Зачем нужна шумоизоляция крыши? | Я же водитель | Яндекс Дзен

Содержание

Зачем нужна шумоизоляция крыши?

У меня есть друг, который каждый раз, покупая новый автомобиль, в первую очередь делает шумоизоляцию крыши. Зачем?

1. Конденсат.

На крыше любого автомобиля при перепадах температур образуется конденсат (для этого достаточно зимой один раз заехать в теплый бокс или на мойку).

Как с ним бороться?

Снизить теплопроводность крыши автомобиля за счёт применения шумоизоляции. Первый слой виброизоляция, второй слой вспененный полиэтилен (теплоизоляция) или вспененная резина (шумоизоляция с более эффективными показателями теплоизоляции).

Renault Logan. Застывший конденсат на крыше. На прогретой машине всё это оттаивает.

Почему недостаточно заводской шумоизоляции?

Потому что её там нет. В лучшем случае там будет приклеено пара кусочков виброизоляции, закрывающие 15-20% площади крыши. В худшем — тонкий войлок, который будет впитывать в себя влагу. Некоторые производители приклеивают куски плотного картона. Пример тому VW Jetta, у которого рёбра жёсткости заменили на 2 куска плотного картона. Теплопроводность крыши автомобиля с такими материалами сохраняется на уровне металлической пластины.

VW Jetta. Крыша без рёбер жёсткости. Картон с крыши уже убран, конденсат вытерли.

2. Комфорт.

При снижении теплопроводности, салон автомобиля медленнее нагревается на солнце и медленнее остывает в холод. Добавьте к этому снижение шума в салоне, особенно это будет заметно при движении по трассе, когда резонирование крыши особенно заметно.

Renault Logan. Первый слой виброизоляция.

Дожди, осадки? Вы больше не будете чувствовать себя как в барабане, капли будут с глухим звуком разбиваться о металл, не раздражая своим звоном.

Renault Logan. Второй слой вспененная резина.

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию крыши?

В 90% автомобилей вы будете дольше снимать обшивку, чем проклеивать крышу. Если вы владелец хэтчбэка, универсала, то вам повезло, обшивку крыши можно будет без проблем достать из салона через багажник. Если у вас седан, то приготовьтесь к тому, что обшивка останется в салоне и вам придётся проявить немалую гибкость при шумоизоляции. У вас минивэн, джип или автомобиль бизнес-класса, типа Ford Mondeo? Скорее всего проводка будет приклеена к обшивке крыши, а её там не мало.

Suzuki Landy. Из-за приклеенной проводки, обшивку из салона не достать.

Обшивку сняли, конденсат убрали. Если на крыше заводская виброизоляция, обезжириваем и катаем по ней. К крыше приклеен войлок или картон? Вам не повезло, аккуратно всё отдираем и обезжириваем, поверьте это то ещё мучение.

VW Jetta. Обшивка крыши из салона не достать.

Дальше первым слоем клеим виброизоляцию, обычно толщиной 2 мм., она уберёт резонанс с крыши, сделает её «глухой». Вторым слоем клеим либо сплэн толщиной от 4 до 8 мм. — этим материалом вы только снизите теплопотери. Эффективнее вторым слоем наклеить вспененную резину, толщиной от 3 до 10 мм., обычно 6 мм. После этого, обшивку можно устанавливать на место.

Lada Largus. Обшивка крыши делится на две части и извлекается из салона.

И ещё. Два варианта как снимается обшивка крыши.

Всё зависит от фантазии производителя. Первый «простой» — это когда верхние обшивки стоек просто отщёлкиваются/откручиваются и обшивка у вас в руках. Второй «сложный» когда чтобы снять верхние обшивки стоек, нужно начинать разбирать весь пластик с порогов, затем переходить на нижние обшивки стоек и только потом на верхние. Нередко приходится разбирать вообще весь пластик в салоне вместе с полкой. В общем будьте внимательны.

А вас устраивает штатная шумоизоляция вашего автомобиля? Пишите в комментариях.

Установка панорамной крыши на машину. как это сделать и стоит ли игра свеч?

Достаточно часто автомобили представительского класса и не только, оснащены панорамными крышами. Это добавляет автомобилю индивидуальности и роскошности. При этом стоимость данного удовольствия достаточно высокая. Мы попытаемся раскрыть все преимущества и недостатки данного вида крыши.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Что собой представляет панорамная крыша

Панорамная крыша может располагаться как по всей поверхности крыши так на отдельных её участках. Стоит отметить, что данный тип не является люком. Она просто имеет прозрачную структуру, иногда с небольшим оттенком.

Различают следующие виды панорамной крыши:

  1. Фиксированный. Она располагается по всей верхней части автомобиля, хорошо сочетается с основным дизайном и формами авто. Все стационарные детали изготовлены из высокопрочного многослойного стекла, которое обладает системой тени.
  2. Люк панорамного типа. Люк состоит из нескольких панелей, которые при необходимости складываются или открываются для доступа свежего воздуха.

Внимание! Такой тип крыши позволяет увеличить поступление света в салон машины.

В чем различие между люком и панорамной крышей

Несмотря на то, что при наличии панорамного люка или крыши, увеличивается количество света, попадающего в салон автомобиля, по структуре они совсем разные. Для того, чтобы определится с выбором варианта, необходимо тщательно разобраться в их конструкции и функциональности.

Обозначение

Структура люка состоит из каркаса и панели. Каркас изготовляется из металлических материалов. Люк представляет собой стеклянную пластину, которая оснащена подвижной панелью, также выполненную из стекла. При необходимости она переводится в открытое или закрытое положение, что позволяет регулировать поток воздуха.

Важно! Панорамная крыша имеет отличие от люка только в том, что свет попадает в салон независимо от того в каком положении она находится.

Материалы

Для изготовления люка и панорамной крыши берутся легкие и прочные материалы. В основном они выполняются из стекла, но в отдельных случаях, когда этого требует общий дизайн автомобиля, могут изготавливаться из специальной ткани, которая не пропускает влагу.

Особенности

Основным недостатком панорамной крыши является её стационарность, то есть она не может сдвигаться и менять положение. Люк в данном плане выигрывает, ведь благодаря его конструкции, есть возможность осуществлять естественную вентиляцию.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Установка

Люком на крыше автомобиля уже трудно кого-то удивить. Если купленный автомобиль не оборудован такой функцией на заводе-изготовителе, то сделать это можно на станциях технического обслуживания, которые предоставляют данную услугу.

Автомобили с панорамным типом крыши встречаются гораздо реже. Данная особенность больше характерна для автомобилей, эксплуатируемых в Европе.

Стоимость

Конечно, многим стало понятно, что установка люка или крыши панорамного типа будет стоить не маленьких денежных вложений. Стоимость установки люка обойдется гораздо дешевле, чем полностью стеклянной крыши. Но важно также отметить, что в случае возникновения необходимости ремонтных работ, также придется существенно потратится.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Достоинства и недостатки панорамной крыши

Современные специалисты, работающие в сфере автомобилестроения, максимально стараются увеличить продажи и привлечь как можно больше клиентов. Наверное, именно для этого была придумана и воплощена в жизнь такая особенность автомобиля, как панорамная крыша.

Она изготовляется из специального композитного стекла, которое обладает высоким уровнем прочности. Благодаря этому, верхняя часть машины, выполненная из данного материала, не уступает по свойствам своим предшественникам из металла.

Также панорамная крыша обладает следующими положительными характеристиками:

  • этот вид крыши создает зрительное впечатление увеличенного пространства. Кроме того, она оставляет огромное впечатление у людей, которые впервые видят авто с особенной крышей;
  • благодаря такой поверхности улучшается видимость в случае близкого подъезда к светофору;
  • наличие темного цвета придает оригинальность;
  • при дождливой погоде и контакте дождя с поверхностью крыши, нет барабанящего звука, который присущ металлу.

Несмотря на немалое количество положительных характеристик, у данного типа крыши есть свои определенные недостатки:

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

  • основной касается того, что панорамная крыша пропускает тепло из салона автомобиля, то есть через стекло увеличивается теплоотдача. В летнее время года, наоборот, в салоне скапливается тепло. Это приводит тому, что даже при максимальной работе охладительной систем, тяжело достигнуть желаемого результата. Для того, чтобы хоть как-то разрешить сложившуюся ситуацию – разработали специальную шторку. Главной её задачей является удержание тепла в салоне машины и уменьшение количества солнечных лучей, попадающих внутрь;
  • в зависимости от роста человека существует некоторый дискомфорт;
  • использование теплоизоляционной шторки во время низких температур ведет за собой образование ледовой корки. Причиной этому служит недостаточное количество тепла для обогрева стеклянной поверхности;
  • пользоваться шторкой необходимо максимально аккуратно.

Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно

Самостоятельно провести установку панорамной поверхности просто нереально. В первую очередь данная загвоздка касается не отсутствия специальных навыков и инструментов, необходимых для установки, а закон.

С правовой точки зрения данное изменение считается незаконным изменением конструкции транспортного средства.

Все дело в том, что перед тем, как установить такой тип крыши в заводских условиях, инженеры проводят огромное количество исследований, связанных с расчетом нагрузок.

Внимание! Установить стеклянную поверхность можно только в специальных дилерских представительствах. Здесь будет проведена проверка технических особенностей, от которых зависит возможность или невозможность установки.

Автомобили с панорамной крышей

В список автомобилей с панорамным видом крыши входит небольшое количество моделей, но среди них мы выделили самые лучшие.

  1. Nissan Qashqai. Японский автомобиль английского производства обладает лучшими качествами по сравнению со своим предшественником. Он является очень вместительным и комфортным пятиместным автомобилем. Может похвастаться оригинальным и красивым дизайном. Стартовая цена в обычной комплектации начинается с отметки 848 000 рублей. Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?
  2. Opel Meriva. Яркости и индивидуальности данной модели автомобиля придает панорамная крыша и распашные двери. Благодаря тому, что инженеры провели плодотворную работу, данная модель может служить в качестве семейного автомобиля. Цена начинается от 695 000 рублей. Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?
  3. Citroen C4 Grand Picasso. Машина является ярким представителем французской автомобильной промышленности. Комфортный автомобиль, который отличается прекрасной вместимостью. Нет ничего лишнего – все практично и выглядит эстетично. Его можно использовать для активного отдыха и семейных поездок. Внешний вид создает прекрасное впечатление как на прохожих, так и на самого владельца автомобиля. Это позволяет ему выделяться среди остальных участников движения. Стоимость данного автомобиля составляет 989 900 руб. Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?
  4. Mercedes-Benz С Coupe. Немаленькая стоимость машины полностью себя оправдывает, поскольку он красивый, оригинальный и очень комфортный. Владельцу данного автомобиля можно только позавидовать, ведь процесс вождения оставляет неизгладимое впечатление и удовольствие. Стоимость этой модели автомобиля не всем придется по карману. Его цена в самой простой комплектации составляет 1 620 000 руб. Взамен на огромные затраты вы получите автомобиль, который пользуется популярностью и уважением среди автолюбителей всего мира. Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?
  5. Volkswagen Touareg. Яркий представитель немецкого автопрома, который относится к классу люкс. Этот внедорожник порадует владельца своей уверенностью на участках дороги, где полностью отсутствует дорожное покрытие. Благодаря высокому уровню клиренса, он обладает возможностью проходить различные препятствия. Все маневры проводятся мягко и плавно. Стоимость такого внедорожника составляет 1 991 000 рублей. Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?
  6. Toyota Venza. Это достойный представитель автоконцерна Toyota. Он обладает оригинальностью и сдержанность. Нет ничего лишнего. Цена данной модели составляет 1 590 000 рублей. Модель автомобиля стоит таких денежных затрат, поскольку обладатель получит автомобиль с высоким уровнем комфортности. Кроме того, при его создании применяются новейшие технологии. Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Заключение

Несмотря на то, что панорамный тип крыши автомобиля имеет свои индивидуальные недостатки, связанные с конструкцией, уровень её популярности растет, особенно на территории европейских стран и России.

Ввиду того, что данный тип поверхности увеличивает угол обзора, не всегда критически воспринимаются ее недостатки. В основном минусы панорамной крыши связаны с климатическим контролем, а также с некоторыми другими факторами.

Но они не настолько существенны, чтобы отказывать себе в таком удовольствии.

Обзор панорамной крыши на примере автомобиля Kia Ceed jd 2013:

Замена крыши автомобиля

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Вам будет интересно  Как почистить велюровый диван?

Сего­дня рас­смот­рим про­це­ду­ру заме­ны кры­ши авто­мо­би­ля.

Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пло­ща­дей кузо­ва. Кры­ша в сбо­ре с уси­ли­те­ля­ми пред­став­ля­ет собой часть сило­вой кон­струк­ции кузо­ва. По нор­мам без­опас­но­сти, кры­ша долж­на быть спо­соб­на выдер­жать нагруз­ку от 1.5 до 2.5 раз пре­вы­ша­ю­щую вес авто­мо­би­ля, на кото­ром она нахо­дит­ся.

Раз­ная кон­струк­ция крыш пред­по­ла­га­ет раз­ную про­це­ду­ру ремон­та.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Кры­ши име­ют, в основ­ном, сле­ду­ю­щие кон­струк­ции:

  • Кры­ша раз­де­ле­ны со стой­ка­ми кузо­ва «водо­сто­ком», на кото­ром уста­нов­лен мол­динг, кото­рый закры­ва­ет место их соеди­не­ния.
  • Кры­ша и стой­ки кузо­ва состав­ля­ют одну панель. Они так­же име­ют место соеди­не­ния, но оно запа­я­но на заво­де мед­ным при­по­ем и невид­но под грун­том и крас­кой.

Для заме­ны пер­во­го типа кры­ши тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние полот­на кры­ши по завод­ским точ­кам кон­такт­ной свар­ки. Во вто­ром слу­чае тре­бу­ет­ся сре­за­ние кры­ши по стой­кам и, после пред­ва­ри­тель­ной раз­мет­ки, при­ва­ри­ва­ние новой кры­ши к остат­кам сто­ек кузо­ва.

Перед заменой крыши автомобиля

  • Демон­ти­руй­те дета­ли инте­рье­ра, кото­рые могут мешать досту­пу при демон­та­же и уста­нов­ки кры­ши.
  • Засте­ли­те салон мате­ри­а­лом, защи­ща­ю­щем от искр. Защи­ти­те остав­ши­е­ся на машине стёк­ла.
  • До демон­та­жа кры­ши нуж­но про­ве­рить все гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва авто­мо­би­ля. При необ­хо­ди­мо­сти устра­нить пере­ко­сы. После демон­та­жа и перед уста­нов­кой новой пане­ли кры­ши нуж­но сно­ва про­ме­рить рас­сто­я­ния кон­троль­ных точек, отно­ся­щих­ся к кры­ше и толь­ко после это­го начи­нать про­це­ду­ру при­мер­ки и уста­нов­ки.
  • Перед тем, как сре­зать кры­шу, удо­сто­верь­тесь в том, что маши­на сто­ит ров­но и нет ника­ких пере­ко­сов кузо­ва. Кры­ша вли­я­ет на жёст­кость кузо­ва и полу­ча­ет опре­де­лён­ную нагруз­ку, когда маши­на сто­ит неров­но, поэто­му при замене, она не долж­на быть под нагруз­кой. Мож­но поста­вить маши­ну на ста­пель, если есть воз­мож­ность, что­бы пол­но­стью убрать нагруз­ку. Перед при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но изме­рить все рас­сто­я­ния и при­ло­жить новую кры­шу. Все края долж­ны точ­но сов­па­дать. При необ­хо­ди­мо­сти, нуж­но «под­тя­нуть» нуж­ное место гид­рав­ли­че­ской или меха­ни­че­ской рас­тяж­кой.
  • Если кры­ша, кото­рая пой­дёт на заме­ну была взя­та с раз­бор­ки, то необ­хо­ди­мо её под­го­то­вить, высвер­лив полот­но.
  • По кра­ям кры­ши мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту, что­бы при высвер­ли­ва­нии сва­роч­ных точек слу­чай­но не поца­ра­пать крас­ку.

Процедура замены полотна крыши автомобиля

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

  1. Про­верь­те все сты­ки с при­ле­га­ю­щи­ми пане­ля­ми.
  2. Накрой­те салон маши­ны защи­той от сва­роч­ных и шли­фо­валь­ных искр.
  3. Сни­ми­те обшив­ку кры­ши и пла­сти­ко­вые дета­ли сало­на, меша­ю­щие сня­тию обшив­ки.
  4. Отсо­еди­ни­те все ште­ке­ры.
  5. Демон­ти­руй­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Про заме­ну лобо­во­го стек­ла може­те про­чи­тать ста­тью.
  6. Высвер­ли­те все точ­ки свар­ки, кре­пя­щие ста­рое полот­но кры­ши.
  7. Уда­ли­те гер­ме­тик.
  8. Демон­ти­руй­те полот­но кры­ши.
  9. Очи­сти­те место уста­нов­ки кры­ши.
  10. Вырав­ни­те все флан­цы, на кото­рые ляжет новая кры­ша.
  11. При­мерь­те новую кры­шу.
  12. Если кры­ша нор­маль­но подо­шла, и все края сов­па­да­ют, при­мерь­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Они долж­ны лег­ко вхо­дить в про­ёмы и иметь ров­ные зазо­ры от кра­ёв про­ёма по пери­мет­ру.
  13. Уста­но­ви­те и при­ва­ри­те новую кры­шу.
  14. Уста­но­ви­те лобо­вое и зад­нее стёк­ла.
  15. Собе­ри­те салон.

Процедура замены крыши автомобиля по стойкам

  • При замене кры­ши по стой­кам, нуж­но опре­де­лить, где будет стык. По тех­но­ло­гии, для луч­шей проч­но­сти, новую кры­шу со стой­ка­ми кузо­ва нуж­но при­ва­ри­вать встык со сме­ще­ни­ем (лесен­кой). Для это­го по бокам сто­ек высвер­ли­ва­ет­ся точеч­ная свар­ка, и лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек сре­за­ют­ся. Нуж­но, что­бы сре­зы полу­чи­лись на раз­ной высо­те (не менее 5–10 см). Если внут­ри сто­ек есть уси­ле­ние, то его нуж­но сре­зать и при­ва­ри­вать тоже на дру­гой плос­ко­сти, чем лице­вую и внут­рен­нюю части. Для это­го может пона­до­бить­ся выре­зать сег­мент внеш­ней части стой­ки («окно» раз­ме­ром 5 см.), кото­рое потом при­ва­ри­ва­ет­ся обрат­но.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

  • При­ме­ня­ет­ся так­же спо­соб свар­ки встык с под­кла­ды­ва­ни­ем допол­ни­тель­ной пла­сти­ны внут­ри стой­ки для уси­ле­ния. При таком спо­со­бе лег­че пра­виль­но выста­вить кры­шу по месту.
  • Нуж­но пра­виль­но раз­ме­тить новую кры­шу и ста­рую перед сре­за­ни­ем. Для это­го нуж­но най­ти какие-нибудь мет­ки на кузо­ве, от кото­рых мож­но было бы отме­рять. Луч­ше оста­вить неболь­шой запас и, при­ме­ряя по месту, под­ре­зать стой­ки до нуж­но­го раз­ме­ра.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Не забы­вай­те нано­сить сва­роч­ный грунт на встав­ки для защи­ты от кор­ро­зии.

  • Перед­ние стой­ки луч­ше резать бли­же к сере­дине, так как в этом месте обыч­но не быва­ет или мень­ше уси­ли­те­лей. К тому же, у осно­ва­ний может нахо­дить­ся пен­ный напол­ни­тель (см. ста­тью об устрой­стве несу­ще­го кузо­ва), а так­же, со сред­ней частью удоб­нее рабо­тать. Но это не прин­ци­пи­аль­но, дела­ют по-раз­но­му. Если срез всей стой­ки был сде­лан на одном уровне, то при при­ва­ри­ва­нии, нуж­но сде­лать встав­ки (5–10 см) внутрь перед­них и зад­них сто­ек из остат­ков метал­ла, остав­ше­го­ся при сре­за­нии. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции сто­ек, встав­ки мож­но сде­лать из несколь­ких частей, что­бы они нор­маль­но поме­ща­лись внутрь сто­ек. Эти встав­ки будут слу­жить уси­ле­ни­ем, направ­ля­ю­щи­ми при сты­ков­ки кры­ши, а так­же будут луч­ше рас­се­и­вать теп­ло при свар­ке. Встав­ки встав­ля­ют­ся в стой­ки кузо­ва (или в части сто­ек на новой кры­ши) и при­ва­ри­ва­ют­ся через пред­ва­ри­тель­но про­свер­лен­ные отвер­стия. После сты­ков­ки кры­ши места сты­ков про­ва­ри­ва­ют­ся гер­ме­тич­ным швом. Что­бы избе­жать теп­ло­вой дефор­ма­ции, соеди­не­ния сна­ча­ла при­ва­ри­ва­ют­ся точ­ка­ми или стеж­ка­ми через интер­вал или попе­ре­мен­но с раз­ных сто­рон, после чего интер­ва­лы так­же попе­ре­мен­но про­ва­ри­ва­ют­ся.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

  • Если лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек были сре­за­ны на раз­ной высо­те, то встав­ка не нуж­на при при­ва­ри­ва­нии (сты­ко­вой шов со сме­ще­ни­ем «лесен­кой»). Для тако­го сре­за, как было опи­са­но выше, потре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное высвер­ли­ва­ние завод­ской точеч­ной свар­ки на отбор­тов­ках. Рас­сто­я­ние меж­ду сре­за­ми долж­но состав­лять не менее 5–10 см.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

  • Сред­ние стой­ки кузо­ва отре­за­ют в верх­ней части, отсту­пив 10–15 см от кры­ши. Луч­ше выбрать место без тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий. Внут­ри сред­ней стой­ки нахо­дят­ся уси­ли­те­ли (в неко­то­рых местах может быть несколь­ко сло­ёв метал­ла), кото­рые нуж­но все при­ва­рить при уста­нов­ке новой кры­ши. К при­ме­ру, место, где рас­по­ло­же­но креп­ле­ние рем­ня без­опас­но­сти, име­ет допол­ни­тель­ные уси­ли­те­ли.
  • Зад­ние стой­ки обыч­но сре­за­ют­ся бли­же к верх­ней части. При отсут­ствии внут­ри уси­ле­ния (или при его нали­чии, если оста­ёт­ся место) нуж­но, при уста­нов­ке новой кры­ши, делать сты­ко­вой шов со встав­кой. Прин­цип такой же, как был опи­сан выше для при­ва­ри­ва­ния перед­них сто­ек кузо­ва.
  • Перед окон­ча­тель­ным при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но сна­ча­ла “при­хва­тить” точ­ка­ми свар­ки все соеди­не­ния по отбор­тов­кам. Далее необ­хо­ди­мо про­ве­рить все двер­ные зазо­ры и при­ло­жить лобо­вое и зад­нее стек­ло. При окон­ча­тель­ной свар­ке нуж­но избе­гать теп­ло­вой дефор­ма­ции метал­ла, делая шов поэтап­но, через интер­ва­лы. Более подроб­но об этом напи­са­но в ста­тье о замене несъём­ных пане­лей кузо­ва.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что не нуж­но забы­вать про анти­кор­ро­зи­он­ную обра­бот­ку сва­роч­ных швов, в том чис­ле в скры­тых поло­стях. Про осо­бен­но­сти исполь­зо­ва­ния сва­роч­но­го грун­та читай­те здесь.

Плюсы и минусы машин с панорамной крышей

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Оснащение автомобилей панорамной крышей стало большой модой у многих мировых производителей. Такая крыша оригинально и роскошно смотрится на машине и снаружи, и изнутри. Выбор тонировок может быть самым разнообразным: от светлого до темного стекла.

Панорамная крыша может быть просто стеклянной и настолько прозрачной, что на первый взгляд появляется ощущение, что машина и вовсе без крыши. Панорамная крыша в автомобиле или полностью охватывает весь верх автомобиля или большую его часть.

Преимущества панорамной крыши:

Наиболее важным плюсом панорамной крыши является прежде всего оригинальная нотка в дизайне, которая придает автомобилю особую экстравагантность. В большинстве случаев именно это играет важную роль у большинства автолюбителей при выборе автомобиля.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Наличие такого вида крыше на автомобиле обеспечивает превосходную обзорность во время движения. Это касается не только водителя, но и пассажиров. Во время движения достаточно просто поднять голову, чтобы рассмотреть все окружающие красоты в полном, многомерном объеме.

По своей прочности панорамная крыша ничем не уступает обыкновенной металлической. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что в случае аварийной ситуации она будет надежной защитой.

Освещенность автомобиля с такой крышей доведена до абсолюта, максимума, который только возможен.

Такой автомобиль можно разве что сравнить с кабриолетом, но он более практичен и доступен в цене, что делает его популярным на автомобильном рынке.

Ее наличие никак не уменьшает пространство багажного отделения или площадь в салоне, т. е. панорамная крыша не влияет на конструкцию модели автомобиля.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Стекло, из которого изготовлена крыша, имеет такое уникальное свойство — как поглощение ультрафиолетового света. А это предотвращает нагрев корпуса машины, в результате чего нет необходимости в кондиционировании салона, а значит, установки довольно дорогостоящего оборудования.

Так как крыша является особым силовым элементом кузова, стекло способно «гасить» силу удара во время столкновения. А его пластичность значительно уменьшает деформацию всего автомобиля. Кроме того, разбитое стекло заменить проще и дешевле, чем вернуть в нормальное состояние помятую крышу.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Минусы панорамной крыши:

В солнечную погоду в салон проникает большое количество света, что не всегда приятно и доставляет некоторые неудобства во время движения. Особенно это касается тех моделей автомобилей, на стекле которых производители не провели тонировку.

В зимнее время, когда на панорамной крыше начинает подтаивать снег, образуется ледяной наст, который неприятно трещит во время езды.Есть процент вероятности, что зимой крыша может покрыться ледяной коркой и изнутри салона.

Крыша плохо удерживает тепло в салоне машины зимой. Для удаления ледяной корки и прогревания машины необходимо более длительное время по сравнению с автомобилями с металлической крышей.

Несмотря на такие недостатки, автолюбители, которые приобрели машину с панорамной крышей по большому счету довольны такой машиной.

Панорамная крыша авто с люком и без. Рассмотрим плюсы и минусы панорамной крыши

Панорамная крыша авто с люком и без. Плюсы и минусы.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Панорамная крыша авто с люком.

Многие, наверное, видели автомобили с панорамной крышей. И все наверняка про себя думали, как здорово смотрится авто с такой крышей. Но ведь таким образом можно улучшить и свой автомобиль.

В теории, конечно же.

А на практике нужно понимать, что это значительные затраты и что даже несмотря на то, что поставить панорамную крышу можно практически на любое авто, стоит задаться вопросом целесообразности такого тюнинга.

Панорамная крыша авто без люка.

Как легко догадаться, идея панорамной крыши пришла людям сразу после идеи панорамного люка. Ну, как это обычно бывает, всегда хочется чего-то большего. Конечно, люк можно открыть, с крышей же такой фокус не прокатит, но в то же время она дает гораздо больший обзор и гораздо лучше выглядит.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Конечно же, неудобно ездить все время с прозрачной крышей, да и в жару это может доставить понятные неудобства. Для устранения этого неудобства существует фальшпотолок. Он может быть ручным или с электроприводом. Все зависит лишь только от ваших финансовых возможностей.

Рассмотрим плюсы и минусы панорамной крыши.

И начнем, пожалуй, с положительной стороны вопроса. В первую очередь, это, безусловно, шикарный внешний вид автомобиля. Стеклянная крыша обычно делается абсолютно непрозрачной снаружи и прозрачной внутри. То есть машина не превращается в «аквариум», выглядит красиво и притягивает взгляды.

Ко всему прочему визуально увеличивается объем автомобиля для тех, кто сидит сзади и позволяет им любоваться окружающими красотами. Ночной город или звездное небо – благодаря панорамной крыше вы сможете любоваться красотами, не выходя из своего авто.

Ну, и естественно, дети будут просто в восторге от такого новшества. И не стоит бояться, что на кочках или от случайной ветки стекло осыплет вас градом осколков. Крыша делается из толстого специального стекла и рассчитана даже на переворот автомобиля.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Минусы панорамной крыши.

К сожалению, есть и минусы. Например, в сильную жару салон автомобиля будет сильно нагреваться. Не помогут не тонировка, ни фальшкрыша. Даже кондиционер не сможет полностью устранить этот недостаток. В холодную погоду на стекле будет собираться конденсат, который будет мелким дождиком капать вам на голову на каждой кочке.

А еще все системы автомобиля, будь то печка или климат-контроль, в большинстве своем тестируются на автомобилях с металлическим потолком, проклеенным утеплителем. Поэтому в случае с панорамной крышей согреть или охладить машину вы сможете за чуть более длительный срок, нежели без нее.

Еще, несмотря на то, что визуально для пассажиров салон будет казаться больше, в реальности он станет даже чуть меньше за счет конструктивных особенностей. И если людям невысокого и среднего роста это вряд ли доставит неудобства, то люди с ростом выше среднего вполне могут их испытать.

Ну, и ремонт. Все понимают, что починить металлическую крышу гораздо быстрее и дешевле, чем стеклянную. Ко всему прочему панорамную крышу нужно постоянно держать в чистоте, иначе пыль и налипшие кусочки грязи будут портить все ощущение прекрасного.

Установка панорамной крыши. Стоит ли это делать.

Как уже упоминалось ранее, теоретически поставить панорамную крышу можно на любое авто. Но это теоретически. Специалисты же вам скажут однозначно, что нет. Что такая возможность есть только у тех автомобилей, в которых она предусмотрена заводом-производителем. То есть выбираете вы автомобиль, но на панорамную крышу денег не хватает ну никак.

Вам будет интересно  Обтяжка сидений кожей и алькантарой, перетяжка салона своими руками, видео

Вы купили с обыкновенной, но через месяц напряглись и накопили нужную сумму, приходите и вам с удовольствием устанавливают панорамную крышу. Все просто. А вот если у вас старенький Москвич или Жигули, то увы. Ничего не выйдет.

Это, конечно же, не совсем так. Народные умельцы с удовольствием установят стеклянную крышу на любое авто. Тут остается лишь вопрос безопасности. Поэтому выбирать нужно только проверенных специалистов с очень хорошими рекомендациями.

Есть и еще один нюанс. Это вопрос законности таких конструктивных изменений вашего авто.

Перед тем как тратить деньги на такое недешевое улучшение, не поленитесь дойти до ближайшего отдела ГИБДД и уточнить, поставят ли вам отметку в вашем техническом паспорте, иначе вы просто рискуете не пройти очередной технический осмотр и мало того что потратите деньги в пустую, так еще и придется платить за возвращение прежнего вида вашему автомобилю.

Стоит ли покупать автомобиль с панорамной крышей

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Многие современные авто — те, что подороже — выпускаются с панорамной крышей. Прозрачный люк, чего уж греха таить, смотрится стильно, привлекательно и дорого, хотя в надежности этой конструкции подавляющее большинство водителей сильно сомневается. Насколько стекло в потолке безопасно — как для жизни, так и для кошелька — выяснил портал «АвтоВзгляд».

Какие только небылицы не гуляют вокруг панорамных крыш, все чаще встречающихся на современных машинах. Водители, предусмотрительные и бережливые, убеждены, что стеклянные потолки не только крайне прихотливы в эксплуатации, недолговечны и дорогостоящи, но еще и небезопасны — прилетит в машину сорвавшаяся с крыши дома глыба льда, и поминай, как звали.

Безусловно, здравые зерна в их рассуждениях имеются.

Панорамные крыши, оборудованные электронной системой открывания и закрывания, требуют к себе особого, бережного подхода и создают порой немало проблем мастерам автосервисов, которые вынуждены ремонтировать механизмы или менять сами стекла. При возникновении сложностей, требующих вмешательства сервисменов, автовладельцам действительно приходится серьезно тратиться.

И это не говоря даже о том, что модный стеклянный потолок сильно «утяжеляет» прайс новой машины. Вот, к примеру, KIA Optima — седан, пользующийся высоким спросом у россиян. Самая доступная четырехдверка с панорамной крышей (комплектация Premium) предлагается по цене от 1 664 900 рублей, в то время как ценник простейшей «Оптимы» стартует с 1 264 900.

С другой стороны, а что нынче дешево? Хочешь наслаждаться дополнительным освещением салона, ощущать себя чуть более свободно, а заодно и баловать пассажиров живописными видами — придется заплатить. А если тебе по карману такая недешевая машина, то, наверное, и на ее обслуживание денежки найдутся. Нет? Не то автоз начит выбрал.

Но вернемся к вопросу безопасности. Прежде, чем отправиться в серию, «панорамы» подвергаются многочисленным испытаниям: над ними безжалостно «издеваются» в климатических, акустических и вибрационных камерах. По итогам тестов производитель получает необходимые документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям.

Прежде чем выпустить авто со стеклянным потолком, огромную работу проделывают и автостроители. Они внимательно и неоднократно просчитывают возможные последствия внедрения панорамной крыши, что позволяет им сохранить силовой каркас кузова неизменным. Но куда важнее тот факт, что в конструкции используется особое стекло, не травмирующее пассажиров при ударе.

Кстати сказать, об ударах. Панорамные крыши, вопреки мнениям скептиков, достаточно крепкие — ни сосульки, ни ветки деревьев, ни бутылки, выброшенные из окна, не застанут их врасплох. Если же речь идет не о крошечных бытовых эпизодах, а о самых настоящих происшествиях с ледяными лавинами или серьезных авариях, то их не перенесут и традиционные металлические конструкции.

В общем, если вы переживаете о безопасности, что вполне естественно, то можете быть спокойны — «прозрачная» крыша не подведет. Другой вопрос — практичность.

Судя по отзывам владельцев машин со стеклянными потолками, «панорама» в некоторых случаях пропускает воду и посторонние шумы с улиц, что является следствием некорректной установки конструкции.

Проблема решаема, однако время, нервы и, возможно, деньги потратить все же придется.

Кроме того, могут возникнуть трудности и при перепродаже автомобиля. Как мы уже говорили, многие водители побаиваются стеклянных крыш, а потому, присматривая машину для себя, обходят стороной подобные экземпляры — в особенности, если речь идет о подержанном транспортном средстве.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Как сделать панорамную крышу на автомобиль? (видео)

Для автомобиля панорамная крыша не несет никакой пользы, но так как сейчас это модно, ее хотят установить многие. Вы должны понимать, если панорамная крыша не предусмотрена на данный автомобиль, ее туда установить никак не получиться, тем более самому. Единственным выходом при сильном желании будет установка люка.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Если установка предусмотрена, она обойдется вам около 1000 долларов. Но лучше самому это не делать, хотя бы без помощи профессионалов и специальных инструментов.

А после такого изменения не забудьте внести их в технический паспорт машины и зарегистрировать в ГИБДД.

Без этой регистрации вам грозит большой штраф, особенно если попадетесь второй раз – 25 000 рублей и нужно будет все переделать назад.

Это интересно: Как ездить на летних шинах зимой?

На каждой модели автомобиля нужно подбирать ту разновидность люка или панорамной крыши, которые туда лучше всего подойдут. Среди разновидностей существуют: подъемная конструкция, подъемный люк, сдвижные люки, сдвижной люк, интегрированный и стандартный, подъемно-сдвижная конструкция, панорамный люк.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Кроме того, что панорамная крыша улучшает внешний вид автомобиля, она еще и увеличивает визуально салон авто, увеличивает обзорность для водителя на 120 градусов.

Но существует и несколько минусов, которые водитель ощутит после установки: снижает безопасность и влияет на жесткость кузова, видно невооруженным глазом каждую пылинку на люке, требует постоянного осмотра профессионалами и чистки, предполагает работу кондиционера и печки на максимуме, так как летом с панорамой жарко, зимой холодно.

Панорамная крыша на авто: мифы, плюсы и минусы

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Достоинства панорамной крыши

Как только не изгаляются современные инженера мирового автопрома, заманивая в свои сети как можно больше клиентов.

Модная новинка авто-конструкторов — это панорамная крыша, представляющая собой крышу автомобиля стандартной конфигурации, только выполненной из сверхпрочного композитного стекла.

В силу своих механических свойств, такого рода крыша не уступает по крепости своей предшественнице металлической крыше.

  1. Панорамная крыша создает ощущение огромного пространства в салоне и особенно впечатляет тех людей, которые впервые садятся в салон такого автомобиля.
  2. Такая опция дает дополнительный обзор и улучшает видимость светофоров на перекрестках.
  3. Конечно, за счет темного оттенка крыши автомобиль приобретает индивидуальность.
  4. Даже при сильном дожде в салоне напрочь отсутствует барабанящий звук дождя, такой который бывает на стандартных стальных крышах машин.

На этом достоинства этой конструкции и заканчиваются.

Актуальные Автоновости

Недостатки панорамной крыши

По утверждениям пользователей, есть в такой конструкции и свои минусы.

  1. Самым первым недостатком, который был отмечен автовладельцами, которые имеют автомобили с панорамной крышей — это нехватка ресурса мощности отопительной и охладительной систем автомобиля. Было подмечено, что в силу того, что стекло является хорошим теплопроводником, в летний период от сильного нагрева стекла это тепло в значительной степени передается в салон авто. Также и в зимний период: салон поглощает холод, который аккумулирует и передается стеклом крыши. Но уменьшить данные влияния можно с помощью электрической шторки, которую можно закрыть одним нажатием кнопки. Такой шаг позволит не только укрыться от прямых солнечных лучей, но и создать некий эффект утеплителя.
  2. Данная крыша в силу конструкторских особенностей не совсем комфортна для людей с ростом выше среднего.
  3. Также стоит отметить, что в зимний период времени с постоянной закрытой шторкой крыши на ее стекле может образовываться ледовый слой из-за того, что площадь внутренней поверхности недостаточно прогревается.
  4. В силу особенности устройства механизма шторки, он очень нежный и требует аккуратного отношения.
  5. Довольно дорогая опция.
  6. Требует дополнительного ухода.
  7. Плохие дороги, попадание в ямы и постоянные тряски на неровностях негативно сказываются на долговечности.
  8. Не пользоваться люком в условиях бездорожья (могут появиться посторонние шумы или и вовсе выйдет из строя механизм люка);
  9. Тщательно следить за чистотой механизма, во избежание заеданий или протечек;
  10. Все уплотнители и сам механизм необходимо смазывать 3-4 раза в месяц.

Выбор панорамной крыши либо же консервативной металлической каждый автовладелец аргументирует по своему. Для кого-то важна мода, а для кого-то надежность.

Миф первый: это небезопасно

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой.

Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным.

Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает.

Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования.

Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное — разбить такое непросто.

Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы.

Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен — они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться.

Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет.

Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда.

Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto, подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

Реальность: это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри своeй машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает.

Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой — в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

Актуальные Автоновости

Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

Реальность: это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования.

В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы.

Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.

Вам будет интересно  Перетяжка салона авто своими руками

Панорамная крыша на автомобиле: преимущества и недостатки

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Собственно говоря, панорамная крыша на авто и является логическим развитием люка. Последний, по правде говоря, создавался изначально в качестве дополнительного вентиляционного элемента автомобиля. В годы расцвета автолюков подобное решение было крайне актуальным ввиду того, что о кондиционерах и системах климат-контроля на тот момент большинство рядовых автовладельцев не могло и мечтать.

Однако дополнительным, так сказать, «факультативным» значением люка, выполненного из ударопрочного стекла, было и то, что он существенно улучшал освещенность салона автомобиля.

Современные машины с панорамной крышей, по сути, довели идею повышения освещенности до абсолюта, подарив возможность владельцу автомобиля и пассажирам получить практически «кабриолетные» ощущения от поездки. Ведь мечта о красивом кабриолете кроется в сердцах огромного количества наших сограждан, однако на покупку автомобиля такого класса решается далеко не каждый.

И дело здесь не столько в финансовом факторе (хотя он, конечно же, тоже имеет значение), сколько в малой практичности автомобилей «без верха». Да и разница в стоимости базовой и открытой модели автомобиля может отличаться в разы.

Панорамная крыша же при заказе обойдется порядка 30-40 тысяч рублей в зависимости от модели, а эмоций способна подарить не меньше. При этом, в отличие от мягкого либо жесткого «верха» кабриолета, она не уменьшает пространства багажного отделения и вообще, по сути, не влияет на конструкцию автомобиля. Автомобили с панорамной крышей ни в чем не отличаются от своих обычных собратьев.

На сегодняшний день панорамную крышу в качестве опции предлагает большинство известных автомобильных производителей.

Одним из первопроходцев в классе доступных автомобилей стала компания Пежо с панорамной крышей, которая была предложена в качестве дополнительного оборудования для целого ряда новинок модельного ряда.

К примеру, модель Пежо 308 с панорамной крышей по праву стала одной из популярнейших моделей, в чем, несомненно, сыграло роль налаживание производства автомобиля на автозаводе компании под Калугой.

Не меньшей популярностью пользуется и Опель Астра с панорамной крышей, которая заняла достойное место в гольф-классе. При этом благодаря тому, что автомобили собираются под Петербургом, компании удалось обеспечить привлекательные ценники на свою продукцию.

К слову, именно компания Опель в той же Астре предыдущего поколения применило и другое новшество – панорамное лобовое стекло, которое является, по сути, некоторым аналогом панорамной крыши и включает в себя стекло, далеко «заходящее» назад, вплоть до спинок сидений передних кресел. Сейчас подобную инновацию активно использует как сам Опель, так и французская компания Ситроен в целом ряде своих моделей. Как видим, популярность автомобилей с панорамной крышей вполне обусловлена условиями рынка и соответствием ожиданиям потребителей.

Как уже отмечалось, конструктивно автомобили с панорамной крышей практически не отличаются от своих обычных аналогов. Однако это вовсе не означает, что автопроизводитель попросту «прикручивает» к машине большой люк и выпускает ее на рынок.

На деле проектирование панорамной крыши осуществляется еще на стадии создания самого автомобиля и представляет собой очень сложную и трудоемкую работу.

Важным аспектом в данном случае выступает безопасность. Стекло по определению представляет собой весьма хрупкий материал, а потому инженером важно создать конструкцию такой прочности, чтобы она была также безопасна, как и обычная крыша из металла. Для этого производится целый ряд тестов, основной из которых – поведение стеклянной панели при опрокидывании автомобиля.

По этой причине современная панорамная крыша на авто представляет собой сложную конструкцию из нескольких стеклянных панелей различной прочности и с разными физическими свойствами. К слову, нередко в «сэндвичную» конструкцию стекла панорамной крыши интегрируются фотоэлементы или, в просторечии, солнечные батареи, которые выступают дополнительным источником энергии.

Еще одним важным моментом является поглощение стеклом ультрафиолета, который выступает основным «нагревателем» салона. Если бы подобной защиты не было, автомобиль с панорамной крышей превратился бы в настоящую «печку», с охлаждением которой не справлялась бы любая, даже весьма мощная, система кондиционирования салона. Да и от «солнечного удара» кондиционер вряд ли бы смог спасти.

Особенностью машины с панорамной крышей является изменение физических свойств кузова при деформации. Дело в том, что крыша представляет собой важнейший элемент силовой структуры кузова, который гасит энергию удара при столкновении.

В данном случае свойства металла и стекла различаются разительным образом. Металл более пластичен и позволяет эффективно гасить деформацию. Стекло же, даже самое прочное, представляет собой жесткую кристаллическую структуру, которая при ударе не гасит энергию, а передает ее на более мягкие элементы из стали.

Стало быть, нагрузка на кузов при столкновении автомобиля с панорамной крышей окажется выше, нежели у машины с обычным стальным элементом.

Для минимизации этого эффекта еще на стадии проектирования конструкторы стараются сделать панорамную крышу минимально «ответственным» элементом, усиливая силовую клетку кузова с той целью, чтобы именно она принимала на себя основную нагрузку в случае дорожно-транспортного происшествия.

Следует отметить, что панорамная крыша на авто состоит не только из стеклянной панели.

Ее конструкция весьма сложна и сочетает, нередко, сразу два элемента из стекла, которые могут сдвигаться друг относительно друга, открывая над головой пространство по аналогии со сдвижными люками.

Вариаций существует достаточно много, и автопроизводители нередко конкурируют друг с другом в создании собственных систем, которые могут в чем-то превзойти достижения конкурентов. Однако в любой конструкции общая схема панорамной крыши предельно похожа.

Как правило, она включает в себя стеклянную панель или несколько подобных элементов, жесткую раму с внутренними механизмами и сдвижную шторку, которая закрепляется на раме с внутренней стороны салона автомобиля и предназначенную для закрытия крыши при необходимости.

Конструкция шторки также может отличаться. На недорогих автомобилях с панорамной крышей, как правило, шторка перемещается по направляющим вручную. Подобная схема позволяет упростить и удешевить конструкцию, сделать ее более доступной широким массам покупателей.

Так, например, Пежо 308 с панорамной крышей имеет именно такую схему работы шторки, однако это нисколько не влияет на популярности решения в среде автолюбителей.

Опель Астра с панорамной крышей также может «похвастать» ручным управлением шторкой.

По сути, недостаток в данной схеме заключается лишь в том, что автомобилисту приходится тянуться к рукоятке и предпринимать дополнительные манипуляции по сдвиганию шторки.

Машины с панорамной крышей более дорогих моделей имеют, как правило, электрический привод управления шторкой.

Такой вариант гораздо более удобен в виду того, что для открытия «вида на небо» владельцу требуется лишь нажать соответствующую клавишу на приборной панели. Все остальное автоматика выполнит за него.

Недостатком такой панорамной крыши является только более сложная конструкция с системой электроприводов и большая громоздкость рамы.

Здесь важно отметить тот факт, что панорамная крыша обладает одним недостатком, существенность которого для каждого автомобилиста сугубо индивидуальна. Салон автомобиля с панорамной крышей ощутимо теряет в пространстве за счет конструкции опционального элемента, который «съедает» немалый запас пространства над головами пассажиров машины.

Конечно, для водителей и пассажиров невысокого роста подобный недостаток не имеет существенного значения. Тем более, что машина с панорамной крышей зрительно внутри воспринимается более просторной за счет большого количества проникающего света. Однако для экипажа, отличающегося высоким ростом, уменьшение пространства над головой может доставить серьезный дискомфорт.

Для примера, упомянутый выше Пежо 308 с панорамной крышей «теряет» сантиметра четыре внутреннего пространства в сравнение с обычным хэтчбеком. Однако, учитывая большую высоту салона и несколько сходную с минивэном внутреннюю компоновку, данное сокращение не наносит существенного вреда.

А вот та же Опель Астра с панорамной крышей для водителя с высоким ростом под 190 сантиметров уже может показаться достаточно тесноватой в области головы. Наличие крыши с электроприводом еще сильнее скрадывает внутреннее пространство, и об этом не следует забывать при покупке.

Наилучшим вариантом будет заранее посидеть в выбранном автомобиле либо проехаться на нем в ходе тест-драйва. Причем нужно изыскать возможность проводить «тактильный» тест не просто в машине соответствующей модели, а именно в автомобиле с панорамной крышей.

Ну а если рост владельца высок, стоит заранее обращать внимание на модели, которые имеют достаточную высоту. Сделать это не трудно, заранее изучив спецификации выбранной модели. К слову, именно по этой причине большое количество низких автомобилей спортивной направленности не предлагают панорамную крышу даже в списке опций.

Впрочем, данная причина отказа от панорамной крыши на авто такой направленности не единственная. Спортивный автомобиль имеет большие требования в отношении жесткости кузова на кручение, а установленная панорамная крыша способна снизить данный параметр.

Скажем, «гражданский» хэтчбек А-класса от Мерседес и выполненное на его базе «четырехдверное» купе CLA оснащаются за доплату панорамной крышей в целом ряде комплектаций за исключением лишь базовой.

Однако такую опцию нельзя заказать для более мощного и «статусного» другого немецкого «четырехдверного купе» — Audi A5 Sportback, владелец которого может довольствоваться только стандартным люком в крыше.

Связано это, опять-таки, с тем, что последний автомобиль оснащается гораздо более мощными силовыми агрегатами и позиционируется производителем как спортивный.

Впрочем, это вовсе не означает, что владельцам дорогих машин «заказаны» радости поездок в автомобиле с панорамной крышей.

В частности, данной опцией оснащается целый ряд машин представительского класса, да и основоположником распространения панорамных крыш во многом стали именно авто класса «люкс». Комфорт и удобство пассажиров в таких моделях гораздо выше спортивности.

Таким образом, панорамная крыша на авто сегодня превратилась во вполне обыденное явление. Однако при покупке такого автомобиля не следует забывать о чисто российских проблемах, которые могут добавляться к обычным особенностям эксплуатации.

Во-первых, немало хлопот владельцам машин с панорамной крышей доставляет вездесущая грязь в межсезонье. Согласитесь, мало приятного лицезреть при езде грязные пятна, разводы и потеки от омывающей жидкости вместо голубого неба. Кроме того, реагенты, которыми активно «сдабривают» наши дороги, не лучшим образом влияют на элементы рамы панорамной крыши.

Именно по этой причине не стоит устанавливать панорамную крышу на авто в сервисе. Это может окончится испорченной конструкцией либо активным ее протеканием, не говоря уже негативном влиянии на силовую структуру кузова. Панорамная крыша должна быть установлена на автомобиль только в заводских условиях.

При покупке автомобиля с панорамной крышей нужно помнить и еще об одном значимом аспекте – условиях эксплуатации. Хотя производители заявляют о том, что крыши прошли все возможные испытания и тесты, не желательно приобретать опцию при использовании машины на Севере либо при постоянной езде по плохим дорогам.

В первом случае, воздействие низких температур и их перепады негативно могут сказаться как на механизмах, так и на свойствах самой стеклянной панели, а во втором повышенные вибрации вкупе с повышенной массой такой крыши могут спровоцировать появление усталостных деформаций в местах сопряжения кузова и рамы панорамной крыши.

В остальном же данное решение оказывается весьма интересным предложением, которое вполне можно рассмотреть при покупке нового автомобиля.

Что такое панорамная крыша у автомобиля?

Современные автолюбители в последнее время стали выбирать изысканные модели машин с панорамной крышей. Такая планировка крыши намного лучше кабриолета, поскольку верх закрыт от воздействия неблагоприятных погодных явлений: дождь, снег, сильный ветер. А вот ощущения, что вы едете в кабриолете, остались. И это здорово.
Некоторые модели оснащены панорамным лобовым стеклом. Оно доходит до спинок передних сидений и таким образом повышает обзорность и проникновение света в салон. Такое стекло прекрасно заменяет люк.

Опасения по поводу того, что стеклянная крыша непрочная, совершенно неуместны. Производитель хорошо продумал технологию, как создать суперпрочное стекло по принципу «сэндвича».

Оно либо закаленное, либо ламинированное. Потому волноваться о своей безопасности не следует.

Панорамное лобовое стекло или крыша обязательно покрывается защитой от ультрафиолета, таким образом, эффект «печки» в жару снижается.

Чем отличается панорамная крыша от люка

На сегодняшний день автомобильные люки бывают разных форм, размеров, оттенков и стилей. Наличие люка в крыше машины позволяет дополнительно вентилировать салон. Кроме этого, через люк попадает больше света внутрь автомобиля.

Панорамный люк постепенно вытесняет обычный свой аналог, так как имеет большую площадь обзора, может быть тонированным или прозрачным. Панорамный люк может состоять из 1 – 2 панелей. Если люк двухпанельный, то одна панель автоматически наезжает на другую, и потом обе складываются в задней части крыши.

Панорамный люк в открытом состоянии позволяет человеку встать в полный рост.
Панорамная крыша – это усовершенствованный огромный люк, который позволяет свету беспрепятственно проникать в салон. Пассажиры смогут видеть облака на небе или звезды и луну. Панорамные крыши не открываются (от жары спасает только тканевая шторка).

Преимущества и недостатки панорамной крыши на авто

  • Плюсы:
  • • Создает ощущение кабриолета.
  • • Повышает обзорность.
  • • Не забирает пространство в салоне.
  • • Незначительно влияет на аэродинамику.
  • • Позволяет видеть сигналы верхних светофоров.
  • Минусы:
  • • Удовольствие дорогое.
  • • Постоянный тщательный уход (птичий помет, снег, грязь, опавшая листва).
  • • Слепящее солнце попадает прямо на водителя.
  • • В сильную жару салон все-таки греется.
  • • Тонированные стекла чаще, чем обычное стекло, подвергаются разным повреждениям.
  • • Иногда возникает утечка воды.

• Оттепель и затем заморозок провоцирует замерзание воды на шторках крыши. Образовавшееся ледяное покрытие трещит при движении.

• Если шторки на крыше во время езды держать закрытыми зимой, то теплый воздух из салона будет попадать на шторки, а вот стекло снаружи останется холодным. В результате этого образуется ледяная корка внутри крыши.

Внимание! Зимой панорамные крыши и люки лучше не открывать, поскольку из-за намерзаний могут выйти из строя шторки, которые управляются электроникой.

  1. • В случае опрокидывания машины в результате ДТП повышается риск разбивания стекла (жесткая крыша куда надежнее).
  2. • Прогрев машины зимой забирает больше времени.
  3. • Зимой стекло над вашей головой собирает конденсат.
  4. • Кондиционер в жару работает интенсивнее, чем в автомобилях с жесткой крышей.

Внимание! Режим «открыть – закрыть» может не срабатывать в межсезонье из-за опавших листьев, грязи, песка и пыли.

• Плохое состояние наших дорог, постоянные тряски на ухабах, попадания в многочисленные ямы негативно влияет на долговечность панорамной крыши или электронных механизмов панорамных люков. Помните! Держать люк открытым на бездорожье – это плохая затея: повреждений управляющих механизмов не избежать.

• Панорамная крыша, в отличие от люка, не открывается.

Помните! Уплотнители регулярно требуют смазки.

Самостоятельная установка панорамной крыши (запрещена!)

Самостоятельная установка панорамной крыши категорически запрещена! Связано это с тем, что каждая конструкция рассчитана на определенную нагрузку. Самостоятельно просчитать все нюансы вы не сможете, а это риск для вашей же жизни.

https://zen.yandex.ru/media/id/5cf8fecc253cb300aec63e05/zachem-nujna-shumoizoliaciia-kryshi-5cfb33d1babd4000b092c4e3
https://avto-ritet.ru/remont/ustanovka-panoramnoj-kryshi-na-mashinu-kak-eto-sdelat-i-stoit-li-igra-svech.html