Содержание
Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной
Стандартная краска для покрытия авто используется сейчас реже. Больше в моду входят альтернативные способы покраски, а именно винил. И это не только пленка, которая встречается на каждой десятой машине в городе. Современным словом является жидкая резина. Это новый виниловый материал, обладающий защитным свойством. Для чего нужна жидкая резина на авто и как правильно ее наносить?
Что такое жидкая резина?
Прежде всего, стоит разобраться, что такое жидкая резина. Многие любители хотят изменить свой автомобиль, но не перекрашивая его кардинально. Для этого придумали винил и другие способы быстрого перевоплощения. Одним из таких является краска жидкая резина. Речь идет именно о краске, сделанной на основе резины. Такая структура позволяет легко наносить ее на поверхность, а также с легкостью снимать, при потребности.
Жидкая резина для автомобиля
Подобный вид покрытия используют в качестве защиты, быстрого изменения стиля и цвета авто. Резина в составе обеспечивает долгосрочность эксплуатации по сравнению с пленкой. Используется краска резиновая для авто при полном перекрашивании и изменении некоторых частей.
В зависимости от метода нанесения покупать следует в аэрозолях и канистрах. Цена колеблется, что обусловлено производителем и качеством.
Цвета, которые предлагает жидкий винил, не представляют обширный спектр, существует 6 популярных разновидностей:
- Неон (преимущество необычно яркий цвет).
- Металлик (безупречный стиль).
- Хамелеон (цветовая гамма меняется в зависимости от кута зрения).
- Перламутр (блеск и игра цветов).
- Прозрачный (покрытие не скрывает фабричный цвет авто).
- Термальный (цвет изменяется в зависимости от температурного режима).
Жидкая резина для авто: плюсы и минусы покраски автомобиля веществом
Безусловно, главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект. Винил значительно уступает, жидкая пленка для авто не только скрывает некоторые дефекты, но и предотвращает образование трещин, царапин и других повреждений.
Главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект
В число безусловных преимуществ входят следующие свойства:
- Создает защитный слой, лакокрасочное покрытие остается целым.
- Имеет несколько текстурных решений, создает матовый или глянцевый эффект.
- Применим на весь кузов либо на отдельные части.
- Высокая водонепроницаемость и эластичность.
- Проявляет стойкость к воздействию ультрафиолета.
- Придает автомобилю безупречный стиль и статус.
- Покраска с помощью жидкого винила применяется на труднодоступные места. Например, покрышка после покраски будет выглядеть как новая.
- Нет необходимости в дополнительных требованиях, полная технология намного проще.
Имеются также недостатки. Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год. Кроме того, резиновый слой может оставлять липкие следы, снять его можно только с помощью полировки. Еще один недостаток или скорее особенность –однотонность цвета. Невозможно создать рисунок либо объемную фигуру.
Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год
Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
Полный процесс покраски длится несколько часов, затем сутки сушки. Все зависит от того, куда применяется жидкая резина, авто все будет покрыто или только его части. Технология не имеет сложностей и состоит из нескольких этапов:
- Подготовка авто. Говориться о мойке, чистке и грунтовке, при необходимости. Стоит понимать, что полное покрытие резиной полностью скрывает все дефекты.
- Скрытие элементов, которые краситься не будут. Их надо снять или заклеить с помощью скотча.
- Нанесение резины. Как долго это будет, все зависит от способа нанесения.
- Сушка. Требуется не менее суток. До этого времени машиной нельзя пользоваться – может нарушить весь процесс.
Важно придерживаться правил безопасности, проводя покрасочные работы. Обязательно наличие респиратора, перчаток и отсутствие отрытого огня.
Производить покраску реально своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Данное требует дополнительных средств, но результат будет безупречен.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Одним из главных моментов является подготовка автомобиля к покраске. Сначала ее надо очистить, помыть, а когда произошла сушка, обязательный этап – обезжиривание. Подобный процесс необходим, чтобы материал на авто лег равномерно и не появлялись пузыри.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Если есть серьезные повреждения их нужно скрыть с помощью грунтовки. Важный момент, после ее нанесения не желательно проводить покраску. Все дефекты будут скрыты под резиной.
Следующим этапом подготовки является демонтаж частей, которые окрашиваться не будут. Сначала необходимо снять номерные знаки, стекла и фары. Если на какие-то части не будет наноситься краска, но их трудно снять, следует заклеить специальной пленкой. Но сделать нужно очень тщательно. Особый акцент сделать на окна.
Перейдем к колесам, если их покраска есть в планах, то малярный скотч нужно использовать относительно тормозных барабанов. Если же диски не будут краситься, их нужно обмотать тугой пленкой либо красить в снятом положении.
Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
Дабы покраска прошла успешно, и результат был безупречен, стоит правильно выбирать оборудование. Важным элементом является выбор самой краски – основа всего процесса. Купить ее можно в готовом виде, но густая консистенция не подходит в случае нанесения на поверхность. Требуется дополнительный растворитель. Его также можно купить в комплекте с краской. Приготовить раствор очень просто: нужно смешать краску с растворителем в пропорции 1:1 и размешать до получения однородной массы. Все необходимые инструкции указаны на упаковке.
Для покраски используется специальный автомобильный краскопульт. Готовый раствор заливать только до половины. Особое внимание стоит обратить на фильтр.
Краскопульт для жидкой резины DeVilbiss PRi Pro Lite
Нанесение жидкой резины на автомобиль
Любой вид покраски может оставлять следы на коже человека, поэтому обязательно пользоваться спецодеждой. Причем все участки тела должны закрываться. На глазах – широкие очки и обязательно респиратор. В помещении должны находиться только люди в таком экипировании.
Покраска начинается с больших деталей. Сначала капот, крыша, двери, потом трудные участки. Технология предусматривает параллельное нанесение краски на авто слоями, расстояние должно соответствовать 15 см. Дабы улучшить фиксацию первый слой лучше сделать тонким. Всего 10 слоев, есть варианты нанесения меньшего количества, но тогда страдает качество.
Слои надобно наносить медленно, после каждого обязательна сушка 20 минут. После нанесения последнего слоя оставить машину на сушку в закрытом помещении на 24 часа. Температурный режим не так важен, но лучше, чтобы не было сильно жарко. Зачастую соблюдается температура 18-20 градусов при отсутствии сквозняков. Защитные наклейки снимать только после окончательного высыхания. Аккуратно снимается пленка и скотч, подрезая на стыках ножом.
Примерный расход жидкой резины при покраске
Данная краска весьма недешевый материал, поэтому автолюбителей интересует какой расход при покраске и сколько стоит. Все зависит от выбранного типа краски и конкретного авто. Расход указан на упаковке при условии полного покрытия, но не более чем относительно 7 слоев. Обычно этого мало, поэтому дозу стоит немного преувеличивать.
Полноценно рассчитать расход можно с помощью специалистов. Понадобятся характеристики автомобиля.
Нанесение жидкой резины на автомобиль
Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках
Что касается жидкой резины в аэрозолях, то расход будет зависеть от масштаба и площади окрашивания. Стоит упомянуть – баллончики в случае полного окрашивания используются редко, ими удобно отделывать мелкие детали, например, покрышки. Но есть случаи, когда аэрозоли используются относительно всей площади авто.
Расчет происходит по схеме:
- Большие элементы, такие как крышка капота, крыша и багажник по 2 баллончика.
- Детали поменьше, например, двери лучше покрасить с помощью 1 аэрозоля.
Таким образом, на полную покраску требуется примерно 15 баллончиков.
Расход концентрата жидкой резины для покраски авто
Если использовать концентрат, окрашивание происходит с помощью краскопульта. Автомобиль класса А и В – понадобится от 3 до 5 литров, класса С и D – до 7 литров, класса E, F, S – до 12 литров. Это примерные показатели, они указаны с расчетом нанесения не более 7 слоев резины. Кроме того, есть отличие в зависимости от радикальности перекрашивания. Если фабричный цвет темный и наносится темная резина, то краски потребуется меньше. В случае кардинального изменения цвета, требуются дополнительные слои, и соответственно больше краски.
Жидкая резина в баллончике
Отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip
На популярных интернет-страницах, можно встретить множество отзывов о жидкой резине Plasti Dip. Любители шикарных авто с удовольствием делятся своими впечатлениями.
Егор: «Прекрасная вещь эта краска, плюсы и минусы видны при первом использовании. Стоит сказать – преимуществ больше. Я решил начать с малого и нанес краску на решетки дисков. Автомобиль сразу преобразился. Наносится краска очень легко. Единственным минусом могу назвать довольно высокую стоимость».
Карина: «Хотела, дабы моя ласточка выделялась из машин в толпе, выбрала жидкий винил. Полностью осталась довольная результатом. Всего через сутки получила абсолютно новый автомобиль, выбрала яркий цвет Plasti Dip. Родного красного не видно. Единственным минусом могу назвать тот момент, что через год, а именно в середине лета цвет начал терять яркость».
Валентин: «Plasti Dip порекомендовали в салоне. Уверяли – материал долговечный, покрытие получается стильным и уникальным. Выбрал цвет металлик глянцевой структуры. Машина вышла супер. Думаю, что каждый может подобрать свой индивидуальный стиль. Через 20 месяцев самостоятельно снял покрытие без лишних усилий. Никаких следов и царапин на машине не осталось».
Заключение
Совершенно новый, интересный и стильный тип окрашивания – жидкая резина, сколько стоит весь процесс, трудно сказать. Но, дабы результат был успешным, не надо экономить на материале. Лучше провести окраску самостоятельно, тогда получится сэкономить на работе. Применяя подобный способ изменения авто, можно получить шикарный внешний вид. Машина будет выгодно выделяться из толпы. Но к жидкому винилу стоит обращаться бережно, не стоит забывать – продукт не заводская эмаль.
Обязательное соблюдение рекомендаций:
- Использовать машину можно через 12-24 часа, но в течение 3-х суток стоит избегать попадания воды.
- Прибегать к автоматической мойке с жесткими щетками следует только через месяц.
3 основных способа покрытия автомобиля жидкой резиной
Чем характеризуются преимущества и недостатки использования такого материала, как жидкая резина для авто? Этот вид материала очень популярен в монтажных работах. Сравнительно недавно его начали применять для покрытия автомобилей. Для начала стоит разобраться, что представляет собой жидкая резина вообще.
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина — довольно востребованный материал, применяющийся не только для покрытия авто. Она применяется в качестве изоляционного материала. Его главной задачей чаще всего становится гидроизоляция. Именно поэтому жидкую резину часто применяют при монтажных работах на крышах зданий. Покрытие из жидкой резины надёжно и долговечно, а главное, не требует особых усилий для нанесения.
По своему внешнему виду жидкая резина напоминает обычную: чёрный либо тёмно-серый пластичный водонепроницаемый материал. Жидким он называется из-за сходства с эмульсией до застывания. Этот материал относится к так называемой группе двухкомпонентных мастик. Производители чаще всего пользуются термином «бесшовная напыляемая гидроизоляция».
Жидкая резина для автомобилей может иметь матовую, полуматовую и глянцевую текстуры. Палитра цветов у этого материала не так обширна, но путём их смешивания можно получить различные оттенки. Встречаются следующие цвета жидкой резины для автомобилей: металлик, неон, хамелеон, перламутр, прозрачная, термальная. Термальная жидкая резина обладает свойством изменять цвет при различных температурах кузова.
В основе жидкой резины лежит битумная эмульсия, в которую добавляют полимеры и стабилизаторы. Основным отличием от аналогичных материалов является мгновенное застывание и переход в твёрдое состояние из жидкого. Материал имеет водную основу, которая препятствует выделению токсинов и испарению. Жидкая резина также обладает свойством выдерживать низкие температуры. Покрытие из жидкой резины не потрескается там, где обычная резина затвердеет и превратится в труху.
Добавление полимеров способствует предотвратить преждевременное старение и продлевает срок службы этого материала.Благодаря двум основным компонентам в своём составе — битуму и полимерам, жидкая резина очень прочная и эластичная. Она не отслаивается при механических повреждениях и вибрациях, резких перепадах температуры и других неблагоприятных воздействиях. Жидкая резина устойчива к различным химикатам и главное — к возгораниям. Некоторые виды этого материала требуют специальной обработки краской для устойчивости к ультрафиолету. Отсюда следует, что материал легко окрашивается в тот цвет, который предпочтёт автовладелец. Исходя из этого, жидкая резина является достаточно неплохим решением для автомобилей.
Преимущества и недостатки покрытия
У жидкой резины, как и любого другого материала, есть свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ стоит отметить следующие:
- После нанесения жидкая резина покрывает поверхность сплошным монолитным слоем.
- Нанесение материала производится «холодным» распылением (поверхность и состав не требуют нагрева).
- Долгий срок службы и прочность.
- Гидроизоляция устойчива к резким перепадам температуры в диапазоне от -45 до +100 градусов по Цельсию.
- Хорошее взаимодействие с другими стройматериалами,
- Изоляция лишена швов, а поверхность, на которую её нанесли, становится водонепроницаемой.
- Жидкая резина устойчива к ультрафиолетовому воздействию, механическим повреждениям и химикатам.
- На обработку одного квадратного метра поверхности потребуется всего 1 — 2 килограмма вещества, при этом нет нужды в огне или электричестве.
- Не оставляет запаха.
- Материал обладает высокой эластичностью.
- Материал является экологически чистым и устойчивым к коррозии.
- Материал наносится на любые плоскости (горизонтальные, вертикальные и др.) и труднодоступные поверхности автомобиля.
- Жидкая резина является своеобразным дизайнерским решением для автомобиля, поскольку предусматривает окраску кузова в различные цвета.
- Жидкая резина обладает также звукоизоляционными свойствами, благодаря чему ею нередко обрабатывают арки колёс и днище автомобиля. Такая обработка позволяет значительно снизить уровень шума в салоне и дополнительно защищает днище от коррозии.
Среди недостатков жидкой резины стоит выделить следующие:
- Стоимость жидкой резины, поставляемой известными фирмами, обычно сильно превышает цену обычного винила.
- Не все распылители для краски подойдут для работы с резиновым покрытием.
- Сотрудники ГИБДД могут поинтересоваться насчет законности данного вида покрытия.
- Проникновение в слой материала различных посторонних предметов в виде песчинок и пыли может вызвать появление белёсого налёта.
Технология покрытия кузова жидкой резиной
Необходимые материалы и инструменты
Жидкая резина подразделяется на три основных типа:
- Наливная. Этот вид жидкой резины готовится непосредственно перед началом работ и затем наносится на поверхность автомобиля.
- Напыляемая. Для этого вида потребуется специальная установка. Особый агрегат смешивает растворы соли и битумной мастики. Полученный состав наносится на поверхность.
- Окрасочная. Такая жидкая резина выглядит как паста и при этом наносится на поверхность вручную. Потребуются шпатели, кисточки и щётки.
В зависимости от типа резины необходимо использовать различные материалы и инструменты.
Чаще всего используется напыляемая резина, поэтому вам понадобятся: густая жидкая резина в канистрах и её растворитель, малярный скотч, полиэтилен, картон для защиты участков кузова, которые не будут окрашиваться, распылитель с компрессором или электрический покрасочный пистолет, нож для удаления остатков покрытия.
Подготовка кузова автомобиля
Перед нанесением жидкой резины необходимо тщательно вымыть кузов и высушить его. После этого окрашиваемая поверхность должна быть очищена от жирных пятен и прочих веществ (в том числе от защитных покрытий). Далее необходимо выполнить ряд действий, описанных ниже:
- Закройте картоном или заклейте малярным скотчем решётки радиатора, бампера и воздухозаборников.
- Снимите рамки крепления государственных номерных знаков, так как прикрыть их будет довольно сложно.
- Обклейте малярным скотчем резиновые уплотнители стёкол. Стёкла затяните полиэтиленовой плёнкой.
- Колёса автомобиля надлежит закрывать в том случае, если вы не хотите их окрасить. Но делать это не рекомендуется, поскольку колёса контактируют непосредственно с проезжей частью. Если вы все-таки решили нанести материал и на колёса, то позаботьтесь о сохранности тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
- Различного вида спойлеры, дверные ручки и дефлекторы рекомендуются к снятию перед покрытием. Их рекомендуется покрывать жидкой резиной отдельно.
Не забудьте подготовить и сам материал. Для этого разведите до нужной консистенции материал с помощью растворителя. Пропорции уточняйте в инструкции к применению. Затем через специальный сетчатый фильтр залейте раствор в распылитель. Это поможет избежать неравномерного распыления из-за грубых частиц. Далее установите минимальную подачу краски и протестируйте распылитель на любой удобной поверхности. Путем увеличения или уменьшения подачи добейтесь равномерного распыления жидкой резины.
Нанесение жидкой резины на кузов должно осуществляться с использованием личного респиратора для защиты органов дыхания. Перед работой позаботьтесь о проветриваемости помещения. Температура в помещении должна быть не менее 18 градусов по Цельсию. Исключите попадание на кузов солнечных лучей.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
Держите распылитель на расстоянии 13 — 16 сантиметров перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Жидкую резину наносите плавно в 2 — 3 слоя. Первый слой при этом должен быть самым тонким. Это обеспечит прочность нанесения дальнейших слоёв. Первый слой не всегда стопроцентно и ровно окрашивает всю поверхность автомобиля. После нанесения каждого слоя оставляйте их на 15 минут просушиться.
Второй слой наносится более равномерно и тщательно, чем первый. После его нанесения доля прозрачности резинового покрытия должна составить не менее 70 %. После нанесения второго вы можете нанести неограниченное количество слоёв, которое зависит от того, насколько насыщенного оттенка вы хотите добиться. Если вы хотите, чтобы автомобиль можно было бы также легко освободить от покрытия, то рекомендуется наносить не менее 10 слоёв. Когда будут нанесены все слои, необходимо просушить покрытие в течение часа. После подсыхания материала аккуратно удалите малярный скотч и жидкую резину с деталей, на которые она не должна была наноситься (фары, замки и др.). Покрытие нетрудно снять, пока оно полностью не застынет. Окончательное застывание покрытия происходит ориентировочно через 12 — 14 часа.
Это интересно: Новая Toyota Camry 2012 года
После нанесения покрытия автомобиль нельзя мыть в течение трёх суток. Пользоваться услугами автомойки не рекомендуется в течение месяца. Исключите возникновение подтёков топлива и масла.
Популярные производители жидкой резины
Несомненным лидером по продаже жидкой резины в мире на сегодняшний день является фирма Performix, производящая жидкую резину Plasti Dip. В ассортимент Plasti Dip входят: готовые к нанесению изделия, разнообразные добавки для придания цвета, защитные средства для краски. Более дешёвый материал производится китайскими фирмами Liquid Rubber и Shenzhen Rainbow. Их производство развёрнуто в том числе и в странах СНГ, так как производство требует только заказа технологической линии. Китайская продукция зачастую обладает более слабой адгезией, из-за чего жидкая резина может быстро отстать от кузова. Однако стоимость китайской резины значительно ниже и её легче удалить с кузова.
Кроме китайской резины и Plasti Dip, лицензия которой распространяется также на Японию, Испанию, Германию и другие некоторые европейские страны, существует также и специальная виниловая плёнка. Эта плёнка изготавливается под итальянской торговой маркой Liwrea. Производитель считает, что его продукция лучше, чем жидкая резина. Одной из причин является быстрое смывание винила с автомобиля. Однако качество винила пока что под сомнением.
Цена вопроса: во сколько обойдётся покрытие автомобиля жидкой резиной?
Стоимость материала для нанесения зависит от типа автомобиля. Стоимость материала для обычного легкового автомобиля редко превышает 8 000 рублей. Стоимость для кроссоверов и внедорожников начинается от 10 000 тысяч рублей. Также, если вы решите воспользоваться услугами автосервисов, то придётся приплюсовывать цену за услуги. Стоимость всех работ в сумме для легкового автомобиля в среднем составит 10 000 рублей, для кроссоверов и внедорожников цена будет значительно выше. Автосервисы также оказывают услуги по покрытию отдельных элементов кузова. Стоимость таких услуг начинается с 200 рублей. Ниже представлены сравнительные таблицы расхода концентрата жидкой резины и материала в аэрозольных баллончиках.
Операция | Расход жидкой резины в баллончиках |
Покраска колесных дисков радиуса 13-14 | 2 аэрозоля |
Радиуса 15-16 | 2 аэрозоля |
Радиуса 17-18 | 3-4 аэрозоля |
Радиуса 19-20 | 5 аэрозолей |
Покраска капота | 1,5 — 2 аэрозоля |
Покраска крыши | 1,5 — 2 аэрозоля |
Покраска крышки багажного отделения | 1,5 — 2 аэрозоля |
Класс и тип автомобиля | Расход концентрата жидкой резины |
A, B микрололитражки | 3-5 литров |
C, D малолитражки | 5-7 литров |
E, S, F кроссоверы и автомобили представительского класса | 9-12 литров |
Итоги
Подводя итоги, можно уверенно заявить, что жидкая резина является неплохим решением для покрытия автомобиля. Она хорошо защищает кузов от коррозии и внешнего воздействия, снижает шум в салоне и компенсирует мелкие недостатки кузова. Жидкая резина является своеобразным элементом дизайна автомобиля. Иногда жидкую резину разумнее использовать при покрытии отдельных частей автомобиля. Однако, используя этот материал, вы должны быть уверены, что это необходимо, поскольку материал дорогостоящий, а работы по нанесению занимают продолжительное время. Не стоит относиться к жидкой резине по принципу «2 года продержится и можно отдирать». Этот материал ориентирован главным образом на долговечность и надёжность. Удачи и лёгких дорог!
Покрытие авто жидкой резиной своими руками
Доброго дня уважаемые, посетители автомобильного блога. Сегодня в статье мы научимся вместе с вами выполнять покрытие автомобиля жидкой резиной своими руками. Довольно интересное занятие, требующее терпения и внимательности. Кузов нового автомобиля уже после года активной эксплуатации начинает покрываться россыпью сколов, царапин и прочих мелких повреждений. Они не только портят внешний вид машины, но и являются рассадниками коррозии.
Существует эффективный способ защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от царапин и сколов. Покрытие автомобиля жидкой резиной даёт надёжную и долговечную гарантию от мелких повреждений. Жидкая резина защищает кузов автомобиля от внешних неблагоприятных факторов.
Жидкая резина является инновационным материалом за короткое время получившим широкое распространение среди автолюбителей. Это двухкомпонентная мастика холодного нанесения. Не выделяет в окружающую среду вредных веществ. Производится на основе битума.
Отдельные виды жидкой резины производятся на основе натурального каучука. Материал обеспечивает отличное сцепление с любой поверхностью. Разработана технология ещё в 60-е годы на территории бывшего СССР, но не нашла практического применения. Технологию доработали канадские специалисты.
Подготовка кузова автомобиля к покрытию жидкой резиной
В нанесении жидкой резины основной упор надо делать на подготовку. Если не уделить этому этапу должного внимания качество работы будет неудовлетворительным.
Подготовительные работы можно разделить на 4 этапа:
Подготовка помещения.
Выбирать нужно отапливаемые боксы или переносить время работы на летний период.
- бокс или гараж нужно тщательно подмести;
- осадить пыль при помощи ручного пульверизатора с водой;
- обеспечить приемлемый уровень вентиляции;
- на стенах развесить и на полу разложить куски полиэтиленовой плёнки.
Подготовка спецодежды и средств защиты.
- спецодежда;
- резиновые перчатки на руки;
- респиратор;
- защитные очки.
Подготовка оборудования и материалов.
- компрессор для подачи сжатого воздуха;
- краскопульт;
- ветошь;
- полиэтиленовая плёнка;
- скотч;
- малярный скотч;
- канцелярский нож;
- строительный фен для сушки автомобиля.
Подготовка кузова автомобиля.
- тщательная мойка кузова машины;
- осмотр его на предмет очагов коррозии;
- удаление ржавчины;
- удаление отслоившейся краски;
- сушка кузова;
- обезжиривание проблемных зон кузова машины.
Для обезжиривания нельзя использовать агрессивные вещества. Самый оптимальный и удобный вариант – Уайт-спирит. Если применять керосин или бензин можно повредить лакокрасочное покрытие.
Подготовка автомобиля к покраске жидкой резиной важный этап. Кузов должен быть чистым словно слеза младенца. Иначе вся работа испорчена. Не нужно спешить, а лучше внимательно при ярком освещении осмотреть кузов машины непосредственно перед покраской.
Жидкая резина продаётся в готовом виде. Перед использованием её следует тщательно перемешать используя дрель с насадкой. Необходимые для нанесения жидкой резины инструменты и оборудование можно взять в аренду. Самостоятельное нанесение резины с арендой оборудования будет дешевле, чем услуги сторонней организации.
Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля
Процесс покрытия кузова автомобиля жидкой резиной можно разделить на несколько этапов:
1.Подготовка кузова автомобиля.
На тщательно вымытом и высушенном автомобиле нужно закрыть все участки кузова не подлежащие окраске жидкой резиной. Действовать нужно аккуратно используя кусочки картона, полиэтиленовой плёнки, малярной ленты и скотча.
Автомобильные номера, стеклоочистители и антенну демонтировать. Бампера, решётку радиатора, воздухозаборники, стекла, фары, диски колёс, задние фонари, дверные и багажные замки заклеиваются малярным скотчем.
Элементы обвесов автомобиля (спойлеры, реснички, козырьки, накладки на бампера и пороги) лучше покрывать жидкой резиной отдельно после демонтажа. Качество и равномерность окрашивания будет выше.
2.Подготовка жидкой резины к нанесению.
Жидкая резина продаётся в готовом виде. Консистенция её густая и нужно перед использованием тщательно перемешать. Для доведения резины до приемлемой консистенции используется специальный растворитель.
Зачастую производители рекомендуют разводить их к пропорции 1:1. Перед использованием растворителя надо прочитать внимательно инструкцию.
3.Подготовка краскопульта к работе.
После тщательного перемешивания жидкой резины или применения растворителя её можно заливать в распылитель. Нужно обязательно использовать сетчатый фильтр. Заполнять только до половины.
Перед применением краскопульта, качество распыления требуется проверить на картоне. Выставляется минимальная подача и проводится тест. Важно добиться получения равномерного слоя резины. Покрытие автомобиля жидкой резиной ответственный процесс не терпящий спешки.
4.Покрытие автомобиля жидкой резиной.
Обязательно надеваются: спецодежда, респиратор и защитные очки. Руки в резиновых перчатках. Наличие открытых участков кожи недопустимо.
Присутствие лиц без защитной экипировки в помещении, где ведётся покраска строго запрещено. Попадание материала в глаза, лёгкие или на кожу человека чревато проблемами со здоровьем.
Распыление жидкой резины проводится на расстоянии 13-15 сантиметров перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Окрашивать автомобиль лучше всего участками (капот, крыша, крылья, двери и прочее).
Первый слой должен быть тонким для обеспечения максимальной фиксации с окрашиваемой поверхностью. Рекомендуемая толщина жидкой резины 9-10 слоёв.
Каждый слой резины сушится не меньше 15 минут. Новый слой материала наносится медленнее чем предыдущий. Качество конечного результата зависит от количества слоёв.
После окончания покрытия автомобиля жидкой резиной его можно использовать через сутки. Малярная лента, скотч и полиэтиленовая плёнка удаляется до того, как высохнет полностью жидкая резина. Пока она не присохла полностью, удалить её не составит труда.
Небольшая видеоинструкция покрытия кузова автомобиля жидкой резиной. Можно смотреть и выполнять работы в режиме реального времени.
Покрытие днища автомобиля жидкой резиной
Для защиты днища автомобиля от коррозии можно воспользоваться таким материалом, как жидкая резина. Он удобен, долговечен и надёжен. Все работы надо проводить на подъёмнике.
Этапы покрытия днища автомобиля жидкой резиной:
- Автомобиль поднимается на подъёмнике.
- Демонтируется защита.
- Осматривается днище на предмет наличия очагов ржавчины.
- Все коррозийные пятна обязательно зачищаются до обнажения металла.
- Зачищенные зоны обезжириваются Уайт-спиритом.
- Днище тщательно моется и сушится (удаляется грязь, песок, масленые подтёки).
- Жидкая резина наносится краскопультом аналогично как с покраской кузова автомобиля.
- Машину нельзя использовать сутки.
- Защита устанавливается на место.
Работы по нанесению жидкой резины на кузов и днище автомобиля лучше выполнять в комплексе. Начинать нужно с днища и потом переходить выше. Это поможет сэкономить время и повысить эффективность работы.
Преимущества и недостатки материала жидкая резина
Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной имеет своих поклонников и противников. Нельзя найти человека не имеющего своего мнения о жидкой резине. Для заядлого автолюбителя покрытие автомобиля резиной или краской шаг, требующий осмысления и внутренней подготовки.
Преимущества использования материала жидкая резина:
- удобное и простое нанесение материала;
- уникальный внешний вид автомобиля;
- защита кузова от внешних неблагоприятных явлений;
- удаление через 1 час после покраски;
- защита кузова от мелких повреждений;
- прочность и надёжность материала.
Недостатки применения жидкой резины:
- низкий период использования материала (не больше 2-х лет);
- отсутствует возможность нанесения аэрографии;
- повреждённый слой резины невозможно отремонтировать.
Выбираем жидкую резину для покраски автомобиля
На рынке представлено множество брендов, занимающихся изготовлением краски для автомобилей на резиновой основе. Среди них можно выделить несколько лидеров, продукция которых завоевала популярность среди потребителей.
1. Plasti Dip, производитель США.
Компания является мировым лидером на рынке резиновых красок. Обеспечивает превосходную адгезию с любым материалом. Удобен в использовании. Обладает отличным соотношением цены и качества. Огромный выбор цветов.
Продукт реализуется в баллончиках, 5-литровых банках и бочках. Стоимость 400 мл жидкой резины Plasti Dip составляет 12-14$.
2.RUBBER PAINT, производитель Китай-РФ.
Один из лидеров продаж на рынке стран СНГ. Продукция отличается оптимальным соотношением цены и качества. Жидкая резина реализуется в различной фасовке. Стоимость 400м. 5-6$.
3.Dupli Color, производитель США.
Ещё один американский производитель жидкой резины. Стоимость 400мл находится в пределах 10-13$. Выбор фасовок широк и разнообразен. Качество материала является высоким.
Жидкая резина для автомобиля: её плюсы, минусы, применение
Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность образования очагов коррозии в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по восстановлению лакокрасочного слоя проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.
Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, антигравийная пленка, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.
Жидкая резина – что это?
И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.
Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.
Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.
После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.
Достоинства и недостатки жидкой резины
В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.
В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.
Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.
Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто
При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.
Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.
Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:
- Высокая прочность и пластичность;
- Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
- Обновляет внешний вид авто;
- Возможность легкого удаления с поверхности;
- Безопасна для использования;
Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.
Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.
Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.
Видео: Жидкая резина — VW Golf IV
Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.
Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и днище автомобиля. При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.
Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.
Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя
Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:
- Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
- Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
- Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при помощи краскопульта с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
- Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.
Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.
Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.
Маскировка машины перед полировкой
Чтобы качественно отполировать автомобиль, требуется правильно подготовить кузов. Часть подготовки включает маскировку некоторых элементов машины с помощью малярной ленты или специальной ленты для детейлинга. Зачем это нужно? В двух словах, это требуется для того, чтобы защитить остальную не полируемую часть вашего автомобиля от загрязнения брызгами полироли, пятен или повреждений на резиновых или пластиковых элементах кузова. Оклеивание лентой некоторых частей кузова поможет сделать работу качественней и сэкономить время на очистку в конце полировки.
Какой машинкой полируете? Эксцентриковой или ротационной?
Целесообразность маскировки частей кузова зависит от типа полировальной машинки, которую Вы планируете использовать. Используя машинку двойного действия (эксцентриковую) можно либо вообще обойтись без маскировки, либо заклеить лентой только некоторые детали. Это связано с тем, что полировка эксцентриковой машинкой менее «агрессивна», нет большой опасности повредить резиновые или пластиковые детали кузова или ЛКП соседних деталей, а также нет брызг от полироли, как в случае с ротационной полировальной машинкой.
Ротационная машинка — это совершенно другое устройство по сравнению с орбитальной. Она может разбрасывать полировальный состав в места автомобиля, которые потом сложно отмыть. При полировке ротационной машинкой есть опасность повредить краску на краях соседних панелей, повредить пластик или резину некоторых деталей. В этом случае маскировочная лента помогает защитить отдельные части автомобиля. Даже у опытных специалистов, умеющих хорошо контролировать движение ротационной полировальной машинки, могут случаться неожиданные ошибки, поэтому лента является хорошей страховкой.
Для чего и что нужно маскировать перед полировкой кузова?
Здесь нет общего ответа, но Вы всегда должны подходить к маскировке с точки зрения предотвращения как можно большего количества возможных проблем.
Маскировка перед полировкой сводится к личным предпочтениям и во многом зависит от Вашей техники полировки.
Есть несколько причин маскировать части автомобиля лентой перед полировкой.
- Чтобы минимизировать загрязнение полировального круга. Большая часть автомобильной отделки сделана из пластика или резины. При контакте полировального круга о пластмассовую или резиновую деталь, круг загрязняется. Скорее всего, на нём сразу появится черное пятно. Это материал, снятый с резины или пластика, и он будет воздействовать на краску, если Вы будете продолжать полировку. Маскировочная лента защищает облицовочные детали и полировальный круг.
- Для снижения риска повреждения деталей кузова. Повреждение самих деталей облицовки является ещё одной проблемой, когда полировальный круг задевает их, вращаясь на высоких оборотах. Хотя резиновая и пластиковая облицовка достаточно прочная, все же её можно прожечь или поцарапать. Даже если не будет сделано никаких повреждений, всё равно придётся очищать остатки полироли с тёмной, пористой поверхности.
- Для снижения риска повреждения полировального круга. Многие значки и эмблемы имеют острые края, которые могут повредить полировальник. Маскировка лентой эмблем автомобиля позволит сохранить круг в целым, а также защитит эмблемы от попадания на них остатков пасты.
- Для защиты участков с тонкой краской. Бывают случаи, когда вы вынуждены работать над участком, который имеет или находится рядом с тонкой краской. Ярким примером может быть удаление царапины вблизи «ребра» жёсткости кузова или края панели. В этом месте можно очень легко протереть лак до базы или даже грунта. Наклеивание на линию с тонким ЛКП ленты может сделать это место гораздо безопаснее для полировки.
- Для защиты от брызг полировальной пасты. Брызги от полироли являются проблемой при использовании ротационной полировальной машинки. Маскировка областей кузова, которые будет сложно очистить, сэкономит Ваше время.
- Чтобы избежать обесцвечивания пластиковой или резиновой облицовки кузова. Если при полировке круг задевает резиновые или пластиковые детали, на них может остаться видимый след, от которого не просто избавиться. Заклеивание лентой таких деталей сохранит их от обесцвечивания.
Количество заклеиваемых деталей автомобиля зависит от Вас. Кроме траты времени и клейкой ленты, на самом деле, нет никаких недостатков в том, чтобы переборщить с этим. Если Вы предпочитаете маскировать на машине всё, что не окрашено, чтобы быть спокойным и гарантировать отсутствие повреждений и лишних загрязнений, это Ваш выбор.
С опытом способность контролировать полировальную машинку улучшается. Иногда просто нет времени на долгую маскировку и можно заклевать только самое необходимое.
Какую ленту лучше всего использовать перед полировкой?
Вообще подойдёт любая качественная малярная лента для автомобилей. Можно, к примеру, использовать ленту 3М.
Некоторые малярные ленты слишком липкие, чтобы предотвратить затекание краски при окрашивании. Это может понадобиться для использования в авто ремонте, но не нужно для детейлинга. Лучше, чтобы было как можно меньше липкости, но адгезия оставалась хорошей. Использование наименее липкой версии помогает свести к минимуму риск повреждения краски при отклеивании ленты. Такое может быть, если кузов перекрашивали или где-то немного начинает отслаиваться лак.
Если Вы обеспокоены тем, что окрашенная поверхность слишком хрупкая, а лента слишком липкая, можно приклеить отрезок ленты сначала к брюкам, чтобы сделать его менее липким, а затем к автомобилю. Всегда будьте осторожны при отклеивании ленты с автомобиля и тяните назад против себя, а не вверх и в сторону.
Ленту лучше удалять как можно быстрее после полировки. Оставленная малярная лента на автомобиле на слишком долгое время может оставить остатки. Особенно нужно быть осторожным в жаркий день, если солнечные лучи попадают на автомобиль.
В настоящее время на рынке доступны специальные ленты для автомобильного детейлинга, которые значительно облегчают работу. Они растягиваются и подходят лучше, чем традиционные малярные ленты, производят меньше пыли в случае, если вы случайно задели их полировальником.
Такие ленты стоят дороже малярных, поэтому их нужно использовать экономно.
Маскировочные ленты для детейлинга имеют следующие преимущества:
- Отличная управляемость при наклеивании (легко повторяют любые контуры, не отслаиваются)
- Мгновенная адгезия и хорошая удерживающая способность
- Химическая стойкость и влагостойкость
- Супер низкая липкость для деликатных поверхностей (чтобы случайно не отслоить краску)
- Имеют покрытие, чтобы оставаться скользкими под абразивным износом от полировки
- Могут использоваться повторно после нескольких применений
Стоит отметить, что маскировочная лента имеет срок годности. Рекомендуется не использовать её по истечении одного года с даты изготовления. Старую ленту трудно отклеить из рулона или, что ещё хуже, сложно потом убрать с машины. Возраст, жара и влага разрушают клейкую ленту.
Полная «маскировка» перед полировкой
Полную маскировку автомобиля целесообразно делать, если у Вас достаточно времени, Вы собираетесь полировать весь автомобиль, и полировка будет включать работу ротационной машинкой.
В этом случае можно заклеить максимальное количество элементов, не подлежащих полировке.
- Начинайте заклеивать всё, что Вы боитесь повредить и не хотите отмывать и очищать после полировки.
- Можно заклеить колёса, чтобы предотвратить попадание на них брызг от полировальной пасты. Для этого можно использовать как специальные колёсные чехлы, так и большие полиэтиленовые мешки для мусора или газеты с малярной лентой.
- Многие автомобили имеют резиновый уплотнитель между стеклом и панелями кузова. Полировка может оставить небольшие пятна на резине. Это можно предотвратить, замаскировав уплотнители клейкой лентой.
- Заклеивание дверных ручек обезопасит их ЛКП от случайного повреждения.
- Обычная фольга для кухни может пригодиться для обёртывания «дворников». Это быстрый и эффективный способ защитить стеклоочистители от брызг при полировке.
- Рёбра жёсткости также можно заклеить лентой, предотвращая опасность протереть в этом месте лак. На этих участках краска обычно тоньше. Для этого можно обрезать ленту вдоль лезвием и использовать 1/8 или 1/4 ленты прямо по центру ребра жёсткости панелей.
- Можно заполнить лентой некоторые зазоры между панелями, чтобы туда не попадали брызги от полировальной пасты. Например, зазоры между передним крылом и передней дверью, а также передней и задней дверью автомобиля.
Как полировать, не маскируя кузов?
Не всегда целесообразно маскировать машину перед полировкой. Особенно это касается случаев, когда Вы используете орбитальную полировальную машинку и полируете отдельные участки кузова. Если быть предельно аккуратным, можно также безопасно полировать отдельные области кузова и ротационной машинкой, не заклеивая прилегающие элементы облицовки. Важность маскировки деталей кузова перед полировкой зависит от конкретного автомобиля и от типа полировки. Нет смысла наклеивать ленту на прилегающие детали при защитной полировке (нанесение воска или силанта). Однако когда автомобиль нуждается в большой коррекции или у него есть много резиновых и пластиковых деталей, то маскировка необходима.
Важна техника полировки и полный контроль над машинкой. К примеру, при использовании орбитальной полировальной машинки нужно привыкнуть к её двойному движению, после чего Вы сможете приближаться к прилегающим элементам кузова, не прикасаясь к ним.
Важно также использовать правильный инструмент для работы. Неправильно думать, что можно отполировать весь автомобиль с помощью полировальных кругов одинакового размера. Иногда нужно использовать круг меньшего размера, а иногда и полировальную машинку меньшего размера, чтобы правильно отполировать определенные участки.
Если вы не можете добраться до определённого места, не задев полировальником эмблему, решение может заключаться не в том, чтобы заклеивать эмблему. Это конечно защитит её, но Вы всё равно не сделаете работу качественно. Правильнее сменить полировальный круг на меньший размер, который даст Вам контроль, чтобы работать именно там, где вам нужно.
Другой сценарий, где Вы можете избежать использования ленты — при работе рядом с соседней панелью. Иногда лучше приоткрыть капот или другую панель, чтобы полностью убрать край соседней панели. Так Вы можете отполировать всю панель до края должным образом, не задевая краёв соседних панелей.
Также можно снимать с кузова некоторые детали, чтобы они не мешали доступу. К примеру, можно снять форсунки омывателя лобового стекла, повторители поворотов.
В некоторых случаях можно отполировать вокруг мешающих доступу деталей кузова вручную, а остальную часть спокойно полировать машинкой.
Источник http://tonirui.ru/blog/pokrytie-kuzova-avtomobilya-zhidkoj-rezinoj.html
Источник http://kuzov.info/maskirovka-mashiny-pered-polirovkoy/