Как и чем обтянуть торпеду автомобиля (кожей, винилом или алькантарой) своими руками, инструкции по перетяжке с фото и видео » автоноватор

Содержание

Как перетянуть панель автомобиля своими руками?

Выбираем материал для перетяжки в авто + примеры на фото

В настоящее время существует несколько материалов, которыми автолюбители перетягивают салоны своих машин. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Перечислим самые популярные.

Теперь подробнее о каждом из этих материалов.

Автокарпет — это самое доступное по цене покрытие. С одной стороны, это синтетический материал. Если при монтаже его сильно натянуть, то на его поверхности очень быстро появятся царапины, скрыть которые будет практически невозможно. С другой стороны, автокарпет — это отличный теплоизолятор. Кроме того, он прекрасно поглощает шум. Именно по этой причине многие владельцы отечественных машин останавливают выбор именно на нём. Здесь же следует отметить, что автокарпет практически не линяет, не выцветает, а монтировать его просто.


Автокарпет для перетяжки салонов

Кожзаменитель — второй по популярности материал для отделки деталей салона. Он дешевле натуральной ткани, но дороже винила и велюра. Дороже кожзаменителя только натуральная кожа и алькантара. Если кожзаменитель качественный, то по внешнему виду он почти не отличается от натуральной кожи. Но его механические свойства оставляют желать лучшего. Кроме того, он плохо поглощает звуки и плохо удерживает тепло в салоне.


Кожзаменитель для приборных панелей

Виниловая плёнка в среде отечественных автолюбителей до сих пор считается экзотикой. У человека, который её устанавливает, машина уже имеет хорошую тепло- и звукоизоляцию. Винил для салона значительно мягче винила для кузова. А следовательно, работать с ним легче.


Плёнка виниловая для автосалонов

Натуральная кожа — весьма дорогостоящий материал, цена квадратного метра начинается от 2000 рублей. У такой высокой цены есть основания: кожа служит очень долго, хорошо поглощает как шум, так и тепло.


Натуральная кожа для перетяжки торпедо

И наконец, алькантара (она же — «искусственная замша»). В отделке машин этот синтетический материал стали использовать относительно недавно, но он уже имеет свой круг преданных поклонников. Да, алькантара — это синтетика. Однако она очень мягкая и долговечная. Устойчива к механическим повреждениям. Не лоснится и не горит. Алькантара мягче кожи, так что этим материалом можно отделывать приборные панели даже очень сложной формы. Из-за такого количества плюсов алькантара по стоимости практически не уступает натуральной коже (а в некоторых случаях даже превосходит её).


Алькантара, или искусственная замша

Общий вывод прост: подыскивая материал для отделки торпедо, автолюбителю в первую очередь следует ориентироваться на свои финансовые возможности. А ещё водителю не помешает обыкновенный здравый смысл. Вряд ли кто-то захочет отделывать салон старой отечественной легковушки дорогой алькантарой. Да и перетягивать торпедо новейшего «Мерседеса» дешёвым автокарпетом тоже никто не будет.

Демонтируем приборную панель

Шумоизоляция панели 2115 как и всех прочих, будет состоять из четырех этапов:

  • Снятие (демонтаж) панели приборов
  • Проклейка виброизоляцией пластиковых облицовок на панели
  • Проклейка шумоизоляцией панели с внутренней стороны
  • Антискрипное уплотнение на стыках при монтаже (возвращении на место) приборной панели

Подробно останавливаться именно на демонтаже торпедо, не имеет смысла, во первых моделей авто сейчас миллионы, во вторых для одной модели существуют несколько вариантов торпедо. Проще будет вам найти подобную информацию в руководстве по разборке и установке именно вашего типа приборной панели, полно информации и в Интернете. Отметим исключительно важные нюансы, одинаковые при этой процедуре:

  • Предварительно, отсоединяем клемму минус (лучше обе) от аккумулятора, снимая панель придется возиться с проводкой, лучше таким образом застраховаться от замыкания
  • Выравниваем колеса по направлению их прямолинейного движения
  • Отсоединяем тягу с рычага привода открывания воздушной заслонки на карбюраторе и тросик привода спидометра отсоединяем от коробки передач
  • Начиная процесс разборки, после снятия элементов, сразу вкручивайте крепеж обратно на места крепления, чтобы не растерять и не попутать
  • Перед отключением колодок, маркируйте их обязательно, иначе запутаетесь при сборке
  • После полного снятия торпедо, она разбирается на комплектующие детали таким образом, чтобы у вас остались одни монолитные детали
  • Затем, воспользовавшись ветошью, хорошенько протираем все элементы панели, чтобы очистить их от грязи и пыли

Обтяжка торпедо автомобиля натуральной кожей своими руками

Прежде чем описывать процесс перетяжки, следует сказать, что этапы этого процесса практически идентичны и мало зависят от используемого материала. По этой причине будет рассмотрен один пример — с натуральной кожей.

Перед началом работ уточняется следующее:

Прояснив эти моменты, определимся с инструментарием.

Инструменты и расходные материалы для обшивки

Последовательность перетяжки торпедо: технология по шагам


Перетяжка торпедо натуральной кожей завершена

Перетягиваем торпедо на машине — видео

Как правильно обтянуть торпеду автомобиля своими руками

Российский рынок автоаксессуаров предлагает изобилие материалов для перетяжки торпеды и дверных карт автомобиля. Здесь можно найти скромные фасоны на каучуковой или синтетической основе, которые идентичны прежнему покрытию. А есть роскошные полотна из натуральной кожи.

Передняя панель машины со временем трескается от перепадов температуры. А после срабатывания подушек AirBag в ней появляются дыры. Но все эти дефекты можно скрыть. Выручает перетяжка торпедо автомобиля: винилом, экокожей, алькантарой и другими материалами.

Шумоизоляция панели изнутри

После виброизоляции приступаем к наклеивания второго слоя – шумоизоляции:

Чем обклеить торпеду автомобиля

Приборная панель, проклеенная шумоизоляцией (шумопоглотителем) изнутри

  • Шумопоглотитель, идущий вторым слоем и на внутреннюю изоляцию торпедо рекомендуется Битопласт 5-10 миллиметров
  • Гораздо лучше применять более толстый материал для панели, звукоизоляция даст лучший эффект
  • Покрывать вам следует всю площадь с внутренней стороны обшивки панели
  • Исключительно благодаря максимально полному покрытию всей площади, Битопласт сможет выполнять сразу две функции
  • Первая — шумопоглотитель гула, исходящего от моторного отсека (получается реализация «акустического щита»), а так же уплотнителя, который предотвращает стук внутреннего «наполнения» приборной панели внутри пластикового корпуса
  • Битопласт является очень эластичным материалом и имеет свойства разжимания и сжимания, это позволяет весьма аккуратно наклеивать его на неровные рельефные поверхности
  • А получившиеся излишки материала вы потом можете аккуратно подрезать по краям ножницами

Лучшие материалы для перетяжки

Российский рынок автоаксессуаров предлагает изобилие материалов для перетяжки торпеды и дверных карт автомобиля. Здесь можно найти скромные фасоны на каучуковой или синтетической основе, которые идентичны прежнему покрытию. А есть роскошные полотна из натуральной кожи. Работу с таким материалом лучше доверить специалисту, там потребуются навыки кройки и шитья. В любом случае у автовладельца будет из чего выбрать. Вот перечень самых популярных материалов для перетяжки панели автомобиля:

К выбору подойдите ответственно. Ведь передняя панель на виду. Она говорит многое о владельце автомобиля. О его характере. О вкусе.

Натуральная кожа

Идеальный материал для оформления салона автомобилей класса люкс или премиум. Структура волокон прочная. Перепады температур им абсолютно безразличны. Поверхность устойчива к механическим повреждениям, но только при бережном отношении. Поцарапать кожу, разумеется, можно, тем же гвоздем или другим острым предметом.

Обтяжка торпеды кожей

Материал легко очищается и долго сохраняет роскошный вид. Солнечные лучи натуральной коже не страшны. Для ухаживания за поверхностью придется купить увлажняющие составы и различные очистители. Если вы твердо решили перетянуть торпеду автомобиля кожей, то эксперты рекомендуют сделать это в специализированном ателье. Тогда внешний вид действительно будет шикарным.

Винил

Очень интересный синтетический материал. В его состав входят:

Это современный инструмент, который позволит качественно изменить торпеду автомобиля. Виниловые пленки могут быть однотонными или разноцветными.

Виниловая пленка для обклейки салона авто

Можно отыскать имитацию раскраски животных, например, питона, леопарда и других. Среди прочих есть материалы, имитирующие хром, карбон или никелированный металл.

Он устойчив к механическим повреждениям и долго сохраняет прекрасный внешний вид. А главное — можно сделать перетяжку торпеды автомобиля своими руками.

Экокожа

Использовать натуральную кожу не всегда рентабельно и гуманно. Но если хочется сделать интерьер богатым, то можно взять экокожу. Это не тот кожзаменитель, который появился в нашей стране в начале 1990-х гг. Теперь это передовой синтетический материал без выделений вредных веществ. Он достаточно крепкий и долго сохраняет представительный вид.

По своим характеристикам практически не уступает натуральной коже. Но для перетяжки торпеды автомобиля эксперты рекомендуют искать профессиональное ателье. Ведь красиво сделать работу своими руками, без обучения строчке и длительной практики невозможно. Это главный недостаток экокожи.

Алькантара

Материал более известен как искусственная замша. Разработан в 1970-х гг. японским химиком Миеси Окамото. Мягкая бархатистая поверхность придает интерьеру автомобиля премиальный эффект.

Иногда материал используется в сочетании с экокожей, для контрастного эффекта. Главное преимущество искусственной замши — перетянуть торпеду можно самостоятельно.

Карпет

Нетканый синтетический материал с различным типом поверхности. Часто используется для отделки корпусных сабвуферов и деталей салона. Карпет обладает хорошей антистатичностью, не выгорает на солнце, не боится влаги и плесени. Хорошо поглощает акустические шумы и стуки.

Автомобильный цветной карпет

Экологически безопасен, долговечен и не требует сложного ухода, недорогой. Цена зависит от структуры, толщины, тягучести и бренда. Единогласно признан владельцами «девяток», «десяток» и «четверок».

Бархатистый порошок (пудра). В его основе ворс из хлопка, вискоза и полиамида. Материал продается различной расцветки. Для нанесения порошка требуется специальный инструмент — флокатор. Пудра распыляется на торпеду, предварительно смазанную клеем.

Подходит для обработки сложных панелей с множественными углами и нишами. Можно использовать как для полного, так и для частичного покрытия. Не подходит для торпед с трещинами и дырами от AirBag, так как повторяет все дефекты поверхности.

Флокирование панели авто

Требуется длительный стаж. Поэтому эксперты советуют доверить данный вид тюнинга профессионалам.

Выцветшая консоль

Изготовленная из пластика, кабина теряет блеск и красивый внешний вид из-за воздействия солнечных лучей и ультрафиолетового излучения. Когда приборная панель находится не в наихудшем состоянии, для ее обновления достаточно будет специального препарата для реставрации пластика. Однако если повреждения значительные, то лучшим выходом будет замена отдельных элементов на новые, которые без проблем можно докупить и самостоятельно установить. Для придания блеска и восстановления цвета пластику консоли, мы рекомендуем средство MOTUL E5 SHINE & GO. Это аэрозоль на силиконовой основе для придания блеска всем пластиковым поверхностям. После использования этого средства остается сухая блестящая пленка, защищающая от грязи, пыли и не дает скапливаться воде.

Самостоятельная перетяжка торпеды

Многим кажется, что перетяжка торпеды автомобиля своими руками — это очень просто. Но на самом деле, если делать все качественно, это сложный процесс.

Например, вам предстоит снять торпеду, разобрать ее, а после подготовить поверхность. Если есть трещины или дыры от AirBag, то сначала придется их заделать эпоксидной смолой. Потом просушить в течение 24-48 часов. А затем обработать ремзоны шпатлевкой по пластику и загрунтовать. Только подготовительный этап по технологии может занять до 5-7 дней.

Вам будет интересно  Какой пленкой лучше затонировать автомобиль – АвтоТоп

Инструменты

Рассмотрим пример перетяжки торпеды самоклеящейся алькантарой (люкс). Потребуется материал, а также:

Аэрозольный грунт для пластика

В гараже необходим простор, чтобы, кроме машины, хватило места разместить стол для торпеды. При этом вам ничего не должно мешать для свободного хождения вокруг панели во время обтяжки.

Подготовительный этап

Хорошенько протрите панель обезжиривателем и дайте ему испариться. Обработайте всю поверхность наждачной бумагой Р180 — Р240. Заделайте дефекты шпатлевкой и отшлифуйте поверхность. Затем загрунтуйте ремонтные места аэрозольным грунтом для пластика. Очистите панель от пыли и обезжирьте ее полностью. Подготовка закончена.

Технология процесса

Перетяжка панели автомобиля самоклеящейся пленкой напоминает процесс тонировки стекол, только без воды. Пошагово работа выглядит так:

Панель в алькантаре ВАЗ 2109

Торпеду можно собирать и ставить на машину.

Обработка жидким винилом

Жидкий винил — современное средство, которое успешно применяется для окраски частей машины. Тонкий слой этого покрытия хорошо украшает и защищает многие поверхности, подходящие для этого. Это высокотехнологичный продукт отличного качества. Обработка жидким винилом повысит устойчивость панели к влиянию ярких лучей Солнца, льда, мороза или прочих вредных составов. Прелесть данного вещества в том, что после продолжительного использования оно легко отклеивается. И этот факт не снижает его прочностных качеств.

Покраска жидким винилом — процедура элементарная и понятная для всех. Обработанная деталь станет матовой и чистой. Жидкий винил обычно продают в баллончиках. Перед употреблением его надо встряхнуть, желательно это делать не меньше минуты. Краска и растворитель обязаны отлично перемешаться. Запрещено трогать жидкий винил до абсолютного высыхания. В противном случае будут пятна.

Процесс идёт в несколько этапов. Начальный уровень является связующим. Его стараются получить полупрозрачным. Это даёт возможность скрепить краску с последующими уровнями. Первый слой будет сохнуть около 30 минут, это время необходимо выдержать. Количество наносимых слоёв зависит от Вас. Чем их больше — тем долговечнее будет покрытие. Рекомендуемое количество — пять. Расстояние от баллончика до торпеды: 7 — 9 сантиметров. Если Вы не демонтировали торпеду и заклеивали не окрашиваемые детали — удаляют скотч и защитный материал сразу после окраски, пока винил не застыл. Полное время высыхания винила — 3,5 часа. Всё это время надо оградить засыхающую поверхность от попадания пыли и других тел.

Перетяжка торпеды авто: когда необходима, выбор материала, технология

Здравствуйте, дорогие друзья! Объективно существует достаточно много причин, из-за которых может потребоваться перетяжка торпеды. Потому не будет акцентировать внимание на том, зачем это делать, а поговорим лучше на тему того, как это выполнить своими руками.

Первым делом потребуется определиться с материалом. А далее, отталкиваясь от инструкций и рекомендаций, будут выполнены подготовительные мероприятия, и в итоге салон вашего автомобиля заиграет совершенно новыми красками.

Важные моменты

  • если складки коже, образовавшиеся на чехле после его надевания на торпедо, не удаётся разровнять руками, следует воспользоваться тряпкой, смоченной в горячей воде. Чтобы не обжечь руки, эту операцию следует производить только в толстых резиновых перчатках;
  • следует тщательно следить за тем, чтобы капли клея не попали на лицевую сторону кожи. Если это произошло, нужно дать капле засохнуть, аккуратно срезать её ножом. А оставшееся на коже пятно можно стереть обычным ластиком.

Как перетянуть салон авто своими руками
Итак, всё, что требуется автолюбителю для того, чтобы перетянуть торпедо — это терпение. Единственная трудность может возникнуть на этапе сшивания фрагментов, особенно, если автовладелец слабо представляет себе, как работать со швейной машинкой. Если это так, то перед тем, как работать с кожей, стоит попрактиковаться на обычной материи.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Выбор материала

Сегодня на рынке предлагается обширный ассортимент материалов, с помощью которых можно самостоятельно или в условиях ателье перетянуть торпедо.

Некоторые пользуются каучуковым материалом, другие отдают предпочтение натуральной коже, третьи считают, что будущее за алькантарой и экокожей. Выбирая материал, обязательно учитывайте его эксплуатационные характеристики, возможности использования, а также удобство при дальнейшем уходе и эксплуатации. Никто не мешает взять за основу обычную ткань. Но в случае с торпедо практичность окажется на крайне низком уровне. Лучше что-то более универсальное и адаптированное к активной эксплуатации.

Каждый материал обладает своими сильными и слабыми сторонами. Предлагая рассказать отдельно про все наиболее востребованные и распространенные решения.

А вы уже сделаете соответствующие выводы, определитесь с выбором и наконец-то приступите к выполнению долгожданной перетяжки.

Совершенно не имеет значения то, торпеду на какой машине вы решили перетянуть. Это может быть старенький Шевроле Ланос, ВАЗ 2114, сравнительно свежий Шевроле Круз или вовсе Форд Фокус последнего поколения.

Чтобы определиться с материалом, постараюсь коротко о них рассказать.

Плюсы и минусы материалов для перетяжки

Начнем с автокарпета. По стоимости самый бюджетный вариант на синтетической основе. Не любит чрезмерное натяжение, в противном случае образуются царапины, и замаскировать их будет сложно.

Но параллельно карпет позиционируется как эффективный теплоизоляционный материал. Еще он прекрасно справляется с задачами по подавлению шумов. Не удивительно, что карпет завоевал наибольшую популярность именно среди владельцев отечественных авто. Хороший автокарпет не подвержен линьке, он не выцветает, в работе предельно простой и понятный. Если впервые перетягиваете торпеду, лучше начать именно с карпета. Материал прощает ошибки и неточности.

Заменитель кожи занимает вторую строчку по популярности для обшивочных материалов для салона и панелей автомобилей. Стоит дешевле натуральной кожи, но превосходит винил и велюр.

По цене превзойти кожзам может лишь натуральная кожа и алькантара. При хорошем качестве кожзам внешне и по эксплуатационным характеристикам ничем не уступает коже. Но в плане механической устойчивости не самый лучший образец. Материал не будет поглощать шумы, теплоизоляционные свойства на низком уровне.

Далее на очереди виниловая пленка. Почему-то некоторые автомобилисты старой школы до сих пор думают, что это новый, уникальный и экзотический материал. Винилом стоит пользоваться тогда, когда со звукоизоляцией и теплоизоляцией в салоне проблем нет. Винил, применяемый в салоне, куда более мягкий, нежели кузовной винил. В обработке предельно простой, работать с ним легко. Срок службы довольно низкий. Покупать дешевые пленки настоятельно не рекомендую.

Натуральная кожа стоит дорого, и стоимость обшивки кожей обойдется минимум в 2 тысячи рублей за 1 квадратный метр. Но материал долговечный, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Алькантара или просто искусственная замша является синтетическим материалом. Относительная новинка рынка, которая быстро завоевала популярность. Устойчивый к нагрузкам и повреждениям, мягкий, приятный, долговечный материал, который не выгорает. Во многом превосходит кожу, прекрасно подходит для обшивки элементов, обладающих сложной формой.

Инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно выполнить перетяжку торпеды или панелей в автомобилях, потребуется подготовить соответствующий набор инструментов и материалов.

Стандартный набор состоит из:

Выбирая материал, обязательно подберите под него соответствующий состав клея, а также узнайте о ключевых особенностях работы с ним. Не все материалы можно сильно нагревать.

Пошаговая инструкция

Теперь можно приступать непосредственно к самой работе над старой и изношенной торпедой, превращая ее в новую и симпатичную панель в салоне вашего транспортного средства.

Поскольку каждая машина имеет свои нюансы, акцентировать внимание на некоторых тонкостях демонтажа я не буду. Просто загляните в руководство, выполните все согласно рекомендациям производителя.

Пошагово перетяжку торпеды можно описать примерно так:

Дождитесь окончательного высыхания, отрежьте все излишки, после чего можете спокойно возвращать торпеду на место, соблюдая последовательность, обратную демонтажу.

Прежде чем наносить клей, грунтовку или обезжириватель, убедитесь в их безопасности конкретно для используемого вами материала отделки и самой панели.

Не могу сказать, что перетянуть торпеду невероятно сложно. Многое зависит от того, насколько сложные формы имеет панель. Иногда удается перетянуть просто сплошным отрезком, вырезав все лишнее. В более сложных ситуациях делаются лекала, а по ним создаются заготовки.

Если у вас есть личный опыт в перетяжке торпеды, обязательно пишите в комментариях. Поделитесь своими советами, личными достижениями и даже допущенными ошибками. А я буду с вами прощаться.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Востребование колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Если вы задумали сменить дизайн интерьера своего автомобиля, то без перетяжки передней панели, или, как называют её в быту, торпеды, вам не обойтись. Вы можете выбрать для неё новую цветовую гамму и фактуру. А можете использовать материалы, аналогичные предыдущим, и лишь слегка освежить поцарапанное и истёртое покрытие. Многие автомобилисты не рискуют перетягивать панель своими руками, боясь испортить внешний вид салона. Однако самая большая сложность в этом процессе — решиться начать работу. К тому же, если у вас уже есть опыт перетяжки других элементов салона, эта задача тоже не вызовет у вас затруднений.

Как самому обтянуть торпедо в машине

Не стоит рассчитывать, что все работы получится выполнить без разборки салона. Всю переднюю панель придётся снять для обеспечения всестороннего доступа.

Инструменты

Потребуется, как типовой слесарный инструмент для сборочно-разборочных работ по снятию торпеды, так и более специализированный, непосредственно для операций обтяжки.

Не стоит надеяться, что дешёвый и некачественный инструмент позволит получить достойный результат.

Даже в умелых руках им можно всё испортить, после чего придётся начинать сначала, понеся материальные потери.

Расходный материал

Перечень расходников определяется выбранным материалом. Но некоторые позиции списка станут общими для всех покрытий:

Потребуются также одноразовые перчатки для защиты рук и антистатические салфетки, убирающие пыль с детали.

Подготовка (снятие торпедо)

Работать надо в соответствии с руководством по ремонту конкретного автомобиля, поскольку далеко не весь крепёж доступен глазу.

С пластиковыми элементами, особенно уже послужившими, обращаться надо осторожно, они со временем становятся хрупкими, а если не восстановить сломавшиеся точки крепления, в дальнейшем это место может стать источником раздражающего шума. Тем более, что масса торпедо заметно увеличится.

Технология перетяжки + видео

Работа на снятом парпризе начинается с подготовки лекал. Определяются места расположения швов, а также принимается решение о размере кусков материала. Возможны разные варианты, начиная от единого чехла и заканчивая оклейкой мелкими фрагментами.

На обрабатываемые детали наклеиваются флизелиновые заготовки и определяются допуски на швы.

Флизелин, в отличие от бумаги, обладает повышенной прочностью и используется в швейном производстве как подкладочный материал. После полной оклейки лекала аккуратно отделяются от частей торпеды.

Снятые лекала накладываются на лежащий на ровной поверхности материал с изнаночной стороны. Границы, с учётом швов, обводятся маркером, и детали вырезаются.

Для окончательной проверки листы материала ещё раз прикладываются к торпедо, и контролируется вся геометрия. После этого чехол можно сшить, если это предусмотрено технологией конкретного материала.

Перед оклейкой поверхность торпеды надо подготовить. Детали ошкуриваются, обезжириваются, с них тщательно удаляется пыль и прочие загрязнения. Наносится слой праймера, в роли которого может выступать грунтовка или клей. То же проделывается и с деталями обтягивающего материала.

На высохший материал наносится слой клея, в соответствии с его технологическими особенностями. После этого можно приступать непосредственно к оклейке.

Надо внимательно следить за исключением воздушных пузырей, поэтому действовать лучше от центра к краям. Все места расположения швов должны быть выровнены и располагаться по намеченным линиям.

Оклеенный парприз продувается промышленным феном для равномерной усадки и полноценного распределения клея по поверхности, на этом этапе ещё можно выровнять образовавшиеся складки и пузыри. Для раскатки материала используется резиновый валик. Полная полимеризация клея обычно происходит через сутки.

Важные моменты

  • если складки коже, образовавшиеся на чехле после его надевания на торпедо, не удаётся разровнять руками, следует воспользоваться тряпкой, смоченной в горячей воде. Чтобы не обжечь руки, эту операцию следует производить только в толстых резиновых перчатках;
  • следует тщательно следить за тем, чтобы капли клея не попали на лицевую сторону кожи. Если это произошло, нужно дать капле засохнуть, аккуратно срезать её ножом. А оставшееся на коже пятно можно стереть обычным ластиком.
Вам будет интересно  Чистка салона содой и лимонной кислотой. Как почистить сиденья автомобиля своими руками. Блестящие хромированные колеса

Итак, всё, что требуется автолюбителю для того, чтобы перетянуть торпедо — это терпение. Единственная трудность может возникнуть на этапе сшивания фрагментов, особенно, если автовладелец слабо представляет себе, как работать со швейной машинкой. Если это так, то перед тем, как работать с кожей, стоит попрактиковаться на обычной материи.

Оклейка салона авто: пленка для отделки панели автомобиля

Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея)

Наскучил интерьер автомобиля? Есть простой способ обновить детали салона, который в случае необходимости позволяет вернуть все в первоначальное состояние. Рассмотрим процесс оклейки пластиковых элементов винилом (пленкой), а также узнаем о наиболее популярных расцветках этого материала.

Вопрос АвтоВАЗу: Будет ли добавлено красок торпеде или изменена структура пластика?

Ответ: На комплектацию Exclusive LADA Vesta запланировано применение декоративных вставок и облицовок с оригинальным рисунком.

Почему виниловая пленка лучше покраски

Знаете, почему автолюбители делают обклейку салона виниловой пленкой, а не красят его из баллончика? Причин несколько:

  • возможность выбрать сложные расцветки в виде текстуры (например, карбон или дерево);
  • проще вернуть детали первоначальное состояние (удалить пленку проще, чем краску);
  • не токсично (лак и краска требуют хорошо проветриваемого помещения);
  • обтягивать детали пленкой можно без снятия (краской это выполнить намного сложней).

Купить недорогую виниловую пленку можно на AliExpress.

Как обклеить салон винилом своими руками

Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.

Особенности обтягивания деталей:

  • при работе с неровными поверхностями (изогнутые, кривые) необходимо растягивать пленку, нагревая ее феном;
  • пленку с текстурами (карбон, дерево и др.) сильно растягивать нельзя, текстура будет не ровной;
  • старайтесь пальцами касаться только за край самоклеющейся поверхности.
  1. Обезжириваем лицевую и обратную поверхности (пленка будет заворачиваться);
  2. Прикладываем пленку к детали, чтобы она не имела натяжений и максимально прижималась к поверхности без нагрева;
  3. Нагреваем пленку и растягиваем ее во все стороны. Стараемся тянуть, как можно меньше;
  4. При работе с углами — укладываем пленку на ребро, на прилежащие стороны она уложится автоматически;
  5. Срезаем лишнюю пленку по периметру. Пленки на обратной стороне углов быть не должно;
  6. Подворачиваем пленку к обратной стороне детали.

Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:

Опытный мастер способен обтянуть пленкой деталь без ее снятия, то есть прямо на панели (торпедо).

Варианты отделки интерьера автомобилей Лада

Варианты тюнинга салона пленкой можно увидеть на фото (работы выполнены при помощи Photoshop специально для Лада.Онлайн). Для сравнения выкладываем по три изображения современных автомобилей: Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY, Ларгус и Нива 4х4:

  1. Штатный салон;
  2. Пленка под дерево;
  3. Карбоновая пленка.

Самые популярные расцветки виниловой пленки

По статистике запросов в сети интернет самые популярными считаются:

  1. карбоновая пленка;
  2. пленка под дерево;
  3. матовая пленка;
  4. золотая (для кузова);
  5. пленка «хром»;
  6. зеркальная пленка;
  7. 3D текстура.

А как вы относитесь к такому тюнингу салона? Как лучше доработать интерьер, пленкой или краской? Приходилось ли вам обтягивать пластиковые элементы своими руками? Какие были сложности в ходе этой операции? Выкладывайте свои варианты оклейки салона и участвуйте в опросе. Следите за тем, чтобы интерьер машины был гармоничным и законченным, уделите внимание выбору подходящих по цвету чехлов сидений.

Оклейка салона

Оклейка салона – одна из наиболее популярных и востребованных услуг от студии «Art-Vinil». Это идеальное решение для тех, кто предпочитает сдержанный, лаконичный стайлинг и не готов к значительным переменам, включая полную смену цвета и нанесение крупной яркой винилографии.

Обклейка салона автомобиля в«Art-Vinil» выполняется с применением самых разнообразных материалов. В наличии и на заказ более 200 различных пленок, предназначенных специально для оклейки салона.

Хиты продаж

  • имитация кожи змеи
  • имитация кожи крокодила
  • имитация дерева
  • пленка под алюминий
  • пленка под карбон
  • пленка под хром

Обклейка карбоном салона признана самой популярной по итогам 2014 года. Обращаем ваше внимание, что стоимость такой оклейки в несколько раз дешевле и быстрее отделки натуральным карбоном.

Срок проведения работ от 1 — 5 часов

Оклейка салона пленкой не только придаст вашему автомобилю свой неповторимый стиль и выгодно подчеркнет достоинства, но и скроет недостатки.

  • Обклейка салона пленкой отлично замаскирует потертости и изъяны внутренней отделки, и вам не придется менять изношенные элементы, что позволит значительно сэкономить на восстановлении и ремонте.
  • Пленки для оклейки практически не имеют запаха (их присутствие не ощутимо даже при нагревании). Оклейка салона совершенно безопасна для вашего здоровья.
  • Оклейка салона авто выполняется с использованием высококачественных виниловых пленок, практичных и удобных в использовании. Однородные текстуры не отвлекают водителя во время движения и не раздражают глаз.

Преимущества отделки салона пленкой

  • Оклейка салона карбоном или любыми другими пленками может быть произведена в срок от нескольких часов до 1 – 2 дней.
  • Пленка снимается без следа и никак не вредит деталям вашего салона.
  • Это самый недорогой стайлинг из возможного (цена оклейки от 2000 рублей за деталь).
  • Большая часть элементов салона оклеивается без демонтажа.

Оклейка салона автомобиля пленкой. Стиль и благородство. Внимание к мелочам.

Работаем с пленками Arlon, Metamark и другими

Заказать обклейку салона пленкой можно по телефонам:
8 (985) 977-40-62, 8 (906) 743-78-45

Обновление салона автомобиля: оклейка пленкой отдельных деталей

Салон для владельца автомобиля является не менее важным, чем состояние лакокрасочного покрытия. И если его детали имеют потертый, выгоревший и непрезентабельный вид, то немало автолюбителей начинают задумываться об улучшениях. Помимо обновления оклейка салона авто применяется для придания ему оригинального вида. Осуществить такую операцию под силу многим. Для этого нужно лишь терпение и небольшой набор инструментов и материалов.

Подготовка к работе

Прежде чем приступать к работе, желательно посмотреть в интернете примеры отделки панели автомобиля. Ведь тут очень важно придерживаться нормы и гармонии. Зачастую эта процедура подразумевает отделку лишь некоторых элементов салона. Желательно выбирать такие детали, которые легко можно будет демонтировать, и затем установить на место. При выборе не менее важным является форма элемента, и желательно, чтобы она не имела резких углов и перепадов.

Когда с деталями все определено, их аккуратно снимают со своих мест. Для этого нужно использовать специальные инструменты для работы с пластиком. Специалисты не рекомендуют демонтировать элементы панели с помощью отверток и других металлических предметов, так как это может сильно повредить кромки деталей. И если на отделанной части дефект будет не очень заметен, то на соседних участках сколы и царапины будут изрядно портить весь внешний вид.

Следующим этапом подготовки будут работы по измерению необходимого количества пленки. Сделать это достаточно просто – нужно взять рулон обоев, желательно 1,2 метра шириной, а если таковых нет, то можно использовать два рулона стандартного размера.

Бумага раскладывается на ровной поверхности и фиксируется, после чего на нее укладываются демонтированные детали. Для каждой детали оставляется место вокруг в пределах 2-3 сантиметров. Разложив все детали как можно ближе, можно наиболее точно определить по обоям необходимое количество пленки. Проделать эту работу лучше не спеша, так как пленка для отделки панели автомобиля имеет немалую стоимость. А такой подход поможет значительно сэкономить и избежать ненужных остатков дорогостоящего материала.

Далее все детали тщательно очищаются от грязи и пыли, высушиваются и обезжириваются. Последнее можно сделать обычным спиртом. Для обезжиривания ни в коем случае нельзя использовать агрессивные растворители, так как можно нанести детали непоправимый вред. На этом подготовительные работы заканчиваются.

Инструменты и материалы

Касательно инструментов для отделки следует подготовить следующее:

  • бытовой или строительный фен;
  • острый канцелярский нож;
  • ножницы;
  • пластиковый шпатель;
  • качественный клей.

Из материалов нужна будет только пленка для отделки панели автомобиля. При ее выборе предпочтение следует отдавать материалу, который имеет рифленый рисунок. Перед покупкой не лишним будет заручиться положительными отзывами от пользователей. Дешевую и некачественную даже на ощупь пленку лучше не покупать, так как она слезет быстрее, чем детали будут установлены на свое место.

Последовательность действий

Когда все готово к работе, необходимо правильно подготовить помещение для отделки деталей. Тут важно отсутствие пыли и нормальный температурный режим. Нелишним будет позаботиться об освещении, так как при плохом его качестве можно наделать дефектов, которые потом сильно разочаруют при выезде из гаража.

Вся работа начинается с раскройки материала, для чего все делается аналогично, как и с обоями. Пленка укладывается лицевой стороной на заранее подготовленную подложку из чистого материала. Затем выкладываются все подготовленные детали с учетом запаса по кромке. С помощью маркера или обычной шариковой ручки определяются контуры материала для каждой выложенной детали.

Начать лучше с детали, которая имеет самую простую геометрию, маленькие размеры и несложный рельеф. Под нее с помощью ножниц вырезается заранее размеченная пленка. После этого удаляется защитное покрытие, под которым находится слой клеящего вещества. Деталь аккуратно прикладывается к пленке и переворачивается лицевой стороной.

Далее в ход идет строительный фен, с помощью которого приложенная пленка аккуратно прогревается до необходимой эластичности. Разогретый материал аккуратно проходится шпателем или пальцами до равномерного приставания к детали. На этом этапе очень важно не допустить образования воздушных пузырьков под пленкой, а в случае необходимости воздух выдавливается от центра детали к ее краям, аналогично процессу тонировки стекол.

Выступающие части пленки нужно будет аккуратно разрезать ножницами или ножом для более удобного загибания. Если загнуть материал по краю нет возможности, то после оклеивания кромка осторожно подрезается канцелярским ножом по контуру. Остальные части загибаются к тыльной стороне и там дополнительно фиксируются с помощью клея.

Клей можно наносить точечным методом, уделяя особое внимание местам с поворотами и сложным рельефом. Это позволит надежнее закрепить пленку и избежать в дальнейшем ее отслаивание.

Аналогичным образом оклеиваются все остальные подготовленные детали. Идти нужно от простого к сложному, это позволит немного потренироваться и избежать ошибок при отделке сложных по рельефу и геометрии элементов. Когда все детали будут готовы, можно приступать к их установке на свои места, при этом следует избегать чрезмерного натиска и использования жестких инструментов, чтобы не повредить нанесенную пленку.

Не лишним будет упомянуть, что более эффектного вида отделанных деталей салона автомобиля можно добиться с помощью покрытия нанесенной пленки прозрачным лаком. Такое решение придаст каждому элементу глубокий блеск и усилит эффект рельефности выбранного материала.

Видео по теме:

Оклейка деталей салона! Супер пленка под дерево

Как перетянуть переднюю панель (торпеду) автомобиля своими руками

Если вы задумали сменить дизайн интерьера своего автомобиля, то без перетяжки передней панели, или, как называют её в быту, торпеды, вам не обойтись. Вы можете выбрать для неё новую цветовую гамму и фактуру. А можете использовать материалы, аналогичные предыдущим, и лишь слегка освежить поцарапанное и истёртое покрытие. Многие автомобилисты не рискуют перетягивать панель своими руками, боясь испортить внешний вид салона. Однако самая большая сложность в этом процессе — решиться начать работу. К тому же, если у вас уже есть опыт перетяжки других элементов салона, эта задача тоже не вызовет у вас затруднений.

Выбор материала для перетяжки передней панели машины

Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:

  • кожу (искусственную и натуральную);
  • алькантару (другое название — искусственная замша);
  • винил.

Не стоит выбирать материал через интернет. Картинки и описания не дадут вам полного представления о товаре. Прежде чем оформлять покупку, загляните в специализированный магазин и пощупайте каждый из предложенных материалов. Стоит также записать производителя и название оттенка. После этого можно со спокойной душой заказывать товары в интернет-магазине.

Натуральная кожа

Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.

Вам будет интересно  Шумоизоляция автомобиля - полный гайд

натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид

Экокожа

Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.

экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной

Алькантара

В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.

алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу

Винил

Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.

с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон

В целях экономии некоторые автомобилисты приобретают не специальный автомобильный материал, а аналогичный, предназначенный для перетяжки мебели. На первый взгляд кажется, что разницы между ними нет. Однако это не так: мебельная кожа и другие материалы рассчитаны на использование при постоянных и комфортных температурах внутри помещения. Автомобиль же нагревается под ярким солнцем и охлаждается на морозе. Мебельные материалы при таких условиях быстро потрескаются.

Перетяжка торпеды автомобиля своими руками

Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.

Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.

прежде чем начинать перетяжку панели, её следует демонтировать

Видео: как снять торпеду

Как правило, демонтаж руля занимает больше времени, чем сама перетяжка. Будьте внимательны и не забывайте отсоединять все встречающиеся вам провода.

Инструменты

Для того чтобы перетянуть торпеду, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор отвёрток для демонтажа;
  • наждачная бумага (как с крупным, так и с мелким зерном);
  • обезжириватель;
  • салфетка-антистатик;
  • самоклеящийся флизелин или малярный скотч;
  • маркер;
  • острые портняжные ножницы;
  • валик или шпатель с пластмассовым полотном;
  • швейная машинка с лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
  • специальный клей для кожи (или материала, который вы используете);
  • фен (лучше строительный);
  • материал для перетяжки.

Подготовительный этап

Когда торпеда демонтирована, необходимо подготовить её к перетяжке новым материалом. Делается это следующим образом.

  1. Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
  2. Поверхность по всей площади зашкуривается сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а затем абразивом с более мелким зерном.
  3. Оставшаяся после шлифовки пыль убирается салфеткой-антистатиком.

При сильных повреждениях корпуса, можно зашпаклевать панель с помощью специального состава по пластику. После того как поверхность полностью просохнет, можно начинать изготовление лекала и перетяжку детали.

Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели. Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае покрытие ляжет со складками.

Чехол изготавливается следующим образом:

  1. Обклейте поверхность панели прозрачной флизелиновой плёнкой или малярным скотчем
  2. Внимательно осмотрите форму детали. Все резкие изломы необходимо обвести маркером поверх плёнки (скотча). На этом этапе вы обозначаете места ваших будущих швов. Не делайте их слишком много: это может испортить внешний вид панели.
  3. Снимите плёнку с торпеды и уложите её на материал с изнаночной стороны. Перенесите контуры деталей, уделяя внимание швам. Не забывайте о прибавке в 10 мм с каждой стороны детали. Это понадобится при сшивании.
  4. Аккуратно вырежьте детали.
  5. Приложите детали к панели управления. Убедитесь, что размеры и форма совпадают.
  6. Сшейте детали по швам.

Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно пойти немного иным путём и склеить детали непосредственно на поверхности панели. Но в этом случае следует действовать особенно аккуратно: такой подход опасен появлением зазоров в местах стыков. Если вам не удастся как следует растянуть и уложить материал, он будет расходиться и отклеиваться от торпеды.

Изготовление чехла для передней панели

Для сшивания кусков материала используйте специализированные нити для натуральной и искусственной кожи. Они довольно крепкие и эластичные, поэтому швы не разорвутся и не деформируются.

Технология перетяжки

Если вы решили перетягивать панель цельным куском материала, приготовьтесь к кропотливой работе.

  1. В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Нужно подождать некоторое время для подсыхания состава, но при этом не высушить его полностью.
  2. Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
  3. Чтобы повторить форму торпеды, кожу нужно прогревать феном и растягивать. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
  4. Прежде чем крепко прижать материал к поверхности, убедитесь, что он принял нужную форму. Такой подход удобен при работе с глубокими ямками и отверстиями: сначала растяните кожу, а только потом фиксируйте края.
  5. В процессе разравнивания поверхности можете помогать себе валиками или пластмассовыми шпателями.
  6. Края загните внутрь, проклейте. Излишки отрежьте.

тщательно натягивайте и расправляйте складки при перетяжке цельным куском материала

Видео: как перетянуть панель цельным куском материала

Если вы заранее приготовили чехол, то процесс перетяжки пойдёт куда быстрее и легче. Вам нужно будет всего лишь приложить заготовку к поверхности с клеем, убедиться, что все изгибы на своих местах, а затем прижать и разровнять поверхность.

Видео: полезные советы для правильной обтяжки деталей панели

Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто

Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.

Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.

Качественный высокотемпературный клей обойдётся вам в 1,5 тыс. рублей за банку. Использовать дешёвый суперклей или клей «Момент» мы не советуем: вас будет беспокоить навязчивый запах, а само покрытие испортится при сильном нагреве автомобиля. Нити для кожаных изделий продаются по цене 400 рублей за бобину. Предположим, что строительный фен и швейная машинка уже есть у вас дома, а значит дополнительных трат на оборудование не будет.

Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.

Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.

Оклейка салона автомобиля пленкой

Методов преобразования салон автомобиля существует немало, один из них – обтяжка основных элементов салона специальной виниловой пленкой. Данный подход имеет немало преимуществ, которые основано на бюджетности метода и его относительной простоте. Отвечая на вопрос, что можно оклеить пленкой, стоит отметить, что это могут быть металлические и пластмассовые детали. Самое главное не переусердствовать, то есть не пренебрегать чувством меры.

Особенности оклейки салона пленкой под карбон

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

После того, как был выбран материал для оклейки, перед его приобретением стоит все тщательно замерить, чтобы определиться с тем, какое количество требуется для оклейки всех основных элементов. это очень важный процесс, так как качественная автомобильная пленка является удовольствием относительно недешевым.

Многие оклеивают элементы салоны не снимая их предварительно, но просто немного заправляя ее края в щели между элементами. Это очень несерьезно, даже если в самом начале все будет смотреться относительно прилично, что маловероятно, со временем пленка по краям по большей вероятности начнет отклеиваться.

Ниже будет описан процесс оклейки предварительно демонтированных деталей, потому в процессе приобретения стоит рассчитать количество пленки больше примерно на 2-3 см для каждого элемента.

Основные виды пленки и ее стоимость

Для современного тюнинга салона транспортного средства обычно используется пленка 3M Di-Noc Carbon 3D. Если говорить о более конкретной маркировке, то это CA-421, которая наиболее соответствует обычному черно-серому по цвету, подходящему углеродному волокну. Можно подобрать какой угодно вариант из предложенного ассортимента пленки марки 3М, здесь действительно есть из чего выбрать. Стоимость такого материала равна 1700 рублей за один метр, а ширина рулона в среднем равна 1,22 м.

По своим внешним характеристикам пленка является идеальной имитацией карбона, а производитель дает на нее достаточно серьезную гарантию, превышающую 10 лет.

Требуемые материалы и инструменты

Для качественной оклейки салона автомобиля пленкой, потребуются приготовить следующие инструменты и материалы:

  • Непосредственно сама пленка;
  • Ножницы;
  • Специальный канцелярский нож;
  • Рулетка и линейка;
  • Обычная пластиковая карта, чтобы выгонять пузырьки и разглаживать пленку;
  • Промышленный фен или обычный бытовой;
  • Специальный инструмент для удаления обшивки.

Процесс оклеивания салона

Прежде всего, требуется полностью демонтировать все элементы салона, которые будут подвержены процессу оклейки. При этом можно использовать специальный набор инструментов, предназначенный для снятий обшивки. Лучше отдать предпочтение выполненному из пластика, так как это уменьшит вероятность повреждения автомобильных деталей.

Желательно в процессе демонтажа не использовать отвертки и иные инструменты, выполненные из металла, так как есть риск серьезно повредить детали.

После этого порядок действия следующий:

  1. Вымеряется деталь строго по контуру, при этом с учетом припусков, а далее вырезается необходимый кусок пленки.
  2. Деталь, которая будет оклеиваться, тщательно обезжиривается. Осуществить данный процесс лучше всего спиртом или бензином.
  3. С пленки полностью удаляется подложка и укладывается на ровную поверхность, при этом липким слоем вверх.
  4. Производится начальное выравнивание, то есть аккуратно укладывается элемент салона на пленку.
  5. После тщательного выравнивания деталь можно начинать оборачивать пленкой, одновременно разлаживая ее пластиковой картой тем самым убирая все пузырьки, которые при осуществлении данного процесса обязательно появляются.Фен необходим для того чтобы сделать пленку более пластичной. Все загибы, впадины и выпуклости стоит пройти именно посредством данного нагревательного прибора.
  6. Все лишние остатки пленки полностью удаляются, при этом необходимо оставить только небольшие припуски для оборачивания края.
  7. После это требуется сделать надрезы у всех углов детали, обернуть края и приклеить пленку к внутренней поверхности. При этом также важно пользоваться феном, а после остывания пленка будет держаться максимально прочно.

Если на обрабатываемой детали есть место, где пленку по той или иной причине нет возможности завернуть за края, следует ее очень аккуратно, обрезать строго по контуру видимой части обрабатываемого элемента. В таком случае край пленки стоит дополнительно подклеить обычным клеем, чтобы предотвратить ее отслаивание.

Подводя итоги

Как видно из всего сказанного выше, оклейка салона автомобиля и присутствующих в ней элементов можно вполне может быть произведена своими силами.

Популярность данного метода основана на том, что пленка обладает высокой степенью устойчивости к процессам истирания. Материал очень хорошо выдерживает разные температурные перепады, а также умеренное воздействие достаточно острых предметов. К преимуществам можно отнести способность пленки совершенно не выгорать на солнце. Кроме того, пленка отлично маскирует все присутствующие на поверхности дефекты, разные шероховатости и даже некоторые сквозные отверстия, диаметр которых может быть равен паре сантиметров.

Внешний тюнинг транспортного средства своими руками точно такой же, как и внутренний. Специальной пленкой можно оклеить крышу, багажник и иные элементы автомобиля.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Источник http://https://dongfeng-auto.ru/dvigateli-avto/torpedo-svoimi-rukami.html
Источник http://https://carlasart.ru/kuzovnoj-remont/oklejka-salona-avto-plenka-dlya-otdelki-paneli-avtomobilya.html