Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света

Головные и дополнительные светодиодные фары для автомобилей

Дополнительный свет в виде светодиодных фар покупают и монтируют как доп элемент освещения. Большое признание они получили у внедорожников.

Дополнительные фары света делят на несколько категорий:

  • рабочий свет, головной
  • ближний
  • дальний
  • комбинированный
  • противотуманный

Как не стоит ставить балку

Авто фары как дополнительный свет

Авто фары против тумана устанавливают в заводских условиях. Они небольшого размера и располагаются снизу под бампером. Освещение осуществляется широкими полосами прямо перед носом транспорта.

Противотуманки не освещают направлено, поскольку форма луча плоская и довольно широкая, свет не имеет четких границ. Рассеиваясь, стелется прямо над дорожным полотном.

Авто фары выполняют функцию светового мяча. Луч света, ударившись перед транспортом о дорожное полотно, начинает прыгать между нижней границей тумана и дорогой. Освещение от основных фар просто упирается в стену тумана.

Поднимать и монтировать фары на поверхность бампера или кенгурин не имеет смысла, потому что они должны находиться как можно ниже. На современных видах автомобилей противотуманные фары выполняют функцию выравнивания рабочей зоны непосредственно перед водителем.

Дополнительные фары дальнего света делятся на несколько основных – это туннельный и заливающий дальний.

Туннельный вид света освещает пространство перед собой только строго вперед, на трассах производит дополнительную подсветку без лишнего ущерба, для встречного вида транспорта. Размеры авто фары небольшие.

Заливающий дальний свет освещает широким туннелем, при этом охват достигает обочины. Монтируются на кенгурин (кенгурятник) или качественный бампер авто фары имеет большой размер и выглядят массивно.

Отличие между дорогими и дешевыми дополнительными фарами только в нюансах распределения света. Для легковых видов транспорта они могут понадобиться в том случае, когда штатный дальний потерян в момент переделок основных фар.

Рабочий вид – это дополнительные фары, которые не нужны универсальным, традиционным автомобилям. Ими оборудуют специальную технику. На трассах не используется. Функция – это максимально качественное освещение в ближайшей зоне перед самой фарой.

Ослепление посторонним видам транспорта не грозит, поскольку полностью отсутствует. Четких границ освещение сверху не имеет. На внедорожниках такие модели устанавливают только по бокам или сзади. Форма стекла напоминает фары для заднего хода на моделях старых грузовых машин.

Преимущества светодиодных фар

Нет смысла отрицать, что фары автомобильные светодиодные обладают своими преимуществами. Например, срок службы таких осветительных элементов превышает 50 000 часов, а потребляемая мощность (3,5 Вт), наоборот, намного ниже, чем у галогенок (50 Вт). Также стоит отметить светоотдачу, которая достигает 30-60 лм/Вт. Такими характеристиками не смогут похвастаться штатные лампы накаливания, которые «выдают» максимум 17 мл/Вт. Световая температура у диодных модулей тоже соответствует требованиям для головного освещения (до 6000 К).

Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света

Если говорить о законности вопроса, то ГОСТ пока не содержит никаких требований, которые запрещают устанавливать светодиодные фары ближнего света для автомобиля.

Согласно всем своим характеристикам современные световые элементы, которые выпускаются с цоколями H7, H4, H1 и многими другими, являются чуть ли не идеальной заменой штатного головного света, если бы не ряд сложностей.

Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света LED-лампы

LED фары: устройство и общие характеристики

Для начала отметим, что, как правило, в автомобильных фарах используются в основном галогенные лампы.

Солидную конкуренцию ему составляет ксенон, который, к сожалению, обладает рядом весомых недостатков.
Светодиодные фары же являются вариантом с идеальной пропорцией цены и качества. Обуславливается это рядом особенностей устройства изделия.
Светодиодные фары долговечны, некоторые экземпляры способны прослужить до 100 тысяч часов, что составляет практически весь срок эксплуатации автомобиля.

Кроме того, большое число осветительных элементов в такой фаре позволяет получить сфокусированное освещение, которое и осветит труднодоступные участки дороги, и, в то же время, не ослепит участников встречного движения, что всегда очень актуально.

Фары, оснащенные светодиодами, считаются крайне долговечными не только ввиду особенностей осветительных элементов.

Светодиоды не нагреваются, а значит, не способны повредить корпус самой фары, который часто трескается под воздействием высоких температур.

Стоит отметить важную особенность: при приближении выхода из строя светодиодных ламп фара не погаснет в самый неподходящий момент, а просто будет светить несколько тусклее.

Что делать если светодиоды погасли и не работают, и как определить причину поломки, более подробно можно прочитать здесь.

Особенностью конструкции светодиодных фар также можно назвать и то, что из-за отсутствия нагревания загрязнения на корпусе не застывают.

Соответственно, в таком случае требуется установка дополнительных омывателей непосредственно для самой фары.

К сожалению, светодиодные фары потребляют довольно весомое количество мощности, что может легко привести к быстрому выходу конструкции из строя.

Для ликвидации такого недостатка в корпусе предусмотрено наличие охлаждающего элемента. Поскольку эффекта от штатного радиатора, как правило, недостаточно, специальные вентиляторы для фары стали отличным решением в данной ситуации.

Вам будет интересно  Диодные задние фонари своими руками: инструкция по сборке. Как сделать уникальный тюнинг фар своими руками быстро и недорого.

В устройстве фары в обязательном порядке присутствуют линза и отражатель.

Как раз линза и обеспечивает прекрасную фокусировку светового потока, централизуя его и направляя либо вбок, либо во все стороны.

Светодиодные фары для авто не боятся перепадов напряжения, а несмотря на необходимость большого количества мощности, они помогают солидно сэкономить на топливе, что тоже оценивается пользователями как неоспоримое достоинство.

Почему светодиодные фары нельзя использовать для головного света

Казалось бы, светодиодные лампы обладают всем необходимым, чтобы занять свое место в головном свете. Но, не все так просто. Начнем с того, что даже простейшие «светодиодки» нуждаются в импульсном стабилизированном питании и системе охлаждения. Такие элементы автоматически делают лампы этого типа громоздкими.

Это интересно: Вперед в будущее: летающие автомобили

Полезно! Для того чтобы светодиодная фара нормально функционировала при температуре +40 градусов, на каждые 5 Вт ее тепловой мощности потребуется порядка 100 см2 площади радиатора.

Кроме этого, благодаря все той же системе охлаждения, такие лампочки не будут нагреваться в зимнее время, из-за чего фары будут постоянно покрываться льдом.

Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света

Немаловажным является и в свечении светодиодных фар. К сожалению заветной «галочки» вы не получите, а световой пучок будет размытым. Светить дальним светом такие лампы будут довольно посредственно. Причина этому – геометрические характеристики световых элементов, а точнее форма, размер и ориентация вольфрамовой спирали накаливания. К сожалению для светодиодов пока не разработали специальную систему рассеивания и фокусировки. Конечно, для некоторых автомобилей премиум-класса встречается особая матричная конфигурация формирования управления пучком, но такая технология пока что требует слишком сложных расчетов, а стоимость таких элементов будет превышать 40 000 рублей.

Исходя из этого, напрашивается вывод, что использовать диоды для головного света абсолютно нерационально и вообще бесполезно. Но, если речь идет про дополнительные светодиодные фары, то ситуация обстоит по-другому.

Типы светодиодов по месту применения

  • Дальний свет. Для дальнего света лэд-лампы также отлично подходят и обеспечивают хорошее освещение. Применяются цоколи H1, HB3, H11 и H9. Но водителю нужно всегда помнить о необходимости калибровки светового пучка, особенно с большой мощностью. Есть вероятность ослепления встречного потока даже ближним светом.
  • Ближний свет. Led-освещение для ближнего света дает стабильный и мощный световой поток по сравнению с галогенными аналогами. Соответствующие цоколи H1, H8, H7, H11, HB4.
  • Габаритные огни и сигналы поворотов. С LED они будут более заметны в темное время суток, а энергопотребление снизится.
  • Противотуманные фары. Led в ПТФ обеспечивает чистое свечение, а также затрачивают мало энергии.
  • В салоне авто. По отдельности диоды могут излучать весь основной цветовой спектр. Грамотное led-освещение в салоне можно настраивать с помощью пульта по желанию владельца.

Как видно, спектр применения диодов в автомобиле широк. Главное – отрегулировать свет на специальном стенде. Также лэд-лампы могут не подойти по размеру к фаре, так как они всегда конструктивно длиннее. Радиатор или хвост может просто не влезть, и кожух не закроется.

Светодиодные фары, как элементы дополнительного освещения

Чаще всего такие элементы ставят на внедорожники и легковые автомобили, для лучшего обзора дорожного полотна и обочины в вечернее время. Использовать «светодиодки» в качестве дополнительных элементов намного выгоднее, чем ставить световые элементы другого типа. Ведь в этом случае вам не требуется ни «галочка» ни узконаправленный пучок света.

Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света

Дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света экономичны, экологически безопасны и не требуют дополнительных приборов для подключения. Поэтому они пользуются большей популярностью чем газоразрядные источники. Кроме этого «светодиодки» отлично герметизируются.

Это интересно: Диски колесные — подбор по авто. Онлайн-сервисы

Среди дополнительных фар наибольшей популярностью пользуются мощные светодиодные балки, которые устанавливаются на бампера авто.

Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света Что делать, чтобы LED-фары не слепили встречный поток

Легально ли применять LED-лампы?

Легально ли применять LED-лампы?

Официально запрета на использование светодиодной оптики в законодательстве нет, но есть ограничения, которые стоит учесть, прежде чем сделать вывод о законности применения такой оптики в машине:

  1. По правилам дорожного движения цвет свечения передних фар должен быть белым или желтым, фары должны светить стабильно, без мигания и других эффектов. Сертифицированное светодиодное оборудование не нарушает предписаний по цвету и режиму работы.
  2. Лампы не должны слепить встречный транспорт. В фабричных фарах в корпус установлен механизм для регулировки фар, усилена защита от механических воздействий, вибраций и тряски
  3. Светодиодные фары должны быть предусмотрены конструкцией автомобиля. Значит комплект оптики включен в базовую комплектацию или производитель указал в инструкции по эксплуатации транспортного средства возможность установки LED-света. Иначе придется пройти формализованную процедуру легализации вносимых в конструкцию изменений.

Получается, что сертифицированные заводские светодиодные фары легальны, но почему яркое пятно фар ослепляет встречный транспорт?

Как выбрать дополнительные светодиодные фары (балки)

Светодиодные балки первоначально использовались для строительных работ при освещении больших площадей. Позднее изделия оснащенные рядом диодов начали использовать для внедорожников при езде по плохо освещенной местности. Если вы являетесь фанатом бездорожья, то такие световые элементы придутся вам по вкусу.

Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света

Для примера возьмем дополнительные светодиодные фары дальнего света «Стократ», которые светят на расстояние превышающее 800 метров. Благодаря этому водитель видит дорожное полотно практически как днем. Для сравнения штатные галогенки будут светить максимум на 400 метров.

Если приобрести более миниатюрную балку для крыши внедорожника, то дальнобойность такого освещение также будет превосходить головные фары по своим показателям, однако на дистанции в 200 метров качество освещения от «светодиодок» будет ниже. Исходя из этого малые балки лучше использовать в качестве дальних прожекторов.

Вам будет интересно  Как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками

Некоторые автовладельцы опасаются что слишком мощные балки будут бликовать и пересвечивать на лобовом стекле. Чтобы этого не произошло дополнительные фары необходимо поставить прямо над стеклом и отрегулировать их. Если вы заметили блики, просто отодвиньте балку на 20 сантиметров назад и проблема решится.

Полезно! Согласно ГОСТ далеко не на все автомобили можно устанавливать дополнительные элементы освещения, которые будут расположены выше фар.

Правила выбора

Для того, чтобы приобрести подходящие светодиодные фары надлежащего качества, рекомендуется руководствоваться следующими советами:

  1. Перед покупкой необходимо проконсультироваться с экспертом, так как некоторые машины и фары могут быть несовместимы. Способ крепления и подключения в цепь должен подходить для конкретного авто.
  2. Информация на цоколе очень важна, поэтому ее необходимо изучать. К примеру, есть одна модель фары, но за счет разных производителей, эти данные могут отличаться. Н1 — дальний свет, Н7 — фронтальные лампы, Н8 и Н11 — противотуманные.
  3. Напряжение не должно отличаться от стандартного 12В.
  4. Обычная мощность одного диода — 5 или 10 Вт. Суммарный показатель зависит от количества диодов и даже может быть выше 500 Вт.
  5. Модели с яркостью светового потока менее 1000 Люмен не обеспечивают достаточное освещение.
  6. Обязательный компонент конструкции – охлаждающий радиатор.

Подытожив, можно сказать, что светодиодные фары – современная альтернатива для автомобилистов, которая имеет множество достоинств, но, в то же время, необходимо помнить о недостатках и учитывать их при выборе.

Несмотря на массу плюсов, некоторые минусы у светодиодов также имеются:

  • цена на оригинальную LED-оптику, устанавливаемую на автомобили серийно, все еще довольно высока, несмотря на всеобщую доступность светодиодов. Аргументируется это тем, что производство такой светотехники требует большого количества дорогостоящего оборудования и материалов. Не стоит путать дешевые китайские модули, продаваемы в любом магазине автомобильного тюнинга, с заводской оптикой. Очень часто производители предлагают установку светодиодов в качестве опционального оборудования, за отдельную плату (причем, тоже не дешево). Именно этими факторами объясняется отсутствие светодиодных модулей в бюджетных моделях;
  • светодиодная оптика имеет монолитную конструкцию, в связи с этим, она не подлежит ремонту. Так что, если фара пострадала в аварии или просто попался бракованный экземпляр, а срок гарантии уже истек, придется выложить довольно существенную сумму. Однако, некоторые «умельцы» научились перепаивать (если выходит из строя один-два модуля) лишь те светодиоды, которые не функционируют. Но качественной работе фары после этого, скорее всего, придется забыть;
  • светодиодные лампы в фаре практически не нагреваются. Поэтому снег и наледь в зимнее время суток не тает на включенных фарах, что значительно ухудшает их светоотдачу по время ледяного дождя или сильном снегопаде;
  • светодиодные фары, со временем, начинают выгорать и яркость их начинает падать. По большому счету это длительный и практически незаметный процесс. Но если сравнивать свет новой фары и той которая уже отслужила какое-то время, разница будет заметна.

Однозначно можно сказать, что количество использования светодиодной автомобильной оптики, несомненно будет возрастать. Вспомните, сколько стоил ксенон, когда он только появился? Та же участь ждет и LED-свет. Чем сильнее он будет развиваться, тем дешевле станет его установка, а значит распространение светодиодных модулей среди автолюбителей будет более широким.

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

В российских суровых условиях погоды, когда дороги не чистятся, разметка есть не везде, на автомобиле часто требуется дополнительный источник освещения. Известно, что светодиодные или ксеноновые лампы, не предусмотренные заводом-изготовителем, по закону запрещены.

Но что будет, если установить вспомогательные фары на крышу, капот, радиаторную решетку или бампер автомобиля? Можно ли сегодня дополнительно оборудовать машину подобным способом, и какое наказание за это может быть? Разберемся с этими вопросами детально.

Разрешены ли дополнительные фары по закону

Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:

  1. Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции. . Документ указывает, что количество световых приборов должно соответствовать требованиям завода изготовителя.

Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя. При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены.

Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД

Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.

Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.

Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения». Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.

Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.

Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.

Вам будет интересно  Подсветка дверей авто с логотипом - как сделать своими руками? Видео; АвтоНоватор

В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».

Установка прожектора на крышу

Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.

Противотуманные фары

Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:

  1. Если на ваш автомобиль все-таки есть комплектация, которая оборудуется противотуманными фарами, то это не будет изменением устройства. Тем более, если вы установите именно заводские противотуманки на штатные места, которые были заглушены, то инспектор не обратит на это внимания.
  2. Если на машину с завода ПТФ не устанавливаются ни на какой версии, то при самостоятельной установке это будет расценено, как незаконное изменение конструкции. Ведь предприятие-изготовитель не предусмотрело противотуманки, а значит последуют соответствующие меры со стороны Госавтоинспекции.

Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

Виды наказаний

Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания:

  1. Штраф в размере 500 рублей за несогласованную с ГИБДД модернизацию автомобиля в виде дополнительных фар.
  2. Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года за нарушение режима эксплуатации световых устройств.
  3. Снятие с учета автомобиля.

Из перечисленных наказаний только 2 соответствуют законодательству. Рассмотрим их подробнее.

Штраф

Данная мера указана в КоАП ст. 12.5 ч. 1. Она непосредственно ссылается на Правила дорожного движения в части Основных положений. Выше мы разобрали ситуацию, что при установке дополнительных фар на автомобиль количество световых устройств будет больше, чем предусмотрено заводом. Поэтому на вполне законных основаниях инспектор ГИБДД оформит на владельца автомобиля штраф.

Лишение прав

В данном случае эта мера будет незаконной. Вопрос в том, что аналогично незаконно наказывают водителей, движущихся на автомобилях с заводскими галогенными фарами, в которых установлены ксеноновые или светодиодные лампочки. Это считают нарушением режима действия световых приборов.

Подобным образом суд может вынести решение и со вспомогательными фарами, ведь они не предусмотрены заводом, а значит нарушают режим работы. Многие автовладельцы считают это противоречивым суждением. Но такое же противоречие можно отнести и к ксенону, так как по Техническому регламенту режим работы может оказаться постоянным или проблесковым. К виду источника освещения это не относится. Поэтому на практике бывает по-разному.

Верховный суд РФ недавно запретил лишать прав водителей, которые установили ксенон, по данному нормативному акту. Поэтому и за дополнительные фары применение такого наказания вряд ли возможно.

Мигающие фары

Дело обстоит иначе, если установлены не обычные фары, а те, которые мигают. Тогда инспектор ГИБДД может подать на вас документы в суд на лишение прав. Но этот вопрос спорный, и суд может посчитать это незаконным. Разберемся, в чем здесь вопрос.

В этом случае законом предусматривается наказание за нарушение режима эксплуатации световых устройств, а также их цвет. Если внимательно прочитать текст санкции, то эти условия тоже соединены союзом «и». Это означает, что оба условия одновременно должны соблюдаться. Если дополнительные фары излучают оранжевый, желтый или белый свет, то это не запрещено Правилами дорожного движения. Нарушается только режим работы.

Но в данном случае может использоваться и норма ч. 4 этой же статьи 12.5 КоАП. В ней указано возможное наказание в виде лишения прав на период от 1 года до 1 г 6 месяцев. Плюс ко всему могут конфисковать ваши дополнительные фары, которые установлены на автомобиле. Если такие фары будут использоваться во время движения на дороге, то прав могут лишить на срок до 2 лет.

Снятие автомобиля с учета

В 2021 году данная мера наказания вполне реальна и соответствует законодательству. Многие владельцы автомобилей знают, что при выявлении изменений конструкции без регистрации такое транспортное средство будет невозможно поставить на учет в Госавтоинспекцию. Инспектор вам просто откажет и будет прав.

Однако, не все водители знают, что, если автомобиль уже зарегистрирован в ГИБДД, и на нем обнаружат незарегистрированные дополнительные фары, то его снимут с учета.

Практически в жизни дело обстоит так:

  1. Вы едете по дороге, инспектор ГИБДД останавливает и проверяет документы на автомобиль.
  2. Он видит дополнительные световые приборы, которые не предусмотрены производителем.
  3. Проверяет свидетельство о регистрации и выясняет, что изменение не зарегистрировано.
  4. Оформляет постановление о штрафе в размере 500 рублей.
  5. Подает рапорт вышестоящему начальнику.
  6. Начальство рассматривает документы и выносит решение о снятии автомобиля с учета.
  7. По почте вам приходит письмо о решении ГИБДД по прекращению регистрации машины.
  8. Решить вопрос можно только путем снятия дополнительных фар и предъявления автомобиля инспектору ГИБДД.

Если после снятия с учета вы продолжите ездить на автомобиле (даже без дополнительных фар), то при остановке вас на дороге инспектором ДПС он заберет регистрационные номера, СТС и поставит машину на штрафную стоянку. Чтобы ее забрать, придется все процедуры проходить заново, а также заплатить за новые госномера. Поэтому, стоит подумать, прежде чем устанавливать незаконные световые приборы.

Источник http://https://andresanda.ru/tehobsluzhivanie/kak-svetyat-svetodiodnye-fary.html
Источник http://https://mirmotor.ru/article/read/dopolnitelnye-fary-na-avto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *