Содержание
Сколько стоит и как провести покраску автомобиля
Для этой части работ очень важным требованием является соблюдение полнейшей чистоты, иначе вся полная покраска авто может свестись к печальному окончанию. Ведь грунт ни в коем случае не ляжет на поверхность, которая хотя бы немного загрязнена. Поэтому, чтобы полная покраска автомобиля прошла успешно, этот этап необходимо проводить в определенном порядке.
Необходимо взять наждачную бумагу Р240 и плавными движениями по кругу придать всей поверхности матовость. Обязательно надо быть одетым в чистые резиновые перчатки. Это позволит не оставлять после себя загрязнений, которые потом будет очень сложно убрать.
После того, как вся поверхность приобрела матовость, приступаем к нанесению первичного грунта. Он представляет собой специальное антикоррозийное покрытие и защитит металл вашего автомобиля после покраски. Если не провести эту процедуру, то через некоторое время начнут появляться мелкие пупырышки по всей поверхности машины, то есть по всему кузову будет образовываться ржавчина. В таком случае вся полная покраска авто пойдет насмарку и необходимо будет начинать сначала.
Далее приступаем к нанесению основного слоя грунтового покрытия. Иногда существует необходимость наносить несколько слоев материала. Их количество, как правило, зависит от производителя, марки, подготовки и многого другого.
Нанесение грунтового слоя начинаем с края и не спеша продвигаемся вперед. Важна даже не столько скорость перемещения, сколько ее постоянство и равномерность. Угол наклона при нанесении материала должен составлять ровно девяносто градусов относительно поверхности, которую планируется окрашивать.
Нанесение грунта на поверхность
После нанесения грунтового слоя необходимо обеспечить его шлифовку. Принцип шлифовки такой же, как описывался выше. Разве что интенсивность шлифовки должна быть ниже. Иначе вернемся к самому первому этапу полной .
Шлифовка грунта проводится до того момента, пока поверхность не станет идеально гладкой. Необходимо избавиться от различных опылов, шагрени и рисок. К этой части работ по очистке необходимо отнестись со всей серьезностью, ведь все недочеты, которые были на этом этапе, проявят себя уже через короткий промежуток времени после полной покраски авто.
Грунтование
Наносить грунтовку рекомендуется, но в обязательном порядке это необходимо делать только на площадях, где использовалось шпатлевание или требуется защита от коррозии. Место нанесения нужно также ошкурить наждачной бумагой (номера от P120 до P180), удалить пыль и обезжирить. Для хорошего сцепления с металлом и защиты рекомендуется использовать кислотную (въедается в металл) и акриловую грунтовку.
После высыхания грунта необходимо проверить его на наличие шероховатостей и неровностей. При нахождении таковых нанести на нужное место новый слой. Выравнивание в подозрительных местах можно проверить руками или небольшим распылением эмали.
Зачистка и обязательное шлифование перед покраской
Покраска авто ксераликом
Этот этап пропускать нельзя, если вы надеетесь получить хороший результат. Вам понадобится наждачная бумага, подходящая по размеру отвертка и щетка. Многие дополнительно используют скребок. Вооружившись этим арсеналом, приступайте к непосредственной зачистке, которую необходимо производить вплоть до металла. Если вы обнаружили где-то механическое повреждение вроде царапины, над этим местом поработайте особенно усердно. По итогу на ощупь должно получиться максимально идеальное полотно.
В некоторых случаях умные автомаляры прибегают к помощи химии. Для этого понадобится приготовить самостоятельно один из видов смывочного раствора, что сэкономит вам не только время, но и деньги, ведь не придется покупать готовый. В его рецепт и технологию приготовления входят следующие пункты:
- возьмите парафин и ксилол в соотношении по пропорции 45:10;
- соблюдайте 80-градусный режим при фазе растворения;
- плавно остудите до 50 градусов;
- добавьте 45 частей заранее подготовленного ацетона;
- получившийся раствор аккуратно наносите шпателем на вашу рабочую поверхность и оставьте так минут на тридцать;
- по истечении времени проверьте сбоку, как обстоят дела с отслоением.
Как правильно шпатлевать машину перед покраской в домашних условиях:
При выполнении всех процедур следует помнить, что готовить раствор и держать его на открытом огне категорически запрещается во имя вашей безопасности. В заключительном шаге этого этапа следует обезжирить весь кузов. Для этого можно попробовать использовать популярный уайт-спирит. Для контрольной проверки применяется фильтровальная бумага. Если тест покажет жирный блеск, то повторяйте процедуру очистки до его полного исчезновения.
Подготовка места
В стандартном гараже размером 3 на 6 метров полная покраска автомобиля будет затруднительна, поскольку для работ требуется некоторое пространство вокруг машины. Уборка начинается с расчистки места и полного удаления пыли. Полы покрываются пленкой. Непосредственно перед началом работ стены смачиваются водой.
Автомобиль также должен быть чистым. Не требующие покраски детали также покрываются пленкой или демонтируются. В меру необходимости разбирается салон. Небольшие элементы можно защитить малярным скотчем или обычным вазелином. Для изготовления последнего в домашних условиях можно смешать в воде мел, глицерин и декстрин.
Полная уборка машины заканчивается сушкой. В гараже можно просто оставить авто на время, если покраска происходит на улице, то придется использовать фен или обдуть кузов из компрессора. Потребуются следующие элементы:
- наждачная бумага от H-20, до H-3;
- растворитель (обычный и на бензиновой основе);
- грунтовка;
- шпатель и шпатлевка, если имеются деформации поверхности;
- тряпки, газеты, банки для смешивания краски;
- краскопульт (рекомендуется);
- лопаточка для смешивания (брать не обязательно, но стоит недорого).
Этапы проведения покраски
Этап 1. Выбор краски
Подготовка поврежденного участка
Самый ответственный этап работы — выбор оттенка краски, которую предполагается использовать. Локальная своими руками возможна только в том случае, если в свободной продаже в регионе проживания автовладельца имеются специальные магазины, имеющие в ассортименте необходимую краску или существуют специализированные мастерские по подбору .
Выбор «на глазок» — неприемлем, оптимально — по заводскому номеру цвета основной используемой краски. Этот номер можно определить по информации в табличке, размещенной под капотом автомобиля. Реже эта табличка встречается в самом низу левой стойки (преимущественно на машинах старше 2000 года выпуска). Переписав указанный код, нужно совместно с продавцом-консультантом в автомагазине выбрать точно такой же тон. Следует помнить, что тон заводской краски со временем может измениться из-за выгорания на солнце.
Также важный момент — создание достаточного освещения на рабочем месте. Обрабатываемая поверхность должна быть хорошо видна (без затененностей).
Этап 2. Покраска
Если планируется локальная покраска целой детали автомобиля без ее съема (деталь повреждена более чем на половину своей площади), то выполнение ремонта производится в следующем порядке:
Очистка автомобиля от загрязнений и укрытие всех соседних с ремонтируемой деталей полиэтиленом или другим материалом во избежание попадания краски. Удаление блеска-глянца с поверхности всей детали, лучше всего это делать скотчбрайтом (вид абразива) или шлифовальной шкуркой Р600 или Р800 (лучше влажной). Обезжирить поверхность уайт-спиритом. Покрыть деталь несколькими слоями краски, желательно двумя-тремя. Делать это лучше всего, используя краскопульт. Время выдержки для каждого из них должно составлять не менее получаса. Перед нанесением каждого нового слоя следует обрабатывать поверхность антистатиком, лучше всего специальной салфеткой
Делать это нужно предельно осторожно. После полного высыхания краски нанести несколько слоев лака, также не забывая про время выдержки. Если во время высыхания на свежеокрашенную поверхность попала пыль, удалить ее можно только поле полного высыхания лака и краски полированием. Полирование окрашенной детали автомобиля.
На этом локальная окраска считается выполненной.
Если планируется покраска только части детали (локальная), то последовательность действий точно такая же, только укрытие окружающих частей автомобиля производится практически вплотную к месту повреждения. Наложение слоев краски можно выполнять как краскопультом (при больших повреждениях), так и аэрографом (при малых)
Особо важно при нанесении краски не заходить за границы участка, на котором снят глянец. В случае использования акриловой краски необходимо применение специального разбавителя переходов перед лакировкой: его наносят строго по границе старой и новой краски при помощи аэрографа
В результате граница будет практически не заметна.
Локальная покраска — метод восстановления автомобиля, существенно удешевляющий стоимость проведения ремонта, в отличие от покраски полной. Кроме того, если цвет будет подобран правильно, и работа будет предельно аккуратной, то такая покраска не сильно отразится на продажной стоимости автомобиля.
Как красить автомобиль своими руками
Уаз на гусеницах
После выполнения предварительных процедур приступают к покраске. Вначале разводят эмаль. Эмаль разводится до нужной консистенции с помощью растворителя (лучше придерживаться инструкции). Краска готовится сразу в необходимом количестве, чтобы избежать различия цветов.
Процесс покраски по технологии начинают с крыши машины. Для равномерного распределения краски давление в красящем пистолете устанавливают до 3 атм. Придерживаются расстояния от красящего пистолета до кузова в 200 мм. Автомобиль окрашивают в 2-3 слоя (каждый слой сушится не менее 15 минут).
Нужно помнить, что окончательный цвет и оттенок проявится только после окрашивания поверхности 2-ым слоем. Сушить автомобиль оптимально в закрытом помещении 1-2 дня.
После покраски на автомобиль может осесть некоторое количество пыли, поэтому машину дополнительно полируют. Лучше это сделать с помощью абразивной пасты и полировальной машины.
Окраска автомобиля
Покрасить автомобиль можно вручную или при помощи специальных компрессоров-распылителей. Последние позволяют существенно повысить качество работы, однако такое оборудование имеет высокую стоимость и по карману лишь специализированным мастерским. Если же требуется провести локальную окраску, устранив имеющиеся на кузове сколы, потертости и другие дефекты, большинство автовладельцев выполняют такую работу вручную с использованием небольших кисточек или насадок для пистолета.
Будет также интересно: Из какого материала выбрать автоковрики
Преимущества использования компрессоров:
- качество работы;
- оперативность;
- уменьшения расхода краски.
Если проводится полная окраска, начинают с крыши и стоек, после чего переходят на капот с багажником, и в последнюю очередь работают с дверьми и крыльями. Применение соответствующих мощных компрессоров и специальных насадок для пистолетов позволяет существенно ускорить такую работу, поэтому непосредственно сам процесс окраски кузова автомобиля займёт от силы полтора-два часа. В последующем остается дождаться полного высыхания поверхности, которую нужно обработать шлифмашинкой со специальными пастами для полировки.
Выполнять окраску кузова автомобиля необходимо исключительно в хорошо проветриваемом помещении и обязательно в респираторе. Непосредственно сам герметичный бокс или гараж должен быть защищен от попадания пыли, что исключит появление мельчайших частичек, которые существенно ухудшают внешний вид окрашенной поверхности.
При температуре 20 градусов полное высыхание окрашенного автомобиля занимает 36 часов. Однако большинство специалистов рекомендуют приступать к последующей полировке не ранее, чем через 5 дней после нанесения лакокраски. Это позволит полностью высохнуть и затвердеть эмали, и в последующем существенно упрощается работа, исключается растрескивание и другие повреждения окрашенной поверхности.
Шпатлевка и грунт
Если ваша цель — максимальная экономия времени, вы можете благополучно пропустить этап шпатлевания, тем более что действительно сильные деформации кузова встречаются редко. Правда, в некоторых случаях шпатлевка может заменить сварочные работы. Наиболее быстрый результат дает нитрошпатлевка, но стоимость комплекта придется по нраву не всем. Двухкомпонентные полиэфирные могут сохнуть от получаса до нескольких часов. Минимальная цена вопроса – 300 рублей за 2 кг (шпатлевка со стекловолокном стоит от 400 р.).
Если шпатлевание неизбежно, но время подгоняет, то важно помнить, что от количества отвердителя скорость отвердевания зависит слабо. Без отвердителя шпатлевка может вообще не засохнуть, а при попытке ее ошкурить сваляется в комки
Излишнее количество не ускорит процесс, но реакция отвердителя продолжится с краской или грунтовкой. Профессиональный шпатель можно заменить скребком собственного изготовления. На этом видео показано правильное шпатлевание машины с ЗМ:
Самостоятельная покраска автомобиля предполагает, что ошкуривание, обезжиривание и удаление пыли между всеми этапами покраски авто соблюдаются неукоснительно. Автомобильный обезжириватель лучше, но можно воспользоваться обычным уайт-спиритом. Менять его на керосин или солярку нельзя.
Грунтовка – нужный слой, и полностью от него лучше не отказываться, но можно использовать грунтовку только в местах подверженных коррозии. Грунт на автомобиле сохнет в зависимости от количества растворителя и отвердителя. Как водится, быстрее всего действуют грунтовки с приставкой «нитро»: иногда на их засыхание требуется до 5 минут. Дешевая грунтовка с приемлемым качеством стоит 400-480 р. за кг. При комнатной температуре грунт может сохнуть от 2 часов до суток, и шкурить его в невысохшем состоянии крайне не рекомендуется. Расход примерно равен расходу краски, но в целом на полное окрашивание авто класса «C» уйдет 2-3 кг.
Признаки заводской покраски
Знание признаков заводской покраски кузова позволяет увидеть вторично крашенные детали на любой машине. Признаки заключаются в следующем:
- Одинаковый оттенок на всех деталях. Исключением могут быть бампера, зеркала, спойлер и другие пластиковые детали. На них мателлик и перламутр ложатся иначе, чем на металлические.
- Одинаковая шагрень по всему кузову авто (мандарин, апельсиновая корка). Если шагрень на одних деталях крупнее, а на других мельче, значит машина частично подкрашивалась.
- Наличие подтеков. Заводская покраска исключает наличие подтеков на кузове. В некоторых автосалонах можно увидеть машину с плавными подтеками. Это значит авто транспортировали не аккуратно, после чего подкрасили на месте (обычно при каждом автосалоне рядом пристроено мини СТО). Хотя убрать подтек на любой краске не составляет большого труда профессионалу.
- Полное отсутствие пылинок и соринок на краске. За все время покраски машины на заводе на кузов может попасть 2 пылинки, которые найти будет очень трудно. При покраске в автосервисе пылинок 5 остается на каждой детали. А при покраске в гараже — пылинок 50 на каждой горизонтальной детали. Тем не менее, хороший мастер может качественно покрасить машину даже в гараже, он просто убирает все пылинки после покраски, с помощью полировки кузова автомобиля.
- Одинаковый блеск всех деталей. Нередко автомобили подкрашиваются некачественной краской, которая становится матовой через несколько месяцев. Повышенная матовость одной из деталей указывает на ремонт этой детали.
- Нормированная толщина лакокрасочного слоя (проверяется специальным прибором – портативным толщинометром). Наличие мест с утолщением лакокрасочного покрытия указывает на подкрасы, равно как и отклонения в сторону уменьшения.
Финишная полировка
Финишная полировка кузова выполняется при помощи специальных мелких абразивных наждачек и шлифмашинки с круглыми насадками. В СТО мастера первоначально обрабатывают кузов вручную, потом используют полировальные установки со специальными насадками и различными полированными пастами. Такая работа отличается трудоемкостью и занимает 3−4 часа. Правильно выполнив полировку кузова автомобиля, можно придать ему дополнительную защиту от повреждений и характерный блеск. В последующем отличить такую машину после полной перекраски от транспорта с заводским лакокрасочным покрытием будет невозможно.
Нужно лишь использовать качественные специальные пасты для полироли, а также запастись большим количеством абразивных шкурок и кругов. Вся работа выполняется в хорошо освещенном помещении, что позволит увидеть имеющиеся дефекты и необработанные участки на кузове автомобиля. После завершения полировки машина тщательно вымывается и дополнительно покрывается защитными составами на основе воска и различной синтетики.
Предварительная подготовка
Затем необходимо убрать и промыть декоративную решетку радиатора, передний и задний бамперы, фары и подфарники. Стоит снять антенну и частично противоударную защиту. На открывшихся поверхностях также нужно удалить загрязнения.
Устранение дефектов старой покраски.
Чтобы качественно подкрасить авто своими руками стоит избавиться от изъянов прежней покраски. С этой целью автомобиль нужно установить в хорошо освещаемом помещении или на улице. Это позволит найти все имеющиеся на поверхности дефекты.
Причем осмотр необходимо провести несколько раз, дабы не пропустить любые повреждения. Для того чтобы тщательно обработать все дефекты стоит нанести хорошо заметные пометки.
выбор краски для подкраски
Подкраска автомобиля из баллончика своими силами, также предусматривает зачистку поверхности до чистого металла при помощи отвертки или стамески
Нужно обратить внимание на то, что зачищенные места должны иметь плавный переход к необработанной поверхности
Подобного эффекта можно добиться использованием наждачной бумаги зернистостью от 60 до 100. После зачистки нужно тщательно удалить образовавшуюся пыль при помощи чистой ветоши, смоченной уайт-спиритом. Для полной покраски поверхности старую краску стоит полностью удалить.
Выравнивание поверхности посредством шпаклевки.
Чтобы избавиться от более серьезных повреждений, нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
- металлические и резиновые шпатели различных размеров,
- антикоррозийный состав,
- полиэфирную синтетическую шпаклевку.
Шпаклевку накладывают на места с сильными повреждениями, например, перед тем, как самому подкрасить ржавчину на автомобиле. Для таких участков используют двухкомпонентные автомобильные шпаклевки. Рекомендации по их приготовлению указаны на упаковке.
При температуре около 20 градусов шпаклевка высыхает спустя 45 минут. Перед тем, как покрасить машину, необходимо выполнить шлифовку наждачной бумагой зернистостью 120-600 либо орбитально-шлифовальной машиной
Важно, что данная процедура производится в сухую, без использования любых жидкостей
Идеальная подкраска автомобиля зависит от тщательности подготовки поверхности – удаления пыли при помощи все того же уайт-спирита. Кроме того, необходимо закрыть участки, которые не подлежат окрашиванию, газетами, бумагой, обоями и малярным скотчем.
Ремонт кузова
Покраска автомобиля — сложная комплексная работа, которую выполнить качественно под силу исключительно специалисту, имеющему большой практический опыт. Необходимо не только определиться, нужно ли перекрашивать отдельные кузовные элементы или всю машину в целом, но и правильно подобрать колер, выполнить качественную подготовку основания, удалив все имеющиеся очаги ржавчины. В ряде случаев требуется переварить повреждённые элементы с использованием специального оборудования, нанести краску, высушить, отполировать и отшлифовать поверхность.
Типы покраски кузова автомобиля:
- локальная;
- полная.
При локальной покраске автомобиля работы проводятся с отдельными кузовными элементами, что позволяет существенно снизить затраты автовладельца на восстановление техники. Однако такая технология подойдёт лишь при наличии небольшого количества повреждений, и при этом следует помнить, что грамотно подобрать краску точно в тон всего автомобиля зачастую невозможно даже с использованием специального компьютерного оборудования, поэтому при продаже транспорта определить, что машина перекрашивалась, не составит труда, что приводит к определенным сложностям при поиске покупателя.
Полная покраска автомобиля имеет куда большую стоимость, выполняется в условиях специальных автосервисов и СТО, но при этом автовладелец получает возможность полностью обновить внешний вид машины, исключив проблемы с подбором краски. Обратившись в мастерскую, можно узнать, сколько стоит покрасить машину полностью, и как быстро специалисты смогут провести такую работу.
Качество выполненной работы будет зависеть от профессионализма исполнителей и используемого оборудования, поэтому перекраску автомобиля следует доверять лишь СТО, имеющим большой практический опыт и зарекомендовавших себя с наилучшей стороны.
Стоимость работ по полной покраске автомобиля может составить порядка 50 000 рублей и более. При локальном восстановлении кузова за один элемент мастера могут взять около 10 000 рублей. Чтобы рассчитать, сколько стоит перекрасить машину, нужно учесть тип краски, имеющиеся дефекты и повреждения, наличие которых существенно усложняет выполняемую работу. Если ремонт одного элемента может занять от 3 до 5 дней, то на полную покраску кузова автомобиля обычно уходит 2−3 недели.
Будет также интересно: Почему троит двигатель, что это значит и как найти причину
Демонтаж пластиковых элементов
Вне зависимости от того, выполняется полная или локальная покраска, на первоначальном этапе проводится подготовка кузова или отдельных элементов машины. Для этого автомобиль тщательно вымывают, убирают с поверхности все битумные и жировые пятна. Демонтируют бампера и другие навесные пластиковые элементы. Кстати, бампера можно купить здесь: https://obvesim.net/bampera. Потребуется снять декоративную решетку радиатора, все фары, антенну радиоприемника, указатели поворотов, подфарники и наружную светотехнику.
В помещении, где будет выполняться покраска, должен быть хороший свет, что позволит определить все имеющиеся дефекты на металле и лакокрасочном покрытии, которые зачищаются наждачной шкуркой и покрываются специальными преобразователями ржавчины. При локальном ремонте кузова используют шкурку с номером 60−100, тщательно зачищая дефектные места. Переход на необработанную поверхность выполняется без уступов, максимально плавно и без нависания старого лакокрасочного покрытия.
Кузов после такой обработки зачищается хлопчатобумажной ветошью, что позволяет убрать пыль и другие загрязнения. Останется осмотреть автомобиль на предмет наличия скрытых следов ржавчины. Кузову дают просохнуть, после чего приступают к устранению имеющихся дефектов.
Шпаклёвка повреждений
При наличии на кузовных элементах серьезных дефектов их устраняют путем шпатлевания поверхности специальными полиэфирными синтетическими составами. Подобная работа представляет определенную сложность, самостоятельно без соответствующего опыта выполнить ее качественно затруднительно, поэтому при необходимости устранения серьёзных дефектов, вмятин и повреждений кузова следует все уже обращаться в специализированные СТО, где мастера восстановят авто качественно, быстро и по доступной цене.
Для такой работы потребуется:
- шпаклёвка;
- грунтовка;
- наждачная бумага;
- несколько металлических лопаток.
Непосредственно перед применением шпаклёвку на полиэфирной основе разводят с синтетическим отвердителем, после чего наносят на повреждённые элементы кузова. Все работы выполняются с использованием специальных металлических лопаток, позволяющих получить идеально ровную поверхность, которая в последующем зашкуривается, окрашивается и полируется. После полного застывания шпаклевки ее обрабатывают наждачной бумагой и протирают ветошью, которая смочена в уайт-спирите.
Спустя сутки на поверхность наносится тонкий слой грунтовки, что можно выполнить вручную или из баллончика. Такая обработка необходима для последующего качественного нанесения краски и выявления имеющихся дефектов, которые зачищают шкуркой или шлифуют специальными абразивными насадками. Правильности нанесения шпаклевки и грунтовки поврежденных кузовных элементов следует уделить должное внимание, так как в последующем от этого будет зависеть внешний вид окрашенного автомобиля.
Будет также интересно: Значок «чек» на панели приборов авто: что это означает
Завершение процесса покраски
Приближаемся к самому интересному этапу.
Для того чтобы правильно покрасить машину, обратите внимание на помещение, в котором стоит ваш автомобиль. Оно должно быть просторным, не меньше 2 метров для свободного прохода
Предварительно уберите всю пыль и грязь из него тоже, а пол смочите водой из распылителя. С потолка очистите паутину, падающую штукатурку — всё это может неожиданно осесть на только что окрашенную поверхность.
Итак, разводим эмаль для покраски автомобиля. Если вы уже определились, какая вам нужна. Однослойные краски — для матового эффекта, а двухслойные подходят для металлических цветов
В случае необходимости окрашивания одной какой-то части важно точно подобрать оттенок. Проконсультируйтесь со специалистом
Разведение проделывайте в соответствии с инструкцией производителя, но на вид густота должна быть такой: при опускании металлического стержня, капли стекают по 3 в секунду.
Для удобства нанесения красок применяют особый пистолет — «краскопульт». Вооружившись, наносите первый проявочный слой. Такое название он заслужил благодаря своей работе, проявлению всех дефектов после шпатлёвки. Кроме пистолета можно пользоваться пылесосом! Вынимайте фильтр и добавляйте шланг с пистолетом.
Чтобы правильно самому покрасить автомобиль, начинайте процесс с крыши автомобиля. Краска должна ложиться равномерно, соблюдаете давление в пистолете в 3 атм. Расстояние между ним и крышей должно быть около 200 мм. Распределяйте покрытие горизонтальными движениями, тонким слоем. Когда закончите проявочный этап, дайте автомобилю высохнуть от 20 до 40 минут.
На видео — покраска крыши авто:
На видео — покраска автомобиля:
Если заметили неровности, с помощью шпатлёвки уберите их. И приступайте к основному этапу, нанесению декоративного слоя. Краску делайте более густой. При необходимости ещё одного слоя увеличивайте густоту.
Не расстраивайтесь, когда заметите мелких насекомых на покрытии автомобиля или пылинки — осторожно избавьтесь от них с помощью пинцета. В конце, чтобы придать машине глянцевый эффект, можно завершить окраску специальным лаком
Сушка происходит в закрытом помещении, не на солнечных лучах, примерно дня два.
Не забывайте о своей безопасности при покраске автомобиля своими руками, приобретите предварительно респиратор, так как материалы все токсичные. Не курите в помещении!
И напоследок
Пригодиться вам может такая незамысловатая вещь, как прожектор. Даже лучше два. При хорошем освещении добьётесь лучшего качества. К тому же они, в какой-то степени, играют роль и подогрева. Мощность ищите в 500 ватт или 1 киловатт.
На видео — как самостоятельно покрасить машину:
Для покраски автомобиля самому неплохо вооружиться инструментами, а именно:
- Орбитальная машинка. Для шлифовки пригодится и для дальнейшего нанесения шпатлёвки, грунтовки.
- Небольшой краскопульт. Для поверхностей, которые недоступны для большого пистолета.
- Строительный фен. Нагревая пластиковые детали, их можно подровнять вручную. Если есть крепления на клею, то это тоже работа для фена.
Как видите, ответ на вопрос «как самому покрасить машину» несложный. Реализовать задуманное при желании и наличии времени можно и самостоятельно! Ну и к слову, если машина для работы, дабы не придумывать себе занятия, существует ортофосфорная кислота, которая уничтожает ржавчину, а закрасить царапину можно простой кистью.
Как влияет заводская покраска на продажу автомобиля
Рано или поздно автомобиль приходится менять. Но перед тем как купить новую машину, многие стараются выгодно продать свое авто. Стоимость сильно зависит от состояния машины в целом, но особенно, от целостности заводского лакокрасочного покрытия. Если машина красилась повторно, то покупатель скорее всего поймет, что автомобиль был в аварии и чем больше крашенных деталей, тем серьезней была авария. Поэтому, дорого продать можно только не крашенную повторно машину.
Даже перекупщики автомобилей стараются перепродавать машины с заводской покраской, так как знают, что такие авто стоят дороже. Перекупы просто заказывают полировку кузова и покраску дисков. Хотя покрасить диски баллончиком можно и самостоятельно.
Чаще всего именно заводская покраска автомобиля является наиболее качественной, так как выполняется по строгой технологии, при полностью разобранном кузове. Зная признаки заводской покраски можно выгодно купить и продать автомобиль.
Однако необходимость подкрасить детали кузова не всегда возникает после аварии. Кузов могут поцарапать на стоянке, задев тележкой из супермаркета, дверцей соседнего авто, велосипедом, скутером и т.д. В том или ином случае место повреждения лишится заводской покраски. И это очень часто заставляет делать скидку при продаже, поскольку покупатель воспримет подкрас как последствие ДТП с возможным изменением геометрии кузова и ослаблении металла. Поэтому рекомендуется фотографировать такие повреждения в хорошем разрешении, чтобы на фото был виден госномер авто и прочие индивидуальные признаки.
Покраска кузова, которая увеличивает цену автомобиля
Тюнинг в большинстве случаев поднимает стоимость машины. Поэтому, частичная или полная покраска автомобиля жидкой резиной сразу поднимет авто в цене. Увеличится стоимость и от матовой покраски автомобиля, например, матовым лаком. Так как большая часть машин глянцевые, легко найти человека, который захочет приобрести именно матовый авто.
Интересное видео: как красят кузова автомобилей на заводе BMW
- Что полезно знать о рихтовке кузова автомобиля
- Особенности покраски новых пластиковых бамперов
- Основные способы, позволяющие выполнить покраску автомобиля
Профессиональная покраска машин в Москве
- Полная покраска кузова
в покрасочной камере Nova Verta (Италия). - Эмали и лаки европейских производителей.
- Компьютерный подбор цвета
. - Бессрочная гарантия
на качество и долговечность покрытия. - Бесплатная консультация
по комплексу работ и альтернативным методам, например, по переклейке автовинилом. - Уютное помещение для ожидания
, кафе, бесплатный Wi-Fi.
Машину красят полностью:
- При множественных дефектах поверхности (вмятинах, очагах коррозии, царапинах).
- Если заменяют большинство деталей кузова вследствие коррозии или ДТП.
- Когда подетальная покраска не позволяет попасть точно в тон заводского покрытия.
- Перед продажей, чтобы повысить интенсивность оттенка и, соответственно, цену авто.
- Для стайлинга автомобиля, чтобы придать ему необычный вид и выделиться из потока.
Правила безопасности при самостоятельной покраске автомобиля
Чтобы покраска прошла успешно, обязательно соблюдайте правила безопасности. Они не сложные, однако, смогут уберечь вас от необдуманных поступков, способных привести к несчастному случаю:
- Выполняйте работу в респираторе. Помещение, в котором вы находитесь должно иметь искусственную или естественную вентиляцию.
- Располагайте компрессор для покраски вне помещения.
- Не курите в месте, где производите работы. Выделяемые эмалью вещества, взрывоопасны.
Чтобы закрепить пошаговую инструкцию, предлагаем ознакомиться с видео. Надеемся, теперь обновить автомобиль своими руками для вас так же легко, как вставить ключ в замок зажигания. Удачи на дорогах!
Подготовьте автомобиль к покраске
Тщательно отмойте его от всевозможной грязи, пыли, песка, жировых пятен и т. д. Избавьтесь от дефектов, коррозии, сколов, используя специальные средства. Не применяйте растворитель и бензин. Чем чище будет поверхность, тем легче ляжет краска.
Уже покрашенный автомобиль
Теперь нужно убрать с машины всё, что может помешать окрашиванию — бамперы, поворотные указатели, фары, антенну. Всё, что можно снять — снимайте, тоже хорошенько отмойте, просушите и пока отложите.
Иногда можно, но нежелательно, чтобы избежать демонтажа, заклеить части машины или закрасить вот такой пастой, которая просто смывается: глицерин (30%), мел (40%), декстрин (20%), вода (10%).
Преимущества полной покраски авто
- Красивый вид
с близкого расстояния. В процессе полной покраски удается отремонтировать абсолютно все повреждения, сколы и трещины, избавиться от ржавых элементов, потускневших и выгоревших участков. - Возможна покраска снаружи и изнутри
. По вашему желанию покрасим также внутренние детали и поверхности — моторный отсек, дверные проемы, салон и др. - Бессрочная гарантия
на новое покрытие. Качественная работа и краски лучших производителей гарантируют безупречность и долговечность нового покрытия.
Технология покраски автомобиля в домашних условиях последовательность действий.
Очень важная роль во всем процессе покраски автомобиля принадлежит подготовке его к покраске. Для этого удаляют старый слой краски, счищают коррозийные накопления, обезжиривают поверхность и устраняют неровности на поверхности кузова. Есть специальная технология подготовки автомобиля к покраске, четкое исполнение которой подарит вам отличный конечный результат. Для подготовки и покраски автомобиля своими руками вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- растворитель для лака и краски;
- шкурка для шлифовки или шлифовальная машинка;
- шпатлевка;
- грунтовка;
- автомобильная краска;
- пистолет для окраски;
- защищающая маска;
- чистые тряпки;
- другие материалы.
Итак, технология покраски автомобиля в домашних условиях предполагает выполнение работ в несколько этапов:
Удаление старого слоя краски. Первым делом хорошо вымойте автомобиль и просушите его от влаги. Если покраска будет проходить со снятием деталей, тогда демонтируйте их, если нет, то укройте не окрашиваемые детали авто защитной бумагой, пленкой, или специальной защитной пастой. Далее удалите коррозию. С помощью шлифовальной шкурки или специальной машинки снимите коррозийные накопления, затем сразу же обработайте эту область грунтовкой (кстати, антикоррозийная обработка автомобиля своими руками — это очень простая процедура). Затем приступайте уже непосредственно к удалению старой краски. Обычно для этого используются два метода: химический и физический. Химический способ снятия лакокрасочного покрытия предполагает использование специальных веществ, которые разъедают краску. Что касается второго способа, то он хоть и требует определенных физических усилий, но довольно прост в исполнении. Покрытие удаляется с помощью щеток, скребков, шлифовальных шкурок и других материалов. После удаление краски и ржавчины протрите поверхность растворителем (обезжиривающим средством)
Уделите особое внимание этой процедуре, ведь недостаточно обезжиренная поверхность — это гарантированная ржавчина через некоторое время. Выравнивание поверхности. Выровнять поверхность перед покраской можно с помощью шлифования или рихтования. После выравнивания опять обезжирьте и просушите поверхность
Добейтесь идеальной гладкости покрытия. Покраска деталей автомобиля. Прежде всего, позаботьтесь об идеальной чистоте помещения и изоляции его от грязи и пыли.
Правильная техника покраски автомобиля предполагает использование двух этапов:
- нанесение первого слоя — краски;
- нанесение второго слоя — лака.
Если же вы хотите видеть матовый окрас вашего автомобиля, то слой лака наносить не обязательно, тогда как технология покраски автомобиля металликом обязывает использовать двухслойное нанесение: сначала — краска, потом — лак. Часто краску наносят два раза: сначала слой густой краски (вязкость от 26с), потом — более жидкой консистенции (вязкость до 26с). Общий слой нанесения не должен быть больше чем 70-120 мкм. Обязательно следует придерживать временных сроков, назначенных для высыхания каждого слоя покрытия. Как правило, срок для высыхания краски производитель указывает прямо на банке.
Для покраски используйте специальный окрасочный пистолет, подключив его к обычному пылесосу или к компрессору. Техника покраски автомобиля очень проста. Нужно лишь придерживаться правильной последовательности окраски деталей, использовать хорошую качественную краску и лак и аккуратно без резких движений наносить краску из пистолета. Расстояние от пистолета к поверхности автомобиля должна быть в пределах 15-25 см.
Рекомендуемая последовательность покраски деталей автомобилей такова:
- покраска крыши автомобиля;
- покраска капота автомобиля;
- покраска багажника автомобиля;
- покраска крыла автомобиля и боков.
Покраска пластика автомобиля проводится с помощью аэрозольного баллончика с краской, предварительно очистив поверхность. Реставрация и покраска порогов автомобиля также украсят вашу машину и преобразят ее. Покраска дисков автомобиля в целом проводится по той же технологии, что и покраска остальных частей автомобиля. Сначала нужно помыть диск, потом очистить его от старого покрытия, пыли, обезжирить. Далее на диск необходимо нанести грунтовку, покрасить эмалью для дисков, и вскрыть лаком.
Для сушки нового лакокрасочного покрытия необходимо будет минимум 2-3 дня. Кроме того, специалисты не рекомендуют мыть автомобиль, по крайней мере, одну неделю, чтобы краска хорошо пристала к кузову.
Подготовка авто к покраске своими руками
Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).
Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.
- Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
- Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
- Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления: Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
- Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
- Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
- После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.
Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.
Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.
После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:
Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм. Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем. Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.. На этом подготовка автомобиля к покраске завершена
На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.
До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.
Подготовка поверхности
После шпаклевки и нанесения грунта на поврежденные кузовные элементы можно приступать к подготовке автомобиля к покраске. Машину следует снова вымыть, просушить и очистить кузов от загрязнения и пыли. С помощью специального двухстороннего скотча или малярной ленты заклеивают все места, которые не подлежат окраске. Если такая работа выполняется локально, граница должна пролегать по линии изгиба или отдельным кузовным элементам.
Лакокрасочное покрытие автомобиля следует зашкурить вручную наждачкой номером 1200 до получения матовости поверхности. Если проводится полная окраска кузова, такую работу выполняют шлифмашинкой со специальным абразивным кругом-насадкой. После обработки кузов повторно очищается от пыли, для чего его протирают ветошью и обезжиривают уайт-спиритом.
Если перекраска машины выполняется самостоятельно, необходимо правильно подготовить гараж, исключив осыпание с потолка мельчайших частиц. Увлажняют близлежащие стены и пол, что предупредит появление пыли, которая может оседать на свежеокрашенных элементах, что существенно ухудшает качество выполненной работы. В помещении нужно организовать направленный мощный свет, что позволит определить любые имеющиеся на кузове дефекты, которые следует зашкуривать или дополнительно шпаклевать для устранения повреждений.
Осуществить покраску автомобиля можно и самостоятельно. При подходящих условиях, необходимом оборудовании и правильном выполнении этапов работы этот процесс не вызовет сложностей. Но, неопытность в данном деле приводит не совсем к тому результату, который ожидался. Поэтому, прежде чем приступать к практике, внимательно ознакомьтесь с теорией, а ещё лучше – проконсультируйтесь с работником автосервиса.
Грамотный мастер сумеет объяснить, в каком порядке выполняется весть процесс и как сделать все с минимальными затратами времени, средств и нервов.
Подготовка автомобиля к покраске: пошаговая инструкция
Правильная подготовка авто к покраске — обязательное условие для того, чтобы автоэмаль легла на все поверхности ровно и держалась крепко, не отслаиваясь и не шелушась. При самостоятельном перекрашивании машины качество выполнения этого этапа работ предельно важно, но и при работе в малярной камере готовить кузов тоже следует максимально тщательно.
Подготовка авто к покраске включает в себя целый ряд операций – от мойки и обезжиривания до нанесения грунта. Все они направлены на повышение адгезии краски с материалом кузова, и поэтому при проведении таких работ нужно использовать качественные расходные материалы.
Этапы по подготовке авто к покраске
- Мойка кузова
- Маскировка деталей и зачистка кузова
- Обезжирование
- Шпатлевание
- Шлифование
- Грунтование
- Покраска и лакировка машины
Приведенная пошаговая инструкция по подготовке автомобиля к покраске своими руками и нанесению ЛКП содержит достаточно подробные рекомендации. Но при устранении сложных повреждений, а тем более при полном окрашивании или реставрации больших поверхностей (крылья, капот, крыша) в домашних условиях почти невозможно добиться нужного уровня качества.
Подготовка к покраске своими руками: Видео
Мойка кузова
Первый этап подготовки машины к окрашиванию — мойка. При мойке необходимо использовать губку средней жесткости и применять специализированные моющие средства, растворяющие жир и удаляющие стойкие загрязнения.
- Открытые участки кузова.
- Стыки деталей.
- Пороги.
- Днище и т.д.
Загрязнения снимаются со всех поверхностей, которые будут окрашиваться, жировая и солевая пленка, которая снижает адгезию к шпаклевке и грунтовке. Также в процессе мойки убираются загрязнения из пор: в дальнейшем они могут мешать зачистке и шпаклевке.
Маскировка деталей и зачистка кузова
После того как машина будет вымыта и тщательно просушена, переходим к следующему этапу. Нам нужно защитить все поверхности, попадание на которых краски будет нежелательным. Для этого закрываем эти участки полиэтиленовой пленкой, а пленку фиксируем малярным скотчем. Съемные элементы лучше не заклеивать, а демонтировать – так они гарантировано не пострадают при окрашивании.
После маскировки поверхностей выполняем зачистку дефектов – сколов, трещин или царапин лакокрасочного покрытия. Для зачистки используем наждачную бумагу с зерном до Р280. При обработке дефекта удаляем все слабо держащиеся фрагменты, а края зачищенного участка сглаживаем.
Обезжиривание
Когда все требующие внимания участки будут зачищены, необходимо обезжирить предназначенные к окраске поверхности. Первичное обезжиривание происходит еще при мойке кузова, но для полного удаления жировой пленки нужно обработать детали специальными составами.
Выполнять обезжиривание до зачистки нецелесообразно: при работе с абразивом поверхность неминуемо будет загрязнена, потому потребует дополнительной очистки.
- Сначала обрабатываем небольшой участок салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе.
- Сразу после этого протираем кузов сухой чистой салфеткой, убирая растворенные вещества.
- Оптимальный размер участка для обработки – около 50х50 см, поскольку с большей поверхности трудно убирать загрязнения до испарения растворителя.
Обратите внимание! Все работы с летучими растворителями необходимо выполнять в перчатках, очках и респираторе, под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.
Шпатлевание
Шпатлевка при подготовке машины к покраске используется для того чтобы выровнять повреждённые поверхности, заполнив царапины или другие дефекты. Там, где поверхность будет выравниваться с применением шпатлевки, ее зачищают до металла, используя сначала крупнозернистую наждачную бумагу (Р80), а затем абразив с меньшим размером зерна (Р180).
Перед началом работ шпаклевка смешивается с отвердителем (оптимальная доля отвердителя – не более 3% по массе). Материал наносится только на металл или на эпоксидную грунтовку.
Для выравнивания поверхности используется либо шпатель, либо небольшой фрагмент листовой резины. Сама шпаклевка укладывается с небольшим запасом по толщине — выравнивать слой и «выводить» его вровень с основной плоскостью мы будем на следующем этапе подготовки к покраске.
Обратите внимание! Нежелательно наносить шпаклевку сразу после обезжиривания. Связано это с тем, что обработка растворителем приводит к охлаждению металла. Если не дать время на выравнивание температур – под слоем шпаклевки могут собираться капли конденсата, снижающие качество сцепления с основанием.
Шлифование
Следующий важный этап подготовки к реставрации лакокрасочного покрытия — шлифовка. По принципу действия она схожа с зачисткой, но выполняется несколько иначе, с применением более деликатных абразивов.
Шлифовка решает несколько задач:
- Удаление остатков старого покрытия.
- Максимальное выравнивание поверхности путем удаления излишков застывшей шпаклевки.
- Обеспечение адгезии основания с грунтовкой/эмалью – для этого при шлифовании все поверхности делаются шероховатыми.
Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или с использованием шлифовальных машинок. Сама обработка может вестись мокрым или сухим способом.
Для обеспечения максимального качества сухое шлифование будет предпочтительным. Во-первых, мокрый способ неприменим при обработке полиэфирных шпаклевок, во-вторых, так снижается риск коррозии. Но при шлифовании без увлажнения важно соблюдать технику безопасности, используя средства индивидуальной защиты, а в идеале – обеспечивая принудительное удаление пыли из рабочей области.
Еще один важный фактор, влияющий на качество подготовки – выбор шлифовального материала:
- Для черновой обработки используется абразив Р120, края участков сглаживаются абразивом Р180-220.
- При выравнивании зашпаклеванного участка применяется абразив до Р180 (желательно принудительное удаление пыли, потому что она быстро забивается в промежутки между абразивными зернами).
- При подготовке под грунт выполняется машинная обработка с применением абразивов Р220–Р320.
- Непосредственно перед окраской поверхность может шлифоваться бумагой до Р500 (при машинной обработке) или Р1000 (при ручной).
Обратите внимание! При использовании нескольких абразивов в рамках одного этапа уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за раз.
Грунтование
Грунтовка — это промежуточный слой, отвечающий за равномерное распределение эмали по поверхности и обеспечивающий повышение адгезии. Кроме того, грунт частично компенсирует огрехи предыдущих этапов подготовки, потому что полностью очистить все детали от пыли, грязи и жировой пленки практически невозможно.
По принципу действия грунтующие составы делятся на две категории:
- Первичные — повышают адгезию ЛКП и основания, защищают основу от коррозии, формируя пленку, непроницаемую для кислорода.
- Наполнители – проникают внутрь царапин, образовавшихся в результат обработки абразивом, заполняют пустоты, выравнивая поверхность. Благодаря обработке наполняющим грунтом краска ложится на кузов машины значительно ровнее.
Перед нанесением грунт необходимо тщательно перемешать, если нужно, добавив в основу отвердитель/растворитель. При использовании заколерованного грунта в состав вначале добавляется краска, а после получения нужного оттенка вводятся дополнительные компоненты.
Грунтовка обычно наносится в несколько слоев, причем каждый слой требует тщательной просушки. После высыхания поверхность можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют доработки (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).
Оптимальный вариант – трёхслойная грунтовка, при этом каждый следующий слой нужно наносить перпендикулярно предыдущему. Обработку можно выполнять только после того, как нанесенный материал полностью высохнет, иначе часть растворителя «закипит», что приведет к появлению микропузырьков.
После высыхания финишный слой грунта шлифуется тонкозернистым абразивом — и машину можно красить.
Покраска и лакировка автомобиля
Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то проблем с покраской и лакировкой возникнуть не должно. Краска будет ложиться ровно, без потеков или других дефектов – это обеспечит формирование красивого долговечного декоративного слоя.
Для нанесения эмали используется краскопульт. При локальном ремонте допускается обработка участка с использованием аэрозольного баллончика. В любом случае струю краски нужно направлять перпендикулярно кузову и вести равномерно – так риск появления пятен будет гораздо ниже.
Чтобы равномерно окрасить достаточно большую площадь, краска наносится полосами (наложение соседних полос – не менее 50% по ширине). На краях деталей плавно уводите пистолет/баллончик в сторону, иначе появятся либо потеки, либо непрокрашенные области.
Базовые слои эмали тщательно высушиваются (все это время важно защищать кузов от пыли, влаги или перепадов температур), а затем лакируются. Основная сложность заключается в лакировке поврежденного участка при локальной реставрации. Чтобы сделать переход максимально незаметным, края старого лакового слоя обрабатываются растворителем, а новая лакировка наносится в несколько слоев с постепенным увеличением их площади.
Покраска автомобиля в автосервисе
Подготовка авто к покраске своими руками, а тем более – перекраска машины (тем более полная) в домашних условиях — не самое лучшее решение. Связано оно в первую очередь с тем, что без нужного опыта, навыков и оборудования можно допустить ряд критических ошибок:
- Некачественно защитить участки от попадания эмали.
- Неверно выбрать глубину и площадь зачистки поврежденного участка.
- Неправильно подобрать абразивный материал и/или режим работы шлифовальной машины.
- Выбрать неподходящий (или просто некачественный) материал – грунт, шпаклёвку, эмаль и т.д.
Все это приведет к тому, что поверхность после обработки либо будет недостаточно ровной, либо не полностью очистится от загрязнений. В любом случае вы потратите немало денег, времени и сил, но результат вас разочарует — краска может начать пузыриться, просто ляжет неровно или утратит характерный блеск. Кроме того, ошибки в подготовке часто провоцируют отслоение ЛКП после высыхания.
Избежать этого можно, если поручить подготовку авто к покраске специалистам сервисного центра Magic Cars. Наши мастера работают на профессиональном оборудовании и используют самые качественные материалы – это позволяет свести к минимуму любые риски при реставрации внешнего вида автомобилей.
Источник http://https://avtosotka.ru/to/okraska-kuzova.html
Источник http://https://magic-cars.pro/stati/podgotovka-avto-k-pokraske/