Описание конструкции передней подвески Renault Duster. Подвеска Рено Дастер

Содержание

Renault Duster Передняя подвеска Рено Дастер

  • Подшипник заднего колеса

Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.

  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.

  • Штанга поперечной устойчивости

Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.

  • Стойка амортизатора

Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.

  • Рычаг и шаровая опора Дастер

Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.

  • Поворотный кулак, подшипник ступицы.
  • Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
  • Амортизатор задней подвески
  • Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
  • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.)
  • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.

Появление шума и стуков в подвеске.

У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.

Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.

Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.

Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.

Стойки амортизаторов.

Можно отличить по глухому звуку. Это самый распространенный признак неисправной детали. Чтобы проверить необходимо раскачать автомобиль. Если с ними все в порядке, то он плавно вернется в первоначальное положение.

Если есть сомнения, можно произвести визуальный осмотр. Деформация детали или наличие подтеков говорит о необходимости замены.

Стабилизатор поперечной устойчивости.

Звук проявляется при поперечном раскачивании автомобиля. Стойка прыгает в посадочном месте и издает характерный звук. Во время езды усиливается при езде по неровной дороге. Чаще всего проблема возникает при повреждении втулок стабилизатора.

Сайлентблоки

Убедиться в неисправности сайлентблоков можно при помощи монтировки. Она помещается между побрамником и смещается в поперечном направлении. Так определяется наличие люфта.Для того, чтобы определить степень износа этого компонента необходимо полностью демонтировать деталь.

Рулевая рейка

Эта деталь не славиться своей надежностью. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью есть большой риск ее преждевременного выхода из строя.

Чтобы продиагностировать рейку нужно загнать автомобиль на подьемник или смотровую яму. Затем, путем раскачивания определяется величина люфта.

Опоры двигателя.

Основной компонент этой детали – резиновые втулки. Определить состояние детали можно по ее внешнему состоянию. Если есть проблемы, то при визуальном осмотре будут видны надрывы.

Нужно помнить, что несвоевременная замена одного из компонентов увеличивает нагрузку на остальные. Поэтому, своевременно сделанный ремонт может не только сэкономить нервы но и значительную сумму денег.

Устройство узла на Рено Дастер

Подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, оснащена газовыми амортизаторами. На подрамнике есть 2 рычага треугольной формы, которые присоединяются к поворотному кулаку через шаровую опору. Кулак крепится к стойке, которая за счет амортизаторов и пружин поглощает удары.

Элемент оборудован двумя резинометаллическими сайлентблоками и прикрепленной заклепками (с завода) шаровой опорой, состоящей из таких частей:

  • металлического корпуса, где расположен палец, одна сторона которого имеет вид шара, другая оснащена резьбовым соединением;
  • полимерного вкладыша;
  • резинового пыльника, служащего для герметизации стержня элемента.

Неподвижная часть крепится к рычагу, подвижная — к поворотному кулаку, позволяющему колесам свободно перемещаться по горизонтальной плоскости.

Признаки неисправностей

Чтобы вовремя обнаружить поломку, необходимо знать, какие существуют признаки неисправностей рычагов, шарниров и сайлентблоков.

Передних рычагов

Со временем резиновые элементы сайлентблоков в направляющих рычагов стареют, рассыхаются и приходят в негодность. Шаровые опоры тоже подвергаются износу. Направляющий элемент может лопнуть или деформироваться. Кроме того, повышается износ протекторов шин.

Признаки неисправности рычагов:

  • машину начинает уводить в сторону при ровном положении руля;
  • авто кидает по сторонам, особенно на неровной дороге;
  • при повороте колес слышен скрип;
  • при торможении автомобиль тянет в сторону;
  • стук или скрежет в колесе при движении по неровной дороге.

Шаровой опоры

Замена шаровой опоры на Рено Дастер необходима при наличии таких признаков неисправности:

  • при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
  • при вращении руля возникают посторонние шумы;
  • теряется контроль рулевого управления.

Выход из строя данного элемента легко определить по затрудненному вращению рулевого колеса.

Сайлентблоков

Первый признак износа резинометаллических шарниров — это ухудшение или отказ рулевого управления, замедленная реакция при повороте руля. Также при износе сайлентблоков могут проявляться все признаки неисправности рычага и шарового пальца. Для точного выявления причины нужна диагностика ходовой части автомобиля.

Диагностика узла

Данный узел может выйти из строя в любую минуту. Чтобы этого не случилось в пути, необходимо своевременно производить диагностику подвесок автомобиля. Износ деталей определить можно самостоятельно.

Для этого необходимо:

  • установить машину на эстакаду или смотровую яму;
  • произвести визуальный осмотр на наличие трещин и разрыва резиновых пыльников;
  • с помощью монтажной лопатки проверить узлы передней подвески и резинометаллические шарниры на наличие люфтов.

В некоторых случаях для диагностики необходимо открутить палец и проверить люфт.

Порядок замены переднего рычага

Для снятия переднего рычага на Рено Дастер нужно иметь такой комплект инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • монтировку;
  • WD 40;
  • молоток;
  • болгарку;
  • металлическую щетку.

Для выполнения работы необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
  2. Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
  3. Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
  4. Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
  5. Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
  6. Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
  7. Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.

Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.

Самостоятельная замена шаровой опоры

Для того чтобы заменить шаровый палец своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать рычаг передней подвески и хорошо закрепить его в тисах.
  2. С помощью сверла на 6 мм и дрели высверлить заклепки, которыми крепится элемент к рычагу. Если не получается, можно аккуратно срезать болгаркой, чтобы не задеть направляющий элемент ходовой части.
  3. Подготовить новую опору и комплект болтов вместо заклепок. Болты и резьбу пальца нужно обработать нигролом, проверить смазку под пыльником в заменяемом элементе и закрепить его на рычаге.
  4. Установить направляющий элемент на раму и закрутить болты и гайки.
  5. С помощью домкрата приподнять рычаг, чтобы он принял горизонтальное положение, и направить палец на посадочное место.
  6. Хорошо затянуть гайку на шаровом пальце.
  7. Затянуть болты и гайки, которыми элемент крепится к раме.
  8. Установить колесо и хорошо подтянуть все болты крепления рычага.

По окончании работы рекомендуется отрегулировать развал-схождение колес.

Установка новых сайлентблоков

При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.

Для этого необходимы:

  • молоток;
  • зубило;
  • металлическая щетка;
  • литол;
  • специальное приспособление для снятия сайлентблоков.

Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.

Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.

Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.

Рычаг подвески Рено Дастер — важная деталь в ходовой части автомобиля. Необходимо своевременно производить диагностику и сразу устранять поломки. Процедуру можно выполнить своими руками, без помощи механика и специальных инструментов. Ремонт занимает немного времени и не требует больших вложений.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Рено Дастер

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. п.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, подрамниках передней и задней подвесок, балке задней подвески, пружинах подвесок и амортизаторах) и трансмиссии (карданных валах и валах приводов колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте подставки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо, качаем его в вертикальной плоскости (несколько раз поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот).
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука).
При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, в если стук остался – то, скорее всего, изношены детали подвески.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры передней подвески вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.

Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака.
При наличии люфта в соединении заменяем рычаг с шаровой опорой в сборе.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
Если чехлы порваны или потрескались, заменяем рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлентблока – с одной стороны и подрамником и головкой рычага – с другой стороны сайлент-блока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону.
Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и рычаг необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках – их необходимо заменить.
Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески…

…перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.
Если чехлы порваны, потрескались или потеряли эластичность, нужно заменить стойку стабилизатора.
Аналогично проверяем подушки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4×4.
Для проверки состояния сайлент-блока рычага задней подвески автомобиля 4×2…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта.
Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.
Для проверки состояния сайлент-блока продольного рычага задней подвески автомобиля 4×4…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом головки рычага с одной стороны, а затем – с другой стороны сайлентблока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта в одну, а затем в другую сторону.
Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлентблока рычага, а также сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески.
Проверяем состояние пружин и амортизаторов…

…передней подвески… …и задней подвески…

…и автомобиля 4×4.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений.
Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса…

…осматриваем защитные чехлы наружных и внутренних шарниров приводов колес… …проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Аналогично проверяем состояние защитных чехлов…

…приводов задних колес автомобиля 4×4.

Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовин.
Если заметен люфт, необходимо заменить карданную передачу.

Осматриваем промежуточную опору и резиновое уплотнение внутреннего шарнира карданной передачи.
При наличии на опоре трещин или отслоений резины от ее металлических частей, при выходе из строя подшипника опоры или резинового уплотнения внутреннего шарнира – карданную передачу нужно заменить.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники приводов передних колес.
При наличии течи заменяем сальники.
На автомобиле 4×4 аналогично проверяем отсутствие течи масла через сальники в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.

Renault Duster 2.0 4х4 › Logbook › Устранение стука с правой стороны (спереди)

Просили фото красным выделил что подтянул

Ближе к 57 тыс. пробега начало что то стучать спереди с правой стороны, поехал на диагностику подвески, диагноз: потекла передняя правая стойка амортизатора, были заменены на Билштайны в4, работают отлично жестче родных однозначно, для бездорожья самое то, у родной стойки, шток поднимался см на 5 и все, заменил стук остался, заменил втулки и стойки стабилизатора, у одного был небольшой люфт, ну и заменил один опорный подшипник с опорником т.к. был сильно просевший, под капотом чашечка была с щелью см 2-3, и вот же начал меня бесить дастер. Поездив денек стук по кочкам был похож что шаровая полетела, но нет она то в идеальном состоянии, на следующий день поехали с другом в магазин по кочкам стучало хорошо, друг сказал у тебя под машиной завелся лепрекон и стучит мне под ноги, вечерком заехав в гараж осмотрел что у нас проходит на уровне переднего пассажирского места, ПОДРАМНИК с каждой стороны 3 болта, один болт крепко сидел, второй пару оборотов повернулся, третий вообще слабый, после того как затянул и урааа по кочкам как новая машина ни стуков ни лепреконов с молотками, почему болты ослабли ХЗ, всем удачи, возможно кому пригодится

Вам будет интересно  Хитрости корейского «Санты»: первый тест обновленного кроссовера

Renault Duster BELARUS EDITION › Бортжурнал › Ремонт передней подвески

В связи с тем, что последние полгода при проезде неровностей приходилось слышать глухие стуки, то задался целью перебрать переднюю подвеску.

Для 2.0 бензин (может кому пригодится):
Рулевой наконечник (прав.) 8201108332
Рулевой наконечник (лев.) 8201108339
Рулевая тяга 8201108350
Шаровая опора 401602308R
Стойка стабилизатора 551103022R, 8200814411
Втулка стабилизатора (перед) 546114237R, 8200852550
Сайлентблок рычага 545602788R

Итак, после того как вывесили на стойки машину и сняли колеса, первым делом откручиваем рулевые наконечники:

Полный размерНаконечник снят, тяга проверена люфтов нет.

А вот и основные виновники стука:

Полный размерУ правого (I) люфт есть, палец болтается свободно, у левого (II) чуть меньше, но те же симптомы. Пыльники у обоих целые.

Смотрим сайлентблоки рычагов:

Полный размерВидно отслоение резины от металла по окружности на двоих из четырех по разным сторонам подвески.

Откручиваем два болта и гайки, где зажимается сайлент, затем гайку шаровой (подлезть можно к ней только обычным рожковым ключом), выбиваем шаровую и рычаг свободен:

Полный размерШаровая опора крепиться на рычаге с завода на клепках. При ее замене дилер меняет весь рычаг в сборе)

Выпрессовываем старые сайленты с помощью тисков. Новые устанавливал с помощью гидравлического пресса:

Старые сайленты еще имели с одной стороны разбитое в квадрат посадочное под болт:

Полный размерВиновники скрипов, особенно при проезде спящих полицейских

Шаровые были без люфта, но палец ходил свободненько. Могли еще походить, но решил, чтобы потом не снимать рычаг опять и вообще повторно лазить заменить и их:

Полный размерЗачистным кругом болгарки срезаем клепки и выбиваем их с помощью старого болта.
Новые шаровые крепятся уже на болтах:

Тяги стабилизатора и втулки поперечного стабилизатора в норме.
Устанавливаем в обратном порядке. Но поскольку ямы не было, пришлось зажимать болты рычагов с помощью поднятия стойки гидравлическим домкратом, чтобы выставить их под прямым углом.

Теперь самое интересное по поводу выбора запчастей.
Были сравнены несколько магазинов, но как оказалось в последствии, что хорошие детали типа trw, sasic, lmi и т.д. можно было купить на заказ, но только почти с недельным сроком доставки. Пришлось выбирать практически из того, что есть, либо доставка на завтра. А список предлагаемых брендов далеко не блещет известностью хотя бы брэнда.
В итоге купил шаровые AS metal (Турция), сайлентблоки переднего рычага Meyle (якобы Германия) и наконечники IR (Испания):

Шаровые мне понравились, сайленты вроде тоже ничего, а вот при вскрытии дома упаковки наконечников и защитного колпачка оказалось, что ее палец не то чтобы болтается в шарнире, но очень легко двигается рукой с характерным стуком в упоре. Плюс к этому пыльник у одного имел зазор с пальцем.
Решено было их вернуть назад в магазин и заказать у другого поставщика, где брал шаровые, наконечники тоже AS metal:

Полный размерЕдинственное что пыльники, как бы по прозрачности отличаются, один беловатый, другой более светлый.
Цены в у.е.:
— шаровые пара 22;
— наконечники пара 24;
— сайленты рычага 4 штуки 29;
— ну и естественно схождение передней оси 8.>Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Техобслуживание передней подвески Рено Дастер

Передняя подвеска автомобиля Рено Дастер независимая типа Мак-Ферсон. В передней подвеске применены стойки с газонаполненным амортизаторами, которые имеют лучшие характеристики по сравнению с масляными.
К подрамнику крепится два рычага треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком. Поворотный кулак через кронштейн крепится к стойке. Стойка установлена в брызговике кузова и гасит удары на подвеску за счет свойств амортизатора и пружины, установленной на ней.
Рис.26. Передняя подвеска Рено Дастер
1 — подрамник; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости
Для результативного гашения колебаний кузова, хорошей управляемости и устойчивости автомобиля Renault Duster в корпусе стойки размещен двухтрубный газонаполненный амортизатор. К средней части основания стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления к поворотному кулаку.
Рис.27. Детали стойки амортизатора автомобиля Рено Дастер
1 — верхняя опорная чашка пружины; 2 — подшипник верхней опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — гайка крепления верхней опоры; 5 — ре- зинометаллическая опорная шайба; 6 — гайка крепления стойки к кузову; 7-пружина; 8 — виброшумопоглощающий пыльник пружины; 9 — телескопическая стойка; 10 — буфер хода сжатия с защитным чехлом
На штоке амортизатора передней подвески Рено Дастер размещен буфер хода сжатия, выполненный вместе с защитным чехлом. Сверху пружина прижимается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.
Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки размещен торцевой подшипник, позволяющий корпусу стойки отклоняться совместно с пружиной, а штоку амортизатора оставаться статичным.
Рис.28. Рычаг передней подвески Рено Дастер
1 — шаровая опора; 2 — предохранительный пыльник шаровой опоры; 3 — рычаг; 4 — сайлентблоки
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля Renault Duster управляются рычагами подвески, объединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки — с подрамником передней подвески. Подрамник жестко прикрепляется к кузову четырьмя болтами.
Основание шаровой опоры прикреплено к рычагу передней подвески Рено Дастер. Шарнир опоры предохранен резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры вложен в коническую проушину поворотного кулака и зафиксирован гайкой.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый радиально-торцевой подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика основания наружного шарнира привода колес. Гайки подшипников ступиц с правой резьбой. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировок.
Рис.29. Подрамник передней подвески Рено Дастер
1 — точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 — точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 — точки крепления рулевого механизма к подрамнику; 5 — точки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер изготовлена из пружинной стали. Штанга прикрепляется к подрамнику скобами через резиновые подушки.
Оба конца штанги соединяются с стойками амортизатора через стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя шаровыми шарнирами с двух сторон.
Угол продольного угла оси поворота переднего колеса и угол развала колеса автомобиля Renault Duster заданы конструктивно и не регулируются. Дaнные углы можно проверить на станции технического обслуживания и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки
передних колес не соответствуют норме, нужно проверить состояние деталей передней подвески.
Рис.30. Ступичный узел переднего колеса автомобилей Рено Дастер
1 — поворотный кулак; 2 — проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 — отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 — отверстия крепления телескопической стойки; 5 — отверстия крепления направляющей тормозных колодок; 6 — подшипник ступицы; 7 — ступица колеса; 8 — проушина крепления пальца шаровой опоры
Рис.31. Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер
1 — стойка стабилизатора; 2 — штанга; 3 — скоба; 4 — подушка
Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер
Стойку стабилизатора передней подвески Рено Дастер меняем при деформации ее вала, возникновении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях предохранительных пыльников шарниров и при ремонте других деталей подвески.
Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.
Операции по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер:
— Работа представлена на левой стойке стабилизатора, правую стойку убираем также.
— Снимаем колесо.
— Отвинчиваем гайку крепления пальца наружнего шарнира.
— Выводим палец наружнего шарнира стойки стабилизатора Рено Дастер из отверстия кронштейна стойки амортизатора.
— Также отвинчиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
— Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности.
— Зажимаем гайки предписанным моментом.
Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер
Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески Рено Дастер заменяем при их обрывах и существенном износе, в итоге которого появляется люфт в скреплении частей.
Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.
Работа по замене подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:
Работа представлена на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку отсоединяем также.
— Снимаем колесо.
— Удаляем грязезащитный щиток двигательного отделения.
— Отвинчиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику.
— Снимаем пластину и подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер.
— Устанавливаем подушку и пластину стабилизатора в обратной последовательности.
— При установке надлежит учесть, что прорезь на подушке обязана быть нацелена вперед (по направлению пеpедвижения автомобиля).
— Зажимаем болты крепления скобы предписанным моментом.
Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:
— Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замещения при ее деформации или поломке. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
— Отделяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги и вытаскиваем ее.
— Устанавливаем штангу стабилизатора в обратной последовательности.
— Зажимаем болты и гайки крепления штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости предписанными моментами.
Снятие и разборка стойки амортизатора Рено Дастер
Снимаем и разбираем стойку амортизатора Рено Дастер , когда нужна замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки амортизатора. Удаляем стойку амортизатора на горизонтальной площадке.
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то надлежит сменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с двух сторон автомобиля были идентичны.
Операции по снятию стойки амортизатора передней подвески Renault Duster:
— В подкапотном пространстве ослабляем зажим гайки наружнего крепления стойки амортизатора, фиксируя шток амортизатора от прокручивания.
— Снимаем колесо и прочно фиксируем автомобиль на подставке.
— Отвинчиваем болт крепления крепления жгута кабелей датчика скорости вращения колеса.
— Смещаем фиксатор со жгутом кабелей от стойки.
— Отделяем от кронштейна стойки амортизатора Рено Дастер стойку стабилизатора.
— Откручиваем гайку болта наружнего крепления стойки к поворотному кулаку, фиксируя болт ключом того же размера.
— Также отвинчиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вытаскиваем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
— Смещаем стойку от поворотного кулака Рено Дастер.
— Фиксируя стойку от падения, полностью отворачиваем гайку ее наружнего крепления.
— Снимаем амортизаторную стойку.
— Удаляем резинометаллическую опорную шайбу наружнего крепления стойки амортизатора.
Операции по разборке стойки амортизатора передней подвески Рено Дастер:
— Для разборки стойки амортизатора ставим две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
— Размеренно проворачивая винты стяжек, сжимаем пружину.
— После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки отвинчиваем гайку крепления верхней опоры, фиксируя шток от прокручивания.
— Снимаем подпорку стойки подшипник верхней опоры Рено Дастер и верхнюю чашку пружины.
— Удаляем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.
— Снимаем виброшумопоглощающий пыльник пружины.
— Компонуем и устанавливаем стойку амортизатора Renault Duster в обратной последовательности.
— Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки, а верхний виток упирался в под штамповку верхней чашки пружины.
— Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку зажимаем предписанными моментами.
Замена рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер
Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Рено Дастер или самого рычага при его деформации, присутствии разрывов в металле, а также при неисправности (обрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.
Поднимаем переднюю часть — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая детали передней подвески вверх. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем также.
Операции по замене рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер:
— Демонтируем переднее колесо.
— Отвинчиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в основание наружного шарнира привода колеса.
— Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.
— Монтажной лопаткой оттесняем рычаг с шаровой опорой Рено Дастер вниз одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине.
— Отвинчиваем гайку болта переднего крепления рычага, фиксируя болт головкой того же размера.
— Вытаскиваем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
— Также отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вытаскиваем болт.
— Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой Рено Дастер и сайлент-блоками.
— Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
— Гайки болтов крепления рычага к подрамнику полностью зажимаем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер
Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при снятии ступицы, так как во время осуществления этой процедуры детали подшипника будут неисправны.
Работы по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер:
Работу проводим на горизонтальной площадке. Процедуры по замене подшипников правого и левого колес Рено Дастер одинаковы. Поднимаем и демонтируем колесо. С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку и снимаем ее.
Ставим колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры. На автомобиле Renault Duster с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой монтируем рычаг выбора передач в состояние «N».
Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, следственно инструментальная головка и вороток должны быть довольно крепкими, чтобы перенаправлять нужное сила.
— Отвинчиваем гайку подшипника ступицы колеса. Поднимаем и снимаем колесо.
— Отделяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
— Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса. Убираем диск и защиту тормозного механизма.
— Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
— Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака Рено Дастер.
— Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика основания наружного шарнира привода колеса.
— Так как разделение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле довольно трудоемко, то можно снимать кулак в сборе с рычагом передней подвески и разделить их на верстаке.
— Отвинчиваем три винта крепления тормозного щитка и демонтируем защиту. Опираем поворотный кулак на губки тисков.
— Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку надлежащего размера, выпрессовываем ступицу.
— При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы Рено Дастер , остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в струбцинах.
— Вкладываем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
— Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
— После этого в образовавшийся зазор вкладываем захваты съемника и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
— Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вытаскиваем упорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
— Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака Рено Дастер.
— Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под упорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
— Подшипник надлежит устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была повернута к датчику скорости вращения колеса.
— Задавливаем подшипник, прикладывая сила через чашку съемника к наружному кольцу подшипника Рено Дастер и опираясь съемником на кулак.
— После запрессовки подшипника монтируем в канавку кулака упорное кольцо и задавливаем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.
— Последующую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Вам будет интересно  Hummer H2 (2002-2009) цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Отзывы о Renault Duster (15)

Достоинства:

Комментарий:

1. Дешевый в обслуживании и ремонте

Не всякий ремонт Дастера так уж недорог. У некоторых экземпляров еще до достижения 60 000 километров начинает стучать карданный вал (особенно если часто съезжать с асфальта). Обычно это люфт крестовин, и по регламенту придется менять весь узел в сборе. Цена оригинальной детали — в районе 27 000 рублей. В неофициальном сервисе замена двух крестовин (оригинал), восстановление вилки кардана и балансировка стоят примерно 10 000 рублей. Но тут важно выяснить, какую гарантию на работы дадут: часто отремонтированный кардан вскоре вновь выходит из строя.

Но в остальном в основе мифа — чистая правда: в содержании Duster не разорит. Даже у дилера стандартное ТО, в которое входит замена салонного и воздушного фильтров, масла и масляного фильтра с учетом запчастей стоит порядка 10 000–11 000 рублей. На неофициальной СТО это обойдется как минимум в два раза дешевле. Если заранее заказать все расходники в любом крупном интернет-магазине, затрат будет еще меньше.

Для Duster полно лайфхаков. Шаровые опоры, которые обычно ходят около 100 000 км, по регламенту производителя предполагается менять только в сборе с рычагом. Но неофициальные сервисы уже давно освоили метод их отдельной замены. Впрочем, стоимость неоригинальных рычагов начинается от 2000 рублей за штуку.

2. Всеядная и неубиваемая подвеска

С неубиваемостью все не так просто. Стойки и втулки стабилизатора требуют замены раньше, чем ожидаешь. Втулки переднего стабилизатора приходится менять каждые 30 000–50 000 км. Стоек переднего стабилизатора хватает на 50 000–70 000 км. Задние стойки ходят чуть дольше — 80 000–110 000 км. Амортизаторы задней независимой подвески полноприводных версий (у переднеприводных кроссоверов сзади балка) редко служат более 30 000 км. Задние ступичные подшипники тоже не отличаются выносливостью. В среднем они служат примерно 70 000 км, хотя загудеть могут и раньше.

А вот насчет всеядности — вряд ли кто-то поспорит. Как и исходный Logan, Duster сохранил способность с комфортом мчать по грунтовке. За отличную энергоемкость подвески владельцы готовы прощать кроссоверу крены в поворотах, но от них никуда не деться при длинноходной подвеске и высоком центре тяжести.

3. Надежен, как танк

Не самый надежный карданный вал мы уже упомянули, но это скорее исключение. В целом конструкция кроссовера отличается использованием проверенных и простых по конструкции узлов. Поэтому общий уровень надежности Дастера — хороший. Но до идеала ему, увы, далеко. Особенно неприятны течи сальников двигателя, коробки передач и раздаточной коробки. Чаще проблема обнаруживается на 2,0-литровых бензиновых двигателях и всегда — на версиях с механической коробкой передач. Впрочем, многим везет, и подобных проблем они не знают. Из не самых ресурсных элементов также можно отметить рулевые наконечники, которые редко переживают рубеж в 60 000 км.

4. Легко чинится своими руками

В силу простоты конструкции рядовое обслуживание Дастера действительно можно делать самостоятельно. Но это не всегда легко и просто. Если лампочки в фарах поменять еще можно (впрочем, левую гораздо сложнее, чем правую), то при масляном ТО 2,0-литрового мотора могут возникнуть проблемы с заменой масляного фильтра. Он соединен не с блоком двигателя, как это часто бывает, а с маслоохладителем. Поэтому, снимая фильтр, нужно быть аккуратным, чтобы случайно не открутить маслоохладитель от блока. Иначе можно попасть на замену трубок маслоохладителя. Также есть риск повредить датчик ГУРа, который слишком близко расположен к масляному фильтру. Непросто будет и при замене задних ступичных подшипников. На Duster эта процедура предполагает полную разборку ступицы и тормозных механизмов.

5. Ржавеет, как Логан

Миф основан на склонности к коррозии первого поколения Logan (особенно ранних партий). Но Duster, несмотря на родственные связи с седаном, куда успешнее противостоит рыжей болезни. У кроссовера с завода хорошая обработка днища. Даже старые Duster обычно не имеют снизу коррозии. Но есть и проблемные места. Ржавчина часто лезет из-под пластиковой накладки над задним номерным знаком. Если процесс уже начинается, следует принять экстренные меры. После ликвидации ржавчины и перекраса под накладку рекомендуется наклеить бронепленку. Коррозии подвержены также нижние кромки дверей. Ржавеют, если их не залечить, сколы на широких колесных арках. Но не обязательно. В регионах, где зимой не злоупотребляют с реагентами, ржавчина и вовсе может не проявиться даже на самых старых (на данный момент) экземплярах.

9. Грузи его сколько хочешь

Нет! Опытным путем некоторые владельцы выяснили, что Duster не любит перегрузов. По паспорту грузоподъемность кроссовера составляет 530–600 кг в зависимости от модификации (столько можно загрузить, если в салоне — только водитель). Об этом надо помнить, забивая под завязку багажник объемом 408 л (на полноприводной версии, у переднеприводных кроссоверов 475 л) и раскладывая сиденья, чтобы увеличить объем до 1570–1636 л, а также устанавливая багажник на крышу. На полноприводном кроссовере с задней «многорычажкой» превышение максимальной нагрузки быстро прикончит задние амортизаторы. На версиях с передним приводом, где сзади стоит простая балка, перегруз грозит повышенным износом сайлент-блоков.

11. Через три года можно продать по цене нового

Duster действительно ценится на вторичке и дешевеет неохотно. Средняя цена рестайлинговой трехлетки с 2,0-литровым двигателем, полным приводом и «механикой» — в районе 730 000 рублей, а наиболее дорогие экземпляры стоят около 900 000 рублей. При этом новый Duster в такой конфигурации без учета скидок и дополнительных опций стоит от 1 047 990 рублей.

Итак, сохранность остаточной стоимости — на достойном уровне, но до Креты Дастеру далеко. Средняя цена Hyundai Creta 1.6 AT 2WD 2016 года выпуска — 940 000 рублей. При этом аналогичный новый кроссовер стоит от 1 063 000 рублей.

12. Угоняемый

Печально, но факт — Duster и правда популярен у угонщиков. По данным ГИБДД на 1 января 2019 года, кроссовер входит в десятку наиболее угоняемых моделей автомобилей. Риск лишиться Logan, Solaris или Camry еще выше, но от этого не легче. Крадут Duster, как и другие бюджетные модели, не для перепродажи, а на разбор.

13. Экономичный

Duster действительно не часто заставляет владельца заезжать на заправку. Но только если это кроссовер с «механикой» (объем моторов и тип привода значения не имеют). Даже у самого мощного 2,0-литрового Дастера реальный расход в городе с учетом пробок обычно не превышает 10 л/100 км. Но все меняется, если Duster оснащен 4-ступенчатым «автоматом». 2,0-литровая полноприводная машина с АКПП только по паспорту потребляет 11,3 л/100 км в городском цикле. В реальности будет 13, а то и 14 литров на «сотню».

14. С «автоматом» лучше не связываться

«Автомат» (DP2 на переднеприводных машинах и DP8 на полноприводных) на Duster — палка о двух концах. За отказ от педали сцепления придется мириться с тупостью работы трансмиссии, высоким расходом топлива плюс особенностями эксплуатации и обслуживания. Несмотря на простоту и возможность ремонта в любом сервисе, эти коробки не терпят грязного масла и не выносят перегрева. При замене масла каждые 60 000 км, аккуратной эксплуатации и установке дополнительного радиатора охлаждении «автомат» может пройти порядка 250 000 км. Если пытаться на Duster гоняться с каждой Приорой, регулярно лазить по бездорожью и просто пренебрегать обслуживанием, то коробка может потребовать ремонта уже к 100 000 км. Зимой «автомат» Дастера требует особого обращения. Перед началом движения коробку нужно прогревать, иначе велик шанс попасть на замену клапанов гидроблока (порядка 15 000 рублей с учетом запчастей).

15. Надежная система полного привода

Этот миф проходит проверку реальностью (исключения редки). Подключаемый через муфту полный привод современных кроссоверов у многих вызывает скепсис, но на Duster эта схема работает исправно. Полный привод здесь реализован с помощью многодисковой электромагнитной муфты GKN с возможностью принудительной блокировки. Узел взят от кроссовера Nissan Murano. Перегреть муфту Duster можно только после длительной езды в тяжелых условиях, и после охлаждения она, как правило, сохраняет работоспособность. Редкие случаи перегрева муфты в безобидных условиях (200 метров по глубокой снежной колее) — скорее исключение из правил.

Ходовая часть автомобиля рено дастер

Передняя подвеска: 1 – подрамник; 2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 – амортизаторная стойка; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Амортизаторная стойка

Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху – гайкой через резинометаллическую опору к кузову.
Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор.
К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления к поворотному кулаку.
На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом.
Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.
Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Детали амортизаторной стойки: 1 – верхняя опорная чашка пружины; 2 – подшипник верхней опоры; 3 – верхняя опора стойки; 4 – гайка крепления верхней опоры; 5 – резинометаллическая опорная шайба; 6 – гайка крепления стойки к кузову; 7–пружина; 8 – виброшумопоглощающий чехол пружины; 9 – телескопическая стойка; 10 – буфер хода сжатия с защитным чехлом

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки – с подрамником передней подвески.

Подрамник: 1 – точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 – точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 – точки крепления рулевого механизма к подрамнику; 5 – точки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами.
Корпус шаровой опоры приклепан к рычагу подвески.

Шарнир опоры защищен резиновым чехлом.
Палец шарового шарнира опоры вставлен в коническую проушину поворотного кулака и закреплен гайкой.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
Гайки подшипников ступиц одинаковые с правой резьбой.
В процессе эксплуатации подшипник не требует обслуживания и не регулируется.
Штанга стабилизатора изготовлена из пружинной стали.
Штанга крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки.
Оба конца штанги соединяются с амортизаторными стойками через стойки стабилизатора.
Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя шаровыми шарнирами с обеих сторон.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса и угол развала колеса заданы конструктивно и не регулируются.
Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют норме, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг (см. Замена наконечника рулевой тяги).

Ступичный узел переднего колеса: 1 – поворотный кулак; 2 – проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 – отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 – отверстия крепления телескопической стойки; 5 – отверстия крепления направляющей тормозных колодок; 6 – подшипник ступицы; 7 – ступица колеса; 8 – проушина крепления пальца шаровой опоры

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора; 2 – штанга; 3 – скоба; 4 – подушка

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Рено Дастер

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. п.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, подрамниках передней и задней подвесок, балке задней подвески, пружинах подвесок и амортизаторах) и трансмиссии (карданных валах и валах приводов колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте подставки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо, качаем его в вертикальной плоскости (несколько раз поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот).
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука).
При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, в если стук остался – то, скорее всего, изношены детали подвески.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры передней подвески вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.

Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака.
При наличии люфта в соединении заменяем рычаг с шаровой опорой в сборе.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
Если чехлы порваны или потрескались, заменяем рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлентблока – с одной стороны и подрамником и головкой рычага – с другой стороны сайлент-блока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону.
Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и рычаг необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках – их необходимо заменить.
Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески…

…перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.
Если чехлы порваны, потрескались или потеряли эластичность, нужно заменить стойку стабилизатора.
Аналогично проверяем подушки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4×4.
Для проверки состояния сайлент-блока рычага задней подвески автомобиля 4×2…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта.
Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.
Для проверки состояния сайлент-блока продольного рычага задней подвески автомобиля 4×4…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом головки рычага с одной стороны, а затем – с другой стороны сайлентблока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта в одну, а затем в другую сторону.
Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлентблока рычага, а также сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески.
Проверяем состояние пружин и амортизаторов…

…передней подвески… …и задней подвески…

…и автомобиля 4×4.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений.
Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса…

…осматриваем защитные чехлы наружных и внутренних шарниров приводов колес… …проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Аналогично проверяем состояние защитных чехлов…

…приводов задних колес автомобиля 4×4.

Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовин.
Если заметен люфт, необходимо заменить карданную передачу.

Осматриваем промежуточную опору и резиновое уплотнение внутреннего шарнира карданной передачи.
При наличии на опоре трещин или отслоений резины от ее металлических частей, при выходе из строя подшипника опоры или резинового уплотнения внутреннего шарнира – карданную передачу нужно заменить.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники приводов передних колес.
При наличии течи заменяем сальники.
На автомобиле 4×4 аналогично проверяем отсутствие течи масла через сальники в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.

Вам будет интересно  Датсун он-До 2014-2019: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв Datsun on-DO покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Renault Duster 2.0 4х4 ›
Logbook ›
Устранение стука с правой стороны (спереди)

Просили фото красным выделил что подтянул

Ближе к 57 тыс. пробега начало что то стучать спереди с правой стороны, поехал на диагностику подвески, диагноз: потекла передняя правая стойка амортизатора, были заменены на Билштайны в4, работают отлично жестче родных однозначно, для бездорожья самое то, у родной стойки, шток поднимался см на 5 и все, заменил стук остался(((, заменил втулки и стойки стабилизатора, у одного был небольшой люфт, ну и заменил один опорный подшипник с опорником т.к. был сильно просевший, под капотом чашечка была с щелью см 2-3, и вот же начал меня бесить дастер. Поездив денек стук по кочкам был похож что шаровая полетела, но нет она то в идеальном состоянии, на следующий день поехали с другом в магазин по кочкам стучало хорошо, друг сказал у тебя под машиной завелся лепрекон и стучит мне под ноги, вечерком заехав в гараж осмотрел что у нас проходит на уровне переднего пассажирского места, ПОДРАМНИК с каждой стороны 3 болта, один болт крепко сидел, второй пару оборотов повернулся, третий вообще слабый, после того как затянул и урааа по кочкам как новая машина ни стуков ни лепреконов с молотками, почему болты ослабли ХЗ, всем удачи, возможно кому пригодится

Renault Duster BELARUS EDITION ›
Бортжурнал ›
Ремонт передней подвески

В связи с тем, что последние полгода при проезде неровностей приходилось слышать глухие стуки, то задался целью перебрать переднюю подвеску.

Для 2.0 бензин (может кому пригодится):
Рулевой наконечник (прав.) 8201108332
Рулевой наконечник (лев.) 8201108339
Рулевая тяга 8201108350
Шаровая опора 401602308R
Стойка стабилизатора 551103022R, 8200814411
Втулка стабилизатора (перед) 546114237R, 8200852550
Сайлентблок рычага 545602788R

Итак, после того как вывесили на стойки машину и сняли колеса, первым делом откручиваем рулевые наконечники:

Полный размерНаконечник снят, тяга проверена люфтов нет.

А вот и основные виновники стука:

Полный размерУ правого (I) люфт есть, палец болтается свободно, у левого (II) чуть меньше, но те же симптомы. Пыльники у обоих целые.

Смотрим сайлентблоки рычагов:

Полный размерВидно отслоение резины от металла по окружности на двоих из четырех по разным сторонам подвески.

Откручиваем два болта и гайки, где зажимается сайлент, затем гайку шаровой (подлезть можно к ней только обычным рожковым ключом), выбиваем шаровую и рычаг свободен:

Полный размерШаровая опора крепиться на рычаге с завода на клепках. При ее замене дилер меняет весь рычаг в сборе)

Выпрессовываем старые сайленты с помощью тисков. Новые устанавливал с помощью гидравлического пресса:

Старые сайленты еще имели с одной стороны разбитое в квадрат посадочное под болт:

Полный размерВиновники скрипов, особенно при проезде спящих полицейских

Шаровые были без люфта, но палец ходил свободненько. Могли еще походить, но решил, чтобы потом не снимать рычаг опять и вообще повторно лазить заменить и их:

Полный размерЗачистным кругом болгарки срезаем клепки и выбиваем их с помощью старого болта.
Новые шаровые крепятся уже на болтах:

Тяги стабилизатора и втулки поперечного стабилизатора в норме.
Устанавливаем в обратном порядке. Но поскольку ямы не было, пришлось зажимать болты рычагов с помощью поднятия стойки гидравлическим домкратом, чтобы выставить их под прямым углом.

Теперь самое интересное по поводу выбора запчастей.
Были сравнены несколько магазинов, но как оказалось в последствии, что хорошие детали типа trw, sasic, lmi и т.д. можно было купить на заказ, но только почти с недельным сроком доставки. Пришлось выбирать практически из того, что есть, либо доставка на завтра. А список предлагаемых брендов далеко не блещет известностью хотя бы брэнда.
В итоге купил шаровые AS metal (Турция), сайлентблоки переднего рычага Meyle (якобы Германия) и наконечники IR (Испания):

Шаровые мне понравились, сайленты вроде тоже ничего, а вот при вскрытии дома упаковки наконечников и защитного колпачка оказалось, что ее палец не то чтобы болтается в шарнире, но очень легко двигается рукой с характерным стуком в упоре. Плюс к этому пыльник у одного имел зазор с пальцем.
Решено было их вернуть назад в магазин и заказать у другого поставщика, где брал шаровые, наконечники тоже AS metal:

Полный размерЕдинственное что пыльники, как бы по прозрачности отличаются, один беловатый, другой более светлый.
Цены в у.е.:
— шаровые пара 22;
— наконечники пара 24;
— сайленты рычага 4 штуки 29;
— ну и естественно схождение передней оси 8.>Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Техобслуживание передней подвески Рено Дастер

Передняя подвеска автомобиля Рено Дастер независимая типа Мак-Ферсон. В передней подвеске применены стойки с газонаполненным амортизаторами, которые имеют лучшие характеристики по сравнению с масляными.
К подрамнику крепится два рычага треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком. Поворотный кулак через кронштейн крепится к стойке. Стойка установлена в брызговике кузова и гасит удары на подвеску за счет свойств амортизатора и пружины, установленной на ней.
Рис.26. Передняя подвеска Рено Дастер
1 — подрамник; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости
Для результативного гашения колебаний кузова, хорошей управляемости и устойчивости автомобиля Renault Duster в корпусе стойки размещен двухтрубный газонаполненный амортизатор. К средней части основания стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления к поворотному кулаку.
Рис.27. Детали стойки амортизатора автомобиля Рено Дастер
1 — верхняя опорная чашка пружины; 2 — подшипник верхней опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — гайка крепления верхней опоры; 5 — ре- зинометаллическая опорная шайба; 6 — гайка крепления стойки к кузову; 7-пружина; 8 — виброшумопоглощающий пыльник пружины; 9 — телескопическая стойка; 10 — буфер хода сжатия с защитным чехлом
На штоке амортизатора передней подвески Рено Дастер размещен буфер хода сжатия, выполненный вместе с защитным чехлом. Сверху пружина прижимается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.
Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки размещен торцевой подшипник, позволяющий корпусу стойки отклоняться совместно с пружиной, а штоку амортизатора оставаться статичным.
Рис.28. Рычаг передней подвески Рено Дастер
1 — шаровая опора; 2 — предохранительный пыльник шаровой опоры; 3 — рычаг; 4 — сайлентблоки
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля Renault Duster управляются рычагами подвески, объединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки — с подрамником передней подвески. Подрамник жестко прикрепляется к кузову четырьмя болтами.
Основание шаровой опоры прикреплено к рычагу передней подвески Рено Дастер. Шарнир опоры предохранен резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры вложен в коническую проушину поворотного кулака и зафиксирован гайкой.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый радиально-торцевой подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика основания наружного шарнира привода колес. Гайки подшипников ступиц с правой резьбой. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировок.
Рис.29. Подрамник передней подвески Рено Дастер
1 — точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 — точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 — точки крепления рулевого механизма к подрамнику; 5 — точки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер изготовлена из пружинной стали. Штанга прикрепляется к подрамнику скобами через резиновые подушки.
Оба конца штанги соединяются с стойками амортизатора через стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя шаровыми шарнирами с двух сторон.
Угол продольного угла оси поворота переднего колеса и угол развала колеса автомобиля Renault Duster заданы конструктивно и не регулируются. Дaнные углы можно проверить на станции технического обслуживания и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки
передних колес не соответствуют норме, нужно проверить состояние деталей передней подвески.
Рис.30. Ступичный узел переднего колеса автомобилей Рено Дастер
1 — поворотный кулак; 2 — проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 — отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 — отверстия крепления телескопической стойки; 5 — отверстия крепления направляющей тормозных колодок; 6 — подшипник ступицы; 7 — ступица колеса; 8 — проушина крепления пальца шаровой опоры
Рис.31. Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер
1 — стойка стабилизатора; 2 — штанга; 3 — скоба; 4 — подушка
Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер
Стойку стабилизатора передней подвески Рено Дастер меняем при деформации ее вала, возникновении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях предохранительных пыльников шарниров и при ремонте других деталей подвески.
Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.
Операции по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер:
— Работа представлена на левой стойке стабилизатора, правую стойку убираем также.
— Снимаем колесо.
— Отвинчиваем гайку крепления пальца наружнего шарнира.
— Выводим палец наружнего шарнира стойки стабилизатора Рено Дастер из отверстия кронштейна стойки амортизатора.
— Также отвинчиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
— Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности.
— Зажимаем гайки предписанным моментом.
Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер
Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески Рено Дастер заменяем при их обрывах и существенном износе, в итоге которого появляется люфт в скреплении частей.
Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.
Работа по замене подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:
Работа представлена на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку отсоединяем также.
— Снимаем колесо.
— Удаляем грязезащитный щиток двигательного отделения.
— Отвинчиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику.
— Снимаем пластину и подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер.
— Устанавливаем подушку и пластину стабилизатора в обратной последовательности.
— При установке надлежит учесть, что прорезь на подушке обязана быть нацелена вперед (по направлению пеpедвижения автомобиля).
— Зажимаем болты крепления скобы предписанным моментом.
Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:
— Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замещения при ее деформации или поломке. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
— Отделяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги и вытаскиваем ее.
— Устанавливаем штангу стабилизатора в обратной последовательности.
— Зажимаем болты и гайки крепления штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости предписанными моментами.
Снятие и разборка стойки амортизатора Рено Дастер
Снимаем и разбираем стойку амортизатора Рено Дастер , когда нужна замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки амортизатора. Удаляем стойку амортизатора на горизонтальной площадке.
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то надлежит сменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с двух сторон автомобиля были идентичны.
Операции по снятию стойки амортизатора передней подвески Renault Duster:
— В подкапотном пространстве ослабляем зажим гайки наружнего крепления стойки амортизатора, фиксируя шток амортизатора от прокручивания.
— Снимаем колесо и прочно фиксируем автомобиль на подставке.
— Отвинчиваем болт крепления крепления жгута кабелей датчика скорости вращения колеса.
— Смещаем фиксатор со жгутом кабелей от стойки.
— Отделяем от кронштейна стойки амортизатора Рено Дастер стойку стабилизатора.
— Откручиваем гайку болта наружнего крепления стойки к поворотному кулаку, фиксируя болт ключом того же размера.
— Также отвинчиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вытаскиваем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
— Смещаем стойку от поворотного кулака Рено Дастер.
— Фиксируя стойку от падения, полностью отворачиваем гайку ее наружнего крепления.
— Снимаем амортизаторную стойку.
— Удаляем резинометаллическую опорную шайбу наружнего крепления стойки амортизатора.
Операции по разборке стойки амортизатора передней подвески Рено Дастер:
— Для разборки стойки амортизатора ставим две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
— Размеренно проворачивая винты стяжек, сжимаем пружину.
— После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки отвинчиваем гайку крепления верхней опоры, фиксируя шток от прокручивания.
— Снимаем подпорку стойки подшипник верхней опоры Рено Дастер и верхнюю чашку пружины.
— Удаляем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.
— Снимаем виброшумопоглощающий пыльник пружины.
— Компонуем и устанавливаем стойку амортизатора Renault Duster в обратной последовательности.
— Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки, а верхний виток упирался в под штамповку верхней чашки пружины.
— Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку зажимаем предписанными моментами.
Замена рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер
Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Рено Дастер или самого рычага при его деформации, присутствии разрывов в металле, а также при неисправности (обрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.
Поднимаем переднюю часть — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая детали передней подвески вверх. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем также.
Операции по замене рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер:
— Демонтируем переднее колесо.
— Отвинчиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в основание наружного шарнира привода колеса.
— Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.
— Монтажной лопаткой оттесняем рычаг с шаровой опорой Рено Дастер вниз одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине.
— Отвинчиваем гайку болта переднего крепления рычага, фиксируя болт головкой того же размера.
— Вытаскиваем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
— Также отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вытаскиваем болт.
— Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой Рено Дастер и сайлент-блоками.
— Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
— Гайки болтов крепления рычага к подрамнику полностью зажимаем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер
Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при снятии ступицы, так как во время осуществления этой процедуры детали подшипника будут неисправны.
Работы по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер:
Работу проводим на горизонтальной площадке. Процедуры по замене подшипников правого и левого колес Рено Дастер одинаковы. Поднимаем и демонтируем колесо. С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку и снимаем ее.
Ставим колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры. На автомобиле Renault Duster с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой монтируем рычаг выбора передач в состояние «N».
Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, следственно инструментальная головка и вороток должны быть довольно крепкими, чтобы перенаправлять нужное сила.
— Отвинчиваем гайку подшипника ступицы колеса. Поднимаем и снимаем колесо.
— Отделяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
— Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса. Убираем диск и защиту тормозного механизма.
— Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
— Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака Рено Дастер.
— Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика основания наружного шарнира привода колеса.
— Так как разделение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле довольно трудоемко, то можно снимать кулак в сборе с рычагом передней подвески и разделить их на верстаке.
— Отвинчиваем три винта крепления тормозного щитка и демонтируем защиту. Опираем поворотный кулак на губки тисков.
— Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку надлежащего размера, выпрессовываем ступицу.
— При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы Рено Дастер , остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в струбцинах.
— Вкладываем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
— Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
— После этого в образовавшийся зазор вкладываем захваты съемника и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
— Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вытаскиваем упорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
— Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака Рено Дастер.
— Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под упорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
— Подшипник надлежит устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была повернута к датчику скорости вращения колеса.
— Задавливаем подшипник, прикладывая сила через чашку съемника к наружному кольцу подшипника Рено Дастер и опираясь съемником на кулак.
— После запрессовки подшипника монтируем в канавку кулака упорное кольцо и задавливаем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.
— Последующую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Источник http://https://autotua.ru/renault-duster-perednyaya-podveska-reno-daster/
Источник http://https://evrasia-today.ru/reno-daster-perednyaya-podveska/