Содержание
Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД
- Понятие кузова
- Как нельзя делать
- Как разрешается делать
- Нюансы оформления
Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.
Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.
Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.
Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2019 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.
Понятие кузова
Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.
Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.
Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.
Как нельзя делать
Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.
Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:
- На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
- Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
- В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
- Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
- Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
- Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
- При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
- В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.
Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.
Как разрешается делать
Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.
- Первый вариант. Купить новый компонент (кузов). Самый простой вариант, поскольку никаких проблем и ограничений со стороны ГИБДД не будет. Кузов юридически чистый, все по закону и правилам;
- Второй вариант. Использовать подержанный кузов. Очень сложная процедура, требующая ряд проверок, экспертиз и пр. Куда проще оформить на себя не просто агрегат, а сам автомобиль. То есть кузов будет равен машине. И уже с донора будете перекидывать нужные компоненты себе.
Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.
Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.
Нюансы оформления
Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:
- Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
- Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
- Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
- Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.
Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.
Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.
Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.
Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:
- Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
- Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
- Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
- Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
- Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
- Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.
Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.
Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.
Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Чем убрать клей с наклейки с машины, как снять наклейку с машины, не повредив краску
Обычно водители наклеивают эмблемы на окна, бампер, другие элементы. Для каждой поверхности существуют свои методы, как удалить клей от наклейки с кузова автомобиля.
Виниловые наклейки – доступный способ тюнинга авто. Стикеры дают возможность самовыразиться, выделить машину из общего потока участников дорожного движения, разместить рекламу. Но когда приходит срок продать автомобиль, возникают сложности: как снять наклейку с машины, не повредив краску. Вопрос не столько в удалении шильдика, сколько в избавлении от некрасивого пятна или ореола остатков клея.
Чем безопасно смыть, удалить клей от наклейки с автомобиля
Вещество, которым приклеивают виниловые картинки к бамперам, капоту, дверям авто, обладает большой адгезией – способностью к прочному сцеплению с поверхностью кузовных деталей и остекления. Стереть следы клея непросто, особенно, если удалось снять старую наклейку с кузова машины. Давнишняя клеящая основа оставляет отметины и дефекты на лакокрасочном покрытии.
Водители хватаются за скребки и щетки, некоторые берут ацетон и растворитель, чтоб оттереть следы. Но этим дело только усугубляется: на металле остаются рыжие пятна и проплешины.
Безопасны для кузова следующие методы:
- Скребок или лезвие. Способ подходит для аккуратных водителей, и только для стекол. Однако, если остекление с обогревом, будьте особенно бдительны, не повредите окно. По краске острыми предметами не работайте, чтобы не поцарапать.
- Строительный фен. При нагревании стикера клеевая основа меняет структуру: картинка легко отклеивается. Сразу после этого протрите место тряпкой, уберите остатки вещества со стекла или кузовных деталей.
- Растительное масло. Неожиданное применение пищевого продукта дает хороший эффект. Смочите маслом салфетку, приложите на несколько часов к месту, где был аксессуар. Потом протрите пятно чистой ветошью.
- Спирт. Также годится только для стекол. Пластик спирт высушивает, лак — портит. Прикройте близлежащие уязвимые участки ветошью, обрызгайте дефект, протрите насухо.
- Уайт-спирит. Широко применяемое в автомобильной сфере средство используют и чтобы оттереть клей от наклейки от машины. Действуйте, как в случае со спиртом.
Но самый лояльный способ – специальное вещество для удаления стикеров и их следов, которое продается в магазинах автохимии. В составе нет вредных компонентов, повреждающих заводское ЛКП.
Особенности очистки с разных поверхностей автомобиля
Обычно водители наклеивают эмблемы на окна, бампер, другие элементы. Для каждой поверхности существуют свои методы, как удалить клей от наклейки с кузова автомобиля.
На окрашенных металлических частях нельзя:
- применять острые режущие предметы;
- перегревать поверхность феном;
- использовать агрессивные составы.
Такие способы хороши для остекления. Краска и лак не переносят интенсивного трения.
Чем оттереть клей от машины
Автомобильные стикеры изготовлены из прочного материала, устойчивого к атмосферным агентам: ультрафиолету, воде, холоду. У эмблем большой рабочий ресурс – иногда до 5 лет. Чем старше картинка, тем труднее удалить клей от наклейки с кузова автомобиля.
Способов сделать это своими руками много. Однако начинающему владельцу необязательно сводить пятна самостоятельно, можно обратиться в сервис.
Быстрая очистка автомобильных стекол
На лобовое стекло автолюбители наклеивают видеорегистраторы, радары, планшеты. Чаще производители используют для присоединения присоски. Но некоторые фирмы ради экономии делают платформы гаджетов на клеевой основе, которая после снятия предмета оставляет следы.
Кроме того, сами владельцы лепят на остекление эмблемы. Другие варианты: эвакуация на штрафстоянку, сопровождающаяся квитанцией на ветровом стекле. Все эти таблички после снятия оставляют клеевые остатки: часть из них очищать несложно, другие требуют кропотливости и аккуратности.
Быстрая чистка стекол возможна средствами автохимии: состав нужно нанести на проблемный участок на 3-5 минут:
- ЛАВР антитополь. Эффективно справляется с органическими соединениями (смолы, тополиный пух) и следами клея. Цена – от 300 руб.
- Prosept Duty Scotch. Жидкость хорошо убирает клей и скотч. Но в основу действующего вещества положены растворители, поэтому берегите резину и пластмассу. Цена за флакон Prosept Duty Scotch – около 500 руб.
- LIQUI MOLY Aufkleberentferner. Отличное химическое вещество безопасно для пластиковых элементов, но дорого стоит – от 800 руб.
Prosept Duty Scotch
Можно не вкладывать ни копейки и отлично избавиться от дефектов ножом, лезвием, шпателем. Смочите площадь мыльной водой, терпеливо убирайте клей сантиметр за сантиметром.
У метода «холодного оружия» есть минусы:
- если не рассчитаете усилие, повредите стекло;
- нельзя применять на металле и пластмассе – возможны царапины;
- когда клеевая основа высохла, останется тонкая пленка, которая будет собирать мусор.
Другой действенный способ, как убрать клей от наклейки с машины – аптечный препарат «Димексид». Опытные водители используют его для раскоксовки двигателя и снятия остатков клеящей основы эмблем.
«Димексид» для удаления клея от наклейки с авто
Метод имеет два отрицательных момента:
- Сильный запах. «Димексидом» нельзя пользоваться в салоне авто.
- Разъедает краску. Препарат наносят только на стекла, окрашенные элементы нужно оберегать от попадания.
Внутри салона после растворителя и бензина остается тяжелый долго выветривающийся запах.
Универсальный метод
Знаменитая вэдешка – WD-40 – нашла свое применение и в удалении наклеек с кузова автомобиля. Масло не только снимает остатки скотча, но и отлично полирует место автостикера.
- Намочите клей спреем WD-40.
- Оставьте средство действовать 3-4 минуты.
- Смойте остатки мокрой тряпкой.
Спрею поддается даже суперклей. Но с пластиковыми панелями нужно быть осторожнее. Предварительно нанесите вэдэшку на незаметный участок, оцените воздействие. Если не обнаружили негативного влияния, обрабатывайте пластмассу без опасения.
Удаление сложных пятен от клея
Старые засохшие отметины с первого раза не оттираются. Можно попробовать следующий способ:
- Налейте в стеклянную емкость 70 мл воды, всыпьте 10 г аммиачной соды, размешайте. Влейте 20-25 мл денатурированного спирта.
- Смочите в подготовленном растворе губку, обработайте загрязненную зону.
- Выдержите несколько минут.
- Силиконовым шпателем удалите липкую пленку.
- Промойте участок водой.
Метод работает на стеклах и полимерах.
Когда другие методы не помогли
Когда в клеящую основу эмблемы включен каучук, убирать пятна особенно трудно – ничто не поможет, кроме ацетона и авиационного бензина. Когда удалось снять наклейку с кузова автомобиля, действуйте следующим образом:
- Напитайте губку бензином, намочите дефектное место.
- Через 10 минут повторите обработку.
- Удалите остатки клея и скотча мокрой намыленной губкой.
Если применяете ацетон, берегите лакокрасочное покрытие.
Профессиональная химия
Когда в арсенале не осталось приемов, как снять наклейку с машины, не повредив краску, приобретите профессиональные химические составы. Купить их можно в автомагазинах или заказать через интернет.
Наиболее популярные средства:
- Жидкость расфасована во флаконы по 25 мл, цена – до 200 руб. Обработайте составом проблемную зону, через 10 минут промойте водой. Берегите свежевыкрашенные материалы.
- Meyer Chemie. Универсальный, хорош для стекла и пластика. Литровая емкость препарата стоит от 600 руб. Разведите автохимию в воде, соблюдая соотношение 1:10, нанесите спонжем на проблемный участок, протрите сухой тряпкой. Если с первой попытки пятно не ушло, увеличьте концентрацию вещества.
- Хороший результат дает универсальный препарат Nigrin. Стоимость флакона – до 400 руб. Применение: протрите отметину от стикера губкой, смоченной автохимией.
Спрей Nigrin для удаления наклеек
Работая, не забывайте о собственной безопасности.
Материалы, необходимые для работы
Базовый набор инструментов и материалов зависит от метода, которым вы намерены удалить наклейки с автомобиля.
Позаботьтесь, чтобы у вас были:
- Вода, автошампунь, тряпки, чтобы помыть металл возле шильдика и под ним.
- Строительный фен для размягчения клеевой основы эмблемы.
- Силиконовый шпатель для надрыва края стикера.
- Средства автохимии, бензин, керосин, чтобы почистить место наклейки. Покупные жидкости должны быть щадящими к ЛКП.
- Полировочная паста, необходимая для сглаживания расхождения оттенков краски на корпусе авто.
Используйте средства собственной безопасности: спецовку, очки, перчатки.
Как ликвидировать следы или фрагменты клея с кузова и стеклянных элементов авто
С металлических кузовных деталей наклейки удаляют феном. Начинайте прогрев с середины картинки, держите инструмент на расстоянии 7-10 см от железа. Безостановочно водите по стикеру, постепенно продвигаясь к краям. Подденьте автонаклейку шпателем с уголка – она снимется одним пластом. Старую табличку, отставшую от металла кусками, прогрейте еще раз.
Удаление наклеек с помощью строительного фена
Другой метод – специальные химические вещества. Обработайте картинку, выдержите время, указанное в инструкции по применению, удалите аксессуар пластиковым предметом. Потом проработайте участок бензином, обезжиривателем, спиртом.
Распространенные ошибки автолюбителей
Не торопитесь. Если спешить убрать надоевшую наклейку с машины на кузове, легко допустить промах.
- очень высокая температура прогрева;
- металлические инструменты;
- растворители не проверены на реакцию на незаметной части кузова;
- не учтено, что краска корпуса авто не заводская – с перекрашенной поверхности эмблемы смываются труднее;
- применена и химическая, и тепловая обработка.
К процедуре нужно тщательно готовиться, полученные ляпы иногда требуют перекраски всего автомобиля.
Полезные советы
Автонаклейки – распространенное явление. Владельцы накопили немалый опыт в вопросе избавления от картинок.
Советы от бывалых:
- Подбирайте качественные стикеры. Они дороже, но в дальнейшем отодрать их будет проще.
- Наклеивайте картинки на ровные панели: с вогнутых мест наклейку снимать будет трудно.
- Считается, шильдики удачно декорируют сколы и трещины на ЛКП. Но при снятии изделия вы еще больше повредите краску.
- Не держите наклейки на стекле и кузове более двух лет, хотя картинки благополучно прослужат в два раза дольше. При длительном использовании клей проходит полимеризацию и усадку: убрать наклейки с автомобиля кузова становится все труднее.
- Радикальные меры – шлифовка остатков клея наждачной бумагой и резиновым валиком возможна, только если был опыт в подобных делах. В противном случае вы, скорее, окончательно испортите кузов.
- Не торопитесь: деликатную процедуру проводите терпеливо, тщательно.
- Изучайте этикетки на средствах автохимии, следуйте инструкции, как убрать клей с наклейки с машины.
Помните о собственном здоровье, следуйте правилам безопасности.
https://pricep-vlg.ru/instruktsii/zamena-kuzova-avtomobilya/
Чем убрать клей с наклейки с машины, как снять наклейку с машины, не повредив краску