ЗМЗ снял свой легендарный мотор ЗМЗ V8 с производства

Заволжский моторный завод завершил производство легендарного семейства двигателей V8. Последний экземпляр был собран 29 декабря, а за весь 2021 годо с конвейера сошло 7607 таких моторов. Об этом «Автоновости дня» узнали в пресс-службе предприятия.

В линейку V8 в последние годы входили бензиновые двигатели ЗМЗ-523 и битопливные ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан). Рабочий объем двигателя ЗМЗ V8 составляет 4,67 литра, а его блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия. В бензиновой версии этот мотор развивает 124 л.с. и 298 Нм крутящего момента, а в битопливной (на бензине и пропан-бутане) — 138 л.с и 314 Нм крутящего.

Как отметили в пресс-службе ЗМЗ, в далеком 1963 году завод собрал всего 113 таких двигателей, но потом их выпуск рос в геометрической прогрессии. Максимальный темп достигал 1200 моторов в сутки, в лучшие годы их делали в две смены, включая субботы, — такая скорость производства была в конце 80-х — начале 90-х годов. Пик выпуска ЗМЗ V8 пришелся на 1988-й, когда было выпущено 296 481 такой мотор.

Падение производства ЗМЗ V8 началось в 1994 году, когда вместо грузовиков ГАЗ-53/3307 спросом стали пользоваться «ГАЗели», оснащенные четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ-4026.10. Второе крупное падение случилось в 2009-м, когда ГАЗ убрал бензиновые моторы из гаммы своих среднетоннажных грузовиков. В итоге производить двигатели в отдельном корпусе стало нерентабельно, и их выпуск перенесли в тот же цех, где собирают четырехцилиндровые моторы.

До 2020 года двигатели ЗМЗ-523/524 в больших количествах закупал Горьковский автозавод, оснащавший ими свои «ГАЗоны» и «Садко». Однако вскоре устаревшие грузовики сняли с производства, и объемы поставок этих двигателей существенно снизились, так как теперь они шли либо на вторичный рынок, либо на Павловский автобусный завод для автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-3203.

Вам будет интересно  Стали известны подробности о новом минивэне GAC M8 для России

Источник