Рихтовка двери автомобиля своими руками

Как починить помятую дверь машины: особенности рихтовки

Рихтовка двери

Двери машины не застрахованы от неприятных моментов, вследствие которых на поверхности появляются изъяны в виде царапин, трещин или вмятин. Но если незначительные дефекты можно как-то терпеть, то помятую дверь лучше отрихтовать. Кататься на автомобиле с поврежденной дверью и малопривлекательно, и опасно. При несильных повреждениях, когда геометрия каркаса сохранена, а дверцу можно открыть и закрыть, возможна рихтовка двери авто своими руками. Когда же каркасная основа повреждена, а металлическая поверхность растянута, эту деталь придется менять.

Виды правки повреждений

Перед починкой нужно определить степень повреждения двери автомобиля. Когда вмятина неглубокая, металл не заломлен и нет складок, то выровнять поверхность можно своими руками методом выдавливания. Это не требует особых условий, все можно сделать при помощи простых инструментов. Это может быть киянка или ручка молотка.

Выдавливание нередко производят руками или небольшой дощечкой. Главное, не давить сильно на металл заостренными предметами, чтобы не появились новые изъяны в виде бугорков.

При сложном повреждении, когда вмятина огромная или сформировалась хлопушка, надо делать следующее: на дверце изнутри сваркой поставить пару точечных рядов с шагом между точками в 1,5-2 сантиметра. Такие точки ставить можно и на внешней стороне, однако тогда им потребуется обточка. При сильных повреждениях, которые повлекли за собой изменение геометрических форм каркаса, дверь придется вскрывать. Больше о починке двери автомобиля можно узнать из видео в конце статьи.

После снимают дверной замок и ту часть корпуса, в которую он врезан. Такое действие позволяет прикрыть дверцу и оценить размеры зазора. Сначала все зазоры регулируют, а потом начинают править стойки автомобиля.

Дверь автомобиля

Устранение залома

Качественное выравнивание двери авто своими руками предусматривает восстановление ее геометрии. Чтобы это сделать, дверь нужно снять. Использовать для этого можно даже обычную отвертку с гайкой под ключ №19, которую приваривают. Отвертку упирают что есть мочи, а винт откручивают гаечным ключом.

После дверь ставят на стапель, изготовленный своими руками. Такая платформа для рихтовки дверок автомобиля выглядит как швеллер с упором под дверцу, гидравлической стяжкой, цепью и зажимом. Видео о том, как сделать стапель собственными руками, можно найти в интернете.

Вам будет интересно  Willson Silane Guard – жидкое стекло для авто: отзывы (развод или нет), инструкция по применению и цена

При отсутствии гидростяжки и швеллера, придется звать кого-то на помощь. Ваш сподручник должен упирать руками дверь авто в порог гаража. Если такого нет, в землю можно вбить кол из железа, поставить между ним и гаражной дверью доску или деревянный брусок. Тогда находите пень дерева, выставляете его сбоку залома перед дверью и железным колом. К пню прикрепляете зажим, после – цепь, на конец которой цепляем 16-килограммовую железную гирю или слиток железа.

Таким образом, мы получаем рычаг. Перелетая через пенек, гиря стукается об вмятину и выравнивает ее. Такое действие повторяют до тех пор, пока залом на двери автомобиля не выравнивается. Как это выглядит на самом деле, можно увидеть на видео.

Вмятина на двери машины

После этого металлическая поверхность дверцы авто растягивается, а залом подтягивается споттером. Многие имеют споттер заводского производства со «змейкой», так что подтягивание залома для них – сущий пустяк. При отсутствии такого оборудования надо сваркой прикрепить шайбы и подтягивать залом при помощи обратного молотка.

Если полуавтомата для сварочных работ тоже нет, нужно повернуть дверцу на бок и монтировкой выбивать залом с внутренней стороны, пока вмятина не выровняется.

Продолжаем рихтовку поврежденной зоны реставрацией окантовки двери автомобиля. При этом применяем такие инструменты, как напильник и молоток, а также используем специальную подставку.

При подтягивании залома обратным молотком могут образоваться островерхие бугорки. Срезают такие выпуклости рубанком по работе с металлом. Шлифуют зону рихтовки болгаркой с лепестковым кругом для зачистки. Ознакомиться с этим процессом позволит видео в интернете. Устанавливаем дверцу на место, осматриваем зазоры и отмечаем маркером те места, что требуют рихтовки.

После вмятины дверь немного уходит назад, поэтому часто касается средней стойки, а может вообще не закрываться. Исправить это можно, надо лишь сделать несколько сильных ударов молотком и утопить петли на дверце, но ни в коем случае не на стойке.

Выравнивание двери авто

При рихтовке двери авто соседствующую кромку крыла рекомендуют заклеить малярной креп-лентой. Это позволит сохранить лакокрасочное покрытие, не отбив краску при подгонке дверцы. Иногда дверь приходится примерять по несколько раз, так что сетовать не стоит.

После проделанных операций отрихтованный участок зашпаклевывают, на поверхность двери наносят грунтовку и осуществляют покраску. Как это делать правильно, можно узнать, посмотрев видео в Сети.

Рихтовочное оборудование

Чтобы сделать рихтовку вмятины на дверце кузова авто своими руками, необходимо позаботиться об необходимых инструментах. Вам потребуются:

  • рихтовочные молотки с округленными бойками либо киянки для выравнивания поверхностей разного уровня сложности;
  • поддержки и наковальни для крепежа рихтуемой детали;
  • ударные полотна для вытягивания металла;
  • ложки для разъединения тех металлических листов, что сдавились;
  • рычаги и специальные крюки для выравнивания вмятины с внутренней стороны;
  • машинка для шлифовки, напильники для вытягивания не слишком объемных выпуклостей;
  • споттер для реставрации при растянутом металле.
Вам будет интересно  Изготовление пластиковых деталей автомобиля. Виды пластиков применяемых в автомобилестроении

Рихтовать дверь авто своими руками несложно, особенно, когда вы просмотрели обучающее видео.

Способы рихтовки автомобиля, а также несколько видео про выправление вмятин

Способы рихтовки автомобиля, а также несколько видео про выправление вмятин с фото

Этот способ набирает популярность с каждым днем. Он позволяет обходится практически без расходных материалов и тратить минимум времени. Суть методики заключается в оказании различных воздействий на металл, которые заставляют его принять первоначальную форму. От классической рихтовки данный метод отличается, прежде всего, тем, что лакокрасочное покрытие не повреждается.

Выравниванию без покраски подлежат лишь такие вмятины, металл которых не потянуло и не сморщило, т.е. его структура не изменилась. К тому же данный метод применяют в основном в тех случаях, когда ЛКП не отслоилось и не поцарапалось.

Методом выравнивания без покраски владеют только, специализирующиеся на этом рихтовщики. Вряд ли неопытному человеку удастся с первого раза выправить сложную вмятину. А вот простую – можно устранить даже без каких либо инструментов, если иметь свободный доступ с обратной стороны.

Металл кузовных деталей многих современных автомобилей очень тонкий. От этого он легко сминается, но так же и легко выправляется. Главное – не переборщить с силой нажатия и не давить острыми предметами. В нагретом виде металл становится более податливым, а в некоторых случаях для «вспоминания» формы ему достаточно одного только нагрева.

В арсенале рихтовщика, который намеревается выправить вмятину без покраски, имеется технический фен и различные приспособления для механического воздействия. Некоторые инструменты напоминают большие отмычки, но есть и совсем непонятные, например, пистолет, который тянет вверх специальный пистон, приклеенный к вмятине.

Перед тем как приступать к выравниванию вмятины, не снимая краски, следует тщательно обследовать место ремонта на предмет отслаивания краски и трещин. Сделать это можно двумя методами – постукиванием и толщиномером. В первом случае нужно простучать вмятину с лицевой стороны: глухой звук свидетельствует о подрыве краски. С толщиномером проще: проводим замеры в разных местах вмятины и анализируем данные.

Как выправить крышу, не повредив ЛКП

Моментальная рихтовка баллончиком

Самый быстрый способ, который осуществляется при помощи газового баллончика и технического фена. Смысл в том, чтобы максимально нагреть металл феном, но так, чтобы не расплавить краску, после чего сразу его остудить баллончиком. В следствии этого плавные вмятины выравниваются буквально на глазах.

Вам будет интересно  Виды внешнего тюнинга автомобилей и его элементы

В данном случае процесс восстановления происходит благодаря, так называемой памяти металла. Если немного согнуть жестянку, после чего нагреть ее и бросить в холодную воду, то она примет прежнюю форму. Это происходит из-за резкого сжимания молекул, которые стремятся занять свои места в структуре.

Если для охлаждения используется газ для зажигалок, то нужно быть предельно осторожным с огнем. И ни в коем случае не оставляйте рядом включенный фен!

Продемонстрированный ниже метод рихтовки можно назвать термодинамическим. Он чрезвычайно удобен, если вмятина расположена в месте, к которому затруднен доступ с обратной стороны. Еще этот метод хорош тем, что все необходимое для него можно приобрести в первом же магазине. А если на улице лето, то обойтись можно даже без фена, – солнце справляется с нагревом не хуже, и при этом отсутствует риск сжечь краску.

Температурный контраст и память металла

Традиционная рихтовка автомобиля

Классическое выравнивание кузова постепенно вытесняется более новыми и удобными технологиями. Однако она все же незаменима при:

  • сильных заломах;
  • лобовых ударах;
  • боковых (не скользящих) ударах.

Традиционную рихтовку проводят как со снятием детали, так и по месту, — все зависит от конкретной ситуации.

При серьезных повреждениях деталь легче заменить целиком. Сегодня можно найти части кузова практически для любого автомобиля, включая снятого с производства. Но серьезнее повреждения, как правило, влекут за собой и последствия для несущих деталей, скрытых под корпусом авто.

Современные требования безопасности заставляют конструкторов разрабатывать такие кузова, которые бы при столкновениях деформировались предсказуемо. Некоторые несущие части специально ослаблены в определенных местах. Поэтому после ДТП необходимо проверить геометрию кузова.

Значительную деформацию несущих элементов кузова можно определить визуально. Однако для анализа геометрии на автостанциях имеются специальные приборы. Восстанавливается геометрия путем вытягивания, видео которого представлено ниже.

Восстановление геометрии кузова

Любой из способов является проверенным временем, но применять можно каждый из них, в зависимости от конкретной ситуации. Беспокрасочное удаление вмятин, подходит только в том случае, если уцелело лакокрасочное покрытие. Баллончик способен устранить лишь плавные вмятины на относительно тонком металле. При сильных повреждениях кузова актуальна классическая рихтовка автомобиля.

Источник http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/rihtovka-dveri.html
Источник http://avto-zhelezo.ru/211-rikhtovka-avtomobilya-video-ustraneniy-vmyatin-na-kuzove.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *