Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Содержание

Как происходит замерзание дистиллированной воды, при какой температуре?

Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.

Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.
Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.

    Замерзание воды в нижнем трубопроводе определяется тактильно и визуально. Для этого достаточно прощупать соединительный шланг, а также открыть сливной кран и убедиться в отсутствии вытекающей воды. В подобной ситуации понадобится размораживать лед в трубопроводе, а также в нижней части радиатора. Делается это при помощи тряпок и горячей воды. Трубопровод и нижняя часть радиатора обкладывается тряпками, на которые поливается горячая вода. Отогревать радиатор нужно с той стороны, где к нему реализовано соединение трубопровода рубашки охлаждения двигателя. Еще одним вспомогательным способом считается надевание на нижний конец пароотводной трубки отрезка резинового шланга, после чего выходящую струю пара следует направить на трубопровод и нижнюю часть радиатора.

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

О нормализации циркуляции жидкости в системе охлаждения можно говорить тогда, когда нагрев радиатора системы охлаждения равномерный, то есть прогрета и его нижняя часть. После запуска двигателя и возобновления циркуляции воды в системе рекомендуется прогреть силовой агрегат до его выхода на рабочие или близкие к таковым температуры на ХХ, затем провести осмотр. Если утечек и других дефектов системы охлаждения не обнаружено, тогда можно нагружать агрегат, то есть начинать движение. При этом рекомендуется внимательно следить за показателями температуры ДВС, так как замерзание воды в системе охлаждения часто приводит к нежелательным последствиям.

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

Проверка ABW.BY: как заморозить антифриз

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли
Автомобилисты старой школы знают, почему перед зимой не будет лишним проверить плотность охлаждающей жидкости. Ведь если в растворе воды больше антифриза, то в мороз… А действительно, что тогда будет? Мы решили проверить!
Соотношение — плотность — температура

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

В качестве охлаждающей жидкости используется раствор концентрата и дистиллированной воды, как правило, в соотношении 1:1. Большее содержание антифриза нецелесообразно с точки зрения как экономики, так и физики: в чистом виде этиленгликоль (а именно он находится в основе ОЖ) замерзает уже при -13°С. В процессе эксплуатации вода может выкипать, и тогда доливается только она. Если же имеют место утечки из системы, доливать нужно уже и сам концентрат.

Сводная таблица

Концентрация этиленгликоля в водном растворе, % 20 30 40 50 66 80 90
Температура замерзания, °С -8 -15 -24 -36 -75 -47 -29

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Забыли, что и когда доливали? Тогда нужно проверить плотность жидкости, что позволит оценить процентное содержание этиленгликоля. Для этого потребуется ареометр. Забор антифриза производится прямо из расширительного бачка. Однако необходимо учитывать, что измерение требуется производить при определенной температуре. В европейских странах и у нас плотность проверяется при +20°С, но, например, международный стандарт ASTM D1122 предполагает измерение при +15,5°С (±0,3°С). Требуемая температура, как правило, указана на шкале прибора.

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

При снижении доли этиленгликоля в растворе температура кристаллизации повышается. Чем это чревато? В кусок льда раствор не превратится, а будет представлять собой кашеобразную массу, что должно уберечь от повреждения нежные трубки радиатора и тонкие каналы рубашки охлаждения двигателя. Но с точки зрения эффективности и надежности функционирования системы охлаждения «каша» хуже жидкости, теоретически она даже может создавать в «узких местах» пробки и провоцировать локальный перегрев. Так что чем дольше антифриз будет сопротивляться низким температурам и оставаться в жидком состоянии, тем лучше.

Просто добавь воды

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Проверить устойчивость охлаждающей жидкости к низким температурам в зависимости от соотношения антифриза к воде мы решили следующим образом. Приготовим четыре раствора и поместим их в морозильник. Что станет с образцами, замороженными до -30°С?

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Но перед тем как отправить емкости в морозильник, посмотрим, как оценит шансы получившихся растворов ареометр для антифриза. Наш прибор «любительский»: на его шкале бесполезно искать цифры с данными плотности, вместо этого сразу указана температура, до которой антифриз должен оставаться в жидком состоянии. Все просчитано до нас! Мы уже говорили, что для точности показаний необходимо проводить измерения при определенной температуре. Наш инструмент «настроен» на +21°С.

Вам будет интересно  Как часто нужно менять масло в двигателе - – автомобильный журнал

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Эталонный вариант — соотношение антифриза и воды 1:1, именно таким и должен быть раствор, о чем дополнительно предупреждает этикетка на упаковке. Наш ареометр «уверен», что такая жидкость выдержит мороз -40°С.

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Второй раствор имеет соотношение антифриза и воды 1:2 (ок. 33%). Визуально и даже тактильно он мало чем отличается от эталонного варианта: примерно тот же цвет, запах и «жирность». Но плотность уже иная: наш прибор обещает, что эта жидкость не замерзнет до -23°С. Что же, посмотрим…

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Добавим водички? Теперь до соотношения 1:3 (то есть на долю антифриза приходится всего 25% раствора). Ареометр показывает, что до -14..-12°С раствор продержится, а дальше, видимо, как повезет. Наконец, экономвариант 1:4, или всего 20% антифриза. Такой раствор уже заметно отличается от «эталона»: куда прозрачнее и почти не вязкий. Но ведь все еще розовый! И предположительно готов держаться до -10°С.

Испытание морозом

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Подождав, когда температура образцов упадет до -10..-12°С (на момент изъятия из морозильной камеры), вынимаем их для визуального осмотра. «Эталон» чист и прозрачен как слеза. А вот 1:2 начинает мутнеть…

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Но это ерунда по сравнению с двумя остальными растворами: налицо уже явная кристаллизация, начало которой произошло при более высокой температуре! Что будет, когда образцы «промерзнут» до -20°С?

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Будет каша! В нее уже превратились два наиболее разбавленных раствора, совсем недолго до этого состояния осталось варианту 1:2, который уже вовсю кристаллизуется. И лишь «эталон» по-прежнему в жидком состоянии и даже не мутнеет. Но при этом стал заметно гуще…

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Еще несколько часов в морозильной камере, задействованной в режиме максимальной эффективности, — и вот наши образцы аж дымятся! Еще бы, нам удалось заморозить их до -31°С!

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

«Эталон» по-прежнему в жидком состоянии! Правда, он уже как кисель, да еще с крупными кристаллами. Мелочи жизни! Ведь все остальные растворы из бутылок приходится не выливать, а вытряхивать, попутно орудуя отверткой!

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Да-да, даже вариант 1:2 при глубокой заморозке сдался и превратился в густую массу. Впрочем, при «прогреве» от комнатного тепла до -24°С он снова обрел жидкое состояние.

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

А вот с двумя другими образцами все гораздо хуже. Это лед! Да, хрупкий, легко меняющий форму, но каково прогнать такой быстро по «тонким местам» системы охлаждения мотора? И до жидкого состояния эти ледышки дошли лишь при достижении температуры -16..-13°С.

Наш вердикт

Если в растворе есть даже немного антифриза, блок двигателя или радиатор вряд ли разорвет. Но издевательство над системой охлаждения в мороз гарантировано. Еще раз посмотрите на последние фотографии и задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы «это» было в вашем двигателе после морозной ночи? Так что старайтесь не уходить далеко от соотношения 1:1, тем более что у охлаждающей жидкости помимо морозоустойчивости достаточно других задач.

Замерзла вода в двигателе — бортжурнал Лада 2101 Агонь мотор 1984 года на DRIVE2

Всем привет, а вот и начинаются истории про новую машинку ) итак, Замерзла вода в радивторе и двигателе!Думал труба! не тут то было, посидел почитал на форумах кто че делал. На себе проверил.

Поливаем сначала теплой водой помпу, придется потерпеть. Небольшой струей.Литров 10 должно хватить.Потом горячей водой 10-ку заливаем на помпу постепенно. После того как вентилятор начнет крутится рукамискручиваем болт который расположен по середине блока, ближе к низу, с другой стороны от помпы. Типо сливной с движки. И с радиатора. заводим мотор на 6-9 мин, НЕБОЛЬШЕ! Глушим. Курим 10 мин.Лед в движке чуть оттает, так как тепло по двигателю начнет равномерно расходится . После выкуренных

2-х сигарет, которые у нас заняли 10 минут, заводим еще мин на 8-10.

после 3-его раза вода должна полностью уйти с движки.В радиатор заливаем Сильно теплую воду. Если снизу не потекло значит надо выдавливать лед из патрубков и сильно теплой водой прогонять несколько кругов через движку сливая ее(при этом на радиаторе должен быть откручен болт слива, до тех пор пока не потечет)))

после того как все путем фунциклирует, катаемся часов примерно 7, у меня стока заняло чтоб радиатор оттаял, на воде. После чего ставим машинку сливаем все. потом тосол, блин почти 9 литров влил.

Всем удачи! Не торопитесь с кипятком!

Цена вопроса: 570 ₽ Пробег: 6120 км

Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

К ним относятся:

  1. Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
  2. Смазка подшипника помпы.
  3. Увеличение порога закипания жидкости.

В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

В радиаторе замерзла вода! Как выйти из положения с минимальными потерями

Avtoexpert.pro > Новости > В радиаторе замерзла вода! Как выйти из положения с минимальными потерями

Замерзла вода в двигателе что делать

Замерзание воды или некачественной охлаждающей жидкости в радиаторе практически полностью парализует работу системы охлаждения. Эксплуатировать подобный автомобиль нельзя. Однако разморозить лед можно и без длительного пребывания автомобиля в отапливаемом помещении. Как это сделать?

Размораживание радиатора

Первоочередной задачей владельца автомобиля при обнаружении льда в радиаторе охлаждения является проверка состояния охлаждающей жидкости в рубашке двигателя. Для этого следует на несколько оборотов открутить винт, закрывающий сливное отверстие (расположен на блоке цилиндров). Если истечения жидкости из отверстия нет, значит, произошло замораживание воды и в двигателе, что является прямым показанием для транспортировки автомобиля в теплое помещение, размораживания и тщательной диагностики состояния блока цилиндров. Запускать двигатель в данном случае нельзя. Если из-под винта потекла охлаждающая жидкость, ситуация позволяет разморозить радиатор на месте. Для этого следует запустить и прогреть двигатель, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по малому кругу. После того, как температура силового агрегата поднимется до 40-50 градусов, необходимо подсоединить вентилятор охлаждения напрямую к аккумулятору, изменив при этом полярность. Вентилятор начнет вращаться в обратную сторону, перемещая теплый воздух от двигателя к замороженному радиатору. Капот при этом необходимо закрыть, способствуя созданию под ним тепловой зоны. В ходе процедуры необходимо постоянно контролировать температуру двигателя. Превышение нормальных показателей нагрева может спровоцировать появление серьезных технических неисправностей. Для их предотвращения можно временно переключить вентилятор в режим нормальной работы еще до окончания размораживания.

Устранение последствий замерзания жидкости в радиаторе

Известно, что замерзшая жидкость расширяется, деформируя и ломая сосуд, в котором размещена. Радиатор охлаждения также подвержен данному воздействию. Нередко после размораживания в нем обнаруживаются трещины, сквозь которые происходит утечка охлаждающей жидкости. Крупные трещины ремонту не подлежат. Радиатор необходимо менять. Однако при наличии мелких повреждений его можно отремонтировать. Так, одним из методов ремонта является запаивание поврежденной детали. Паять его необходимо в период остывания жидкости, когда давление в системе становится близким к атмосферному. При этом истечения жидкости, как правило, не происходит. Место пайки требует дополнительного подогрева по причине большой теплоемкости радиатора. Временный ремонт, позволяющий добраться до дома, заключается в замазывании трещины эпоксидной смолой или стекловолокном. Перед процедурой место ремонта необходимо обработать наждачной бумагой и тщательно обезжирить. Эксплуатировать автомобиль можно через несколько часов после нанесения эпоксидного состава.

Оценок: 1 — Рейтинг: 5,00 Загрузка.

Что делать при замерзании омывающей жидкости?

Если замерзла вода в бачке омывателя, то у владельца автомобиля есть несколько способов решения проблемы. Время очистки емкости зависит от способа удаления льда и температуры окружающей среды. Базовой методикой прогрева является помещение автомобиля на несколько часов в теплый гараж или на подземную парковку. Плюсом такого способа является размораживание жидкости в бачке и в магистралях подвода воды к форсункам.

После полного прогрева вода сливается из системы при помощи штатного насоса, для ускорения процесса можно снять трубку от тройника, распределяющего жидкость между распылителями. Конец магистрали опускается в емкость, помпа сливает 4-5 л жидкости в течение 1 минуты. Затем следует установить на место снятые трубки и залить в емкость незамерзающий состав. Затем водителю необходимо несколько раз нажать на подрулевой рычаг включения омывателя, что позволит вывести остатки воды из магистралей и полостей форсунок.

Отогреваем горячей водой

Для растапливания льда в бачке может применяться вода с повышенной температурой. Методика используется в случаях, когда бачок заполнен замерзшей жидкостью на 25-30%. Заливать кипяток категорически запрещается, поскольку имеется риск деформации емкости. При сильных морозах отогреть бачок можно заправкой незамерзающей жидкостью с температурой 50-60°С. После того, как лед растает, производится слив смеси в отдельную емкость или на землю.

Вам будет интересно  Проверка юридической чистоты автомобиля перед покупкой: порядок действий | Защита прав автовладельцев в 2021 году

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Недостатком методики является сохранение замерзшей воды в магистралях и форсунках распылителя. Отогрев магистралей выполняется теплом от работающего двигателя, распылители можно очистить, нагревая корпус пальцами рук.

Фен в помощь

Способ применяется при полном заполнении бачка льдом, когда заливание горячей воды не оказывает положительного влияния. Перед началом процедуры рекомендуется прогреть двигатель и моторный отсек, что сократит время размораживания и защитит лакокрасочное покрытие подкапотного пространства от растрескивания от перепада температур. Затем следует провести к месту стоянки автомобиля провода питания для подключения строительного фена.

  1. Включить фен в розетку и начать аккуратный прогрев корпуса бачка. Подача чрезмерно горячего воздуха приводит к разрушению или деформации корпуса.
  2. По мере разогрева жидкости можно производить ее откачивание резиновой грушей с удлинительной трубкой.
  3. После удаления льда из бачка следует залить незамерзающий состав, а затем осторожно прогреть магистрали и распылители.
  4. Проверить работоспособность системы омывания стекол.

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Незамерзающая или спиртосодержащая жидкость

Быстро разморозить воду в бачке омывателя можно с помощью незамерзающего вещества на основе спирта:

  1. Нагреть небольшой объем незамерзающего состава до температуры +25. +30“С.
  2. Залить вещество в емкость омывателя до верхней кромки горловины и выждать несколько минут. По мере таяния льда начинается снижение уровня заполнения, поскольку замерзшая вода занимает больший объем, чем находящаяся в жидком состоянии.
  3. Подлить следующую порцию теплой «незамерзайки». Для ускорения процесса производится откачивание растаявшей смеси из бачка, которое производится резиновой грушей или шприцем объемом 40-50 см³ с удлинительным наконечником.
  4. Повторять процедуру заливки свежей «незамерзайки» до полного удаления льда из полости бака. Оставшуюся смесь жидкостей следует удалить, поскольку она имеет высокую температуру кристаллизации и при очередном морозе превратится в лед.
  5. Заправить систему чистой «незамерзайкой». Удаление остатков льда из магистралей и форсунок происходит постепенно, за счет прогрева деталей теплом от двигателя. Допускается ускоренная очистка трубок при помощи фена (с соблюдением мер предосторожности).

При отсутствии специальной незамерзающей жидкости можно использовать растворы с высоким содержанием этилового спирта (например, водка).

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли
Если применяется технический или медицинский спирт, то предварительный прогрев не требуется, поскольку при смешивании воды и спирта происходит рост температуры раствора.

Греем мотором

Пошаговая инструкция по прогреву:

  1. Установить автомобиль на проветриваемой площадке, исключающей попадание выхлопных газов в салон.
  2. Закрыть капот и радиатор плотной полиэтиленовой пленкой, брезентом или иным материалом. За счет этого обеспечивается усиленный прогрев моторного отсека.
  3. Запустить силовой агрегат, прогреть его до рабочей температуры. При срабатывании вентилятора системы охлаждения происходит усиленная циркуляция горячего воздуха в моторном отсеке, обеспечивающая ускоренный прогрев бачка.
  4. Остановить двигатель и выждать 5-10 минут, затем следует проверить состояние жидкости в емкости омывателя стекол. При обнаружении льда следует повторить процедуру.
  5. После полного разогрева следует слить воду и заполнить бачок незамерзающей жидкостью.
  6. Подобная методика позволяет растопить лед только в самом бачке и в трубках, расположенных на капоте. Часть магистралей и распылители, расположенные на вентиляционном жабо, остаются забитыми замерзшей водой. Для отогрева применяют фен или размещение автомобиля в теплом помещении. Также возможно использование специальной жидкости для очистки ото льда личинок замков, которую аккуратно распыляют внутрь форсунки.

Допускается совмещение методик прогрева. Например, можно заправить пустой объем разогретой водой или «незамерзайкой», а затем начать прогревать двигатель. Подобный способ используется на автомобилях, у которых емкость стеклоомывателя расположена внутри переднего бампера. При использовании только двигателя прогрев займет 2-3 часа.

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

ЗМЗ-406/ЗАМЕРЗЛА ВОДА В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Добрый вечер товарищи, пинать не надо и говорить что так не делается, все и сам понимаю. Вообщем машина стояла в гараже на ремонте, гараж неотапливаемый, подручных средств в виде инфрокрасных ламп и теплопушек нет, впринципе как и времени ждать до потепления. на улице у нас -10 уже третий день. разумеется в гараже примерно -5 -8. Остатки неслившейся воды после промывки двигателя остались в системе, бачек и все остальное на начало морозов были пусты, в радиаторе если и есть вода то на нижнем уровне порядка 5-10 см от низу радиатора. замерзла помпа и шланги идущие от низа радиатора к помпе и с ГБЦ. Какая то часть воды, разумеется осталась в самом ГБЦ.А да, сосульки не торчат из двигателя, шланги не вздутые.Что было сделано вчера — залил в систему тосол, ушло примерно 1 бачек сразу в систему, и еще целый до уровня залил, в течении минут 10 не уходило, оставил крышку бачка ож приоткрученной . сегодня вечером пойду смотреть ушла ли жидкость с бачка в систему, но что то мне подсказывает если и ушла то незначительно мало.Вообщем вопрос прост, что первым делом необходимо сделать?Лично склоняюсь к варианту:1) снять ремень с помпы и без фанатизма на оборотах 800-1000 прогреть двигатель в течении минут пять следя за его поведением, при этом открыв кран слива ОЖ в блоке цилиндров, двигатель постепенно равномерно нагреваясь по сути должен растопить лед, либо часть его и начнет вытекать из краника вода, повторить при необходимости еще раз без фанатизма? А то я тут начитался на форумах и все что советуют это копить на новый ГБЦ.2) подогнать второй автомобиль товарища к решетке радиатора моего авто и выхлопными газами поднять температуру под капотом? Да будет под капотом потом бойда, но движку все равно мыть собирался попозже.Можете посоветовать более радикальные варианты.Как страшно данное явление на 406 движках?Или им почти как и 402 почти на все пофиг?

И все-таки, антифриз или тосол?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

  1. Антифриз.
  2. Тосол.

Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Профилактика

В ходе подготовки к зимнему сезону следует залить «незамерзайку», заменив ею воду не только в бачке, но и в магистралях и форсунках. Процедуру рекомендуется провести заранее, еще до наступления морозов. В начале зимы допускается использование разбавленной незамерзающей жидкости, но затем следует перейти на состав, выдерживающий морозы до -30°С.

При покупке «незамеразайки» следует помнить, что дешевые жидкости часто не соответствуют заявленным характеристикам. Применение такого состава приводит к образованию ледяных пробок во время стоянки и при движении автомобиля.

Зомерз тосол как быстро разморозить Ссылка на основную публикацию

  • Есть лептстки на хендай 40

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

Замерз бачок омывателя? Немедленно отогреть!

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Обогреть всю машину

Самый простой способ – отогревание всей машины. В каком виде это может быть организовано? Варианта три:

  1. Загнать автомобиль на теплую парковку, например, в подвальное помещение торгового центра.
  2. Отогреться в теплом боксе.
  3. Посетить автомойку с резервированием полного пакета услуг. Наружная и внутренняя мойка с финишными работами в виде полировки пластиковых панелей и нанесения воска на кузов отнимает много времени, которого может хватить на оттаивание стеклоомывателя.
Вам будет интересно  Как определить экологический класс автомобиля?

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли
Основной минус комплексного отогревания – большое количество времени, затрачиваемое на разморозку. На оттаивание воды понадобится около суток, если машину поместить в подземную парковку. Дела обстоят веселей, когда прихватило демисезонную незамерзайку, но все же…

Нагреть только бачок

Отличная альтернатива комплексному отогреванию – разморозка только резервуара с омывайкой. Безотказный вариант: снять бачок и отнести домой под струю едва теплой, а впоследствии – горячей воды. Лед быстро превратится в жидкость и емкость можно будет опустошить. Только не направляйте раскаленную струю на холодную деталь – треснет вмиг.

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли

Полезные советы

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения. Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода.

Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. . То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.

Система охлаждения. . Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить. Какое автоодеяло лучше выбрать.

В холодное время года указанная жидкость замерзает во время стоянок и ухудшает прокачиваемость смазки. . В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения.

Система охлаждения. . В дизеле замерзла солярка. Если на улице холодно, а дизельный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска, тогда проблема может быть в топливе. . Вода в топливной системе дизельного двигателя.

. проверяют качество антифриза и тосола в системе охлаждения, устанавливают новые . Именно вода в аккумуляторе склонна к замерзанию, то есть снижение . Получается, если батарея замерзла, тогда или произошел сильный разряд, или же.

На улице зима и мороз минус двадцать. Вам нужно срочно ехать по делам. Вы заходите в гараж… и видите, что автомобиль не заводится. Вы открываете капот и видите, что расширительный бачек покрыт льдом. И единственный вопрос, который у вас стоит в голове: что делать, если замерз тосол? Прочитайте нашу статью. В ней вы найдете ответ, который поможет уберечь свое авто от непоправимых поломок, которые могут возникнуть при замерзании тосола.

Зимой вы пытаетесь завести автомобиль, но, не получается. Поскольку на улице минусовая температура, можно предположить, что в машине замерз антифриз. Чтобы узнать, так ли это на самом деле, попробуйте открутить помпу. Если она не поворачивается, а держится, как приваренная, значит, она просто примерзла. Также можно попробовать снять трубку с термостата

. Если вы увидели кусочки льда, можно не сомневаться – причина в том, что охлаждающая жидкость замерзла.

Если же ничего подобного вы не заметили, возможно, причина совсем в другом. Например, авто может не заводиться, если свечи очень загрязнились. Тогда их нужно снять, прочистить и отогреть. Также причиной может быть и попадание небольшого количества воды в топливный бак. В мороз она просто замерзла.

Возможные причины замерзания тосола

низкое качество составляющих элементов, присадок антифриза;

вместо тосола в систему охлаждения была залита дистиллированная вода.

Чего не стоит делать, если замерз тосол

пытаться с помощью стартера перемолоть лед – это может повлечь за собой необходимость скорого капитального ремонта мотора из-за того, что движение кусочков льда способствуют появлению трещин на головке цилиндра.

Если с вами все же случилась такая неприятность, нужно знать, что делать. Именно об этом мы сейчас и расскажем. Автомобиль необходимо срочно отвезти в гараж

. Для этого лучше вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, попросите кого-то, чтобы он на сцепке отвез машину. Хорошо, если в вашем гараже есть небольшая печка или хотя бы «буржуйка», чтобы температура там не опускалась ниже нуля градусов.

Итак, с чего начать? Вам понадобится тепловая пушка. С помощью ее нужно плавно и равномерно отогревать мотор. Постепенно распределяйте тепло по всему моторному отделу, отогрейте и радиатор. Все нужно делать без спешки. Теперь главное – не нарушить основные элементы машины.

Когда вы увидите, что на стенках патрубков лед начинает оттаивать, вскипятите воду в чайнике и полейте ею систему

. Это нужно делать крайне осторожно, посматривая, не проливается ли вода в каком-либо месте. Если вы это заметили, значит, требуется ремонт. Ведь вытекание воды свидетельствует о том, что где-то образовалась трещина или прорыв, который нужно обязательно герметизировать.

Но, даже если вы и не обнаружили ничего подобного, лучше отправить машину на диагностику, чтобы проверить целостность всех ее элементов с помощью специального оборудования.

Итак, что можно сказать в качестве вывода? Старайтесь предотвратить замерзание тосола, чтобы избежать разного рода неприятностей, связанных с эксплуатацией авто.

Ребят , я олень , замерзла вода в системе охлаждения , как спасти движку , ваз 2109 карб .

От каких факторов зависит температура кристаллизации?

Замерзание дистиллированной воды: когда и при какой температуре происходит, может ли на улице, на морозе замёрзнуть вода в аккумуляторе в машине, должна ли
Температура замерзания стерильного раствора зависит от следующих факторов:

  • наличие посторонних примесей;
  • концентрация посторонних включений;
  • условия внешней среды, в которых находится очищенная смесь.

Играет роль внешнее воздействие на тару с дистиллированной водой. Даже стерильный раствор при добавлении в него небольшого количества посторонних примесей начнет быстро кристаллизоваться даже при слабом минусе.

Справка. Опыты указывают на чувствительность дистиллированного раствора к механическому воздействию. Охлажденная, но незамерзшая вода моментально покроется льдом, если ударить по емкости с ней или взболтать ее. Это говорит об ее нестабильном состоянии при заморозке.

Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя

Итак, несмотря на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки образовался лед. Что делать в подобной ситуации, как заставить транспортное средство тронуться с места и выполнять положенные ему функции?

Для начала рекомендуется определить масштаб проблемы. Небольшая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя. Гораздо сложнее справиться с пробками, образовавшимися в системе из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода.

Предлагаем несколько действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе:

  • Если машина находилась на небольшом морозе сравнительно недолго, в расширительном бачке может образоваться ледяная корка. Ликвидировать ее достаточно просто. Для этого помпа отсоединяется от привода и несколько раз на непродолжительное время (примерно на 5 минут) запускается двигатель, выдерживая недолгие паузы. При этом жидкость в рубашке охлаждения циркулировать не будет, мотор перегреться не успеет, но лед в системе растопит. Предварительно рекомендуется принять меры по утеплению радиатора и двигателя, укутав их теплыми вещами. Также перед запуском следует должным образом прогреть насос, обернув его тканью, которую затем поливают горячей водой. Такой способ не подходит для автомобилей, у которых помпа запускается ремнем ГРМ, поскольку его отсоединение делает невозможным включение мотора;
  • При замерзании нижнего трубопровода и радиатора вода перестает вытекать из открытого сливного крана. Это можно определить тактильно, прощупыванием соединительного шланга. Устраняется проблема поливанием горячей водой тряпок, которыми предварительно оборачивают трубопровод и радиатор со стороны его соединения с рубашкой системы охлаждения. Также для размораживания упомянутых деталей применяется отрезок резиновой трубки, надетый на нижнюю часть пароотвода. Выходящая струя пара направляется на обледеневшие участки и проблема устраняется;
  • Некоторые предприимчивые автолюбители не боятся столкнуться с ситуацией, когда неожиданно замерзла вода в двигателе, поскольку заблаговременно приобрели тепловую пушку, заправляющуюся бензином или дизтопливом. Благодаря такому оборудованию, не зависящему от электропитания, которое не всегда доступно в местах стоянки, на обогрев автомобиля владелец тратит считанные минуты. Отдельно следует отметить, что менее масштабное промерзание можно ликвидировать обычным строительным феном. Подойдут и любые обогревательные приборы, наподобие тэна, которые необходимо будет разместить непосредственно под двигателем;
  • Изобретательность отечественных автолюбителей не имеет границ. Так, некоторые владельцы справляются с промерзанием двигателя с помощью отрезка трубы, противоположный конец которого нагревается паяльной лампой. Этот способ опасен в случае протекания масла или бензина, поэтому его применение требует максимальной осторожности;
  • Последним вариантом является буксировка автомобиля в отапливаемый гараж, где его оставляют до полного отогрева.

https://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/remont/voda-v-sisteme-ohlazhdeniya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *