Содержание
Обзор нового внедорожника LADA Niva Travel
21 декабря 2020 года, на АО «LADA Запад Тольятти» — дочернем предприятии АВТОВАЗа – состоялась церемония запуска в серийное производство обновленного внедорожника ЛАДА Нива. Вместе с обновленным дизайном в стиле Toyota RAV4 автомобиль получил еще и новое имя: LADA Niva Travel.
Первым автомобилем LADA Niva Travel, сошедшим с конвейера «LADA Запад Тольятти» стал внедорожник в исполнении Off-Road. Внешний вид LADA Niva Travel претерпел существенные изменения. Облик внедорожника стал более выразительным и современным.
Lada Niva Travel получил около 230 новых оригинальных деталей и узлов.
Главные внешние отличия
- Новый дизайн фар (современный дизайн, дневные ходовые огни, мощный свет, дальний свет работает в сочетании с ближним)
- Задние светодиодные фонари (светодиоды во всех секциях, яркое и равномерное свечение световодов)
- Мужественный передний бампер (по две стационарные проушины, тиснение не боится царапин)
- Новая решетка радиатора
- Новая форма колесных арок и крыла
- Новые боковые молдинги
- Новый дизайн легкосплавных дисков
- Более выразительный задний бампер (по две стационарные проушины, тиснение не боится царапин)
- Омыватель камеры заднего вида
Отличия в салоне
- Белая подсветка интерьера
Технические характеристики и кузов
В техническом плане внедорожник также несколько изменился. Двигатель на LADA Niva остался прежний. Это рядный четырехрядный агрегат объемом 1,7 литра мощностью 80 лошадиных сил, который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач и неизменным полным приводом.
Поменялись габариты внедорожника. Так, LADA Niva Travel в версии Off-Road, в отличие от LADA Niva в версии Off-Road, стала на 43 мм длиннее (4099 мм) и на 4 мм шире (1800 мм). Высота, а также колесная база остались без изменений.
Из прочих изменений следует отметить уменьшение технически допустимой массы на переднюю ось с 1310 до 990 кг, а на заднюю — с 1210 до 1050 кг.
Антон, директор по инжинирингу АО «LADA Запад Тольятти» в интервью Официальному Лада Клубу рассказал:
Комплектации
На рынок LADA Niva Travel выйдет в двух вариантах исполнения:
- обычный четырехместный внедорожник;
- пятиместная офф-роад модификация.
LADA Niva Travel в версии Off-Road комплектуется штатным шноркелем, внедорожными шинами, внедорожным обвесом из неокрашенного пластика. В обычной версии накладки на арки и двери красятся в цвет кузова.
Оснащение LADA Niva Travel включает:
- электрический привод и подогрев наружных зеркал заднего вида;
- электрические стеклоподъемники передних дверей;
- систему управления климатом;
- подогрев сидений;
- систему помощи при парковке с камерой заднего вида;
- мультимедийную систему;
- камеру заднего вида с омывателем;
- колесные диски с размерностью 15 и 16 дюймов
- и пр.
Первым протестировать новый автомобиль прямо на территории предприятия смог Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров:
Видео обзор
Напомним, по данным сайта Лада.Онлайн, онлайн презентация этого внедорожника состоится в январе 2021 года, тогда же и объявят цены. Старт продаж обновленной Нивы запланирован на февраль 2021 года.
«Лады» с завода подключили к Яндекс.Авто: детальный обзор новинки
Все о цене, умениях и удобстве продвинутой мультимедийной системы Enjoy Pro. Такого на российских машинах еще не было.
Когда под занавес прошлой недели компания Renault представила новый телематический комплекс Connect для кроссоверов Arkana, Duster и Kaptur, казалось логичным, что Lada на вторых ролях позаимствует свежие электронные решения у коллег по Альянсу. Но реальность оказалась куда интереснее и патриотичнее – АвтоВАЗ пошел своей колеей и предложил полностью оригинальную разработку.
Мультимедиа под названием Enjoy Pro создавали с чистого листа, без оглядки на нынешние тольяттинские головные устройства. Причем уже с начальной стадии проект курировали спецы «Яндекса»: компоненты, софт, электронную совместимость, надежность и прочие важные параметры подбирали и настраивали сообща. В результате автомобили Lada с конвейера получили способности, ранее доступные только после серьезной IT-хирургии на стороне. И тем самым АвтоВАЗ показал, что такое модная «подключенная» экосреда с российским акцентом.
Ну, сделали и сделали – молодцы, а суть в чем?
На закрытой презентации не обошлось без курьезов. К примеру, когда Оливье Морне (исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам АвтоВАЗа) рассказывал о запросах аудитории – понятный интерфейс, онлайн-сервисы, скорость работы, интеграция со смартфоном – для иллюстрации использовали фрагмент салона BMW.
Но если серьезно, то результат проекта прост и убедителен: на фоне, мягко говоря, старомодных нынешних систем «Лады» Enjoy Pro – все равно что первый полет человека в космос в сравнении с запуском искусственного спутника Земли. И даже бывшая мультимедийка Renault с сенсорным экраном, которую начали ставить на обновленный Largus, отстает по функционалу и качеству исполнения от российской разработки.
Главное преимущество Enjoy Pro – в зашитых уже с конвейера многочисленных сервисах «Яндекса»:
- Яндекс.Навигатор (заторы в реальном времени, любимые места на карте, голосовые подсказки о камерах контроля скорости, дорожные события, офлайн-режим) – причем, как обещают, очищенный от навязчивой рекламы;
- Яндекс.Заправки (свыше 7500 АЗС по всей России);
- Яндекс.Музыка;
- Яндекс.Браузер с видеоплеером Full HD;
- голосовой помощник Алиса.
Вдобавок в поисковых категориях интерфейса появились пункты «Дилеры Lada» и «Lada Деталь» (маршруты до авторизованных сервисных точек и магазинов запчастей), а также возможность прямой связи с автовазовской службой технической поддержки по QR-коду (в режиме 24/7).
Пфф, это как в каршеринге что ли?
Не совсем. Да, сам по себе комплекс Яндекс.Авто – не новинка. Так или иначе популярные отечественные онлайн-сервисы, помимо фирменного краткосрочного проката, используют многие ведущие автопроизводители: Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia, Renault и так далее вплоть до самого АвтоВАЗа. Даже китайцы подтянулись: мы еще два года назад тестировали кроссовер Geely Atlas с заводской мультимедиа от российского IT-гиганта.
Но время не стоит на месте. И пока вазовская Enjoy Pro видится самым полным и органичным решением интеграции смартфонных фич в машину. Поскольку «Яндекс» вошел в тесную кооперацию с АвтоВАЗом, то электронщикам дали доступ к CAN-шине автомобиля: артериям и венам, связывающим все блоки управления в единую архитектуру. Отсюда и полезные «пасхалки»:
- новая четкая камера заднего вида с динамическими линиями траектории на дисплее;
- переключение между дневной и ночной темами в зависимости от режима фар;
- блокировка определенных функций в движении (при разгоне до 5 км/ч отключается просмотр видео);
- изменение громкости в зависимости от скорости;
- глубокая настройка эквалайзера и баланса звука.
Последнее особенно важно, поскольку помимо собственно головного устройства, Enjoy Pro предполагает крутую музыку Arkamys с 3D-саундом.
А еще «Яндекс» с АвтоВАЗом не стали вредничать, ограничивая пользователей исключительно собственными решениями. Распространенные протоколы подключения смартфонов Android Auto и Apple CarPlay тоже можно использовать для работы с Enjoy Pro, причем параллельно с российскими сервисами. Но, увы, пока только по шнурку, беспроводного режима нет.
Куда ставят и сколько стоит?
Enjoy Pro достанется не всем «Ладам». Под программу обновления мультимедиа попали наиболее дорогие тольяттинские машины: линейка «Весты» в полном составе, а также хетчбэк XRAY и его приподнятая модификация Cross.
Да и Enjoy Pro – удовольствие недешевое. Самая доступная «Веста» с Яндекс.Авто стоит 856 900 рублей (обычный вариант Comfort без пакета Multimedia – 784 900, со старым устройством – 828 900), XRAY начинается от 887 900 (без новой мультимедиа в аналогичной комплектации – 831 900, с прежней «головой» – 863 900), а «подключенный» XRAY Cross тянет уже на 973 900, хотя без модной электроники такую же машину сейчас реально взять за 890 900.
С другой стороны, у конкурентов ничего подобного в диапазоне до миллиона рублей попросту нет. Да и за большие деньги предлагают, как правило, купированные решения по работе с онлайн-сервисами. Так что в целом предложение АвтоВАЗа выглядит вполне адекватным.
Посмотрели, пощупали, послушали – удивились
Внедряемой на Renault телематики «Лады» пока лишены, поэтому удаленно управлять Enjoy Pro (и функциями автомобиля) нельзя. Однако взаимодействие с новой мультимедиа начинается с момента, когда палец жмет на кнопку центрального замка на ключе. Водитель еще не включил зажигание, а система уже изготовилась к работе. К слову, и при покидании машины действует подобный алгоритм: можно заглушить мотор и, например, спокойно дослушать песню или завершить телефонный разговор по громкой связи.
Важный момент – сама по себе Enjoy Pro не имеет выхода в Сеть, поскольку встроенная SIM-карта конструкцией не предусмотрена. Самый простой вариант подключения – раздать интернет с телефона. А самый грамотный – купить для машины мобильный роутер: слаботочный USB для таких устройств предусмотрительно вывели в перчаточный ящик. Воткнул и забыл.
Любопытно, что Lada собирается предлагать через дилеров фирменный аксессуар. Купив за 9000 рублей оригинальный модем, клиент получит в качестве бонуса спецтариф от «Билайн» или МТС – первый год бесплатно, далее по три тысячи «деревянных» каждые 12 месяцев. Наладить постоянную связь разумно еще и по сугубо технической причине: обновления на мультимедиасистему также будут прилетать «по воздуху».
Дальше все просто: сканируешь с экрана QR-код, Enjoy Pro распознает твой аккаунт на «Яндексе» – и погнали. Управление комплексом разнообразное – с руля, голосом, физическими кнопками-крутилками под экраном. Но мне больше понравилось использовать восьмидюймовый (кстати, на прежних вазовских устройствах диагональ составляла семь дюймов) тачскрин с матрицей IPS-HD и разрешением 1280х720, поскольку мультимедийка покорила молниеносным откликом: листаешь меню, двигаешь карту, щелкаешь по иконкам – ни единой задержки! Система, как говорится, летает. Разработчики не раскрывают деталей, но «железо», похоже, выбрали с солидным запасом.
Второе удивление – качество штатной акустики. Шесть динамиков остались прежними, компания Arkamys приложила руку только к софту. Однако и программных методов оказалось достаточно, чтобы седан Vesta Cross (с Enjoy Pro мы знакомились на его примере) заиграл мощно и сочно. Пусть на мой скромный вкус верхи на пределе слегка звенят, зато низы качают как надо – любители рока и электронной музыки явно порадуются. Вдобавок Lada особо подчеркивает, что звуковую сцену выстраивали для каждой модели индивидуально – с учетом конфигурации салона, его объема и даже типа отделочных материалов.
Вывод
Enjoy Pro – однозначный успех коллаборации АвтоВАЗа и «Яндекса». Конечно, еще предстоит проверить стабильность системы, испытать электронику морозами и тряской. Но пока вложение денег в прогрессивную мультимедиа выглядит совершенно оправданным. Особенно с учетом того, что на дорогах начали внедрять камеры по контролю использования мобильников за рулем.
Lada Enjoy Pro – вкратце о главном
На какие машины Lada ставит Enjoy Pro?
Пока новую мультимедиа можно заказать для всей линейки Lada Vesta, а также для модели XRAY и ее приподнятой модификации XRAY Cross.
Сколько стоит Enjoy Pro?
Самый доступный вариант – седан Lada Vesta в исполнении Comfort, который с новой мультимедиа оценили в 856 900 рублей. «Подключенный» XRAY стоит минимум 887 900 рублей, а XRAY Cross – 973 900 рублей.
Как подключить Enjoy Pro к Сети?
Можно использовать для раздачи интернета собственный смартфон, но логичнее купить мобильный роутер, для которого в «бардачке» автомобиля предусмотрена специальная USB-розетка. Дилеры Lada также предлагают оригинальный модем – за 9000 рублей продают устройство с годовыми спецтарифами от МТС и «Билайн».
LADA XRAY 2021
Новый LADA XRAY – компактный городской внедорожник, построенный на платформе B0. Компактный хетчбэк LADA XRAY исполнен в специфической стилистике SUV и классифицируется как кроссовер малого класса. Модель отличается эффектной внешностью, просторным эргономичным салоном с высокотехнологичным оснащением и высоким клиренсом – 195 мм. Именно такие автомобили спортивно-утилитарного типа популярны в нашей стран в силу выразительности форм и функциональности. Новый Лада Икс Рей оснащается бензиновым двигателем мощностью 106 или 122 л.с., который агрегатируется 5-ступенчатой механической трансмиссией или 5-диапазонной коробкой «автомат». Привод авто исключительно передний. При разработке машины конструкторам удалось добиться разумного сочетания инновационных технологий, высочайшего уровня безопасности и экологичности.
С топовым 122-сильным мотором новая Lada XRAY 2021 года имеет оптимальный баланс мощности и возможностей шасси. Такой автомобиль не только легко трогается с места, но и уверенно набирает скорость, так что с обгоном на трассе проблем возникнуть не должно.
Кроссовер LADA XREY создавался как городской. Небольшие габариты, превосходная маневренность и отличная динамика позволяют водителю нового х рей чувствовать себя уверено в плотном транспортном потоке. Машина со скромными внешними размерами при этом обладает хорошей вместимостью благодаря продуманному салону с огромным количеством мест для мелких предметов. В ней все предусмотрено для комфортного размещения водителя и пассажиров.
Автомобиль отвечает российским и европейским требованиям безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. ХРей обеспечивает высокую степень защиты, оснащаясь расширенным комплексом систем активной и пассивной безопасности: двумя AirBag, системами ABS+BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, ЭРА-ГЛОНАСС, креплениями для детского кресла ISOFIX, иммобилайзером и прочим.
Экстерьер модели
Дизайн кузова хетчбэка Лада Х Рей выдержан в обновленной фирменной стилистике LADA, получившей название X-Style в силу характерных особенностей. Передняя часть кузова выделяется благодаря широкой решетке радиатора, головным фарам и противотуманкам, собранным в единый блок. Вся эта композиция дополняется за счет установки хромированных молдингов. На боковых частях новой Лады Икс Рей присутствуют выштамповки, характерные для всех современных моделей «АвтоВАЗа», а корма является классической для всех моделей, относящихся к классу кросс-хэтчбеков. Прототипом для лады х рей новая модель послужил концепт, разработанный командой Стива Маттина и продемонстрированный публике на международном автосалоне 2012 года в Москве. Экстерьер кроссовера отлично вписывается в урбанистический пейзаж современного мегаполиса и имеет ряд особенностей:
- Боковые поверхности крыльев и дверей имеют характерные выштамповки, придающие им рельефность и динамичный стиль.
- Радиаторная решетка, плавно переходящая в слегка приподнятые фары, образует знак фирменного стиля.
- Оригинальный рисунок задних фонарей и необычный способ остекления (со скрытой рамкой) позволяют избежать ощущения массивности.
Закругленные линии кузова плавно перетекают с одной его части на другую, обеспечивая единство образа и делая его гармоничным и завершенным.
Автомобиль с развитой «мускулатурой» преуспевает во всех дисциплинах: скоростная поездка по трассе, маневрирование в тесноте города, уверенное движение по грунту, снегу и неровностям урбанистического пейзажа.
Британский специалист Стив Маттин является отцом-основателем дизайнерской концепции Lada, которую назвали «X-design».
Во фронтальной части:
- Крупные фары головного света;
- Интегрированные в оптику светодиодные дневные ходовые огни;
- Противотуманки;
- Фирменная радиаторная решётка с хромированными элементами выполненная в «Х-дизайне».
- Боковые панели имеют декоративную Х-образную выштамповку;
- Зеркала заднего вида с повторителями поворотов;
- Лёгкая заводская тонировка окон;
- Диски стальные 15-го диаметра в «базе» и легкосплавные 16-дюймовые в топе.
- Компактные кормовые фонари;
- Декоративная надпись «LADA» на багажной двери;
- Пластиковая защитная вставка в бампере.
Лада XRAY: новая версия с «роботом»
Вазовский «робот» АМТ с одним сцеплением, казалось бы, провалился и постепенно уходит со сцены. Такие коробки передач уже полтора года не ставят на Лады Весты (теперь они с вариатором), а в начале 2021-го «роботизированных» версий практически лишилась Гранта: трансмиссия АМТ осталась только у кросс-универсала, тогда как на остальные Гранты устанавливают четырехступенчатые «автоматы» Jatco. Но вот неожиданность: у хэтчбека Лада XRAY появилась новая версия с «роботом».
Прежде коробка передач АМТ у Иксрея сочеталась только со старшим мотором 1.8 (122 л.с.), но этот агрегат исключен из гаммы. Поэтому теперь роботизированную коробку можно заказать в тандеме с двигателем 1.6 (106 л.с.). Кроме того, «робот» подвергся очередной перекалибровке: заявлено, что новый алгоритм позволяет переключать передачи на 30% быстрее, чем у прежней версии с двигателем 1.8, а еще появился зимний режим, в котором машина трогается со второй передачи. До 100 км/ч такой хэтчбек может разогнаться за 13,6 с против 12,3 с у машины с мотором 1.8 и «роботом». Лада Икс Рей имеет небольшой расход топлива. В среднем она тратит 6-7 л на 100 км пробега в смешанном цикле. Она будет выгодной как для загородных поездок, так и для езды по оживленным городским дорогам.
Итого, под капотом кросс-хэтча Лада Икс Рей устанавливается один из трех, предусмотренных разработчиками, силовых агрегатов:
- В качестве базового двигателя задействован 1,6-литровый вазовский мотор, выдающий до 106 «лошадей» мощности. Трансмиссия, которую использует разработчик, является 5-скоростной «механикой». Данный мотор предусматривает разгон автомобиля до скорости в 170 км/ч, а заявленный средний расход топлива составляет 7,5 литра.
- Следующим используемым силовым агрегатом является аналогичный по объему мотор, разработанный компанией Renault. Его отличает от предыдущего двигателя увеличенный показатель силовой отдачи в 110 «лошадей», а вот остальные возможности у двух моторов практически идентичны. Французский двигатель также работает совместно с механической КПП на 5 передач и разгоняет авто до 171 км/ч. А вот средний показатель расхода для данной установки указан на уровне 6,9 литров бензина.
- Наиболее богатые модификации оснащаются 1,8-литровым «атмосферником» от «АвтоВАЗа». Его предельная мощность составляет 122 лошадиные силы, а в пару к мотору полагается установка «механики» либо «робота». Заявленное потребление бензина составляет около 7 литров, а скорость авто – до 183 км/ч.
Двухпедальная Лада XRAY стала на 20 тысяч рублей доступнее, чем прежде. Но выбор комплектаций у таких хэтчбеков очень узкий — всего два варианта. Кстати, версия с мотором 1.8 и «механикой» исчезла еще несколько месяцев назад, а вариатор такому хэтчбеку до сих пор не положен и остается прерогативой версии XRAY Cross.
Технические характеристики
Автомобиль спроектирован для эксплуатации в сложных дорожных условиях, он обладает хорошей динамикой и превосходной управляемостью. Увеличенный клиренс кроссовера и энергоемкая подвеска обеспечивают достаточно высокий уровень проходимости. Машина отличается маневренностью за счет использования подрамника двигателя и газонаполненных амортизаторов.
Спереди на авто установлены стойки МакФерсон, в то время как сзади используется полузависимая подвеска с балкой кручения. Передние тормоза пятидверки дисковые вентилируемые, а задние — простые барабанные.
По сравнению с родственным Сандеро, подвеска российского хэтча чуть жестче, и колейность на асфальте машина переносит несколько хуже «француза». В целом же, каких-либо серьезных претензий к настройкам шасси нет: раскачка на волнах минимальна, да и сильных кренов в поворотах не наблюдается.
Короткая база и приподнятая подвеска позволяют Икс Рею съезжать с дорог общего пользования, однако проходимостью модель явно не блещет. Нижняя «губа» переднего свеса выглядит уязвимой и повредить ее можно даже во время парковки в городе, не говоря про полноценные вылазки на природу. Днище нового Икс Рея хоть и выглядит плоским, но не лишено ряда выступающих элементов, которые уязвимы для веток и камней.
Особое внимание уделено вопросам безопасности, на автомобиле установлены ряд активных систем:
- ESC — курсовой устойчивости.
- ABS — антиблокировочная тормозная система.
- BAS — усилитель экстренного торможения.
- TCS — противопробуксовочная.
- EBD — распределения тормозных усилий.
Кроссовер LADA XRAY комплектуется подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Это вкупе с оснащенными преднатяжителем ремнями позволяет избежать травм при экстренном торможении или ДТП. Задние двери оборудованы механизмами блокировки, а на сидениях предусмотрены системы ISOFIX для установки детских кресел.
Хетчбэк оснащается автоматической или механической трансмиссией. Пятиступенчатая роботизированная коробка совмещает достоинства «автомата» и «механики». В нормальных условиях переключения передач происходит без участия человека, в сложных ситуациях — управление ее работой берет на себя водитель. Это с одной стороны позволяет сохранить ресурс силового агрегата, с другой стороны обеспечивает возможность выезда из сугробов и луж.
Машина комплектуется бензиновыми двигателями двух видов, которые соответствуют экологическим нормам Евро 5 и имеют следующие характеристики:
- Рабочий объем: 1596 и 1774 см3.
- Максимальная мощность : 106 и 122 л. с.
- Крутящий момент: 148 и 170 Нм.
На машинах с более мощным двигателем возможна установка как механических, так и автоматизированных трансмиссиями. 106-сильный мотор агрегатируется исключительно коробками с ручным управлением.
Лучшими динамическими показателям обладает версия модели 1,8 л 5МТ способная развивать скорость до 185 км/ч, и разгонятся с места до 100 км/ч за 10,4 с. При этом машина может ездить на 92-ом или 95-ом бензине и потребляет его в смешанном цикле не более 7,2 л/100 км.
Кузов
Тип кузова Кроссовер Тип ТС Легковой Длина кузова 4165 Ширина кузова 1764 Высота кузова 1570 Колесная база 2592 Передняя колея 1484 1524 Задняя колея 1524 1532 Дорожный просвет 195 Все тех. характеристики
-
- длина — 4,165 м;
- высота — 1,57 м;
- ширина — 1,764 м;
- багажник — 361-1207 литров (со сложенным 2-м рядом).
Эффектный дизайн внедорожника с Х-образными рельефными выштамповками, необычным наклоном ветрового стекла и изгибом крыши выглядит спортивно и современно.
Также в экстерьере выделяются такие элементы:
- Головная оптика. Зауженная головная оптика с встроенными дневными ходовыми LED-огнями имеет функцию «Проводи меня домой», задерживающую выключение света фонарей после того, как водитель и пассажиры выйдут из салона.
- Решетка радиатора. Крупная радиаторная решетка, выполненная в классическом Икс-стиле, придает автомобилю мужественности.
- Зеркала заднего вида. На внешних зеркалах с электроприводом и обогревом размещены боковые указатели поворотов.
- Защитные обвесы. Практичные защитные обвесы в сочетании с рельефными крыльями дополняют внедорожный образ модели.
- Задняя часть авто. В лаконичной задней части автомобиля расположены аккуратные фары и массивный бампер.
- Колесные диски. Новые легкосплавные диски 16» получили интересный дизайн с выразительным рисунком полированных спиц.
В просторном пятиместном салоне комфорт обеспечивают:
- Эргономичные сиденья. Передние кресла оснащены подогревом. Водительское сиденье регулируется по высоте. Трансформируемое заднее сиденье складывается целиком или в пропорции 60/40.
- Приборная панель. Приборную панель, выполненную в ультрасовременном стиле, органично дополняют продуманные ниши и карманы, в которых можно разместить гаджеты и другие мелкие предметы.
- Мультифункциональный руль. На регулируемом по высоте руле с электроусилителем и обогревом размещены кнопки управления мультимедийным комплексом.
- Аудиосистема. Аудиосистема с FM, USB, SD-картой, Bluetooth и Hands free оснащается 4 динамиками.
- Электростеклоподъемники. Все двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками.
- Багажное отделение. Вместительный багажник с двойным полом оборудован дополнительными нишами за арками и фиксаторами для крепления сетки.
Для дополнительного комфорта предусмотрены места для хранения вещей: выдвижной контейнер, расположенный под сиденьем, охлаждаемый перчаточный ящик и прочее.
Недорогое ТОв 1,5 раза дешевле, чем у Volkswagen Polo Установлена ЭРА-ГЛОНАСС в отличие от Chery Tiggo 2 Доступный автомобиль стоит в 2 раза дешевле, чем Skoda Yeti или Ford EcoSportНебольшой расход топлива6,9 л, ниже, чем у Renault Sandero Stepway (7,2 л) или Lifan X60 (7,6 л)Хорошая проходимость клиренс 195 мм, выше, чем у Lifan X50 (185 мм)Хорошая динамика разгон до 100 км/ч за 10.3 с, быстрее, чем у KIA Ceed (10.8 с) или Hyundai Creta (10.7 с)
Двигатели
Два варианта мотора позволяет выбрать LADA XRAY в соответствии с собственными потребностями в динамике. Двигатель мощностью 106 л.с. оснащается механической трансмиссией, а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается также автоматизированная трансмиссия (АМТ).
Рабочий объем 1596 см
Мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий 148 Нм при 4200 об/мин
Нормы токсичности ЕВРО-5
Рабочий объем 1774 см
Мощность 122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
Момент крутящий 170 Нм при 3700 об/мин
Нормы токсичности ЕВРО-5Интерьер машины комфортен и рационален
Разработчики салона кроссовера Лада ИксРей исходили из принципа: «Машина — второй дом для водителя и пассажиров». Этому подчинены все без исключения элементы интерьера:
- В передней панели предусмотрены удобные ниши для мелких предметов, выдвигающиеся подстаканники и перчаточный ящик с контуром охлаждения.
- Пластиковые панели на дверях имеют тканевые вставки и вместительные карманы.
- В багажнике установлены кронштейны для установки сеток, за арками колес устроены ниши, а под плоским полом имеется отделение для хранения разных мелочей.
Однако что касается посадки, то у передних кресел она слегка аморфная. Во многом причина этому выпуклая форма подушек, а также «вялые» валики боковой поддержки.
Обеспечена новая вместительность салона: увеличена длина салона, что улучшило комфорт для пассажиров заднего сиденья. Размещенный во втором ряду трехместный диван неплохо спрофилирован, но не имеет центрального подлокотника, ни возможности продольной регулировки. Плюс у него коротковата подушка.
Салон новый xrey сделан трансформируемым: спинка заднего сидения разрезная в соотношение 40/60, что позволяет перевозить длинномерные предметы. При необходимости диван складывается, что в сочетании с большим проемом пятой двери позволяет перевозить крупногабаритные вещи.
Благодаря широкому заднему проему пятой двери просто и легко разместить багаж для всей семьи.
Багажник имеет хорошую вместительность – в него можно положить до 361 л груза. Для отдельных комплектаций доступен съемный коврик багажника, который позволяет сделать пол идеально ровным при складывании заднего ряда сидений.
Также в наличии также имеются:
- Бортовой компьютер;
- Приборная панель (можно выбрать один из цветов оформления);
- Варианты отделки: высококачественный матовый пластик, тканевая обивка сидений или комбинированно ткань/экокожа.
- Цветовая гамма: черный/коричневый;
- Футляр для очков;
- Розетка 12V;
- Подсветка мест входа-выхода;
- Кондиционер/Климат-контроль;
- Аудисосистема 2DIN FM/AM c функ. RDS. Разъёмы AUX и USB / Мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и синхронизацией с гаджетами посредством Apple CarPlay, Android Auto, поддерживающими также Hands Free, Bluetooth
- Удобный подстаканник;
- Вместительный бардачок.
Безопасность
Безопасный автомобиль – тот, который заметен на дороге. LADA XRAY никогда не потеряется в потоке, благодаря ярким светодиодным дневным ходовым огням. Светодиодная полоска выполняет и стилевую функцию, подсвечивая хромированный «Икс» передка.
Активная безопасность
За активную безопасность автомобиля отвечает функция курсовой устойчивости ESC. Эта интеллектуальная система не только предотвращает занос автомобиля — в нее включено еще несколько необходимых опций безопасности:
- антиблокировочная система тормозов (ABS): в случае экстренного торможения сохраняет управляемость автомобиля;
- усилитель экстренного торможения (BAS): при резком нажатии на педаль тормоза система автоматически повышает давление в тормозной магистрали, максимально эффективно замедляя автомобиль;
- противобуксовочная система (TCS): обеспечивает динамичный старт на скользком или неоднородном покрытии, а в случае пробуксовки одного из колес система выполняет функцию блокировки дифференциала;
- система распределения тормозных усилий (EBD): оптимально делит усилия между осями, предотвращая занос.
Пассивная безопасность
В каждом LADA XRAY — подушка безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения и ограничителем нагрузки.
Для комфортной и безопасной перевозки юных пассажиров LADA XRAY оснащен системой крепления детских кресел ISOFIX и блокировкой задних дверей.Автомобиль для России
- двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова;
- антикор днища и скрытых полостей кузова;
- увеличенный до 195 мм дорожный просвет;
- энергоемкая подвеска;
- шины с высотой профиля, оптимальной как на асфальте, так и на грунте;
- эффективный воздушный фильтр салона;
- платформа B0 – это надежное шасси, проверенная электроника, тщательно просчитанные силовые элементы кузова.
Что касается внедорожных характеристик XRay, то здесь, благодаря оснащению авто разработчиком такими сервисами, как контроль устойчивости и антиблокировка колес, автомобиль вполне способен преодолевать легкое бездорожье. Если же «переобуть» кросс-хэтч в высокую резину с внедорожными качествами, то он вполне способен двигаться в сложных дорожных условиях. Единственное, о чем важно не забывать – ограниченные возможности ввиду безальтернативного переднего привода.
Затраты на обслуживание
Межсервисный интервал для обязательного прохождения ТО в период гарантийного обслуживания модели составляет 15 тысяч километров. Как правило, в перечень первых четырех ТО производитель включает обязательную замену масла и фильтров. Затраты на данное мероприятие будут составлять 5-7 тысяч рублей в зависимости от типа силового агрегата (обслуживание «француза» обойдется несколько дороже).
А вот замена свечей, которые производитель рекомендует менять каждые 30 тысяч километров пробега, может вызвать негатив у владельца XRay с мотором от Renault. Это мероприятие обойдется автомобилисту в дополнительные 4-5 тысяч, в отличие от вазовского двигателя, где замена свечей уже входит в заявленную стоимость ТО.
Последнее ТО на 90 тысячах пробега и вовсе окажется для владельца XRay с французским мотором неприятным сюрпризом, ведь размер оплаты за гарантийный сервис окажется порядка 35-40 тысяч рублей. Такая сумма связана с необходимостью замены ремня привода, который для импортного двигателя стоит значительно дороже, чем в случае с комплектацией авто отечественным силовым агрегатом.
В целом же, как и любая вазовская модель, Lada XRay в плане обслуживания является достаточно доступной моделью, не требующей от владельца умопомрачительных затрат, особенно при соответствующем отношении хозяина.
Комплектации и цены
LADA XRAY выпускается автозаводом в Тольятти в одиннадцати модификациях, которые различаются по уровню оснащенности. Производитель предлагает три основных варианта комплектации кроссовера:
- Standard. На базовой версии устанавливаются светодиодные ходовые огни, охранная сигнализация и иммобилайзер. Также эта версия обладает ABS и ESP, передние подушки безопасности, центральный замок, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и 15-дюймовые штампованные диски.
- Classic. Производится в двух вариантах: с кондиционером и без него, предусмотрена возможность отключения подушки безопасности пассажира. Эта версия еще дополнена регулировкой водительского сиденья по высоте, плюс здесь имеется возможность отключить пассажирский эйр-бэг, при этом кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик идут за доплату в пакете «Air».
- Comfort. Имеется три комплектации и в максимальной машина оборудуется аудиосистемой, многофункциональным рулевым колесо и центральным замком с дистанционным управлением. В этом исполнении также появляется возможность выбора двигателя (1.6 или 1.8), а в оснащение включены мультируль, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев передних кресел, а также электрические стеклоподъемники на всех окнах.
- Luxe. Два варианта. На автомобиле устанавливаются наружные зеркала с указателями поворотов и 16-дюймовые легкосплавные диски. Также может похвастать датчиками света и дождя, штатной мультимедийкой с навигацией, круиз-контролем и датчиками парковки.
- Luxe/Prestige. Три версии при этом топовая оснащается камерами заднего вида, датчиками дождя и системой климат-контроля.
Цветовая гамма кроссоверов LADA XRAY отличается разнообразием: машины базовой комплектации в большинстве своем белые («Ледниковый»). За красный, серо-бежевый, коричневый , черный и серебристый металлики придется доплатить 12 тыс. рублей.
Варианты комплектаций
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
LED-дневные ходовые огни
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Standart: Базовая комплектация
- Бортовой компьютер
- Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
- Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
- Панель приборов. Цвет черный
- Обивка сидений ткань. Цвет черный
- Розетка 12V на центральной консоли
- Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
- 15» стальные диски
- Колпаки колес декоративные
- Запасное стальное колесо временного использования 15»
- Гидроусилитель рулевого управления
- Регулируемая по высоте рулевая колонка
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
- Воздушный фильтр салона
- Легкая тонировка стекол
- Складной ключ
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Аудиоподготовка
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
- Подголовники задних сидений 2 шт.
- Крепления для детских сидений ISOFIX
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Автоматическое запирание дверей при начале движения
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
- Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
- Иммобилайзер
- Охранная сигнализация
- LED-дневные ходовые огни
- Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
- Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
- Система вспомогательного торможения (BAS)
- Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
- Противобуксовочная система (TCS)
- Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
- Защита двигателя и подкапотного пространства
- Металлизированная окраска кузова — 12 000 ₽
Передние подушки безопасности
Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
Classic: В дополнение к Standart
- Электрогидроусилитель рулевого управления
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Окраска кузова «металлик» — 12 000 ₽
15» легкосплавные диски
Мультифункциональное рулевое колесо
Электростеклоподъемники передних и задних дверей
Comfort: В дополнение к Classic
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
- Розетка 12V
- Розетка 12V в багажном отделении
- Наружные ручки дверей в цвет кузова
- 15» легкосплавные диски
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Подогрев передних сидений
- Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
- Кондиционер
- Охлаждаемый вещевой ящик
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
- Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» (Цена автомобиля включает стоимость активации «ЭРА-ГЛОНАСС» в размере 1 085 ₽)
- Металлизированная окраска кузова — 12 000 ₽
- Белый «Ледниковый» (двухслойная эмаль)
- Красный «Огненно-красный» (металлик)
- Серо-бежевый «Серый базальт» (металлик)
- Светло-коричневый «Пума» (металлик)
- Темно-коричневый «Кашемир» (металлик)
- Черный «Черная жемчужина» (металлик)
- Серебристый «Платина» (металлик)
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета
16» легкосплавные диски оригинальные
Датчики парковки задние
CLUB: В дополнение к Comfort
- Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета
- 16» легкосплавные диски оригинальные
- Климат-контроль
- Обогрев ветрового стекла
- Датчики парковки задние
- Датчики дождя и света
Подогрев передних сидений
Luxe: В дополнение к CLUB
- Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый
- Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый
- Футляр для очков
- Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
- Двойной пол багажного отделения
- Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
- Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
- 16» легкосплавные диски
- Подголовники задних сидений 3 шт.
- Противотуманные фары
Электростеклоподъемники передних дверей
Охлаждаемый вещевой ящик
Classic air conditioner: В дополнение к Luxe
- Панель приборов. Цвет черный
- Обивка сидений ткань. Цвет черный
- Розетка 12V на центральной консоли
- 15» стальные диски
- Колпаки колес декоративные
- Кондиционер
- Аудиоподготовка
- Подголовники задних сидений 2 шт.
- Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
- Окраска кузова «металлик» — 12 000 ₽
Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Обогрев ветрового стекла
Luxe Prestige: В дополнение к Classic air conditioner
- Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый
- Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
- Футляр для очков
- Розетка 12V
- Розетка 12V в багажном отделении
- Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
- Двойной пол багажного отделения
- Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
- Наружные ручки дверей в цвет кузова
- 16» легкосплавные диски (для 1.6)
- 17» легкосплавные диски Grenada (только для 1.8)
- Усиленная тонировка задних стекол
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Подогрев передних сидений
- Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
- Обогрев ветрового стекла
- Датчики парковки задние
- Камера заднего вида
- Датчики дождя и света
- Климат-контроль
- Круиз-контроль и ограничитель скорости (только для 1.8)
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
- Подголовники задних сидений 3 шт.
- Противотуманные фары
- Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» (Цена автомобиля включает стоимость активации «ЭРА-ГЛОНАСС» в размере 1 085 ₽)
- Металлизированная окраска кузова — 12 000 ₽
- Белый «Ледниковый» (двухслойная эмаль)
- Красный «Огненно-красный» (металлик)
- Серо-бежевый «Серый базальт» (металлик)
- Светло-коричневый «Пума» (металлик)
- Темно-коричневый «Кашемир» (металлик)
- Черный «Черная жемчужина» (металлик)
- Серебристый «Платина» (металлик)
Standart
Наиболее доступной комплектацией является Lada XRay в исполнении Standart, стоимость которой составляет 640,9 тысячи рублей. Для данной модели разработчик предусмотрел такие основные возможности:
- 15-дюймовые стальные диски;
- галогенная оптика;
- передние LED-ходовые огни и задние противотуманки;
- встроенный обогрев заднего стекла;
- регулировка положений рулевой колонки;
- салон, выполненный из ткани;
- передние электростеклоподъемники;
- центральный замок;
- комплект передних подушек безопасности;
- система дополнительного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
- набор систем безопасности, включая помощники при движении на спуске либо на подъеме;
- аудиосистема со встроенным радио и CD-плеером;
- бортовой компьютер;
- сигнализация.
Classic
Следующей по доступности является модификация Classic, цены на которую находятся в пределах 677,9-702,9 тысяч. В качестве дополнительного оснащения данная модель получила:
- электроусилитель рулевого колеса;
- перчаточный отсек с системой охлаждения;
- кондиционер.
Comfort
Комплектация Comfort, цена на которую находится в пределах от 735,9 до 785,9 тысяч рублей, предполагает наличие таких возможностей:
- электрорегулировка и обогрев боковых зеркал;
- мультируль с клавишами управления аудиосистемой;
- подогрев передних автокресел;
- задние электростеклоподъемники;
- встроенная система hands-free;
- аудиосистема с разъемом USB и четырьмя динамиками.
Еще более дорогой окажется модификация Club, стоимость которой колеблется в пределах 760,9-810,9 тысяч. Для данной модели производитель дополнительно предусмотрел:
- литые диски на 16 дюймов;
- встроенные датчики света и дождя;
- систему обогрева ветрового стекла;
- задний помощник при парковке;
- систему климат-контроля.
Наиболее дорогой окажется Lada XRay 2021 года в комплектации Luxe. Стоимость данной модели составит 791,9-873,9 тысяч рублей, а в качестве дополнительных возможностей автомобиль получит:
- алюминиевые 17-дюймовые диски;
- передние противотуманки;
- тонировку;
- комбинированную отделку салона;
- аудиосистему на 6 динамиков;
- 7-дюймовый сенсорный дисплей;
- встроенную камеру заднего вида и систему навигации;
- автоматическую подсветку в момент посадки в салон.
Сравнение комплектаций
Комплектация Standard Classic Comfort #CLUB Luxe Пакет Air conditioner Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ Безопасность Подушка безопасности водителя Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения + + + + + + Подголовники задних сидений 2 шт. + + + + — — Подголовники задних сидений 3 шт. — — — — + + Крепления для детских сидений ISOFIX + + + + + + Блокировка задних дверей от открывания детьми + + + + + + Автоматическое запирание дверей при начале движения + + + + + + Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + + + + + + Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении + + + + + + Иммобилайзер + + + + + + LED-дневные ходовые огни + + + + + + Противотуманные фары — — — — + + Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС + + + + + + Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD) + + + + + + Система вспомогательного торможения (BAS) + + + + + + Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения + + + + + + Противобуксовочная система (TCS) + + + + + + Система помощи при трогании на подъеме (HSА) + + + + + + Защита двигателя и подкапотного пространства + + + + + + Интерьер Бортовой компьютер + + + + + + Подсказчик переключения передач в комбинации приборов + + + + + + Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 + + + + + + Панель приборов. Цвет черный + + + + — — Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый — — — — + + Обивка сидений ткань. Цвет черный + + + + — — Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый — — — — + + Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом — — + + + + Розетка 12V на центральной консоли + + + + + + Подсветка мест входа-выхода в передних дверях — — — — + + Комфорт Усилитель рулевого управления + + + + + + Регулируемая по высоте рулевая колонка + + + + + + Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте + + + + + + Сиденье водителя с регулировкой по высоте + + + + + + Воздушный фильтр салона + + + + + + Легкая тонировка стекол + + + + + + Усиленная тонировка задних стекол — — — — — + Складной ключ + + + + + + Центральный замок с дистанционным управлением + + + + + + Электростеклоподъемники передних дверей + + + + + + Электростеклоподъемники задних дверей — — + + + + Подогрев передних сидений — — + + + + Электропривод и обогрев наружных зеркал — — + + + + Обогрев ветрового стекла — — — + + + Датчики парковки задние — — — + + + Камера заднего вида с динамическими линиями — — — — — + Датчики дождя и света — — — + + + Кондиционер — + + — — — Климат-контроль — — — + + + Охлаждаемый вещевой ящик — + + + + + Круиз-контроль и ограничитель скорости (только для 1.8) — — — — — + Мультифункциональное рулевое колесо — — + + + + Аудиоподготовка + + — — — — Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика — — + + + — Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с встроенными сервисами Яндекс.Авто (8’’ TFT-IPS ёмкостный HD дисплей, FM, 2 USB, Bluetooth,голосовое управление, Hands Free со сдвоенным микрофоном и функцией шумоподавления, Apple CarPlay, Android Auto), 6 динамиков — — — — — + Экстерьер Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета — — — + — — Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова + + + — + + Наружные ручки дверей в цвет кузова — — + + + + 15» стальные диски + + + — — — Колпаки колес декоративные + + + — — — 16» легкосплавные диски — — — — + + 16» легкосплавные диски оригинальные — — — + — — Запасное стальное колесо временного использования 15» + + + + + + Окраска кузова «металлик» 12000 12000 12000 12000 12000 12000 * — цены необходимо уточнять в салоне
Плюсы и минусы Lada XRAY
- Багажник
- Дизайн
- Динамика
- Подвеска
- Проходимость
- Управляемость
- Качество сборки
- Обзорность
- Экономичность
- Шумоизоляция
Конкуренты
Несмотря на то, что Lada XRay не является классическим кроссом, благодаря наличию увеличенного клиренса отечественная модель вполне способна составить конкуренцию как иностранным хэтчбекам, типа Renault Sandero либо KIA Rio, так и небольшим паркетникам, например, Hyundai Creta, Renault Duster и Sandero Stepway.
Видео-обзор:
Источник https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-niva-chevrolet-reviews-tests/12757-obzor-i-pervye-foto-novogo-vnedorozhnika-lada-niva-travel.html
Источник https://ru.motor1.com/reviews/500194/lada-enjoy-pro-review/
Источник https://avtokama.biz/lada-xray-2021-goda-foto-ceny-komplektacii-harakteristiki/
Источник