Обзор автомобиля шкода суперб

Обзор автомобиля шкода суперб

Эта модель чешского производителя была впервые создана в 1934 г. Она выпускалась до 1942 г. и являлась роскошной машиной. Самым представительным автомобилем того времени был Шкода Суперб с длиной кузова в 5.7 метров. Машина, оснащенная

8-цилиндровым двигателем, называлась еще и «призраком Rolls-Royce».

Реанимация авто произошла в 21 веке. В 2001 г. на авторынке появилась Шкода Суперб первого поколения. Её основой была платформа Пассата B5 LWB 1999 г. концерна Фольксваген. По сравнению со стандартной моделью, у неё была на 10 см длиннее база колес. Немцы знали, что китайцы любят удлиненные авто. Поэтому они увеличили базу колес, поменяли фары, немного изменили интерьер, и В5 стал поставляться в Китай.

Потом эта разработка была отдана чехам, и произошло то же самое, только машина стала поставляться в Европу. Поэтому часто авто первой генерации называют Шкода Суперб б5. Отсюда сходство салонов чешской и немецкой машин. Да и экстерьер «чеха» чем-то напоминает «немца».

Небольшой рестайлинг Шкода Суперб 1 пережила в 2006 г. Потом машина выпускалась еще 2 года.

1 поколение Шкода Суперб – седан с четырьмя дверьми. Официально он относится к сегменту «D», неофициальная классификация позволяет отнести машину к E-классу.

Кузов

Если исключить багажник, у кузова Пассата коррозия не наблюдается. У машин чешского производителя такое допускается. Это редкость, но коррозия возможна. У Шкода Суперб 2001 проблемными местами являются колесные арки, пространство вокруг радиаторной решетки/фар. Кузов оцинкован, но если поменять его деталь (крыло, капот) и не оцинковать её, допускается «вздутие» ЛКП. Примерно, через 3-4 года.

Автомобиль вытянулся на 4.8, имеет ширину – 1.77, а его длина составляет 1.44 метра. Колесная база СуперБ насчитывает 2.8 метра, а клиренс авто — 15 см. Вес первого Шкода Суперб седан колеблется в диапазоне 1410-1550 кг. В загруженном состоянии этот показатель увеличивается до 2130 кг.

Skoda Superb B5 фото 1

Skoda Superb B5 фото 2

Skoda Superb B5 фото 3

Skoda Superb B5 фото 4

Интерьер

Выше уже было сказано, что салон Шкода Суперб 1 почти такой же, как у Пассата, но более просторный. Места с избытком. Даже если отодвинуть кресла максимально назад, задним пассажирам это не будет помехой. Потому что все удлинение базы рассчитано на создание комфорта сзади. Также увеличился дверной проем с самими дверями.

В 1-ом ряду имеется пространство в 1132 мм, во втором – 1006. Салон имеет общую протяженность в 2049 мм. Это позволяет не тратить время на поиски ночлега в дальних дорогах. Здесь можно переночевать с комфортом.

Кресла имеют отличную боковую поддержку, как и на Пассате. Регулировки кресел механические. Однако найти оптимальную посадку удается быстро, дальше корректировка не нужна.

Кожаный руль автомобиля Шкода Суперб 2002 года легкий, достаточно информативный и позволяет траекторию, заданную водителем. У него хорошо подобрано сечение с диаметром, имеются подрулевые переключатели и определенный набор функций.

За ним находится приборный щиток. Если вы были в салоне Фольксвагена, он будет вам знаком. Отличие заключается в оригинальной оцифровке. Она выполнена под хронометр.
На консоли виден также знакомый блок, позволяющий управлять климат контролем.

Одним словом, большой разницы в интерьерах Пассата и Шкода Суперб 2003 года не наблюдается.

Впечатляют и размеры «трюма». Объем багажника составляет 462 л. при разложенном диване. Однако здесь один момент. До рестайлинга 2006 г. не на всех машинах можно было разложить сиденья. После – почти (99%) у всех. Удобны и проем багажника, и доступ в него. Погрузочная высота также комфортная, 671 мм. Это позволяет без проблем грузить в отсек тяжелые чемоданы и длинномеры. Для транспортировки длинномерных предметов (это могут быть лыжи) имеется спецчехол и люк в подлокотнике.

Skoda Superb B5 салон фото 1

Skoda Superb B5 салон фото 2

Skoda Superb B5 салон фото 3

Skoda Superb B5 салон фото 4

Комплектация

В «базе» седан комплектуется:

  • Биксеноновой оптикой;
  • Омывателем фар;
  • Дисками легкого сплава;
  • Парктроником;
  • Дождевым датчиком;
  • Полным электропакетом;
  • Магнитолой;
  • Подогревом фронтальных кресел;
  • Обогревом наружных зеркал;
  • Двумя подушками безопасности;
  • Системами АБС и стабилизации;
  • Климат контролем;
  • Различными приятными мелочами, перечисление которых займет не один лист.

Можно найти Шкода Суперб 2004 года и с более богатым оснащением.

Безопасность

Создавая кузов, чешские инженеры хотели обеспечить авто при ДТП максимальную безопасность. Поэтому при расчетах применялся метод (МКЭ) конечных элементов. Кузов разбивался на геометрические элементы, что позволяло конструкторам учитывать соответствие требованием по безопасности с 2000 г.

Вторая часть работы – сохранение основных кузовных частей при столкновениях на скорости, не превышающей 15 км/ч. Имеются в виду задние двери, лонжероны, капот. Этим требованиям должны соответствовать автомашины S-класса.

Шкода Суперб 2005 года получила хорошие оценки. Нужно отметить такое решение чешских конструкторов, как создание в лонжеронах деформируемых зон. При столкновении спереди фронтальная часть лонжеронов деформируется, поглощая энергию удара. В результате пассажиры и водитель защищаются, а остальная часть лонжеронов не деформируется.

Компьютерное моделирование дало возможность уже на стадии проектирования рассчитать сечения кузовных деталей. Поэтому они образовали мощный защитный каркас, обладающий высокой жесткостью на скручивание.

Можно отметить следующие особенности кузовной конструкции Шкода Суперб 2006 года:

  • Фронтальные лонжероны, обладая зонами деформации, достигают середины кузова;
  • В днище имеется поперечная балка. Она нужна для защиты при боковых ударах. Здесь также помогут трубчатые усилителе, установленные в порогах;
  • На корме имеются лонжероны с поперечными балками;
  • Сливные желобки. Они формованные;
  • Наружные кузовные детали крупные и без острых граней.

Поэтому краш-теста EuroNCAP автомобиль выдержал с честью, получив 4 звездочки из 5 возможных. Машина заработала 9/15 баллов при ударах спереди/сбоку.

Технические характеристики

Посмотрим, какие технические характеристики у Шкода Суперб 1.

Начинаем обзор с силовых установок. Их четыре, 3 бензиновых и один дизельный.

Первый бензиновый двигатель это CDAB. У него мощность 152 л.с. объем – 1.8 л. Он использует топливо АИ-95 и соответствует экоклассу Euro 5. Выброс СО2 составляет

158-189 г/км. Ресурс мотора от 250 тыс. км. С этой установкой Шкода Суперб 2002 1.8 турбо расходует на 100 км 9.1/5.4/6.6 л. в городе/на трассе/в смешанном цикле. Разгон до «сотни» с МКПП займет 8.9 сек., предельная скорость – 216 км/ч. С 1.8 автомат результаты будут чуть хуже.

Следующий агрегат – 200-сильный CCZA с объемом 2.0 л. Мотор использует топливо АИ-95/98 и соответствует экоклассу Euro 5/6. Выброс СО2 составляет 196-198 г/км. Ресурс мотора от 250 тыс. км. Расход топлива на 100 км 7.5/5.1/6.0 л. в городе/на трассе/в смешанном цикле. Разгон — 7.8 сек., максимальная скорость – 236 км/ч.

Самый мощный агрегат – V-образный, шестицилиндровый, 260-сильный CDVA с объемом 3.6 л. Его предназначение — полноприводные седаны. Его ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Топливный расход на 100 км – 9.3-10.2 л. в комбинированном цикле. Разгон – 6.5 сек., максимальная скорость – 250м/ч.

У нас остался двигатель 1.9 дизель. Это 140-сильный двухлитровый CFHC. Экокласс силовой установки — Euro 4/5. У агрегата выброс СО2 имеет показатель 158-174 г/км, а его ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Топливный расход на 100 км — 4.1/6.3/4.9 л. при движении по трассе/в городе/в смешанном цикле. Разгон — 10.2 сек., максимальная скорость – 206 км/ч.

Какой двигатель лучше, решать вам. Хотите экономить на горючем, выбирайте машину с дизельным агрегатом. Хотите динамику, берите мощный бензиновый агрегат.

Шкода Суперб 2003 1.8 оснащался 5/6-ступенчатой МКПП или 5-скоростной АКПП. На седане стояли фронтальная независимая подвеска и кормовая полунезависимая. Мягкую подвеску не пробивает на ямах/кочках. Даже раскачки не наблюдается. Сбалансированная настройка подвески её сразу гасит.

Передние шасси на Шкода Суперб 2005 1.8 турбо комплектовались дисковыми вентилируемыми, кормовые — только дисковыми тормозами.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2006 г. чешская компания решила обновить седан. Посмотрим, в чем отличия рестайлинга и дорестайлинга. По отзывам владельцев, у Шкода Суперб 2007 серьезных изменений не произошло. Они были «косметическими».

Немного преобразился экстерьер авто. Он получил фирменную радиаторную решетку, новую оптику спереди и С-образные кормовые фонари. Повторители поворотов (раньше стояли на крыльях) были интегрированы в наружные зеркала.

Был модернизирован салон автомашины. В отдельных комплектациях его отделка предполагала элементы, выполненные из натурального дерева. Основное изменение в салоне — приборная панель. У неё появился дисплей борткомпьютера с бело-красной подсветкой.

Появились новые двигатели. На Шкода Суперб 2007 устанавливался мотор 1.8 турбо.

Планировался выпуск авто в кузове универсал, но планы так и остались на бумаге. У Фольксвагена уже была подобная машина, Variant. Немцы опасались, что чешский универсал украдет у них определенную долю рынка. Поэтому чехи не получили «добро» на выпуск своей второй модели. Опасения были уместными. Потому что, седан в максимальной комплектации был всего на 1 тыс. фунтов дороже дешевого Jaguar X-Type.

Проблемы и ответы на вопросы

Осталось разобрать проблемы седана, его плюсы и минусы, а также ответить на некоторые вопросы.

Достоинства авто заключаются в хорошей комплектации, прекрасном дизайне, качественной отделке, просторном салоне, отличных ходовых. Кроме того, седан малоугоняемый и у него ликвидность на вторичном авторынке.

Теперь разберем минусы машины.

  1. Печка дует горячим. Нужна точная диагностика. Причина может быть в неисправности радиатора, заслонок, в загрязненности шлангов с печки.
  2. Загорается давление масла. Нужно проверить насос, толщину вкладышей и шейки коленвала. Чаще всего, это происходит при замене моторного масла. Потому что у старого вязкость всегда чуть выше.
  3. Слышится бряканье цепи при запуске. Нужно выполнить диагностику. Скорее всего, придется менять цепь ГРМ. У него есть определенный эксплуатационный ресурс.
  4. Имеются ошибки климатроника. Кодов почти 80. Рекомендуется обратиться к специалисту. Если все нормально, а ошибки все равно вылезают, их можно стереть. Нужно дважды нажать на «ECON». Первый раз на 3 сек. (ошибки стираются), до появления кода 444. Потом – для возврата в нормальный режим.
  5. Двигатель иногда не заводится. Причина в топливном насосе. Либо он вышел из строя, либо серьезно загрязнен, либо его цепь питания оборвалась.
  6. Дует холодный воздух на двигателе 150 л.с. Проблема может быть в радиаторе (неисправен, забит), патрубках, индукционном клапане. В системе имеется воздух. Причин – много. Нужна точная диагностика.
Вам будет интересно  Почему годовалые машины продают по цене новых? Ситуация на рынке РФ

Ответим также на два вопроса.

  1. Какое масло по регламенту? Требуется вязкость 5W-30/40.
  2. Где тормозная жидкость? Она находится в специальном бачке на тормозном цилиндре в отсеке двигателя.

Подведя итог, скажем, что Шкода Суперб выпускалась 6 лет, 2002 2008, а потом этот автомобиль уступил место на конвейере машинам второй генерации.

Шкода Суперб 2021

Перед автомобиля с обновленной фирменной решеткой радиатора, их ставят на все последние вариации моделей Skoda. На капоте видны ребра. Угловатые большие передние фонари со светодиодами. Бампер спереди спортивный и смотрится строго. Элегантные «противотуманки» как-будто повторяют абрис головной оптики.

При боковом осмотре видны крупные арки колес, внушительные легкосплавные диски колес, удлиненный кузов с массивными дверьми и выштамповками. Рейлинги на верху крыши будут устанавливаться как дополнительная функция. Задний вид очень внушителен. Сзади отлично продуманная оптика, бампер сзади – под ним выхлопных труб почти не видно, а большая 5-я дверь с непомерным остеклением.

Экстерьер

Метаморфозы в экстерьере видны невооружённым взглядом. Новинка выполнена в полном соответствии с корпоративным стилем компании, где превалируют резкие грани, не мягкие линии, как это было раньше.

Шкода Суперб 2021 года в новом кузове получила модернизированную радиаторную решётку с обновлённой фирменной эмблемой в центральной части, усовершенствованные фары головного света и передние «противотуманки», крышку моторного отсека иной формы и освежённую бамперную группу.

Для большинства исполнений автомобиля предназначается передняя оптика с биксеноновым наполнением и светодиодными ходовыми огнями, которые придают ей солидности и выразительности.

В заднем бампере появились катафоты, выполняющие функцию «кошачьих глаз».

Ниша под номерной стала чуть глубже и обзавелась более яркой подсветкой. Также следует отметить смену шрифта на табличках с указанием марки и наименования модели.

Советуем также статью: Mitsubishi Outlander 2021 года: Ваш любимый кроссовер!

Модификация в кузове «лифтбэк» больше не может похвастаться эксклюзивным для Skoda способом открытия крышки багажника: если раньше можно было по отдельности открывать как дверцу, так и стекло, то теперь только дверцу вместе со стеклом. Одним словом, всё как у универсала, который, к слову, способен принять на борт 633 литра поклажи с разложенной спинкой заднего дивана и 1 тысячу 865 литров – со сложенной. У «лифтбэка» эта показатели составляет 625 и 1 тысячу 760 литров соответственно.

Интерьер Шкода Суперб

В салоне есть много полезных фишек – это зонты, которые спрятали в дверях, скребок для очищения стекол в 1-м из ящиков багажного отдела, кронштейн для планшетника, его крепят и в спинку сиденья спереди, и на подлокотник сидений сзади. Панель спереди напоминает такую же, как у марок Rapid и Октавия. Материалы для отделки очень качественные. Расположение клавиш на обычном месте. За исключение можно считать регуляторы зеркал. Все клавиши с ручками по оформлению напоминают разные модели Фольксваген. Пространства в салоне хватает даже для задних пассажиров. Место для ног хватает. В ширину салон стал больше: для плечей – на 2.6 см, для локтей – на 7 см, на 1.5 см вырос потолок. В общем, с комфортом рассядутся 3 человека.

Отечественный потребитель может выбрать цветовую гамму оформления салона из 3-х цветов: черный, серый либо бежевый. Также, некоторые комплектации салона будут обшиты тканью либо кожей. Рулевое колесо дополнительно может быть сделано в простом стиле или же в самом уникальном.

Имеющиеся функции некоторых комплектаций:

  • Руль с четырьмя спицами
  • Борткомпьютер
  • Эл. стеклоподъемники на передних и задних окнах
  • Дождевой датчик
  • Система кондиционирования
  • Обогрев внешних зеркал

Топовая модификация имеет в своем оснащении:

  • Руль с тремя спицами
  • Электропривод обзорной крыши
  • Двухзонную систему климата
  • Борткомпьютер
  • Эл. стеклоподъемники на передних и задних окнах
  • Дождевой датчик
  • Система кондиционирования
  • Обогрев внешних зеркал

Интерьер

Внутри еще интереснее, чем снаружи. Суперб 2021 оснастили множеством новинок, как во внешности, так и по функциональности. Находиться в ней стало приятнее – чехи добавили атмосферную подсветку в 10 цветовых вариантах. Она располагает водителя к легкой и непринужденной поездке, придавая салону домашний уют. Цвет обивки также изменился, в одной из вариаций потолок представлен в стильном черном цвете. В целом внешний облик салона остался выдержанным и солидным.

Изменения затронули рулевое колесо, вкупе с комфортным регулируемым сидением «рабочее» место водителя не даст ему утомиться в пути. Остальные кресла в салоне не менее удобные и вместительные. Обзоры Skoda Superb гласят, что на заднем диване без труда разместятся трое богатырей ростом 190 см и не менее внушительным весом. Учитывая небольшой клиренс авто, мы бы воздержались.

Передняя панель интуитивно понята, легко читаема и крайне информативна. Находится полностью в поле зрения водителя. Сенсорный экран компьютера увеличили до 8 дюймов, добавив в него шикарную электронную начинку. SmartLink позволяет синхронизироваться с Вашим смартфоном при помощи USB, в самых полных комплектациях имеется LTE и Wi-Fi подключение – Вы останетесь на связи и сможете прослушивать Вашу любимую музыку. Что еще нужно современному человеку?

Конечно, превосходная система безопасности и навигации. Предприимчивые чехи добавили в обновленную версию умную камеру заднего вида, адаптивную систему круиз-контроля, электрический ручной тормоз, панорамный обзор невидимых зон и другие информационно-развлекательные новинки.

Комплектации

  • МодификацияAmbition – мотор 1.8 лит. 152 лош. силы, бензин, КПП – МТ, переднеприводная модель, разгон до 100 за 8.8 сек, наибольшая скорость – 217 км/час, расход топлива: 9.6/6.0/7.4;

Мотор 1.8 лит. 152 лош. силы, бензин, КПП – АМТ, переднеприводная модель, разгон до 100 за 8.7 сек, наибольшая скорость – 216 км/час, расход топлива: 9.6/5.9/7.4;

  • МодификацияElegance — мотор 1.8 лит. 152 лош. силы, бензин, КПП – АМТ, переднеприводная модель, разгон до 100 за 8.7 сек, наибольшая скорость – 216 км/час, расход топлива: 9.6/5.9/7.4;

Мотор 2.0 лит. 140 лош. сил, дизель, КПП – АМТ, переднеприводная модель, разгон до 100 за 10.3 сек, наибольшая скорость – 210 км/час, расход топлива: 7.6/5.2/5.7;

  • МодификацияElegancePlus – Мотор 2.0 лит. 200 лош. сил, бензин, КПП – АМТ, переднеприводная модель, разгон до 100 за 7.9 сек, наибольшая скорость – 239 км/час, расход топлива: 10.6/6.5/8.1;

Мотор 3.6лит. 260 лош. сил, бензин, КПП – АМТ, полноприводная модель, разгон до 100 за 6.6 сек, наибольшая скорость – 250 км/час, расход топлива: 13.0/7.1/9.4;

Комплектация на выбор

Шкода Суперб 2021 — автомобиль представительского класса. В продаже присутствуют модели с бензиновыми турбодвигателями различной мощности. Есть варианты с передним и полным приводом. Мощность и расход топлива зависит от объема двигателя:

  • 1,4 TSI — 150 л. с. при расходе 4,9 л / 100 км и максимальная скорость 220 км/ч.
  • 1,8 TSI — 180 л. с. при расходе 5,8 л / 100 км и максимальная скорость 232 км/ч.
  • 2,0 TSI — 220 л. с. при расходе 6,1 л / 100 км и максимальная скорость 243 км/ч.
  • 2,0 TSI 4*4 — 280 л. с. при расходе 7,1 л / 100 км и максимальная скорость 250 км/ч.
  • 2,0 TDI — 190 л. с. при расходе 4,5 л / 100 км и максимальная скорость 234 км/ч.

Габариты хэтчбека (лифтбека) Шкода СуперБ составляют 4861*1864*1468, а его вес 1425—1615 кг. Объем багажника увеличен до 625 л. Если убрать задние сидения, то объем багажного отделения составит 1760 л. В общем, размер багажного отделения впечатляет.

Коробка передач представлена в трех вариантах — 6 ступеней механическая, 6 ступеней робот DSG, 7 ступеней робот DSG. Причем самый малолитражный двигатель работает с только механикой, остальные сочетаются и с МКП, и с роботами. Автомобили в комплектациях с мощными двигателями оснащаются полным приводом.

Двигатель Skoda Superb универсал

Двигателем V6 Шкода Суперб больше не оснащается. Гамма моторов состоит исключительно из турбированных четверок. Самый младший – 1.4 TSI. Это весьма тихий двигатель, но все-таки 150 лош. сил он развивает. Этого хватает для разгона авто массой в 1.5 тонны до сотни за 9.0 сек, а наибольшая скорость – 200 км/час. Данным двигателем оснащают даже полноприводную вариацию машины, которая весит еще больше. Неплохо сказать, что 1.4 лит. двигатель вместе с полным приводом даже не пробует отключить 2 цилиндра, при лишении нагрузки. Что делает эту машину наиболее покладистей. У рукоятки коробки передач плавное переключение, без всякого сопротивления и щелканья. Режимы поездки переключаются одной клавишей.

Двигатель Skoda

Их в автомобиле большое количество: кроме «Спорт» и «Комфорт», имеются «Normal», «Индивидуальный» и «Eco». Индивидуальный режим позволяет водителю самому собрать различные параметры авто: жесткость рулевого колеса, нажатие педали, мягкость подвески и многое другое.

Вам будет интересно  Какой подержанный автомобиль лучше купить за 200 000 рублей в 2020 году

Авто с 2-х лит. двигателем и мощностью 220 лош. сил более динамичен, но не так хорош в устойчивости. Марка с дизельным агрегатом продвигается очень вяло, так как она рассчитана на экономную езду. И при всем машина очень шумит, хотя имеет отличную комплектацию.

Технические характеристики

Силовое предложение европейской версии модели будет представлено десятью агрегатами – шестью бензиновыми и четырьмя дизельными, а россиянам предложат выбрать между пятью бензиновыми и тремя дизельными движками. Турбированные «дизели» TDI доступны в объёмах 1.6 и 2.0 литра в диапазоне производительности от 120 до 190 лошадиных сил. Бензиновые ДВС, взятые из линеек TSI и FSI, имеют объём 1.4, 1.8 и 2.0 литра, их мощность варьируется от 125 до 280 лошадиных сил.


Все моторы отличаются хорошей топливной экономичностью и лояльным отношением к окружающей среде.

Советуем также статью: Infiniti QX70 2021: новая дизайнерская концепция люксовой марки автомобилей.

Обзор Skoda Superb

Medium

На пару дней в мое распоряжение попал замечательный автомобиль – седан Skoda Superb второго поколения. Не так давно мне довелось целый день покататься на нем в качестве пассажира – после GPS-квеста все напились и забыли вернуть машину понравилось, поэтому я решил не упускать возможность порулить самостоятельно.

Ну что, вдарим авторским контентом? Много впечатлений и фоток под капотом.

Начну с того, что я до сих пор не знаю, как правильно произносить имя данной модели – все, кто пытался произнести вслух эти 6 букв, делали это по-разному. Суперб, Супёрб, Супер бэ… непонятно, хотя жена ласково прозвала её «супербешечка» 🙂 Как бы там ни было, «супербешечку» многие относят к бизнес-классу, так что давайте-ка сделаем лица посерьёзней.

В России данный автомобиль продается в трёх вариантах – два из них (ручка и автомат) имеют 1.8-литровый бензиновый двигатель мощностью в 152 силы, третий – двухлитровый дизель (140 л.с.) с автоматом. Все двигатели турбированы, соответственно, называются они TDI (Turbo Diesel Injection, Турбодизель) и TSI (Turbo Stratified Injection, Турбина с послойным впрыском; вроде как в итоге впрыск топлива там самый непосредственный, а не послойный) – все как у «кровных братьев» из VW. Каждая из моделей может быть в трёх комплектациях – Comfort, Ambition и Elegance, во все три варианта можно докупить допов – гуглите, если интересно. У меня была самая, пожалуй, интересная модель – серебристый 152-сильный Elegance с роботизированной коробкой DSG.

С английского слово «superb» переводится как превосходный, роскошный, благородный – что ж, частично эти эпитеты вполне характеризуют то, что со второй попытки сделали чешские инженеры. Не вдаваясь в предысторию модели и не строя из себя знатока автомобильного дизайна, скажу – новый автомобиль мало чем похож на все то, что было в арсенале компании раньше. И такие перемены мне нравится — получился весьма самостоятельный дизайн, узнаваемый образ.

Необычная форма фар и массивная черная решетка придают внешнему виду если не агрессии, то как минимум строгости, а рельеф капота это дополнительно подчеркивает.

Вид сбоку уже не так интересен – здесь сложно найти что-то, на чем глаз мог бы зацепиться. Просто и со вкусом. Хотя… если долго всматриваться… а не вкус ли Bentley Continental Flying Spur начинает чувствоваться, от удлиненной крыши до самых задних стоек? Ну что ж, даже если «вкус» оказался случайным – дизайнеры Шкоды черпали вдохновение в нужном месте 🙂

Сзади внешний вид еще менее выразителен – могли сделать лучше, могли. Но в целом получилось довольно красиво – мне нравится.

Размеры просто огромные, в «попугаях» автомобиль чуть-чуть не дотягивает до пяти метров – на протяжении всего тест-драйва я пытался привыкнуть к габаритам машины. Не смог – параллельная парковка во дворе давалась только раза с третьего. Парктроники (в моем случае они были только сзади) не очень-то помогали, а ассистенту парковки (Parking Assistant) я бы не доверился, даже если бы он был 🙂

Внутри очень просторно — несмотря на то, что база автомобиля стала на пару сантиметров короче той, что была у первого Superb; частично этому поспособствовало поперечное размещение двигателя. Просторно настолько, что даже не верится — везде, где мне приходилось возить свой зад, было совсем не так (если это не какой-нибудь совсем уж большой бчд) — тут спереди и сзади можно сидеть как угодно.

Салон Skoda Superb в интерактивной 360-градусной панораме.

Если вы хоть раз сидели за рулем VW, то внутри шкоды привыкать не придется. Да даже если вы первый день за рулем, тут сел, отрегулировал зеркала/сиденье и все — уже едешь. Ручек и кнопок полно, но расположение всех органов управления более чем предсказуемо, эргономика позволяет обо всем догадываться интуитивно — в отличие от того же Cooper S, где одни только стеклоподъемники я искал минуты две. Панель простая и ненавязчивая — ей нечем удивить пассажиров, но может быть это и к лучшему?

Где-то за рулем прячутся стрелки спидометра и других приборов — их показатели прекрасно читаются как днем, так и ночью. Удачно подобранный шрифт, ненапряжная белая подсветка — гораздо комфортней, чем красно-синяя фольксвагеновская.

Есть и небольшой традиционный дисплей Maxi DOT, на котором выводится различная информация (скорость, расход, время, незакрытые двери и т.д) — показания можно переключать роликом на руле.

Руль и переключатель коробки передач обтянут кожей — аналогично перетянуть все остальное обойдется в дополнительные 60 тысяч. Но даже без кожи машина выглядит внутри очень дорого и презентабельно — нигде нет даже намека на дешевый китайский пластик. Есть возможность отделать салон и «под дерево» — именно на такой версии я ездил на GPS-квесте. Есть круиз-контроль и двухзонный климат-контроль:

В автомобиле используется коробка DSG (c двумя дисками сцепления; 7-ступенчатая для 1,8 TSI и 6-ступенчатая для двухлитрового дизеля) — робот меня приятно удивил. И я считаю, что если уж брать Superb, то только с ним — как-то это некрасиво по отношению к пассажирам, если они будут кивать в такт переключениям “ручки”.

Во-первых, “робот” обойдется всего в +50 тысяч, а во-вторых, работает он изумительно быстро. Так, до сотни полуторатонный седан DSG умудряется разогнать за 8.5 секунд, в то время как на механике на это же при определенной сноровке требуется 8.6 секунд.

Режим “D” более чем комфортен, но я предпочитал кататься на “S” — спортрежимом это назвать сложно, но поведение машины становится более резким. Кому-то по меркам “бизнеса” двигателя в 1.8 литра покажется маловато, но нет — с динамикой у машины все в полном порядке.

О том, что у меня была не топовая комплектация, говорят пластиковые заглушки.

Расход в городе не более 12 литров, я заправлял 95, хотя вполне подошел бы и 92-ой. Когда я брал машину, в ней был полный бак — за два дня я проехал почти 500 километров и там еще прилично осталось.

На дороге же получаешь от машины сплошное удовольствие — прекрасная шумоизоляция избавляет пассажиров от рыка мотора и аэродинамических подвываний. И на малой и на большой скорости игнорируются все дорожные стыки и шероховатости; более крупные неровности подвеска так же “отрабатывает” на ура — пассажиры догадываются, что “что-то там было”, но не более. Сцепление с дорогой отличное и в “крейсерском режиме” и на поворотах. В один из дней я ехал с семьей с дачи. ночь, ливень. Сцепление с дорогой было так же отличным, но тогда мне не хотелось гнать — хотелось ехать неспеша, наслаждаясь видами за окном. Хотя нет. гораздо больше хотелось перелезть на заднее сиденье, выпить глинтвейна и укутаться в плед 🙂 Очень уютно.

Эту машину создавали не для молодежи — скорее для тех, кто когда-то “прикипел” к доступным филициям и октавиям, но с тех пор вырос как по размерам, так и по статусу. Но в то же время не хочет кричать о статусе — эта машина не для эпатажа. Она для рассудительных и спокойных людей, которые, однако, не против при случае вспомнить лихую молодость. Машина для тех, кто не брезгает заехать в ИКЕЮ купить там шкаф и собрать его дома своими руками. кто по достоинству оценит достоинства хэтчбека в седане — машина одинаково подойдет как для бизнеса, так и для вылазок на природу и прочие дачи.

Но несмотря на то, что я еще свеж и молод, я с удовольствием ездил на этом крейсере «для взрослых» )

Фишки Skoda Superb

Статья и так уже неподъемная, поэтому без всяких лирических отступлений расскажу про «плюшки» автомобиля, последовательно от переднего бампера к заднему. Скажу лишь одну забавную вещь – как же приятно, когда специально не читаешь про особенности машины – постепенное их «открывание» для себя держит в восторге на протяжении всего тест-драйва.

Свет. В моей комплектации были установлены би-ксеноновые фары с адаптивной системой освещения (AFS, Advanced Frontlight System) — те, что автоматически подстраиваются под ситуацию на дороге. Впервые обращаешь внимание на эту штуку тогда, когда заводишь машину в темноте – фары начинают игриво светить во все стороны и после непродолжительного «демо», успокаиваются.

Весь световой блок (вместе со светоотражателем) может поворачиваться на угол до 15 градусов относительно продольной оси автомобиля — в зависимости от тех данных, которые поступают на специальный двигатель. К данным, которые могут на него поступать, относятся скорость, угол поворота рулевого колеса, режим работы стеклоочистителей и даже данные от системы ESP — все это дарит свету возможность меняться к лучшему.

Вам будет интересно  Тест-драйв Renault Fluence. Не Логаном единым

Фары на дороге светят превосходно и всегда туда, куда нужно, причем это утверждение верно как для больших расстояний, так и для маленьких. Например, заруливая в темноте в какое-нибудь незнакомое место (допустим, на парковку без освещения), во время поворота для полноты картины включаются противотуманные фары, позволяющие увидеть то, что не дает увидеть световое пятно обычных фар.

«Дальний» тоже приятно порадовал – светоотражающая краска дорожных знаков буквально загорается на расстоянии до 150-200 метров. Можно отнести к «световым фишкам» и светодиоды, вставленные в нижние части дверей и боковых зеркал заднего вида – в темноте они помогает вовремя увидеть лужу, грязь и прочие нечистоты. Есть «светлячки» и в ручках для открывания дверей.

В общем… когда свет такой умный… это подкупает 🙂

Умывальник. Честно скажу – у меня не было таких случаев, чтобы грязь на фарах мешала настолько, чтобы нельзя было ехать, но я и не исключаю, что такие ситуации могут быть. Как бы там ни было, на всякий пожарный в фарах Superb есть встроенные омыватели, которые при необходимости «освежат» фары хорошим напором воды.

Понимаю, что это есть во многих других машинах, но тут это сделано аккуратно, а не как бородавких на каких-нибудь субару.

Конечно же, не обошлось и без датчика дождя, хотя в самой простой комплектации его вроде бы нет.

Зеркала. Сейчас много где можно встретить затемняющееся зеркало заднего вида, но в Superb аналогично работают и боковые. Зеркала настраиваются как угодно небольшим регулятором на водительской двери, есть подогрев и асферическая зона для уменьшения «мёртвых зон». А помимо светодиодной подсветки зоны «высадки», в зеркалах стоят повторители поворотов.

Мультимедиа. В приборной панели «старших» комплектаций Superb присутствует цветной сенсорный экран с диагональю в 6.5 дюймов – именно с него производится управление многими настройками автомобиля и именно туда выводится различная информация.

За дополнительную денежку этот монитор может обзавестись навигационной системой Columbus и накопителем на 20 Гб под некоторое количество контента. Особо в этом всем не разбирался (производитель обещает вход для телефона, связь со звуковой системой, CD-чейнджер и ТВ-приемник; можно настроить двухзонный климат-контроль) – лишь слушал музыку с плеера, который подключал через AUX-разъем в подлокотнике. Хочу отметить большой запас громкости – в редкие моменты я выворачивал громкость наполовину – этого было вполне достаточно для «мяса»; качества звука оказалось весьма хорошим для обычных композиций – то, что слушаю я, немного «хрипело» и имело какие-то пустые басы.

Под экраном так же находится разъем для карты памяти формата SD – музыку можно слушать с нее, переключая треки кнопками на руле (там же выведена и громкость).

Все хорошо, удобная навигация по папкам. только вот с кириллицей проблемы.

В остальное время на экран выводятся настройки климат-контроля – очень удобно, когда все видишь.

Сиденья. Водительское и пассажирское сиденья имеют немало степеней свободы – специальными переключателями их можно двигать вперед-назад-вверх-вниз. Также регулируется угол наклона спинки и, что меня удивило, поясничная опора — все это в комплексе (с настройками зеркал) можно сохранить в профиль, которых может быть не более трех.

Кстати, Superb стала первой шкодой, у которой появилась подушка безопасности для коленей водителя.

Задние сиденья. Вот уж где много свободного места, так это сзади – даже если положить ногу на ногу, расстояние до передних сидений еще останется.

В распоряжении задних пассажиров – экран консоли между передними сиденьями, на который выводится время и температура. Есть дополнительный прикуриватель и подогрев сидений.

Несмотря на то, что места сзади хватит и на троих, сиденья разбиты на две части с убирающейся консолью посередине. Если достать ее, то появившегося места вполне хватит под ноутбук и под два стакана любого диаметра.

Карманы. Вообще, в машине есть очень много мест, где можно спрятать что-то ненужное. Полости в дверях (в двери за водителем есть специальный отсек для зонта), бардачок (со стороны водителя и пассажира), карман у ног пассажира, «очочник» в потолке, консоли между передними и задними сиденьями, большая сетка на двери багажника – по-моему, это даже не все. То есть, если привыкли возить с собой много всякого барахла, места хватит!

Отдельным пунктом удивила крышка «open/close», которую в пассажирском бардачке мне помогло найти мое любопытство. Если ее вытащить, то бардачок будет проветриваться кондиционером.

Багажник. Пожалуй, это один из самых приятных «козырей» автомобиля – он рвёт все шаблоны. Во-первых, он огромен – согласно техническим характеристикам, под крышкой багажника изначально «всего» 565 литров. Легким движением руки, проведя всем известную операцию с задними сиденьями, объем увеличивается, ни много, ни мало, ВТРОЕ – до внушительных 1670 литров! Если сложно представить «литры» — считайте, что в машине образуется два спальных места.

Но есть у Superb кое-какое «во-вторых», от чего я в первый раз аж затаил дыхание, а все более-менее семейные знакомые начинали люто-бешено хотеть Superb. TwinDoor – именно так назвали ЭТО инженеры Skoda, когда патентовали разработку. Технология позволяет открыть багажник двумя способами – как в седанах и как в хетчбэках (с подъемом заднего стекла) – очень странно, что такое придумали только в 2008 году (Superb II выпускается с 2008). Подобное я встречал разве что в BMW Gran Turismo, но она появилась позже, да и в плане цен давайте-ка спустимся обратно на землю.

В нижней части двери багажника есть два углубления, за которые его можно открывать – за какое потянешь, так дверь и откроется (индикатором переключения режимов является стоп-сигнал на заднем стекле). Непонятно, к какому классу после такого относить Superb… но к чему все эти заморочки, когда есть ТАКОЙ багажник! Чертовски практичная технология, особенно для семейных и дачных нужд. Еще и доводчик есть – достаточно слегка захлопнуть дверцу, дальше автоматика все сделает сама.

В багажнике есть три «скрытых» отсека – по бокам за крышками спрятано две специальные полости под всякие канистры и аптечки (где-то там же есть и третий разъем для питания устройств), еще одно, под «запаску» и инструменты, находится внизу. В качестве бонуса – специальная шторка сетка для заднего сиденья, которую всегда можно достать откуда-то из сидений. Если не ошибаюсь, подобные шторки есть и в боковых дверях.

Стоимость

Самая простая Skoda Superb стоит 899 тысяч – именно столько просят за двигатель 1.8 (152 л.с.), ручную коробку передач и комплектацию Comfort. Доплатив 70 тысяч, можно получить комплектацию Ambition, а если доплатить еще столько же, то получится Elegance.

Все то же самое, но с DSG-роботом стоит изначально от 970 тысяч. А вот новая двухитровая TDI-версия (140 л.с.) бывает только с DSG и обойдется уже в 1 154 000 рублей за Elegance-комплектацию.

Там, где трава всегда зеленее, на выбор есть целое семейство двигателей – начиная от еще более доступных 125-сильных TSI-движков объемом 1.4 литра, заканчивая всеми возможными (в том числе полноприводными) двухлитровыми комбинациями. Но есть у компании в запасе и «тёмная лошадка» по имени «Skoda Superb 3.6 FSI 4×4 DSG» — 260-сильный мустанг, почти такой же как топовый Passat CC (в котором, правда, 300 лошадок — видимо, чтобы не было прямой конкуренции). Не знаю, для кого создавалась эта модификация… но ооох я бы на ней полетал! 😉 В России она так же не продается, хотя если кому-то очень надо, то на том же auto.ru есть две модели, 2008 и 2009 года. С учетом износа делаю вывод, что новая 3.6-литровая версия стоит порядка 1.5 миллионов.

Приблизительные суммы владения новым автомобилем (на примере автомата с 1.8л): 6500р за ОСАГО, 65000р за КАСКО, 6000р на ветер (за транспортный налог), 6000р за плановое ТО и тысяч 30 на бензин (за пробег в 15 тысяч км). Итого чуть больше сотни – неплохо, я считаю.

Конкуренты

Конкурентов, как таковых, полно. Из одноклассников это Volkswagen Passat, Nissan Teana, Toyota Camry, Renault Latitude, Ford Mondeo, Peugeot 407, Citroen C5 и другие. Оставляю это сравнение на самостоятельное изучение, так как из всего вышеперечисленного мне доводилось ездить только на 2.4-литровой камри – динамика в ней получше, как и шумоизоляция. Но она как минимум дороже (от миллиона за версию с «автоматом»), да и… какая-то она скучная, что ли… вроде есть огромная приборная панель, но на ней почему-то лишь двухцветный плоский дисплейчик из прошлого столетия. С другой стороны, что еще для таких автомобилей нужно-то…

Есть среди конкурентов и более породистые седаны, но сравнение «грейтен тройкен» здесь получится совсем уж неуместным.

The end

Ну что, подытожим? Седан. Довольно привлекательный, аккуратный, строгий — тут дело вкуса. Динамика — на 1.8- и 2-литровых двигателях она определенно есть. Пусть не такая, какой хотелось бы на светофоре, но зато и на бензине без штанов не останешься. Довольно технологичная начинка – много электроники, пусть и без излишеств. Просторнейший салон, как для водителя, так и для всех пассажиров – понимание всей прелести этого показателя приходит только со временем, когда поездишь. Нереальный багажник. Относительно недорогое обслуживание.

Мне кажется, чехи постарались на совесть. Имеет ли право ценник всего этого начинаться с 900 000 рублей? Безусловно!

Источник https://skodasite.ru/cars/superb/

Источник https://modlex.ru/avto-iz-za-rubezha/shkoda-superb-2017.html

Источник https://autokadabra.ru/shouts/42453

Источник