Виды повреждений автомобиля при ДТП — Автомобильный портал

Виды повреждений автомобиля при ДТП

Ежегодно в результате аварий телесные повреждения получает несколько сотен тысяч человек. Они бывают разного характера и степеней тяжести. Ухудшает состояние раненых то, что до приезда специалистов часто некому оказать им медицинскую помощь. Ведь большинство автомобилистов не могут определить вид травмы, не знают, что предпринять в таких случаях.

Механизм получения травм при ДТП

Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями. Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:

  • Удар. Это происходит при лобовом, боковом или касательном столкновении, опрокидывании и наезде. Удары – самая распространенная причина травмирования. Они способны вызвать повреждения различного характера, затронуть любые части тела. Контакт при этом может произойти не только с деталями автомобиля, но и дорогой, другими предметами, находящимися в салоне людьми.
  • Сдавление. Может возникнуть при деформации отдельных составляющих машины и стискивании ими частей тела пострадавшего. Или в случае выпадения человека из салона и опрокидывании на него ТС либо его деталей. Этот механизм работает также при использовании ремня безопасности. Но здесь виной не его неисправность, а сила, с которой тело бросает вперед.
  • Проникновение инородных предметов в ткани пострадавшего. Часто это бывает следствием удара и повреждения деталей автомобиля. Проникающие ранения возникают от разбитого стекла, пластиковых и металлических составляющих, обломков.


Виды травм у пострадавших при ДТП

В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов. Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого. Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.

В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля. Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.

Бедра, колени и тазовые кости травмируются при ударе о кузов, приборную панель. Грудная клетка и органы брюшной полости страдают от контакта с рулем, водительским или пассажирским креслом, если человек находился на заднем сиденье. Голову, шею травмирует удар о «лобовуху», приборную панель, боковые стекла.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

Черепно-мозговая

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь. Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа. Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Позвоночник и ребра

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.

О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:

Органы

Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Характеристика вида повреждения

Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов

Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)

Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали

Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента

Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента

Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.

Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения

Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад

Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный

Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей

Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.

Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части

Отделение фрагмента конструктивного элемента

Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств

Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)

Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.

Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба

Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси

След сквозной коррозии

Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)

Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией

Стук при движении

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели

Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза следов повреждений изучает закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

В ООО НЭУ «СудЭксперт» проводятся трасологические экспертизы в целях установления обстоятельств, определяющих процесс взаимодействия транспортных средств при контакте. При этом решаются следующие основные задачи:

  • установление угла взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения
  • определение точки первоначального контакта на транспортном средстве
  • установление направления линии столкновения (направление ударного импульса или относительной скорости сближения)
  • определение угла столкновения (угол между направлениями векторов скоростей автомобилей перед столкновением)
  • опровержение или подтверждение контактно-следового взаи­модействия транспортных средств

В процессе следового взаимодействия оба участвующих в нем объекта нередко подвергаются изменениям, становятся носителями следов. Поэтому объекты следообразования подразделяются на воспринимающий и образующий в отношении каждого следа. Механическая сила, определяющая взаимное перемещение и взаимодействие объектов, участвующих в следообразовании, назы­вается следообразующей (деформирующей).

Непосредственное соприкосновение образующего и восприни­мающего объектов в процессе их взаимодействия, ведущее к появ­лению следа, называют следовым контактом. Соприкасающиеся участки поверхностей называют контактирующими. Различают следовой контакт в одной точке и контакт множества точек, распо­лагающихся по линии или по плоскости.

Какие существуют виды повреждений транспортных средств?

Видимый след — след, который может быть непосредственно воспринят зрением. К видимым относятся все поверхностные и вдавленные следы;
Вмятина — повреждения различной формы и размеров, характеризующиеся вдавленностью следовоспринимающей поверхности, которая появляется вследствие остаточной деформации;
Деформация — изменение формы или размеров физического тела или его частей под действием внешних сил;
Задиры — следы скольжения с приподнятостью кусочков и части следовоспринимающей поверхности;
Наслоение результат перенесения материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого;
Отслоение отделение частиц, кусочков, слоев вещества с по­верхности транспортного средства;
Пробой сквозное повреждение шины, образующееся от вне­дрения в нее постороннего предмета, размером более 10 мм;
Прокол сквозное повреждение шины, образующееся от вне­дрения в нее постороннего предмета, размером до 10 мм;
Разрыв — повреждение неправильной формы с неровными кра­ями;
Царапина неглубокое поверхностное повреждение, длина ко­торого больше его ширины.

Вам будет интересно  Что такое жидкое стекло и как покрыть автомобиль: технология, плюсы и минусы

Транспортные средства оставляют следы, воздействуя на вос­принимающий объект давлением или трением. Когда следообразующая сила направлена по нормали к следовоспринимающей по­верхности, заметно преобладает давление. Когда следообразующая сила имеет тангенциальную направленность, — доминирует трение. При контактировании транспортных средств и других объектов в процессе дорожно-транспортного происшествия вследствие раз­личных по силе и направленности ударов возникают следы (трас­сы), которые подразделяются на: первичные и вторичные, объем­ные и поверхностные, статические (вмятины, пробоины) и динами­ческие (царапины, разрезы). Комбинированные следы представля­ют собой вмятины, переходящие в следы скольжения (встречаются чаще), либо наоборот, следы скольжения, заканчивающиеся вмятиной. В процессе следообразования возникают так называемые «парные следы», например, следу наслоения на одном из транспортных средств соответствует парный след отслоения на другом.

Первичные следы — следы, возникшие в процессе первичного, начального контакта транспортных средств между собой или транспортных средств с различными преградами. Вторичные следы — следы, появившиеся в процессе дальнейшего смещения и деформации вступивших в следовое взаимодействие объектов.

Объемные и поверхностные следы формируются благодаря физическому воздействию образующего объекта на воспринимающий. В объемном следе признаки образующего объекта, в частности, выступающие и углубленные детали рельефа, получают трехмерное отображение. В поверхностном следе имеется лишь плоскостное, двухмерное отображение одной из поверхностей транспортного средства или выступающих его деталей.

Статические следы образуются в процессе следового контакта, когда одни и те же точки образующего объекта воздействуют на одни и те же точки воспринимающего. Точечное отображение наблюдается при условии, что в момент следообразования образующий объект перемещался в основном по нормали относительно плоскости следа.

Динамические следы образуются, когда каждая из точек поверхности транспортного средства последовательно воздействует на ряд точек воспринимающего объекта. Точки образующего объекта получают так называемое превращенное линейное отображение. При этом каждой точке образующего объекта соответствует линия в следе. Это происходит при касательном перемещении образующего объекта относительно воспринимающего.

Какие повреждения могут быть источником информации о ДТП?

Повреждения как источник информации о дорожно-транспорт­ном происшествии можно подразделить на три группы:

Первая группа — повреждения, образующиеся при взаимном внедрении двух или более транспортных средств в начальный мо­мент взаимодействия. Это контактные деформации, изменение первоначальной формы отдельных деталей транспортных средств. Деформации занимают обычно значительную площадь и заметны при внешнем осмотре без применения технических средств. Наи­более распространенным случаем деформации является вмятина. Образуются вмятины в местах приложения усилий и, как правило, направлены внутрь детали (элемента).

Вторая группа — это разрывы, разрезы, пробои, царапины. Они характеризуются сквозным разрушением поверхности и концен­трацией следообразующей силы на незначительной площади.

Третья группа повреждений — отпечатки, т. е. поверхностные отображения на следовоспринимающем участке поверхности одно­го транспортного средства выступающих деталей другого транс­портного средства. Отпечатки представляют собой отслоения или наслоения вещества, которые могут быть взаимными: отслоение краски или иного вещества с одного объекта приводит к наслоению этого же вещества на другом.

Повреждения первой и второй групп всегда объемные, повре­ждения третьей группы — поверхностные.

Принято выделять также вторичные деформации, которые ха­рактеризуются отсутствием признаков непосредственного контак­тирования деталей и частей транспортных средств и являются следствием контактных деформаций. Детали изменяют свою форму под воздействием момента сил, возникающего в случае контактных деформаций по законам механики и сопротивления материалов.

Такие деформации располагаются на удалении от места непосред­ственного контакта. Повреждение лонжерона (лонжеронов) легко­вого автомобиля могут привести к перекосу всего кузова, т. е. об­разованию вторичных деформаций, появление которых зависит от интенсивности, направления, места приложения и величины уси­лия в процессе дорожно-транспортного происшествия. Вторичные деформации нередко ошибочно принимаются за контактные. Что­бы избежать этого, при осмотре транспортных средств в первую очередь следует выявить следы контактных деформаций и только после этого можно правильно распознать и выделить вторичные деформации.

Наиболее сложными повреждениями транспортного средства являются перекосы, характеризующиеся существенным изменени­ем геометрических параметров каркаса кузова, кабины, платформы и коляски, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов и т. д.

Положение транспортных средств в момент удара при прове­дении транспортно-трасологической экспертизы, как правило, оп­ределяется в ходе следственного эксперимента по деформациям, возникшим в результате столкновения. Для этого поврежденные транспортные средства располагают как можно ближе друг к другу, стараясь при этом совместить участки, контактировавшие при уда­ре. Если это не удается сделать, то транспортные средства распола­гают таким образом, чтобы границы деформированных участков были расположены на одинаковых расстояниях друг от друга. По­скольку подобный эксперимент провести довольно сложно, то по­ложение транспортных средств в момент удара чаще всего опреде­ляют графическим способом, вычерчивая в масштабе транспорт­ные средства, и, нанеся на них поврежденные зоны, определяют угол столкновения между условными продольными осями транс­портных средств. Особенно хороший результат дает этот метод при экспертизе встречных столкновений, когда контактирующие участ­ки транспортных средств в процессе удара не имеют относительно­го перемещения.

Деформированные части транспортных средств, которыми они вошли в соприкосновение, дают возможность ориентировочно су­дить о взаимном расположении и механизме взаимодействия транспортных средств.

При наезде на пешехода характерными повреждениями транс­портного средства являются деформированные части, которыми был нанесен удар — вмятины на капоте, крыльях, повреждения передних стоек кузова и ветрового стекла с наслоениями крови, во­лос, фрагментов одежды потерпевшего. Следы наслоения волокон ткани одежды на боковых частях транспортных средств позво­лят установить факт контактного взаимодействия транспортных средств с пешеходом при касательном ударе.

При опрокидывании транспортных средств характерными по­вреждениями являются деформации крыши, стоек кузова, кабины, капота, крыльев, дверей. Свидетельствуют о факте опрокидывания также следы трения о поверхность дороги (разрезы, трассы, от­слоения краски).

Как проводится трасологическая экспертиза?

В общем случае рекомендуется следующая последовательность выявления повреждений и установления причин их возникновения:

  • наружный осмотр транспортного средства, участвовавшего в ДТП
  • фотографирование общего вида транспортного средства и его повреждений
  • фиксация неисправностей, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия (трещин, изломов, обрывов, дефор­маций и т.д.)
  • разборка агрегатов и узлов, их дефектовка для выявления скрытых повреждений (при возможности выполнения этих работ)
  • установление причин возникновения обнаруженных повреж­дений на предмет соответствия их данному дорожно-транспортному происшествию

На что обратить внимание при осмотре транспортного средства?

При осмотре транспортного средства, участвовавшего в ДТП, фиксируются основные характеристики повреждений элементов кузова и оперения ТС:

  • расположение, площадь, линейные размеры, объем и форма (позволяют выделить зоны локализации деформаций)
  • вид образования повреждений и направление нанесения (по­зволяют выделить поверхности следовосприятия и следообразова­ния, определить характер и направление движения транспортного средства, установить взаиморасположение транспортных средств)
  • первичность или вторичность образования (позволяют отде­лить следы ремонтных воздействий от вновь образовавшихся сле­дов, установить стадии контактирования, в целом совершить тех­ническую реконструкцию процесса внедрения транспортных средств и образования повреждений)

Механизм столкновения транспортных средств характеризует­ся классификационными признаками, которые делятся трасологией на группы по следующим показателям:

  • направлению движения: на продольные и перекрестные; характеру взаимного сближения: на встречные, попутные и по­перечные
  • относительному расположению продольных осей: на парал­лельные, перпендикулярные и косые
  • характеру взаимодействия при ударе: на блокирующие, сколь­зящие и касательные
  • направлению удара относительно центра тяжести: центральные и эксцентричные

Более подробную бесплатную консультацию по транспортно-трасологической экспертизе можно получить по телефонам ООО НЭУ «СудЭксперт»

Экспертный отдел: (391) 216-50-60 Юридический отдел: (391) 216-50-60

Кто виноват в повреждениях кузова автомобиля и как их устранить

Кузов автомобиля открыт для разнообразных воздействий в большей степени, чем какая-либо другая его часть, поэтому и изнашивается быстрее. Повреждения кузова или его износ – одна из распространенных причин обращения в автосервис. Масштабный кузовной ремонт, включающий в себя стапельные, арматурные и малярные работы, могут выполнить только специалисты в условиях СТО, где есть все необходимое оборудование, а незначительные повреждения можно устранить самостоятельно.

Кузов автомобиля открыт для разнообразных воздействий в большей степени, чем какая-либо другая его часть, поэтому и изнашивается быстрее. Повреждения кузова или его износ – одна из распространенных причин обращения в автосервис. Масштабный кузовной ремонт, включающий в себя стапельные, арматурные и малярные работы, могут выполнить только специалисты в условиях СТО, где есть все необходимое оборудование, а незначительные повреждения можно устранить самостоятельно.

Причины повреждений кузова

Повреждения и износ кузова вызывают разные причины:

  • технологические и конструкционные повреждения связаны с нарушением технологии обработки металла кузова, проведения покрасочных работ, низким качеством сборки, недостаточно жестким креплением деталей, недоработками в конструкции;
  • эксплуатационные повреждения и естественный износ связаны с напряжением, статическими и динамическими нагрузками, которым подвергаются элементы кузова в процессе эксплуатации. В частности, это повреждения, связанные с усталостью металла, высокочастотными вибрациями рабочих узлов;
  • аварийные повреждения возникают при авариях, ДТП, столкновениях;
  • значительная часть повреждений является следствием неправильного ухода за транспортным средством, хранения его в неблагоприятных условиях, эти же причины приводят к ускоренному износу.

Основные факторы, приводящие к повреждениям:

  • коррозия – окисление и разрушение металла. Ее могут вызывать как атмосферные осадки, влажный воздух и конденсат, так и химически агрессивные вещества – растворы электролитов, антигололедные реагенты, содержащиеся в атмосфере выбросы. Контакт металлических деталей с деталями из других материалов тоже может приводить к коррозии. Особенно ей подвержены труднодоступные участки, зазоры, загибы кромок, которые сложно тщательно просушить, проветрить и очистить;
  • абразивный износ – воздействие на кузов твердых частиц, содержащихся в загрязненном воздухе или попадающих на него с дорожного покрытия. Абразивный износ ускоряет процесс коррозии;
  • контактное трение дверей, крыльев и других соприкасающихся между собой металлических деталей;
  • вибрация, приводящая к появлению трещин, разрушению сварных соединений.

Езда по дорогам с плохим покрытием, буграми и выбоинами, сопровождающаяся толчками, ударами, вибрацией, – одна из основных причин повреждений кузова. Если хранить автомобиль под открытым небом или в сыром и холодном гараже, подолгу не мыть или не вытирать насухо после мытья, не обрабатывать защитными составами, ездить в агрессивной манере, неаккуратно, вероятность повреждений и ускоренного износа повышается.

По статистике, в ДТП чаще всего страдает передняя часть автомобильного кузова, повреждения задней области встречаются реже, и меньше всего фиксируется повреждений боковых областей. Масштабы аварийных повреждение прямо пропорциональны скорости столкнувшихся объектов. При столкновении выделяется кинетическая энергия, пока она полностью не погасится, будет развиваться цепная реакция, вызывающая повреждения и разрушения кузовных деталей.

Виды износов и повреждений

Кузов подвержен разнообразным повреждениям, возникающим вследствие одного из перечисленных выше факторов или их комбинации:

  • деформации кузовных деталей – вмятины, складки, перекосы. Серьезные деформации кузова приводят к сдвигу отдельных деталей, чрезмерным вибрациям, излишней нагрузке на ходовую часть, нарушению устойчивости автомобиля;
  • наиболее серьезные деформации – это перекосы, приводящие к изменению геометрии кузова. В результате меняются форма и размеры дверных и оконных проемов, каркаса салона, крышки багажника. Двери и окна заклинивает или, наоборот, они провисают;
  • смещение лонжеронов – еще одно проявление нарушений геометрии;
  • в местах соединений стоек автомобиля с кузовом вследствие ударов, вибрации, неправильной балансировки колес могут появляться трещины. Трещины также образуются на брызговике, распорке, кожухе карданного вала, лонжеронах, в местах крепления сидений, амортизаторов, распорки, кронштейнов рессор и топливного бака;
  • нередко разрушаются сварные соединения в других местах, особенно точки и швы, подверженные наиболее высоким нагрузкам – соединения распорки с лонжероном, брызговика с аркой;
  • крепежные детали кузова – болты, гайки, гайкодержатели – могут обрываться. Если эти повреждения сразу не устранить, они приведут к более масштабным проблемам;
  • неплотное прилегание отдельных деталей кузова приводит к стукам и скрипам при статической нагрузке и движении;
  • вследствие механических повреждений и воздействия агрессивных веществ разрушается лакокрасочное и антикоррозионное покрытие.
Вам будет интересно  Грузоперевозки Каблуком недорого в Москве |; ГОРОДСКОЙ ПЕРЕВОЗЧИК №1.

Даже косметические повреждения кузова таят опасность: если царапина затронула антикоррозионное покрытие, коррозия быстро начнет распространяться. Коррозия может быть поверхностной, охватывающей большую площадь, и местной, распространяющейся вглубь. Последняя более опасна, поскольку приводит к коррозионной хрупкости металла.

Изменения геометрии кузова, перекосы, трещины деталей и разрушения сварных соединений могут привести к ухудшению управляемости автомобиля и спровоцировать аварийные ситуации. Поэтому кузовные повреждения любой природы (коррозионные, механические) и масштаба нужно устранять как можно скорее.

Способы устранения повреждений кузова

При наличии механических повреждений по возможности восстанавливается исходная форма поврежденной детали, если она не подлежит восстановлению, то ее заменяют новой.

Самая простая категория ремонта – устранение наружных повреждений обшивки, не затронувших каркас салона, подрамник. Если вследствие деформаций кузова изменились расстояния между точками крепления основных узлов, необходимо восстанавливать геометрию. Не всегда это возможно, иногда повреждения настолько масштабные, что рентабельнее и безопаснее заменить кузов целиком. Ремонт обойдется дешевле, если заказать подходящий кузов с разборки в хорошем состоянии.

Основные методы и приемы кузовного ремонта:

  • предварительное черновое выравнивание – выколотка;
  • окончательное выравнивание – рихтовка;
  • устранение образовавшихся в ходе рихтовки пузырей путем нагрева металла горелкой или аппаратом точечной сварки с последующим охлаждением;
  • напайка – заделка вмятин оловянным припоем, устранение излишков напильником и полирование. Применяется, если вмятина небольшая, а демонтировать деталь для проведения выколотки и рихтовки затруднительно;
  • шпатлевание небольших вмятин с последующим опиливанием и полировкой шпатлевки. Обычно шпатлевка наносится в несколько слоев;
  • вытяжка пустотелых деталей с помощью специального инструмента – гвоздодера. К очищенной вмятине привариваются цилиндрические стержни, напоминающие формой гвозди, затем их тянут гвоздодером, используя как рычаг;
  • сварка трещин;
  • выпрямление перекосов с помощью силового оборудования;
  • малярные работы.

Для устранения поверхностных деформаций необходимо удалить слой краски и мастики, полностью освободив место утяжки. Глубокие вмятины выравнивают постепенно, от краев к центру. Если в зону повреждения попали детали разной жесткости, начинают с более жестких. Если образовалась складка, начинают с ее выравнивания. Под выпрямляемую поверхность подставляют наковаленку нужного профиля. Съемные элементы лучше рихтовать на верстаке.

Для выпрямления перекосов необходимо силовое оборудование – домкрат, гидравлический угольник с удлинителями, вставками и цепями. Цепи должны крепиться под прямым углом к поврежденной зоне, чтоб правка выполнялась в направлении, противоположном деформации. Растяжка начинается с минимального хода, затем усилие плавно увеличивается.

После правки может сохраняться остаточное напряжение, которое при движении автомобиля передается на втулки и амортизаторы и нередко приводит к их отрыву. Чтоб этого избежать, правка кузова со значительными деформациями должна производиться при снятых механических агрегатах. Если вследствие деформации доступ к ним ограничен, нужно выполнить предварительную правку, не снимая этих агрегатов. Растяжение рекомендуется сопровождать выстукиванием складок. После завершения правки весь выпрямленный участок выстукивается рихтовочным молотком через деревянную прокладку для снятия внутреннего напряжения.

Безрамный кузов, в котором основание не отсоединяется от остова, можно отремонтировать только в сервисном центре на особом оборудовании с жесткой базой. Покраску тоже лучше осуществлять в специальной покрасочной камере, нельзя ее выполнять на открытом воздухе, поскольку на свежую краску сразу налипнет пыль и мошка. Если лакокрасочные работы осуществляются в гараже, нужно предварительно сделать там уборку.

Перед покраской кузов лучше разобрать на отдельные детали для лучшего прокрашивания труднодоступных участков. Тщательно зачищаются от коррозии поврежденные участки, грунтуются кислотным грунтом. Вся окрашиваемая поверхность шлифуется машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги, обезжиривается, обрабатывается из пульверизатора акриловой грунтовкой. После высыхания грунта поверхность еще раз шлифуется. Обычно наносится три слоя краски, ее вязкость с каждым слоем уменьшается.

Помимо неизбежных в процессе эксплуатации повреждений кузова автомобиля и его естественного износа возможны аварийные и связанные с неправильным уходом повреждения, ускоренный износ. Любые повреждения кузова необходимо устранять как можно быстрее, поскольку они могут спровоцировать цепочку новых неисправностей. Работу по рихтовке вмятин можно выполнить в гараже своими руками, а при серьезных нарушениях кузовной геометрии лучше обращаться в сервис, где есть необходимое силовое оборудование.

Пример автотехнической экспертизы (анализ возможности образования повреждений при ДТП)

ЦЕНТР

МЕДИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Автономная некоммерческая организация

115280 г.Москва, Велозаводская ул.д.4 офис 309

тел. (495)651-84-76(ф), 723-41-69, 8-905-586-30-71

ОГРН 1117799017995 ИНН 7725643153

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ № 8-А

Время производства исследований :

Начато: в 12 час 00 мин 05 мая 2012 года

Окончено: в 14 час 00 мин 22 мая 2012 года

Место производство исследований :г Москва, Велозаводская ул. д 4 офис 309

Основания производство исследований:

03 мая 2012 года в АНО «Центр медико-криминалистических исследований » поступило заявление от ———с просьбой провести авто-техническое и транспортно-трасологическое исследование, а также определить стоимость ущерба от повреждения автотранспортного средства Шевроле Ланос г.н ———в результате ДТП и дать заключение специалиста по факту дорожно-транспортного происшествия. имевшего место 02 апреля 2010 года в 5 часов 40 мин . На 25 км Волоколамского шоссе Московской области

Вопросы, поставленные перед специалистами:

  1. Повреждения автомобиля Шевроле Ланос отраженные в справке о ДТП от 02 апреля 2010 года и фотоснимках автомобиля, соответствуют ли повреждениям отраженным в акте № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010 г составленном оценщиком ———— ?
  2. Мог ли весь перечень повреждений автомобиля Шевроле Ланос зафиксированный в акте № 07.05.10-1401 Ф1 и нашедший отражение в отчете, образоваться при столкновении автомобиля Ауди А6 с автомобилем Шевроле Ланос и с последующим столкновением с Шевроле Ланос с Рено SR ?

Производство исследования поручено:

Специалисту АНО «Центр медико-криминалистических исследований» Лузану Андрею Григорьевичу , имеющему высшее техническое образование по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование» (МАДИ), квалификацию судебного эксперта и стаж экспертной работы по специальностям: «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», «Исследования технического состояния транспортных средств» и «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)» -36 лет.

Специалисту по оценке стоимости автотранспортного средства, определению стоимости ремонта и ущерба поврежденных автотранспортных средств в результате ДТП . Корчагину Игорю Валентиновичу, имеющему высшее техническое образование по специальности «Сервисное обслуживание автомобилей»( МАМИ ) -9 лет.

  1. Место происшествия: Волоколамское шоссе 25 км, время происшествия 05 часов 40 мин, 02 апреля 2010 года – из справки о дорожно-транспортном происшествии.
  2. Обстоятельства происшествия , указаны в объяснении потерпевшего ————Михаила Викторовича: 02.04.2010 в 05 часов 40 мин управляя автомобилем Шевроле Ланос г.н. ———перед ним загорелся красный сигнал светофора , он остановился через несколько секунд он почувствовал сильный удар сзади это был автомобиль Ауди А6 темного цвета, потом после удара его машину отбросило на стоящий автомобиль Рено SR г.н ———. Автомобиль ауди скрылся с места ДТП.
  3. Дорожно-транспортная ситуация – из объяснений водителей автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412.
  4. Вещная обстановка и конечное положение транспортных средств на месте ДТП- из схемы места дорожно-транспортного происшествия от 02.04.2010 года.
  5. Повреждения автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412 и Ауди А6-из заключение ГУЗ МО Бюро СМЭ от 05.02.2011 года. Повреждения автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412- из справки о ДТП от 02.04.2010. Кроме того, повреждения автомобиля Шевроле Ланос из фотоснимков прилагающийся к акту осмотра № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010.

Нормативная и справочная документация

  1. «Анализ дорожно-транспортных происшествий», М., 1971.
  2. «Криминалистическая фотография и видеозапись для экспертов-автомехаников» (Практическое пособие), ИПК РФЦСЭ, Москва, 2006г.
  3. «Методические рекомендации по производству автотехнической экспертизы», М., 1971
  4. «Расследование дорожно-транспортных происшествий», М., 1980г
  5. «Свод методических и нормативно-технических документов в области экспертного исследования обстоятельства дорожно-транспортных происшествий» РФЦСЭ , Москва, 1993
  6. «Судебная автотехническая экспертиза» ч.2 ВНИИСЭ, 1980 г
  7. «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях ( Диагностические исследования ) », Выпуск 1 и 2 ВНИИСЭ, Москва, 1988г
  8. Правила дорожного движения РФ 2010 г
  9. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98 (Издание восьмое переработанное и дополненное, 2010 г.) ; Постановлению №361Федерального стандарта оценки(ФСО N 1)
  10. Справочные данные систем: «MITCHELL», «EUROTAX AUDAQUEST» для АМТС иностранного производства, сборники рыночной стоимости нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт для конкретного АМТС, рыночной стоимости запасных частей и материалов, сборник отпускных и розничных цен на АМТС «НАМИ», справочно- информационные материалы и каталоги «EUROTAX», «BLUE BOOK», «MOTOR» и т.д.

По 1-му и 2-му вопросам:

Для ответа на поставленные перед специалистами вопросы необходимо провести реконструкцию механизма данного дорожно-транспортного происшествия с учетом всех представленных на исследование материалов. Дорожно-транспортная ситуация , имевшая место в момент ДТП 02 апреля 2010 года на 25 км Волоколамского шоссе представлена в показаниях водителей транспортных средств: Шевроле Ланос, Рено SR, Москвич 21412 зафиксированных в объяснениях водителей —————- от 02.04.2010. Согласно объяснению водителя автомобиля Шевроле Ланос ——-, следует, что 02.04.2010 года в 5 часов 40 мин он двигался по Волоколамскому шоссе в сторону Москвы перед ним загорелся красный сигнал светофора и он остановился , через несколько секунд почувствовал сильный удар сзади после чего его автомобиль отбросило на впереди стоящий автомобиль Рено SR г.н ——— Из объяснения водителя Рено SR ——— следует, что он двигался по Волоколамскому шоссе в сторону Москвы и на 25 км остановился для того чтобы зайти в магазин и во время остановки, произошел удар в заднюю часть машины . Из объяснения водителя Москвича 21412 ————. следует , что он направлялся по Волоколамскому шоссе в сторону Москвы ,и когда он остановился через некоторое время в заднюю часть его автомобиля ударился автомобиль Рено.

Повреждения автомобиля Ауди А6-из заключение ГУЗ МО Бюро СМЭ от 05.02.2011 года:

Передней бампер, капот, передние крылья правые + левые, передние двери прав +лев, задние двери прав + лев, задние крылья прав + лев, задний бампер, решетка радиатора, наружные зеркала прав + лев, молдинги всех четырех дверей, молдинги бампера, 4 литых диска, 4 покрышки, лобовое стекло, передние фары прав + лев, на переднем бампере, капоте и переднем правом крыле следы шин и красной краски

Повреждения автомобилей Шевроле Ланос, Рено SR, Москвич 21412 , отражены в Справке о ДТП от 02.04.2010

У автомобиля Москвич 21412: Задний бампер, глушитель, скрытые повреждения.

У автомобиля Рено SR: Передней бампер, решетка радиатора, радиатор, капот, знак «рено», задний бампер, крышка багажника, глушитель, задняя панель, заднее левое крыло, задний левый брызговик, скрытые повреждения.

У автомобиля Шевроле Ланос: Передней бампер, капот, передняя панель, переднее правое крыло, дверь задняя права, задней бампер, задняя панель, пол багажника, крышка багажника, лонжерон задний левый, задняя правая дверь, глушитель, фонарь задний левый, передняя правая блок фара, передняя правая противотуманная фара, скрытые дефекты.

О характере, форме, расположении и направлении развития повреждения автомобиля Шевроле Ланос можно судить по фотоснимкам сделанным 07.05.2010 года в 10 часов 00 мин ————— по адресу: М.О Истринский р-н г. Дедовск.

Согласно справки о ДТП от 02.04.2010 года и из представленных выше фотоснимков следует, что автомобиль Шевроле Ланос имеет две группы повреждений :

-1-я группа- повреждения левой задней части. Данные повреждения явились следствием столкновения (контактного взаимодействия) со следообразующим объектом , двигавшимся сзади слева по отношению к автомобилю Шевроле Ланос, поскольку имеют характерную направленность сзади вперед и слева направо. (карта №1)

-2-я группа- повреждения правой передней части. Данные повреждения явились следствием столкновения (контактного взаимодействия) со следообразующим объектом, находившимся спереди справа по ходу перемещения автомобиля Шевроле Ланос после выхода из контактного взаимодействия с ТС двигавшимся сзади, поскольку имеют характерную направленность спереди назад и справа налево.(Карта №1,2)

Вам будет интересно  Акт о списании автотранспортных средств. Образец заполнения 2021

Вещная обстановка и конечное расположение транспортных средств на месте ДТП отображено на схеме места ДТП от 02.04.2010 г (см ниже)

Таким образом, исходя из анализа повреждений автомобилей Шевроле Ланос, Рено SR, Москвич 21214 и Ауди А6 и данных схемы места ДТП от 02.04.2010 г следует что автомобиль Ауди А6 своей правой передней частью взаимодействовал с задним левым углом автомобиля Шевроле Ланос, после чего Шевроле Ланос стал перемещаться вперед и вправо и вступил своей правой передней частью в контактное взаимодействие с задней левой частью автомобиля Рено SR, который в свою очередь передней частью взаимодействовал с задней левой частью автомобиля Москвич 21412.

При исследовании документов, в которых зафиксированы данные о повреждениях автомобиля Шевроле Ланос , следует отметить, что повреждения указанные в акте осмотра от 07.05.2010 Акт № 07.05.2010-1401 Ф1 и в дальнейшем перенесенные в калькуляцию, соответствуют не в полной мере повреждениям отображенным на фотоснимках (Карта №1,2) а именно:

  1. Переднее левое крыло — ремонт 4н/ч + окраска – Из фотографий выше представленных (карта №1 и карта №2) можно видеть, что все технические зазоры относительно переднего бампера к крылу переднему левому, левой стойки лобового стекла к крылу переднему левому, двери передней левой к крылу переднему левому находятся без изменений кроме этого видно, что подкапотное пространство в передней левой части автомобиля не пострадало. Из выше перечисленного можно утверждать, что столкновение с автомобилем Рено SR не могло повлечь за собой какие-либо повреждения в передней левой части автомобиля, а именно переднего левого крыла.
  2. Радиатор кондиционера — замена; вентилятор радиатора в сборе – замена.- В фотоотчете произведенном 07.05.2010 года отсутствуют фотографии подтверждающие (деформацию, излом, разрушения) радиатора кондиционера и вентилятора радиатора в сборе.

На представленных выше двух схемах, отчетливо видно, что радиатор кондиционера и вентилятор радиатора в сборе находятся за радиатором ДВС, что видно на фотоснимке (Карта №2), а радиатор ДВС не поврежден. В соответствии с этим, можно сделать вывод, что радиатор кондиционера и вентилятор радиатора в сборе не могли повредиться при данном столкновении двух автотранспортных средств(Шевроле Ланос и Рено SR).

  1. Панель приборов- замена. — Из объяснений водителя Шерволе Ланоса Герасимова М.В и калькуляции № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010. Данная позиция указывающая на замену панели приборов, так же вызывает у специалистов сомнения, поскольку, согласно выше перечисленному, можно утверждать, что вторичный удар автомобиля Шевроле Ланос его передней правой частью в заднюю часть автомобиля Рено SR произошел по инерции, а следовательно сила контактного взаимодействия между данными транспортными средствами была не велика (ориентировочная скорость на момент столкновения с Рено SR -15 км/ч) Повреждения автомобиля Шевроле Ланос на скорости 12 км/ч исходя из теста Euroncap, следующие:

Из выше перечисленного следует, что данные повреждение автомобиля Шевроле Ланос представленные на фотоснимках (Карта №2) не могли образоваться в результате рассмотренного выше механизма столкновение ТС, в том числе, не могла быть повреждена и панель приборов, поскольку она повреждается при скорости движения автомобиля Шевроле Ланос в момент столкновения 64 км/ч, согласно исследованию Euroncap.

Специалисты считают необходимым отметить, что определить перечень поврежденных деталей и узлов автомобиля Шевроле Ланос, образовавшихся в результате заявленного ——— механизма столкновения транспортных средств, можно только по результатам осмотра автомобилей Шевроле Ланос, Ауди А-6 и Рено SR.

По первому вопросу (Повреждения автомобиля Шевроле Ланос отраженные в справке о ДТП от 02 апреля 2010 года и фотоснимках автомобиля, соответствуют ли повреждениям отраженным в акте № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010 г составленном оценщиком Ломовцевым В.В)

Ответ: Согласно проведенному исследованию повреждения автомобиля Шевроле Ланос отраженные в акте осмотра от 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010 не соответствуют фактически имевшим место в момент происшествия, а именно: крыло переднее левое, радиатор кондиционера, вентилятор охлаждения в сборе, панель приборов, не могли быть повреждены в результате рассмотренного выше механизма столкновения транспортных средств.

По второму вопросу (Мог ли весь перечень повреждений автомобиля Шевроле Ланос зафиксированный в акте № 07,05,10-1401 Ф1 и нашедший отражение в отчете, образоваться при столкновении автомобиля Ауди А6 с автомобилем Шевроле Ланос и с последующим столкновением Шевроле Ланос с Рено SR)

Ответ: Весь перечень повреждений автомобиля Шевроле Ланос зафиксированный в акте № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010, согласно проведённому исследованию, не мог образоваться при заявленном водителем автомобиля Шевроле Ланос механизме столкновения транспортных средств.

Специалисты считают необходимым отметить, что определить перечень поврежденных деталей и узлов автомобиля Шевроле Ланос, образовавшихся в результате заявленного ——— механизма столкновения транспортных средств, можно только по результатам осмотра автомобилей Шевроле Ланос, Ауди А-6 и Рено SR.

Кузовной ремонт после ДТП и его особенности

Авария и последующий кузовной ремонт

Многих автомобилистов сегодня интересует — как восстановить машину, побывавшую в аварии, не переплачивая лишних денег специалистам за кузовной ремонт. Большинство водителей, столкнувшихся с ДТП, переполняет масса эмоций, связанных с предстоящими затратами. А можно ли своими руками провести реставрацию кузова, используя передовые рекомендации от квалифицированных мастеров? Давайте разбираться.

Этапы восстановительных работ по кузову

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как правило, в 99 случаев из 100 мастера вначале проводят осмотр. Это самый важный и сложный этап работы, от которого будет зависеть непосредственно весь последующий цикл и итоговый результат. Если вы собираетесь ремонтировать кузов автомобиля самостоятельно, рекомендуем доверить осмотр специалисту. Денег за рекомендацию он, вряд ли, попросит, зато даст ценные советы, выявит будущий объем работ.

Осмотр кузова специалистом

В СТО, к примеру, выявление повреждений кузова проводится мастером или начальником. В некоторых случаях за это отвечает работник отдельного штата – кузовщик.

Что дает осмотр:

  • Позволяет выяснить характер и степень повреждений;
  • Дает возможность узнать сроки выполнения работ, их объем;
  • Позволяет определить то, какие инструменты и оборудование необходимо использовать.

Так, если восстановительные работы связаны с несущими составляющими остова, обязательно использование рамного стенда или стапеля, на котором и будет проведено дальнейшее выпрямление геометрии.

Следующий этап работ – демонтаж и дефектовка. Машину в первую очередь тщательно моют, очищают от повседневной грязи и пыли. Если работы будут проводиться в закрытом помещении, камере, то следует помнить, что даже мельчайшая частичка грязи способна привести к браку в работе. Да и на чистом кузове лучше виден фронт проведения восстановительных операций.

Дефектовка кузова

Дефектовка имеет цель лучше определить скрытые повреждения, которые при начальном осмотре не всегда удается выявить. После разборки проводится дефектовка. В СТО, как правило, за данный этап работ отвечает арматурщик, задачей которого является проведение демонтажа дефектного участка кузова, выявление явных и скрытых повреждений и т. д. Всю информацию он записывает, а затем передает мастеру.

Задачами арматурщика являются также следующие моменты:

  • Передача дефектного кузовного элемента для подбора краски колеровщику;
  • Заказ новых деталей;
  • Внесение корректировок в заказ и т. д.

Примечание. Например, если какая-нибудь кузовная часть (дверь), не подлежит восстановлению, арматурщик разбирает ее детали, нужное сохраняет, а лишнее выбрасывает. Если повреждается бампер или крыло, арматурщик снимает деталь и передает для восстановления кузовщику.

При проведении работ в своем гараже придется все это делать самому.

Третий этап работ после ДТП берет на себя кузовщик. Это самая ответственная часть операции, требующая специфических знаний. Ниже приводится примерный алгоритм действий кузовщика в процессе восстановительных работ:

  • Зачистка поврежденной части детали до голого металла (применяется болгарка с насаженным абразив кругом);
  • Вмятины и другие неровности вытягиваются на специальном аппарате, с помощью рихтовочных инструментов и т. д.;
  • Проводятся работы на стапеле, если в налицо сильные деформации больших деталей кузова.

Грамотная правка вмятины кузова

Восстановление геометрии кузова после аварии, в принципе, обязательна. Какой бы незначительной ни было ДТП, кузов потеряет изначальные, правильные размеры.

Обязателен на данном этапе работ также сварочный аппарат. Он используются при замене кузовных элементов, соединяющихся с остовом сварным швом или при проведении ремонта.

Не менее важен процесс сверки правильности зазоров и стыков.

Следующий этап работ – покраска. Для многих новичков – это одновременно самая интересная и сложная часть восстановительных работ. В СТО за эту часть операции отвечает автомаляр, принимающий автомобиль у кузовщика.

Алгоритм проведения работ по покраске сводится к следующему:

  • Болгаркой зачищается место покраски кузовного элемента;
  • Подготавливается состав шпатлевки, которая затем наносится равномерно, в несколько слоев;
  • После того, как состав высыхает, его зашкуривают;
  • Кузовной элемент обклеивается бумагой и скотчем по всему периметру;
  • Наносится грунт, обязательный перед основной покраской. Его нужно наносить в три слоя: первый – тонкий, два остальных – потолще;
  • Покраску лучше осуществлять в специальном боксе, куда не попадет пыль и будет сохранена требуемая температура;
  • В конце наносится лак;
  • Включается режим завершающей сушки, длящийся около часа.

Автомобиль в процессе проведения покрасочных работ накрывается защитной пленкой, не пропускающей краску или другие составы. Помимо этого, краску следует наносить не спеша, с обязательной паузой, достаточной для высыхания того или иного слоя.

Покраска в камере

Заключительный этап восстановительных работ подразумевает сборку автомобиля. Имеется ввиду установка навесных кузовных элементов, дверей и т. д. Также на данном этапе проводится полировка кузова, дополнительно защищающая металлическую поверхность (кроме того, полировка дает машине блеск).

Номер

Если из-за аварии повредилась номерная деталь автомобиля, это может представить проблему. Номер выбивается, как правило, на колодце. В ходе ДТП сюда приходится удар, деталь отваливается частично или полностью. Если провести сварочные работы, то неизбежно возникнут проблемы со сверкой номера. Что делать?

Как правило, большая часть проблем данного типа решается посредством фотографирования поврежденного участка с последующей передачей в органы ГИБДД. В принципе, будет полезно и заранее посоветоваться с сотрудниками правоохранительных органов, которые дадут грамотные рекомендации по определенному автомобилю.

Номер кузова на колодце

Как видим, ремонт кузова после аварии, это не просто правка определенной части машины, а целый спектр разнообразных операций, включающий устранение любого вида повреждений.

Видео о кузовном ремонте

Важные рекомендации по самостоятельному ремонту после аварии

Стоит напомнить читателю, что данный вид ремонтных работ тоже может проводиться двумя сценариями: капитально и локально. В первом случае, естественно, объем проводимых работ будет в два раза больше.

Хотелось бы также обратить внимание при проведении самостоятельных работ на виды повреждений. Они различаются не только по существу, но и степенью сложности.

  1. Царапины и другие повреждения, влияющие на экстерьер, и создающие угрозу появления ржавчины необходимо устранять как можно скорее, иначе в дальнейшем может начаться губительный процесс коррозии.
  2. Вмятины, появляющиеся после аварии, могут либо сопровождаться нарушением ЛКП, либо нет. Безусловно, в первом случае надо проводить ремонт неотложно, путем устранения трещин, правки царапин и восстановления ЛКП. Во втором случае ремонт можно задержать, ведь никаких сложных последствий он в себе не несет, коррозией не грозит.
  3. Трещины на кузовных элементах, как правило, пластиковых. В данном случае, если не проводить правку, проблема будет лишь увеличиваться. В итоге определенная деталь может полностью развалиться в ходе дальнейшей эксплуатации.

Трещины на кузове авто

Геометрия кузова и ее структурное нарушение требует обязательно руки специалиста. В большинстве случае «лечение» этой проблемы не имеет смысла, поскольку обходится в большую сумму денег. Легче будет разобрать кузов, продать уцелевшие детали, а на вырученные средства, добавленные к определенной сумме, купить новый остов для своего авто.

Если вы хотите узнать больше о проведении ремонта кузова после аварии, смотрите интересное видео и фото – материалы. Полезно будет изучить другие публикации нашего сайта, таблицы, инструкции и другие рекомендации.

Источник http://http://teplodom70.ru/dtp/vidy-povrezhdenij-avtomobilya-pri-dtp
Источник http://http://kuzovspec.ru/remont/kuzovnoj-remont-posle/