник http://xn--24-6kcipr2ahcfyljeem.xn--p1ai/catalog/vsye_dlya_gruzovykh_avtomobiley/universalnye_zapchasti_gruzovykh_avtomobiley/kuzov_gruzovykh_avtomobiley/