Воск для полировки автомобиля

 

 

Воск для полировки автомобиля

Зачастую на автомобильной мойке работники начинают предлагать дополнительные услуги – обработка кузова воском или его полирование. В обоих случаях автомобиль станет намного лучше выглядеть внешне, но, между двумя способами есть значительное и серьезное различие. Статья поможет разобраться в том, что подойдет для автомобиля лучше: воск или полироль?

Тонкости полировки автомобиля

При полировке автомобильного кузова используются особые химические смеси. В итоге можно достичь отличного блеска, ликвидировать мелкие царапины, остатки завихрений и ржавчины.

Выделяют два типа полировки:

1) химическая – ликвидация грязи и ржавчины;

2) абразивная – ликвидация наглядных изъянов ЛКП.

Надо учесть, что при полировке транспортного средства зачастую можно вместе с прозрачным слоем отскоблить и ЛКП. После этого машину надо будет перекрашивать. Основное преимущество полироли – долговременное сияние. Также после полировки жидкость может скатываться с кузова до 1 года.

Воск для автомобильного кузова

Результат от использования воска на поверхности автомобиля похож на лак для ногтей. Он способен создать защитную прослойку. Есть два типа воска:

1) на естественной основе;

2) на синтетической основе.

Во многих восках, использующихся сейчас, есть УФ-ингибиторы, за счет которых кузовное ЛКП будет хорошо защищаться от попадания лучей солнца. Но надо помнить, что воска не хватит надолго и спустя короткий промежуток времени придется наносить его вновь.

Что предпочесть?

До того, как сделать выбор между воском и полировкой, необходимо помыть и просушить транспортное средство. После этого нужно провести рукой по поверхности ЛКП, ощутив все неровности и прочие изъяны. Если плоскость ровная и гладкая, то нужно нанести воск по инструкции. Порой к транспортному средству нужно применить комплексную процедуру – и отполировать кузов и нанести воск.

Выяснив нюансы, каждый водитель выберет для себя то, что подойдет его автомобилю больше в этот момент. Однако не стоит забывать, что часто полировать автомобиль нельзя – ЛКП от этого начнет сильно портиться. Покрывать кузов воском же можно много раз за относительно короткий промежуток времени.

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Эта обзор­ная ста­тья, рас­ска­жет о видах авто­мо­биль­ных вос­ков, их нане­се­нии, пре­иму­ще­ствах и недо­стат­ках.

На сего­дняш­ний день суще­ству­ют сот­ни про­дук­тов на вос­ко­вой осно­ве. Их мож­но под­раз­де­лить на сле­ду­ю­щие кате­го­рии:

  • Жид­кие вос­ки
  • Вос­ки в виде пас­ты
  • Вос­ко­вые спреи
  • Гер­ме­ти­ки для защи­ты кузо­ва (силан­ты)

Для неко­то­рых авто­мо­биль­ных энту­зи­а­стов нати­ра­ние вос­ком авто­мо­би­ля – это огром­ное удо­воль­ствие. Тем самым они как бы доби­ва­ют­ся совер­шен­ства внеш­не­го вида маши­ны. Они гото­вы поли­ро­вать кузов каж­дый день. Такие люди гото­вы тра­тить мно­го вре­ме­ни на вос­ко­ва­ние, исполь­зуя про­дук­ты, кото­рые при­ме­ня­ют­ся в несколь­ко эта­пов.

Для дру­гих людей, кто очень доро­жит сво­им вре­ме­нем, но при этом хочет, что­бы их авто­мо­биль был ухо­жен, нуж­но про­стое и быст­рое реше­ние вос­ста­нов­ле­ния блес­ка и защи­ты кузо­ва. Для тех и дру­гих кате­го­рий людей суще­ству­ют про­дук­ты, спо­соб­ные дать отлич­ный резуль­тат. Давай­те рас­смот­рим про­цесс под­го­тов­ки и вос­ко­ва­ния.

Начинать нужно с очистки поверхности

Перед нане­се­ни­ем любых защит­ных вос­ков кузов авто­мо­би­ля необ­хо­ди­мо отмыть. Про­стой мой­ки кузо­ва будет недо­ста­точ­но на поверх­но­сти оста­ёт­ся въев­ша­я­ся грязь и при­лип­шие твёр­дые частич­ки. Для более тща­тель­ной очист­ки после мой­ки при­ме­ня­ют очи­сти­тель­ные уни­вер­саль­ные вос­ки, очи­сти­тель­ную гли­ну и дру­гие соста­вы. Рас­смот­рим подроб­нее пре­иму­ще­ство и недо­стат­ки этих мето­дов очист­ки.

При­чи­на, по кото­рой вос­ко­вые пас­ты Turtle Wax 2в1 были так попу­ляр­ны в том, что они явля­ют­ся как очи­сти­те­ля­ми, так и, соб­ствен­но, про­дук­том для вос­ко­ва­ния. Сей­час мно­гие сна­ча­ла при­ме­ня­ют син­те­ти­че­скую очи­ща­ю­щую гли­ну, а потом нано­сят воск на чистое лако­кра­соч­ное покры­тие.

Вос­ко­вый состав 2в1(очиститель и воск для защи­ты) vs чистя­щая глина+воск

Боль­шин­ство совре­мен­ных авто­мо­би­лей име­ют лако­вое покры­тие, даже если крас­ка без эффек­та «метал­лик». Такое покры­тие отли­ча­ет­ся от покры­тий без лака. Совре­мен­ные лако­вые покры­тия нано­сят тон­ким сло­ем. Это дела­ет­ся в целях эко­но­мии и сокра­ще­ния конеч­ной сто­и­мо­сти авто­мо­би­ля. Таким обра­зом, не пра­виль­но регу­ляр­но исполь­зо­вать абра­зив­ные сред­ства для очист­ки и поли­ров­ки кузо­ва. Вос­ко­вые соста­вы 2в1 явля­ют­ся и очи­сти­те­ля­ми и поли­ро­валь­ны­ми соста­ва­ми на вос­ко­вой осно­ве. Как очи­сти­те­ли они содер­жат абра­зив­ные части­цы. Запас тол­щи­ны лака не поз­во­лит сде­лать мно­го абра­зив­ных поли­ро­вок. Целе­со­об­раз­но при­ме­нять очи­ща­ю­щую гли­ну и далее исполь­зо­вать воск, не содер­жа­щий очи­сти­те­лей. Подроб­нее о при­ме­не­нии очи­ща­ю­щей гли­ны може­те про­чи­тать здесь.

Поли­руй­те, что­бы убрать дефек­ты… перед вос­ко­ва­ни­ем

Если на авто­мо­би­ле, кото­рый Вы соби­ра­е­тесь покры­вать вос­ком, есть мел­кие цара­пи­ны и потёр­то­сти, то сна­ча­ла нуж­но при­ме­нить абра­зив­ную поли­ров­ку. Неко­то­рые оши­боч­но счи­та­ют, что нане­се­ние вос­ка убе­рёт незна­чи­тель­ные дефек­ты. Перед нане­се­ни­ем вос­ка нуж­но убрать мел­кие цара­пи­ны, сле­ды от высох­шей воды, потёр­то­сти. Всё это мож­но устра­нить или сгла­дить абра­зив­ной поли­ров­кой. Воск про­сто сохра­нит очи­щен­ную и вос­ста­нов­лен­ную поверх­ность.

Нанесение автомобильного воска с помощью спрея

Воск в виде спрея мож­но счи­тать самым лёг­ким спо­со­бом нане­се­ния вос­ко­вой защи­ты. Сей­час воск в виде спрея сопер­ни­ча­ет с луч­ши­ми жид­ки­ми вос­ка­ми и вос­ка­ми в виде паст. В вос­ко­вых спре­ях при­ме­ня­ют­ся поли­ме­ры, кото­рые дают хоро­шую защи­ту.

Мно­гие поли­мер­ные защит­ные покры­тия, нано­си­мые спре­ем мож­но нано­сить даже на откры­том солн­це. Конеч­но же, для луч­ше­го резуль­та­та луч­ше их при­ме­нять в тени. К при­ме­ру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обес­пе­чить тот же уро­вень защи­ты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.

Что­бы нане­сти воск спре­ем, сна­ча­ла нуж­но тща­тель­но отмыть маши­ну. Далее, нуж­но при­го­то­вить спе­ци­аль­ное мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для поли­ров­ки. Нуж­но нано­сить воск и сра­зу рас­ти­рать его этим поло­тен­цем. Обра­ба­ты­вать, таким обра­зом, поверх­ность луч­ше неболь­ши­ми сег­мен­та­ми. После обра­бот­ки всей пане­ли, нуж­но пере­вер­нуть поло­тен­це и, исполь­зуя чистую сто­ро­ну, нуж­но ещё раз окон­ча­тель­но отпо­ли­ро­вать всю поверх­ность. Таким обра­зом, Вы рав­но­мер­но рас­пре­де­ли­те нане­сён­ный защит­ный состав.

Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты

В про­шлом, вос­ки в виде пас­ты были наи­бо­лее пред­по­чи­та­е­мы­ми, так как дава­ли хоро­ший резуль­тат. В наше вре­мя мно­гие про­из­во­ди­те­ли пред­ла­га­ют жид­кие и пас­то­об­раз­ные вер­сии вос­ка, име­ю­ще­го один и тот же состав. В чём же их раз­ни­ца? Здесь всё зави­сит от пред­по­чте­ний и мето­да нане­се­ния. Мно­гие люди счи­та­ют, что пас­то­об­раз­ные вос­ки боль­ше под­хо­дят для руч­ной обра­бот­ки, тогда как жид­кие вос­ки боль­ше под­хо­дят для при­ме­не­ния с поли­ро­валь­ной машин­кой.

Не нуж­но пере­бар­щи­вать с коли­че­ством нано­си­мо­го вос­ка. Это каса­ет­ся и пас­то­об­раз­но­го и жид­ко­го вос­ка. Чем мень­ше, тем луч­ше. Дол­жен полу­чить­ся рав­но­мер­ный тон­кий вос­ко­вый слой. Для совре­мен­ных поли­мер­ных вос­ков тол­стый слой не обя­за­те­лен. Тон­кий слой высы­ха­ет быст­рее и лег­че рас­ти­ра­ет­ся.

При при­ме­не­нии жид­ких и пас­то­об­раз­ных вос­ков, сле­дуй­те сле­ду­ю­щим инструк­ци­ям:

  • Обра­ба­ты­вай­те поверх­ность в тени, где нет пря­мо­го попа­да­ния сол­неч­ных лучей.
  • Исполь­зуй­те спе­ци­аль­ный аппли­ка­тор, реко­мен­до­ван­ный про­из­во­ди­те­лем или име­ю­щий­ся в нали­чии в ком­плек­те с вос­ком. Обыч­но под­хо­дит поро­ло­но­вая губ­ка.
  • Обра­ба­ты­вай­те пане­ли кузо­ва сег­мен­та­ми по 20 — 40 квад­рат­ных сан­ти­мет­ров. Неко­то­рые про­дук­ты мож­но перед рас­ти­ра­ни­ем нане­сти на всю маши­ну.
  • Нуж­но уточ­нить в инструк­ции к исполь­зу­е­мо­му вами про­дук­ту нуж­но ли ждать, когда высох­нет воск, перед его рас­ти­ра­ни­ем. Неко­то­рые про­дук­ты тре­бу­ют высы­ха­ния перед рас­ти­ра­ни­ем, а неко­то­рые нуж­но рас­ти­рать сра­зу после нане­се­ния.
  • Все­гда исполь­зуй­те неболь­шое коли­че­ство вос­ка для рас­ти­ра­ния. Исполь­зуя слиш­ком мно­го вос­ка, Вы толь­ко тра­ти­те его зря. Если нане­се­но мно­го вос­ка и он пло­хо рас­ти­ра­ет­ся, попро­буй­те поме­нять сто­ро­ну мик­ро­фиб­ро­во­го поло­тен­ца и чистой сто­ро­ной повто­рить рас­ти­ра­ние.

После вос­ко­ва­ния поверх­ность долж­на полу­чить­ся глад­кой и бле­стя­щей, без полос и под­тё­ков вос­ка.

Что делать, если после всей про­де­лан­ной рабо­ты у Вас по-преж­не­му оста­лись поло­сы и обла­сти, на кото­рых воск слож­но рас­те­реть. Для это­го есть несколь­ко при­ё­мов. Самый про­стой – нуж­но при­пар­ко­вать маши­ну под солн­цем на 10–15 минут. Воск нагре­ет­ся, но нель­зя, что­бы он стал горя­чим, потом опять нуж­но заехать в тень или гараж. Далее, исполь­зуя чистое мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для поли­ров­ки, Вы с лёг­ко­стью отпо­ли­ру­е­те воск до блес­ка.

Комбинирование восков

Детей­ле­ры, кото­рые под­го­тав­ли­ва­ют авто­мо­би­ли для шоу, часто нано­сят воск кар­нау­ба поверх син­те­ти­че­ско­го вос­ка. Син­те­ти­че­ский воск дей­ству­ет как глян­це­вый слой, а воск кар­нау­ба добав­ля­ет глу­би­ны и мок­рый эффект. Перед нане­се­ни­ем вто­ро­го слоя вос­ка, нуж­но дать пер­во­му слою затвер­деть. Для это­го может пона­до­бить­ся от 12 до 24 часов.

Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности

Кро­ме клас­си­че­ских вос­ков суще­ству­ют про­зрач­ные гер­ме­ти­ки (силан­ты) для защи­ты окра­шен­ной поверх­но­сти. Они состо­ят пол­но­стью из син­те­ти­че­ских ингре­ди­ен­тов. Силан­ты для крас­ки дают более дли­тель­ную защи­ту, чем вос­ки. Они очень про­сто нано­сят­ся. Недо­стат­ком мож­но назвать неглу­бо­кий, поверх­ност­ный блеск, кото­рый они дают. Неко­то­рые вос­ки с нату­раль­ны­ми ингре­ди­ен­та­ми или с ком­би­на­ци­ей нату­раль­ных и син­те­ти­че­ских ингре­ди­ен­тов дают более глу­бо­кий блеск.

Перед нане­се­ни­ем силан­та нуж­но отмыть и высу­шить кузов авто­мо­би­ля. Гер­ме­ти­ки для защи­ты крас­ки гид­ро­фоб­ные, поэто­му во вре­мя нане­се­ния на поверх­ность не долж­но попа­дать воды.

Глав­ный прин­цип нане­се­ния таких силан­тов заклю­ча­ет­ся в том, что нуж­но нане­сти тон­кий слой соста­ва и оста­вить на 20–30 минут. Подоб­ные син­те­ти­че­ские гер­ме­ти­ки нано­сят­ся сра­зу на всю поверх­ность. Мож­но нано­сить кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, рав­но­мер­но рас­пре­де­ляя состав. Не нуж­но рас­ти­рать состав, как это дела­ет­ся с клас­си­че­ски­ми вос­ка­ми.

Силан­ты так­же мож­но нано­сить на стёк­ла, хро­ми­ро­ван­ные дета­ли и пла­стик.

Какие преимущества даёт обработка машины воском и синтетическими силантами?

p, blockquote 31,0,0,0,0 –> p, blockquote 32,0,0,0,1 –>

Час уже поздний, но по некоторым причинам на сон не клонит и решил сделать коротенькую запись о восках. Извиняюсь за ошибки — это мой враг, поэтому если заметите напишите мне и я исправлю их.

Так как я читаю много блогов о чистке автомобилей и в основном замечаю, что большинство людей используют слова защитная полироль вмето слова воск, то решил включить эти слова в название темы.

На самом деле понятия эти очень разные. Цель полироли это востоновления блеска автомобиля, за счет снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия автомобиля. В то время как воск накладывает тонкий слой защиты. Поэтому в дальнейшем я буду употреблять термин воск.

Основной компонент воска для автомобилей это воск карнауба. Его добывают из пальмовых листьев в Бразилии. Чего там только нету, в далекой Бразилии. Особенно во время карнавала есть на что посмотреть 🙂

Сам по себе этот воск очень твердый и использовать его невозможно. Поэтому производители восков разбавляют карнаубу с другими индигриентами, которые делают этот воск более мягким.

Со временем производители автомобильной косметики решили делать синтетические воски. Это было сделанно по нескольким причинам. Во первых воск карнауба дорогой. Ну а во вторых воски на основе карнаубы обычно держаться 30-60 дней. И они решили увеличить продолжительность защитного действия.

Условно воски можно поделить на 4 группы:
Спрей-воски. Данные воски легки в использывании и не занимает много времени наложить их. Недостаток данных восков не долгая защита. Обычно они выдерживают около 2 моек.

Жидкие воски Такие воски накладывать сложнее и необходимо ждать пока воск высохнит и стирать его. Разумеется затраты на нанесение данного воска увеличиваются, но и продолжительность защитного действия также.

Жесткие (пастовые) воски. Их намного сложнее использовать, но они имеют несколько преимуществ. Продолжительность защиты до 3 месяцев или даже дольше. Добавляют значительно больше блеска. Особенно если наложить 2 слоя.

Синтетичесие воски. Синтетические воски обычно жидкого вида и наносятся несложно. Взависимости от производителя, они могут защищать ваш автомобиль до 6 месяцев. Я рекомендую наносить данный тип воска 2 раза. При этом второй слой наносить только на следующий день.

Стоит отметить также, что сам по себе воск не поможет вашему автомобилю, если наносить его неправильно.

Смотрите также

Комментарии 106

А что вы думаете о синтетическом воске 3M ? мало про него что встречал.

3м производит химию довольно давно. Полироли и воски были довольно популярны лет 10 назад. В наше время есть довольно много лучше восков.

каких например в том же ценовом диапазоне ?

 

 

Как отличить синтетический воск от всех остальных ?

отличить довольно сложно. Несколько лет назад синтетический воск обычно был жидкий, сейчас может быть в разной форме. Единственный способ читать состав.

спасибо, заинтересовала данная тема

заехал на бесконтактную мойку, смыли грязь, полили шампунем, смыли его, из флакончика не вызывающего доверия побрызгали жидким воском. протерли машину. Цена вопроса 300 руб.

технология нанесения была соблюдена? как мне показалось цвет машины стал хуже, блеск не появился, даже наоборот стал матовым.

Сейчас читаю о полиролях, наткнулся на ваш вопрос …
Не знаю, актуально ли, но как раз недавно читал статью о "неподходящих полиролях"…
Если вам интересно, то вот она:
avto-faq.net/auto_info.as…=auto_articles&k >

а чем защитить и как новое авто? интересуюсь с корыстной целью для себя)))

Делать гладким мы можем двумя способами:
1. Замазываем
2. Измельчаем

Давай я тебя поправлю по поводу полироли и воска!
Вернуть блеск во что бы то ни стало!
А можно ли вернуть утраченный блеск лакокрасочной поверхности? И если можно, то каким способом? Наиболее технологичным методом на данном этапе остается полировка, которая как раз и подразумевает борьбу с неровностями на обрабатываемых поверхностях.

Отступление первое
Начнем с советского энциклопедического словаря под редакцией А. М. Прохорова: Полирование (нем. polieren, от лат. polio — «делаю гладким»): 1) В машиностроении и приборостроении — обработка изделий для получения малой шероховатости поверхности. Производится механическим (например, обработкой абразивным инструментом), электрохимическим и другими методами. 2) В камнеобработке П. производят с помощью абразивного инструмента вручную или на специализированных станках. 3) В деревообработке различают П. столярное (заключается в постепенном заполнении пор поверхности, преимущественно политурой) и лакокрасочное (неровности, возникающие после нанесения лакового или эмалевого слоя, устраняются в основном механическими методами).

Для тех, кто все уже понял, нижеследующий текст (по этическим соображениям) читать не рекомендуется!
А для остальных постараемся донести: «Что, как и почему?».

Терминология. Общие понятия
Так что такое полировка и какие цели достигаются ею в нашей сфере — в сфере автосервиса (автобизнеса)? В любом случае полировка — это технологический процесс, с помощью которого (как минимум) достигается улучшение потребительских свойств и качеств как лакокрасочной поверхности, так и автомобиля в целом.
C самого начала нам стоит определиться с видами полировки.
Вообще, технология полировки известна в той или иной мере каждому человеку. Кто-то хоть раз наносил крем на ботинки, а затем бархоточкой — и до блеска… Кто-то в детстве улучшал скольжение деревянных лыж посредством парафиновой свечи. Есть и другие примеры…
Эти примеры описывают так называемую защитную полировку. Ее основной принцип таков: нанесли на поверхность жидкий или густой материал на основе восков, синтетических полимеров и прочей «химии», по необходимости растерли — и на некоторое время эта поверхность прикрыта тонким и гладким слоем «брони», отбивающей атаки кислотных дождей, ультрафиолета и других вредностей.
Имеется еще один вид полировки — абразивная полировка.
Разбить полировку именно на эти два вида позволяют нам технологические принципы, заложенные в основу воздействия на обрабатываемую поверхность (в нашем случае это окрашенная поверхность автомобиля). То есть, отталкиваясь от древних «латынян», гладкости поверхности мы добиваемся двумя различными способами:
1) замазываем микронеровности (в основном риски);
2) удаляем те же самые риски первоначальным измельчением их до размеров, меньших длины волны света (760 нанометров, или 0,76 микрометров, — красный, 380 нанометров, или 0,38 микрометров, — фиолетовый), когда человеческий глаз уже не в силах видеть эти риски с последующим размазыванием (разглаживанием) их.

Полироль это химический состав. В химическом словаре полироль описываеться как:
ПОЛИРОЛИ, хим. препараты, используемые для улучшения качества разл. пов-стей (металлических, деревянных, с лакокрасочными покрытиями) и придания им декоративного блеска. При воздействии П. на поверхностный слой материала (обычно с помощью спец. станков, реже-вручную) происходит полирование .

Иными словами при помощи полиролей происходит процесс полирования

Полирование согласно вашему же описанию из советского энциклопедического словаря под редакцией А. М. Прохорова:
Полирование (нем. polieren, от лат. polio — «делаю гладким»): 1) В машиностроении и приборостроении — обработка изделий для получения малой шероховатости поверхности. Производится механическим (например, обработкой абразивным инструментом), электрохимическим и другими методами.
Простыми словами полирование производится при помощи механической обработки абразивным инструментом. В нашем случае полиролью.

Что касаеться последующего текста я не знаю от куда он взят. Если говорить про туфли, то для них используеться крем а не полироль.

Приветствую fiodor!Хотел спросить про воски, цена качество как говорится, что посоветуете.машина гаражная, моеться и лелеется)Щас осень жесткая уже, да и зима не загормаи, так вот хочеться позаботиться о своей машинке)Спасибо за ранее.

спасибо, попробую. но думаю остатки клея сложно будет одним нагревом убрать…

остатки клея средством для смолы можно снять

спасибо, попробую. но думаю остатки клея сложно будет одним нагревом убрать…

www.porzelack.biz/group/p…s/brilliant-mnogocelevaya это действует как УС. Только дороже, красивее и правильнее.

скотч нужно отодрать, а кроме уайта ничего в магазинах нет…

попробуй феном нагреть. Может хватит тепла его мягким сделать

скотч нужно отодрать, а кроме уайта ничего в магазинах нет…

Рекомендую, wd-40, керосин очищенный, пепси кола хорошо смывает тополиные почки. Ну и защитить обработанные места восковым плиролем. Очень часто в период ремонта дорог, для удаления битумных пятен использую керосин очищенный с веретенным маслом в пропорции 4:1.

Использование воска для автомобиля

like0 10 Декабря 2019

  • Использование воска для автомобиля
  • Зачем наносить воск на кузов
  • Разновидности воска
  • По свойствам
  • По способу нанесения
  • По составу
  • Какой воск лучше: горячий или холодный
  • Как правильно наносить воск
  • Горячий
  • Холодный
  • Твёрдый
  • Жидкий
  • Какой эффект должен быть

star star star star star star star star star

Внешний вид автомобиля может многое сказать о его владельце. Неудивительно, что многие водители стараются следить за кузовом, держать его в чистом виде. Однако, помимо чистоты, можно ещё больше преобразить авто, добавить ему лоску, который присутствует у новых машин, только покинувших стены автосалона. Поможет в этом автомобильный воск, обработку которым несложно провести самостоятельно, не прибегая к помощи СТО.

Зачем наносить воск на кузов

Обработка кузова автомобиля воском выполняет целый ряд функций. Натёртая до блеска машина приобретает солидный, элегантный вид, подчёркивающий статус своего владельца. Внешнее покрытие выглядит чистым, аккуратным, привлекая взгляды прохожих.

Помимо эстетической функции, воск выполняет и другие задачи:

  • обеспечивает надёжную защиту от ржавчины. Коррозия корпуса — бич всех автомобилей. С этим сталкивается рано или поздно каждый водитель, не уделяющий достаточно внимания своему ТС. Ржавчина возникает в результате воздействия ряда факторов, таких как песок и соль на дороге, перепады температур и пр. Поэтому очень важно вовремя заботиться о защите;
  • маскирует мелкие царапины. Используя удачно подобранный воск, можно сделать небольшие дефекты практически невидимыми, не прибегая к дорогостоящему обслуживанию на СТО;
  • формирует оболочку, которая минимизирует повреждения кузова при механическом воздействии факторов окружающей среды: мелких камней, града;
  • продлевает срок службы лакокрасочного покрытия;
  • значительно облегчает процесс мытья авто.

Воск на авто

Разновидности воска

Большое количество функций, выполняемых автомобильным воском, и, соответственно, спрос на него, привели к тому, что производители с каждым годом усовершенствуют материал. Сегодня в продаже имеется большой ассортимент, из которого каждый водитель может подобрать средство, наиболее подходящее для того или иного кузова. Есть специальные средства, рассчитанные для различных цветов кузова: белого, чёрного, красного, синего и т. д. Информация об этом всегда значится на упаковке изделия.

По свойствам

По свойствам различают такие типы автомобильного воска, как:

  • спрей — с помощью такого средства проводить обработку кузова довольно просто, но минус заключается в недолговечности покрытия;
  • жидкий — более устойчивый, его можно наносить на влажный после мойки кузов авто;
  • твёрдый — обработка более трудоёмкая, её можно проводить только по сухой поверхности. В результате получается долговечное покрытие.
  • синтетический — представлен в жидком виде. Наносится просто и сохраняется до полугода.

Спрей для кузова

По способу нанесения

В зависимости от консистенции, автомобильный воск наносят разными способами. Поэтому условно средства разделяют на:

  • жидкий — имеет большую популярность у водителей, благодаря простоте нанесения. Чаще его выпускают в виде флакона с ручным распылителем. Ним опрыскивают кузов, а затем, с помощью ветоши, полируют поверхность;
  • твёрдый — представляет собой полировочную пасту. Нередко имеет натуральную основу и обладает лучшей стойкостью, но может быть изготовлен и из синтетических компонентов. Средство нужно наносить губкой. Зачастую такой тип используется для маскировки царапин на кузове;
  • горячий — средство, которое нужно перед применением разводить в горячей воде. В его состав входит шампунь и полироль, поэтому раствором можно одновременно мыть машину и создавать защитное блестящее покрытие.

По составу

Воск делят на две основные группы: натуральные и синтетические. К натуральным относят минеральный, растительный или животный. В состав каждого из них входит смола карнадуба. Натуральное сырьё абсолютно безвредно (достаточно того факта, что его используют для натирания фруктов, чтобы те блестели на витрине). Плёнка, создающаяся на кузове авто после натирания, способна сохраняться при нагреве до +91°С.

Карнаубский воск

В группу синтетических входят горячий, холодный, твёрдый и жидкий воск. Плёнка, создаваемая этими типами, отличается большей прочностью, долго не смывается с поверхности, значительно лучше справляется с защитными функциями. Хотя недостатком выступает тот факт, что со временем поверхность может тускнеть, менять покрытие нужно гораздо чаще, в отличие от плёнки, создаваемой натуральным материалом.

Какой воск лучше: горячий или холодный

Главное отличие горячего воска от холодного заключается в том, что первый следует разбавлять перед применением в горячей воде. Также стоит отметить, горячий состав содержит соединения, которые создают эффектную долговечную защиту металлического кузова от коррозии. Нанесение средством проводят не чаще 2–3 раз в год. Недостатком выступает высокая стоимость, но она оправдывается редкостью использования.

Стоимость холодного, как правило, меньше. Использовать его под силу любому водителю. Средство создаёт оболочку, обеспечивающую защиту и придающую блеск автомобилю. Однако, и у него есть существенный недостаток — недолговечность. Обработки холодным составом нужно проводить чаще, чем горячим — практически, после каждой третьей мойки.

Холодный воск

Как правильно наносить воск

На каждой упаковке воска имеется подробная инструкция, рассказывающая как его наносить, разобраться в которой не составит труда даже новичку. Способ нанесения будет зависеть от типа. Но, перед тем как приступить непосредственно к натиранию, нужно сначала подготовить кузов. Прежде всего, нужно хорошо вымыть поверхность, избавляясь даже от самых незначительных грязных пятен. Чаще для этого используют специальный автошампунь. Если останутся загрязнённые участки, воск ляжет неравномерным слоем и очень быстро смоется.

Если вы планируете нанести твёрдый состав, нужно дождаться, когда автомобиль полностью высохнет после мойки. Для жидкого воска достаточно, чтобы кузов частично подсох. Также рекомендуется обработать поверхность обезжиривающим составом. Наносить средство рекомендуется в помещении, куда не будут попадать прямые лучи солнца и ветер.

Нанесение воска на авто

Горячий

При покупке горячего воска, обращайте внимание на упаковку — разница между тем или иным средством может заключаться в цветовой палитре, предназначенной для конкретного окраса автомобиля. Обработку обязательно нужно проводить в месте, защищённом от ультрафиолетовых лучей. Воск нужно предварительно развести в горячей воде, следуя инструкции. Затем средство наносят на губку, наносят на кузов авто и выполняют полировку.

Холодный

С холодным воском работать гораздо проще, чем с горячим. В то же время, как уже отмечалось ранее, такое покрытие прослужит недолгий период времени, после нескольких моек нанесение нужно будет повторить. Средство равномерно распрыскивают по поверхности, а затем смывают излишки напором воды.

Твёрдый

Нанесение твёрдого воска — наиболее трудоёмкий процесс. Только после того, как автомобиль полностью высохнет, можно приступать к работе. Используя салфетку (часто прилагается в упаковке), нужно равномерно нанести средство на кузов и растереть. После этого необходимо дождаться, пока слой полностью высохнет.

Твердый воскОпределить высыхание можно по появлению матового налёта. Излишки нужно удалить, а кузов отполировать чистой мягкой салфеткой.

Жидкий

Пользоваться жидкими составами просто. Пока машина после мойки подсыхает (совсем не обязательно ждать, чтобы кузов полностью высох), нужно развести жидкий воск в тёплой воде, следуя пропорциям, указанным на упаковке. Полученный раствор нужно распылить и оставить на несколько минут. После этого все излишки необходимо удалить. Делают это одним из двух способов: либо смывают водой, либо обдувают кузов тёплым воздухом, если имеется специальное оборудование. После этого, вооружившись мягкой салфеткой, нужно тщательно отполировать поверхность ТС.

Какой эффект должен быть

Результатом нанесения восковых средств является образование на кузове защитной плёнки, которая в разы снизит негативное влияние внешних факторов (влаги, грязи, мелких камней, песка), химических веществ. Особенно это актуально, если на лакокрасочном покрытии автомобиля имеются мелкие дефекты. Кроме того, восковое покрытие значительно облагородит внешний вид, придаст блеск, характерный для новых автомобилей.

Эффект от воска

Правильное нанесение воска создаст видимость первоклассной полировки — достаточно дорогостоящей процедуры, которую проводят в мастерских для облагораживания авто. Так что хозяин останется довольным не только внешним видом своего автомобиля, но и значительной экономией средств. А в придачу получит ещё и надёжную защиту, которая будет оберегать кузов от влияния окружающей среды.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник http://starifaeton.ru/info/vosk-dlja-polirovki-avtomobilja/
Источник http://auto.today/bok/17118-vosk-dlja-avto.html

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment