Содержание
Защитные покрытия для кузова автомобиля: отзывы о средствах защиты авто
Чем труднее препятствия и хуже внешняя среда, тем выше вероятность процарапать кузов до металла и запустить процесс коррозии. Штатное лакокрасочное покрытие и там, где нет дорог уже не спасает и приходится использовать дополнительную защиту. Самой эффективной считаются покрытия на основе полимочевины и полиуретанов.
Полимерные покрытия, о которых пойдет речь – это действительно надежная защита от серьезных агрессивных воздействий и механических повреждений. Обеспечивают гидроизоляцию, противостоят бомбардировке гравием и песком, защищают от «зимнего коктейля» из соли и реагентов. Особенно эти средства любят владельцы пикапов. Они обрабатывают кузова и забывают о царапинах и сколах краски от контакта с перевозимым грузом.
Правда, выглядит полимерная защита как … защита. Серьезно и брутально. Это не блестящая восковая полироль. Это броня. Истории известны случаи нанесения таких покрытий на маленькие машинки, но все-таки эластомеры больше востребованы владельцами джипов и пикапов для предохранения от повреждений во время сильно бездорожной езды или перевозки грузов. Тут они более к месту.
Из-за внешней схожести полимочевинные и полиуретановые защитные составы часто путают.
Комплексы на основе полимочевины Line – X, Z-PRO, BRON-X пытаются сравнивать с полимерными составами RAPTOR U-POL и Herculiner, что неправильно. Да, результат обработки похож – шершавый защитный слой.
Но все остальное разное. Химическая структура, характеристики и свойства, способ нанесения и, как следствие, цена.
Сейчас вы, может быть, что-то вспомните и спросите: «Не тот ли это материал, что используют для защитных покрытий на грузовиках? Про него ещё рассказывали в программе «Разрушители легенд», и там оно выдержало воздействие открытого огня и направленный взрыв… ». Да, это он.
Изобретенная 30 лет назад и ставшая в девяностых годах коммерческим продуктом технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», несмотря на свое неблагозвучное название, совершила революцию на рынке защитных технологий.
Оказалось, что полимочевина (поликарбамид) идеальна для оберега машины.
Крепкое – не царапается, противостоит сильным ударам и не боится вибрации. Гибкое – не лопается при деформации и растягивается в 2-3 раза. При ДТП не трескается, а при нанесении ровно ложится и прочно прилипает к поверхностям любых форм и конфигураций. Более того, полимер придает деталям дополнительную прочность.
Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время. Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно собирать и ехать.
Плюс ко всему, эластомер является дополнительной шумоизоляцией и обладает водоотталкивающим эффектом. Машина, обработанная полимочевиной, значительно меньше пачкается грязью. Она с нее просто скатывается.
- Любителям точных цифр приведем технические характеристики полимочевины:
- Твердость по Шору 83-86Предел прочности на разрыв 11,72 МПаОтносительное удлинение 350%Модуль упругости 24,41 МПаПрочность на раздирание 42,91 кН/мПлотность твердого материала 1101,8 кг/м3Температура эксплуатации -40°С +82°СЛетучие органические соединения ОтсутствуютВремя гелеобразования 2-5 секундЭксплуатация Через 4 часа легкий режим, через 24 часа полная эксплуатация
- Время отверждения Полное отвердевание через 2-7 дней.
Отличный состав для защиты внедорожников целиком и отдельных деталей. Неидеальный, нюансы использования есть. Однако преимуществ значительно больше, чем относительных недостатков.
Внешне автомобиль, его элементы или части (бампера, пороги, противогравийный пояс, край капота и т.п.) выглядят как покрытые «шагренью» — защитой, слегка шершавой на ощупь и напоминающей твердую резину.
Величина и размер шершавости регулируется мастером при нанесении. Толщина покрытия обычно от 1 до 5 мм. Оптимальным считается слой в 2-3 мм, но торцы дверей уже не обработаешь – они перестанут закрываться.
Цвет может быть не только черный, а практически любой. Специалисты из компании “Truck Garage” уверяют, что путем нанесения второго слоя, покрытие может быть окрашено даже в металлик. Правда, пупырчатая структура материала не подразумевает особого блеска.
И еще надо учитывать, что если машина красится не целиком, то точно подобрать колер защищаемых элементов под родной цвет автомобиля бывает довольно сложно и не всегда удается. Гладкие и шершавые поверхности отражают свет и смотрятся по-разному.
Тут надо обращаться к мастерам с большим опытом.
Готовят машину к обработке полимочевиной как к покраске. Чистят, сушат, грунтуют поврежденные места. Полимер обладает очень высокой адгезией (прилипанием) и напылять его можно прямо по родной краске.
Но это если автомобиль не поврежден и еще нет следов коррозии. В противном случае надо зачищать до металла или пластика.
Если «броня» ляжет на ржавчину или вздутую краску, то образуется пузырь и исправить это будет невозможно.
К слову, после аварии или при других повреждениях полимочевинного защитного слоя его нельзя отремонтировать частично. Чтобы сохранить гидроизоляцию и безшовность надо снова обрабатывать элемент кузова или деталь целиком, предварительно сняв старое покрытие.
А отодрать полимочевину очень и очень непросто (помните про высокую адгезию). Имейте в виду – «вторая кожа» прирастет к вашему автомобилю пожизненно.
Именно поэтому обрабатывать «шагренью» принято пикапы и внедорожники, которым защита добавляет цены, а не легковушки, которым «броня» не к лицу и при продаже стоимость машины уменьшает.
В США, где полимочевинные покрытия используются уже 20 лет, Национальная автомобильная ассоциация выяснила – стоимость автомобиля, обработанного эластомером, увеличивается при продаже на 50%. Логично. Вероятность того, что машина не гнилая возрастает многократно.
Полимочевину, в отличие от полиуретановых покрытий невозможно нанести самостоятельно кисточкой или валиком. Надо обращаться к профессионалам, желательно сертифицированным производителем покрытий. Слишком уж тут много тонкостей и хитростей.
Мало того что необходимо дорогостоящее оборудование с дозаторами, обогреваемыми шлангами, рециркуляционным насосом, мощным компрессором и пистолетом-распылителем. Еще нужны правильно подобранные компоненты покрытия и критически важен персонал, умеющий всем этим пользоваться. Поэтому фирм «с историей», долго занимающихся обработкой автомобилей полимочевиной немного.
Тут ключевая фраза «с историей». Купить оборудование и заявить о себе несложно. Труднее набрать портфель выполненных работ и благожелательных отзывов заказчиков.
Компаний, предоставляющих услуги нанесения напыляемых полимочевинных эластомерных покрытий довольно много, однако почти все используют один из трех составов Line – X, Z-PRO, BRON-X. Как признают во всех компаниях, в основе разных составов одна формула алифатической или ароматической полимочевины.
Различия только в пропорциях ингредиентов, добавках и немного разных физических характеристиках покрытия. Однако, честно говоря, неискушенному джиперу понять разницу крайне сложно.
Ведь помимо характеристик состава на конечный результат влияет рука мастера и внешние условия, а это уж совсем субъективные показатели.
Немного теории для лучшего понимания разницы между брендами. «Алифатическая» полимочевина нечувствительна к воздействию ультрафиолетового излучения и не меняет цвет под влиянием солнечного света. «Ароматическая» полимочевина довольно быстро выцветает на солнце. Например, белое приобретает лимонный оттенок через месяц, а черное или серое теряет блеск. Но «ароматическая» в 1,5—2 раза дешевле.
По всем другим свойствам (прочность, тягучесть, водостойкость и т.п.) алифатическая и ароматическая идентичны. Поэтому если цвет внедорожника не столь важен или предполагается красить внутренность кунга пикапа, то, как в рекламе: «Зачем тратить больше?».
Наиболее известный в России бренд полимочевинных защитных покрытий из США. Компания начала работу над разработкой покрытия более 30 лет назад и около 20 из них обрабатывает автомобили. По миру у Line-X большая сеть филиалов, а первые мастерские Line-X появились в нашей стране 5 лет назад.
За эти годы покрытие уже стало не просто защитой, а имиджевым элементом серьезных внедорожников и пикапов типа Тойота Тундра и Форд Раптор. Кузова и детали машин обрабатываются двухкомпонентным составом XS-100 из ароматической полимочевины с пожизненной гарантией.
К слову, у компании только сертифицированные центры, состав покрытия закупается в головном офисе в Америке – так что есть все основания давать такую серьезную гарантию.
Как нам пояснил ген. директор официального представительства X-Line по Северо-Западу России компании «Truck Garage» Петр Досманов, LINE-X изначально создавался для защиты автомобилей.
Физико-химические свойства XS-100 оптимальны для автотранспорта, а эффективность доказана использованием в инженерном корпусе армии США и российскими джиперами.
Бывает, после преодоления тяжелого бездорожья автомобили привозят на ремонт с серьезными повреждениями, но с целым защитным покрытием.
Для предотвращения выцветания полимочевинная броня сверху покрывается краской от фирмы Дюпон, специально разработанной под это покрытие. Но это если захочет заказчик. При защите элементов, не подверженных ультрафиолету, ненужных трат можно избежать.
Нам удалось вплотную испытать качество работ и защитные свойства покрытия, можем с уверенностью сказать: ребята отлично делают свое дело, а Line-X действительно работает. Косвенным доказательством тому является парковка перед мастерской и запись на два месяца вперед.
Полимер европейского производства. Фирмы, напыляющие на автомобили и детали покрытия от этого бренда используют оба вида полимочевины Алифатическую и Ароматическую.
По словам мастера петербургской компании «Bron-X» Игоря, заказчик сам выбирает тип состава – дешевый, но выцветающий на солнце состав или более дорогой, но стойкий. При использовании выцветающей ароматической мочевины самые критичные светлые цвета. Темные практически не меняются, только теряют со временем блеск.
Изначальная колеровка покрытия проводится по каталогу RAL colors. Гарантия на выполняемые работы 3 года, на покрытие от 5 до10 лет (у разных организаций по-разному). Но у всех под гарантией на покрытие подразумевается, что в течение заявленного времени он не потрескается и не потеряет физических свойств. На изменение цвета гарантия не распространяется.
К сожалению, мы имели негативный опыт обработки покрытием Bron-X экспедиционного Unimog — буквально через несколько недель покрытие начало вздуваться, а потом и вовсе отваливаться пластами. Пришлось воспользоваться гарантией и покрывать автомобиль заново. Надеемся, что это было связанно с непрофессионализмом мастера, а не с самим составом.
Для обработки автомобилей используется трехкомпонентный состав с индексом Standart, производства швейцарской компании “Huntsman”, но доработанный. По заказу официального дистрибьютора продукта фирмы «Протек» в Россию поставляется эластомер адаптированный под наш климат.
- Кроме того “Huntsman”, по заказу своего представителя в России специально разработал пигментирующие составы для ароматической полимочевины, увеличивающие устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей в 10 раз.
- Опыта работы с этой компанией не имеем, поэтому выводы отложим до более близкого знакомства.
Наши старые знакомые, известные многим как «антигравийка». Распространение широчайшее, марок и названий десятки, однако, именно в среде автомобилистов наиболее известны две: RAPTOR U-POL и HERCULINER. Раптор популярен настолько, что уже стал нарицательным названием для полиуретановых красок и композиций самых разных производителей.
Основная прелесть этого типа защитных покрытий – простота использования, описываемая производителями как “Достаем из коробки — взбалтываем — наносим”.
Обработать свой автомобиль, кузов пикапа, силовой обвес и все что угодно каждый может самостоятельно. Необходимый навык – умение пользоваться кистью, валиком или краскопультом. Необходимые условия – гараж.
Основное неудобство в том, что полиуретаны долго сохнут и во время высыхания их надо оградить от пыли, грязи и дождя.
Защищают полиуретановые краски от тех же видов агрессий, что и полимочевина: ржавчина, коррозия, агрессивных воздействий соли и химических реагентов, механические повреждения и ультрафиолет. Только делают это чуть слабее.
По сравнению, например, с Line-X слой полиуретана получается тоньше и жестче. Пробивается меньшим усилием, сильнее царапается и более подвержен сколам.
В одном из сравнительных тестов полимочевины и Раптора по обработанному покрытиями в два слоя капоту стреляли из пневматического пистолета, имитируя летящие камни. Выстрелы с 5 метров выдержали оба покрытия, а с трех метров только Line-X. На Рапторе обнаружились сколы и вмятины.
Проверка материалов ударами кувалды оставила следы на обоих, но Раптор при этом расслоился и в месте вмятин потерял внешний слой.
Зато обработка полиуретановыми покрытиями заметно дешевле. Примерно на треть по цене состава и это без учета стоимости работ. Если испытания, которым вы подвергаете свой автомобиль не сильно экстремальны и ограничиваются царапинами от веток и редкими бродами, то, возможно, лучше выбрать полиуретан.
Двухкомпонентное защитное покрытие, продающееся комплектами из четырех бутылок состава и одной емкости с отвердителем. Коробки хватает для обработки в один слой 10 кв.м.
Время сушки между слоями 3 часа, полная полимеризация и набор прочности наступает через 3 недели, но использовать автомобиль (деталь) можно уже через 10 часов после нанесения последнего слоя.
С этим видом покрытия мы тоже сталкивались — по структуре выглядит очень похоже на полимочевину, а при набитой руке мастера Raptor действительно смахивает на матовый мелкозернистый пластик.
К сожалению, долго эксплуатировать покрытый Raptor автомобиль нам не удалось, поэтому не можем сказать свое веское слово про долговечность. По сети ходят самые различные отзывы — от восторженных до советов никогда не пользоваться.
Думаем, что это опять зависит в первую очередь от квалификации того, кто наносил защиту.
Однокомпонентный состав, поставляемый в банках разной емкости с прилагаемыми в комплекте валиком и кистью. Удобно. Не надо ничего смешивать. Перестает липнуть через 6 часов. Высыхает через двенадцать.
За счет замешанной в полимер резиновой крошки покрытие получается в 5 раз толще, чем рапторовское и более шероховатое. Фактура готового защитного покрытия напоминает наждачную бумагу и обладает функциями противоскольжения.
В свое время мы даже сами покрывали этой защитой грузовые отсеки кузова пикапов. Если отбросить, что возни с подготовкой и нанесением очень много, сохнет покрытие очень долго, а выглядит относительно эстетично, то это вполне неплохой бюджетный вариант именно для внутренней защиты кузова пикапа.
Внимательное изучение отзывов на форумах показало, что единого мнения какой тип полимерного покрытия или марка состава лучше не существует. Хвалят и ругают всех. У каждого покрытия и каждой фирмы, эти покрытия наносящей, есть свои сторонники и противники.
Пожалуй, единственный реально действующий способ свести к минимуму риск нарваться на некачественную работу – это сначала обработать отдельную деталь, например, силовой бампер. А затем, если понравится, в том же месте у того же мастера тем же составом обработать автомобиль.
А еще лучше потратить время, посидеть в сети и почитать отзывы владельцев, которые уже обработали свои внедорожники, о том или ином покрытии и компании, его наносящим.
Инновационное нанопокрытие кузова автомобиля
Каждый автолюбитель трепетно относится к своей машине. Поэтому старается использовать качественное топливо и масло (по сезону), зимой надежную охлаждающую жидкость, хорошие запчасти и автошампуни. И сейчас мы хотим поделиться небольшим секретом, как можно на многие годы избавить себя от проблемы коррозии, используя нанопокрытие кузова автомобиля.
Нанопокрытие кузова позволяет на долгие годы забыть о коррозии
Что является особенностью этого покрытия? Оно обеспечивает прекрасную защиту от уличной пыли, природных катаклизмов и облегчает уход за машиной.
Преимущества нанопокрытия
Любой водитель знает не понаслышке, что такое коррозия металла.
Для того чтобы предотвратить эту проблему в прошлые годы обрабатывали проблемные места: колесные дуги, днище, пороги специальными составами, которые защищали от постоянного воздействия влаги.
Однако, такие методы неприемлемы для кузова автомобиля. Причина вся в том, что специальные мастики имеют, мягко сказать, непривлекательный вид.
Нанопокрытие – надёжная защита кузова от воздействия факторов окружающей среды
В отличие от мастик нанопокрытие кузова позволяет, с одной стороны, сохранить родной цвет машины, а с другой, прекрасно защищает от воздействия:
- Влаги в любом виде (дождя, снега, тумана).
- Различных кислотных и щелочных составов.
- Соли, которой обрабатывают скользкие участки дорог и трасс.
- Жирных пятен.
Неоспоримым преимуществом являются водо- и грязеотталкивающие свойства «PRO TEC VERSIEGELUNG». Для удобства потребителей прилагается подробная инструкция на русском языке.
Создатели позаботились, чтобы машина была полностью защищена снаружи. Для этого разработано специальное нанопокрытие:
- «PRO TEC» предлагает «NANO LACK Versiegelung» ― средство для любых без исключения лакокрасочных покрытий автомобиля. Высокая степень устойчивости. Не разрушается химическими очистителями и «автошампунями». Изготовители гарантируют надежную защиту на протяжении года. В комплект входят все необходимые составляющие: защитное наносредство, препарат для очистки кузова перед обработкой, салфетка для полировки, средство для надежной консервации лака. Благодаря этому поверхность прекрасно отталкивает влагу и грязь, улучшает блеск и цвет покрытия, приобретает возможность самоочищаться даже во время дождя.
Средство PRO TEC NANO LACK Versiegelung
Средство образовывает на поверхности автомобиля очень тонкую, прочную пленку с прекрасным защитным эффектом. Немецкие производители позаботились о высоком качестве. Основой изготовления являются нанотехнологии и биосинтез. Хорошее предложение в соотношении цена―качества. Неоспоримым преимуществом в сравнении с промышленными вариантами является простота нанесения в домашних условиях.
В этой линейке товаров есть профессиональные варианты нанопокрытия. Они более экономные, но и обработкой должны заниматься специалисты, в «домашних» условиях это невозможно.
- «AquaStop» ― однокомпонентное покрытие, производства Германии. Состав, по сути, заполняет все микропустоты лакокрасочного покрытия и не допускает прямой контакт с водой, жиром, маслом, и едкими препаратами. Он не смывается в процессе мойки и при использовании чистящего оборудования с применением пара. Одним из положительных факторов является экологическая безопасность, подтвержденная сертификатом МОЗ. Цена, которую предлагают реализаторы, вполне приемлема.
- «Ceramic PRO» – керамико-молекулярное нанопокрытие кузова имеет высокую стойкость. Предотвращает сколы и царапины. Нанесение покрытия возможно только промышленным путем. Смыть его не только обычными автошампунями, но и химией невозможно. Благодаря этому покрытие прочное и надежное. Изготовители дают гарантию на 2 года (или 50 моек), но практика показывает, что наносостав может намного дольше защищать поверхность. Покрытие «Ceramic PRO» обладает гидрофобным эффектом. Благодаря этому влага не остается на поверхности автомобиля, а превращается в капельки и соскальзывает с поверхности, вместе с собой прихватывая грязь, пыль и даже остатки масла. Эта продукция помогает защищать поверхности от инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Это способствует тому, что краска с годами не выгорает. Одним из доказательств надежности соединения является тот факт, что покрытие невозможно снять никакими видами химии, только с помощью абразивных материалов.
Ceramic PRO - «Nanolux»― комплект состоит из двух видов нанопокрытия, которые соединяясь между собой, дают прекрасный эффект защиты, в том числе и щелочных субстанций. Средство неплохое, но существует ограничение. Оно не рекомендуется для обработки машин возрастом старше 7 лет. А в остальном довольно приемлемый вариант несложный для нанесения.
Nanolux
Если рассмотреть все перечисленные предложения, можно прийти к выводу, что самым лучшим считается «Ceramic PRO». Это средство более долговечно, имеет плотное соединение с поверхностью. И в итоге лучше защищает автомобиль.
Из бюджетных вариантов отметим «PRO TEC Versiegelung» и «AquaStop». Неплохие составы, особенно если учесть, что со всеми работами по очистке кузова, и нанесению состава можно справиться самостоятельно. В этом случае вы экономите не только на покупке средства, но и на услугах специалиста. При этом следует учесть, что вам придется обновлять такое нанопокрытие каждый год.
Ржа не нужна: антикорозийка для авто и какая лучше для защиты кузова
Обработка кузова автомашины от ржавчины имеет в нашей стране давние традиции.
Во времена Советского Союза, когда машина приобреталась раз и навсегда, автолюбители покрывали днище гудроном и заливали пороги горячим мазутом. На заре рыночной экономики подержанным иномаркам также стремились продлить жизнь.
Теперь пришла эра технологичных антикоррозионных мастик, позволяющая взглянуть на актуальность и эффективность «антикора» под другим углом.
Короткая матчасть
Суть нанесения защитного слоя состоит в создании гидрофобного покрытия на элементах кузовной конструкции транспортного средства. Перед тем, как ответить на вопрос, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, стоит заметить, что принципиальных различий в способах обработки днища нового и старого авто нет. Разница лишь в том, что видавшее виды днище нужно привести к состоянию нового, удалить ржавчину, а далее технологии идентичны.
Поскольку думать нужно не только о покрытии лакокрасочного слоя воском, но и о защите кузова от ржавчины, то перечислим основные участки, которые обычно нуждаются в антикоррозионной обработке:
- Дверные стойки.
- Колесные арки.
- Лонжероны.
- Пороги.
- Днище.
Промышленность выпускает довольно широкий спектр средств для антикора. Все они делятся на две группы – материалы на основе синтетических смол или битума и на базе воска. Каждый производитель предлагает свои фишки в виде добавок в виде цинка, полимеров, каучука или бронзы.
Чтобы правильно понять, что делает антикорозийка для авто и какая лучше во всем этом изобилии, достаточно знать две вещи:
- Твердеющие мастики используются для обработки открытых элементов конструкции кузова: днища и колесных арок.
- Невысыхающие препараты для скрытых полостей с недостатком проветривания: порогов и стоек.
Качество антикоррозионной защиты зависит от уровня подготовки поверхности и соблюдения технологических нюансов. Это примерно также как покрасить машину в гараже – не стоит ожидать никакого качества без тщательного стартового этапа.
Некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельное изготовление смесей, но часто это оканчивается впустую потраченными временем и деньгами. Поэтому стоит воспользоваться заводскими автоконсервантами, тем более что дефицита как такового нет, а их цена вполне доступна.
Стоп-ржа или чем лучше обработать днище легкового автомобиля от коррозии в гаражных условиях
Антикоры, предназначенные для обработки внешних деталей, должны отвечать нескольким требованиям:
- Выдерживать деформационные явления в конструкции кузова.
- Надежно защищать металл от различных агрессивных веществ.
- Способность выдерживать воздействия механического характера.
- Обладать высокой степенью адгезии.
- Иметь хорошую эластичность.
Подобных средств на рынке довольно много, разбирать каждое не имеет смысла. Поэтому рассмотрим несколько наиболее популярных, а стало быть, и эффективных.
Мовиль Цинк от АвтоNOL
При нанесении антикор-консервант образует плотную пленку. Работать лучше кистью, намазывая два-три тонких слоя с промежутками на просушку 30 минут. Это, конечно, не совсем идеальное решение вопроса, чем лучше обработать днище легкового автомобиля от коррозии, но цена литра смеси весьма уж привлекательна – 167 рублей.
Мастика долго не засыхает, но после превращается в эластичный слой, который не так просто снять кусками. Ее можно использовать не только при обработке днища, но и порогов и внутренних дверных обортовок.
Единственное условие – не нужно делать толстый слой, потому что при малейшем механическом контакте с твердым предметом может отвалиться большой участок антикора.
Поэтому достаточно соблюдать технологию нанесения Мовиля, и не пытаться ее улучшить.
К преимуществам препарата относится способность отлично консервировать участки, пораженные ржавчиной. Процесс коррозии приостанавливается по причине полного перекрытия доступа воздуха к очагу разрушения. Это позволит на несколько лет забыть о проблеме, однако даже мелкая царапина способна возобновить процесс.
В итоге – Мовиль Цинк представляет собой замечательный инструмент для сдерживания уже начавшейся коррозии и временной защиты дна автомашины. Не стоит ждать особого эффекта от этого состава, лучше всего им обрабатывать места, которые не подвергаются механическому воздействию.
Body 930 от HB Body
Мастика производится в упаковке разной емкости, что делает ее приобретение выгодным при разовом использовании. В основе смеси находится каучук, поэтому она довольно тягучая, что позволяет нанести даже кистью тонкий слой защиты от коррозии. Хотя греческая компания не славится своими качественными материалами, но кислотный грунт и Боди 930 показали неплохие результаты.
Высыхая, мастика образует твердое покрытие, которое не трескается и отлично справляется с механическими воздействиями от гравия или песка. Покупая банку этого консерванта, можно сказать, что вопрос, какая антикорозийка лучше для защиты авто, практически решен. Остается учесть несколько особенностей препарата и рекомендаций по его использованию:
- Отличная мастика для обработки днища машины, создающая качественный заслон окислительным процессам.
- Единственная проблема – через два-три года покрытие нужно обновлять по причине интенсивного механического воздействия щебня или гравия.
- Чтобы быть стопроцентно уверенным, что соли и вода не доберутся до металла, поверх мастики желательно нанести дополнительно слой. Если на основном слое антикоррозионной защиты появится трещина, то ее закроет Мовиль.
Важно! Мастера рекомендуют всегда мастику сверху промовилить – это даст возможность основному слою подольше сохранять эластичность.
Liqui Moly Unterbodenschutz от Liqui Moly GmbH
Один из лучших антикоров для кузова представляет собой тиксотропную смесь, состоящую из битумов, растворителей, синтетических смол и специальных ингибиторов. Эластичное покрытие устойчиво к истиранию, а также обладает прекрасными шумоизоляционными свойствами.
С увеличением толщины слоя растет сопротивляемость слоя к истиранию и защита от ржавчины. Поэтому желательно делать как минимум два слоя.
Узнаем, какая антикорозийка для кузова авто лучше при обработке внутренних полостей
Основная особенность антикоров этого типа заключается в их масляной основе, которая не высыхает. Такой препарат всегда будет находиться в жидком состоянии, что дает ему возможность заполнить все микротрещины. Большинство составов производятся на парафиновой или восковой базе.
Важно отметить, что повторная обработка смесями одного состава не даст желаемого результата. Например, нельзя работать воском по воску или мастикой по мастике, потому что новый раствор не попадет внутрь уже имеющегося покрытия, и коррозия будет прогрессировать.
Чтобы понять, чем лучше обработать днище своего автомобиля от коррозии, нужно запомнить несколько важных требований, которые предъявляются к антикоррозионным смесям для скрытых плоскостей:
- Однородная структура состава и высокая степень адгезии.
- Антикор не должен разрушать краску на кузове автомашины.
- Недопущение контакта влаги и электролитов с металлом кузова.
- Формирование эластичной пленки и тщательное заполнение всех микротрещин.
Мовиль-Цинк от Тантал
Продукт выпускается в пластиковой таре и представляет собой жидкий состав, который можно нанести даже при помощи обыкновенного опрыскивателя. Процедура обработки не представляет особой сложности, так же как и устранение царапин автокарандашом, поэтому по силам начинающему водителю.
Покрытие легко выдерживает мойку под давлением, но не способно противостоять щебенке и гравию. Мастика абсолютно нейтральна к резине, поэтому подходит для обработки металлических элементов под уплотнителями стекол и дверей. Именно это качество отличает этот продукт от Мовиля в стеклянной бутылке, последний лишает резину эластичности.
Основные зоны применения: внутренние полости крыльев и багажника, кузовные конструкции под уплотнителями и пол внутри авто. Опытные автомобилисты активно используют Мовиль-Цинк для защиты крашенных и хромированных деталей машины. Даже спустя три-четыре года, после снятия покрытия, хром сохраняет свой блеск.
Zinc BodySafe от Tectyl
Препарат совмещает в себе все замечательные свойства, которые существуют в Мовиле и мастике. Выпускается в аэрозольных баллонах в комплекте со всевозможными насадками для комфортной работы. Смесь отличается хорошей текучестью, поэтому не нужно обильно обрабатывать плоскость, иначе можно напрасно потратить антикор.
Если вы еще не определились, какая антикорозийка для защиты авто от ржавчины лучше, то это тот препарат, на который стоит определить внимание:
- Аэрозольная струя дает возможность добраться в любые изгибы и полости.
- Покрытие отлично противостоит отслаиванию даже при развитии подпленочной коррозии.
- Покрытие имеет достаточно твердую структуру, которая позволяет год-два обойтись без дополнительной обработки, а если машина оборудована брызговиками, то его хватит на 5-6 лет.
- Возможность обработки днища автомашины.
Производитель уверяет, что препарат хорошо ложится даже на участки, подверженные коррозии. Но практика показывает – лучше сначала избавиться ото ржи, провести фосфатирование и покраску авто, и только после этого наносить защитную смесь. В свою очередь, специалисты Tectyl рекомендуют делать трехслойное покрытие, которое включает:
- Первый слой – Tectyl Zinс ML.
- Второй сдлой – Tectyl BodySafe.
- Третий слой – Tectyl 190.
Разумеется, такая схема обработки обойдется недешево, но отзывы автолюбителей утверждают, что технология стоит своих денег. Для водителей, предпочитающих обходиться без брызговиков, мастера рекомендуют обработать низ порогов слоем Body 930, а сверху пройтись Тектилом.
Резюме
В случае, когда в закрытых полостях образовался критический уровень ржавчины, нужно Применить Мовиль с преобразователем ржавчины. Если автомашина новая, то подойдет любой из перечисленных препаратов.
В наших суровых климатических условиях для днища оптимальным покрытием будет Body 930 плюс Мовиль в стеклянной таре или же Tectyl Zinc BodySafe. Последний антикор предпочтительнее, но дороже. Тектил также эффективен при работе с внутренними полостями, однако дешевле обойдется Мовиль, который, к тому же, можно найти в аэрозольных баллонах со всевозможными присадками.
Как защитить ЛКП автомобиля от различных воздействий внешней среды?
Для большинства автомобилистов очень важно как выглядит его любимчик. Мечтая о его приобретении, каждый из них хочет купить только любимую модель, в желаемой комплектации, со своим любимым цветом.
Многие из них после покупки оформляют ее под свой вкус, вносят свои “штрихи” в изначальную картину экстерьера и интерьера машины для придания ей желаемого вида.
Некоторые из них производят более радикальные изменения ее внешности и технической части, т. е. делают тюнинг.
Такие водители обожают свою машину. Они помнят место расположения каждой царапины и с болью в душе воспринимают появление новой, и если при аккуратной езде и своевременной замене расходных деталей, спец-жидкостей, смазке узлов и т. д.
можно сохранять свою машину в идеальном техническом состоянии, то сохранить в неизменном виде лакокрасочное покрытие получается гораздо труднее.
Если говорить точнее, то для того, чтобы оно всегда оставалось в таком состоянии, лучше не выезжать из гаража, да еще накрыть ее хорошим тентом, чтобы не пылилась.
Конечно многое зависит от аккуратности водителя и качества ЛКП, но внешний облик авто все равно постепенно теряет свой изначальный вид.
А происходит это потому, что при интенсивной его эксплуатации (а зачем он еще нужен) под воздействием различных факторов внешней среды лакокрасочное покрытие зачастую теряет свои декоративные свойства и технологические характеристики.
Это обусловлено воздействием различных негативных факторов и может привести к деформации структуры краски, ее разрушению и, как следствие, к появлению коррозии на кузове.
Способы защиты лакокрасочного слоя кузова
Для того, чтобы уберечь ЛКП от негативных факторов, например, различных пятен, в том числе битумных, смол деревьев, птичьего помета, пятен от химических реагентов и бензина, пятен от прилипших насекомых, граффити и краски, нанесенных вандалами и хулиганами, применяется специальный защитный слой. Он наносится непосредственно на лакокрасочный слой и оберегает его от воздействия обозначенных негативных факторов.
Наноситься защитный слой может с применением нескольких базовых технологий:
- при помощи полиролей и восков;
- с использованием специальных составов для защиты ЛКП (“жидкий чехол” и “жидкое стекло”);
- путем нанесения защитной пленки;
- с применением капот-маски (чехлов на тканевой основе);
- путем установки пластиковых дефлекторов.
Остановимся на каждом способе более подробно.
Полироли и воски как основной способ защиты ЛКП
Основным способом защиты лакокрасочного слоя автомобиля от внешнего негативного воздействия является применение полиролей и восков. В данном случае речь идет о защитной полировке, предполагающей нанесение на ЛКП слоя специального вещества, которое на молекулярном уровне образует тонкий микрослой, позволяющий эффективно отталкивать влагу и грязь. Также такая полировка:
- предотвращает выгорание ЛКП под воздействием ультрафиолетовых лучей;
- защищает кузов от влияния соли, химических агрессивных веществ и реагентов;
- предохраняет от абразивных частиц (грязи и песка), препятствуя появлению царапин и микротрещин;
- повышает декоративные свойства лакокрасочного покрытия, придавая ему насыщенный цвет и блеск.
Воски и полироли отличаются по ряду базовых параметров:
- степени стойкости наносимого покрытия (данный параметр непосредственно влияет на периодичность нанесения полироля или воска);
- визуальным, декоративным свойствам, таким как блеск и прозрачность;
- степени стабильности при воздействии ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
- степени защиты от различных механических повреждений.
Полироли отличаются между собой не только по указанным параметрам, но и по химическому составу, т. е. по своей основе. В настоящее время для выполнения защитной полировки используются полироли на:
- Тефлоновой основе, держится на ЛКП до трех месяцев;
- Основе различных эпоксидных смол, в большинстве случаев акриловых полимеров. Такое покрытие сохраняется на кузове до одного года;
- Основе наночастиц, например, кварцево-керамические покрытия. Это один из наиболее долговечных и устойчивых видов полировки, может держаться на ЛКП до трех лет.
Восковые полироли изготавливаются на основе твердого воска (обычного пчелиного, карнауба) и ряда других компонентов. Это наименее долговечный вид полировки защитного типа. Как правило, смывается в течение трех – четырех моек. Отметим также, что защитная полировка бывает поверхностной и глубокой.
Полировка может выполняться двумя основными способами:
- Ручным. Как правило, используется при небольшом объеме работ или в домашних условиях. На предварительно очищенную поверхность ЛКП наносится полироль и растирается салфеткой или другими мягкими аппликаторами, а после высыхания располировывается сухой и чистой ветошью;
- Механическим. Применяется при необходимости выполнения защитной полировки всего кузова. Заключается в необходимости использования специального оборудования, например, полировочной шлифмашинки или в домашних условиях дрели со специальной насадкой для нанесения полироли на ЛКП. Данный способ требует профессиональных навыков и умений, поэтому доступен не каждому.
Полировку нельзя выполнять на солнце, при низких и отрицательных температурах, повышенной влажности. Лучшее место – это отапливаемый гараж или бокс. При ручной полировке губку или салфетку необходимо периодически менять, для предотвращения появления мутной пленки.
Полироли наносятся на ЛКП равномерным слоем, начиная с крыши и опускаясь вниз, причем усилия на обрабатываемых участках кузова необходимо прилагать равномерно. Не наносите средство избыточно и обильно, это может привести к образованию неравномерного защитного слоя.
Нельзя выполнять полировку в течение двух месяцев после того, как кузов был покрашен.
Для того чтобы проверить качество работ, облейте автомобиль водой. На качественном защитном слое вода будет собираться в крупные капельки. Если вы нанесли полироль неправильно, вода будет стекать с кузова машины.
Использование специальных составов для защиты ЛКП кузова. «Жидкое стекло»
Второй способ, при помощи которого создается защитный слой на ЛКП – это нанесение специальных составов, которые отличаются по множеству параметров. Среди наиболее распространенных составов отметим «жидкий чехол» и «жидкое стекло».
«Жидкое стекло» выполняет не только защитные функции, но и повышает эстетический вид автомобиля, создавая эффект высококачественного лакового покрытия. Причем защитный слой толще, чем при нанесении обычных полиролей и восков.
Основными компонентами препарата являются щелочные растворы силикатов калия и натрия, вступающие в химическую реакцию с ЛКП транспортного средства, образуя стеклянную защитную пленку, способную предохранять кузов от нежелательного негативного воздействия различных агрессивных факторов внешней среды довольно длительное время (до трех лет).
В домашних условиях «жидкое стекло» (читайте инструкцию!) равномерно наносится на предварительно очищенную поверхность кузова транспортного средства с использованием губки или других мягких аппликаторов. После того как поверхность приобретет матовый оттенок (через 5-30 минут, все зависит от температуры окружающего воздуха), препарат располировывается мягкой тканью плавными продольными и круговыми движениями.
Если «жидкое стекло» приобретено в виде спрея или аэрозоля, то его следует просто равномерно распылить по поверхности кузова и заполировать, например, при помощи микрофибровой салфетки. То есть принцип практически тот же самый, что и при нанесении полиролей и восков.
Один нюанс. Наносите «жидкое стекло» поэтапно на определенные участки кузова с целью предотвращения преждевременного затвердевания.
«Жидкий чехол» – это наиболее демократичное и доступное всем автолюбителям средство, которое позволяет создавать эффективный защитный слой на ЛКП. Запомните – это одноразовый, еще раз акцентируем внимание, одноразовый состав для временного нанесения. «Жидкий чехол» относится к быстросохнущим составам и чем-то похож на резинотехническое изделие №2 или пленку от воздушного шарика.
Технология нанесения довольно простая. На очищенный от различных загрязнений кузов автомобиля средство наносится при помощи обычной малярной кисточки, затем затвердевает и образует защитный слой. Процедуру необходимо повторить несколько раз, чтобы получился более прочный слой, который и лучше держится на ЛКП, и гораздо легче снимается.
Эстетичный вид автомобиля, конечно же, снижается, но зато ЛКП надежно защищено от пятен, абразивных частиц песка, грязи и даже царапанья ветками деревьев и кустов.
И последнее, используйте «Жидкий чехол» строго в соответствии с инструкцией производителя. То есть его надо снимать вовремя.
Если производитель указал срок использования 10 дней, значит через десять дней «жидкий чехол» и надо снять, иначе без посещения СТО и абразивной полировки не обойтись, а это лишние затраты. Снять средство просто.
Необходимо лишь потереть о край покрытия, которое начинает скручиваться, а затем потихоньку снимать. Те места, где «жидкий чехол» снимается плохо, намочите водой.
Применение защитной пленки
Одним из наиболее дорогих, но в то же время и самых эффективных способов создания защитного слоя на ЛКП является использование специальной самоклеющейся пленки. Пленка позволяет обеспечить надежную защиту от воздействия инфракрасного и ультрафиолетового излучения, агрессивных химических веществ и реагентов, различных механических повреждений.
Существует несколько основных видов защитной пленки:
- Матовая (виниловая), применяется для повышения декоративных характеристик кузова, имеет низкие защитные функции. Используется как для обтяжки всего кузова, так и отдельных деталей и стоит дешевле, чем другие виды пленки;
- Антигравийная, основное предназначение – защита ЛКП от повреждений. Это очень крепкая пленка, способная выдержать не только воздействие абразивных частиц песка и грязи, но и даже незначительные аварии. Антигравийная пленка предназначена для оклейки частей кузова, наиболее подверженных коррозии (капот, бампера, стойки, боковые зеркала заднего вида, крылья, пороги, фары), и хромированных деталей. Данный тип защитной пленки может использоваться на протяжении трех лет и более;
- Карбоновая. В большинстве случаев применяется для придания высоких эстетических характеристик автомобилю, но в то же время и защищает ЛКП. То есть по своим характеристикам эта ПВХ пленка сходна с виниловой пленкой, но имеет текстуру углеволокна и на ощупь как кожа. Высокие декоративные характеристики обеспечиваются широким спектром цветовых решений. Производится два вида карбоновой пленки – 2D карбон и 3D карбон.
Существует две основные технологии нанесения защитной пленки:
- Ламинирование. Применяется, например, для нанесения антигравийной пленки, предполагает прикрепление на лакокрасочную поверхность пленки при помощи горячего воздуха. ЛКП должна быть предварительно обработана специальным раствором;
- Аква-печать (Aqua Print). Наиболее затратная технология, обеспечивающая более высокое качество оклейки, предполагает использование давления воды и водорастворяемой полимерной пленки. Применяется, как правило, в декоративных целях.
Такая пленка позволяет повысить декоративные характеристики автомобиля, сделать его внешний вид более привлекательным, например, с индивидуальным рисунком, текстурой, зеркальным, глянцевым или матовым.
Но отметим, что выполнение ламинирования и/или аква-печать требует наличие профессиональных инструментов, навыков и опыта, поэтому без СТО не обойтись, иначе либо пленка плохо приклеится, либо появятся складки на кузове, что выглядит не очень красиво.
Если хотите самостоятельно выполнить оклейку защитной пленкой, то используйте «Автоскол».
Это бюджетная полиуретановая пленка, стоит не дорого и отличается высокой степенью эластичности, и защищает ЛКП от налипания насекомых, механических повреждений, и воздействия химических веществ и реагентов, других трудноустранимых загрязнений.
Помимо эластичности защитная пленка «Автоскол» от пленок профессионального типа отличается компонентным составом клея, который не оставляет следов на ЛКП, – это тоже важно.
Технология нанесения этой пленки проста. Необходимо раскроить материал по контурам оклеиваемого элемента кузова. Затем на предварительно очищенную поверхность наклеиваем пленку.
Для этого необходимо ее отделить от подложки аккуратно и со стороны клеевого слоя обильно обрызгать водным раствором (моющее средство, например Fairy, в пропорции 3-4 чайные ложки на литр воды).
Пленка аккуратно прикладывается к месту оклейки, а затем, начиная от середины к краям, выгоняется водный раствор. После того, как пленка приклеена, необходимо взять фен и прогреть ее. Важно! Не допускайте перегревания пленки.
Капот-маски (чехлы на тканевой основе) как способ защиты ЛКП
Капот-маска – это один из самых простых способов обеспечения защиты ЛКП. Производятся они как непосредственно автопроизводителями для определенных моделей автомобилей, так и сторонними компаниями. Отличаются капот-маски по конструкции, характеристикам используемого материала и стоимости.
Надеть чехол на автомобиль не составит труда. Просто необходимо следовать инструкции производителя.
Отметим лишь, что чем плотнее капот-маска (чехол) прилегает к автомобилю, тем лучше защита лакокрасочного покрытия и динамические характеристики автомобиля. Важно также периодически проверять состояние кузова под тканью.
Если туда попадут химические реагенты, влага, абразивные частицы, то ЛКП и соответственно кузов могут деформироваться, например, появится коррозия.
Пластиковые дефлекторы как элементы защиты автомобиля
- Последний, локальный способ защиты ЛКП автомобиля, на котором мы остановимся, – это дефлекторы, предохраняющие кузов от механических повреждений, в том числе от воздействия абразивных частиц грязи и песка, пыли, сколов камней и насекомых.
- Дефлектор – это, как правило, тонкий щиток, изготовленный из упрочненного акрилового стекла или пластика, конструкционно повторяющий очертания, силуэт определенной модели автомобиля.
- Выпускается два типа дефлекторов:
Купить дефлекторы для своей модели можно в любом специализированном автомагазине. Дефлектор капота крепится довольно просто, в большинстве случаев при помощи специальных кронштейнов (клипс, пластиковых или металлических) или упорных винтов. Все зависит от конструкции определенного дефлектора, поэтому установку выполняйте строго по инструкции производителя.
Дефлекторы на окна могут крепиться по-разному. Существуют «ветровики», которые устанавливаются непосредственно под уплотнитель, это так называемые вставки. Более предпочтительным вариантом являются дефлекторы, клеящиеся над стеклом на рамку двери при помощи акриловой ленты.
Выбор способа защиты ЛКП автомобиля напрямую зависит от финансовых возможностей, предпочтений автолюбителя, а также от интенсивности и условий эксплуатации машины.
Все Отзывы.ру
Leks М 28 лет, Уфа Отзывов: 266 Репутация: +256
Отзыв: Хочу оставить отзыв о нанокерамике Ceramic Pro – защитном покрытии для кузова автомобиля. Во-первых, доволен тем, что все что обещают ребята на своем сайте и что слово в слово передают в центре – соответствует действительности.
Нанес Ceramic Pro Light для того чтобы была какая-то защита кузова на зиму. Как выдержит весь сезон пока не знаю, но могу сказать следующее – машина не боится ни грязи, ни мойки. Грязь не прилипает, мойка не калечит лак.
Crywolf М 46 лет, Ржев
Отзывов: 1 Репутация: +10
Достоинства: Не обнаружено.
Недостатки: Не обнаружено.
Отзыв: Нанес после абразивной полировки нано-полиш, 3слоя керамик про 9н, керамик про лайт все по инструкции производителя, через неделю решил помыть первый раз авто мойкой высокого давления без химии.
результат: невпячетлило- грязь не отмылась( возникло желание облить пеной и потереть губкой) заказывал жижу в центральном по россии офисе наношайн. как на рекламном видео результата нет.
до этого машину обрабатывал стеклом от вилсона эфект показался лучше, через 2-3 недели помою химеей и обработую керами… Далее
Денис Васильев М 31 год, Киев
Отзывов: 1 Репутация: +10
Достоинства: Хорошая защита на любой сезон.
Недостатки: Не обнаружил.
Отзыв: Уже почти год как я перешел на нанокерамическое покрытие Ceramic Pro Light.
Раньше пользовался пленками, но они спасают только от солнечных выгораний, а когда по кузову камешек прилетит, то все, остается только надеяться на не большой размер царапины. Но пожалуй главной причиной была экономичность этой защиты.
Очень доступен и прост в работе. Нанести можно самому в гаражных условиях без всяких специальных полировок. Зиму прошел вообще спокойно, к лету как раз еще одним слоем обработал (фары т… Далее
Алексей М 40 лет, Киев Отзывов: 2 Репутация: +17
Достоинства: – не врут насчет стойкости покрытия к царапинам – не врут насчет гидрофобности – грязь скатывается – не врут насчет внешнего вида – у авто блеск как новый.
Недостатки: – мастер сказал, что лайта хватает максимум на полгода, потом надо обновлять (жаль не хватает денег на про покрытия).
Отзыв: Хочу оставить отзыв о нанокерамике Ceramic Pro – защитном покрытии для кузова автомобиля. Во-первых, доволен тем, что все что обещают ребята на своем сайте и что слово в слово передают в центре – соответствует действительности.
Нанес Ceramic Pro Light для того чтобы была какая-то защита кузова на зиму. Как выдержит весь сезон пока не знаю, но могу сказать следующее – машина не боится ни грязи, ни мойки. Грязь не прилипает, мойка не калечит лак. О блеске не говорю, блестит как у кота.
Виталий Отзывов: 2 Репутация: +13
Отзыв: Вчера ребята из полировкаавто. ру порекомендовали сделать полировку с покрытием жидкое стекло вилсон. И они не ошиблись. Я очень доволен результатом. Машина не только вся засияла и заблестела, но и исчезли все потертости и мелкие царапины. Спасибо мастерам за совет и качественную, быструю работу.
Алексей М 38 лет, Краматорск
Отзывов: 1 Репутация: +10
Отзыв: Не пытайтесь наносить Керамик Про и Жидкое Стекло сами в гаражных условиях. Для нанесения нужна предварительная обработка ЛКП (это сутки), нанесение и высыхание 6-12 часов. По инструкции не мыть после нанесения неделю-в реале зимой 2 недели минимум, летом 8-10 дней. Профессионально я это делаю, кому интересно обращайтесь, живу и работаю в Усинске 8 912 553 54 76.
Валентин М 36 лет, Санкт-Петербург Отзывов: 3 Репутация: +12
Отзыв: У нас на работе парень полировку сделал. Я посмотрел недельку, как он ездит. На мойку не тратится – а то он прямо жил там. А машина не грязная вроде.
Выспросил телефон, обратился, сделал с нанопокрытием, присоветовали Squartz этот. По результатам доволен, деньги нормальные, блеск есть, грязи нет.
Которая есть, ту отмыть намного проще, даже самому если, плюс на мойке спокойнее себя «чувствуешь», лак не поцарапают, тут полировка реально выручает.
Center
Отзывов: 1 Репутация: 0
5 Подробные оценки Рекомендую
Отзыв: Сделал керамику на свой автомобиль, сразу объяснили что и как будет защищать, поэтому сделал 3 слойное покрытие, ни разу не пожалел, вода стекает, грязь тоже, а от царапин только пленка. Делал в Москве, компании Брильянт Детеил, всем рекомендую, качественно и с гарантии.
Отзывы на Нанокерамика Ceramic Pro в категории Автохимия, Масла. Вы можете написать отзыв на этот предмет или добавить новый предмет, которого еще нет на сайте и написать отзыв на него.
5 самых надежных способов защитить кузов автомобиля в дальних поездках
Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. И в том и в другом случае часто приходится передвигаться по дорогам, чистота которых могла бы быть и получше. Из-под колёс попутных и встречных автомобилей летит масса песчинок и даже небольшие камни, которые оставляют свои следы на кузове машины. Каждая из этих царапин почти незаметна, но со временем и все вместе они делают внешний вид машины более тусклым, а у владельца возникает желание покрасить автомобиль заново. Активное летнее солнце также оставляет свой след – выцветает краска.
1. Полироли и воски для кузова.
Защитная полировка заключается в нанесении на лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля полимерного микрослоя, который придает кузову блеск и обеспечивает защиту лкп от осадков и возможных микроповреждений. Защитные полироли в применении могут отличаться различной степенью сложности нанесения, а также долговечностью присутствия на кузове. От этого будет зависеть и цена: от пары сотен рублей за пузырёк для самостоятельного нанесения до нескольких тысяч за профессиональную обработку.
Профессиональные полироли бывают на основе тефлона, эпоксидных смол и наночастиц. Тефлоновая полироль держится до 3-х месяцев. Входящие в её состав вещества защищают от воздействия химически активных веществ и обеспечивают водо- и грязеотталкивающие свойства. Полировка кузова на основе эпоксидных смол сохраняется на кузове до 12 месяцев. После нанесения состав взаимодействует с краской на молекулярном уровне, создавая тонкий «стеклянный панцирь», предохраняющий от истирания песком и дорожной пылью, и защищает от появления пятен органического происхождения. Нано полировка кузова автомобиля наиболее долговечная (до 36 месяцев) и стойкая как к механическим, так и к химическим воздействиям внешней среды. В результате такой полировки кузов становится настолько скользким, что значительная часть загрязнений просто слетает с автомобиля.
2. Защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол».
Эти составы имеют совершенно разный принцип работы, но объединены по способу нанесения. Один подходит для автомобилистов, которым важен внешний вид машины, поскольку «жидкое стекло» помимо защитной функции (рабочий слой в несколько раз толще, чем у полиролей), создаёт ощущение хорошего покрытия лаком. Это современная разработка имеет уникальный состав на основе щелочных растворов силикатов натрия, который на химическом уровне взаимодействует с ЛКП автомобиля, образуя на поверхности кузова стеклянную пленку, которая защищает автомобиль до 3-х лет. На подготовленный кузов автомобиля равномерно наносится состав (обычно это делается губкой), и после этого поверхность в ручную (!) полируется мягкой тканью. Если эту процедуру делать в сервисе, то она будет стоить от 6 000 рублей.
«Жидкий чехол» больше подходит для временного нанесения, и представляет собой быстросохнущий состав, который больше всего похож на плёнку от воздушного шарика. Он достаточно легко наносится на чистый кузов автомобиля простой кисточкой. Лучше процедуру повторить несколько раз, тогда получается более плотный слой, который лучше держится и легче снимается. Выглядит это покрытие не очень эстетично, но защищает не только от пятен, песка и гравия, а также и от царапанья ветками и кустами. При этом «жидкий чехол» является самым доступным средством для самостоятельного использования – одна банка (её хватает на бампер, часть капота и крыльев) стоит около 200 рублей.
3. Защитная плёнка.
Защитная плёнка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лако-красочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида плёнки виниловая и антигравийная (её использования называют ещё ламинированием). Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер, и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная плёнка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий. Отличить плёнки между собой можно, попробовав разорвать или проткнуть небольшой кусок – с первой это будет сделать просто, со второй обычному человеку почти нереально.
Помимо защитных свойств, плёнка может сделать внешний вид автомобиля более привлекательным (глянцевым, матовым, зеркальным и даже с индивидуальным рисунком, исполнение которого будет стоить дешевле аэрографии).
Из-за технических требований и необходимости владением определённых навыками наносить эти плёнки лучше в специализирующихся на этом компаниях. Стоимость нанесения зависит от уровня плёнки, размера автомобиля и количества обрабатываемых поверхностей. В бюджетном варианте при обклейке только передней части можно уложиться в 5000 рублей.
Для самостоятельного нанесения можно использовать плёнку называемую «Автоскол». От профессиональных пленок её отличают высокая эластичность, позволяющая избежать множественных складок, и в простота нанесения и удаления с кузова автомобиля. Рулон этой плёнки стоит от 1000 рублей.
4. Чехол на тканевой основе.
Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями. Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении. Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.
5. Пластиковые дефлекторы
Евгений Дюбаков, руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX – Центр кузовного ремонта»: «Сразу заметим, что лакокрасочное покрытие требует регулярного ухода независимо от длительности и частоты поездок. Если Вы решили отправиться в дальнее путешествие, то подготовка к нему напрямую зависит от типа дорог, по которым будет проложен маршрут. В любом случае, необходимо обработать автомобиль защитной полиролью, это убережет покрытие от негативного воздействия солнечных лучей и уменьшит налипание грязи. Чистый автомобиль, в свою очередь, сэкономит расход топлива, так как коэффициент сопротивления у чистого автомобиля ниже.
Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.
Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».
Источник http://https://polus-avto.ru/drugoe/zashhitnye-pokrytiya-dlya-kuzova-avtomobilya-otzyvy-o-sredstvah-zashhity-avto.html
Источник http://https://aif.ru/auto/practice/5_samyh_nadezhnyh_sposobov_zaschitit_kuzov_avtomobilya_v_dalnih_poezdkah