Воскование кузова автомобиля своими руками; АвтоТоп

Содержание

Воскование кузова автомобиля своими руками

Для поддержания лакокрасочного слоя автомобиля в надлежащем виде существует масса средств автохимии. Определенная их часть применяется для повышения привлекательности внешнего вида, другие экземпляры выполняют функции по защите кузова. Ниже рассмотрены типы материалов Car Wax для ухода за ЛКП машины, а также способы их нанесения.

Чего ждать от покрытия кузова авто воском: основные функции

  • Сохранение лака и краски на кузове машины.
  • При наличии мелких дефектов обработка воском автомобиля препятствует проникновению влаги и химических соединений к металлу кузова, тем самым предупреждая появление коррозии.
  • Обеспечение защиты ЛКП от воздействия ультрафиолета.
  • Увеличение блеска и создание гидрофобной пленки.

Улучшая внешний облик автомашины, восковые материалы гарантируют беспрепятственное стекание воды с ее корпуса. Этот факт исключает образование пятен после высыхания капель влаги, что упрощает очистку поверхности и уменьшает количество автомоечных процедур. Сама технология чем-то сходна с полировкой кузова транспортного средства.

Типы восковых продуктов

Промышленность выпускает несколько типов продукции, предназначенной для защиты ЛКП автомашины. Каждый из них предназначен для определенных технологичных условий, когда покрытие авто воском приносит максимальный эффект. По большей части классификация опирается на свойства материала:

Последний вид хоть и прост при нанесении, но в плане эффективности – это наименее приемлемый вариант. Его низкая устойчивость к влаге, оборачивается тем, что восковая пленка смывается через пару-тройку моек. Поэтому наносить Spray Wax придется довольно часто, а это несет не только временные затраты, но и финансовые.

Жидкий состав более устойчив по сравнению со спреем. Суть технологии состоит в нанесении смеси на вымытое ЛКП с последующим растиранием.

Вещество в твердой консистенции отличается от остальных видов тем, что оно наносится на сухую плоскость кузова. Работа займет довольно много времени, но при этом пленка устойчиво продержится не меньше 3-4 месяцев.

Классификация по технологии нанесения

Еще одно разделение восковых продуктов основано на методике их нанесения:

  • Холодные – представляют собой жидкие составы, которые содержат катионные активные вещества и эмульсионный воск в большом количестве. Нанесение осуществляется вручную. Основной недостаток: низкая долговечность, что заставляет повторять процесс после каждой мойки.
  • Горячие – жироподобные вещества натурального или искусственного происхождения, одним из качественных видов признан карнаубский. Температура плавления материала составляет 90°C, что делает такое покрытие воском кузова авто трудно реализуемым в домашних условиях. Такой материал дорог, но пленка сохраняет свои параметры до года.
  • Пенные – по химическому составу аналогичны горячим веществам, но отличаются по способу нанесения. Для этого необходимо наличие специального оборудования, которое способно создать пенную эмульсию путем подачи в смесь воды и воздуха. Такая смесь обладает высоким уровнем сцепления с поверхностью и последующей ее располировкой.

Классификация восковых веществ по происхождению

Еще одно разделение материалов основано на их происхождении. По этому критерию рассматриваются следующие разновидности:

  • Минеральные.
  • Синтетические.
  • Животные.
  • Растительные.

Свойства перечисленных материалов практически одинаковы, поэтому этот фактор редко учитывается при выборе.

Особенности выбора

Важно! Новые машины без дефектов ЛКП следует обрабатывать продуктами, не содержащими каких-либо абразивных элементов.

Вещества с абразивом имеют такие же свойства, что и полироль. Это нужно учитывать, так как такой материал применяется для автомашин с дефектами ЛКП в идее царапин или следов выгорания краски. Здесь важна степень твердости, потому как наиболее твердые варианты напоминают песчинки, и уровень их воздействия на лакокрасочный слой соответствующий.

Как делается обработка воском кузова автомобиля: основные правила

Для ручного нанесения подходят все виды восковых смесей, кроме пенных. В любом случае процесс должен начинаться с очистки кузова от загрязнений. Мыть желательно бесконтактным способом. Выполнение работ при солнечных лучах недопустимо. Работа с жидким составом осуществляется по схеме:

  1. Дать высохнуть кузову после мойки.
  2. Равномерно нанести восковую смесь на поверхность машины.
  3. Растереть смесь салфеткой.

Довольно часто такая обработка автомобиля жидким воском предлагается в качестве дополнительной услуги. Целесообразность такого сервиса сомнительна, поскольку повышает стоимость мойки. Кроме этого, те, кто знаком с удалением царапин на стекле , операцию может выполнить самостоятельно.

На автомойках предлагается твердый процесс нанесения восковых веществ. Оценка таких услуг имеет довольно широкий диапазон – от 15 до 250 USD. Такая цена объясняется сложностью технологии нанесения и дороговизной самого материала.

Практика показывает, что спреи и жидкий воск пользуются наибольшей популярностью по сравнению с синтетикой и твердыми веществами. Причина этому проста – нанесение последних представляет собой дорогостоящую операцию. Обычно такие материалы используются при уходе за автомашинами люксового класса.

Полезные рекомендации

Ниже приведено несколько советов по мытью автомобиля:

  • Для мойки машины необходимо приготовить две емкости: в одной теплая вода с шампунем, а в другом – чистая вода.
  • Мыть следует в одном направлении: сверху вниз.
  • Чтобы покрытие кузова авто воском принесло желаемый эффект, нужно качественно вымыть поверхность. Для этого идеально подходит перчатка из овечьей шкуры, потому что в сравнении с губкой более эффективно убирает загрязнения.
  • Для кузова и колес нужно иметь разные губки.
  • Крайне нежелательно применять для мойки вещества с содержанием силикона или щелочи.

Сияющий чистотой и лаком автомобиль – самое приятное зрелище для его хозяина, но для того, чтоб он всегда был таким, нужно не забывать о том, что самое уязвимое в его внешнем виде – это лакокрасочное покрытие (ЛКП). Чтобы оно оставалось всегда чистым, нужно его периодически мыть и очищать от различных загрязнений, а также всячески оберегать от внешних даже микроскопических повреждений, что на практике почти невозможно.

Но хорошо, что «почти», ибо существует такой метод защиты лаковых покрытий, как воскование. Эта технология известна давно, но только в наше время она была доведена до совершенства. Суть её состоит в том, что поверхность автомобиля покрывают тончайшим слоем воска, а затем полируют, добиваясь зеркального блеска.

Разновидность технологий и долговечность покрытия

Использовать в качестве защитного покрытия твёрдый воск рекомендуют как профессионалы станций обслуживания, занимающиеся полировкой автомобилей, так и производители защитных полиролей. Можно выбрать и другой, не менее эффективный вариант. Технология нанесения горячего воска – это более быстрая процедура. Но те, кто уже не раз опробовали такой метод защиты, всё-таки рекомендуют использовать именно первый вариант, считая его эффективнее и защищающим ЛКП автомобиля более длительное время.

Однако, при самостоятельной полировке работа с горячим воском иногда может не привести к желаемым результатам. Зато, по мнению специалистов, практически любой автовладелец сможет без труда натереть и отполировать свой автомобиль твёрдым воском. Правда, при условии строгого соблюдения требований технологического процесса, на что, правда, не у всех хватает способностей и терпения. Поэтому они считают более уместным воспользоваться услугами станции техобслуживания.

Технологическая последовательность для твёрдого воска

1. Тщательно отмыть кузов автомобиля, удалив въевшуюся грязь даже из мельчайших микротрещин.

2. Проконтролировать, нет ли на поверхности ЛКП следов от насекомых, битума или налёта копоти.

3. Добившись в помещении идеальной чистоты закрыть его и не допускать во время всего процесса попадания на автомобиль пыли и грязи.

4. Хорошо просушить поверхность кузова, возможно, с использованием специального оборудования.

5. Взять абсолютно сухую губку без каких-либо повреждений и нанести воск тонким слоем на ЛКП автомобиля.

6. Растереть воск равномерно по всей поверхности ЛКП, добиваясь чтоб не было проплешин и слишком толстых участков.

7. Дождаться полного высыхания воска, когда поверхность ЛКП станет слегка дымчатой.

8. Убрать с ЛКП излишек воска и мягкой тряпочкой или микрофиброй отполировать её до блеска.

Сорта воска для автомобилей

1. Спрей – особо сложная подготовка не требуется, процесс довольно простой, однако, он даёт непрочную защитную плёнку, выдерживающую всего 1–2 мойки.

2. Жидкий воск – нанесение намного сложнее, требуется время на высыхание, удаление излишков и полировку. Но защитный слой значительно прочнее, чем от спрея.

3. Твёрдый воск – гораздо сложнее в применении, но результат полировки самый великолепный. Для достижения наибольшего эффекта рекомендуется накладывать воск в два слоя с интервалом в сутки. Защитная плёнка способна работать 3–4 месяца.

4. Воск синтетический – довольно простой в применении, поскольку имеет жидкую консистенцию, даёт неплохой визуальный эффект, защитная плёнка работает до полугода.

О тонкостях работы с этими сортами воска подробнее описано в прилагаемых к ним инструкциях.

Очевидно, что весь процесс воскования, особенно завершающая его часть – полирование, весьма трудоёмкая процедура, и без соответствующего опыта и некоторого оборудования сделать это для многих будет затруднительно. Именно поэтому они предпочитают восковать свои автомобили у профессионалов, имеющих богатый опыт.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

В осенне-зимний период сотрудники автомоек часто предлагают клиентам обработку кузова машины твердым воском. По их словам, это позволит защитить кузов практически от всего. Но в действительности ли твердый воск эффективен?

Самым ярким примером применения твердого воска является яблоко. Еще с 1920-х годов этот фрукт стали покрывать воском – для увеличения срока хранения. Не так давно подтвердили эффективность этого метода и исследователи из лаборатории USDA (Вашингтон). Они на 8 дней оставили обработанные и необработанные воском яблоки при комнатной температуре. В результате было отмечено, что обработанные воском яблоки лучше сохраняют твердость и цвет.

И хотя машина неживой организм (хоть и содержит не меньше железа, чем яблоко), опыты американцев дают основания верить в то, что воск играет роль консерванта и позволяет сохранить цвет, а также продлить жизнь кузову авто. В частности, это касается образования жирного налета. При попытке смыть его, вода скатывается в «шарики», подобно ртути. Как результат – при движении автомобиля вода не задерживается на кузове и быстро стекает, не оставляя разводов. Опять же, это легко проверить на яблоке – чтобы избавиться от защитного слоя воска, яблоко нужно промыть теплой водой и хорошенько протереть. Если говорить о нанесении воска на кузов авто, заполняя мельчайшие трещины и поры в слое краски, он препятствует проникновению в них влаги и соли, предотвращая появление коррозии.

Есть еще и жидкий воск, который зачастую входит в стоимость услуг по мойке автомобиля или предлагается за символическую сумму. Говорить о нем предметно, смысла нет, поскольку он не столько обеспечивает защиту кузова, сколько увеличивает стоимость самой мойки.

Сергей Капустин, владелец автомойки
«Жидкий воск улучшает внешний вид автомобиля, но ненадолго. Ждать от него чего-то сверхъестественного не стоит, потому что его защитный слой тонкий и смывается либо при первом дожде, либо при следующей мойке. Поэтому и обработка таким воском стоит 5-15 гривен» .

Другое дело обработка твердым воском. За эту услугу на украинских автомойках просят от 100 до нескольких тысяч гривен. Столь впечатляющая разница в стоимости обусловлена главным образом подходом к обработке авто и стоимостью самого воска. А он может стоить даже 4000 долларов за баночку!

Один из самых дорогих восков, который есть в Украине, стоит $4000 за баночку

Развлечение для миллионеров

Этот воск один из самых дорогих в мире. Он помещен в специальный резервуар, напоминающий хрустальный ларец. На нем выбит порядковый номер продукции, а сам воск наносится на автомобиль исключительно вручную – тепло от рук активизирует его компоненты.

В Украине есть как минимум одна такая драгоценная баночка, содержимое которой можно попробовать на вкус и ничего не случится. По крайней мере, так утверждает производитель данного воска, компания Zymol. Но это, так для общего развития, поскольку подобного рода услуги в Украине непопулярны. Доказательством тому служит тот факт, что единственная в Киеве студия «дитейлинга», предоставляющая услуги по особо тщательному уходу за авто, закрылась менее чем через год после открытия. И ничего с этим не поделаешь – наши люди (даже очень богатые) не совсем понимают, или совсем не понимают, зачем платить баснословные деньги за эксклюзивный подход к уходу за автомобилем. Ведь можно сделать все якобы по высшему разряду за 500-600 гривен, а не за 3-8 тысяч гривен, как просили на уже закрывшейся студии по уходу за авто.

Сергей Москаленко
Специалист по «дитейлингу»

«В нашей стране нет культуры ухода за автомобилем, независимо от состоятельности автовладельца. Наверное, только в Украине можно встретить Бентли или Феррари с «паутинами» и царапинами. За границей же владельцы раритетных или просто дорогих авто нередко пользуются услугами специализированных моек, предоставляющих услуги по «дитейлингу», суть которого заключается в очень тщательном и качественном уходе за автомобилем с применением дорогих и зачастую натуральных компонентов без химических добавок».

Самая дорогая мойка в мире занимает до 250 часов и может стоить до $11 000

«Дитейлинг» тема интересная, но не для широкого круга потребителей. К тому же его цель заключается не столько в защите от окружающей среды, сколько в придании автомобилю внешности выставочного образца. Так что поговорим о более приземленных услугах. Для расширения кругозора может отметить, что одним из самых высокооплачиваемых специалистов по "дитейлингу" является Герчарн Сахота (Gurchan Sahota). На мытье одного авто у него уходит до 250 часов времени, с применением 100 средств для очистки и полировки. Стоимость этого удовольствия может достигать 11 тысяч долларов. В стоимость услуг входит пятикратн ая полировк а и шлифовк а каждого сантиметра автомобиля как снаружи, так и внутри. Герчарн даже использует компьютерный микроскоп, которым, как правило, пользуются судебно-медицинские эксперты. С его помощью Сахота изучает мельчайшие царапины кузова, незаметные для невооруженного глаза.

Вот его рекомендации по мытью авто и подготовки кузова к воскованию и/или полировке:

  1. Использовать теплую мыльную воду, смешанную с PH-нейтральным шампунем в одном ведерке и простую воду в другом.
  2. Использовать перчатку из овечьей шерсти – она отмывает лучше, чем различные губки.
  3. Всегда мыть в направлении сверху вниз.
  4. Использовать различные губки для кузова и колес.
  5. Избегать чистки колес очистителями на основе кислот и щелочей, а также любых продуктов на силиконовой основе, чтобы не осталось пятен.
  6. Перед тем, как приступить к чистке, проверить моющие средства, чтобы убедиться, что в них не попала грязь.
  7. Вытирать кузов насухо, чтобы не оставить разводов.

При выборе воска нужно обратить внимание на наличие надписи «содержит/не содержит абразивы»

Что нужно знать о воске

Если украинские богачи не сочли необходимым оплачивать дорогую и якобы эффективную обработку авто, почему процветает обработка воском за 100-300 гривен? Ответ прост: сравнительно доступная цена и видимый эффект. После обработки твердым воском цвет становится более глубоким и сверкающим, а если у сотрудника мойки еще и с фантазией хорошо – можно демонстративно кинуть тряпочку на капот и она скатится вниз. Это значит нечто вроде «вот так будет стекать вода и грязь – машина на зиму защищена». Правда, грош цена такой защите, если она была сделана не по технологии. Но для начала о самом воске.

Мало кто из автовладельцев станет запоминать (или даже записывать) перечень химических компонентов, которых не должно быть в составе действительно эффективного воска. Поэтому поговорим о главном.

Прежде всего, нужно обратить внимание на наличие надписи «содержит/не содержит абразивы». Средство с абразивами подойдут тем автомобилям, у которых есть проблемы с лакокрасочным покрытием (выгоревшая краска, мелкие царапины и пр.)! По этой причине твердые воски с содержанием абразивов редко используются для новых авто – абразивы уменьшают слой лакокрасочного покрытия и поэтому непригодны для частого использования. Чтобы не углубляться в подробности, достаточно будет знать, что наличие действительно агрессивных твердых абразивов (мягкие не особы страшны) легко определить на глаз или на ощупь – они напоминают песчинки, поэтому почувствовать их, можно перетирая воск мочками пальцев. Если ощутите их – лучше отказаться их для использования нового авто и того, что имеет хорошее ЛКП кузова.

Если говорить о восках в целом, они делятся на:
-растительные (карнаубские)
-животные (пчелиные)
-минеральные
-синтетические

Несмотря на различие и сложность их химических формул, свойства различных восков весьма схожи. Поэтому мы бы не советовали так уж сильно переживать по поводу происхождения воска – так или иначе, но при соблюдении технологий нанесения свой эффект даст даже недорогое средство. Правда, чем дешевле воск, тем быстрее он утратит свои свойства, требуя более частого применения. Поэтому лучше выбирать известного производителя. И главное – не китайского, каковых сейчас становится все больше! Так что, если увидите на упаковке надпись Made in China – откажитесь от услуги. Из проверенных производителей автокосметики и, в частности, восков, на украинских автомойках зачастую встречаются средства фирм «Chemical Guys», «Turtle Wax», «Liqui Moly» и «Sonax». Реже Dodo Juice и ABRO, но они тоже относятся к разряду проверенных.

Что советуют автопроизводители

К сожалению, в силу менталитета славянского человека, мало кто из нас читает инструкцию по эксплуатации автомобиля, где зачастую указаны подробности об уходе за конкретно вашей машиной. Не поленитесь заглянуть в нее, прежде чем решите сделать «воскование». При правильном выборе твердого воска и соблюдении технологии его использования, ваш автомобиль действительно засияет по-новому и будет защищен в осенне-зимний период. Вот что сказано об этом в рекомендациях по уходу за автомобилем Skoda Octavia:

«Хорошая консервация защищает поверхность автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и механических воздействий. На очищенный кузов автомобиля Octavia можно наносить новый слой качественного консервирующего средства из твердого воска только после, как кузов досконально просох. Даже если пользуетесь регулярно консервирующим средством для мойки, рекомендуемо нанести на лакокрасочное покрытие кузова защитный слой твердого воска по крайней мере дважды в год ».

Полироли предназначены для восстановления блеска, за счет снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия автомобиля

Как не выкинуть деньги на ветер

Мы надеемся, что в комментариях к статье вы дополните ее своими впечатлениями и опытом использования твердого воска. От себя же можем сказать, что считаем целесообразным его нанесение на зиму, особенно если говорить об относительно новых авто в возрасте до 5-ти лет. Те, что старше или имеют погрешности на кузове – можно освежать и защищать абразивными восками или полиролями. Предназначение полироли – прежде всего восстановление блеска автомобиля, за счет снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия автомобиля. В то время как воск накладывает тонкий слой защиты.

Но в любом случае при обработке кузова обязательно нужно соблюдать технологию, иначе это будут выброшенные на ветер деньги. И, прежде всего, не нужно слепо верить сотруднику автомойки. Можно доверять, но нужно проверять.

Перед тем, как согласиться на обработку авто твердым воском, нужно уточнить несколько важных моментов:

1) Попросить показать средство. Причина – узнать производителя
Остерегайтесь китайских производителей, подозрительных упаковок и отсутствия содержания информации о составе продукта.

При обработке кузова обязательно нужно соблюдать технологию, иначе это будут выброшенные на ветер деньги

2) Изучить состав. Цель – определить наличие/отсутствие абразивов. Если кузов вашего авто в идеальном состоянии – откажитесь от средства с содержанием абразивов. Обратите внимание на страну-производителя и прочитайте инструкцию по применению. Если сотрудник автомойки не будет ее придерживаться – не стесняйтесь дышать ему в спину и указывать на те или иные нюансы по использованию твердого воска.

3) Посмотреть на условия хранения предлагаемого вам средства. Цель – выяснить, в закрытом ли виде оно хранится, не поддавалось ли температурным воздействиям и пр.
Нередки случаи, когда сотрудники не утруждаются даже закрывать банку с твердым воском, из-за чего при его нанесении ваш автомобиль будут обрабатывать еще и пылью. Что касается температурных условий хранения – самое главное, чтобы средство не поддавалось заморозке и разморозке.

4) Рассмотреть салфетки и губки, которые будут использоваться для нанесения и удаления воска на ваше авто. Цель – определить их состояние и чистоту. На многих автомойках твердый воск наносят первой попавшейся под руку тряпкой. Мало того, что она может быть совсем неподходящей для этой операции, так она еще и может быть грязной и мокрой. И то, и другое – недопустимо. Просите распаковывать новые!

5) Уточнить у сотрудника автомойки необходимое для операции время
Если вам пообещают навести автомобилю «защитный макияж» за 20-30 минут, можете смело разворачиваться. Мойка, сушка, нанесение воска и его удаление требует не меньше часа, а лучше не меньше двух. По мнению специалистов по «воскованию», для этой процедуры нужно 3-4 часа. Это время уходит на мойку, тщательное удаление различного рода дефектов (битум, следы от въевшейся грязи и насекомых и пр.), нанесение и удаление воска.

6) В связи с правилами, указанными в пунтке №5, нужно выяснить, будут ли удаляться битумные пятна, следы от насекомых и пр. Уточнить, входит ли это в стоимость услугу. Если нет – заранее оговорить цену.

Самое главное – соблюдение технологии

Если сами автопроизводители рекомендуют твердый воск, значит, есть резон прислушиваться к их советам. Хотя, конечно, каждый имеет право на свое мнение. Но добиться ожидаемого эффекта удастся лишь при соблюдении следующих правил:

Если вам обещают навести автомобилю «защитный макияж» за 20-30 минут, можете смело разворачиваться

1) Тщательно вымыть машину.

2) Убедиться, что на лакокрасочном покрытии не остались следы от насекомых, пятна битума и пр.

3) Настоять на том, чтобы сотрудник автомойки закрыл все двери в помещении, чтобы на кузов не попадали пыль и грязь. Должна быть обеспечена почти стерильная чистота.

4) Тщательно высушить автомобиль и подготовить чистую сухую губку для нанесения воска. Не допускайте, чтобы сотрудник мойки в целях экономии времени начал нанесение до того, как кузов полностью высохнет.

5) Наносить воск нужно ровным тонким слоем с помощью специальной губки (или небольшого кусочка мягкой ткани) по предварительно очищенному участку.

6) Наносить воск так, чтобы равномерно распределять его по поверхности кузова. В случае заказа услуги на мойке, нужно следить, чтобы работник не слишком экономил воск.

7) Подождать, чтобы воск высох (до образования матового налета на ЛКП). Когда средство начнет застывать, оно приобретет вид непрозрачной дымки – самое время удалить излишки.

8) Мягкой тканью располировать до блеска.

9) Аналогичным образом обработать всю машину.

Нежелательно наносить воск:

1) под солнцем или на жаре, а также при большой влажности и в холодную погоду (ниже +6°С)
2) с использованием жестких салфеток и губок
3) чтобы были ярко выражены переходы между отполированными частями поверхности.

При соблюдении вышеуказанных советов, нанесение твердого воска на кузов вашего авто поможет сохранить его в лучшем виде. Однако, не стоит верить в обещанные автомойкой/производителем 6 месяцев защиты. Все зависит от частоты посещения моек, методов очищения авто, погоды и условий эксплуатации, которые в нашей стране отнюдь не такие, как во многих странах Европы. Лучше проверять оставшийся слой защитного покрытия собственноручно. Если капли воды собираются и скатываются с поверхности – значит, твердый воск продолжает работать. Если же поверхность легко смачивается – пора снова провести обработку чудо-препаратом.

Защита кузова воском чем помогает

Защита кузова воском

Защита кузова воском — распространенная процедура среди автолюбителей. Защита воском кузова помогает сохранить его эстетические характеристики, предупредить образование грязи, снизить вероятность образования потертостей, вернуть блеск. Защита кузова воском своими руками — хорошая альтернатива дорогостоящей услуге в сервисе, для получения хорошего эффекта главное грамотно подобрать состав и изучить технологию нанесения. Сегодня мы поговорим о защите автомобиля воском зимой и в другие времена года, узнаем цену процедуры и отзывы о ней. Читайте следующую статью на страницах журнала pro-vosk.ru.

Защита кузова воском

Воск для автомобиля – это комбинация множества компонентов, призванных дать лакокрасочному покрытию блеск, водоотталкивающие свойства, а также определённый фактор защиты. Воски просты в нанесении. Они не требуют тщательной подготовки ЛКП, экономичны и эстетичны в использовании.

Для обработки кузова используются как синтетические, так и натуральные – как правило, растительные воски (например, карнаубский воск). Физические свойства синтетических и натуральных восков в значительной степени сходны. Это вещества жироподобного качества с температурой плавления 40-90 градусов. Воски нерастворимы воде, не реагируют со щелочами и кислотами.

Защита кузова воском

Воск для автомобиля это комбинация множества компонентов призванных дать блеск водоотталкивающие свойства а также определённый фактор защиты машины

Воск содержит эфиры жирных кислот. Эти вещества относятся к водонерастворимым. Твердое покрытие из него исключает проникновение в металл следующих веществ влаги; щелочи; кислоты; соли; ультрафиолета; птичьего помета.

Покрытие воском в зимний период обеспечивает защиту машины от образования ржавчины. Материал создает защитный слой на подвеске, днище, раме, арках, скрытых полостях на днище. Вещества проникают вглубь уже существующей коррозии и покрывают металл. Они блокируют доступ к ним кислорода.

За счет этого развитие или появление ржавчины исключается. Воск создает защиту нижней части авто на зимний период. Кузов автомобиля предварительно моют и сушат. Потом на чистую поверхность наносят полироль, содержащую натуральный или искусственный воск.

Защита кузова воском чем помогает

В силу своих свойств воск давно применяется для обработки кузова автомобиля с целью улучшения его внешнего вида и защиты от внешних воздействий. Когда поверхность натирается воском, частицы воска разогреваются, расплавляются и проникают в микротрещины на поверхности кузова. В результате поверхность выравнивается. От гладкой поверхности солнечные лучи отражаются, не рассеиваясь, за счет чего создается эффект зеркального блеска.

Помимо блеска, воск обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия. Он образует на кузове гидрофобную пленку, отталкивающую воду. Так как воск не подвержен воздействию щелочей и кислот, он защищает кузов от химии, а также ряда веществ природного происхождения – например, смолы хвойных деревьев.

С поверхности, покрытой воском, смола легче смоется и не оставит следа. Удаление других видов загрязнений также потребует меньше усилий, что косвенно защищает кузов от механических микроповреждений при мойке.

Защита кузова воском своими руками

Для вощения кузова вам понадобится два-три часа времени, собственно воск, губка или салфетка для его нанесения и мягкая ткань (байка, фланель) для растирания. Автомобиль должен быть свежевымытым. В домашних условиях восковой полироль наносится и растирается вручную, без полировальной машинки – усилия небольшие и объем работ невелик.

При использовании воска руководствуйтесь надписями на упаковке, но обычно алгоритм предписывается такой — наносим воск тампоном, распределяя его тонким-тонким слоем круговыми движениями. Площадь нанесения для начала – порядка 30 х 30 см, начинать лучше с крыши.

Дайте полиролю несколько минут частично подсохнуть – он побелеет, но не должен стать сухим полностью. Мягкой чистой тканью, лучше с ворсом, разотрите подсохший полироль по поверхности, которую он занимает, до блеска. Ворс ткани будет забиваться полиролем, но не спешите растирать препарат новым, чистым участком ткани – вам нужно, чтобы препарат оставался не на ткани, впитываясь в нее, а на кузове.

Защита кузова воском

Владельцу транспорта придется заплатить от 200 рублей за процедуру нанесения экранизирующего покрова причем горячий состав является наиболее дорогостоящим

Не наносите воск на слишком большой участок, это не ускорит процесс – наоборот, растирать засохший полироль вам будет труднее, к тому же у некоторых его марок большая часть перейдет на салфетку, а не на кузов. По окончании работы осмотрите лакокрасочное покрытие под острым углом. Почти наверняка где-то останется матовый участок – его нужно еще раз протереть чистой мягкой тканью.

Защита кузова воском цена на мойке

Основное назначение воскового покрытия – улучшение внешнего вида авто и создание на поверхности его кузова специальной защитной пленки. При проведении этой обработки восковые частицы достаточно сильно разогреваются, вследствие чего происходит их расплавление. Благодаря этому воск способен заполнять все микротрещины лакокрасочного слоя.

Нанести восковой состав на авто не вызовет трудностей даже у новичка, однако если автовладелец не может по каким-то причинам с этим справиться, технические сервисы помогут ему в этом. Цена процедуры зависит от качества использованного воска и его вида. В среднем, владельцу транспорта придется заплатить от 200 рублей за процедуру нанесения экранизирующего покрова, причем горячий состав является наиболее дорогостоящим.

Защита автомобиля воском зимой

На кузов автомобиля, в зимнее время года, постоянно воздействует соль и дорожные реагенты. В результате чего происходит помутнение лака и хромированных деталей, микротрещины, вздутия лкп. Данная опасная смесь скапливается на кузове, проникает в трещины на ЛКП, в швы, в результате чего происходит коррозийный процесс, появляются следы ржавчины.

Смеси на основе воска, пожалуй, самое бюджетное, но и достаточно надежное средство полировки и защиты кузова автомобиля. Минимальные усилия и высокий результат. Однако стоит учесть, что эффект от воска недолговременный и его необходимо регулярно обновлять.

На зимний период лучше всего наносить воск, особенно когда автомобилю уже более 5 лет. Это позволит улучшить внешний вид, а также защитить его от воздействия внешних факторов.

Защита кузова воском зимой

На зимний период лучше всего наносить воск особенно когда автомобилю уже более 5 лет

Мы же рекомендуем в качестве профилактики сделать воскование кузова автомобиля. Правильно подобрав твердый воск, Вы обеспечите по-настоящему отличную защиту кузова как перед зимой, так и в зимний период.

Защита кузова воском отзывы

Александр, отзыв о холодном воске: придаёт приятный запах. Грязе и водотталкивающие свойства на высоком уровне. Маскирует царапины , обеспечивает быстрое высыхание. Средство достаточно экономичное.

Николай Смирнов, отзывы о твёрдом воске Grass Hard Wax DT-0155: не плохой воск советую прям сразу видать результат как натёр одну сторону увидел в себя Блек превосходный вода скатывается как с гуся советую за такие деньги .

Денис, отзыв о горячем воске 250 мл Grass Hot wax 700001: брал маленький фуфырик на пробу. Отличный воск! После нанесения машина блестит значительно сильнее, в отличии от холодного воска. Эффект гидрофобности на высоте!

Максим Маскаев, отзывы о холодном воске 1 л АиС Аскот CW 7030101: приятный запах, удобство нанесения, водоотталкивающий эффект, нанесение без разводов, защита от грязи и пыли. Вода стекает как после полировки!

Источник https://avtotop.info/voskovanie-kuzova-avtomobilja-svoimi-rukami/
Источник https://pro-vosk.ru/zashhita-kuzova-voskom-chem-pomogaet/

Интересные статьи

Leave a Comment