КУЗОВЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

КУЗОВЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Основой кузова легкового автомобиля является неразъемный корпус, к которому шарнирно прикреплены капот двигателя, крышка багажника, двери, крылья и детали декоративного оформления (облицовка радиатора, передний и задний бамперы, декоративные накладки и т. д.). Внутри кузова установлены сиденья для пассажиров и водителя.

Корпус кузова (см. рис. 1.14) представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоя­ щую из отдельных, предварительно собранных, узлов: основания (пола) с передней и задней частями корпуса, левой и правой боковин с задними крыльями, крыши и передних крыльев. В передней части корпуса кузова часто имеется короткая рама (подмоторная рама) лон- жеронного типа, предназначенная для крепления силового агрегата и передней подвески. Основание кузова обычно выполняется в виде цельноштампованной панели, которая с вну­ тренней стороны салона по периметру усилена жестким коробчатым профилем. С основани­ ем соединены передняя и задняя части кузова. Передняя часть включает передний щит, па­ нели, брызговики, а задняя часть — панели и брызговики. Боковины кузова изготавливают цельноштампованными или сварными из отдельных деталей (стоек, порога пола и т. д.). В бо­ ковинах имеются проемы для дверей. Крыша кузова цельноштампованная. Она часто вы­

полняется вместе с проемами для ветрового и заднего окон.

Дверь кузова состоит из наружной и внутренней штампованных панелей, соединенных между собой. Она крепится к кузову на петлях. Чаще всего двери открываются вбок про­ тив движения автомобиля вперед. Это сделано для того, чтобы в случае открывания две­ ри на ходу набегающий поток воздуха «помогал» ее закрыть. В некоторых моделях автомо­ билей двери открываются вверх (рис. 7.4а), сдвигаются назад (рис. 7.46, г) или, реже, открываются в сторону движения автомобиля вперед. Обычно такая схема применяется на автомобилях без средней стойки (рис. 7.4в). В закрытом положении дверь удержива­ ется специальным замком, исключающим произвольное открывание двери при движе­ нии. Ограничитель двери ограничивает угол открывания и обеспечивает ее фиксацию в открытом положении. В нижней части двери имеются щели для стока воды, попавшей внутрь нее.

Окна дверей в большинстве случаев изготавливаются из закаленного стекла. Иногда ок­ но двери разделяют на две части, одна из которых неподвижное стекло, а другая подвижное. Как правило, подвижное стекло — опускное, реже — сдвижное или поворотное. Опускное стекло перемещается в специальных направляющих при помощи стеклоподъемника. Стек­ лоподъемник — с механическим или электрическим приводом, обеспечивает подъем, опус­ кание и фиксацию стекла в любом положении, устанавливается внутри двери. На дорогих автомобилях, а также на автомобилях в северном исполнении, могут применяться двойные стекла.

Стекла ветрового и заднего окон кузова в большинстве случаев изготавливают гнутыми. На автомобилях применяют трехслойное ветровое стекло (триплекс), склеенное из двух тон­ ких полированных стекол с прозрачной эластичной пленкой между ними. Такое стекло более безопасно при аварии, чем закаленное, поскольку не рассыпается на острые, травмоопас­ ные осколки. Стекла устанавливают в проемы кузова с резиновыми уплотнителями или вклеивают. Вклеенные стекла повышают жесткость кузова.

Рис. 7.4. Варианты открывания дверей

Капот закрывает сверху отсек двигателя и состоит из двух панелей (наружной и внутрен­ ней), соединенных между собой. Петли капота могут быть снабжены пружинами (механиче­ скими или газовыми), которые облегчают подъем капота и фиксируют его в открытом и за­ крытом положениях. Капот оборудован замком, удерживающим его в закрытом положении. Замок капота отпирают изнутри кузова специальной рукояткой, установленной обычно под панелью приборов. Если петли капота установлены сзади, дополнительно к замку устанавли­ вают фиксатор, который удерживает капот от открывания при случайном разблокировании замка во время движения автомобиля.

Вам будет интересно  Основные виды оборудования для хромирования - ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Багажник при переднем расположении двигателя находится в задней части автомобиля. Он предназначен для размещения багажа, запасного колеса и инструмента водителя. В от­ крытом положении крышка фиксируется упругими элементами (торсионами, пружинами). На внутренней панели крышки багажника установлен замок, удерживающий ее в закрытом положении.

Сиденья в кузове, в зависимости от типа и назначения автомобиля, могут быть установ­ лены в один или два ряда. Двухрядные сиденья обычно применяются в легковых автомоби­ лях малого и среднего классов общего назначения. В автомобилях большой вместимости (высшего класса) дополнительно имеется третий ряд сидений (средний), при желании эти сиденья могут быть сложены.

Переднее сиденье обычно двухместное, оно выполняется сплошным или раздель­ ным. Заднее сиденье в легковых автомобилях двух- или трехместное, выполняется сплошным (диванного типа). В средней части его спинки часто имеется подлокотник, при откидывании которого сиденье превращается в двухместное. При необходимости заднее сиденье может складываться, полностью или по частям — для перевозки крупногабарит­ ных грузов.

Задача конструктора сделать кузов по возможности легким и дешевым и при этом долго­ вечным, а также достаточно жестким (на кручение и на изгиб). Жесткость важна с позиции обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля, а также для устранения нежела­ тельных источников шума, связанных с вибрациями деталей кузова при движении.

Особо остро проблема обеспечения жесткости стоит для открытых кузовов (кабриолет, фаэтон). Отсутствие объемного силового каркаса вынуждает усиливать конструкцию основа­ ния, боковин и других элементов кузова.

Создание кузова требует большего количества металла, а значит, больших материаль­ ных затрат. Искусство создания кузова и состоит в способности спроектировать его до­ статочно жестким при небольших затратах и с минимальной массой. Существенную помощь при выборе оптимальных параметров кузова оказывают программы компьютерного ав­ томатизированного проектирования (CAD — Computer Aided Design), которые позволяют моделировать нагрузки на отдельные элементы и выбирать их характеристики. При проекти­ ровании кузов разбивается на большое число конечных элементов, каждый из которых может быть представлен простым уравнением в компьютерной программе и затем связан со всеми смежными элементами, для формирования так называемой сети. Чем больше ячеек в сети, тем более приближенной к реальным условиям становится модель, но и тре­ буется больше времени для ее расчета на компьютере. Моделирование методом конечных элементов (FEM — Finite Element Modelling) используется в том числе и для базовых силовых расчетов, при изучении поведения кузова во время столкновения и исследованиях вибрации и шума.

Высокая крутильная жесткость кузова нежелательна для автомобилей, работающих на плохих дорогах и бездорожье. Постоянные перекосы кузова при переезде неровно­ стей при высокой жесткости приводят к появлению трещин в наиболее нагруженных зонах. Поэтому несущие системы внедорожников выполняют в виде рамы, хорошо рабо­ тающей на кручение, на которую устанавливают разгруженный кузов невысокой кру­ тильной жесткости.

Кузовы современных легковых автомобилей в обязательном порядке оснащаются допол­ нительными элементами шумоизоляции за счет применения противошумных паст, битумных мастик, теплоизоляционных и перфорированных картонов и т. п. Пол кузова легковых автомобилей перед окраской покрывают термоплавкими битумными листами, которые при последующей горячей сушке расплавляются и прочно склеиваются с поверхностью пола и со слоистыми термошумоизоляционными прокладками, уложенными на битумные листы. Для шумоизоляции боковин кузова и дверей применяются шумоизоляционные мастики, войлок и картон с пеноволокном, а для изоляции крыши кузова — пенопласт, перфориро­ ванный картон и прокладки из стеклопластика. Шумоизоляционными материалами покрывают и стенки моторного отсека.

Вам будет интересно  Защита кузова автомобиля. Покраска микроавтобусов в Санкт-Петербурге.

КУЗОВЫ АВТОБУСОВ

Современные автобусы большей частью имеют цельнометаллические каркасные кузовы ва­ гонного типа, позволяющие наиболее рационально использовать площадь салона.

Кузов автобуса состоит из каркаса (рис. 7.5), наружной облицовки, внутренней обивки, пола, окон, дверей и т. д. Внутри кузова размещаются сиденья для пассажиров и водителя.

Каркас является основной частью кузова автобуса, в большинстве случаев его делают сварным из стальных труб прямоугольного сечения. Существуют конструкции каркаса, вы­ полненные из алюминиевых профилей. В качестве наружной облицовки применяют сталь­ ные листы, приваренные к каркасу, или алюминиевые листы, соединенные с каркасом за­ клепками.

Рис. 7.5. Несущая конструкция кузова автобуса

Одно из важнейших требований к кон­ струкции городских автобусов — обеспечить удобство посадки и высадки пассажиров на остановках. Для этого снижают высоту пола автобуса, а проемы дверей делают как можно шире, сами двери в открытом состо­ янии стремятся убрать из проема. В то же время двери не должны сильно выступать наружу в открытом состоянии, чтобы не ме­ шать посадке пассажиров с улицы в авто­ бус. Поэтому двери делают сдвижными на кронштейнах или убирающимися в полости внутри салона, иногда — складными, но в лю­ бом случае — распашными (рис. 7.6). Пасса­ жирские двери городских и пригородных автобусов открываются и закрываются, как правило, с помощью пневматических меха­ низмов, управляемых водителем.

Кузов междугороднего автобуса должен иметь достаточно вместительный отсек для багажа. Наиболее часто это обеспечивается применением полутораэтажной компоно­ вочной схемы, когда пассажирский отсек располагается в верхней части кузова, а ба­ гажный отсек — под ним в центральной части (рис. 7.7).

Рис. 7.6. Двери городского автобуса

Рис. 7.7. Полутораэтажный автобус

Рис. 7.8. Двухэтажный автобус

Иногда для повышения пассажировместимости кузова как городских, так и междугород­ ных автобусов делаются двухэтажными (рис. 7.8), с установкой в салоне лестницы между этажами.

Окна автобуса (ветровое, боковые, заднее) выполняют разными по форме и конструкции и часто вклеивают в проемы кузова для повышения его жесткости.

10. Заказ № 1031. 289

Сиденья в автобусах для пассажиров и водителей имеют различную конструкцию. Сиде­ нья пассажиров могут быть как регулируемыми, так и нерегулируемыми. Нерегулируемые сиденья применяют в городских, регулируемые — в междугородных автобусах. Последние выполняют в виде полуспальных кресел с изменяемым углом наклона спинки, с подушками и спинками повышенной мягкости. Сиденье водителя, обычно регулируют в продольном направлении, по высоте и по углу наклона спинки. Часто оно бывает оборудовано амортизи­ рующей подвеской, которая гасит колебания сиденья, возникающие при движении по не­ ровным дорогам.

Дата добавления: 2016-09-06 ; просмотров: 1564 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Типы кузовов легковых автомобилей

Автомобили могут иметь множество вариантов и видов кузовов. Классификация не всегда однозначна, различные специалисты и производители автомобилей, могут трактовать нижеприведённые названия по-разному.

Классификация автомобилей по типу кузова

Классификация автомобилей по типу кузова: закрытые, открытые и число объёмов.

Кузова закрытого типа:

Седан: лидер по распространённости в мире автомобильных кузовов, данный кузов может быть с двумя и четырьмя дверьми, иногда седан может иметь пять дверей (с учетом багажника). Кузов седан оснащается двумя рядами полноразмерных сидений, без задней двери. У седанов, есть подвид двухдверный седан (Тудор), от кузова купе отличается наличием двух рядов полноценных рядов сидений и стандартной четырёх дверной базой седана.

Хардтоп: вариант оформления многих видов кузовов, например, седана, купе, универсал. Главная отличительная особенность заключается в отсутствии центральной стойки и рамок стёкол.

Универсал: грузопассажирский двухобъёмный кузов, с пятью дверьми или реже с трёхдверным исполнением, кузов выполнен на основе седана с дополнительной дверью в задке, задний свес длиннее чем у седана или такой же.

Вам будет интересно  Толщина лкп на автомобилях: таблица по маркам в микронах

Хэтчбек: данный двухобъёмный грузопассажирский кузов является родственником универсала, с тремя или пятью дверями. Характерное различие меньшая длинна заднего свеса, вследствие чего меньшая грузоподъёмность.

Купе: трёхобъёмный двухдверный кузов, с явно выраженным спортивным силуэтом, с одним рядом сидений, либо с задними, но менее вместительными. Существуют люксовые варианты, данного кузова, в которых увеличен уровень комфорта, как для задних, так и для передних пассажиров.

Лимузин: кузов легкового автомобиля закрытого типа, считается высшим классом, выполнен на основе кузова седана. Колёсная база удлинена, имеется перегородка за передним сидением. Не стоит путать кузов лимузин с длиннобазным седаном без перегородки.

Микроавтобус: это автобус особо малого класса, имеющее более 8 мест для сидения, имеющее небольшой диаметр колёс и высотой салона, длиной до 5 метров.

Минивэн: данный кузов может выполняться в однообъёмном и двухобъёмном исполнении.
В России минивены имеют ещё одно название — универсал повышенной вместимости.

Таун-кар: кузов с увеличенной высотой крыши.

Комби: двухобъемный кузов, с задней дверью, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. В германии слово комби, употребляется для любого автомобиля имеющего в своей конструкции дверь в задней части.

Лифтбек: тот же хэтчбек, но с более длинной задним свесом (как у седана). Может иметь два и три объёма.

Фастбэк: кузов объединяет несколько типов кузовов, главный признак форма крыши имеет покатый силуэт, плавно переходящий в крышку багажника.

Кузова открытого типа:

Кабриолет: автомобильный кузов открытого типа, может выполнятся с двумя и четырьмя дверьми. Автомобили с кузовом кабриолет оснащаются складной крышей.

Родстер: кузов с двумя посадочными местами, оснащается мягкой складываемой крышей.

Фаэтон: автомобильный кузов с четырьмя дверьми, оснащённый складываемой мягкой крышой. Число посадочных мест варьируется от 5 до 6.

Ландо: кузов легковых автомобилей с открывающимся верхом, крышей для задних сидений.

Брогам: кузов легковых автомобилей, крыша которых имеет складную или съёмную часть на передними сидениями.

Тарга: тип кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного двухместного родстера.

Спайдер: автомобильный кузов с двумя дверьми. Отличие от родстера заключается в более узком лобовом стекле.

Шутингбрейк: тип кузова автомобиля, для перевозки охотников и снаряжения.

Типы грузопассажирских кузовов:

Пикап: автомобильный кузов с открытой платформой, представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника.

Фургон: автомобильный кузов имеющий позади кабины сплошную часть кузова, предназначен для перевозки людей и грузов.

Типы кузовов по числу объёмов:

Классификация кузовов по числу объёмов – это градация по визуальному признаку объёмов, можно выделить: одно, полутора, двух и трёхобъёмные кузова.

Классификация кузовов по числу объёмов

Число внешних визуальных объёмов, определяется по явно выраженным геометрическим фигурам, если смотреть на автомобиль сбоку.

Например у кузова типа седан, можно выделить три объёма, а именно: капот, салон и багажник.

К двухобъёмникам можно отнести хэтчбек и универсал. Тот же хэтчбек, можно отнести к полуторообъёмникам, в случае слабо выраженного капота.

Кузовные работы для легковых автомобилей в Москве недорого

Красивый автомобиль с идеально окрашенным кузовом – предмет гордости, поэтому автовладельцы не жалеют денег на поддержание машины в хорошем состоянии. Покраска автомобиля любой марки требует наличия специального оборудования, и придать кузову обновленный вид с помощью подручных средств невозможно. Разумнее всего обратиться к профессиональным специалистам, которые проведут все работы и смогут гарантировать соблюдение всех рекомендаций производителя.

Кузовные работы для легковых по лучшим ценам

Кузовной ремонт – это целый комплекс сложных работ, и для выполнения таких операций необходимо не только современное оборудование, но и навыки профессионального специалиста. Устранение сколов, вмятин считается качественным только в том случае, когда определить место дефекта невозможно без использования диагностирующих устройств. Кузов выравнивается механическими методами, для окрашивания используется специальное покрытие, которое наносится в несколько слоев.

Если вы хотите вернуть своему автомобилю привлекательный внешний вид, рекомендуем обращаться в АГМ «Тракт». Здесь работают опытные профессионалы, которые могут устранить любой дефект за короткий срок и помогут восстановить оригинальный вид кузова.

Источник http://poznayka.org/s56703t1.html

Источник http://class-car.ru/tip-kuzova

Источник http://trakt-agm.ru/magaziny/kuzovnye-raboty3347/