Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: антигравийная пленка, керамическая и другие варианты; АвтоНоватор

Способы защиты кузова автомобиля от сколов и царапин

Эксплуатация даже очень качественного автомобиля связана для её владельца с неприятными сюрпризами в виде царапин и сколов на кузове, отчего облик «железного коня» теряет презентабельный вид. Чтобы лакокрасочное покрытие дольше оставалось «как новое», необходима дополнительная защита кузова автомобиля от сколов и царапин одним из современных способов.

Зачем нужна защита кузова

Если автомобиль стоит в тёплом гараже, надёжно укрытый плотным чехлом, он сохранит блеск и насыщенность лакокрасочного покрытия надолго. Чего не скажешь про машину, которая активно эксплуатируется. Каждый пройденная тысяча километров добавляет внешности «железного коня» не один десяток царапин, сколов, микроскопических трещин.

Большой ущерб «родному» автопокрытию наносят птицы, помёт которых содержит кислоту, разъедающую лак. Не меньше вреда таят в себе атмосферные осадки и яркие лучи солнца. Зимой дела обстоят ещё хуже: тонны химреагентов, высыпанных на дороги, разъедают всё на своём пути. Под их воздействием автокраска тускнеет, трескается.

Особую актуальность получила эта проблема в последние четыре-пять лет, когда под влиянием экологических стандартов производители стали покрывать автомобили менее прочными лаками, нежели раньше. Даже маленькая песчинка, застрявшая в губке или тряпке, которой протёрли кузов, способна оставить щедрую роспись на машине. Что говорить о «сюрпризах», оставленных соседями по парковке или камешках, которые летят из-под колёс впереди идущих машин.

Минимизировать все негативные воздействия на лакокрасочное покрытие помогает дополнительная защита кузова.

Современные способы защиты лакокрасочного покрытия

Современная промышленность предлагает различные варианты защиты кузова от царапин и сколов, поэтому каждый автовладелец может выбрать наиболее предпочтительный для себя вариант.

Антигравийная плёнка

Данный способ защиты сходен с ламинированием документов или фотографий: на них накладывают полиуретановую плёнку, а затем приклеивают её горячим воздухом

Антигравийная плёнка для автомобилей плотно покрывает кузов и защищает его от внешнего воздействия. Материал хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи и практически не заметен на поверхности, поэтому им можно покрыть лишь отдельные части кузова, не опасаясь неравномерного выгорания краски.

Плёнка способна защитить кузов от мелких камней и даже от повреждения краски в незначительных ДТП. Но после сильного удара всё покрытие нужно будет заменить.

Антигравийная пленка

Эластичность антигравийной плёнки позволяет оклеить практически любой кузовной элемент автомобиля

Антигравийная защита кузова автомобиля плёнкой имеет некоторые недостатки:

  • Слегка приглушает цвет;
  • Некачественный материал мутнеет от солнца или дождя;
  • Качественная плёнка – дорогой материал. Покрытие кузова кроссовера стоит от 150 до 180 тысяч рублей.

Виниловая плёнка

Декоративно-защитная виниловая плёнка также способна защитить покрытие автомобиля, но по прочности она уступает антигравийной, хотя цена ненамного ниже. Винил трескается от перепадов температур, поэтому такое защитное покрытие недолговечно.

Винил чаще используют в качестве декоративного покрытия, для изменения цвета автомобиля, либо для маскировки дефектов кузова: сколов, локальных участков ржавчины, глубоких царапин.

Виниловая пленка

Винил не теряет своих свойств из-за неблагоприятных погодных условий: палящего солнца или обильного снегопада

Керамическая защита «жидкое стекло»

Жидкое керамическое покрытие представляет собой полировку, минимизирующую негативное воздействие агрессивных веществ (соль, химикаты), защищает от потускнения и мелких царапин. «Жидкое стекло» усиливает яркость краски, которая начинает блестеть в любую погоду.

Керамопокрытие, получившее в народе наименование «жидкое стекло» — это специальная мастика на основе соединений кремния. Основной компонент мастики – синтетический кварц, который затвердевает от контакта с воздухом и образует на кузове тонкую (0,7-1,5 микрон), но твёрдую плёнку, способную выдержать удары даже достаточно массивных камней.

Жёсткость керамопокрытия в несколько раз выше чем у автокраски. На кузове, покрытом керамической мастикой, практически не образуются сколы и царапины. Автомобиль, как яйцо, покрывается прозрачной скорлупой. На сегодняшний день «жидкое стекло» — самая прочная и эффективная защита.

Вам будет интересно  Устранение царапин на кузове автомобиля своими руками

Сам процесс обработки не сложен, поэтому с нанесением «жидкого стекла» можно справиться самостоятельно. Автомобиль перед нанесением тщательно моют, чтобы на нём не осталось даже пыли. Но в условиях гаража идеальной чистоты поверхности добиться сложно, поэтому обработку «жидким стеклом» специалисты рекомендуют проводить в спецбоксе (камере) автомастерской.

Жидкое стекло

Жидкое стекло абсолютно прозрачно, потому кузов автомобиля приобретает максимальный блеск и глубину цвета

Это важно! В течение двух суток после нанесения керамической мастики состав полимеризуется и набирает прочность. Эксплуатировать автомобиль в этот период нельзя.

Обрабатывать кузов «жидким стеклом» достаточно раз в год. Но от частых моек машины покрытие всё же смывается. В среднем жидкое стекло выдерживает 12-15 полноценных процедур мытья машины с использованием автошампуня.

«Жидкий чехол»

Самый дешёвый способ защиты лакокрасочного покрытия кузова – «жидкий чехол». Он представляет собой специальный жидкий состав, который после нанесения на поверхность превращается в тонкую плёнку. «Жидкий чехол» защищает покрытие от царапин и ржавчины.

Состав наносят на кузов кистью или пульверизатором в три слоя. Срок службы такой защиты – не более 15-20 дней. Но если машина попала под дождь, «жидкий чехол» начинает слезать с кузова клочьями. При снятии такая защитная плёнка скатывается в рулон.

Жидкий чехол

Для быстрого снятия жидкого чехла в дальнейшем первый слой рекомендуется намазывать как можно гуще и не жалеть жидкости

Это важно! «Жидкий чехол» быстро начинает пузыриться, трескаться и портить внешний вид автомобиля, поэтому такую защиту рекомендуется использовать только для разовых дальних выездов.

Защитные полироли и воски

Полировка кузова специальными мастиками или воском – самый популярный способ защиты ЛКП. Метод заключается в нанесении на поверхность пасты на силиконовой основе или специального воска. Состав заполняет мелкие трещины, сколы, царапины и образует на кузове прочную плёнку, которая защищает покрытие от ударов мелких камней и образования царапин. Полироль активно противостоит разрушающему действию на краску химикатов и атмосферных осадков.

Воск – самый старый способ защиты поверхности авто. Обработанный воском кузов приобретает выраженный глянец, скрывает мелкие царапины. На обработанную поверхность не прилипают грязь и мошки.

Стоимость процедуры полировки кузова невысока, поэтому вполне доступна любому автовладельцу. Но минусом такой защиты является недолговечность покрытия. Процедуру полировки для сохранения эффективности приходится проводить не реже раза в 3-4 месяца.

Защитная полироль

Защитная полироль образует едва заметную плёнку, которая работает как зеркало

Срок службы полирующего состава зависит от его качества. К примеру, тефлоновые составы держатся на поверхности не более 3-х месяцев, полироли из смолы – до 12 месяцев. Самая долговечная – нано-полировка. Она обладает повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, сохраняет свойства в течение 2-3 лет.

Жидкая резина

Технология защиты кузова жидкой резиной была разработана и запущена в производство компанией из Америки Plasti Dip в 1972 году. Через недолгое время на рынке появилась китайская альтернатива оригинальному продукту, но её качество оставляет желать лучшего.

Жидкая резина представляет собой тонкое бесшовное полотно, получаемое в результате нанесения на кузов или отдельные его части жидкого состава на основе битума. Машина, покрытая этим составом, приобретает матовую поверхность, надёжно защищённую от механического воздействия коррозии, атмосферных осадков и дорожной «химии».

Перед нанесением такой защиты не требуется проводить подготовку кузова, достаточно просто помыть поверхность. Резина скрывает мелкие сколы и царапины. Но перед покрытием машины с глубокими царапинами или вмятинами потребуются предварительные кузовные работы.

Недостатком жидкой резины является слабая устойчивость к истиранию. Если во время мытья машины приложить слишком большие усилия, на поверхности появятся некрасивые потёртости. Нарушить сцепление полотна с кузовом может также струя воды при бесконтактной мойке.

Жидкая резина

Жидкая резина со временем становится твёрдой, что позволяет наносить поверх неё краску или лак

При осторожном обращении защита кузова жидкой резиной служит в течение 2-3 лет. По окончании срока эксплуатации покрытие легко снимается, не нанося вреда основному ЛКП.

Чехол на тканевой основе

Основное предназначение чехлов на тканевой основе – защита капота автомобиля от летящих во время движения камней и песка. Такую защиту целесообразно применять во время дальних поездок по трассе. В основном такие чехлы изготавливаются из эко-кожи под конкретные модели автомобилей.

Существуют модели, защищающие 15-20 сантиметров «морды» машины и полностью покрывающие капот. Недостатком такой защиты является возможность скопления влаги под чехлом, что может вызвать коррозию.

Вам будет интересно  Как заделать сквозную коррозию автомобиля

Пластиковые дефлекторы

Пластиковая накладка на капот, именуемая в народе «мухобойка», представляет собой козырёк, как правило, чёрного цвета. Во время движения автомобиля дефлектор направляет потоки воздуха, а вместе сними насекомых и мелкие камни, поверх капота и лобового стекла.

Пластиковый дефлектор

Несмотря на относительную дешевизну, дефлекторы на капот не пользуется большим спросом у автолюбителей

Крепятся дефлекторы на капот специальными зажимами. Отдельные модели предполагают высверливание в капоте небольших отверстий. Стоимость накладки колеблется от 700 до 3000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Реальные пользователи пластиковых дефлекторов отмечают, что они работают только на очень больших скоростях, и вдобавок не очень презентабельно выглядят на кузове авто. Недостаток дефлекторов заключается ещё и в том, что между ним и капотом остаётся небольшой зазор, в который зимой набивается снег. После демонтажа «козырька» на капоте остаются потёртости, а если просверлены отверстия для крепления, кузов начинает ржаветь.

Топ автомобилей с лучшей защитой кузова

Любая защита кузова – это лишь дополнительная мера сохранения внешнего вида автомобиля. Хорошо работает она только в том случае, если изначально поверхность машины покрыта качественным, надёжным лакокрасочным составом. На сегодняшний день автоконцерны используют три вида красок:

  1. Нитроэмали. Практически не используются в новых автомобилях, поскольку поверхности, окрашенные ими, быстро теряют яркость.
  2. Алкиды. Низкоценовые краски, ненадёжные в плане защиты кузова от коррозии.
  3. Акриловые. Лучшие краски, сохраняющие глубину цвета. Устойчивы к механическим и химическим воздействиям. Состоят из красящего состава и отвердителя.

Лучшая защита кузова

Заводское ЛКП проще защитить чем восстанавливать

Большинство автопроизводителей в настоящее время переходят на использование акриловых покрытий. Но толщина лакокрасочного слоя у разных производителей и моделей авто отличается, поэтому машины одного и того же года выпуска, эксплуатирующиеся в одинаковых условиях через равные промежутки времени выглядят по-разному. По отзывам специалистов и реальных владельцев, самое качественное лакокрасочное покрытие имеют следующие модели авто:

  1. Мерседес. «Мерсы» по праву считаются самыми надёжными по качеству ЛКП. Они блестят как новые даже через несколько лет активной эксплуатации.
  2. БМВ. До недавнего времени эти немцы не уступали внешним видом соотечественникам. Но в последние годы БМВ теряют блеск быстрее, особенно единички и тройки. Самыми качественными считаются пятёрки, которые практически не уступают Мерседесам.
  3. Вольво. Качественное покрытие, чуть уступающее Мерседесам, но практически равное БМВ. Качество лака и устойчивость к царапинам на высоте.
  4. Ауди, Фольксваген, Шкода. Эти бренды идут примерно наравне, немного уступая предыдущим моделям. Твёрдую пятёрку за качество ЛКП можно поставить Ауди, которая опередила в некотором плане даже БМВ.
  5. Кадиллак. Лак хороший, качественный, долго сохраняющий блеск. Во всех цветах, кроме чёрного! Чисто чёрные неметаллики царапаются с невероятной скоростью.
  6. Опель. Качество покрытия этих машин различается от партии к партии. Чаще встречаются Опели с хорошим и долговечным блеском. Но исключения из правил всё-таки существуют.
  7. Тойота и Лексус. Совсем недавно Тойоты, особенно чёрные неметаллики, страдали буквально от дуновения ветра. В настоящее время ситуация налаживается, и Тойоты начали приближать своё ЛКП к БМВ.
  8. Ниссан. Покрытие отличается прочностью у дорогих моделей. Остальные похвастаться блеском не могут.
  9. Лада (Гранта. Приора, Калина). Отечественные модели наступают на пятки Тойоте. Они хорошо сопротивляются царапинам и блестят не хуже иномарок.
  10. Субару. В последнее время качество покрытий этих машин начало приближаться к БМВ. Лак научился блестеть, и достаточно долго.

Изначально качественное лакокрасочное покрытие легче защитить дополнительными методами. Если приобретён автомобиль с тонким слоем краски, сохранение его внешнего вида потребует достаточно серьёзных затрат.

Каждый метод защиты кузова автомобиля имеет свои достоинства и недостатки. При этом в основе выбора автовладельца в первую очередь лежит цена конкретной услуги. Неоспоримо только одно – защитное покрытие автомобилю необходимо, чтобы его презентабельный вид сохранился как можно дольше.

Как устранить сколы и царапины на кузове автомобиля

Самый главный и первый совет владельцам авто — как только вы увидели скол или царапину на вашем «железном коне» немедленно приступайте к ее ликвидации. Под воздействием мойки, ветра и влаги, данные повреждения стремительно погружаются вглубь – к металлу, и возникает его коррозия и ржавчина. Поэтому стоит крайне серьезно задуматься над тем, как устранить сколы и царапины на кузове автомобиля .

Вам будет интересно  Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Чем покрывают автомобиль на заводе при производстве

Для того чтобы лучше осмыслить «природу» повреждений кузова машины, расскажем – чем покрывают автомобиль на заводе при производстве.

Первый главный слой – это фосфатное покрытие. Оно предназначается для защиты металла от окисления и коррозии. Если бы его не наносили, то детали стали бы ржаветь еще во время сборки авто на заводе. Далее, производитель вскрывает кузов грунтовкой – второй слой . Она необходима для защиты 1-го слоя и подготовки, а также выравнивания поверхности для эмали или краски. Третий слой – это окраска, цвет автомобиля. Заключительным покрытием является лак, который защищает все предшествующие слои от механических воздействий и от естественных, то есть химических процессов.

Типы повреждения и методы борьбы с ними

Если вы или ваше транспортное средство поцарапали, для начала, необходимо определить глубину и уровень повреждения. Если царапина совершенно незначительная, стоит обработать её мягкой неабразивной полиролью. Она устранит видимую царапину и сравняет поверхность.

Первый тип поврежденности

Если царапина поверхностная, но глубже чем предыдущая, и вы не наблюдаете белую грунтовку на поврежденном месте, значит, вам может помочь обыкновенный косметический восковой автомобильный карандаш . Он похож на канцелярский маркер, в нем содержится бесцветный жидкий полимерный лак. Первое, что надо сделать, и никогда не забывать в такой ситуации – помыть вашего «четырехколесного друга» и обезжирить уайт-спиритом или бензином поверхность царапины. Затем, собственно, обработать повреждение карандашом. Если следом за карандашом обработать царапину еще раз цветообогащенной полиролью подходящего легкого оттенка, то эффект будет более качественным, красивым и зеркальным.

Второй тип поврежденности

Это более глубокая царапина, видно белый слой под краской. То есть, повреждена грунтовка, краска и лак машины. Здесь следует поторопиться, поскольку такое повреждение под влиянием дождя и мойки может быстро образовать целый скол. Тут необходимы иные автокарандаши, которые содержат в себе полимерные материалы. Они наполняют царапину своей массой. Данный способ выдерживает примерно 6 моек, дальше, всё-таки нужно направиться в сервисный центр.

Третий тип поврежденности

Третий вид царапины доходит до самого металла. Тут могут прийти на помощь комплексные наборы, что состоят из лака и краски. Сохнут они довольно таки долго, да и подобрать цвет также тяжело. Рекомендуем при выборе оттенка сориентироваться на стране и марке транспортного средства.

Совет

Важно всегда помнить: первоначально моем авто, затем обезжириваем поврежденное место и только после этого обрабатываем и ликвидируем саму царапину. И еще нужно не забывать, что все методы предоставляют временный эффект и когда-нибудь нужно будет обратиться к специалистам, так как воск, который есть во многих карандашах и красках, со временем смывается.

Как устранить царапину самому

Чтобы не обращаться к сервисному центру, можно все сделать качественно и самому. Стоит сделать следующее:

помыть машину специальным шампунем;
обезжирить царапину;
обработать поврежденное место специальным антикоррозийным покрытием.

Данный этап пропускать никак нельзя, иначе все старания будут напрасными, ведь коррозия прогрессировать будет и под слоем краски, если её вовремя не предотвратить. Нанесите тонкий слой грунтовки, затем краску – столько слоёв, сколько необходимо для выравнивания до заводского первоначального уровня. Обязательно дайте время поверхности хорошо просохнуть, но не на солнце, и не на ветру.

Как устранить скол самому

Если на вашем автомобиле появился скол, то алгоритм действий следующий. При обнаружении скола с отлетевшей краской, с сохраненным слоем грунтовки необходимо:

помыть авто;
обезжирить поверхность;
нанести цветообогащенную полироль;
отполировать;
нанести защитную полироль.

Результат вас поразит – до 90-95% скола будет устранено и не будет видно.

Если появился скол с отвалившейся грунтовкой, то делаем следующее:

Наносим на скол немножко краски, которая точно отвечает цвету вашего автомобиля.
Когда краска подсохнет, наносим абразивную пасту.
Спустя 15 минут аккуратно полируем покрашенное место.
После всего вышеперечисленного вскрываем поверхность тонкой полиролью и опять-таки полируем.

Совет

Чтобы подобрать идеальный цвет окраски, нужно взять два оттенка – один светлее, другой темнее, перемешать их и вывести в палитре подходящий вам цвет.

Если вы обнаружили раздувшийся пузырек воздуха, то его стоит обработать также как скол, но предварительно необходимо вскрыть этот пузырек и удалять краску до того времени пока она не будет отрываться от кузовной поверхности. Затем выполнить все действия для устранения скола, описанные выше.

Теперь вы знаете, как устранить сколы и царапины на кузове автомобиля , но если вы в своих силах не уверены, и делаете это впервые, то лучше доверить это специалистам. Ведь погрешности не так просто подретушировать и закрасить, особенно, если они на самом заметном месте.

Источник http://http://carnovato.ru/zashhita-kuzova-ot-skolov-i-carapin/
Источник http://http://primeavto.com/category/2018/09/03/2011520352-kak-ustranit-skoly-i-carapiny-na-kuzove-avtomobilya.html