Жидкое стекло для авто своими руками: как сделать состав, пропорции и нанесение

Наносим жидкое стекло для авто своими руками

Спустя 2-3 года после приобретения нового автомобиля водитель сталкивается с проблемой – потеря изначального блеска лакокрасочного покрытия. Решить данную задачу поможет несложный, но при этом достаточно хлопотный процесс, где используется жидкое стекло для авто. Своими руками осуществить процедуру возможно, но для этого потребуется точное соблюдение установленных производителем правил и этапов.

Жидкое стекло для кузова авто

Для чего используют жидкое стекло?

Жидкое стекло, применяемое для кузова автомобиля способно не только устранить небольшие потертости или царапины, но и создать защитный слой от механических повреждений. Покрытие обезопасит лакокрасочную поверхность от асфальтных абразивов до одного года или 50 моек. Следует отметить, что японские производители гарантируют 3 года исправной эксплуатации, но при российских дорожных условиях и климате это попросту недосягаемый срок, поэтому он сокращается до 1 года.

Жидкое стекло для кузова авто

На российских дорогах покрытие «работает» не более года

На сегодняшний день в каталогах автомобильного рынка можно встретить два варианта покрытий:

  • жидкость, применяемая для светлых автомобилей;
  • материал, используемый для автотранспорта исключительно темного цвета.

Каждый вариант способен подчеркнуть насыщенность оттенка только при условии, если оно будет правильно подобрано. В основу компонента входит оксид натрия, калий и кремний, что обуславливает зеркальный блеск, защиту и длительный эксплуатационный срок.

ВИДЕО: Как правильно использовать жидкое стекло для авто своими руками

Делаем состав для нанесения своими руками

Процесс полировки автотранспорта заключается в ряде определенных действий, которые следует выполнять строго по порядку. При нарушении последовательности или игнорировании хоть одного пункта сложно гарантировать хороший результат. Предлагаем рассмотреть, как пользоваться жидким стеклом для кузовной части авто.

Проверка комплектации

В первую очередь следует убедиться, что в комплектацию входят все необходимые элементы для нанесения стекла. В составе должно присутствовать:

  • отвердитель;
  • основная смесь;
  • пипетка, используемая для доведения консистенции до однородности;
  • салфетка, состоящая из мягкой фибры, предназначенная для полировки;
  • перчатки;
  • губка и дополнительные полотенца.

В случае если хоть один элемент в комплектации отсутствует, рекомендуется его приобрести, поскольку все составляющие играют важную роль в процессе создания защитного слоя для кузова.

Подготовка

Теперь нужно подготовить поверхность автотранспорта. От этого очень зависит результат успешной работы. Тщательно вымойте поверхность, на которую будет наноситься жидкое стекло для авто своими руками, очистите жирные пятна и уберите следы от асфальтной крошки.

Обезжирьте корпус и дайте ему полностью просохнуть. Данный процесс можно произвести при помощи уайт-спирита, который предварительно разбавляется чистой водой. Запрещается применять состав на основе силикона или спирта низкого качества.

Также очень важно очистить кузов от слоя предыдущего нанесения. Если этого не сделать, нарушится адгезия и следующее покрытие жидким стеклом для автомобиля прослужит существенно меньше заявленного производителем срока.

Подготовка помещения

Как всем известно, наносить жидкое стекло для авто своими руками на открытом воздухе запрещается из-за большой вероятности попадания на поверхность авто пыли и других частиц грязи. Поэтому производить полировку следует только в чистом помещении с хорошей вентиляцией или наличием окон для проветривания. Наиболее оптимальным температурным режимом является показатели 10-40°С тепла.

Полировка

После того, как изучите, что такое жидкое стекло для полировки, какие существуют виды и приобретете нужный вариант, можно приступать к самой работе. Распределите состав для кузова по определенной части.

Вам будет интересно  Как правильно подкрасить сколы на авто кисточкой. Подготовка к локальной покраске

Нанесение полироли

Не стоит распространять жидкость сразу по всей поверхности. Материал очень быстро схватывается и есть вероятность, что пользователь может не успеть его растереть. Далее при помощи специальной салфетки без сильных нажатий втирайте состав в поверхность лакокрасочного покрытия. Важно на протяжении всей работы контролировать, чтобы на авто не попадали инородные частицы и пыль.

На момент завершения отделки нужно оставить транспортное средство на 6-7 часов. Таким образом, верхний слой изделия успеет схватиться. При этом помните, что окончательный шаг затвердевания наступает по истечению 7-14 дней, зависимо от производителя. Данный нюанс можно узнать из инструкции по эксплуатации, где так же подробно описан процесс применения состава. Когда пройдут 7 часов, разрешается эксплуатация транспорта, на момент окончания второго срока – мойка.

Жидкое стекло для кузова авто

Очень удобно пользовать ворсистой перчаткой — состав растирается легко и без давления

В период застывания компонента запрещается пользоваться автомойкой и другими способами очистки поверхности кузова.

Что нужно сделать для ускорения работы?

Как правило, на облицовку автотранспорта в среднем уходит 6-7 часов, это при выполнении всех этапов. Для нетерпеливых пользователей существует вариант, позволяющий ускорить работу покрытия кузова жидким стеклом. Но в данном случае потребуется применение специальной машинки, предназначенной для шлифовки поверхностей.

Здесь достаточно только подобрать наиболее оптимальную по жесткости насадку и отрегулировать режим работы. При включении агрегата следует плавно перемещать его наконечник по кузову авто, при этом не надавливать на устройство, иначе можно добиться сильного перегрева поверхности.

В салонах используют полировочную машинку

В салонах используют полировочную машинку — так быстрее и эффективнее распределяется полироль по кузову

Если же в наличие шлифовального аппарата не имеется, можно в качестве альтернативного оборудования использовать традиционную дрель. Однако для этого потребуется предварительно обзавестись адаптером для фиксирования полировочных текстильных элементов.

Плюсы и минусы использования покрытия

Перед тем, как задуматься о приобретении жидкого стекла для покрытия автомобиля, следует изначально изучить его характеристики, способы применения и преимущества. И здесь можно много, чем поделиться. К преимуществам полировки относят:

  • надежную защиту лакокрасочного слоя от воздействий любых внешних факторов, начиная от мелких повреждений и заканчивая влиянием химических средств;
  • кузов, при использовании данного изделия, обретет насыщенный цвет с блеском и глянцем, главное правильно подобрать марку материала;
  • в сравнении с конкурентными аналогами и ценами на услуги специалистов по полировки автомобилей следует отметить достаточно демократичную стоимость на жидкое стекло;
  • производители утверждают, что эксплуатационный срок жидкого стекла способен достигать трех лет, но при российских дорожных и климатических условиях данное число сокращается до одного года, что так же немало;
  • изделие имеет повышенную устойчивость перед переменами температурного режима, ультрафиолетовым излучением, небольшими механическими повреждениями, в результате которых образовываются потертости и царапины.

Гидрофобный эффект

К минусам следует отнести два нюанса:

  • могут возникнуть незначительные сложности в процессе нанесения препарата, поскольку он очень быстро затвердевает;
  • все работы занимают от 4 до 8 часов свободного времени, это для обычного пользователя может показаться достаточно много.

Что касается стоимости на жидкое стекло для авто, то на отечественном рынке товар предоставляется по цене 1900-6000 рублей.

Лучшие модели жидкого стекла для авто

Несложно растеряться в ассортименте полироли для авто, тем более, что каждый производитель заявляет о лучшем результате, беспрецедентной защите и еще множестве эпитетов. Если анализировать реальные отзывы людей, оценки мастеров сервисных и детейлинг-центров и автомойщиков, можно составить перечень всего из 5 составов. Это те средства, которые дают действительно результат – гидрофобную защиту, восстанавливают глянец, сохраняют кузов от царапин, а некоторые еще и придают зеркальный эффект.

Итак, в ТОП полировок жидкое стекло вошли следующие позиции:

Наименование продукта

Особенности

Цена, руб.

HKC ceramic coating 2.2

Жидкое стекло для авто HKC ceramic coating 2.2

Используется для профессиональной обработки, но не требует специнструмента. Качественно защищает от мелких царапин. Рассчитан на 12 месяцев и 50 моек.

Вам будет интересно  Рихтовка двери автомобиля своими руками

Willson Body Glass Guard

Жидкое стекло для авто Willson Body Glass Guard

Подходит для самостоятельного нанесения в гараже или под навесом без прямого попадания солнечного света.

Soft99 Glass Coating H-7

Жидкое стекло для авто Soft99 Glass Coating H-7

Предназначен для домашнего применения, но очень сложно растирать на поверхности кузова.

Жидкое стекло для авто Gyeon Q2 Prime

Дает максимальный зеркальный эффект среди всех перечисленных средств. Относится к классу нанокерамики, но удобно наносить жидкое стекло для авто своими руками.

Жидкое стекло для авто Ceramic PRO 9H

Предназначен только для использования в детейлинг центрах. Относится к классу нанокерамики. Дает зеркальный эффект, 100% гидрофобную защиту. Рассчитано на 1-5 года эксплуатации и на 100 моек.

Жидкое стекло – свойства и применение инновационной защиты кузова автомобиля

Видеть свой автомобиль всегда чистым и ухоженным мечтают все водители. Но условия эксплуатации не всегда идеальные, со временем кузов тускнеет, появляются царапины, прилипает грязь. Современное средство для защиты лакокрасочного покрытия, известное как жидкое стекло, придаст автомобилю потрясающий вид.

1 Жидкое стекло – новое средство для кузова авто

Новинка последних лет – жидкое стекло для авто, производители которого обещают потрясающий уровень защиты ЛКП. К машине не пристанет ни грязь, ни вода, не нанесут вреда химические вещества, покрытие защищено от царапин. В рекламе присутствует небольшое преувеличение, но средство по целому ряду показателей значительно превосходит привычные полироли.

Жидкое стекло разрабатывалось для промышленности, но с недавнего времени начало применяться как дополнительная защита для лакокрасочного покрытия автомобиля. Оно отличается от промышленного, служит основой для специального автомобильного полироля. Жидкость наносят на поверхность, происходит кристаллизация и образование глянцевой поверхности.

Идеальная поверхность, блеск, глянец – завораживающий вид только что купленного автомобиля. Но через несколько лет поверхность тускнеет, появляются царапины, микротрещины. Среди автотоваров существует множество полиролей, позволяющих замаскировать мелкие дефекты и восстановить прежний вид. Главный недостаток прежних защитных средств – требуется частая обработка, потому что хватает ее ненадолго. Жидкое стекло достаточно нанести однажды, и целый год кузов будет блестеть, как новый.

Производители гарантируют сохранение свойств и надежную защиту до трех лет. В условиях нашего климата и дорог, как показала практика, год и даже дольше средство служит без проблем. Жидкое стекло обычно продается в емкостях по 300 мл, стоимость 2–3 тыс. рублей. Для кузова легкового автомобиля достаточно 50 мл, то есть одна обработка обойдется в 400–500 рублей. Это при условии, что все делать своими руками. Подобная работа на СТО обойдется очень дорого, цены там неоправданно завышены.

2 Характеристики полироля – эффект от применения

В составе полировочного стекла присутствуют силикаты натрия, калия, диоксид кремния и специальные добавки для придания нужных физических качеств. Из-за содержания химических веществ, применяемых при изготовлении стекла, и внешнего вида после нанесения на поверхность средство получило такое название. Внешне может показаться, что покрытие жидким стеклом очень хрупкое, но это не так. Плотная пленка надежно защищает поверхность кузова от внешних воздействий.

Им полируют металл и пластик, после чего детали приобретают прекрасный внешний вид, который сохраняется длительное время. Но одним внешним видом плюсы не заканчиваются – это еще и превосходная защита от химикатов на зимних дорогах, царапин. Летняя пыль часто провоцирует появление микротрещин на покраске, но покрытие из жидкого стекла не дает ей скапливаться на кузове. Оно предохраняет ЛКП от выцветания и перегрева на солнце, не теряет своих свойств даже при сильной жаре. Грязь, если и продолжает цепляться к кузову, то не так сильно, как прежде.

Особенно важна защитная функция на передней части кузова автомобиля. Она сильно подвержена различным механическим воздействиям. Даже обычная пыль на большой скорости способна проникнуть вглубь краски и создать условия для возникновения коррозии. С покрытием из жидкого стекла лакокрасочная поверхность имеет дополнительную защиту, которая принимает на себя все удары извне. При повреждении защитного слоя его обновить значительно легче и дешевле, чем стоит обновление ЛКП.

Вам будет интересно  Нанесение горячего воска на авто кузов: инструкция и техника

К другим преимуществам по сравнению с обычными полиролями следует отнести результативное удаление незначительных дефектов на кузове, таких как трещины, потертости, царапины. Гарантируется полная светопрозрачность: машина не поменяет цвет, проявится насыщенность краски. Еще одна особенность относится к электростатическим свойствам. Теперь электростатическое электричество не будет накапливаться на кузове машины, водителя и пассажиров никогда не ударит разряд тока.

Минусы у жидкого стекла присутствуют, но они немногочисленны и относятся к подготовке автомобиля и условий эксплуатации. Требуется тщательно готовить кузов и наносить материал на поверхность. Для длительной службы следует избегать агрессивных моющих средств, применения щеток. Они не разрушат защитный слой сразу, но значительно сократят срок его службы.

После определенного срока эксплуатации слой изнашивается, требуется повторное нанесение жидкого стекла на кузов.

3 Что выбрать – с какими критериями подходить

Составы для полировки имеют основу с практически одинаковыми свойствами. Каждый производитель стремится завоевать рынок и придумывает оригинальные названия, упаковку, обещает защиту длительное время. Если отбросить все рекламные трюки, то можно дать несколько советов по выбору:

  1. Ориентируемся на сферу применения: подходит для самостоятельной работы или требует специальных условий. Если решили работать в гараже, выбираем то средство, которое наиболее подходит для этого.
  2. Профессиональные средства могут стоить достаточно дорого, не говоря уже об услугах. Выбираем как при покупке обычного товара: главное – результат и гарантии.
  3. Определяемся с суммой, которую готовы потратить. Ведь в баночках по самой разной цене часто практически одинаковый состав, и незачем переплачивать за то, что можно купить дешевле.
  4. Не верим обещаниям продавца товара и услуг, верим только конкретным гарантиям. Все обещания – только чье-то субъективное мнение, поверить можно знакомому, у которого результат вы увидели на его автомобиле своими глазами.

4 Подготовка автомобиля – от нее зависит долговечность покрытия

Каждый скажет, что перед полировкой автомобиль следует вымыть, высушить и обезжирить. И это правильно: очищаем поверхность от всевозможных загрязнений и тщательно вымываем с автошампунем. Одно предостережение: шампунь не должен содержать воска, должен предназначаться только для мытья.

Неплохо приобрести препараты для очистки той же фирмы, что и защитное средство: его применение обеспечит наиболее надежную адгезию.

Обезжириваем автомобиль и даем ему просохнуть. Для этих целей применяем уайт-спирит, разбавленный водой. Низкокачественные обезжириватели со спиртом или силиконом не используем. Если полируем впервые, достаточно только обезжиривания и просушки. Но если кузов уже покрывался полиролем, неважно каким, следует тщательно удалить малейшие остатки предыдущего слоя.

Между слоем жидкого стекла и ЛКП не допускается другой промежуточный слой или его остатки, иначе не произойдет нужная адгезия, покрытие прослужит недолго.

Выбираем и готовим место – лучше работать в гараже, но подойдет и площадка, защищенная от пыли и грязи, влаги. Не должно быть холодно – допустима плюсовая температура 10–40°. Работы зимой проводятся в отапливаемом гараже. Сильное солнце нагревает машину, наносить жидкое стекло на горячую поверхность нельзя. Над площадкой устраиваем навес, он защитит от возможного дождя и солнечных лучей.

Владельцев подержанных автомобилей интересует возможность применения жидкого стекла по старой покраске. Никаких запретов не существует, но прежде следует осмотреть лакокрасочное покрытие и оценить состояние. Если имеются существенные деформации, многочисленные сколы и царапины, их следует устранить. Восстановить кузов, покрасить его полностью или частично, после чего можно применять средство. Это касается и новых автомобилей, имеющих повреждения.

5 Нанесение на кузов – делаем уверенно

Купленный полироль имеет все необходимое для приготовления состава, инструменты для работы.

Читаем инструкцию и готовим средство, вводя пипеткой отвердитель в базовую жидкость.

Наносим небольшое количество состава на мягкую губку из комплекта и наносим на кузов ровно и постепенно. Обрабатываем кузовные детали поочередно, не перепрыгиваем с одной части на другую.

Закончив нанесение на один участок, полируем его мягкой тканью из комплекта. Такой подход обеспечит качественное выполнение процедуры: препарат не засохнет, никакой участок не пропустится. Следим, чтобы на поверхность не попала пыль. Закончив один участок, переходим к следующему. После обработки всего кузова оставляем машину часов на пять. Окончательное схватывание происходит за две недели. В это время желательно не мыть авто.

Ручная полировка трудоемкая и долгая. Для облегчения работы применяем шлифмашину или дрель с мягкими полировочными накладками, работаем на средних оборотах.

Источник http://www.izolgid.ru/avto/zhidkoe-steklo-dlja-avto-svoimi-rukami/
Источник http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/zashhitnoe-pokrytie/zhidkoe-steklo-dlya-avto.html