Замена ремней безопасности

Содержание

Замена ремней безопасности

Инерционные ремни – один из важнейших элементов системы пассивной безопасности автомобиля. Транспортные средства с неисправными или поврежденными ремнями безопасности эксплуатировать нельзя (п.7.10 соответствующего Перечня в ПДД). Как поступить: обратиться на СТО, или попробовать устранить проблему своими силами?

Особенности конструкции

В автомобилях различных брендов, моделей и лет выпуска конструкция фиксирующих и втягивающих устройств ремней безопасности может существенно отличаться. Наиболее доступными для ремонта своими силами являются простейшие системы, состоящие из следующих элементов:

  • Тяги с замком, привинченной к полу салона.
  • Непосредственно ремня (лямки) с подвижным креплением − ответной частью замка.
  • Механизма «3 в одном», расположенного на стойке кузова (с функциями вытягивания, втягивания и фиксации ремня).

Конструктивно этот узел чаще всего реализован в виде катушки, оснащенной спиральной пружиной, и зубчатого узла её фиксации в случае экстренного торможения или наезда автомобиля на препятствие. Ремонт более сложных систем, оборудованных аварийным натяжителем ремня с пиропатроном, большинству автолюбителей может оказаться не по силам. В таком случае лучше обратиться в сервис. Но автомобилист с опытом способен самостоятельно справиться и с этой работой.

Типичные неисправности

Генеральный или частичный отказ привода ремня безопасности обычно проявляется следующими нарушениями работы механизма:

  • Периодическим подклиниванием барабана: ремень выдвигается или втягивается не полностью.
  • Полным отказом: ремень не втягивается или не вытягивается из-за перекоса катушки (барабана), либо выскочившей из крепления или сломавшейся спиральной пружины.
  • Нерегулярными проблемами узла подмотки, связанными с износом деталей.
  • Полной блокировкой ремня в результате аварийной сработки пиропатронов.

Причиной неработоспособности инерционного ремня может быть не только поломка, но и банальное загрязнение механизма пылью, налипшей на загустевшую смазку. Точно установить причину отказа можно будет после начальной разборки блока и его визуального осмотра.

Инструменты для работы

Чтобы отремонтировать или заменить инерционный привод ремня безопасности, нужно вооружиться стандартным инструментарием автомобилиста: несколькими крестообразными и шлицевыми отвертками, а также набором торцовых и гаечных ключей. Для очистки и смазки механизма нужна ветошь, универсальное средство WD-40 и купленная в автомагазине смазка типа Литол или Фиол.

Последовательность ремонта заклинившей инерционной катушки

  • На автомобиле с бортовым компьютером отключить минусовую клемму АКБ.
  • Открутить саморезы, удерживающие декоративную накладку механизма на средней стойке, выкрутить винты крышки механизма.
  • Сняв крышку, открутить болт крепления инерционной катушки, вынуть её вместе с ремнем из механизма.
  • Визуально по утолщению на корпусе определить место расположения фиксирующего узла, внутри которого свободно перемещается стальной шарик.
  • Демонтировать 4 пистона и, обеспечив горизонтальное положение катушки, выполнить её частичную разборку.
  • На этом этапе можно оценить износ и дальнейшую пригодность к работе храповика, блокирующего механизм движения ремня, и состояние других элементов конструкции.
  • В большинстве случаев ремонт заклинившей инерционной катушки сводится к удалению из механизма блокировки загустевшей смазки и его промывки.
  • Убедившись в работоспособности храповика, выполнить его смазку и приступить к обратной сборке.
  • Если при ревизии деталей инерционной катушки будут обнаружены критичные повреждения и износ, возможно, придется приобрести и установить новый механизм фиксации в сборе.

Важно: Учитывая достаточно сложную процедуру сборки/разборки и регулировки механизмов ремней безопасности, которыми оснащены современные автомобили, своими руками лучше производить их полную замену, либо сразу обратиться для устранения обнаруженных неисправностей на СТО.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.

Вид устройства Вид устройства

Популярные неисправности

Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:

  • Ремень заклинивает. Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
  • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
  • Замок не удерживает девайс.
  • Катушка медленно вытягивает лямку.
  • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.

ВАЖНО.

Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.

Снимайте аккуратно Снимайте аккуратно

Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.

Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

Замок ремня

Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

Новые ремни Новые ремни

Для этого есть несколько полезных рекомендаций.

  1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.
Вам будет интересно  Пристегнитесь! Ошибки при использовании ремней безопасности в машине | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Когда требуется замена

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

— Петли разорвались на кромках ремня

— Кнопка для разблокировки не работает или плохо выполняет свои функции

— Пряжка не может отпустить ремень

— На поверхности пряжки появились трещины

Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

Ремонт

Последовательность работ выглядит следующим образом.

  1. Снимите катушку безопасности. Для этого не требуется демонтировать сиденья. Просто сдвиньте их до упора вперед и опустите вперед спинку.
  2. Найдите сторону, где располагается блокиратор. Как правило, это более толстая сторона. Можете потрясти ремнем около уха. Если услышите звук металлического шарика, там и располагается искомый блокиратор.
  3. Другой вариант — полностью размотайте ленту. Ваш блокиратор будет находиться тем, где на боковушке находится квадрат из пластика.
  4. Если вы выполните разборку со стороны смазывающей пружины, то будьте с ней очень аккуратными. Не редко она резала руки и лицо.

Процесс демонтажа Процесс демонтажа

  1. Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
  2. Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
  3. Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
  4. Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
  5. Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.

Заглушка Заглушка

  1. Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
  2. Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
  3. Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
  4. Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
  5. Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
  6. Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.

Снятие гаек Снятие гаек

Пожалуй, ремонт ремней безопасности — это один из тех немногих случаев, когда свой ВАЗ 2110 лучше доверить профессионалам, а не пытаться сэкономить путем самостоятельного ремонта.

Чиним и меняем ремень безопасности в гаражных условиях

Ремни безопасности являются основным элементом, который защищает здоровье и жизнь водителя и пассажиров автомобиля. К сожалению, многие водители забывают, что ремни безопасности изнашиваются, и тогда они становятся все менее и менее эффективными. Как проверить состояние ремня безопасности? Когда они должны контролироваться? Каковы симптомы повреждения ремня безопасности? Где можно заменить ремни безопасности на новые и сколько это стоит?

Современные автомобили оснащены все более совершенными системами безопасности. В списке оборудования появляется все больше автомобилей, системы ABS, предотвращающие блокировку колес во время торможения, системы контроля тяги ASR, предотвращающие скольжение при запуске, защищающие от проскальзывания системы недостаточной поворачиваемости ESP, а также системы, увеличивающие тормозную мощность. В новейших автомобилях установлены системы активной безопасности с использованием камер и радиолокационных головок, которые предупреждают водителя о возможности столкновения или удара пешехода и в конечном итоге способны самостоятельно тормозить.

Почему ремень все еще является основным элементом безопасности?

Потому что, если противоаварийной системе удастся остановить автомобиль и защитить его от аварии, когда водитель и пассажир не пристегнуты ремнями безопасности. Тогда водитель с силой инерции ударит головой по рулю, а пассажиру и на переднем кресле и на другом будут нанесены серьезные травмы, угрожающие их жизни.

Тем не менее на наших дорогах вы можете найти конструктивно простые автомобили, в которых ремни безопасности являются единственным элементом, который защищает в случае аварии. Аналогичная ситуация может иметь место в элегантном 10-летнем автомобиле, который был привезен в страну после аварии. В нем сгорели подушки, стоимость установки новых превышает стоимость автомобиля, и пассажиры снова могут рассчитывать только на спасение ремнем.

Мы предполагаем, что вы проверяете свои ремни безопасности перед каждой поездкой. Что следует помнить? О том, что ремни безопасности также пристегиваются при поездках на заднем кресле. К сожалению, многие люди забывают об этом или сознательно игнорируют это.

Ремни безопасности защищают наше здоровье и жизнь в течение шестидесяти лет. Его изобрел шведский инженер Нильс Болин. Впервые они были использованы в 1958 году в автомобиле Volvo PV544.

Ремонт катушки ремня Как вытянуть заклинивший

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

Для этого есть несколько полезных рекомендаций:

  1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

Когда требуется замена

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

Ремонт

Напоминаем, что за последствия самостоятельного ремонта ответственность несете только вы.

Вам будет интересно  Лучшие китайские автомобили на российском рынке - ТОП 10 самых надежных

Последовательность работ выглядит следующим образом:

  1. Снимите катушку безопасности. Для этого не требуется демонтировать сиденья. Просто сдвиньте их до упора вперед и опустите вперед спинку.
  2. Найдите сторону, где располагается блокиратор. Как правило, это более толстая сторона. Можете потрясти ремнем около уха. Если услышите звук металлического шарика, там и располагается искомый блокиратор.
  3. Другой вариант — полностью размотайте ленту. Ваш блокиратор будет находиться тем, где на боковушке находится квадрат из пластика.
  4. Если вы выполните разборку со стороны смазывающей пружины, то будьте с ней очень аккуратными. Не редко она резала руки и лицо.
  1. Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
  2. Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
  3. Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
  4. Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
  5. Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.
  6. Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
  7. Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
  8. Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
  9. Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
  10. Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
  11. Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.

Пожалуй, ремонт ремней безопасности — это один из тех немногих случаев, когда свой ВАЗ 2114 лучше доверить профессионалам, а не пытаться сэкономить путем самостоятельного ремонта.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Преднатяжители ремней безопасности

Работа ремней поддерживается натяжителями. Используются механические и пиротехнические натяжители, которые содержат заряд взрывчатого вещества очень малой мощности.

Пиротехнические натяжные устройства используются с девяностых годов и устанавливаются на барабанах или на молнии. В случае аварии задача пиротехнических преднатяжителей состоит в том, чтобы взорвать и укоротить ремень безопасности соответственно на несколько сантиметров (обычно максимум до пятнадцати), чтобы подтянуть тело человека к переднему или заднему сиденью. Все — обнаружение датчиков столкновения, запуск пиротехнических зарядов и натяжение ремня — занимает до одной трети секунды. В случае механического натяжителя металлическая пружина отвечает за «натяжение ремня».

Ремни безопасности также дополняют работу подушек безопасности. Пиротехнические преднатяжители детонируют при срабатывании подушек безопасности. Вождение автомобиля, оборудованного подушками безопасности без ремня безопасности, может подвергнуть опасности..

Снятие и установка задних ремней

Задние ремни безопасности — крайне нужная вещь, защищающая пассажиров от повреждений в случае дорожного происшествия. К сожалению, раньше многие водители пренебрегали безопасностью и отказывались от них ввиду небольших штрафов за их отсутствие. Теперь же ситуация изменилась в лучшую сторону, и многие интересуются тем, как их установить. Поговорим мы и об этом, но сначала выясним — как снять ремень безопасности на ваз 2114.

Для этого понадобятся:

  • трещотка;
  • головка на 17;
  • отвертка с тонким шлицевым лезвием.

Необходимый инструмент

Необходимый инструмент

Выполняется демонтаж ремней в следующем порядке:

  1. Снять замки ремней, расположенные на полу.
  2. Поддеть отверткой пластиковый колпачок, расположенный около порога, и снять его.

Снятие заглушки

Снятие заглушки

  1. Выкрутить крепежный болт, расположенный под колпачком.
  2. Выкрутить крепежный болт, находящийся на боковой стойке.
  3. Открыть багажник.
  4. Найти в багажнике (ближе к салону) болт втягивающей катушки и выкрутить его. Для выполнения этой операции лучше всего использовать трещотку с удлинителем.
  5. Демонтировать катушку.
  6. Просунуть через отверстие в полке вторую часть ремня и его фиксаторы, после чего полностью извлечь все устройство.

Демонтаж ремней безопасности ваз 2114

Демонтаж ремней безопасности ваз 2114

Устанавливать задние ремни безопасности ваз 2114 следует в точно таком же порядке, но в обратной последовательности. После установки следует выполнить проверку состояния замка и плавности хода ленты.

Следует ли заменить ремни безопасности после аварии?

Если во время аварии произошла детонация пиротехнических преднатяжителей, ремни необходимо заменить, так как их использование будет невозможно (они будут заблокированы). Во многих случаях замена ремней на новые покрывается за счет возмещения страховки. На рынке автомобильных услуг вы можете найти компании, где можно обновить ремни безопасности, заменить натяжители, сами ремни и т. д.

К сожалению, на многих автомобильных форумах вы можете найти информацию о том, что некоторые водители заменяют и разблокируют свои ремни безопасности после аварии. Это чрезвычайно опасно. Ремонт ремней и установка новых — задача только для профессионалов.

Ремни безопасности, возможно, также должны быть заменены в автомобиле, который участвовал в столкновении. Натяжители не могли взорваться, но механизм намотки был поврежден.

Также механические натяжители могут быть повреждены после столкновения или аварии из-за очень высокой нагрузки.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).


Отвертка с крестовым наконечником.


Отвертка со шлицевым наконечником


Гаечный ключ на 17


Канцелярская прищепка для фиксации


Шприц с трубочкой


Бензин для зажигалок

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

  1. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят защитную накладку ремешков.
  2. Если замок не рабочий, вытяните ремешок на всю длину и зафиксируйте его при помощи канцелярской прищепки.
  3. Возьмите гаечный ключ и открутите винт, который крепит катушку элемента. Винт нужно извлечь из места установки. Чтобы элемент не начал сматываться, можно закрепить его непосредственно на той же катушке, используя ту же канцелярскую прищепку. В любом случае, чтобы отключить и почистить замок, его необходимо зафиксировать, чтобы дальнейшие действия осуществлялись легче.
  4. Отложите катушку в сторону и пересядьте на соседнее сидение. Чтобы отключить и почистить замок, вам потребуется найти крышечку, за которой скрывается инерционное устройство. Как правило, на чуть толще по конструкции. Потрусите катушку — под какой крышкой вы услышите шум — под той она и находится.
  5. Теперь для демонтажа защитной накладки вам потребуется демонтировать четыре пластмассовых пистона. Это можно сделать при помощи отвертки со шлицевым наконечником или тонкой спицы. Пистоны следует поддерживать рукой, чтобы они не вылетели и вам не пришлось их искать и собирать по всему салону. Затем подденьте накладку отверткой и осуществите ее демонтаж. Отложите крышку в сторону.
  6. Теперь вашему виду будет представлен первый механизм компонента. Он представляет собой такую себе коробочку с цилиндром и тем самым шариком блокировки и так называемым коромыслом внутри, который и клинит замок. Данный механизм демонтируется свободно из места установки.
  7. Проверьте работоспособность этого коромысла — в идеале оно должно свободно передвигаться по оси вращения. Это устройство следует расположить вертикально, чтобы его верхняя часть была наклонена в сторону шарика блокировки. Так или иначе, но коромысло должно быть расположено вертикально, чтобы не заедало. Если вы чувствуете, что так называемой коромысло проходит не свободно, то необходимо почистить его ось вращения. Налейте немного бензина и промывайте устройство до тех пор, пока оно не будет свободно вращаться на оси, без малейших заеданий.
  8. Теперь перейдем ко второму, инерционному устройству. Оно расположено под шестеренкой, выполненной из пластмассы и в большинстве случаев выполнено из стали. Шестеренка снимается свободно, поэтому демонтируйте ее.
  9. Обратите внимание на центр зубчатого отверстия. В нем расположен эксцентрик с зубчиками. Именно эти зубчики и заклинили ремешок, когда он резко выдергивается. Пространство под этим самым эксцентриком необходимо почистить. По всему периметру отверстия залейте немного подготовленного бензина, немного топлива добавьте в центр. При этом одновременно удерживайте ремешок, предотвращая его сматывание, для чего на время можно демонтировать канцелярскую прищепку. Проследите за тем, чтобы жидкость попала во все части элемента, иначе его прочистка будет бесполезной.
  10. Возьмите демонтированную катушку одной рукой таким образом, чтобы пластмассовую направляющую вместе с пружинкой можно было поддерживать одним пальцем. Другой рукой стяните и намотайте элемент безопасности несколько раз. Также несколько раз дерните его, чтобы само устройство пришло в зацепление. Далее, еще один раз зацепите его на катушке. Такие действия следует повторить несколько раз.
Вам будет интересно  Рейтинг самых безопасных автомобилей для России 🦈

1. Для начала открутите саморезы, которые крепят накладку стойки


2. После этого зафиксируйте ремень канцелярской прищепкой


3. Подденьте крышку инерционного механизма отверткой 4. Перед вами — коробочка с цилиндром и так называемым коромыслом


5. Так выглядит инерционный механизм, который следует залить бензином
На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Если вы не уверены в том, что сможете проделать все действия, описанный в данной статье, правильно, то мы порекомендуем вам обратиться на СТО с этим вопросом. Ведь в случае блокировки ремней безопасности необходимо все сделать правильно, а неверные действия послужат только причиной очередных поломок, с которыми вам навряд ли захочется столкнуться. В любом случае, промывка компонентов — это не самая радикальная мера, ведь поменять механизм вы всегда успеете.

Следует ли заменить ремни безопасности? Какое время должно пройти перед заменой?

Производители автомобилей, к сожалению, не уточняют, по истечении какого времени следует заменить ремни безопасности. Специалисты предполагают, что максимальный срок службы ремней такой же, как и в случае подушек безопасности — это пятнадцать лет.

Однако многие производители автомобилей рекомендуют проверять свое состояние в планах технического обслуживания — не реже одного раза в год.

Состояние ремня безопасности также следует проверять после каждого столкновения. Механические натяжители могут быть повреждены, и в автомобилях с пиротехническими натяжителями, даже если они не были взорваны, другие компоненты могут быть повреждены.

Ремни безопасности, как и большинство элементов автомобильного оборудования, подвержены износу при обычном использовании, а также могут быть повреждены в результате механического повреждения или во время непрофессионального ремонта.

Когда ремни безопасности пора менять?

Ремень безопасности необходимо заменить, если:

  • произошло механическое повреждение ремня — стирание, разрез в результате воздействия различных внешних факторов,
  • от старости были механические повреждения ремня — истирание, зацепление, изменение структуры ремня,
  • ремень не разматывается плавно, возникают застревания,
  • ремень не накручивается плавно, возникают застревания,
  • ремень совсем не скручивается, он болтается,
  • ремень не пристегивается (застревает),
  • мы купили подержанную машину после аварии — в ремнях сработали пиротехнические преднатяжители, ремни заблокированы или они не катятся плавно,
  • мы купили подержанную машину после аварии — ремни с механическими натяжителями могут быть повреждены из-за большой нагрузки,
  • наша собственная машина попала в аварию — были запущены пиротехнические преднатяжители,
  • наша собственная машина попала в аварию — механические натяжители были повреждены,
  • наша собственная машина попала в аварию или столкновение — механизм обмотки был поврежден,
  • машине более 15 лет и ремни безопасности еще не заменены.

Большинство производителей ставят дату изготовления на ремни. Обычно она состоит из шести цифр, две из которых означают день, две месяца и две год. В зависимости от производителя ремня цифры могут быть расположены по-разному и довольно необычно, например — месяц / день / год.

Как выглядит типичная замена ремня безопасности?

Прежде всего, отсоедините зажимы аккумулятора. Затем откручиваем крепление ремня на переднем сиденье автомобиля (винты скрыты под пластиковыми заглушками). Следующим шагом является удаление защитных элементов в стойке, чтобы добраться до двух точек крепления ремня. Для этого в зависимости от автомобиля нужно снять одну или несколько крышек, а иногда и снять боковые юбки. Затем, в случае пиротехнических натяжителей, разъединитель, который отключает питание нагрузки, отсоединяется. Новый ремень устанавливается в обратном порядке.

Если ремень безопасности вашего автомобиля имеет явные признаки повреждения или износа, если он не катится должным образом, если у вас есть какие-либо проблемы — посетите специализированную мастерскую в вашем районе, которая осмотрит и, при необходимости, отремонтирует или заменит ремень безопасности . Не стоит рисковать своим здоровьем и жизнью, собой и другими.

Принцип действия и основные неисправности

Все ремни безопасности построены по одинаковому принципу и могут различаться лишь отдельными небольшими деталями. Система блокировки их катушки построена на основе срабатывания храпового механизма при воздействии чувствительного элемента (роль последнего могут играть либо маятник либо стальной шарик, помещенный внутрь сферы).

Действуют они следующим образом:

  • под действием инерции чувствительный элемент смещается, фиксируя шестерню храпового механизма через систему рычагов;
  • при медленном движении ремня диск-маховик, расположенный на винтовых шлицах храповой шестерни, вращается вместе с ее валом, не запирая катушку ремня;
  • при резком движении или рывке диск, двигаясь по инерции, перемещается по винтовым шлицам и, за счет силы трения, блокирует катушку.

Устройство ремня безопасности

Устройство ремня безопасности

Несмотря на такую, казалось бы, не слишком сложную конструкцию, ремни безопасности все-таки ломаются, лишаясь таким образом возможности нормально выполнять свою главную функцию.

Так, наиболее частыми повреждениями их механизма являются:

  • заклинивание ремня (в некоторых случаях — даже при очень аккуратном его вытаскивании);
  • тяжелый ход ремня (в особенности — в машине с непрогретым салоном в холодное время года);
  • заторможенность катушки (плохо втягивает лямку);
  • выход из строя катушки (не удерживает лямку вовсе);
  • поломка замка.

Во всех этих случаях правильным решением может быть только замена ремня безопасности ваз 2114. Вызвано это тем, что инструкции производителей и существующие правила напрямую запрещают самостоятельный ремонт механизмов ремней безопасности, поскольку очень часто после такого вмешательства они перестают функционировать правильно.

Это, в свою очередь, может привести к крайне трагическим последствиям в случае дорожного происшествия. По той же причине некоторые модели ремней делаются неразборными либо не позволяют выполнить обратную сборку после того, как их механизм был вскрыт.

Единственным доступным вариантом их ремонта является продувка при помощи сжатого воздуха, позволяющая удалить накопившуюся в механизме пыль.

Новые ремни безопасности

Новые ремни безопасности

Очень часто из строя может выйти не механизм натяжения ремня, а сама лента. Если вы заметили, что на ней появились разрывы, порезы или она разлохматилась — замените ремень на новый, поскольку большого динамического воздействия в случае аварии он может попросту не выдержать.

http://www.motorpage.ru/faq/zamena_remnej_bezopasnosti.html

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110


https://autoclub174.ru/avtopravo/remont-remnya.html