Почему годовалые машины продают по цене новых? Ситуация на рынке РФ - avtoataman.ru

Почему годовалые машины продают по цене новых? Ситуация на рынке РФ

Почему годовалые машины продают по цене новых? Ситуация на рынке РФ

Если вы откроете официальный сайт какой-нибудь автомобильной марки и полистайте прайс-листы, вы наверняка загрустите. И пойдете искать приглянувшуюся модель в агрегаторе объявлений о продаже подержанных машин. И тут уже удивитесь не на шутку: почему-то стоимость годовалых автомобилей с небольшим пробегом – почти такая же, как у новых! В чем же дело?

Зарвались продавцы на вторичном рынке?

Это – первая мысль, когда видишь Skoda Rapid 2020 года выпуска с пробегом 15 тысяч километров за 1 200 000 рублей.

Объявления о продаже подержанных автомобилей

Да за эти деньги можно в автосалоне взять свежую машину, а продавец непонятно на что рассчитывает. Бывают такие, что выставляют свою подержанную машину практически по цене новой – мол, и состояние у «ласточки» идеальное, и денег жалко.

Прайс-лист на новые машины

Однако таких объявлений десятки, и понимаешь, что это неспроста.

Ответ прост: мало того что вторичный рынок чутко и даже с опережением отзывается на постоянное повышение цен на новые машины. Так еще и найти и, главное, купить новый автомобиль в автосалоне с заявленным официальным ценником нереально. И это не единственная преграда.

Сколько на самом деле стоят новые автомобили?

Во-первых, машин в наличии практически нет. Дефицит микрочипов, по мнению российского Минпромторга, России не касается, однако продавцы иного мнения. Как рассказали Matador.Tech сотрудники различных автодилеров, мировой кризис влияет и на поставки автомобилей в Россию, и даже на наличие автомобилей российской сборки. Как дорогих, так и бюджетных. И дальше будет хуже.

Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»:

Дефицит автомобилей только растет по всем брендам. В августе многие автомобильные заводы закроются на каникулы, и ситуация с доступностью автомобилей по многим брендам еще более ухудшится.

Во-вторых, если вы желаете определенную комплектацию, то ее придется ждать – скорее всего, несколько месяцев. К этому готовы не все. Тут как на войне: потребители постоянно жалуются, что предзаказ не гарантирует сохранение текущей цены. В общем, пока ждешь заветную модификацию, ее стоимость может вырасти.

В-третьих, нельзя просто пойти и купить автомобиль. Дилеры навязывают допы – избежать доплат за дополнительное оборудование практически невозможно. И продавцы подержанных машин тут не уступают новым: как рассказал Matador.Tech сотрудник Major Expert, машины из наличия продают только с допами и каско. В основном спрос на б/у до 2,5 миллиона рублей – продажи премиума почти встали.

А тут еще и программу льготного автокредитования при покупке машины российской сборки в пределах 1,5 миллиона рублей закрыли.

Стоит ли сейчас менять машину?

Как же быть? Для начала придется выбрать из двух зол: купить годовалую машину по цене новой или ждать свежий автомобиль и, вероятно, переплачивать по факту. Продавцы рекомендуют не откладывать покупку, потому что цены будут, естественно, только расти.

Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»:

Рост цен на автомобили в третьем квартале продолжится. Мы прогнозируем рост в пределах 1-3% в зависимости от бренда и модели. Поэтому откладывать покупку автомобиля в долгий ящик не стоит – сейчас можно приобрести автомобиль в более дорогой комплектации или с дополнительными опциями за ту же сумму, за которую через несколько месяцев можно будет купить авто в более простой комплектации и без допов.

Такую покупку можно даже рассматривать как инвестицию, пусть и не слишком надежную. Автомобили с пробегом дорожают вслед за новыми с небольшим временным отставанием. При этом, с учетом дефицита на рынке новых автомобилей спрос на авто с пробегом растет быстрее.

Причем именно машины в возрасте до года будут наиболее востребованы, а значит – и с завышенной ценой.

Андрей Ольховский, генеральный директор ГК АВТОDOM:

На рынке авто с пробегом есть существенный недостаток автомобилей в хорошем состоянии в возрасте от 1 до 3 лет. Рост стоимости автомобилей с пробегом, безусловно, будет последовательным за рынком новых авто, но вполне возможно, что рынок авто с пробегом будет отыгрывать уже состоявшееся повышение на новые авто. Автомобили с пробегом с небольшим сроком эксплуатации вырастут в цене наиболее сильно, так как на рынке уже ощущается их очень существенная нехватка. Что касается совсем возрастных автомобилей, то по ним цена не изменится.

Альтернативы

Каршеринг, несмотря на его все большее распространение, – все же сомнительное удовольствие для тех, кто привык владеть собственным автомобилем. Как полноценную альтернативу рассматривать его нельзя.

Многие, особенно в крупных городах, начинают присматриваться к новому типу пользования машиной – подписке.

автомобиль по подписке

Такие услуги есть у ряда марок в России. Запустились также несколько агрегаторов, объединяющих разные бренды: от Lada до Porsche. Получается что-то типа длительной (в среднем год) аренды с набором различных ограничений. Подробнее читайте тут.

Самые надежные автомобили с пробегом в 2022 году в России

Многие автолюбители предпочитают покупать подержанную технику, которая отличается сниженной стоимостью. В процессе эксплуатации происходит естественный износ деталей, поэтому покупателю необходимо минимизировать затраты на ремонт узлов. Рейтинг самых надежных автомобилей с пробегом формируется на основе статистической информации, предоставленной дилерскими центрами и владельцами.

Автомобили с пробегом

По каким критериям определяется надежность подержанного авто

При оценке автомобиля с пробегом учитывают:

  • периодичность возникновения неисправностей (по отчетам дилерских центров или международных агентств);
  • стоимость обслуживания и быстрота доставки запасных частей;
  • возможность использования деталей от неофициальных поставщиков или одноплатформенных моделей.

Для определения надежности применяют рейтинги, составленные экспертными компаниями:

1. Немецкая TUV Отвечает за проведение официальных технических осмотров ТС (в соответствии с действующим на территории Германии законодательством). Организация публикует отчеты по категориям машин и возрасту, что позволяет выделить топ-10 транспортных средств с минимальным количеством отказов.
2. Германская DEKRA Производит технический осмотр ТС, но публикуемые рейтинги отличаются от информации, предоставленной TUV, за счет большего объема тестируемых авто.
3. Немецкий клуб ADAC Собирает информацию о поломках.
4. Британское издание AUTO EXPRESS Анализируют надежность техники на основе отзывов владельцев.
5. Американское агентство CONSUMER REPORTS Получают данные о надежности ТС по результатам анкетирования собственников

Помимо оценки надежности рейтинговыми агентствами следует учитывать следующие показатели осматриваемого экземпляра:

Нерегулярное техническое обслуживание и жесткие условия эксплуатации приводят к поломке деталей ходовой части, силовой установки и трансмиссии.

Если транспортное средство попадало в ДТП с повреждением силовой структуры кузова, то будет нарушена геометрия шасси, что вызовет ускоренный износ узлов.

поврежденное авто

Принцип распределения по возрасту

Рейтинг не учитывает тип кузова машины, конструктивные особенности двигателя и трансмиссии, не предусмотрена градация по классу бу. В каждую категорию, ограниченную датами выпуска, могут войти транспортные средства с кузовами хэтчбек или седан, оборудованные моторами с принудительным зажиганием или с воспламенением от сжатия.

Человек должен выбрать год выпуска, а затем найти в списке предложенных оптимальный вариант.

Подержанные транспортные средства принято делить на группы:

  • от 4 до 5 лет;
  • от 7 до 8 лет;
  • от 9 до 10 лет;
  • от 11 до 12 лет;
  • старше 13 лет.

2006-2007 г.в.

Согласно статистическим отчетам, самым надежным подержанным автомобилем, собранным в 2006-2007 гг., является спортивное купе Porsche 911. В Германии технический осмотр без нареканий проходят более 95% этой модели. ТС оснащались оппозитными бензиновыми моторами объемом 3,6 и 3,8 л и выпускались ограниченными тиражами. На территории РФ встречаются единичные экземпляры.

Porsche 911

На весну 2020 г. подержанное купе модификации Carrera 4 (с полным приводом) можно приобрести за 3 млн руб. (заявленный пробег не превышает 60 тысяч км).

2008-2009 г.в.

Лидером остается купе Porsche 911: в ходе проведения обследования поврежденные детали обнаруживаются на 13,9% автомобилей. Второе и третье место занимают транспортные средства марки Toyota (компактный Corolla Verso и кроссовер RAV4): дефекты встречаются на 17,5% и 18,7% осмотренных экземпляров. Цены на японские машины на российском рынке начинаются от 300 000 руб.

Toyota

На четвертой позиции находится седан Avensis от Toyota, за которым расположились купе Mercedes Benz SLK и еще один японский седан Toyota Corolla.

2010-2011 г.в.

В топ-5 иномарок возрастом от 9 до 10 лет входят:

Источник https://matador.tech/articles/pocemu-godovalye-masiny-prodaut-po-cene-novyh-situacia-na-rynke-rf

Источник https://topautomobil.ru/samye-nadezhnye-avtomobili-s-probegom-v-2020-godu-top-luchshih-marok-b-u-v-rossii/

Источник

Источник

Интересные статьи

Leave a Comment