Виды внешнего тюнинга автомобилей и его элементы

Внешний тюнинг авто и его элементы: делимся опытом

Под тюнингом транспортного средства подразумевают изменение его внешнего вида. Это может быть нанесение уникальной аэрографии, размещение наклеек, изменение капота, бампера, дополнение всевозможными обвесами, зеркалами, спойлерами и тому подобное.

Понятие тюнинга и история его появления

Виды тюнинга автомобилей

Автолюбители ошибочно считают, что тюнинг появился недавно. Тюнинговать начинали уже первые машины, только покидающие конвейер. Дизайн кузова был неказист, и водители пытались исправить его за счёт внесения изменений.

Тюнинг если дословно перевести с английского языка обозначает настройка и доработка. Его понятие включает доработку и изменения параметров без их ухудшения. Существует профессиональный и любительский тюнинг. Отличаются словно небо и земля. Стоимость профессиональной доработки автомобиля выше, чем любительские работы.

Первые робкие попытки тюнинга автомобилей отмечались в 19 веке. Пытались увеличить скоростные качества машины. Тогда зародился автоспорт или автомобильные гонки. Для соревнований потребовалось изменение практически всех параметров и механизмов.

Современный тюнинг сложен и требует специального образования. Многие начинают изменять автомобиль по «мелочи» и не могут остановиться. Словно наркотик он заманивает новыми «фишками» и наработками. Появляются изощрённые способы доработки машины. Энтузиасты стремятся их внедрить быстрее.

Из каких компонентов состоит тюнинг?

Если вас посетило настойчивое желание преобразовать внешний вид автомобиля, повысить его технические и аэродинамические качества, то следует хорошенько поработать над кузовом, заменить детали ходовой и моторной части, произвести замену узлов и агрегатов.

В первую очередь, следует обдумать общую стилистику машины. Нужно понимать, что дополнительные «обвесы» должны не только превосходно гармонировать между друг другом, но и в целом соответствовать техническим параметрам транспортного средства. Впрочем, сегодня – это не проблема. Поскольку в современных магазинах продаются целые комплекты для конкретной марки и модели авто. А тюнинг таких известных брендов, как Mercedes, Mitsubishi, Honda можно осуществить в специализированных автомобильных салонах. Здесь уже предлагаются полностью сформированные комплекты, то есть в комплексе.

Обычно первая фаза тюнинга – это апгрейд колес. Если низкопрофильная резина и широкие диски не подходят, то арки легко подрезаются при помощи подручных средств, таких как болгарка. Также на боковые части лучше наложить специальные накладки – они повысят аэродинамические свойства и визуально расширят боковые части кузова под искусственно увеличенный радиус колес.

Затем можно переходить к монтажу бамперов и спойлеров. Вы можете купить бампер для авто на Obvesim.net. Внешний вид этих компонентов ничем не ограничивается, кроме дизайнерских способностей специалиста. Бамперы наряду со спойлерами изготавливаются из самых различных материалов. Но важно, чтобы они были максимально легкими. При необходимости дополнительно комплектуются всевозможными обтекателями, сетками, воздухозаборниками и многими другими внешними элементами. Спойлеры и накладки регулируются механическим и автоматическим путем – современные технологии допускают такие возможности. А самое главное, что подобные новинки доступны для широкого круга желающих.

Подсветка и аэрография – еще одни возможности для тюнинга машины. Необходимо отметить, что фары также не редко видоизменяются.

Как уникально преобразить свое авто?

Автомобиль давно не считается роскошью. Это удобное средство для передвижения. Нужно забрать ребенка из детского сада? Подвезти супругу на работу? Или отправиться за покупками в магазин? Наличие собственного автомобиля упростит эти и многие другие задачи. Но хочется, чтобы транспортное средство было особенным, не похожим на другие. Именно по этой причине в погоне за эксклюзивностью и оригинальностью многие автовладельцы усиленно работают над его внешним обликом. Тюнинг – это усовершенствование авто. Будь у вас самый дорогостоящий автомобиль, все равно захочется в нем что-то изменить. Ведь всегда приятно оставаться в центре внимания. А красивый автомобиль подчеркнет социальный статус своего владельца и, конечно же, его чувство вкуса.

В таком случае оптимальным вариантом будет обратиться за помощью в сервисное техническое обслуживание (СТО)!

Преимущества и недостатки

Чтобы подвести итоги обсуждения темы автомобильного тюнинга, можно поговорить о его сильных и слабых сторонах.

Все согласятся, что тюнинг представляет собой крайне интересное и порой невероятно увлекательное действие. Сами владельцы машин, прошедших тот или иной вариант доработки, выделяют несколько главных достоинств.

  • выраженные индивидуальные особенности. Всё же в настоящее время главной целью тюнинга считается создание уникального внешнего вида из серийного стандартного автомобиля. Автовладельцы хотят выделиться. И для этого не обязательно вмешиваться в работу двигателя и техническую составляющую;
  • улучшенные технические характеристики. Проявляться улучшение может самым разным образом. Это не только повышенная мощность и улучшенный разгон, но также сниженный расход топлива или превосходная проходимость транспортного средства;
  • это хобби. Такой пункт точно стоит отнести к преимуществам. Увлекаясь тюнингом, человек находит себе интересное занятие, знакомится с новыми людьми, постоянно чему-то учится и самосовершенствуется.

Планируя заняться доработкой своего транспортного средства, каждый автомобилист должен реально оценить свои возможности и перспективы. Не каждая машина предназначена для глобального тюнинга. И не всем это нужно. Иногда путём небольших корректировок можно удачно расставить акценты, подчеркнуть сильные стороны авто и скрыть его недостатки.

Вам будет интересно  Кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля - цены на K2-MSK

Ведь очень часто в руках неумелого специалиста и при минимальных финансовых вложениях результат совершенно не оправдывает ожидания. Именно так появляются образцы неправильного тюнинга, которые среди автомобилистов принято называть колхозом.

Самым ярким примером неправильного современного тюнинга считается почему-то очень популярный чип-тюнинг. Перепрошивая электронику автомобиля, владелец хочет одновременно повысить мощность, поднять крутящий момент и уменьшить расход топлива. Но даже не особо разбирающиеся в автомобилях люди понимают, что такого быть не может. Улучшая один параметр, параллельно ухудшается другой. Мощность возрастает за счёт увеличения расхода топлива, к примеру.

Перепрошивка электроники автомобиля

Перепрошивка электроники автомобиля

Чтобы рассчитывать на действительно заметный прирост мощности путём чип-тюнинга, нужно иметь в распоряжении достаточно мощный турбированный двигатель. В остальных случаях никаких существенных изменений вы не почувствуете. И главным условием успеха здесь является участие в процессе квалифицированного специалиста.

Существенным недостатком можно назвать проблемы при последующей продаже тюнингованного автомобиля. При перепродаже машина зачастую сильно теряет в цене, даже несмотря на то, что сам владелец вложил в неё целое состояние. Лишь в редких случаях, когда тюнинг направлен на улучшение, выполнен грамотно и не предусматривал каких-то экстраординарных решений, автомобиль купят даже по завышенной цене. Но это скорее исключение, чем правило.

Большинство покупателей, выбирающих машину на вторичном рынке, отдадут предпочтение стандартной серийной версии, которую не подвергали всевозможным доработкам. При необходимости они займутся тюнингом по собственным индивидуальным предпочтениям.

Тюнинговать машину или нет, каждый решает сам. Определённые методы доработки позволяют значительно улучшить состояние и поведение автомобиля. Но есть и такие случаи, когда тюнинг просто убивает транспортное средство. Медленно, но верно, за счёт агрессивно настроенного двигателя, нерационально установленных аэродинамических обвесов и прочих компонентов.

Виды тюнинга автомобилей

Виды тюнинга автомобилей

Становление и развитие тюнинга начиналось с улучшения и развития скоростных характеристик автомобиля. Сегодня появилось много наработок затрагивающих все элементы и узлы. Это позволяет кардинально изменить внешний вид. Виды тюнинга позволяют с обычного серийного автомобиля «вылепить» любой образ.

Применение тюнинга, улучшает ряд характеристик машины. Делает комфортабельной и удобной для использования. Тюнинг выжимает из машины все «соки» и получается доработанный «продукт». Не нужно бояться подключать фантазию и экспериментировать.

Виды тюнинга автомобилей:

Технический

Виды тюнинга автомобилей

Вид тюнинга, меняющий конструкцию машины. Подвеска, мотор и элементы кузова подвергаются изменениям. Требуется использование специального оборудования. Включает следующие подвиды:

изменения мощности мотора;

Виды тюнинга автомобилей

Двигатель улучшают часто. Некоторые операции занимают мало времени. Например, установка воздушного фильтра нулевого сопротивления увеличивает мощность мотора без внесения конструктивных изменений.

Остальные доработки: коленчатого вала, шатунов, цилиндров, систем подачи топлива требуют применения специального оборудования. Иначе вместо улучшения можно попасть на ремонт или «запороть» мотор. Этот вид тюнинга требует серьёзных материальных вложений.

чип-тюнинг мотора;

Виды тюнинга автомобилей

Современные машины оборудованы бортовыми компьютерами с массой датчиков, отслеживающих текущее состояние их систем. Значительно упрощают жизнь водителя.

Подача топлива и отдельные параметры работы двигателя регулируются блоком управления. Может поместиться на ладони. Для связки отдельных электронных узлов используется программное обеспечение. Задаётся необходимый производителю автомобиля алгоритм работы.

Чип-тюнинг обновляет или изменяет стандартное программное обеспечение машины на модернизированное. Можно добиться подключения неактивных резервов мощности. Грамотное применение электронных программ увеличивают оборотистость и мощность двигателя.

Выполнить работу по чип-тюнингу могут специалисты, использующие специальное программное обеспечение и оборудование. Самостоятельные попытки внести изменения оборачивались полным фиаско. Выходил из строя блок управления автомобилем и требовался дорогостоящий ремонт.

изменения коробки передач;

Виды тюнинга автомобилей

Модернизация коробки передач машины связана с усилением элементов механизма сцепления. Автолюбители меняют четырёхступенчатые коробки передач на пятиступенчатые механизмы. Используются все ресурсы мотора.

Увеличивается динамика и эффективность разгона после модернизации и улучшения отдельных элементов коробки передач. Специалистам приходится устанавливать на автомобили КПП от сторонних производителей.

тюнинг подвески автомобиля;

Виды тюнинга автомобилей

Популярны специальные заниженные спортивные подвески. Нацелены на агрессивное и скоростное вождение. Уменьшается дорожный просвет. Модернизация подвески требует установки другой модели амортизаторов и пружин. Главное не переборщить.

Внутренний

Виды тюнинга автомобилей

Вид тюнинга автомобилей, меняющий отдельные элементы салона. При желании выполняют самостоятельно без посторонней помощи.

Главная задача и цель внутреннего тюнинга, улучшить комфортабельность и безопасность салона. Снаружи он не виден для окружающих и рассчитан на водителя с пассажирами.

Меняют следующие элементы салона:

♦ замена стандартного руля на спортивные или мультимедийные устройства. Отличаются лёгкостью и плавностью хода. Позволяют управлять акустической автомобильной системой через кнопочное управление на руле. Замену стандартной модели руля можно выполнить самостоятельно.

Виды тюнинга автомобилей

♦ приборная панель автомобиля подвергается модернизации и изменениям. Меняют в цвет подсветки и его яркость. Изменения носят косметический характер и не влияют на ходовые качества.

Виды тюнинга автомобилей

♦ замена педалей газа, тормоза и сцепления выполняется специалистами. Можно устанавливать педали различной величины и размера. Возможна настройка под конкретные антропологические параметры человека.

Виды тюнинга автомобилей

♦ перетяжка сидений салона, популярный и востребованный вид тюнинга. Активное использование машины приводит к износу материала сидений. Замена способна «оживить» салон.

Виды тюнинга автомобилей

♦ установка акустической системы, относится к виду внутреннего тюнинга. Штатных систем не хватает, и водитель решается на их замену или значительную модернизацию.

Виды тюнинга автомобилей

Внешний

Виды тюнинга автомобилей

Вид тюнинга заключается в изменение внешнего вида и улучшения динамических качеств. Отличная возможность выделится из серой массы стандартных моделей и привлечь внимание окружающих необычным видом.

Вам будет интересно  Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками: чем обработать днище автомобиля как это сделать

Возможностей для изменения внешнего вида, множество. Автолюбитель выбирает собственный вариант изменений в зависимости от бюджета. Отдельные виды работ выполняются самостоятельно.

Внешний тюнинг вносит следующие изменения:
  • установка изменённых световых приборов или дополнительной оптики;
  • монтаж обвесов и спойлеров;
  • замена отдельных элементов кузова на специальные облегчённые варианты;
  • аэрография (нанесение на поверхность кузова рисунков и изображений);
  • наклеивание дополнительных молдингов и прочих накладок;
  • тонирование фар и стёкол;

Внешний тюнинг не оказывает влияние на ходовые и скоростные качества автомобиля. Несёт декоративную функцию и привлекает внимание к машине.

Среди водителей тюнинг вызывает неоднозначную. Многие улучшают машины самостоятельно и качество работ желает лучшего.

Монтаж специальных «жабр» на крылья и капот

Монтаж Установка «жабр» — это один из самых важных способов преобразовать транспортное средство. Эти самые «жабры» придадут «железному коню» агрессивности и спортивных черт. Автомобиль будет изменен кардинально.

Однако для того, чтобы выполнить тюнинг, необходимо хорошо поработать и приложить серьезные усилия. Отверстия, проделанные в капоте, несут не только декоративную функцию, но и практическую – через них циркулирует воздух, охлаждая двигатель. Современный рынок предлагает уже готовые специальные накладки, имитирующие жабры – они доступны каждому автолюбителю, так как стоят совсем не дорого.

На примере рассмотрим отечественный автомобиль ВАЗ-десятку.

На данной модели «автомобильные жабры» могут размещаться, как на боковой части капота, так и на верхней. Это связано с тем, что он дугообразный. В первом и втором случае технология проделывания отверстий отличаться не будет.

Сперва потребуется пометить место, где вы собрались инсталлировать «жабры». Затем с помощью болгарки распиливается метал. Путем загибания металла получаются «жабры». Работы выполняются очень аккуратно поскольку капот можно очень легко повредить

Следующий этап сварка. Сварка должна выполняться очень тщательно, чтобы металл держался очень жестко. После этого новый элемент основательно шпаклюется. После этого капот грунтуется, красится и покрывается лаком.

Помните: «жабры» нужно закрывать специальной сеткой, чтобы через отверстия в подкапотное пространство не попадали мелкие камешки, песок и другие предметы.

Монтаж сетки

Помимо наличия сетки, также необходим стекольный герметик, термический пистолет и двойной скотч. Сначала сетку с нескольких сторон необходимо обработать с помощью термопистолета. После чего стык металла и сетки покрывается герметиком. На выходе получается две важных вещи: привлекательный внешний вид авто и дополнительная вентиляция для мотора.

Если есть желание, «жабры» можно установить не только на капоте, но и на крыльях автомобиля – вентиляция будет еще лучше. Обычно такому тюнингу подвергаются спортивные автомобили.

Форма «жабр»

В данном случае все зависит от вкусовых пристрастий и личных предпочтений владельца авто. Однако в обязательном порядке сварные швы не помешает дополнительно обработать специальным антикоррозийным составом. В таком случае металлу не грозит образование ржавчины и, как следствие, ухудшение внешнего вида транспортного средства.

При наличии декоративных «жабр» экстерьер авто претерпит серьёзные визуальные изменения. Внешность изменится кардинально, добавятся черты агрессивности и мощности.

Кстати, нужно отметить, что «жаберные» отверстия могут быть не настоящими, а чисто декоративными. В любом автомобильном магазине или рынке продаются специальные накладки-обманки. Эти накладки просто крепятся на капот. А об имитации будете знать только вы.

Конечно, если вы решили тюнинговать авто по-настоящему, то с реальными отверстиями для «жабр» придется немало повозиться.

В результате вы получите совершенно новый автомобиль, не имеющий аналогов. Осталось дополнительно монтировать на капоте воздухозаборник – теперь вашему «железному коню» точно не будет равных на дорогах.

Аэродинамический обвес

Аэродинамический обвес автомобиляСпециальный обвес используют для того, чтобы качественно улучшить аэродинамические свойства транспортного средства. К такому решению приходят владельцы быстрых машин, которые любят агрессивную езду. Аэродинамический обвес – это еще хороший способ выделиться из общей массы, поскольку с декоративными дополнениями машина станет неузнаваемой. Она позволит выразить себя.

В общем, аэродинамический обвес ставит перед собой две цели: придание кузову авто спортивно-агрессивного вида и улучшения управляемости при высокой скорости (обычно от 120-140 км в час).

Передний бампер прижимает авто к дорожному полотну за счет набегающего потока. Пороги нивелируют возникновение боковых завихрений. Бампер заднего расположения служит для исключения образования завихрения следом за двигающимся транспортным средством. Спойлер также служит для прижатия транспортного средства к дороге. Помимо этого, обвесы декоративно украшают автомобиль, в частности, воздуховоды охлаждения.

Поэтому автовладелец должен решить для себя – обвесы нужны только для декоративного украшения или же для повышения ходовых свойств.

В первом случае обвес обычно делается прямо на машине без снятия бамперов и переделки кузова. А вот во втором случае все намного сложнее, поскольку в некоторых ситуациях приходится делать комплексное изменение кузова машины. То есть, вырезки и монтажа некоторых компонентов не избежать.

Для модернизации бампера идут двумя путями – видоизменяют «родной» или покупают совершенно новый.

1. Модернизация бампераЕсли сделали выбор на внешнем изменении существующего бампера, то заводская конструкция особо не меняется. Просто можно монтировать воздуховоды, через которые поступает холодный воздух к дисковым тормозам. Это повышает технические и эксплуатационные характеристики последних.

Помимо этого, в бампере делается специальное отверстие для охлаждения радиаторной системы. Само отверстие закрывается при помощи специальной решетки – для этого используется клей или крепежи. На бампере найдется место и для врезки противотуманных фар.

2. Вначале с бампера срезаются лишние части, и изготавливается новая форма (ее можно изготовить с помощью пластика, стекловолокна или тонких листов нержавейки). Бюджетные обвесы делаются из эпоксидки, подороже из пластика и самые дорогие из металла (при ударе они прочнее всех). Рассмотрим технологии изготовления.

Вам будет интересно  Борьба с ржавчиной на автомобиле. Советы мастера.

Технология производства

  1. Металл. Для создания подобного бампера подбирается подходящего размера лист металла. После чего они приклепываются к поверхности старого бампера и друг к другу. Затем преступают к грунтовке и покраске. Металлическая конструкция характеризуется повышенной стойкостью. Декоративные компоненты не всегда делают из металла – чаще используется стекловолокно.
  2. Пластик. Для оснастки изготавливают болванку, или как еще называют пуансон. Она делается из плотного пенопласта, бальзы или дерева. Если в качества материала выбрали бальзу, то ее необходимо покрыть грунтовкой – она исправляет мелкие дефекты поверхности изделия.
  3. Стекловолокно. В первую очередь из пенопласта делается основа будущего обвеса, потом с помощью монтажной пены, и т.д., и острых канцелярских ножей выводится под обклейку. После чего обклеивается стеклотканью (толщина по усмотрению мастера). Когда это все застывает, вынимается пенопласт и пена, зачищаются места под крепления и так же на эпоксидке делаются кронштейны под крепление. После установки на кузов по месту затирается со шпатлёвкой, грунтуется и красится.

Обвес порогов автоОбвес порогов – это не только улучшение аэродинамических свойств, но и надежная защита от образования коррозии. Кроме того, на задней части обвесов прорезаются специальные воздуховоды. Их назначение – охлаждение дисковой тормозной системы. Изготавливаются из эпоксидки. Чтобы исключить прилипание эпоксидной смолы к элементам кузова, последний покрывается защитной стеклотканью. Сверху укладывается пластилин, спец. пена или обычный пенопласт. Таким образом, делается профиль. А в завершение монтируется стекловолокно.

После того как изделие высохнет, его снимают с порога и проводят грунтование. Подоснова с порогов удаляется, и устанавливается обвес. Необходимо тщательно зашпатлевать места стыков с кузовом. Выполняется покраска.

Что называется аэродинамичностью машин?

Аэродинамический обвес автомобиляЕсли транспортное средство двигается со скоростью, превышающей 120-140 км в час, то в таком случае за ним сзади возникает зона турбулентности. Здесь массы воздуха завихряются хаотичным образом. По бокам и сверху авто происходит плавное обтекание, а снизу – образуются завихрения. Вследствие чего, проявляется избыток давления, следовательно, уменьшается сила сцепления резины с землей. Это может привести к тяжелым последствиям, в частности, к потере управляемости на дороге.

Именно по этой причине аэродинамический тюнинг производиться из облегченной пластмассы, поскольку лишний вес в значительной степени уменьшает управляемость транспортным средством. К внешнему тюнингу относятся антикрылья, разнообразные спойлеры, всевозможные профилированные панели и профилированные бампера.

Наличие вышеперечисленных компонентов, наряду с их грамотным монтажом, создают прижимную силу, которая удерживает авто на поверхности дорожного покрытия, даже при достижении максимально высоких скоростей. Если же тюнинг сделан неверно, то это не только не увеличит управляемость машины, а, наоборот, понизит её.

Монтаж аэродинамических обвесов

В этом деле без опыта и соответствующих навыков не обойтись. Самостоятельно обвесами заниматься не следует, поскольку важно понимать основы аэродинамики. В нашем сервисном центре установка элементов аэродинамики происходит на самом высоком, профессиональном уровне.

1. Установка переднего антикрыла. Потребуются надежные соединения. Если элемент монтирован верно, то потоки воздуха переправляются на дисковую тормозную систему и радиатор. В результате чего, под днищем авто образуется область разряжения.

2. Установка спойлера. В данном случае много чего зависит, как от модели автомобиля, так и самой конструкции спойлера. Монтаж спойлера осуществляется двумя путями:

  • Просверливанием отверстия в кузове;
  • Приклеиванием на поверхность кузова.

3. Установка накладок. На пороги накладки монтируются при помощи шурупов или специального сверх крепкого клея. Если были применены специальные саморезы, то производится обязательное шпатлевание мест соединения с кузовом. В качестве материала применяется эпоксидная смола или стекловолокно.

Передний спойлер

Устанавливается под бампером. В некоторых случаях эти два элемента совмещаются в единое целое. Главной функцией данного спойлера является поднятие воздуха вверх. Получила популярность такая конструкция, когда поднимаемый воздух переправляется в вентиляционные отверстия для охлаждения тормозных дисков и подкапотного пространства. При наличии переднего спойлера качество управления автомобилем улучшается в разы.

Антикрыло

Важную роль для машины играет прижимная сила. Она серьезно влияет на управляемость авто на дороге. То есть, эта сила противоположна той, благодаря чему самолет взлетает и держится в воздухе.

Существуют особой формы антикрылья, когда передняя грань направлена вниз. В таком случае сила прижима в существенной степени повышается. Однако и растет риск возникновения аварийной ситуации, когда оси нагружены непропорционально.

Задний бампер

Задний бампер автомобиляЗавершающий штрих, благоприятно действующий на аэродинамические качества машины.

На общие аэродинамические показатели авто влияют и многие другие декоративные элементы кузова, такие как форма зеркал, открытое окно или люк, дефлекторы, световое оборудование, монтируемое на крышу и капот дополнительно.

Безусловно, влияние вышеперечисленных компонентов не значительно, но, все-таки, оно присутствует.

Нужно отметить, что улучшение аэродинамики начинает чувствоваться при 120 км в час, а при 160 км в час ощущение усиливается. То есть, подобный тюнинг будет «работать» при высоких скоростях, а не при обычной езде в черте города.

Используемые материалы

Используемые материалы

Для внешнего тюнинга машины применяются следующие материалы:

  • Полиуретан;
  • Карбон;
  • Стеклопластик;
  • Углепластик.

Стеклопластик (эпоксидная смола) – это достойный материал, который дополнительно армируют стекловолокном. Из него представляется возможным создать абсолютно любую деталь, всевозможной формы и размера. Это прочный, функциональный и надежный материал.

Карбон – более прогрессивный материал, который состоит из эпоксидной смолы и нитей углерода. Ему присущи легкость, прочность, устойчивость перед ультрафиолетовым излучением.

Полиуретан – еще один популярный материал, которого окрестили главным материалом будущего. Он характеризуется высокой стойкостью к резким перепадам температур, изменениям влаги, неблагоприятным климатическим условиям. Также он долговечный и прочный.

Углепластик – не редко используется при тюнинге машин. Отличается безупречными техническими и эксплуатационными характеристиками. Это легкий, но весьма прочный материал.

Выбор того или иного материала зависит от вкусовых предпочтений автовладельца и суммы финансовых средств, которые он готов потратить на украшение своего «железного коня»!

Источник http://https://bas-avto.com/marki-avtomobilej/vidy-tyuninga-avtomobiley-2.html
Источник http://