Забираем авто из ремонта: на что обратить внимание

Забираем авто из ремонта: на что обратить внимание

Забираем авто из ремонта: на что обратить внимание

Не обманешь — не заработаешь. Увы, по такому принципу работают недобросовестные мастера. И то, что после ремонта не работает автомобиль — не самый дурной итог. Дефект хотя бы виден сразу. А есть проблемы, которые проявятся через месяц-другой, когда доказать вину ремонтника будет крайне проблематично. Поэтому важно уметь сдавать машину в сервис и забирать.

Передача автомобиля в мастерскую

Для начала клиент вместе с мастером осматривают и фотографируют автомобиль со всех сторон. Особое внимание уделяют повреждениям. Иначе потом владельцу трудно будет понять: новая царапина появилась на кузове или была и раньше.

Затем составляется опись: в каком состоянии машина. Плюс перечисляется ценное имущество, которое в ней остается: магнитола, диски на колесах и так далее. Один экземпляр списка остается у мастера, второй забирает клиент. Обе стороны расписываются на бумагах.

На руки автовладелец получает и заказ-наряд. В нем описывается полный перечень работ, их стоимость и продолжительность. Также указана дата: когда машина будет готова. На бланке обязательно ставится печать сервиса и подпись мастера или администратора.

Получение автомобиля из мастерской

Действия владельца зависят от причины обращения в сервис. Важны либо один из двух аспектов, либо оба сразу.

Выходили из строя детали. Машина после ремонта, на что обратить внимание, если узлы скрыты внутри. Разбирать авто снова, чтобы осмотреть работу мастера не обязательно. Попросите отдать старые детали. А если работу проводили по гарантии, требуйте чеки и сертификаты на установленные агрегаты.

Были повреждения лакокрасочного покрытия. Представим, что авто после ремонта, после ДТП, на что посмотреть? В первую очередь на то, как вернули кузову первоначальный вид. Проводите проверку в 2 этапа.

  1. Осмотр в боксе
  • Проверьте как прилегают новые детали. Зазор между частями кузова 3 — 4 миллиметра, не более.
  • Если речь идет о функциональных частях, они должны не просто аккуратно смотреться: багажник и двери — открываться и закрываться, стеклоподъемники — работать.
  1. Осмотр на улице при естественном свете
  • Хорошо ли отлакированы детали в труднодоступных местах.
  • Нет ли подтеков. Для этого осматривают деталь именно при солнечном свете и с разных углов.
  • Видна ли разница между оттенками. Если новая часть чуть ярче, не спешите ругать мастера. Краска и лак наносились в несколько слоев. И весь этот «бутерброд» полностью просохнет только через две недели. Цвет должен сравняться.
  • Отличаются ли «шагрень» и микрорельеф. Даже в заводских условиях краска ложится на металл так, что появляется едва заметная «апельсиновая корка». И главная задача мастера при ремонте — окрасить новую деталь максимально близко к оригиналу.
  • Не загрязнен ли новый слой. Если в мастерской было грязно и пыльно, мелкие соринки могли осесть на краске или лаке. Этот мусор на мойке не отмыть.
  • Чисты ли стекла и зеркала. Краска могла попасть на эти части авто. Отмыть пятна на сервисе не проблема — там есть специальный растворитель. Искать позже нужное вещество долго и затратно. Лучше внимательно осмотреть машину и попросить мастера убрать пятна.
  • Выпрямлены ли вмятины. Постучите по местам, где они располагались. Более глухой звук означает, что проблемную зону зашпатлевали, а не убрали дефект.
Вам будет интересно  Способы проведения грамотной буксировки автомобилей

Совет: попросите гарантию на ремонт. Далеко не все недостатки удастся разглядеть при приеме автомобиля. Например, лак может оказаться некачественным. Спустя месяц-другой начнет трескаться и разрушаться. Если автосервис работает честно, клиент получит полугодовую гарантию. А этого вполне достаточно, чтобы убедиться в качестве ремонта.

Что делать, если заметили недостаток

Шаг 1. Разговор с сотрудниками автосервиса. Возможно, достаточно просто указать на недочеты, чтобы их исправили. Главное — вежливость и знание своих прав.

Шаг 2. Письменная претензия. Если разговор не задался, придется требовать устранения недостатка официально. Когда автомобиль чинят по гарантии, претензия адресуется дилеру или автосалону. Когда машину восстанавливают по страховке, бумагу передают в страховую компанию. Когда владелец обратился в сервис напрямую, документ подают в мастерскую.

Но в любом случае претензия составляется в двух экземплярах. На каждом представитель организации ставит дату, подпись и ее расшифровку, печать. Это доказательство, что бумагу приняли. Теперь ее не «потеряют».

Кроме требования устранить недостатки ремонта автовладелец пишет в претензии срок, в который он хочет получить машину. Но времени должно быть достаточно, чтобы мастера успели сделать работу качественно. Стоит обсудить с ними ситуацию и прийти к соглашению.

Шаг 3. Обращение в суд. Если автовладельцу отказали в ремонте или не выполнили работу в срок, подается иск о компенсации ущерба. В качестве доказательства предоставляют результаты независимой экспертизы о состоянии машины и текст претензии. Кроме возмещения материального вреда, ответчик должен будет оплатить срок задержки. То есть компенсировать время, которое автовладелец провел без машины.

Споры с автосервисами, страховщиками или салонами по поводу ремонта — не редкость. И суд чаще всего встает на сторону клиента. Не бойтесь отстаивать свои права! А если не готовы к тяжбе и разбирательствам, звоните автоюристу. Он соберет доказательства, проведет экспертизу и выиграет дело. И вам не придется тратить время на разбирательства.

Вам будет интересно  Полимеры в автомобилестроении - Энциклопедия

Чем поможет проверка кузова автомобиля?

Чем поможет проверка кузова автомобиля?

Кому и когда необходимо проверять автомобильный кузов

Достаточно серьезным делом является проверка кузова автомобиля. Ведь выполнив эту процедуру, заранее можно знать о подверженности вашего авто разного рода «болезням». Не следует верить тем, кто утверждает, что совсем неважно, как выглядит кузов. Это высказывание довольно спорно, ведь данная процедура даст возможность узнать о том, что происходило с данным автомобилем ранее.

Заметим, что никакой даже самый качественный ремонт не может стереть с поверхности автомобиля его историю. Чаще всего к этой проверке прибегают при покупке машины с рук. Это, безусловно, правильно. Ведь узнать, покупать данный автомобиль или воздержаться от покупки, можно именно так.

Первым делом при проверке кузова проводится осмотр днища. Именно данная «деталь» в первую очередь поддается ржавчине и коррозии. Сотрудники практически всех автосервисов знают, что проверка днища необходима для правильной постановки «диагноза» и проведения последующего «лечения» авто.

Этапы проверки кузова автомобиля. Проверка днища

Проверка днища начинается с проверки на наличие мастики. Если она имеется, значит данное авто либо нанесено поверх ржавчины для ее сокрытия, либо прежний владелец ее использовал для избегания коррозии. Чтобы проверить, имеется ли под мастикой ржавчина, берется специальный инструмент, с помощью которого днище протыкается под водительским сиденьем.

Здесь важно проследить, тяжело или легко это сделать. В первом случае при достаточно тяжелом проведении манипуляции делается вывод, что днище «здорово». А вот если инструмент проходит сквозь днище легко (а тем более если не только под водительским сидением), то можно смело констатировать, что данная машина может проездить меньше года.

Последствиями может стать проваливание сидений, отрывание задней балки, что приведет к отказу задних колес в работе. Кроме того, желательна проверка днища и на другие дефекты, которые часто появляются после аварий или при неаккуратном вождении. К таким дефектам чаще относятся дополнительные сварные швы или же другие дефекты.

Вам будет интересно  Виды защиты кузова от сколов и царапин - Помощь автолюбителю

Этапы проверки кузова автомобиля. Проверка кузова

Следующий этап при проверке кузова — проверка лакокрасочного покрытия. К примеру, если на поверхности авто найдутся царапины или же другие дефекты, то можно смело скидывать от цены данного автомобиля несколько тысяч рублей, ведь последующий ремонт лакокрасочного покрытия обойдется очень дорого.

Конечно, вмятину можно заметить и самому, а вот отличить покраску заводскую от сервисной может только профессионал. Любой специалист знает, что в случае окрашивания кузова автомобиля в некоторых местах под этими слоями краски чаще всего находится шпаклевка или даже ржавчина. А это значит, что уже скоро краска на этих местах начнет отваливаться, что потребует дополнительных вложений.

Поэтому, даже если проверка кузова автомобиля специалистами и принесет дополнительные затраты, но зато позволит избежать покупки автомобиля по слишком завышенной цене, да и избавит от куда больших затрат при дальнейшем ремонте.

Источник http://yourspec.net/zabiraem-avto-iz-remonta-na-chto-obratit-vnimanie.html
Источник http://vsepoedem.com/story/chem-pomozhet-proverka-kuzova-avtomobilya