Содержание
Защита кузова вашего авто от 1000 рублей
Не надо волноваться о царапинах, сколах и других повреждениях на поверхности машины — заказывайте услуги по защите кузова автомобиля. Работаем на рынке 10 лет, даем гарантию 1 год, все мастера имеют опыт более 5 лет. Используем проверенные материалы от производителей Everglass, SunTek, Clearplex. Продлите срок службы вашей машины на 8—10 лет.
Порядок работы по оклейке авто:
О защите кузова автомобиля
Современный автомобиль сродни произведениям искусства, над внешним видом кузова трудится целая команда конструкторов и дизайнеров. Порой различия между моделями сводятся только к конструктивным особенностям и доработкам. Предмет отдельной гордости разработчиков — роскошный предпродажный вид лакокрасочных покрытий кузовных элементов, которые переливаются на солнце разнообразными оттенками, производя впечатление на покупателя.
Проблемы защиты авто от мелких повреждений
Визуальная привлекательность автомобиля — хрупкое впечатление, постепенная утрата которого неизбежна с началом активной эксплуатации. Распространённое мнение о престижности внешнего вида, как одной из главных характеристик автомобиля, привело к появлению спроса на различные варианты защиты кузова и стёкол от внешних повреждений.
Дополнительным оправданием затрат на защитные покрытия служит то, что мелкие трещинки, сколы, царапины и вмятины на краске приводят к образованию коррозии, которая влечёт за собой серьёзные последствия для надёжности автомобиля в целом.
История развития защитных покрытий для кузова
Первопроходцами после стандартных лакокрасочных покрытий стали виниловые плёнки, которые начали использовать в 60-х годах 20-го века для маркировки номеров и размещения рекламы на раллийных гоночных машинах.
Недостатки плёночных материалов (износ, сложность снятия) были учтены и устранены при разработке современных керамических покрытий. «Жидкое стекло», которое легло в основу автокерамики, было изобретено 200 лет назад, ещё до появления первого автомобиля. Технический прогресс и новые исследования в химической отрасли способствовали созданию новых высокотехнологичных соединений на основе кремния.
Разновидности и особенности защитных покрытий кузова
Керамические покрытия превосходят винил в части эксплуатационных свойств, ухода и периодического обновления. Средняя продолжительность срока службы керамики — 1-3 года. Существенное отличие от винила заключается в возможности постоянного поддержания первоначального состояния с помощью обработки полиролями.
Особого ухода требуют хромированные наружные элементы кузова. Для их защиты от агрессивного воздействия компания BMW разработала специальный комплект Shadow Line. Пакет обработки хромированных элементов антихромовыми плёнками позволяет сохранить их первозданный вид и блеск.
Забота о внешнем виде кузова включает защиту стёкол от загрязнений. Малейшие капли дождя неизменно оставляют разводы на стеклянной поверхности, постоянное протирание которых отнимает немало времени. Решение этой проблемы появилось около пяти лет назад с появлением покрытия «Антидождь», которое эффективно противодействует всем видам угроз, вплоть до попадания мелких камней.
Защита кузова автомобиля от коррозии своими руками
Вопрос о том, чем обработать автомобиль от коррозии, стоит очень остро, учитывая влажность нашего климата и использование агрессивных средств для посыпки дорог в зимнее время. Появление ржавчины на корпусе автомобиля сильно портит его внешний вид и сокращает срок эксплуатации. Особо актуальна проблема обработки автомобилей, привезенных из-за рубежа, так как они могут быть рассчитаны на условия сухого климата и хороших дорог. В реалиях нашей страны кузов таких средств передвижения быстро теряет свой первоначальный вид. Как защитить автомобиль? Конечно? появление ржавчины легче предупредить, чем избавляться от нее. Для этого существует огромное количество различных средств и методов.
1 Механизм возникновения коррозии
Коррозия автомобиля — неприятная, но решаемая проблема. Для ее успешного устранения важно знать, какие детали корпуса наиболее подвержены ржавчине, механизм ее возникновения и развития, а также какими средствами можно ее замедлить.
Современные автомобили иностранного производства рассчитаны на 7-10 лет эксплуатации на дорогах хорошего качества и гаражное хранение. В наших реалиях бывает тяжело обеспечить выполнение хотя бы одного из этих пунктов. Контактируя с солью и песком, которыми посыпают дороги в зимнее время, подвергаясь действию вибрации на неровных дорогах, лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается микротрещинам, открывая доступ к возникновению ржавчины.
Для понимания того, откуда появляется коррозия, рассмотрим основные факторы, влияющие на ее развитие:
- Первый по значению фактор — состояние дорог. При езде по неровностям и колдобинам корпус сильно вибрирует, трещины увеличиваются в размерах и скорость коррозии увеличивается. В зимнее время в микроскопические повреждения попадает соль и другие агрессивные вещества, медленно разрушая любую защиту.
- Материал корпуса. В зависимости от наличия или отсутствия в металле, из которого изготовлен кузов автомобиля, специальных добавок, коррозия будет происходить по-разному. Наблюдать такое явление лучше всего на автомобилях 80-90-х годов, которые часто можно встретить на наших дорогах. Например, тяжело встретить в хорошем состоянии легковые машины марки Opel, Volkswagen и некоторых других производителей бюджетных авто, тогда как BMW и Mercedes сохранились намного лучше. В чем причина? Ответ прост: корпуса дорогих автомобилей производились из металла с добавлением легирующих добавок, замедляющих коррозию, тогда как более дешевые машины изготовлены из металла, который начинал портиться даже через 3-4 года гаражного хранения.
- Климат. Чем меньше среднегодовой уровень осадков и влажность, тем медленнее развивается ржавчина, так как отсутствует среда ее появления — вода. Автомобили советского производства до сих пор активно эксплуатируются на Кубе и в Египте, куда они массово поставлялись 40-50 лет назад. В это же время, их ровесников у нас можно встретить разве что в закрытом отапливаемом гараже либо на стенде музея в Тольятти, хотя произведены они были из одинакового материала.
С климатом связана и еще одна проблема: при заезде с холодной улицы в теплый гараж на внутренних поверхностях корпуса начинает скапливаться конденсат. Он содействует развитию агрессивных для металла условий, разрушающих его изнутри. В корпусе автомобилей предусмотрены специальные технологические отверстия для удаления конденсата, но их работа часто нарушается из-за быстрого загрязнения.
Технология антикоррозионной обработки должна быть направлена в первую очередь на минимизацию воздействия перечисленных выше факторов.
2 Методы антикоррозионной обработки автомобилей
Существует достаточно большое количество методов защиты автомобиля от негативного влияния коррозии. В первую очередь, к ним относится антикоррозионная обработка деталей кузова при помощи специальных защитных средств. Лучше всего доверить данный процесс автосервисам, но если для вас предпочтительней обработка автомобиля своими руками, то, придерживаясь четкой последовательности действий, можно добиться хороших результатов.
Для самостоятельного нанесения защитных покрытий вам понадобится полный доступ к днищу автомобиля. Обеспечить его может наличие ямы в гараже или эстакада. Сначала следует оценить фронт работ — определить главные очаги повреждений, их глубину, наличие сквозных повреждений днища автомобиля от коррозии. После этого все поврежденные поверхности тщательно моются и полностью сушатся. Для удаления старого покрытия хорошо иметь в арсенале следующие инструменты:
- проволочную щетку;
- металлический шпатель;
- яркий фонарь для освещения труднодоступных мест;
- защитные очки;
- мел для обозначения повреждений.
Перед тем как убрать остатки старого покрытия, обозначьте мелом места глубоких повреждений, которые требуют обработки в несколько слоев. Вся поверхность днища шлифуется проволочной щеткой, причем особое внимание отводится глубоким повреждениям. Если этого не сделать, то от обработки почти не будет толку: уже через несколько месяцев ржавчина проступит на поверхность или, что намного хуже, будет скрытно развиваться под слоем защиты. После первоначальной очистки днище ошкуривают наждачной бумагой, особенно запущенные места подвергаются обработке шлифовальной машинкой. Затем поверхность обезжиривают специальными средствами или бензином, снова сушат и наносят защиту.
3 Антикоррозийные средства
Материалы для защиты днища автомобиля разработаны таким образом, чтобы обеспечить сопротивление действию двух факторов: химического (агрессивной внешней среды), и физического (ударов мелких камней, гравия и песка). Лучше всего с этим справляются средства на эластичной основе — битумной или каучуковой. Они устойчивы к различным химикатам и не разрушаются от физического воздействия. Трудность нанесения такого состава самостоятельно состоит в том, что он очень густой, для его распыления требуются устройства высокого давления.
Перед тем как нанести на днище автомобиля защитное средство, следует снять колеса и защитить тормозные колодки пленкой.
Последовательность обработки следующая:
- колесные арки;
- крепежи и места установки болтов;
- подвеска;
- шаровые опоры;
- швы сварки.
При проведении антикоррозионной обработки автомобилей обязательно соблюдайте меры предосторожности: работайте в хорошо проветриваемых помещениях, лучше всего на улице. Не допускайте наличия поблизости с местом, где производится обработка авто от коррозии, источников открытого огня, так как будут использоваться легкогорючие средства и материалы. Обязательно используйте респиратор для защиты органов дыхания и плотно прилегающие к голове очки, чтобы предотвратить попадание в глаза мелких осколков и капель жидкости.
4 Обработка скрытых поверхностей
Для того чтобы антикоррозионная защита действовала не только снизу, но и на внешних и внутренних частях автомобиля, проводят дополнительную обработку порогов, задних и передних крыльев, дверей и капота специальными средствами, состав которых определяется их предназначением.
Обработка колесных арок, как уже упоминалось выше, может быть осуществлена тем же составом, что и защита днища автомобиля. Следует, однако, учитывать то, что данная часть кузова подвержена максимальному действию вредных факторов, так что средство наносят в два слоя, либо заменяют его так называемым жидким локером — специализированным полимерным составом.
Скрытые полости автомобиля требуют надежной защиты, хотя может показаться, что доступ воды и влаги к ним закрыт. Обработать такие места труднее всего, так как доступ для их обслуживания возможен только через специальные технологические отверстия. К скрытым полостям относят такие детали кузова, как стойки, пороги, усилители крышки багажника и пола, лонжероны. Защита автомобиля в таких местах производится с помощью жидких маслянистых ингибиторов коррозии. Они создают на внутренних стенках полостей тонкую пленку, которая вытесняет и отталкивает воду. Лучшее средство, которое используется автомобилистами уже несколько десятков лет, Мовиль. Он бывает разного производства, его легко найти в любом магазине.
Борьба с ржавчиной будет проходить успешнее в том случае, если своевременно обнаруживать явные и скрытые повреждения лакокрасочного покрытия и полностью их устранять. Заметив первые следы коррозии автомобиля, не отчаивайтесь — при помощи современных средств процесс ржавления можно если не полностью подавить, то значительно замедлить.
Защитить автомобиль от коррозии — очень важное решение, особенно в условиях нашего влажного и холодного климата. Детали кузова автомобиля, которые не прошли обработку, имеют короткий срок эксплуатации и быстро покрываются ржавчиной. Особенно это заметно на недорогих автомобилях, производители которых сильно экономят на обработке.
Как остановить или предупредить появление ржавчины на своем автомобиле? В первую очередь, производите периодический (не реже 1 раза в месяц) осмотр лакокрасочного покрытия на наличие повреждений и вовремя устраняйте их. Во-вторых, не лишней будет дополнительная защита от коррозии при помощи специальных средств. Своевременно заметив и качественно устранив все проявления ржавчины, царапин и сколов лакокрасочного покрытия, вы не только обеспечиваете достойный вид, но и продлеваете жизнь своей машине.
ТОП средств для антикоррозийной обработки кузова автомобиля
Прочную металлическую поверхность новых или старых автомобилей покрывают специальными антикоррозионными средствами. Это позволяет в условиях постоянной эксплуатации надолго продлить срок службы кузова автомобиля.
Объемы производства антикоррозионных покрытий продолжают расти потому, что все средства не могут защитить даже самый качественный автомобиль от окислительного влияния воздуха, воды и фактора времени. При умелом подходе и регулярной заботе о состоянии машины, при нанесении антикоррозийного покрытия автомобиля, у аккуратных автовладельцев может получиться сохранить авто нетронутым ржавчиной на значительный период времени.
Наиболее уязвимые места
Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.
Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.
Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:
В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.
- Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.
Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.
- Двигатель и выхлопная система.
В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.
Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.
Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.
Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.
Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места — наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.
Как защитить автомобиль от коррозии
Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:
Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.
Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.
Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.
Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.
Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.
Барьерная защита и метод оцинковки покрытия
Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.
После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.
Ламинирование кузова
Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.
Катодно-протекторная защита
Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.
Особенность такого метода — защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.
Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель
Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:
- Антикоррозийная мастика для авто.
Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.
Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.
- Битумная мастика либо битумно-каучуковая.
Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.
Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.
Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до — 60 С температуру воздуха.
Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.
Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это — колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.
Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.
Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.
Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, — 400 С . Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.
Антикоррозийные средства для глушителя и других частей авто требуют высушивания или термической обработки, то есть мер, которые повышают герметичность, прочность металлических частей.
Теперь вы узнали как защитить машину от коррозии. Для этого используйте специальные автосредства и наклеиваемые на кузов пленки.
Как защитить автомобиль от коррозии
Статья о защите кузова машины от коррозии. Надежные методы защиты, важные советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля.
- Выявление коррозии до того, как она появится
- Мойка автомобиля
- Предотвращение распространения ржавчины
- Видео о том, как убрать ржавчину с кузова машины
Появление ржавчины на кузове автомобиля – ужас для каждого водителя. Ущерб, вызванный этой проблемой, может разрушить внешние панели, ухудшить прочность и жесткость рамы транспортного средства. Предотвратите эти проблемы с помощью наших советов! Лучше провести профилактику заранее, чем бороться с коррозией в момент её распространения.
Метод №1 — выявление коррозии до того, как она появится
- Осмотрите свои тормозные колодки и бамперы. Колеса – одни из самых уязвимых мест в автомобиле. Поскольку они очень часто сильно загрязнены, люди пренебрегают их проверкой. Большинство производителей шин рекомендуют инспектировать их каждые 10 000 км. Достаточно достать колесо и перевернуть его навзничь, чтобы проверить на наличие коррозии с помощью фонарика. Не забудьте поступить аналогичным образом с передним и задним бампером.
Если в колесе слишком много грязи, хорошо осмотрите его на наличие ржавчины. Используйте шланг для чистки, затем проверьте еще раз. Повторите процедуру с бамперами. Старые транспортные средства с металлическими бамперами иногда ржавеют быстрее, чем сам кузов.
Ищите признаки коррозии там, где стыкуются отдельные части кузова. Ваш автомобиль, скорее всего, будет ржаветь в тех местах, где соприкасаются две металлические части. Тщательная протирка поможет увеличить степень защиты, обеспечиваемую краской. Детально осмотрите все области своего автомобиля, особенно дверную часть и крылья Откройте двери, капот и багажник, пока вы проверяете свой транспорт на предмет коррозии. Если вы заметили небольшие пузырьки под краской, то готовьтесь к неприятному сюрпризу.
Регулярно проверяйте нижнюю часть вашего автомобиля — она загрязняется больше всего, как и колеса, а значит более подвержена появлению коррозии. Если вы живете в холодной зоне, где присутствует большое количество осадков, то будьте готовы к появлению соли и других химикатов, используемых для обработки снега и льда на дорогах. Эти факторы повышают риск появления коррозии.
При смене масла также обратите внимание на состояние внутренних деталей. И не забывайте соблюдать правила безопасности при осмотре нижней части автомобиля.
Одним из основных правил, которые относятся к профилактике коррозии, является удаление влаги с поверхности кузова и отдельных деталей. Безусловно, большинство автомобилей защищено от этой проблемы, но излишняя аккуратность не повредит.
Краска, специальное покрытие и пластмассовые детали отделки предназначены для защиты металла, но со временем они все равно устаревают и приходят в негодность. Если вы заметили, что в какой-то области вода проходит внутрь, примите меры касательно ремонта.
Удаляйте всю влагу и тщательно сушите поверхность. В случае, если конструкция кузова сделана без учета стоков для воды, сделайте их сами, иначе рискуете его повредить.
Метод №2 — мойка автомобиля для предотвращения коррозии
- Регулярно мойте автомобиль. Несмотря на то, что зачастую грязь не вызывает коррозию, осадок и примеси могут просочится через краску, что со временем повреждает кузов.
Птичий помет и бензин, который проливается при заправке, могут снизить защиту вашего автомобиля от ржавчины ещё больше. С течением времени они повреждают покрытие и делают его более восприимчивым к появлению коррозии. Промывайте свой автомобиль каждые несколько недель, чтобы песок и грязь не повредили краску.
Вымойте шасси автомобиля. Если вы живете в заснеженном регионе, соль и химические отложения на нижней части машины могут поставить под угрозу ее способность противостоять коррозии. Учтите, что многие автоматические мойки автомобилей предлагают очистку шасси. Вы также можете поднять свой автомобиль и вымыть днище с помощью шланга.
Используйте пищевую соду для нейтрализации дорожной соли. Если вы часто сталкиваетесь с этой проблемой, следует добавить немного пищевой соды и мыла в воду. Столовая ложка пищевой соды нейтрализует кислотный эффект соли и других химикатов, используемых на дорогах.
Обязательно смешивайте вышеуказанное средство с мылом, и вы сразу заметите положительный результат. Одной столовой ложки пищевой соды достаточно для очистки ходовой части большинства автомобилей.
Тщательно промойте автомобиль. Оставляя высушенное мыло на вашем транспортном средстве, вы также можете сократить срок службы краски. Удостоверьтесь, что вы смываете все мыло с вашего автомобиля каждый раз, когда вы его чистите.
Никогда не мойте его под прямыми солнечными лучами, так как это может привести к тому, что химические составляющие моющего средства высохнут раньше самой краски. Вы можете нанести мыло на ваше транспортное средство на определенные зоны, а затем уже смыть его под сильным напором воды.
Покрытие вашего автомобиля нуждается в обработке воском. Делать это нужно не реже двух раз в год. Воск обеспечивает ваш автомобиль красивым блеском, а также защищает краску от потери цвета и повреждений.
Метод №3 — предотвращение распространения коррозии
- Удалите ржавчину с помощью бритвенного лезвия или мелкой наждачной бумаги. Если вы обнаружите коррозийное пятно на своем автомобиле, нужно немедленно принять соответствующие меры, направленные на предотвращение его распространения. Начните с очищения кузова с помощью специальных средств. Будьте осторожны! Не повредите краску вокруг испорченной области.
Если краска отслаивается, это означает, что она больше не стыкуется с металлом в этой области и, скорее всего, спадет. Если он отходит на большой площади, вам может потребоваться полностью перекрасить эту часть транспортного средства.
Нанесите специальное средство для предотвращения распространения ржавчины. Как только вы удалите признаки внешней коррозии, дополнительно обработайте поверхность. Это предотвратит образование коррозии в этой области.
Большинство антикоррозионных препаратов поставляются с кистью для нанесения. Окуните щетку в емкость со средством, а затем нанесите его тонким слоем на нужную область. Если же её нет в комплекте, то купите небольшую тряпку для нанесения на металл.
Дайте средству против коррозии полностью высохнуть. В зависимости от типа средства для защиты от ржавчины и контакту с окружающей средой, может потребоваться до нескольких часов, чтобы оно полностью высохло. Прочтите инструкцию перед применением!
Нанесите праймер поверх высушенного средства. Используйте небольшую кисть для аппликатора, чтобы нанести автомобильную грунтовку на область, которая раньше была ржавой. Слой грунтовки должен быть тонким, но достаточно плотным, чтобы полностью покрывался металл кузова. Следите за тем, чтобы не она не стекала на другие части автомобиля.
Используйте бумажное полотенце или тряпку, чтобы равномерно нанести праймер, прежде чем он сможет потечь. Перед использованием автомобильной краски дайте грунтовке полностью высохнуть.
Подберите правильный цвет автомобильной краски. Вы можете найти нужный оттенок несколькими способами. Многие автопроизводители могут предоставить вам бутылку с краской на основе номера VIN для вашего транспортного средства. Вы также можете изучить код краски, расположенный рядом с номером VIN, на внутренней стороне водительской двери. Так вы сможете правильно подобрать нужный оттенок. Будьте осторожны!
Чтобы выбрать краску, которая является точным соответствием текущей, сверяйтесь со всеми данными, иначе вы рискуете получить совершенно разные оттенки на кузове. Особенно сильно они проявятся под прямыми солнечными лучами. Вы можете приобрести автомобильную краску в большинстве магазинов автозапчастей и некоторых автодилеров.
Итак, мы ознакомились с тремя основными методами борьбы с коррозией на поверхности автомобиля. Надеемся, эта беда обойдет вас стороной. Но если вы все-таки заметили небольшие пятна ржавчины, сразу следуйте вышеуказанным советам и не тяните с реставрацией! Лучше немного потратить на необходимые средства защиты, чем позже столкнуться с существенными проблемами, которые сильно повредят ваш кузов.
Видео о том, как убрать ржавчину с кузова машины:
Борьба с коррозией автомобиля своими руками
Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.
Причины возникновения коррозии
Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.
Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.
Виды борьбы с коррозией
Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.
Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:
Щетки для удаления коррозии
- Пассивный.
- Активный.
- Электрохимический.
Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.
Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов и мастик. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.
Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.
Как убрать коррозию с авто
Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.
Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.
Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.
Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.
Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:
- Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.
Удаление ржавчины с корпуса
Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.
Виден ржавый шов
Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.
Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!
Популярные средства для удаления ржавчины
В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:
Популярное средство «Цинкарь»
- «Цинкарь»;
- «Мовиль»;
- линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
- «Кольчуга»;
- Sonax;
- «СФ-1»;
- Runway;
- Permatex;
- Bitumast;
- «Фосфомет».
Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).
Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.
Все о обработке кузова автомобиля жидким стеклом
Жидкое стекло для автомобиля получило в последние годы широкое распространение как один из самых современных материалов, используемых для защитного покрытия кузова. Применение жидкого стекла на практике доказало его эффективность: помимо улучшения эстетического восприятия авто, защитные свойства покрытия сохраняются на срок до 12 месяцев.
Что же такое жидкое стекло для авто, из каких компонентов оно состоит? Почему оно придает автомобилю яркий внешний вид и от чего обеспечивает защиту? Какова стоимость материалов и нанесения покрытия жидким стеклом? Можно ли самостоятельно наносить жидкое стекло и что для этого требуется?
Ответы на эти вопросы могут помочь автомобилистам, подбирающим защитное покрытие для своего авто, принять верное решение.
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.
Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.
Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.
Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:
- Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
- Жидкость на силиконовой основе,
- Поверхностно активные вещества (ПАВ),
- Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.
Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.
Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.
Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.
Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.
Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».
Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:
- для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
- для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
- обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.
Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.
Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.
Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.
После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.
Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.
Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.
Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом
Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.
Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.
Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.
Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.
Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.
Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.
Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.
Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.
Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.
Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.
Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками
При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:
- если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 о С до 40 о С в отсутствие повышенного содержания пыли;
- обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
- полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);
По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.
Цены на жидкое стекло для автомобилей
Наиболее известные и авторитетные производители нанокерамики для защиты кузова – японские фирмы, а самые известные в России материалы – это:
- жидкое стекло Willson Body Glass Guard;
- защитные составы Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H.
Отличаются они, как следует из названия, производителем и твёрдостью покрытия.
Кстати, защитный состав Ceramic Pro 9H вообще не продаётся в розницу и распространяется производителем исключительно через профессиональные фирмы. А вот Willson Body Glass Guard и Ceramic Pro 7H можно приобрести для нанесения покрытия своими руками.
Вслед за японской нанокерамикой появился корейский материал Gyeon Q2 Prime и китайский 58 XCAR, может быть, несколько уступающие по характеристикам японским материалам, зато дающие выигрыш в цене. Цены на комплект материала на средний автомобиль – от 3 до 6 тысяч рублей.
В целом же, нанесение покрытия обойдётся автомобилистам от 10 тысяч рублей в регионах, и до 35 тысяч рублей в Москве (без учета стоимости материалов) в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и размеров самого автомобиля (понятно, что площадь покрытия, например, MINI, куда меньше, чем TAHOE). При этом окончательная стоимость покрытия в значительной степени формируется за счёт подготовительных работ.
Видео: покрытие автомобиля жидким стеклом Willson Body Glass Guard своими руками
Важные отзывы про жидкое стекло для автомобилей
Каждый автомобилист мечтает чтобы машина была чистой всегда, а краска не теряла свой блеск. Современные технологии шагнули далеко и в магазинах можно встретить покрытие для авто называемое жидким стеклом. Из рекламы этого средства можно понять, что оно имеет очень много плюсов. Так ли это и чем такая обработка заслужила столько отзывов и обсуждений узнаете далее. Плюс мы попытаемся копнуть поглубже и найти отрицательные стороны жидкого стекла.
Вкратце: что это и как обрабатывать авто
По заявлению рекламы и надписям на самих баночках продукции жидкое стекло — средство для обработки автомобиля посредством полировки. Главными полезными качествами, по заявлению производителей, является защита от царапин и стойкость к загрязнению кузова. Корни такой обработки автомобиля идут из Японии, где покрытие прижилось уже давно. В России жидкое стекло используют хоть и не давно, но уже профессионально. Открыто много авто моечных центров, где можно послушать отзывы и мнения как продавцов, так и клиентов.
Процедура обработки автомобиля проста, но заслуживает отдельного описания, которое сможете прочитать в наших следующих статьях. Оговорим главные правила. Во-первых, необходимо внимательно прочитать инструкции. Производителей и различных вариаций жидкого стекла много, поэтому важно знать технологию и порядок покрытия авто чтобы не навредить. Во-вторых, обрабатываемый автомобиль должен быть идеально чистый. Следует максимально вымыть используя авто шампуни. Поверьте, на мойке не нужно экономить. В-третьих, если полируете сами найдите чистый гараж, а лучше делать в покрасочной камере. Если заказываете обработку жидким стеклом своего автомобиля у компании, то проследите за требованиями стерильности. Это и есть все правила для хорошей работы. Вот один из способов по нанесению защитного покрытия в видео формате:
Плюсы и минусы
В зависимости от состава и назначения жидкого стекла в общем можно выделить такие плюсы:
- Повышается устойчивость к воде, а значит в дождь авто будет меньше загрязняться;
- Повышается устойчивость к небольшим царапинам;
- Легко наносить;
- При обработке кузова не требуется специальной защиты;
- Дольше сохраняет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля;
- Доступность и большой ассортимент в магазинах;
- Возможность заказать услугу в обычной автомойке;
- Не требуется много времени на работу.
Любое улучшение всегда имеет обратную сторону. Теперь о минусах:
- В некоторых случаях требуется дополнительная обработка шлифовальной машинкой, а это дополнительные затраты;
- Среднее количество моек до повторного нанесения жидкого стекла — 6 — 8;
- В минусовую погоду не получится работать с покрытием;
- Хоть и обработка авто занимает мало времени, придется ждать 4-6 часов полного высыхания полироли.
Отзывы автолюбителей
Далее приведем рекомендации и критику автолюбителей и владельцев сервисов по мойке и обработке защитными покрытиями.
Никогда, слышите, никогда не растирайте жидкое стекло большими участками. Имел неосторожность это сделать и все испортил. Жижа схватилась участками и стала похожа на старую, посыпавшуюся штукатурку.
А этот отзыв оставил владелец нового тигуана:
С самого начала решил использовать полироль стекло для кузова. Надеялся сэкономить на мойках и сохранить блеск моего дизельного тига. Все хорого, но дорого. Мне реально проще загнать раз в неделю на мойку и быть чистым. Чем кататься месяц немного припорошенный грязью и думать, что чист. Плюс копоть от дизеля сводят на нет все старания и задок машины покрывается сажей. Сомнительная экономия, хоть и работает. Не рекомендую!
Вот эти мы собрали в пунктах полировки кузова:
Использую краску жидкое стекло около 2 лет. Главное достоинство — автомобиль легко мыть. Вспомните свой автомобиль зимой. Мне достаточно сдуть керхером подсохшую грязь и в путь. Автомобилю без обработки кузова мойка с активной пеной обеспечена.
Мой отзыв о жидком стекле будет положительным. На этот состав меня подсадил зять. Скоро предстоит опять покупать. Жаль, что хороший только японского производства и будет подороже.
Полировкой не пользуюсь. Считаю лишней тратой денег. В нашем Краснодаре дожди идут не часто, а от пыли она не защищает.
Советую! Из преимуществ выделю возможность сделать все самому. Жидкое стекло лучше и надежней чем обычная полироль-шампунь.
Это развод потребителей — именно так я думал, когда услышал про средство. Но как круто смотрится автомобиль когда он мокрый — это просто бомба. Вода струится словно жидкий метал. Кроме визуальных эффектов меня впечатлила ситуация, когда прошкрябал левым боком об кусты и следов не увидел.
Заключение
Брать на себя ответственность и навязывать вам такую обработку кузова авто не будем. Вместо этого рекомендуем читать нашу следующую статью, где совместно с химиками лакокрасочной студии сделаем анализ нескольких образцов. Также подведем итог какая лучше для применения. Ваши отзывы и комментарии из собственного опыта можете оставить ниже.
Вся правда о жидком стекле
В этой статье мы расскажем, что представляет из себя сам продукт, какие плюсы и минусы автомобильного жидкого стекла. И где не стоит покупать, чтобы не попасть на подделку. Как правильно применять продукт, чтобы получить желаемый результат.
Каждый автовладелец всегда задумывается: что сделать с автомобилем чтобы он был всегда в хорошем внешнем состоянии, так как нынешняя покраска не долговечна и быстро теряет цвет, блеск и часто подвергается повреждениям, а восстановление лакокрасочного покрытия не из дешевых удовольствий.
Что же делает защитное покрытие?
Покрытие защищает ваш автомобиль от внешних агрессивных факторов, мелких царапин при механических и ручных мойках. После нанесения появляется водоотталкивающий и грязеотталкивающий эффект, а также восстанавливается насыщенный и зеркальный блеск вашего автомобиля. (при соблюдении инструкции)
Сегодня мы рассмотрим жидкое стекло для автомобилей Willson — Silane Guard
Что это за продукт — это кремнийорганическая полимерная пленка, усиленная диоксидом кремния (SiO₂). Применяется для автомобилей всех цветов, в том числе с покрытием металлик, перламутр, за исключением матовых покрытий
Рассмотрим плюсы жидкого стекла
1. Невысокая стоимость продукта
Оригинальный Willson Silane Guard — 57мл стоит в Беларуси 140 бел. руб, если сравнивать с аналогами хорошего качества, цены варьируются от 200 до 600 бел.руб.
2. Прост в применении, под силу даже новичку
Silane Guard — это однокомпонентный состав, легко наносится и под силу даже новичку, не нужно ничего смешивать, достаточно хорошо взболтать флакон перед применением.
3. Восстанавливает насыщенный и зеркальный блеск автомобиля
Предохраняет лакокрасочное покрытие от агрессивного влияния солевых реагентов в зимнее время года и сильнощелочных шампуней при бесконтактных мойках.
4. Гидрофобный эффект
Придает устойчивый водоотталкивающий и грязеотталкивающий эффект
5. Защита от мелких царапин
Прочная, кремнийорганическая полимерная пленка, усиленная диоксидом кремния (SiO2) надежно защищает от мелких царапин при механических и ручных мойках.
6. Эффект держится до 50 бесконтактных моек
При правильной подготовке автомобиля и соблюдения всех условий, покрытие выдерживает до 50 бесконтактных моек (при нанесении в 3 слоя)
7. Флакона 57мл хватает до трех слоев в зависимости от размера автомобиля.
Как и в любом продукте есть и свои минусы
1. Не убирает царапины
Советуем отполировать автомобиль перед нанесением жидкого стекла, так как глубокие царапины жидкое стекло не убирает, а на солнце они станут более заметными, так как стекло будет их отражать.
2. После вскрытия флакона в течении 7 дней нужно использовать все содержимое
Помните, что после вскрытие стеклянной баночки с составом начинается химическая реакция, поэтому, открытая ёмкость с покрытием не подлежит долгому хранению!
3. Нужно наносить в местах, защищенных от попадания прямых солнечных лучей и пыли
Покрывать автомобиль можно на парковке, на мойке, в гараже при хорошем освещении или в специально оборудованных боксах. Желательно избегать попадания песка и пыли на автомобиль. Для кристаллизации покрытия нужно, чтобы автомобиль простоял не менее 8 часов.
4. Нужно подготавливать автомобиль перед нанесением
Автомобиль нужно вымыть, высушить, обезжирить (при глубоких царапинах и потертостях советуем полировать, чтобы добиться эффекта зеркала на долгое время).
5. Нанесение в 3 слоя занимает от 3 до 6 часов
С процедурой нанесения можно ознакомиться здесь
Процедура на первый взгляд простая, но наносить нужно тщательно, проходя все элементы, не оставляя разводов и пятен.
6. Мыть автомобиль разрешается через три дня в ручную. На бесконтактной мойке через 2 недели.
Для полной кристаллизации состава нужна выдержка в три дня, поэтому автомобиль нельзя мыть даже тряпкой чтобы не поцарапать покрытие, которое до конца не отвердело. Через две недели можно смело мыть автомобиль мойкой высокого давления.
Дешевое хорошим не бывает (как не попасть на подделку)
В данный момент на рынке представлено много предложений от разных продавцов на жидкое стекло Silane Guard и зачастую это подделки.
Чтобы не попасть на подделку, рекомендуем вам приобретать продукцию Willson у официальных продавцов, которых можно посмотреть на официальном сайте: willson.com.by (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР WILLSON В БЕЛАРУСИ)
Подделки по 30,60,70 р. которые под видом оригинального жидкого стекла Silane Guard приходили нам, на всех ресурсах был на фото представлен оригинальный комплект, при этом все продавцы утверждали что продают оригинал: но по факту приходило вот это:
Являясь официальным дилером Willson на территории РБ мы гарантируем качество и подлинность продаваемой продукции! У нас имеются все необходимые сертификаты, мы осуществляем техническую поддержку по всем вопросам использования продуктов Willson.
Контактный номер +375 (29) 824−71−24
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Жидкое стекло для авто: что это, как нанести и можно ли сделать самому?
В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы о жидком стекле для автомобиля.
Что такое жидкое стекло
Чаще всего это водный щелочной раствор калия или натрия. Он обладает отличными клеящими свойствами и не пропускает воду.
Для защиты кузова автомобиля используется другой химический состав. Это диоксид кремния, из которого можно изготовить синтетическое стекло.
Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго.
Виды жидкого стекла
На данный момент существует три вида жидкого стекла. Именно на их основе изготавливается жидкое стекло для авто, используемое в качестве полироля.
Калиевое – на основе калия, имеет существенное отличие в связи со своей рыхлостью и свойством повышенной гигроскопичности.
Натриевое – на основе натрия, обладает отличными огнезащитными свойствами.
Литиевое – самое редкое на сегодня жидкое стекло, выпускается в малых количествах, применяется как терморегулятор для покрытия.
Актуальные Автоновости
Все три вида жидкого стекла можно заключить в одну группу монощелочных составов. Кроме этого, есть еще комбинированные и комплексные. В России большую часть производства жидкого стекла занимает выпуск натриевых составов.
Применение жидкого стекла
Чаще всего применялся в строительстве для гидроизоляции. Но в последние годы его активно стали использовать при полировке авто жидким. Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид. Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин.
Полировка авто жидким стеклом
Производители обещают сохранность до двух — трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт.
Покрыть машину жидким стеклом cвоими руками
Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому.
Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:
- отвердитель и основное средство;
- трубочка для смешивания;
- полотно для натирания;
- перчатки;
- различные полотенца и губки.
Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке.
Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.
Актуальные Автоновости
Оптимальная температура для полирования от +10 до +40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.
Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:
- Приступать к работе следует в чистом помещении, куда не проникает влага, солнечные лучи и пыль. Если это гараж, следует его хорошо вымыть.
- Изучите внимательно инструкцию.
- Испробуйте средство на небольшом участке. Для этого смочите губку средством и натрите поверхность. Через одну минуту — две повторно протрите поверхность влажной тканью.
- Каждая деталь кузова обрабатывается отдельно, на больших участках можно просто не успеть натереть тщательно поверхность. Средство застывает очень быстро, и удалить будет действительно непросто.
- Оставить сохнуть не меньше 6 часов, ещё в течение недели запрещено использовать химические средства для мойки авто.
Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.
Покрытие машины жидким стеклом: плюсы и минусы
Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.
Среди преимуществ можно выделить:
- устойчиво к влаге, не загрязняется во время дождя;
- выдерживает незначительные царапины;
- для нанесения не нужно особых усилий;
- не требуется дополнительное защитное покрытие;
- цвет автомобиля не тускнеет, сохраняет первоначальный вид;
- наличие большого выбора различных производителей;
- работу могут выполнить даже в авто мойке;
- занимает относительно немного времени для нанесения.
Но есть и недостатки:
- бывают случаи, когда следует использовать шлифовальную машинку, а это дополнительные растраты;
- повторное нанесение необходимо уже после 6-8 капитальных моек;
- нанести полироль в минусовую температуру не получится;
хоть нанесение средства занимает мало времени, но сохнет намного дольше.
Как бы там ни было, но полироль в виде жидкого стекла является на сегодняшний день лучшим защитным покрытием для автомобиля. Многие отзывы пользователей говорят об этом.
Cколько стоит покрыть машину жидким стеклом
При цене жидкого стекла в 1000-6000 на СТО за одну процедуру придется отдать 5000–17000 в зависимости от класса авто. Курс грабительский, однако, это плата за свободное время. Если у вас его достаточно, отправляйтесь в магазин и присмотритесь к полиролям. Лучшими считаются:
- «Вилсон»
Жидкое стекло покрывает 60% автомобилей страны. Его используют пунктах техобслуживания и дома. Расфасован в тару по 100 и 500 мл. Маленькой бутыли хватает на 2 процедуры. Цена от 1500–7000. Легко посчитать, сколько вы экономите, производя полировку самостоятельно. - «Ликви-Моли»
Отзывы о жидком стекле самые радужные. Владельцы авто говорят, что машина меняется на глазах: солнце отзеркаливает в боках кузова, вода стекает, словно попала на восковую поверхность. Цена небольшой бутыли – 3000 рублей. Надо отдать должное немецкому качеству – единичная полировка останется на машине даже спустя несколько месяцев и переживет до 50 моек. - «AQuly»
Средство называю полиролью для ленивых. Одна полировка обеспечит автомобилю защитное покрытие на 5 недель. Цена аналогична «Вилсону». При одинаковой стоимости лучше отдать предпочтение последнему.
Средство не требует дополнительного инструмента, что позволяет экономить на нем. Но следует иметь в виду, что поверхность кузова перед его нанесением должна быть очищена с особой тщательностью. Это означает, что потребуется учесть стоимость и этих работ, которые требуют приобретения дополнительных материалов. В совокупности: покрыть машину жидким стеклом — цена не маленькая…
Дешевое жидкое стекло для авто
Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полирования автомобилей. Но если учитывать длительный срок пользования и другие преимущества средства, то можно говорить и об экономичности такой обработки. Для нанесения следует лишь хорошо очистить поверхность, а это можно сделать специальными шампунями.
Отзывы владельцев о жидком стекле для авто, недостатки и плюсы, применение
Продлить срок службы кузова автомобиля и сохранить блеск лакокрасочному покрытию, особенно в неблагоприятных погодных условиях, удастся только с помощью дополнительной защиты, не предусмотренной изначально производителями. В этих целях уже выпускается немало средств, но в последние годы нет ничего популярнее жидкого стекла. Отзывы владельцев автомобилей доказывают его высокую эффективность.
Что это такое и предназначение
Однокомпонентный состав Silane Guard.
Какое средство подразумевается под таким названием? Это автополироль, относящийся к классу керамических покрытий и созданной на основе нанотехнологий.
В основу жидкого средства входят сложные химические соединения:
- оксид титана;
- силикаты калия и натрия;
- оксид алюминия;
- декаметилциклопентасилоксан;
- ПАВы (менее 1%);
- наноэлементы.
Такая жидкая полироль была изобретена для защиты кузова 2008 году, а на российском рынке она появилась из Японии около 2 лет назад. Изначально средство представляло собой двухкомпонентный состав марки Willson под названием Body Glass Guard. Недостаток такого стекла заключался в том, что в набор входило 2 тюбика.
Их нужно было сначала разводить в пропорции 1 к 1 строго по инструкции, и только потом обрабатывать поверхность. Это делало японское жидкое стекло Willson Glass Guard немного неудобным в эксплуатации.
КУПИТЬ ЖИДКОЕ СТЕКЛО НА САЙТЕ ПОСТАВЩИКА
Далее компания Вилсон выпустила обновленную однокомпонентную версию стекла – Silane Guard. Такая инновацию уже не нуждается в подготовке, так как по инструкции наносится сразу после открытия упаковки. Эта лучшая защита для автомобиля на сегодня – так считают специалисты.
Благодаря отсутствию пигментов, жидкое стекло для защиты авто Willson Silane Guard применяется и на светлых, и темных поверхностях. В целях обработки не нужно покупать специальное оборудование.
К полироли Silane Guard прилагается весь комплект необходимых инструментов:
- специальная губка (ею наносится стекло);
- полиэтиленовая перчатка (защищает руки);
- салфетки для полировки поверхности.
Жидкая полироль не убережет машину от сильных механических воздействий и повреждений, например, при авариях.
Механизм воздействия и свойства автополироли Willson
В более мягком климате полировка автомобиля жидким стеклом обеспечивает защиту на срок до 1 года. Но в наших условиях оно удерживается на поверхности кузова около 8 месяцев или до 100 моек.
Непосредственно механизм работы стекла сводится к следующим этапам:
- Вслед за нанесением происходит взаимодействие массы с верхним слоем лакокрасочного покрытия (ЛКП).
- Состав кристаллизуется и закрепляется.
- Формируется невидимая пленка, которая обладает рядом защитных свойств.
Преимущественные качества
На фото видно, как хорошо от поверхности машины отталкивается вода.
В отличие от обычных восковых и полимерных защитных покрытий, японская нанокерамика создает на кузове более стойкую тончайшую пленку. Преимущество получившегося слоя заключается в том, что с применением стекла не образуется абразивная полировка кузова.
А, как известно, подобное защитное покрытие делается только 3 раза. После этого машину требуется полностью перекрашивать. То есть оно совершенно безопасно для машины в плане порчи лакокрасочной поверхности. Им возможно обрабатывать кузов неограниченное количество раз.
Фото до и после покрытия жидкой полиролью.
Покрытие автомобиля жидким стеклом позволяет владельцу получить следующие плюсы:
- Меньше загрязнений, в том числе запыления (антистатический эффект).
- Стойкость и глубина цвета.
- Защита от выгорания краски.
- Гладкость покрытия и усиление глянцевого блеска (эффект нового транспорта).
- Большая сопротивляемость царапинам, сколам и другим мелким механическим повреждениям.
- Защита от агрессивного воздействия химикатов (солевые, бензиновые, масляные дорожные реагенты).
- Защита от коррозии за счет водоотталкивающих свойств образующейся гидрофобной пленки.
- Устранение мелких дефектов кузова.
Отрицательные качества
Те, кто уже пользовался японской полиролью, вреда и другие недостатки жидкого наностекла для непосредственно авто ими выявлены не были. Главным минусом жидкой керамики является тот факт, что на обработку машины владельцу понадобится затратить не менее 3-4 часов. Время удлиниться, если все делается своими руками впервые, без достаточного опыта.
Помимо процесса, который требует большого терпения, к еще одному недостатку данного стекла можно отнести отсутствие желаемого результата при нарушении технологии нанесения. Поэтому если владелец столкнулся с таким занятием впервые, лучше сначала проконсультироваться со специалистом или самостоятельно тщательно изучить правила обработки.
В минусовую температуру наносить нанополироль нельзя. Идеальные условия для процесса обработки – плюс 15-30 градусов.
Инструкция по применению
Рассмотрим детально вопрос, как наносить жидкое стекло на автомобиль, если оно уже куплено. Покрывать нужно в несколько этапов, каждый из которых очень важен.
Подготовка
Перед нанесением стекла, машину нужно тщательно помыть.
Прежде чем покрыть авто жидким стеклом, сначала следует досконально помыть методом высокого давления специальными средствами поверхность кузова так, чтобы на нем не осталось никаких загрязнений. Даже если машина новая, сделать это нужно обязательно, поскольку на ней могут остаться следы заводского масла.
Далее процедура подготовки сводится к следующим этапам:
- Обезжиривание поверхности кузова специальными составами (атисиликонами или спиртовыми). Воспрещено использовать в таких целях растворители.
- Повторная мойка просто водой, без шампуней
- Протирание кузова насухо.
Покрытие кузова жидкой нанокерамикой марки Вильсон обязательно должно производиться в чистом помещении без сквозняков, куда не проникает солнечный свет, пыль и влага. Это одно из главных условий, которое позволит добиться нужного результата.
Технология нанесения такова:
- Смочить губку нанополиролью.
- Визуально поделить кузов на небольшие участки. Сразу всю поверхность обработать быстро не получится, поэтому каждая деталь полируется по-отдельности. Например, работу можно начать с крыла, бампера или капота.
- Начать наносить жидкую массу плавными продольными, а не круговыми движениями. Оно должно ложиться не толстым слоем.
- Когда определенный участок будет обработан, выждать 30-40 минут, чтобы начался процесс полимеризации. В это время можно обработать другую часть кузова.
- Далее берется салфетка из комплекта и удаляются излишки состава.
- Затем не хаотичными, а равномерными плавными движениями без нажима путем ведения руки то вверх, то вниз, производится процесс полировки до зеркального блеска.
- После того как весь кузов отполируется, необходимо дать средству около 12 часов хорошо просохнуть.
Такой машинкой с мягкой насадкой пользуются специалисты. Полировка при помощи нее происходит еще качественней.
Нельзя оставлять состав после первого покрытия больше чем на 1 час, поскольку он застынет, и им станет невозможно отполировать поверхность.
Уход за обработанным авто, где купить нано-стекло
Если производилось покрытие авто жидким стеклом, поверхность запрещено мыть в течение 2-х недель. Именно столько необходимо, чтобы слой закрепился на ЛКП кузова.
В остальном, вопрос, как ухаживать за отполированным кузовом машины этим средством, отпадает. Ведь к нему больше не станет сильно липнуть различная грязь, потому и количество моек сократится в 2-3 раза. Чтобы получить свежий вид, достаточно ополоснуть поверхность обычной водой, не применяя больше специальных шампуней.
Продается полироль под названием «жидкое стекло» в торговых автоточках. Но владельцы магазинов заказывают его через интернет, ставя свою наценку, часто достаточно высокую. Поэтому если не хочется затратить больше нужного, то любой автовладелец также может купить средство на сайте поставщика, но уже по более низкой цене.
КУПИТЬ ЖИДКОЕ СТЕКЛО НА САЙТЕ КРУПНОГО ПОСТАВЩИКА
Сколько стоит полироль Willson Silane Guard в интернете? Цена одной упаковки составляет 990 рублей. Эта сумма совсем не ощутимая. За нее возможно обработать 1 машину несколько раз. Этим обеспечить длительную защиту, экономя на постоянной дорогой автокосметике и услугах мастеров.
Цена антикоррозийноей обработки в автомастерской сейчас стоит от 7900 до 8900 рублей. Но эта стоимость покрытия небольшой машины (до 4 м). Более габаритный транспорт обслуживают дороже.
Хватает такой защиты тоже примерно на 1 год. Да, может днище автомобиля обработать не получится самостоятельно, как в сервисе. Это, пожалуй, является единственным минусом применения Willson Silane Guard. Но, в любом случае, выгода покупки этого защитного средства неоспорима.
Отзывы покупателей
Отзывы автомобилистов о данной японской разработке практически все положительные. Почти все, кто уже обрабатывал ею свою машину, остались довольны продукцией. Ниже приведены примеры некоторых мнений.
Владимир, 32 года:
Судя по неплохим отзывам на форумах, решил заказать нашумевшее средство в интернете. Посылка пришла за 4 дня. Правда, нанесение жидкого стекла на авто делал не сам, а обратился за такой услугой в автомастерскую. Мне ребята-специалисты сразу сказали, что да, на эта жидкая защита сейчас самая адекватная по цене и эффективная из всех что есть, но продержаться в наших условиях 1 год она вряд ли сможет. Но меня устраивал срок и меньше, так как по опыту знаю, как другие полироли не служили дольше 1,5-2 месяцев. Утром оставил моего «коня», а уже к ближе вечеру получил вместо него новое авто, будто из салона. Прошло с тех пор 5 месяцев, и результат до сих пор радует.
Я постоянно любимою машину обо что-то царапала. И спустя 2 года после ее покупки, у нее стал совсем непрезентабельный вид. Мне знакомый порекомендовал обработать кузов стеклом, сделанным по новым технологиям. Заказала его на сайте, а он всю работу проделывал у меня в гараже. Результат меня поразил! Теперь, когда выезжаю на своей «ласточке» куда-либо, многие, кто меня давно не видел, думают, что я приобрела новый автомобиль.
Есть мнение, что лучше одни раз увидеть, чем прочесть инструкцию. Поэтому для большей надежности перед процессом полезно просмотреть видео, в котором показано, как специалисты наносят жидкое стекло на кузов. А вы слышали про такой способ защиты? Делитесь своим мнением в комментариях. Они будут полезны многим владельцам авто.
Источник http://neutron-tuning.ru/zashita-kuzova-avto
Источник http://evasamara.ru/zashhity/zashhita-kuzova-avtomobilya-ot-korrozii-svoimi-rukami.html
Источник http://renoshka.ru/sovety/vse-o-obrabotke-kuzova-avtomobilya-zhidkim-steklom.html