Содержание
Skoda Rapid — главные преимущества и недостатки лифтбека
Skoda Rapid входит в список ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России, но по продажам уступает Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Например, за первое полугодие 2021 года было продано 44470 экземпляров Рио, 33541 Солярисов, 28527 Поло и 23309 Рапидов. Почему так происходит, а также в чем главные плюсы и минусы лифтбека, будем разбираться в сегодняшнем материале. На тесте версия в максимальной комплектации Style с двигателем 1.6 MPI и механической трансмиссией.
Skoda Rapid 2020-2021
Начну с того, новое поколение Skoda Rapid является новым лишь отчасти. Дело в том, что у автомобиля серьезно изменился дизайн кузова и интерьера, но техническая часть — двигатели, трансмиссии и платформа остались прежними. В габаритах прибавил незначительно, длина увеличилась на 2 мм (4485 мм), ширина прежняя — 1706 мм, высота на 1 мм больше (1475 мм). Колесная база без изменений — 2602 мм.
Что касается дизайна, то новый Rapid получился более изящным, современным и дорогим. Эпитетов можно перечислить немало. Непосвященные люди могут спутать его с новой Octavia, но мы с вами знаем, что это разные автомобили.
Skoda Rapid
Передняя часть позаимствована у хэтчбека Scala, который пришел на смену Rapid, но только на европейском рынке. Замечу, Scala, вышедший в 2018 году, построен на новой платформе MQB-A0, а Rapid на старой PQ25.
Skoda Scala продается в Европе. Rapid оставили для России и Китая.
Первое, что привлекает внимание — головная светодиодная оптика проекционного типа. Доступна только в исполнении Style. В более простых комплектациях светодиодные, но безлинзовые фары. Естественно, линзы выглядит богаче и светят лучше.
Full Led оптика
Тестовый автомобиль был куплен в декабре 2020 года за 1 260 000 рублей, учитывая дополнительное оборудование. Сейчас цена машины составит от 1 315 000 рублей, и то, без дилерского доп-оборудования.
Стоимость базовой версии Active с кондиционером, радио Swing на 6,5 дюймов и задними светодиодными фонарями начинается от 1 005 000 рублей.
Skoda Rapid Active
Высота дорожного просвета составляет 170 мм и этот параметр можно отнести к преимуществам. Подъезжаем впритык к бордюру, до нижней точки бампера остается пару сантиметров. Кстати, у конкурентов Kia Rio и Hyundai Solaris клиренс на 10 мм меньше — 160 мм, а вот у Kia Rio X — 190-195 мм.
Клиренс Шкода Рапид — 170 мм
Сзади автомобиль выглядит не менее интересно, чем спереди. Если на прошлом Рапиде фонари были небольшими и располагались только на крыльях, то на новой модели они более широкие, раскинутые на крыльях и багажнике.
Багажное отделение — еще одно преимущество Рапида. Объем составляет 530 литров. В классе такое же пространство только у соплатформенного Volkswagen Polo Liftback, а у корейских седанов по 480 литров.
Багажное отделение Рапид
В багажнике имеется 12V-зарядка, а также различные крючки и ниши для вещей, а под полом находится запасное колесо.
Под полом багажника
Интерьер, мультимедиа и опции
Торпедо выполнено в духе Skoda Octavia A8. Стилистика такая же, но пластик жесткий, как и у остальных представителей B-класса. На мой взгляд, дизайн передней панели лучше, чем у корейских моделей. Чего только стоит двухспицевое рулевое колесо, которое классно выглядит и рулится. Приборная панель аналоговая, а цифровая доступна для Polo Liftback.
В центральной части 8-дюймовый экран мультимедийной системы Bolero, которая поддерживает Android Auto и Apple Carplay. То есть, с помощью шнура, подключенному к смартфону, можно пользоваться некоторыми приложениями. Сенсор отзывчивый и приятный.
8-дюймовый экран Bolero
В комплектации Style четыре штатных аудио колонки. Качество звука хорошее и бюджетным его не назовешь. Помимо этого, обнаруживаю круиз-контроль, подогрев передних и задних сидений, обогрев лобового стекла и зарядки USB Type-C. Климат-контроль только однозонный — это еще одна деталь после жесткого пластика, говорящий о бюджетности автомобиля.
В исполнение Active по-умолчанию кондиционер, радио Swing с экраном на 6,5 дюймов и пластиковое рулевое колесо.
Интерьер Skoda Rapid в комплектации Active
Тестовый Rapid оснащен системой Front Assist, которая умеет контролировать дистанцию и в случае необходимости притормаживать перед впереди едущими автомобилями. Датчик расположен в нижней части переднего бампера.
Присмотритесь к бамперу на участок под номерным знаком
На центральной консоли не хватает полноценных подстаканников. Один подстаканник под климатом не в счёт, потому что пользоваться им неудобно. А вот у Rio и Solaris по центру имеется два подстаканника и даже ниша для смартфона.
Центральная консоль
Сзади, на удивление, просторно и комфортно. Свободное пространство имеется перед коленями и над головой. Вдобавок подогрев задних сидений и USB-зарядка.
Место сзади
В движении
Под капотом расположен 90-сильный атмосферный мотор 1.6 MPI с индексом CWVB серии EA211. Динамики для города и трассы вполне достаточно, говорит владелец, и менять на турбомотор 1.4 TSI у него нет желания.
1.6 MPI CVWA
Удивительно, что этот агрегат, работая в паре с 5-ступенчатой механикой, неплохо тянет с самых низов. Пик крутящего момента в 155 Hm приходится на 3800 об/мин. Я заметил нехватку мощности лишь при низких оборотах (до 2000-2500 об/мин) на четвертой и пятой передачах. Если, как следует раскрутить мотор, то динамика для 90-сильного мотора, более чем достойная.
На скорости 130-140 км/ч автомобиль ведет себя уверенно. Подвеска, хоть и жесткая, но собранная. Энергоемкости ей не мешало бы добавить, иначе стыки и другие неровности ощущаешь на себе. Шины на тестовом автомобиле, размерностью 195/55R16.
Передние тормоза дисковые, сзади барабаны только на 90-сильных Рапидах, на более мощных версиях сзади дисковые механизмы. Тормозит автомобиль достаточно хорошо. Правда для 125-сильного турбомотора при активной езде, тормоза хотелось бы усилить.
Skoda Rapid
Кроме 90-сильный модификации, Rapid предлагается с двигателем CVWA на 110 сил, крутящий момент — 155 Hm. Моторы отличаются лишь прошивкой, поэтому с помощью чип-тюнинга можно прибавить 20 лошадей.
Трансмиссии — 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат Aisin.
Турбомотор — 1.4 TSI CZCA (125 сил и 200 Hm) агрегатируется с 7-ступенчатым роботом DSG DQ200. Ускорение с места до сотни занимает 9,2 секунды, максимальная скорость — 204 км/ч. Доступен с комплектации Ambition по цене от 1 230 000 руб, а в Style от 1 391 000 руб.
Под капотом 1.4 TSI
Разница в цене версий с 90-сильным мотором на механике и турбодвигателем на DSG составит 150 000 рублей.
Ресурс и надежность
Что касается надежности, то эти агрегаты могут прослужить более 250 000 км пробега без капитального ремонта. В Сети пишут, что атмосферник 1.6 CVWA склонен подъедать масло и расход в 1 литр на 10 000 км пробега считается нормой. На этой машине, по заверению владельца, масла не съело ни грамма. Есть знакомый, который работает в такси на Рапиде 1.6 и проехал 454 000 км без капитального ремонта.
Конкуренты и цены
Отвечая на вопрос, почему Rapid продается чуть хуже некоторых конкурентов, можно ответить следующим образом. Так происходит потому что, стоимость Рапида немного выше, чем у конкурентов. Но список базового оборудования шире, чем у корейских моделей. Приведем примеры.
Skoda Rapid
Skoda Rapid в базовой версии Active с кондиционером стоит от 1 005 000 руб. Мотор 1.6 (90 л.с., 155 Hm) с пятиступенчатой механикой.
Kia Rio 2021
Kia Rio в исполнении Classic с мотором 1.4 (100 л.с., 132 Hm) и шестиступенчатой механикой, стоит от 924 900 рублей. Кроме того, в семейство входит приподнятый хэтчбек Rio X, который дороже седана на 60 000 рублей.
Hyundai Solaris Active Plus 1.4 (100 л.с.) — от 971 000 руб.
Hyundai Solaris — статья
Volkswagen Polo Liftback 1.6 — от 999 900 руб.
Статью о Поло читайте здесь
Доступнее всех Lada Vesta, цена которой стартует от 844 900 рублей за исполнение Comfort с ABS, кондиционером, мультирулем, круиз-контролем, задними парктрониками и мультимедийной системой. О нюансах Весты мы уже писали.
Lada Vesta
Замечу, что у каждой модели есть особенности по комплектациям, плюсам и минусам. Не стоит ориентироваться только лишь на цены.
Вместо вывода
В итоге могу сказать, что Rapid — это практичный, функциональный и надежный автомобиль. Кстати, на вторичном рынке Skoda сохраняет высокую остаточную стоимость. Вложившись в покупку, можно сохранить или даже приумножить средства.
Особенно порадовала машина в максимальной комплектации, благодаря опциям, которые создают комфорт и дают технологические возможности. Идеальная версия — Style с турбомотором и роботом DSG. Стоит сейчас такой Рапид почти 1 500 000 рублей, что для бюджетного автомобиля совсем не дешево. Но кто знает, какая стоимость денег будет завтра или через год. Вполне возможно, что в скором будущем эта сумма будет казаться не высокой.
Skoda Rapid серия FL
Впервые широкая публика увидела Шкоду Рапид на автосалоне во Франкфурте в 2011 г. В 2012 в Пекине появился прототип, а готовый продукт чешская компания показала на сентябрьском парижском автошоу. Конец года ознаменовался началом продаж лифтбека в Европе, а с началом следующего — началась реализация в КНР и Республике Казахстан. В феврале 2014 г. производство автомобиля началось в Калуге, а его официальное представление состоялось в апреле.
Кроме Чехии и РФ, есть еще два места, где собирают Шкода Рапид 2018. Это Казахстан (Усть-Каменогорск) и Украина (Соломоново).
России немного повезло. В Калуге сразу стали выпускать рестайлинговую версию лифтбека. Чешский производитель учел свои ошибки и изменил руль, расширил список моторов, опционального оборудования и увеличил варианты оформления салона. Кроме того, российские модели имеют увеличенный дорожный просвет и их подвеска адаптирована под российские дороги.
Внешний вид
Компактный пятидверный лифтбек относится к автомобилям «B+ класса», но за счет размеров с комплектацией, лифтбек может легко конкурировать со многими автомашинами «C-класса». У машины аккуратный экстерьер. Шарм внешности придают небольшие спортивные нотки. Однако простые формы позволили чешским конструкторам обеспечить авто аэродинамику с коэффициентом кузовного сопротивления в 0,30 Сх. Это означает серьезную экономию топлива.
Во фронтальной части можно заметить широкий капот с шильдиком производителя и продольные ребра, разделенные фальшрадиаторной решеткой продолговатой формы. Отметим прямоугольный воздухозаборник и противотуманки, выполненные в форме трапеции.
Сбоку в глаза бросаются большие дверные проемы, стильные арки колес и круглые очертания автокрыши, опирающейся на корму машины супермощными стойками. Корма лифтбека характеризуется прямыми линиями. У неё приподнятый багажник с покатым стеклом. В бампер интегрированы плафоны световой оптики и диффузором.
Теперь разберем вопрос, оцинкован ли кузов Шкода Рапид. Да это сделано. Правда, самым лучшим типом оцинковки считается горячая. Кузов авто приобретает высокую коррозийную стойкость. Он становится устойчивым к механическим воздействиям и его можно частично регенирировать. У чешского лифтбека, даже у моделей 2016, 2017 и 2018 гг. гальваническая оцинковка. Коррозийная стойкость меньше, но с грунтом и краской комбинируется идеально.
Размеры кузова Шкода Рапид по габаритам следующие: длина автомобиля – 4.48 метра, ширина лифтбека – 1.71, высота машины – 1.46. Длина базы колес не превосходит 2.6 метра, высота клиренса составляет 136 мм. Однако у калужских Шкода Рапид технические характеристики немного изменены, к примеру, клиренс увеличен еще на 34 единицы.
Вес лифтбека в базовой/топовой комплектации может достигнуть 1.135/1.236 т.
Галерея
Интерьер
Салон лифтбека позволяет вместить 5 человек. Хотя оформление простое (интерьер отделан тканевой обивкой и мягким пластиком), эргономика отличная. Водитель со своего места в состоянии может легко дотянуться к любому элементу управления лифтбеком.
Подлокотники выполнены из кожи, потолок — мягкий. Фронтальные кресла комфортабельные, что редкость для бюджетных автомобилей. Свободного места много, даже во втором ряду. Чехи учли много мелочей. В салоне есть много ниш и держателей стаканов/бутылок.
Хорошо смотрится торпедо. На консоли расположены системы, позволяющие управлять мультимедиа/климат контролем. Трехспицевый руль удобный, а в опции оно обивается кожей для увеличения комфортабельности. На двери со стороны водителя имеются кнопки, позволяющие управлять электростеклоподъемниками дверей сзади.
Однако внутри салона Шкода Рапид будут слышны посторонние звуки, каким бы хорошим не было покрытие дорожного полотна, и как бы тихо не урчал двигатель. На шумовую изоляцию чешский производитель денег явно пожалел.
В стандартном состоянии объем багажника Шкода Рапид в литрах достигает показателя в 530. Однако со сложенными сиденьями объем отсека увеличивается до 1470 л. Плюс – здесь есть функциональные сетки (вещи будут стоять на месте в отсеке) и двусторонний коврик. Это позволяет транспортировать любой багаж и не мучиться с мытьем багажного отсека.
По большому счету, у производителя только один крупный просчет – отсутствие шумоизоляции.
Галерея
Комплектация
И немного остановимся на комплектациях чешского автомобиля. Их несколько, и чем больше установлено оборудования и напичкано электроники, тем дороже будет стоить лифтбек.
Посмотрим, что входит в базовую комплектацию Шкода Рапид, Entry. Автомобиль оснащается агрегатом в 90 «лошадей» с объемом 1.6 л. и пятиступенчатой МКПП.
Что же входит в следующую комплектацию Шкода Рапид Актив? Здесь уже есть возможность выбрать «автомат» коробку, более широкий спектр оснащения салона, а система, отвечающая за безопасность автомобиля, гораздо серьезнее.
Следующий вариант оснащения — Ambition. Добавляется центральный замок, возможность дистанционного управления, кормовой спойлер, система курсовой устойчивости и пр.
Более серьезный уровень оснащения Шкода Рапид при комплектации Хоккей Эдишн.
Style считалась максимальной комплектацией Шкода Рапид до рестайлинга 2017 г., а в 2018 она потеряла этот статус. Турбированный силовой агрегат с объемом 1.4 л и 125 «лошадками» комбинируется с семиступенчатым «роботом» DSG.
После обновления топовой комплектацией Шкода Рапид стала Монте Карло, фото которой вы видите на рисунке ниже.
На самой дорогой версии стоит кожаный спортруль, позволяющий управлять дисплеем Макси Дот и радио с телефоном/только радио.
Технические характеристики
Обзор технических характеристик начнем с силовых установок, и посмотрим, какой автомат стоит на Шкода Рапид.
Лифтбеки российского производства оснащаются только бензиновыми моторами. Дизельные агрегаты пока недоступны.
Базовым является трехцилиндровый двигатель с объемом 1.2 л. и мощностью 75 лошадей. У него алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыска горючего и 12 клапанов газораспределительного механизма типа DOHC.
Мотор способен разогнать лифтбек до «сотни» за 13.9 сек. и развить предельную скорость в 175 км/ч. На 100 км расход бензина составляет 8.4/4.8/6.1 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.
Агрегат работает в паре с пятиступенчатой «механикой».
Ресурс двигателя 1.2 Шкода Рапид составляет 250 тыс. км. Тюнинг позволит увеличить этот показатель еще на 140 единиц.
Далее идет Шкода Рапид с объемом двигателя 1.6. Это атмосферный четырехцилиндровый агрегат, устанавливаемый и на седан VW Polo. Его мощность может быть разной: 85 «лошадей», 90 л.с. (марка мотора — CFW), 105 л.с. (CFNA), 110 л.с. (CWVA). Многие спрашивают, в чем отличие между двигателями 1.6 со 110 л.с. или 90 л.с.?
Естественно, первая разница в мощи на 10 единиц.
Далее, расход топлива у 110-сильного мотора 5.9-7.1, многоточечный впрыск, выброс в атмосферу 112-160, в опциях есть система Старт-стоп. У двигателя Шкода Рапид 1.6 90 л.с. данные, соответственно, 5.8-6.3 л., распределенный впрыск, выброс в атмосферу 135-145 г/км, система Старт-стоп отсутствует
С помощью пятиступенчатой «механики» и шестидиапазонного «автомата» лифтбек разгоняется за 10,3/11,6 сек., набирает предельную скорость 195/191 км/ч, а средний расход бензина Шкода Рапид 1.6 на 100 км — 5,8/6,1 л.
Немного о том, сколько заливать масла в Шкоду Рапид. Его в двигателе 3.6 л. Тип 0W/5W-40 или 5W-30. Расход масла Шкода Рапид 1.6 до 500 гр./1000 км. замена рекомендуется через 7-10 тыс. км.
Флагманский мотор это 4-цилиндровый двигатель Шкода Рапид 1.4 tsi с мощью в 125 «лошадей». У него чугунный блок, а головка блока выполнена из алюминия. Имеются системы изменения фаз ГРМ и непосредственного впрыска бензина.
Комбинирует мотор с 7-скоростным «роботом» DSG. Поэтому лифтбек ускоряется до «сотни» за 9 сек, и может двигаться с максимальной скоростью в 200 км/ч., расходуя на 100 км 7/4.3/5.3 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.
Все моторы, соответствуют экостандартам Евро-5.
Какой двигатель выбрать на Шкода Рапид, с объемом 1.4 или 1.6, решать вам. По мнению специалистов, самый оптимальный выбор – двигатель в 125 л.с. Это видно и по характеристикам силовых агрегатов.
Заканчивая обзор силовых установок, скажем, что надежность двигателей Шкода Рапид высокая, а расход топлива автомобилей Шкода Рапид — небольшой.
У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем.
Безопасность
Салон по всему периметру оснащен подушками безопасности. Кроме них, в системе пассивной безопасности следует отметить подголовники кресел, антигравийную кузовную защиту, крепления для детских кресел сзади и индикатор, предупреждающий, что водитель не пристегнут.
Из активной безопасности имеются системы АБС, ESC плюс подвески для некачественных дорог.
Системы позволят водителю справиться с управлением, когда лифтбек начинает заносить. Автоматика, постоянно сравнивая показатели поведения авто с установленными показаниями, начнет стабилизировать движение, как только данные не будут совпадать. Поэтому можно предотвратить блокировку колес и/или скольжение.
Высокий уровень безопасности обеспечивается и высококачественной жесткой кузовной конструкцией. При его создании применялись прочные материалы. Впереди/сзади имеются специальные части кузова, максимально поглощающие силу удара.
Спецопоры не позволят мотору авто при ДТП попасть в салон. При фронтальном столкновении движение рулевого колеса ограничивается при помощи устройства колонки руля. Вероятность травмирования ноги уменьшается благодаря строению педалей. При ударе нога соскальзывает с них.
Из охранных систем отметим центральный замок и электронный иммобилайзер.
После рестайлинга безопасность лифтбека улучшилась. Теперь стали доступны в опциях системы, позволяющие:
- Контролировать давление в шинах;
- Круговой обзор;
- Запускать двигатель с кнопки;
- Осуществлять адаптивный круиз контроль;
- Стабилизировать движение при наличии прицепа;
- Стартовать в гору;
- Переднего/заднего парктроника;
- Запускать/глушить мотор на дистанции и проветривать салон в жаркие дни (бесключевой доступ).
Краш тесты Euro NCAP показали высокую безопасность автомобиля. Лифтбек получил максимальные 5 звезд.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В феврале 2017 г. произошло второе обновление лифтбека и рестайлинговую модель показали на весеннем ежегодном автошоу в Женеве. На этот раз было два кузовных варианта, лифтбек и спейсбек (гибрид универсала с хэтчбека). Правда второй кузов россиянам недоступен.
Перемены были минимальными. Спереди были модернизированы фары, изменены формы фронтального бампера и противотуманных фонарей. Противотуманки соединены хромированной полосой.
Сбоку заметны изменения в дизайне дисков, имеющих черный/серебристый цвет и размеры R15/R17. На корме изменились формы габаритных фонарей, а с боковых крыльев исчезли повторители поворотов. Их интегрировали в боковые зеркала черного цвета. Внизу порогов заметны вставки из пластика черного цвета.
В салоне изменений больше. Модернизированная приборная панель Шкода Рапид стала высокоинформативной. Были изменены блоки управления микроклиматом, дефлекторы и оформление дверных карт. В центре панели красуется сенсорный дисплей мультимедиа. Допускается дополнение разными опциями: соединение с мобильными устройствами, выход в интернет, система навигации ЭРА-ГЛОНАСС и пр.
Фоновая подсветка салона Шкода Рапид получила несколько вариантов, но это дополнительная опция.
У воздуховодов изменили габариты, у руля — форму. Рулевое колесо стало меньше, а внизу – ровнее, что улучшило управление. С «баранки» стало возможно управлять мобильной связью, системой мультимедиа, службами безопасности. Задний диван получил откидной подлокотник, а пассажиры второго ряда получили возможность заряжать устройства с помощью двух USB разъемов.
Галерея
Недостатки
Минусы есть у всех машин, даже у БМВ с Мерседесами. Поэтому посмотрим на проблемы Шкода Рапид 1.6. Отметим все минусы Шкода Рапид 2018, о которых можно судить по отзывам владельцев лифтбека:
- Слабоватый стартовый двигатель;
- Отсутствие дизельного мотора для российских моделей;
- Жесткая подвеска;
- Невысокий дорожный просвет;
- Отвратительная шумоизоляция;
- Недоработки в тормозной системе;
- Руль трудно поворачивается;
- Тонкий слой лакокрасочного покрытия;
- Простой интерьер;
- Высокий тоннель, доставляющий неудобства центральному пассажиру.
Вот недостатки Шкода Рапид 1.6 механика.
Если проблемы и силовыми установками. При холодном запуске наблюдается стук в двигателе CFNA. Проблема в поршнях и зажатости выпускного коллектора. Надо их менять. Другой недостаток mpi 90 л.с. – стук при движении по неровной дороге. Эксперты говорят, что проблема в левой подушке агрегата 1.6 mpi. Рекомендуется замена на более модифицированный вариант. Аналогичные недостатки и у двигателя mpi 110 л.с.
Многие спрашивают, что лучше, цепь или ремень? К сожалению, ответ на этот вопрос не имеет значения. Потому что, все лифтбеки, производимые в Калуге, комплектуются цепным приводом ГРМ. А вот для других стран Европы поставляются автомобили и с ременным приводом.
Небольшие сравнения с другими марками
В этом разделе проведем сравнение лифтбека с конкурентами. В начале посмотрим, что лучше, Шкода Рапид или новый Солярис от южнокорейского производителя Хёндай.
Чешская машину дороже примерно на 100 тыс., она использует АИ-95, когда как конкурент – АИ-92. У неё меньше мощности (110 против 123 л.с.), хуже разгон (11.6 и 10.3) и чуть более расход топлива (6.1 и 6 л.). Но лифтбек превосходит корейский седан в объеме бака (55 против 50), багажника (530 и 480 л.) и высоте клиренса (170 и 160 мм).
Теперь сравним технические характеристики Шкода Рапид и Октавия.
Рапид значительно дешевле, лифтбек превосходит седан в объеме бака (55 против 50), высоте клиренса (170 и 155 мм), расходе топлива (6.1 и 6.4 л.). У Октавии лучше разгон
разгон (10.6 и 11.6), больше объем багажного отсека (568 и 530 л.) и почти на 2см длиннее кузов.
Проведем сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан.
Немецкий автомобиль стоит дешевле на 200 с лишним тыс. (серьезный плюс), разгоняется на 0.2 сек. быстрее и расходует бензин на 0.3 л. меньше. Превосходство чешской машины заключается в клиренсе (плюс 7 мм) в объеме багажника (плюс 70 л.) и мощи (плюс 20 «лошадей»).
Наконец, настала очередь узнать, что лучше Рено Степвей или Шкода Рапид. В трех предыдущих сравнениях чешский лифтбек превосходил конкурентов в одних показателях и уступал им в других параметрах. Здесь у него почти абсолютное преимущество.
Он на 40 тыс. дешевле французского хэтчбека, мощнее на 8 «лошадок», быстрее разгоняется (11.4 против 12.3). У него на 5 литров больше топливный бак и огромное превосходство в объеме (530 и 320) багажника. Наконец, Рапид меньше расходует топливо (5.8 и 7.3 л.). И только в клиренсе у «француза» преимущество в 25 мм (195 и 170).
Отметим, что все сравниваемые машины были с передним приводом и объемом мотора 1.6 л.
SKODA RAPID 2021. Обзор. Преимущества и недостатки
Рапид был призван отобрать внушительный кусок рынка у корейцев и японцев В-класса. Это авто для тех, кому В-класса как-то маловато, а машинка С-класс как-то дороговато. Созданный явно с помощью косого взгляда на базовую Октавию предыдущего поколения, Рапид пытался унаследовать все ее плюсы, но стать дешевле, создав этим огромную головную боль для конкурентов. В то же время с немцами конкурировать нельзя, еще бы, кто же хочет сам с собой конкурировать, один ведь карман VW, потому в приоритете разработок «чехи» только за «немцами». И что же получилось в итоге?
Комфорт: ★★★★☆
Skoda Rapid обладает неплохими ходовыми качествами, однако, проигрывает некоторым своим конкурентам по умению отфильтровывать неровности. То же самое верно и для шумоизоляции шасси, в то время как уровень шума двигателя и аэродинамические шумы заметны не сильно.
Некоторые воспринимают Rapid, как очередную версию Fabia. Однако, Рапид более вместительный. Он обеспечивает на 9 см больше места для ног задних пассажиров и на 4 см шире внутри.
Недостатки SKODA RAPID 2021
Все недостатки атомобиля можно назвать несущественными, например, смотрите ниже.
- Зависимая балка в задней подвеске. Вполне сносно работает. При желании на том же exist.ru можно подобрать масляные фирменные амортизаторы от VAG. Поставить их при следующей замене. Однажды я так и сделал, работа задней подвески становится в 2 раза мягче!
- Хочется больше опций от более старших братьев. Трёхзонный климат-контроль, светодиодные фары с вырезанием силуэтов встречных и попутных машин. Разные электронные опции и тому подобное. В этом случае как говорится и автомобиль был бы дороже. Но надо отдать должное, что некоторые фишки-опции подходят при установке дополнительного оборудования. Что-то можно активировать с помощью той же программы Carista. Или других программ-аналогов. А что-то из года в год берут и добавляют с завода. Для соответствия конкурентам по критерию цена-качество.
- Нет универсалов в гамме кузовов. Честно говоря не велика разница в размерах багажника с лифтбэком. Зато заднее стекло в любую погоду – чистое. Дворник на заднем стекле я бы тоже порекомендовал. С завода его заказать в разы дешевле, чем поставить потом отдельно. Он помогает стряхнуть зимой снег после стоянки. Плюс листья осенью. Или просто промыть стекло при сдаче назад или при езде в дождливую погоду.
- Нет шестой передачи в ручной КПП. Пробовали, ставили, испытывали. Существенной экономии топлива или снижения шума это не дало. Зато сильно вырастает цена на фоне конкурентов.
Прочие недостатки я бы назвал несущественными. С учетом того, что для этого автомобиля есть много разного тюнинга. И видеообзоры на Ютубе: что и как можно сделать ещё лучше.
Всем удачи на дорогах!
Двигатели: ★★★★☆
До 2021 года базовым был трехцилиндровый силовой агрегат 1.2 HTP мощностью 75 л.с. Учитывая, что Rapid не слишком тяжелый, его потенциала вполне достаточно для спокойных водителей, не требовательных к динамике и не собирающихся под завязку грузить свой автомобиль.
Гораздо интереснее 1.2 TSI мощностью от 86 до 105 л.с. (в России редкость). Двигатель эластичный и обеспечивает хорошую динамику, потребляя при этом не намного больше топлива, чем трехцилиндровый атмосферник.
Самый мощный в арсенале модели — бензиновый 1.4 TSI отдачей 122 л.с., который сочетаелся только с автоматизированной коробкой передач DSG.
Ну а самым надежным вариантом стал популярный 1,6-литровый атмосферник MPI, развивающий 90, 105 или 110 л.с.
Рапид, подобно моделям Volkswagen, испытывал проблемы с двигателями, особенно с теми, что устанавливались до рестайлинга в 2015 году. Прежде всего, это касается 1.2 и 1.4 TSI серии ЕА111, т.е. тех, что имеют цепной привод ГРМ. Случалось, что она растягивалась еще на первых 20 000 км пробега (30 000 рублей с работой). После рестайлинга стали доступны моторы новой серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи.
В Rapid попала улучшенная версия атмосферного 1.2 MPI. Правда, он иногда доставляет проблемы с системой зажигания. Кроме того, владельцам приходилось сталкиваться и с преждевременным растяжением цепи привода ГРМ.
С 2021 года в Европе стали предлагать трехцилиндровый 1.0 TSI. О каких-либо проблемах с ним пока не слышно. Правда, продолжительность его жизни под большим вопросом, так как установленный интервал замены масла равен 30 000 км.
Кроме того, европейцам доступна дизельная модификация с 1.6 TDI в двух вариантах форсировки – 90 и 105 л.с. Его слабости хорошо известны, но их не так уж и много. Например, сдается клапан рециркуляции отработавших газов. Вторая типичная проблема — отказ системы изменения геометрии турбины. Встречаются неприятности и с форсунками, но они обычно устраняются путем обновления программного обеспечения.
В России же наибольшее распространение получил атмосферный 1.6. До 2015 года устанавливался агрегат с кодовым обозначением CFNA. Он развивал 105 л.с. и имел цепной привод ГРМ. Двигатель широко применялся в Volkswagen Polo Sedan, где прославился стуком поршней. Проблема не обошла стороной и Рапид. К счастью, недуг обычно не прогрессирует и не является поводом для срочного капитального ремонта.
Другой недостаток — растрескивание выпускного коллектора после 80-100 тыс. км. За новый коллектор придется выложить 6000 рублей.
После 2015 года стали устанавливать 1.6 с индексом CWVB отдачей 90 л.с. и CWVA — 110 л.с. Оба мотора получили ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 120 000 км. Затраты на запчасти и работу составят около 15 000 рублей.
Многие владельцы сетуют на наличие расхода масла двигателями объемом 1,6 л — от 0,5 до 1 литра между заменами.
Коробка передач: ★★★★☆
В зависимости от версии, Rapid оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, 6-скоростным автоматом или 7-диапазонным роботом DSG.
В начальный период производства отмечались жалобы на МКПП. Изнашивались подшипники, выбивало передачи, и возникали сложности с включением передач.
Автоматическая коробка серьезных нареканий не вызывает при регулярном обновлении трансмиссионной жидкости. Впрочем, ряд владельцев сталкивался с неисправностью селектора выбора передач из-за отказа микровыключателя (100 рублей).
Те, кто приобретают машину с DSG, должны иметь в виду, что она выдерживает около 150-200 тыс. км. Но прежде, по прошествии 100-150 тыс. км приходится менять сцепление. Стоимость нового комплекта около 30 000 рублей. Вместе с маховиком придется раскошелиться на 70 000 рублей.
Управляемость и ходовая: ★★★★☆
Хотя Рапид по управляемости не самый лучший в классе, он достаточно послушный и предсказуемый. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней — упругая балка. На машинах начального периода производства могли зашуметь задние амортизаторы (около 4 000 рублей за пару). После рестайлинга в 2015 году недостаток устранили. Подвеска и тормоза достаточно прочные, а в случае ремонта цены окажутся достаточно привлекательными.
Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости обычно приходится менять после 40-80 тыс. км. Через 50-100 тыс. км сдаются передние амортизаторы (от 1700 рублей за аналог), а задние, как правило, нуждаются в замене не раньше 100 000 км (от 1000 рублей).
Сайлентблоки и ступичные подшипники ходят свыше 100-150 тыс. км. Чуть позже настает черед шаровых опор.
Появление первой версии SKODA RAPID 2021
Все эти и многие другие, плюс новые преимущества получил и преемник Шкоды Октавия Тур. Её снимут с производства в 2010 году. Преемника Шкода Рапид поставят на производство в 2014 году.
Появился подогрев задних сидений. Если есть возможность – берите версию авто с задним люком-подлокотником. Выручит Вас и не один раз
Причём Рапид настолько стал удачным автомобилем. Что даже Фольцваген, ранее много бравший от моделей Шкода для своих машин. Возьмёт и очередной Фольцваген Поло выпустит с таким же точно кузовом как у Рапид. Тоже хетчбэк с такой же крышкой и удобствами багажника вместо прежнего седана.
Шкоду Рапид можно смело назвать эталоном и королевой в В-классе. По соотношению цена-качества в ценовом диапазоне 800 т.р. – 1 м.р. Вы получаете очень много честного автомобиля за честную цену.
Эксплуатационные расходы: ★★★★☆
Простая и проверенная временем техника и экономичные двигатели гарантируют затраты на эксплуатацию в разумных пределах. Простые решения менее трудоемкие в обслуживании, а стоимость запасных частей и ремонта в большинстве случаев ниже, чем у Octavia.
Список недостатков скромный. На защиту от коррозии жаловаться не приходится. Ржаветь может разве что глушитель. Нет проблем и с лакокрасочным покрытием. Случаи накопления воды в нише запасного колеса имеют характер случайного.
Спустя время на крышке багажника (по внутренним краям) и в проеме багажника (на стыке крыши и стоек) можно обнаружить трещины лакокрасочного покрытия, нанесенного на герметик. Дефекты ЛКП наблюдаются и в районе колесных арок — отслаивается покрытие на внутренней кромке крыла.
Иногда перестает открываться лючок бензобака. Виноват в этом неисправный актуатор — 1200 рублей.
Следует упомянуть неисправности датчика положения педали газа, а так же эпизодические сбои в работе модуля управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности.
Порой начинают хворать кнопки на руле и на головном устройстве. Недомогание устраняется с помощью новой прошивки (около 2 500 рублей). На машинах 2021 года выпуска с приходом холодов стали лопаться экраны мультимедия Swing3. Авторизованные сервисы меняли дефектное устройство в рамках гарантии.
Встречается и отказ муфты компрессора кондиционера. Официальные сервисы обновляли компрессор в сборе, стоимость которого 26 000 рублей. В неавторизованных сервисах освоили методику замены муфты (около 7000 рублей).
Бывает, что вентилятор отопителя начинает пищать в первые минуты после запуска. Очистка вентилятора от пыли и грязи позволяет избавиться от шума.
Подвести может и сервомотор заслонки смешения потоков климатической установки (7400 рублей). Из дефлекторов начинает дуть то теплый, то холодный воздух.
Преимущества платформы SKODA RAPID 2021
И самое главное впечатление от машины – это удовольствие от её вождения. Буквально каждый день. Будь то на малую или длинную дистанцию.
Даже проехав за рулём 10 часов не сильно устаёшь. Очень сильно сказывается продуманная конструкция и эргономика автомобиля!
Ниже приведены лишь некоторые преимущества.
- Атмосферные двигатели ходят от 200 тыс. км. и более. Главное масло и расходники вовремя менять. И желательно на оригинальные и проблем вообще не будет. Даже ремонтов не будет. За это их так любят в такси. С ними нет простоев и особых затрат. Они всегда готовы к любой работе и на дороге колом никогда не встанут.
- Оригинальные запчасти при проведении ТО у дилеров стоят на 20% дешевле. Чем в любом магазине запчастей. Скидка действует всегда и Вы не нарвётесь на подделку.
- Её багажник – это просто песня! Сеточки, розетка на 12 В. Под холодильник, переносную лампу или компрессор для подкачки колёс, особенно зимой. Коврик как защита от загрязнений ворса. Отличная шумоизоляция. Царство места от 500 л. И в каждой новой версии объём всё больше и больше. Различные ниши слева и справа, крючки для сумок, плюс ниша под полом. И люк по центру заднего сиденья в подлокотнике для длинномеров. Типа лыж или лопат. А главное вещи в багажник кладутся и достаются не сзади как у седанов. А сверху, таким образом их все всегда видно одним взглядом. И легко взять любую из них в любой момент когда это нужно. В том числе на ходу из салона через люк в подлокотнике заднего сиденья. Или если верхнюю полку багажного отделения положить горизонтально вниз. На пол или установить вертикально за задним сиденьем. Там для этого есть специальная ниша. Тогда объём багажного отделения увеличится до стекла двери. Сверху можно будет погрузить более лёгкие вещи.
Салон и качество сборки
- В салоне четверым всегда удобно и пятый тоже поместится.
- Сиденья удобные и не вызывают усталости.
- Шумоизоляция на уровне.
- Эргономика просчитана до мелочей. Всё на своих местах. Там где это удобно заметить и удобно этим воспользоваться. Усилия на всех кнопочках и рычажках приятные на ощупь.
- Сборка великолепна, сверчков нет, даже спустя годы.
На передней панели теперь планшет с кучей функций, имеется подогрев лобового стекла + климат-контроль
Источник https://avtoexperts.ru/article/skoda-rapid-glavny-e-preimushhestva-i-nedostatki-liftbeka/
Источник https://skodasite.ru/cars/rapid/skoda-rapid-fl
Источник https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/shkoda-rapid-nedostatki.html
Источник