Как выбрать автомобильный аккумулятор. Как заряжать новый аккумулятор iPhone и iPad

Как выбрать автомобильный аккумулятор. Как заряжать новый аккумулятор iPhone и iPad

Дорогие читатели автомобилисты! Незаметно прошло четыре года и замена авто аккумулятора стала необходимой. С чего начать и как выбрать?

Признаки замены: стартер при заводке крутит с большим усилием и не долго. В холодное время риск не завести автомобиль.

Если так, то батарея сдохла, значит наступил момент замены новый. Лучше до такого не доводить и купить новый, поехав на своем авто в магазин. Поэтому совет, как только заметили, что крутится с натугой, пусть с небольшой, сразу менять. Обычно современные аккумуляторы в средней полосе исправно служат 3,5 – 4 года.

И так, мы стоим перед выбором аккумулятора. Я не беру во внимание тех «кулибиных», которые начинают каждый день подзаряжать аккумулятор или даже разбирать его и «ремонтировать». Это – простите, «мозгокрутство» только потеря времени.

Замена авто аккумулятора. Выбор модели

Как все-таки хорошо, когда есть выбор!

Самый простой выбор: смотрим на маркировку и покупаем точно такой же. Но бывает затерлась этикетка и не понятно с какими параметрами был аккумулятор. Так же просто можно спросить продвца в приличном магазине, вам сразу подберут по марке автомобиля, по виду и мощности двигателя.

Здесь, как видите, все просто, но все же вам следует знать какими параметрами должен обладать ваш аккумулятор, именно на вашу модель автомобиля. Вы же водитель, а это звучит гордо, так и соответствуй этому званию!

Знайте все про автомобиль, даже там, где ничего не понимаете, в крайнем случае здесь вы найдёте всё, что вас заинтересует.

Однако главные параметры батареи:

  • Напряжение, выдаваемое батареей в В (в вольтах). В основном 12 или 24 Вольта;
  • ёмкость батареи, она измеряется в А/ч. (ампер в час):
  • величина пускового тока а А (амперах). Этот параметр показывает разряд во время работы стартера, чем мощнее крутит – тем выше ток;
  • Размеры и форма аккумулятора. Это важно, чтобы вам не заморачиваться, снял старый – поставил новый и забыл про него;
  • Вес батареи. Это самый необязательный параметр, лишь бы размер подошел.

Есть еще вариант. Возьмите «Букварь» — Руководство по эксплуатации вашего авто. Там все написано и тогда вы будете подкованы при походе в магазин. Там все написано про характеристики и нужные параметры.

Однако нам предстоит визит в магазин.

На что следует обратить внимание при выборе аккумулятора в магазине

И так вы в магазине. Вы знаете все про аккумуляторы и про превращение химической энергии в электрическую, а поэтому не теряйте время на творческие муки выбора лучшего из лучших. Просто протестируйте продавца, только лишь для того, чтобы укрепить уверенность в выборе.

Вы знаете необходимые параметры, осталось определиться с брэндом и ценой. Благо у нас сейчас есть из чего выбрать.

Если органичений в деньгах нет, берите за лучшую цену, с красивым дизайном и яркими этикетками. Но только имейте ввиду, красивый вид не значит, что он лучше. Поверьте, все они примерно равны в своих показателях, а аккумуляторы в наше время выпускают с очень хорошим качеством все.

Обращайте лишь внимание на:

  • Ёмкость. Она должна быть не ниже требуемого стандарта. Лучше выше, хуже не будет. Главное, чтобы размер батареи был ваш;
  • Размеры и крепление. Это важно, пусть даже ёмкость превышена, в морозы не будет проблем;
  • Расположение плюсовой и минусовой клемм. Здесь тоже внимательно смотрите, если перепутаете, проблем себе можете наделать много. Внимательно!
  • Готовая к работе или сухозаряженная? Лучше готовая к работе! Зачем вам лишний гиморой с заливом электролита и подзарядкой.

Она только так называется «сухозаряженная», все равно ей требуется стандартный заряд по всем правилам, чтобы аккумулятор хорошо и долго работал. Да и в готовой все сделано идеально.

Я лет двадцать уже, просто покупаю батарею, 3 — 4 года езжу, не жду критического состояния, меняю на новый. И никогда! Никогда не доливал, не подзаряжал, и даже не думал об аккумуляторе. Поэтому замена авто аккумулятора операция проста как мир, ставьте новый и забудьте о нем, вспомните года через четыре;

  • Осмотрите корпус, конечно все этикетки с параметрами, чтобы все соответствовало нужным вам. Чтоб не битый корпус и не дай Бог с трещинами;
  • Уровень электролита. Это важно! Убедитесь что уровень в норме, это говорит о качестве изготовленной батареи. Если хоть в одной банке недолив, сразу забудьте о нем, вы же берете на 3 – 4 года;
  • Плотность и напряжение. Если уж быть совсем щепетильным, то замерьте плотность электролита, она должна быть не меньше 1,25 г/см3, а напряжение должно быть не ниже 12,5 В и держалось с таким параметром не меньше 10 сек. Можете попить кровь у продавцов и заставить все это сделать, имеете право. Но я НИКОГДА этого не делал, в смысле не проверял плотность и напряжение, и никогда не было претензий ни к одному аккумулятору.

Да! Вам дадут гарантийный талон со всеми показателями по замерам. Замена авто аккумулятора пройдет быстро и качественно, вы спокойно замените этот важный и нужный элемент, будете счастливы и беззаботны.

Счастливого вам пути! И будьте внимательны и вежливы на дорогах. Знайте, как вы относитесь к другим, так и к вам будут относиться!

Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.

В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание .
  • Выключите в машине всю электронику , работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери .
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи .
  • Отсоедините заземление , в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыканиязаизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом .
  • Теперь отключайте клеммы . Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило : сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины .

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

Вам будет интересно  Обработка ржавчины на кузове автомобиля своими руками

Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место ;
  • прикрепите ее стандартным креплением ;
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
  • плотно затяните разводным ключом гайку ;
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой .

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель ;
  • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
  • поставить ее обратно ;
  • то же проделать с плюсовой клеммой ;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

Непонятно, за что незабвенный Александр Сергеевич Пушкин любил осень: пора довольно противная. И уж скорее наступила бы зима с искрящимся и хрустящим под ногами снежком и легким морозцем. Вот только эксплуатировать в этот период нам предстоит не впряженную в дровни лошадку, а напичканный электроникой и весьма капризный к перепадам напряжения в бортовой сети автомобиль. И то, насколько радостным будет утро, во многом зависит от кондиций аккумуляторной батареи.

Самыми важными показателями аккумулятора являются его электрическая емкость и ток холодной прокрутки (или ток стартерного разряда). Емкость батареи рассчитана на условия обеспечения положительного энергобаланса при заданном цикле работы электрооборудования конкретного автомобиля. Если емкость выбранной батареи будет недостаточной, глубина ее разряда при пуске двигателя может составить 40–60 % и более, а систематические глубокие разряды АКБ неизбежно приведут к сокращению ее ресурса. А вот с батареей большей емкости, чем вы использовали ранее, история обратная: глубина ее разряда будет меньше, чем у штатной батареи, и генератор без труда справится с зарядом вашей новой батареи примерно за 3–4 минуты при движении автомобиля со средней скоростью 50–60 км/ч.

Но и здесь нельзя переусердствовать: использование батареи с емкостью, значительно превышающей рекомендованную, может привести к ускоренному износу щеток и контактной поверхности контактных колец стартера вследствие более высокого разряда напряжения. Исходя из особенностей конструкции вашего автомобиля, при приобретении новой батареи необходимо учитывать габаритные размеры, форму выводов, их расположение. Теперь о том, что касается выбора брендов.

Современный технический уровень производителей аккумуляторов ведущих марок находится примерно на одинаковой высоте: в производстве используется одно и то же оборудование, сырье и комплектующие. И если технологический процесс соблюдается по всем правилам, то и КПД производимых здесь аккумуляторов максимален. Вас прельстила низкая цена АКБ? Здесь может быть подвох: для снижения стоимости аккумулятора самым простым является сокращение в АКБ основной составляющей — свинца. И это сразу даст о себе знать: мощности пуска не хватает, аккумулятор быстро разряжается и замерзает, а тонкие свинцовые пластины быстро осыпаются. Такой аккумулятор прослужит вам не больше года. Нужно учитывать и то, что износ батареи возрастает в разы из-за глубоких разрядов зимой и перезаряда летом. Срок службы таких батарей — до первых холодов. При правильной эксплуатации батареи срок ее службы составляет 4–5 лет.

Основным условием безотказной работы является положительный энергобаланс электрооборудования на автомобиле при его эксплуатации. Это значит, что за время работы двигателя в батарею поступает количество энергии, равное или несколько большее, чем было отдано батареей на пуск двигателя и питание приборов при малой отдаче генератора. То есть во время движения автомобиля АКБ всегда должна иметь оптимальный заряд.

Для того чтобы обеспечить положительный энергобаланс в современных автомобилях, насыщенных большим количеством электропотребителей, их оснащают системами управления процессом распределения мощности генератора. Иногда зимой у машин с такой системой могут вдруг отказываться работать подогрев сидений, электростеклоподъемники и т. п., что иногда воспринимается как поломка. Не пугайтесь: в таких машинах контроллер ступенчато отключает устройства комфорта в автомобиле, экономя энергию для пуска двигателя, работы системы освещения и стеклоочистителей.

Исправная и хорошо (на 75–100 %) заряженная батарея не требует постоянного внимания со стороны владельца транспортного средства и надежно выполняет свою работу. Но если при пуске стартер не спешит энергично проворачивать коленчатый вал двигателя, не спешите во всем винить АКБ. Возможно, количество энергии, отдаваемой батареей в систему электрооборудования, не восполнялось от генератора автомобиля, из-за чего уровень заряда, а следовательно, и работоспособность батареи снизилась. Если же сомнения вызывает АКБ (срок гарантии на которую еще не истек), то есть повод обратиться в сервисный центр бренда.

Вам будет интересно  Лада 21123. ВАЗ-21123 купе: фото, описание, технические характеристики

Уровень заряда батареи может снижаться и по другим причинам. Это и неисправность электрооборудования автомобиля, и установка дополнительных энергоемких потребителей, мощность которых превышает рекомендуемые для данного автомобиля…

Но рано или поздно приходит время замены АКБ. Процедура несложная, но важна ее последовательность. Снимая клеммы проводов с аккумулятора, нужно помнить, что сначала снимаем «минус», а затем «плюс». При такой последовательности мы исключаем возможность короткого замыкания. К слову, если на АКБ не предусмотрена защитная крышка, то плюсовую клемму нужно обязательно защитить изоляционным материалом.

Перед установкой новой батареи необходимо очистить клеммы от загрязнений щелочным раствором. С клемм необходимо удалить несвойственные отложения, после чего промыть их дистиллятом. При этом нельзя использовать обычную воду, так как это приведет к образованию солей. После того как клеммы очищены, нужно их тщательно протереть тряпкой и обработать специальным антикоррозионным средством. Крепление клемм на аккумуляторе происходит в порядке, обратном их снятию: сначала монтируется клемма плюсовая, затем минусовая.

И еще одну важную вещь нужно помнить при замене аккумулятора: при отключении батареи происходит сбрасывание всех настроек бортового компьютера и других данных о работе датчиков. В этом и заключается проблема, поскольку обратная установка аккумулятора не возвращает целый ряд прежних электронных настроек функций автомобиля. К примеру, если магнитола имеет код, то для ее последующего запуска этот код потребуется ввести.

Хотя аккумулятор, который идет в комплекте с новым телефон, имеет небольшой запас энергии (результат контроля качества), он нуждается в первой зарядке, продолжительность которой должна составлять около суток, или хотя бы ночь. Стоит сказать спасибо изобретателям, придумавшим трехстадийную технологию зарядки аккумуляторов. Благодаря этому батарея телефона работает на максимально возможном для нее уровне.

Инструкция: как зарядить новый аккумулятор телефона правильно

  1. Подсоедините кабель зарядного устройства к iPhone. Вставьте зарядное устройство в розетку.
  2. Наберитесь терпения, так как первая зарядка телефона должна занять продолжительное время. Если аккумулятор заряжается внутри телефона, то лучше всего выключить его, если иное не указано в инструкции по эксплуатации устройства. Продолжительность первой зарядки составляет не менее 12 часов.
  3. После окончания первой зарядки полностью разрядите аккумулятор. Только после этого ставьте новый телефон на следующую подзарядку. Это позволит «растянуть» аккумулятор – добиться максимально возможной емкости. Чтобы полностью разрядить аккумулятор в новом телефоне используйте его обычным способом. Но если необходимо ускорить этот процесс, то можно запустить воспроизведение видео, скачать несколько больших файлов по Wi-Fi, поиграть в «тяжелые» игры и т.п. Чем больше раз вы повторите цикл «полная разрядка – полная зарядка» аккумулятора, тем более продолжительным временем автономной работы вас будет радовать мобильный телефон.

Советы и подсказки

  • Если ваш телефон не включился после 12-24 часов подзарядки, или индикатор аккумулятора показывает минимальный уровень, не пугайтесь – это иногда происходит с устройствами только что сошедшими с конвейера. Оставьте его заряжаться еще на 12 часов, а после этого повторите попытку включения. Если же проблема не исчезла и после этого, свяжитесь с сервисным центром. Специалисты должны выяснить причину неполадки или заменить аккумулятор.
  • Зная, как зарядить новый аккумулятор телефона, вы не должны отключать его от сетевого адаптера через пару-тройку часов, даже если индикатор показывает максимальный уровень. Оставьте устройство подключенным на рекомендуемые здесь 12-24 часа. Индикатор часто некорректно показывает уровень зарядки новых аккумуляторов.
  • Никогда не заряжайте аккумулятор в нагретом салоне автомобиля или подоконнике на солнечной стороне. Это может привести к перегреву аккумулятора, вытеканию его содержимого и даже взрыву. Кроме того, никогда не вставляйте в телефон поврежденный аккумулятор и не пытайтесь зарядить его, это может привести к нежелательным последствиям: повредить трубку и даже нанести увечье пользователю.

После полутора-двух лет активного использования смартфона, следует

Снятие аккумулятора с автомобиля под силу каждому водителю, поскольку процесс не представляет собой ничего сложного. Причиной для снятия может стать подзарядка или установка нового АКБ. Следует отметить, что у многих автолюбителей возникает следующий вопрос: какая последовательность снятия клемм с автомобильного аккумулятора? В нашей статье мы попытаемся детально ответить на него и объяснить, почему этот нюанс так важен.

Большинство современных производителей указывают особенности снятия батареи с автомобиля в инструкции, а поэтому достаньте коробку и ознакомьтесь с особенностями. В некоторых моделях на корпусе размещена кнопка для отключения массы. В целом снятие аккумулятора не требует никаких умений, но помните, что с ним необходимо обращаться аккуратно, чтобы избежать возникновения трещин или других повреждений. Запрещено делать следующее:

  • Применять силу для снятия или обратной установки АКБ.
  • Оставлять разряженный аккумулятор при низких температурах.
  • Бросать, бить толкать.
  • Переворачивать верх дном.
  • Сливать электролит.

Снимаем аккумулятор правильно!

Снятие клемм аккумулятора осуществляется с помощью гаечного ключа и тряпки. На всякий случай можно подготовить нейтрализатор активатора реакции, который будет использоваться при пролитии электролита.

Итак, чтобы не навредить автомобилю, необходимо правильно снять клеммы с аккумулятора, следуя нашим рекомендациям. Для начала убираем защитную крышку, которая предотвращает попадание грязи на клеммы. Если машину дополнительно заземляли, то необходимо отсоединить заземление. После этого отключает клеммы, причем сначала нужно снять минус, а после него плюс. Это крайне важно, ведь отсоединение отрицательных клемм на батареях оставляет массу без потенциала. Это значит, что шанс возникновения короткого замыкания вследствие соприкосновения плюса равен нулю. К слову, если на АКБ не предусмотрена защитная крышка, то плюс нужно изолировать. Для этого подойдет какой-то пластиковый колпачок или изолента.

После этого делаем необходимые манипуляции (заряжаем, приобретаем новый АКБ и т. д.) и готовим клеммы для обратной установки аккумулятора. Для этого необходимо провести очистку клемм с помощью обычной соды и хозяйственной щеткой. Если же вы не хотите тратить деньги, то можете использовать старую зубную щетку, но придется потратить больше времени на этот процесс, поскольку она имеет мягкую щетину. Любые несвойственные отложения нужно удалить с клемм и помыть дистиллятом. Нельзя использовать обычную воду, ведь она приведет к образованию солей.

После того как клеммы очищены, нужно их тщательно протереть тряпкой и обработать специальным антикоррозийным средством. Какое конкретное средство, решайте сами.

Последующая настройка

Когда аккумулятор снимается с автомобиля, то происходит сбрасывание всех настроек бортового компьютера и других данных о работе датчиков. В этом и заключается проблема, поскольку обратная установка аккумулятора и клемм не обеспечивает правильного функционирования машины в дальнейшем. Проанализировав множество информации, вырисовался определенный порядок установки нового АКБ. Итак, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запускаем двигатель и подключаем его до рабочей температуры.
  2. Снимаем минус на 3 минуты, после чего ставим ее обратно.
  3. Подключаем плюсовую клемму.
  4. Заводим мотор и прогреваем его минут 15, что позволит собрать данные о работе основных датчиков.
  5. Выключаем зажигание, что позволит сохранить всю полученную информацию.
  6. Снова заводим двигатель и испытываем его во всех возможных режимах (резкий разгон, езда на малой и высокой скорости и т. д.).
Вам будет интересно  Цинкор авто своими руками - Строительство домов и бань

Вот и все, выключаем зажигание и даем возможность компьютеру записать все данные. На этом настройка окончена, и автомобиль можно смело использовать. Подводя итог, напомним, что последовательность демонтажа аккумулятора и клемм является очень важным процессом, причем снять необходимо минус, а затем – плюс. Если сделать все правильно и настроить бортовой компьютер, то автомобиль будет служить вам надежно и безотказно. Соблюдайте основные рекомендации, технику безопасности и проблем у вас не возникнет.

Какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать

Для автомобиля важна работоспособность каждой составляющей детали. Это относится не только к механическим элементам, но и электронным. А основой всего электропитания машины является аккумулятор. Именно поэтому необходимо подобрать оптимальный вариант, который идеально подойдет к конкретному автомобилю.

Выбор аккумулятора — непростая задача для новичка, включающая массу нюансов. Но с ней сталкиваются многие автомобилисты, ведь регулярная замена этого элемента проводится каждые 5 лет. Именно поэтому стоит подготовиться и узнать основные нюансы об аккумуляторах, дабы подобрать подходящий вариант для своих задач.

Типы аккумуляторов

аккумулятор

Для начала необходимо определиться с типами аккумуляторов, используемых в автомобиле. Принцип действия у них приблизительно схож, поэтому разделяют их по другим параметрам. Основным типом классификации отмечают разделение по обслуживанию, где отмечают:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Первый тип не так распространен, но отличается большой возможностью ремонта. При необходимости в нем можно заменить поврежденные банки, поэтому такой аккумулятор можно спасти даже после короткого замыкания. Хороший вариант, но имеет короткое время работы.

Второй тип — малообслуживаемые батареи. Они наиболее распространены и характеризуются минимальным вмешательством человека в работу. Они не поддерживают замену банок, однако в них можно доливать и заменять электролит, если его плотность снижается.

Необслуживаемые типы редко используются, хотя сейчас их популярность повышается. Они вовсе не подлежат ремонту или вмешательству и применяются лишь при полной исправности. Хотя некоторые умельцы способны заменять в них электролит посредством дрели, это не соответствует нормальной эксплуатации устройства.

Каждый тип аккумулятора имеет свои преимущества и недостатки. Обслуживаемый вариант отличается невысокой стоимостью и возможностью самостоятельного ремонта. Однако за это автомобилист расплачивается:

  • низкой емкостью;
  • быстрым разрядом;
  • малым сроком службы.

Поэтому его приобретение нежелательно, ведь срок работы существенно ниже других вариантов. Обслуживаемый аккумулятор лучше использовать лишь как временное решение, предпочитая ему другие модели.

Малообслуживаемые модели являются средним вариантом между длительностью работы и обслуживанием. Хотя в них нельзя заменять банки, замена и доливка электролита в них допускается. Длительность их службы существенно превышает обслуживаемые модели, а стоимость немного выше.

Последний вариант стоит использовать тогда, когда нет времени заниматься автомобилем. Необслуживаемые модели имеют существенный срок службы, превосходящий все предыдущие модели. Об их работоспособности не стоит беспокоиться несколько лет. Но цена на такие модели довольно высоки.

Выбор между этими вариантами сугубо индивидуален, что зависит от финансовых возможностей, требований к аккумулятору и других нюансов.

Основные характеристики при выборе

Есть несколько основных характеристик аккумулятора, что стоит учитывать при его выборе. Они позволят подобрать подходящую модель для своего автомобиля, полностью соответствующую ему по техническим возможностям. Среди таких характеристик отмечают следующие:

  • емкость аккумулятора;
  • габариты;
  • тип клемм;
  • полярность.
    схема

Первый фактор считается наиболее важным и напрямую влияет на возможности аккумулятора. Емкость — это количество электричества, которое способна отдать батарея при длительной разрядке. Чем выше емкость аккумулятора, тем дольше он способен работать без подзарядки. Это особенно актуально при высоком потреблении во время простоя, а также при поломках генератора.

Если на автомобиле установлен комплекс электронных приборов вроде электропривода, аудиосистемы, сигнализации и прочего, то рекомендуется брать аккумуляторы с большой емкостью. Это снизит риск разрядки батареи при высоком потреблении.

Габариты также важны, что зависит лишь от доступного пространства в автомобиле. Если под капотом место сильно ограничено, то нужно сверяться с размерами корпуса для установки батареи. Определить требуемые размеры достаточно просто, для этого можно замерить свободное пространство в будущем месте установки или же прочесть габариты на прошлом аккумуляторе.

Тип клемм — менее распространенный критерий, с которым знаком далеко не каждый автомобилист. Так как рынок аккумуляторов начал наполняться различными моделями со всех уголков мира, возникли определенные проблемы в их совместимости с автомобилем. Отмечают три типа клемм: японские, американские и европейские.

Представленный рисунок позволит разобраться в разновидностях клемм. Первый вариант европейский, а второй – японский. Они отличаются лишь размерами, конструкция у них идентична. Третий же вариант — американский, который существенно отличается от других по типу соединения.

Последний пункт, который стоит учитывать при выборе аккумулятора — полярность. Хотя это не особо важно, но существует прямая и обратная полярность на подобных устройствах. Стандартно плюс расположен слева, а минус — справа, что свидетельствует о прямой полярности. Если минус расположен слева, то полярность обратная.

Это основные технические характеристики аккумулятора, которые стоит учитывать при приобретении. Не стоит забывать и о типе устройства, что также влияет на конструкцию. Но это далеко не все факторы, которые стоит учитывать при выборе модели. На это влияет и масса других нюансов, о которых пойдет речь дальше.

Как выбрать аккумулятор

При выборе аккумулятора на свой автомобиль нужно руководствоваться не только его техническими характеристиками. Используя представленные здесь советы, можно легко выбрать подходящую модель для своего автомобиля.

Перед приобретением устройства необходимо учесть следующие факторы:

  • технические характеристики автомобиля;
  • наличие электрооборудования в нем;
  • условия эксплуатации;
  • рекомендованные производителем автомобиля аккумуляторы;
  • ориентированную стоимость устройства.

Все эти факторы позволят определиться с требованиями и начать ориентироваться в огромном ассортименте аккумуляторов. Технические характеристики и наличие электрооборудования существенно влияют на рекомендованную емкость батарей. Условия эксплуатации также дают дополнительную нагрузку на возможности аккумулятора, что особенно актуально в холодных регионах.

проверка емкость аккумулятора

Последний же фактор, на котором стоит основывать покупку — это финансовые возможности. Стоимость аккумуляторов различна и варьируется в больших пределах, что зависит от характеристик устройства, а также от производителя.

Учитывая эти факторы, выбор аккумуляторной батареи для автомобиля будет довольно прост. Важно лишь сопоставить необходимые технические характеристики, подобрать подходящий по цене вариант и удостовериться в его исправности.

Производители аккумуляторов

аккумулятор

Хотя технология работы аккумуляторов практически не изменяется, их качество существенно варьируется у разных производителей. Поэтому стоит учитывать, что приобретение товара проверенных производителей будет куда более надежным вложением денег, нежели покупка «неизвестного» варианта.

Оптимальными вариантами для приобретения среди АКБ являются производители Bosch и Varta. Они предоставляют хорошее качество и гарантию на свою продукцию, а их имя известно по всему миру. Но они ставят высокую цену за такое качество, из-за чего многим автомобилистам попросту не по карману приобретать их продукцию. АКБ премиум класса надежны и безопасны, но их стоимость крайне высока по отношению к среднему сегменту.

Если говорить о батареях среднего ценового сегмента, то отмечают следующие неплохие варианты:

  • Topla;
  • Tudor;
  • MULTU.

Что касается отечественных производителей, многие рекомендуют продукцию Тюменского аккумуляторного завода. Все эти варианты достаточно неплохи, обладают своими преимуществами и недостатками. Продукция таких производителей относится к стандартному классу качества, поэтому имеет умеренную цену и отличается неплохими характеристиками.

Батареи среднего качества способны прослужить до трех лет в зависимости от условий эксплуатации и других факторов. Разница между ними несущественна, так как самыми важными факторами при питании автомобиля является емкость батареи и напряжение. Если оба параметра в норме, а аккумулятор подключен и нормально заряжается, то его другие особенности несущественны.

Для лучшего ознакомления с аккумуляторами и нюансами их выбора рекомендуется посмотреть это видео. Здесь доходчиво описаны все особенности, которые стоит учитывать при выборе этого устройства, а также другие важные моменты в данном процессе:

Источник http://yovape.ru/avtostrahovanie/kak-vybrat-avtomobilnyi-akkumulyator-kak-zaryazhat-novyi.html
Источник http://mashintop.ru/articles.php?id=2484