Замена диска сцепления ВАЗ, как заменить сцепление ВАЗ 2107 своими руками

Проверка и замена сцепления на Ваз 2107

В полной мере этот вопрос касается и сцепления авто. Очень часто на форумах автомобилистов звучит непраздный вопрос о том, когда менять сцепление, и как узнать, что время для его замены уже подошло. Вот и попробуем вместе разобраться, какой на самом деле срок службы сцепления, и есть ли он вообще.

Существует ли определенный ресурс сцепления

Как заменить сцепление в ВАЗ-2110

Расстроитесь вы или нет, когда узнаете о том, что производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления. Если, например, в тормозной системе, четко указано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему же это неприменимо к сцеплению.

Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление.

И, хотя толщина диска сцепления не может быть измерена, так же, как толщина тормозного диска штангенциркулем, способы измерения существуют. Их два.

  • первый способ измерения толщины диска сцепления — специальным измерительным калибром. Этот способ не требует демонтажа сцепления, производится на подъёмнике. Но, вы вряд ли будете им пользоваться.
  • второй способ более простой в исполнении, и позволяет определить износ диска сцепления для того, чтобы произвести его замену. Замена ведомого диска – это процедура предусмотренная производителем, т.к. ведомый диск — деталь расходная. Проверка производится следующим образом: при запущенном двигателе нужно включить высшую передачу, прогазовать и, если автомобиль не заглох, то это означает то, что ведомый диск изношен и требует замены. Нужно помнить, что подобная проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна, и позволяет предельно точно определить состояние диска.

Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя.

Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг — гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и регулировка сцепления – всё это сокращает ресурс работы сцепления.

Как проверить сцепление?

Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.

Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.

Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.

  • автомобиль ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель;
  • включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;
  • медленно выжимаем сцепление и «даём» газ;
  • при отрегулированном ручном тормозе двигатель авто должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора думать о замене диска сцепления.

«Ведёт» сцепление, т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо посторонними шумами и звуками при переключении передач. И коробка переключения передач здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.

  • двигатель работает на холостых оборотах;
  • выжимаем педаль сцепления полностью и включаем первую либо заднюю передачу;
  • если передача включается с нехарактерным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, т.е. сцепление «ведет»;
  • нужно прокачать гидравлику и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
  • провести проверку ещё раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для более глубокой диагностики сцепления.

Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.

Удачи вам на дорогах.

Замена сцепления

При замене корзины или диска без снятия коробки передач (КПП) не обойтись. То есть сама коробка может остаться практически на том же месте, ее необходимо будет лишь сдвинуть на расстояние, достаточное для выхода первичного вала коробки передач из корзины сцепления. Однако для более удобного проведения работ, и с целью визуальной ревизии и возможной замены таких элементов, как картер сцепления, сальник первичного вала КПП и задний сальник коленвала, коробку передач лучше снять.

Цена на запчасти ВАЗ 2107, которые, возможно, придется заменить в этом случае, не так уж высока, а время на повторную разборку для их замены будет стоить намного дороже. Работы производятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. В общем, обо всем по порядку.

Для демонтажа сцепления, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  1. Снятие стартера.
  2. Отсоединение рычага переключения передач от КПП.
  3. Снятие карданного вала.
  4. Отсоединение рабочего цилиндра сцепления и привода (гибкого вала) спидометра от КПП.
  5. Снятие клемм (фишки) с датчика, отвечающего за включение фонарей заднего хода.
  6. Демонтаж крепления выхлопной системы от КПП.
  7. Отвертывание болтов, которыми КПП прикрепляется к двигателю.
  8. Отсоединение задней подушки (траверзы), крепящей КПП к кузову.

Далее нужно отвести КПП от двигателя на расстояние, достаточное для выхода первичного вала из корзины сцепления и опереть ее на приемную трубу выхлопной системы автомобиля. Для полного снятия КПП необходимо перед отвертыванием болтов, прикрепляющих КПП к двигателю дополнительно отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу (штаны).

Все работы по замене сцепления ВАЗ 2107 в таком же, или немного измененном порядке давно сняты на видео и выложены в интернет. Так что при желании с ним всегда можно ознакомиться.

Когда доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107 получен, можно производить ее снятие и замену. Отвертываем болты, крепящие корзину к маховику, и снимаем сцепление.

При выполнении перечня работ необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • снимая стартер, можно не отсоединять от него электрические провода, при этом нужно прекратить подачу питания от аккумулятора;
  • перед тем как демонтировать карданный вал, необходимо отметить на нем расположение вилки шарнира по отношению к фланцу шестерни главной передачи;
  • отсоединяя гибкий вал привода спидометра нельзя допускать его чрезмерное изгибание;
  • в случае установки той же корзины сцепления, перед ее снятием необходимо заметить (мелом, краской, зубилом или кернером) ее положение относительно маховика для того, чтобы установить ее так же;
  • избежать деформации кожуха сцепления при демонтаже поможет равномерное отвертывание болтов крепления, по 1-2 оборота;
  • если при отвертывании болтов крепления корзины маховик проворачивается, для удержания его на месте можно воспользоваться монтировкой, как рычагом;
  • при последующей сборке важно правильно установить диск сцепления. Его больший выступ должен быть обращен к корзине.

Обязательно ли снимать коробку передач

Автолюбители на форумах предупреждают, что заменить корзину или диск без демонтажа коробки передач ВАЗ-2107 невозможно, но специалисты тут же поправляют – снимать КПП нужно не всегда, в большинстве случаев достаточно слегка выдвинуть коробку передач и сделать это так, чтобы первичный вал беспрепятственно вышел из корзины сцепления.

Такой вариант самый удобный, но только если вы уверены, в чем конкретно состоит неисправность. Автомеханики, берясь за работу, предпочитают обследовать все устройство, наверняка найдутся недочеты, которые тоже скоро дадут о себе знать, в связи с чем сцепление снова придется поменять. Визуальную ревизию следует осуществить для таких компонентов:

  • картер сцепления;
  • сальник, подходящий к валу КПП первичного типа;
  • сальник коленчатого вала, находящийся в задней части.

Проверьте исправность тормозной системы, в ВАЗ-2107 она часто барахлит.

Признаки поломки сцепления

Проблемы с механизмом сцепления легко определить по вибрации, шуму или другим внешним признакам. Наиболее распространенные из них:

  • затруднено или невозможно переключение КПП на заведенной машине;
  • треск и шум в КПП при переключении передач;
  • сцепление “ведет” – машина движется при включенной скорости даже если педаль сцепления полностью выжата;
  • сцепление буксует – при нажатии газа, особенно на 4-5 скоростях при движении на гору, растут обороты двигателя без увеличения скорости движения автомобиля;
  • дерганье и вибрации при работе сцепления;
  • шум при отпускании педали сцепления.

Для устранения проблем необходим ремонт или замена сцепления. Заменить элементы гидропривода сцепления и прокачать его можно самостоятельно, не имея высокой квалификации в ремонтных работах. Достаточно легко снимается и корзина сцепления ВАЗ 2107.

Однако прежде чем производить снятие КПП и разборку узла сцепления, следует убедиться что причина кроется именно в нем. Начать следует с регулировки сцепления, проверки утечки тормозной жидкости из рабочего и главного цилиндров и визуальной проверки работоспособности гидропривода.

Для замены цилиндров и шланга гидропривода сцепления нет необходимости разборки самого узла. То же касается и прокачки привода для удаления воздуха из системы.

Цена комплекта сцепления

Сейчас, в эпоху развития интернета нет надобности бегать по магазинам и искать нужную запчасть. Достаточно иметь доступ ко «всемирной паутине» и любая деталь будет у вас за пару кликов. Цены на ведомые диски сцепления для ВАЗ-2107 варьируются в диапазоне от 470 до 2000 рублей. Стоимость работ по замене в Москве и Московской области составляют 2–2,5 тыс. рублей.

Что можно посоветовать при выборе диска? Во-первых «порыться» на форумах и почитать отзывы. Во-вторых, при покупке диска не поленитесь осмотреть его. Особенно внимательно изучите шлицы – там не должно быть никаких зазубрин и задиров, в противном случае есть риск того, что диск просто не встанет на вал или при следующей замене не снимется.

Окиньте взглядом фрикционные накладки: все они должны быть однородными по составу и не иметь трещин. Еще одни момент – качество клёпки. Залогом качества здесь служит идентичность размеров отбортовки. Попробуйте раскачать демпферные пружины, если присутствует люфт, то от покупки стоит отказаться. И последнее, на что стоит обратить внимание – наличие маркировки на демпферной пластине.

На что следует обратить внимание для уточнения диагноза поломки сцепления

При наборе скорости или торможении автомобиля для переключения шестерней в КПП коленчатый вал постоянно отключается и подключается к силовой передаче. Данная операция производится очень часто и интенсивно, так что со временем признаки неисправности сцепления становятся все более явными. Все неисправности сцепления делятся на два общих вида: неполное включение сцепления (ведет) и неполное выключение сцепления (буксует).

Любой опытный автовладелец знает, как проверить сцепление на полное выключение. Для этого двигатель запускают на малых оборотах, полностью выжимают педаль сцепления и включают первую передачу. Если она включилась легко, значит сцепление полностью отключило привод – все в порядке.

Когда в движении вы слышите запах гари, на крутом подъеме авто резко теряет скорость, да и вообще, плохо ускоряется – «пробуксовка» сцепления налицо. То есть, сцепление до конца не выключается – оба диска смыкаются недостаточно плотно.

Очень простой и одновременно очень надежный способ самостоятельно диагностировать неполадки сцепления:

Для начала прогревают двигатель для того чтобы холодное густое масло не создавало дополнительного сопротивления. Далее авто ставят на «ручник». Делать это нужно на ровной поверхности, без крутых уклонов. После этого двигатель разгоняют до 1500-1700 оборотов, выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, после чего плавно отпускают педаль.

В результате двигатель должен заглохнуть. Двигатель не заглох, или двигатель заглох через некоторое время – сцепление однозначно требует ремонта или замены.

Замена сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Сцепление — это одна из важных частей автомобиля, ведь с его помощью мы переключаем передачи. Основной работой данного агрегата, является отсоединение его от маховика во время выжимания сцепления и для дальнейшего переключения коробки. Выглядит данный агрегат в виде двух дисков поверх одного из которых находится кожух сцепления, а так же в состав сцепления входит выжимной подшипник с муфтой в сборе. Но со временем один из дисков или же сам выжимной подшипник приходят в негодность из-за чего их нужно будет менять.

Когда нужно менять сцепление? В ходе эксплуатации сцепления у любого автомобиля со временем изнашивается, и первые признаки изношенного сцепления которые будет подавать автомобиль, это:

1. Повышенный шум который очень отчётливо начинает проявляться при переключении передач на автомобиле.

2. А так же могут происходить рывки при трогании с места на автомобиле, а так же они могут происходить и во время езды когда вы выжимаете педаль сцепления, затем включаете передачу и после чего при отпускании педали машина у вас чуть дергается вперёд.

Примечание! В основном такое происходит из-за демпферных пружин которые установлены на ведомом диске, а на фото чуть ниже они показаны стрелками. Данные пружины нужны для того, чтобы сцепление выключалось плавно и тем самым не давала дискомфорта при езде, а когда эти пружины приходят в негодность то при выключении сцепления как уже было сказано раньше, происходит рывок который зачастую очень негативно сказывается на комфортности при езде на автомобиле!

3. Ещё ко всему этому при неисправности сцепления, может происходит эффект того что сцепление «Буксует». Это когда вы едете на автомобиле и при этом выжимаете педаль газа допустим в пол, а машина у вас не разгоняется но обороты двигателя резко при этом повышаются и даже доходят до красной зоны, вот этот эффект в народе и называется сцепление «Буксует».

4. И в завершение отметим ещё один эффект, под названием сцепление «Ведёт». Первые признаки этого эффекта заключаются в следующем, допустим вы включаете первую передачу а в это время педаль сцепления у вас ещё находится полностью выжатой, но даже не смотря на это автомобиль катиться. Вот этот эффект и называется сцепление «Ведёт».

Как заменить сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Перед тем как начать замену, обязательно убедитесь то что неисправность сцепления не вызвана какими либо другими причинами, потому что сама замена данного агрегата работа очень трудоёмка и требует много времени по сравнению с заменой того же самого рабочего цилиндра сцепления из-за которого может так же наблюдаться эффект того что сцепление «Ведёт»! (Если вы хотите поближе познакомиться с неисправностями того или иного агрегата всей системы сцепления, тогда воспользуйтесь формой «Поиск» которая находится в правом верхнем углу сайта, и забейте в поиск ту неисправность которая вам именно нужна допустим: «Сцепление буксует» и вам выйдут все результаты в которых данное сочетание слов было найдено)

Снятие: 1) Сперва чтобы добраться до самого сцепления, вам нужно будет снять для этого коробку. (О том как снять коробку, см. в статье под названием «Замена коробки передач на ВАЗ»)

2) Далее после того как коробка будет снята, возьмите в руки купленную оправку для центрирования диска сцепления, и после чего установите её в центральное отверстие как показано на фото.

Примечание! Оправку нужно устанавливать до самого конца, пока она не упрется в подшипник коленвала!

3) Затем чтобы маховик не проворачивался, заверните один толстый болт который указан под буквой «Б» в левый нижний бок блока, и после чего отверткой зафиксировав маховик от проворачивания «А», отверните все болты которые крепят кожух и сам нажимной диск сцепления.

Примечание! При отворачивании болтов крепящих кожух и сам нажимной диск сцепления, придерживайте этот самый диск за его кожух, чтобы он не проворачивался! (Заметьте, то что держать диск нужно только лишь за кожух, потому что если вы к примеру возьмётесь рукой за упорный фланец нажимной пружины, то вы его сможете запросто повредить, поэтому руками придерживайте лишь только кожух)

4) Следом снимите нажимной диск сцепления совместно с кожухом, но при снятии держа его при этом обеими руками за его кожух.

5) После снятия нажимного диска сцепления вместе с его кожухом, перейдите к снятию ведомого диска, для этого возьмите установленный диск в руки и после чего снимите его вместе с оправкой с того места где он установлен.

Примечание! Кстати! Если вы не поняли куда нужно было вставлять оправку ранее, то мы для вас это место указали синей стрелкой на фото чуть выше!

Установка: 1) Установка нового сцепления происходит в обратном порядке снятию.

Примечание! Установку нового сцепления производите внимательно и обязательно при установке нажимного диска, отцентрируйте положение ведущего диска при помощи оправки!

Типичные неисправности сцепления

Зачастую неисправность корзины – это искривление или обрыв ее лепестков, потеря упругости нажимных пружин. В некоторых случаях корзину удастся отремонтировать. Диск сцепления ВАЗ 2107 требует ремонта или замены при его деформации, износе, обрыве или существенных задирах фрикционных накладок, ослаблении или изломе демпферных пружин. Вышедший из строя выжимной подшипник заменяется новым, ремонту он не подлежит.

Сопутствующими неисправностями, которые могут быть обнаружены при ремонте или замене сцепления, является подтекание масла через сальник коленвала или первичного вала КПП, износ приводной вилки или рабочего цилиндра сцепления. Подтекание масла через сальники вызывает замасливание ведомого диска, что может вызвать его пробуксовку. Признаками того, что сцепление ВАЗ 2107 буксует, является уменьшение тяги и динамики при разгоне, а также появление специфического запаха.

Классическая пошаговая инструкция по замене сцепления ВАЗ-2107

В разных блогах можно встретить предложения народных умельцев по быстрой замене сцепления на ВАЗ-2107, но специалисты не рекомендуют проводить эксперименты. Машина – конструкция со сложным устройством, поэтому манипуляции, не соответствующие традиционной общепринятой технологии ремонтных работ, могут привести к поломке других деталей.

Читайте также: Как поменять сальник редуктора заднего моста ВАЗ-2107

В заводском механизме ВАЗ-2107 обустроен карбюратор, инжектором оборудуют автомобиль самостоятельно. Инструкция по замене сцепления ВАЗ-2107 карбюратор состоит из таких последовательных этапов:

  1. Найдите на АКБ клеммы и аккуратно достаньте их. Оставлять компоненты на своем месте нельзя, иначе это может стать причиной замыкания.
  2. Отложите в сторону коврики и другие покрытия, находящиеся в салоне машины на полу, возле рычага коробки передач. Отсоедините ручку переключения от трансмиссии. Сделать это несложно если знать небольшой секрет – придавите деталь вниз и, поддев отверткой с тонким наконечником белую втулку из пластмассы, вытащите ее наружу.
  3. Примите положение под авто – ремонтные работы своими руками рекомендуется проводить, когда автомобиль загнан на смотровую яму или поднят на эстакаду.
  4. Оцените состояние снимаемых узлов, насколько они изношены, есть ли дефекты и повреждения, сколы, трещины. Уделите особое внимание главному цилиндру сцепления, она тоже может выйти из строя, но бывает достаточно всего лишь поставить новый тросик сцепления.
  5. Открутите от резонатора выхлопную трубу. Отсоедините от кожуха коробки передач ВАЗ-2107 рабочий цилиндр механизма сцепления. Не стоит идти простым путем, извлекая шланг, посредством которого подается охлаждающая жидкость, в итоге в систему проникнет воздух и закончится все обязательным проведением прокачки.
  6. Снимите с крепежей КПП кардан, выкрутите гайки и болты, которые фиксируют проводку.
  7. Избавьтесь от 2 нижних гаек, закрепляющих трансмиссию на блоке двигателя. То же самое проделайте с болтами, фиксирующими к коробке передач стартер.
  8. Наконец, можно снять КПП, лучше если рядом есть помощник. Потяните коробку слегка на себя, но не переусердствуйте, работу нужно делать аккуратно.
  9. Снимите корзину сцепления. Если необходимо заменить диск, запомните, какой стороной он должен прилегать к поверхности.
  10. После того как устройство полностью разобрано, приступайте к монтажу новых составляющих. Если деталь сильно изношена, но еще не разваливается, все равно нужно заменить ее, не продешевите, пытаясь сэкономить лишние 200 рублей.
  11. Если на корзине изломались усики, ваша задача – приклепать новые. Износ всегда происходит изнутри, поэтому тщательно исследуйте внутреннее пространство. Состояние диска принято проверять, ориентируясь на геометрические параметры, заявленные в инструкции по применению ВАЗ-2107.
  12. Сборка осуществляется согласно обратному порядку этой инструкции. Фиксируя болты и гайки, отдавайте предпочтение плотным и надежным соединениям. Для лучшего результата наносите на болты и гайки трансмиссионное масло или нигрол. Обычное масло нельзя применять ни в коем случае, оно быстро выгорает и открутить крепежи впоследствии будет нереально.

Как поменять сцепление ВАЗ 2107

При выполнения операции не обойтись без подъемника или смотровой ямы. Перед началом работ следует обязательно отключить “массу” от аккумулятора, чтобы предотвратить замыкание.

Порядок действий такой:

  • Снять рычаг КПП, надавив на него и поддев отверткой пластиковую стопорную втулку.Важно: в процессе работ следует внимательно осмотреть каждую деталь и заменить ее в случае повреждения или износа.
  • Отсоединить выхлопную трубу автомобиля от резонатора.
  • Выкрутить болты, удерживающие на кожухе КПП рабочий цилиндр сцепления и отсоединить его.

Если наблюдается утечка тормозной жидкости из рабочего цилиндра, заменить его (после замены цилиндров сцепления необходимо прокачать систему). То же касается главного цилиндра сцепления.
Открутить болты и гайки, крепящие кардан к КПП и отсоединить его.

Примечание: КПП ВАЗ 2107 весит около 26 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем с напарником.

    Осторожно вытянуть КПП.

Износ корзины с внутренней стороны и износ диска определяются по соответствию геометрическим размерам, указанным в руководстве по эксплуатации. При поломке усиков коробки их можно переклепать, а не менять корзину.

Сцепление может буксовать по причине загрязнения диска маслом. В этом случае необходима его очистка или замена.

Загрязнение маслом также может служить причиной рывков и вибрации при включении сцепления. Также они могут возникать при износе шлицов, искривлении демпферной пружины либо ведомого диска. В таком случае поможет только замена неисправной детали.

Установка сцепления ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном снятию.

Иногда бывает затруднительно попасть валом КПП в шлицы на диске сцепления. Это происходит в случае, если диск сцепления установлен со смещением относительно оси симметрии. В этом случае недопустимо применять усилия, чтобы “протолкнуть” вал КПП.

Чтобы установить диск сцепления по оси симметрии, при его установке следует использовать специальное приспособление.

Замена

Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Для того, чтобы немного уменьшить трудоёмкость замену будем производить без снятия коробки. Работы проводим на эстакаде или смотровой яме.

Приступая к трудовым подвигам, проведем подготовительный этап:

  1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
  3. Отцепляем кардан от коробки скоростей.

Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы – замене ведомового диска сцепления:

    Отворачиваем гайки крепления опоры коробки передач, сдвигаем ее назад, чтобы рычаг переключения передач уперся в заднюю часть отверстия пола. Передняя часть коробки будет удерживаться глушителем, а под заднюю ее часть необходимо поставить надежную подпорку.

Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забывая после отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Замена диска сцепления ВАЗ 2107

Сначала необходимо сделать правильный выбор рабочего места. Это может быть эстакада, подъемник или смотровая яма. Если нет возможности использовать эти рабочие места, автомобиль можно поднять на домкрате, чтобы появился доступ к сцеплению снизу. При этом не стоит забывать о технике безопасности – колеса необходимо надежно зафиксировать и поставить авто на ручной тормоз, чтобы в процессе работы машина не покатилась.

инструменты, приспособления, расходные материалы

Перед началом ремонтных работ необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

• Комплект ключей. • Отвертки – плоская и фигурная. • Плоскогубцы. • Чистые ветоши. • Домкрат. • Ремкомплект или новое сцепление в сборе.

При покупке нового ремкомплекта не стоит экономить – покупайте оригинальные запчасти, лучше в комплекте.

последовательность проведения ремонтных работ, советы профи

Следует отметить что под заменой сцепления подразумевается изношенная и вышедшая из строя корзина сцепления, диск, а также выжимной подшипник. Одновременно или в отдельно взятом случае могут выйти из строя главный и рабочий цилиндры, вилка, или же шланг сцепления. После замены сцепления или его отдельных деталей, скорее всего, потребуется регулировка сцепления.

Если предстоит замена корзины или диска сцепления, придется частично демонтировать коробку передач. Коробка при этом остается на своем месте, ее только сдвигают немного в сторону. В отдельных случаях (для удобства, осмотра и замены картера сцепления, сальника первичного вала, и.т.д.) коробку все-таки придется снимать полностью.

Для того чтобы снять неисправное сцепление, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

• Демонтировать стартер. • Отсоединить рычаг переключения от коробки передач. • Отсоединить карданный вал.

• Отсоединить рабочий цилиндр сцепления, а также гибкий вал спидометра от коробки передач. • Снять клеммы или фишки с датчика, который включает освещение при включении задней передачи. • Отсоединить выхлопную систему от коробки передач.

• Открутить болты, которыми коробка передач крепится к двигателю. • Отсоединить заднюю подушку (траверзу), через которую КПП крепится к кузову.

После проведения вышеперечисленных манипуляций коробку передач аккуратно отводят в сторону на расстояние, достаточное для того чтобы первичный вал отсоединился от корзины, и аккуратно опереть ее на приемную трубу выхлопа автомобиля.

Чтобы снять коробку передач полностью, перед тем как откручивать болты, которыми КПП крепится к двигателю, отсоединяют от выпускного коллектора двигателя приемную трубу (штаны).

После того, как открывается доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107, ее можно заменить или отремонтировать. Для этого откручиваем болты, которыми корзина прикреплена к маховику и демонтируем сцепление.

В процессе выполнения работ обязательно обращаем внимание на следующие моменты:

• При демонтаже стартера отсоединять от него провода не обязательно, нужно только снять клеммы с аккумулятора. • Перед тем, как отсоединять кардан, на нем ставят метки относительно положения вилки шарнира относительно фланца шестерни главной передачи автомобиля. • Демонтируя гибкий привод спидометра, его нельзя слишком сильно изгибать. • Если корзину после ремонта предстоит установить обратно, перед ее демонтажем с помощью краски, мела, зубильца или кернера намечают положение агрегата относительно маховика. Это нужно для того чтобы установить корзину в то же положение. • Для того чтобы кожух сцепления при демонтаже не деформировался, боты крепления необходимо откручивать равномерно, на 1-2 оборота. • Если при откручивании болтов, которыми крепится корзина сцепления, начинает прокручиваться маховик, для его фиксации можно использовать монтировку в качестве рычага.

• При сборке сцепления очень важно без ошибок установить диск. Большой выступ диска должен быть обращен к корзине. Как понятно из всего вышесказанного, замена сцепления «семерки» – задача не слишком сложная и вполне осуществима своими силами.

Ремонт сцепления ваз 2110

Как заменить на автомобиле ВАЗ 2110 сцепление

September 19, 2015

На автомобиле ВАЗ 2110 сцепление, как и на большинстве других моделей, однодисковое, безмасляное. Несмотря на то что срок службы у этого механизма довольно большой, время от времени все равно могут начинаться проблемы. Коленчатый вал двигателя и первичный коробки невозможно разомкнуть, так как механизм сцепления работает некачественно либо полностью вышел из строя. Особенно такие неисправности неприятны тогда, когда вы находитесь в дороге либо же движетесь по пробке в городе. Поэтому необходимо всегда быть готовым к тому, чтобы попытаться восстановить работу элементов механизма сцепления. Иногда нужно проводить смену, а порой достаточно только регулировки.

Признаки поломки сцепления

Ремонт сцепления ваз 2110

А теперь в том, какие есть признаки вышедшего из строя сцепления. Самый главный – наличие пробуксовки. Чтобы определить это, необходимо резко нажать на педаль акселератора. Если обороты двигателя растут, а скорость при этом остается той же, либо очень медленно набирается, то, скорее всего, сцепление ВАЗ 2110 неисправно. Если вдруг значительно увеличивается ход педали сцепления, а также меньше усилий для выжимания ее необходимо прикладывать, налицо наличие дефектов. Зачастую слышен запах гари. Это говорит о том, что фрикционные накладки на диске сильно износились вследствие чрезмерного нагрева.

При этом переключение скоростей будет производиться довольно трудно. А во время трогания с места станут заметны сначала слабые, а затем сильные рывки. Это признаки поломки, которые только лишь предвещают от том, что механизму сцепления «жить» осталось недолго. Конечно, случаются и неожиданные поломки, которые не выдают себя никакими признаками заблаговременно. Поэтому вам необходимо в этом случае определить, как произвести устранение ее. Однако, начиная с модели 2108, алгоритм проведения замены сцепления одинаков. Кроме того, можно даже делать замену всех элементов и без полного снятия коробки передач. Правда, часть масла придется из нее сливать. Намного проще заменить трос сцепления ВАЗ 2110, не нужно снимать КПП.

Подготовка к ремонту

Ремонт сцепления ваз 2110

Все работы можно провести как на эстакаде или смотровой яме, так и на ровной поверхности. Стоит отметить, что во втором случае окажется намного сложнее проведение ремонта. Чтобы заменить на ВАЗ 2110 сцепление, нужно действовать по определенному алгоритму. Отключаете всю бортовую сеть от аккумуляторной батареи, снимаете воздушный фильтр, так как он будет мешать проведению работ. После этого демонтируете модуль зажигания, а также выкручиваете гайки, которые находятся на стартере. Затем убираете тросик спидометра, не забывайте о проводе массы.

Он выкручивается при помощи ключа на 13. Стоит отметить, что педаль сцепления ВАЗ 2110 соединяется с вилкой при помощи троса. Затем снимаете крепление кронштейна тросика сцепления. Вверху один болт с головкой на 17, а также с левого края две гайки с размером 13. Внизу необходимо убрать защиту двигателя, если таковая имеется, после чего вытянуть штекер, который соединён с датчиком включения фонарей заднего хода. После этого необходимо слить масло из коробки переключения скоростей. По факту, можно, чтобы в ней оставалось около одной трети от общего объема. Лучше всего, конечно же, слить все масло, когда меняется сцепление ВАЗ 2110.

Окончательный демонтаж узлов

Ремонт сцепления ваз 2110

Затем снимаете левое переднее колесо. При помощи съемника и ключа на 19 извлекаете рулевой наконечник из поворотного кулака передней стойки. С помощью ключа на 17 выкручиваете два болта, которыми произведено крепление корпуса шаровой опоры к ступице колеса. При необходимости снимите растяжку подвески. После отключаете кулису, чтобы не повредить ее во время снятия. После этого необходимо под двигатель установить опору, аналогично зафиксировать и коробку передач. С последней снимаются две подушки – одна расположена в передней левой части, другая – в задней. Без этого на ВАЗ 2110 сцепление не получится заменить.

Три болта и одна гайка, которые крепят корпус коробки к двигателю внутреннего сгорания, выкручиваются при помощи ключей на 19. Желательно, конечно же, полностью снимать коробку. Но можно немножко схитрить, вставив вместо верхних болтов длинные шпильки. С их помощью можно передвинуть коробку на максимальное расстояние от двигателя. При этом, конечно же, желательно вытянуть правый привод колеса. После того как вы получили доступ к элементам сцепления, необходимо произвести их замену.

Снятие дисков и подготовка к замене

Ремонт сцепления ваз 2110

А теперь о том, как снять на ВАЗ 2110 сцепление. Ключом на 8 или 13 (зависит от того, какие болты) необходимо выкрутить все болты, которыми крепится корзина сцепления к маховику. Выжимной подшипник находится на первичном валу. На новый нужно нанести дополнительно графитовую смазку и установить на место. Обратите внимание на то, что все элементы необходимо менять единовременно, при этом вы только увеличите ресурс всего механизма.

Установка нового сцепления

Если требуется замена венца на маховике, необходимо при помощи зубила и молотка сбить старый. Легкими ударами нужно по кругу снимать этот элемент. Как правило, в комплекте сцепления имеется пластиковая направляющая. Ее устанавливаете в ведомый диск сцепления ВАЗ 2110, который прислоняется к маховику.

Затем сверху ставите корзину, совмещаете ее со всеми отверстиями на маховике. Заживляете все болты. Обратите внимание на то, что повторное использование старых болтов не рекомендуется, так как они не смогут обеспечить надежное крепление. Затяжку всех этих болтов нужно производить крест-накрест. В противном случае произойдет перекос корзины сцепления, вследствие чего возможна неправильная его работа.

Заключение

Ремонт сцепления ваз 2110

После всего этого необходимо вынуть пластиковую отправку и установить коробку переключения скоростей на место. Сборка осуществляется в обратном порядке. По окончании регулируется трос сцепления ВАЗ 2110. Вам нужно добиться необходимого свободного хода педали.

Ремонт сцепления ваз 2110

15 признаков того, что текущая работа вам не подходит Ваша работа давно престала приносить радость и формирует у вас впечатление, что вы застряли в обширном плато? На самом деле из любой ситуации есть вых.

Ремонт сцепления ваз 2110

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Ремонт сцепления ваз 2110

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Ремонт сцепления ваз 2110

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Ремонт сцепления ваз 2110

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Ремонт сцепления ваз 2110

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Ремонт сцепления в ВАЗ 2110 своими руками

Замена сцепления ВАЗ 2110 операция несложная, которую может выполнить каждый. Эта часть автомобиля наиболее подвержена износу и если не отремонтировать, то движение становится очень затруднительным, что может привести к ускоренному износу двигателя и коробки передач. По этой причине откладывать ремонт надолго не стоит и при первой возможности устранить неисправность.

Признаки неисправного сцепления

Ремонт сцепления ваз 2110

Сцепление ВАЗ 2110

Для начала рассмотрим устройство сцепления. В него входит:

Проблемы сцепления легко обнаруживаются в момент переключения передач, при движении автомобиля, во время трогания с места. Не всегда требуется замена, порой обойтись можно простой регулировкой.

Проблемы во время трогания

Рывки и треск при включении передачи свидетельствуют о том, что, скорее всего, неисправно сцепление либо требуется его регулировка. Вибрация или рывок может быть из-за того, что маховик имеет неровную поверхность. В тот момент, когда отпускаем педаль сцепления, соприкосновение ведомого диска и маховика происходит не по всей поверхности, а лишь в тех местах, где есть выступающие части.

Проблемы при включении передач

Проблемы с включением передач бывают по причине того, что неисправна сама коробка передач или механизм переключения. В случае проблем со сцеплением, маховик и ведомый диск не полностью отделены друг от друга и крутящий момент от двигателя передаётся первичному валу. Это возможно, когда сильно изношены лапки корзины, нарушена регулировка троса или он оборван, присутствует неисправность вилки (в этом случае говорят, что провалилась педаль).

Ремонт сцепления ваз 2110

Сцепление ВАЗ 2110

Проблемы при движении автомобиля

Когда диск и маховик плохо прилегают друг к другу, то при обгоне обороты двигателя будут расти, а скорость будет увеличиваться медленно. Причина кроется либо в том, что трос сцепления ВАЗ 2110 слишком сильно натянут, либо диск стёрся настолько, и регулировка уже не помогает. На помощь в этом случае придёт обычный ключ или перестановка резиновой шайбы на кронштейне КПП.

Ремонт сцепления

Если есть характерные признаки, нужно выполнить диагностику неисправностей и произвести ремонт, который обычно сводится к замене:

  • Корзины;
  • Маховика или его проточке;
  • Троса или его регулировке;
  • Вилки;
  • Выжимного подшипника.

Ремонт корзины

Зачастую корзина не ремонтируется, а просто меняется. Однако, и здесь умельцы наваривают на лапки слой металла и стачивают его, чтобы концы всех лапок лежали в одной плоскости, но лучше, если корзина приобретается новая. Очень сложно нарастить толщину каждой лапки правильно и обычно, возникает перекос, когда педаль выжата. Это опасно тем, что неравномерно прилегает ведомый диск, это, в свою очередь, приводит к его скорейшему износу. Новая корзина должна быть установлена так же, как и прежняя, чтобы не было вибрации. В момент установки нужно пользоваться специальной оправкой или концом старого первичного вала. Затяжку болтов при этом производить постепенно, закручивая находящиеся друг напротив друга болты в 2-3 этапа. Это нужно строго соблюсти, чтобы корзина легла равномерно, без перекосов.

Ремонт сцепления ваз 2110

Сцепление ВАЗ 2110

Ремонт маховика

Поверхность маховика стирается медленнее, чем диск, поэтому и менять его надо не так часто. Неровная поверхность устраняется заменой на новый или проточкой на станке. Снимается слой металла до самой глубокой точки на маховике. Срок его эксплуатации при этом снижается.

Замена троса

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 нужна, когда он порвётся и его регулировка станет невозможной. Но если педаль провалилась, то не всегда виноват трос, а, возможно, поломка вилки. Редко, но бывает так, что отверстие в кузове, куда входит трос, бывает деформировано и нужно его отремонтировать. При установке и снятии троса труднее всего надеть его наконечник на педаль. Регулировка троса выполняется двумя гайками на кронштейне коробки передач. Считается нормально, если педаль перемещается 125 мм, но регулировка ориентирована на то, чтобы выжимной подшипник не тёрся постоянно о поверхность лапок, и передачи включались без шума. Если педаль перемещается более 165 мм, то необходим ремонт.

Замена вилки

Если провалилась педаль, то, возможно, потребуется замена вилки. Перелом вилки встречается не так часто, но чтобы её заменить, нужно снять коробку. Далее, извлекают втулку и производят установку новой вилки.

Ремонт сцепления ваз 2110

Сцепление ВАЗ 2110

Замена выжимного подшипника

Когда неисправен выжимной подшипник, то слышен характерный звук. Обычно, это треск или свист. Проблему можно устранить смазкой либо заменой, которую усложняет снятие коробки. Во время ремонта нужно проверить все его части и смазать подшипник, а лучше заменить. Не стоит смазывать подшипник солидолом. Будет лучше использовать для этого смазку ШРУС.

Похожие темы

Ремонт сцепления на автомобиле ВАЗ

В статье подробно описан процесс разборки, ремонта и обратной сборки сцепления на автомобиле ВАЗ.

Ремонт сцепления ваз 2110

Сцепление выполняет одну из самых важных ролей в движении автомобиля и при первых проявлениях нарушений его работы, – необходимо сразу приступить к ремонту, иначе бездейственность может привести к печальным последствиям, тогда и денег на ремонт понадобится намного больше и времени. Перед снятием этого механизма вам пригодится схема сцепления, изучите её подробно для дальнейшего ремонта и понятия принципа работы.

Мы снимали и ремонтировали диск сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, подобное оборудование стоит на 2111 и на более поздних моделях этих машин, а вот на автомобиле ВАЗ 2112 имеются некоторые различия и усовершенствования, в частности модификации поддались: пружины демпфера ведомого диска и ведущей части сцепления, но суть ремонта остаётся похожей.

Разборка и ремонт сцепления автомобиля:

1. Первым делом необходимо произвести демонтаж коробки передач. Процедура нуждается в терпении, а без неё отремонтировать сцепление будет невозможно.

Ремонт сцепления ваз 2110

2. В центральный проход диска установите оправку. Её можно изготовить самостоятельно по размерам имеющегося вала или использовать вместо неё первичный вал, что был позаимствованный из другого автомобиля.

3. Верните один болт, что крепит коробку передач на место, и при помощи длинной отвёртки придерживайте маховик, чтобы он не прокручивался в момент откручивания другой рукой шести болтов, что держат кожух сцепления.

Теперь можно снять маховик в полном комплекте с ведомым и нажимным диском. При снятии кожуха сцепления нужно придерживать внутри него ведомый диск, чтобы он не выпал.

Ремонт сцепления ваз 2110

4. Если некоторые элементы ведомого диска сцепления имеют трещины или грубые царапины, то его необходимо поменять на новый. Для этого нужно:

  • 1 – проверить фрикционные накладки на изношенность;
  • 2 – проверить головки заклёпок. Они должны быть опущены вглубь фрикционных накладок более чем на 0,3 мм;
  • 3 – проверить в гнёздах ступицы диска демпферные пружины на плотность крепления, если они полопались или сильно расшатались, то ведомый диск следует поменять на новый или старый, но исправный.

5. Если визуально с торца ведомого диска видно, что имеется искажение его формы, то проверьте биение диска, и если оно больше половины миллиметров, то необходимо эту деталь полностью поменять.

Ремонт сцепления ваз 2110

6. Далее осмотрите поверхность нажимного диска и маховика, если замечено грубое стирание диска (износ), глубокие царапины или выбоины, то маховик или нажимный диск нужно заменить новым. Шлифовка не поможет!

7. Далее переверните кожух на другую сторону и продолжите осмотр:

  • 1 – заклёпочных соединений нажимного диска и кожуха. Они не должны иметь ослаблений и явных дефектов, если такие имеются, то придётся поменять диск в комплекте.
  • 2 – диафрагменных пружин нажимного диска. Они также не должны быть с явными дефектами (глубокими царапинами, трещинами и сколами), если заметны дефекты, то произведите замену всего кожуха.
  • 3 – контактов лепестков диафрагменных пружины. Все конечности (контакты) металлических лепестков с подшипниками выключения сцепления должны быть без дефектов и в одной плоскости (допускается максимальная разница износа 0,8 мм). Если износ более 0,8 мм или есть серьёзные дефекты, то опять-таки выход только один – заменить диск в комплекте.

Ремонт сцепления ваз 2110

8. Также нажимный диск с кожухом необходимо заменить в сборе, если опорные кольца нажимной пружины подверглись трещинам, сколам или прочим физическим изменениям.

9. При желании и возможности в гараже можно провести тестирование работы ведущей части сцепления. Для этого необходимо зафиксировать нажимной диск (3) в полном комплекте с кожухом (2) и нажимной пружиной (1) на оборудовании с промежуточным кольцом (4) толщина которого (B=8,3±0,03 мм). Это оборудование заменяет ведомый диск с маховиком.

Теперь три раза ходом выключения 8–9 мм отключите сцепление, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины (1) на диаметре С=34 мм. При этом:

  • размер А должен быть в пределах 29–31 мм;
  • проверьте, что ходу выключения 8,0±0,1 мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм;
  • разность величин отхода нажимного диска (3) не более 0,25 мм;
  • нагрузка на лепестках нажимной пружины (1) на диаметре С при ходе 8,0±0,1 мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112), пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112).

10. До того как обратно монтировать сцепление необходимо проверить свободность перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. Если имеются заедания, то ликвидируйте их, при необходимости произведите замену повреждённых деталей.

Ремонт сцепления ваз 2110

11. При обратном монтировании ведомого диска в кожух нажимного, внимательно смотрите, чтобы часть выступающей ступицы смотрела в сторону нажимной пружины.

12. Со стороны нажимной пружины необходимо вставить в шлицы ведомого диска центрирующую оправку.

13. На фото стрелками отмечены три центрирующие штифта, по ним также как и у меня, нужно установить на маховик сцепление, а после чего придерживая отвёрткой маховик от прокручивания закрутите 6 болтов крепления сцепления к маховику.

14. Теперь можно достать центрирующую оправку с диска сцепления и установить обратно коробку передач. Ремонт сцепления завершен.

https://avto-idea.ru/remont/zamena-diska-stsepleniya-vaz-kak-zamenit-stseplenie-vaz-2107/

Ремонт сцепления ваз 2110

Интересные статьи

Leave a Comment

X