Содержание
Обзор сайтов по продаже б/у авто: плюсы и минусы для покупателей
Хотите купить б/у автомобиль? Используйте для этого сайт объявлений. Большинство из них не запрашивает регистрацию — контакты продавцов в объявлениях отображаются сразу. Не потеряться в разнообразии площадок по продаже подержанных авто поможет наша статья.
Содержание
Где можно купить б/у машину
Мы проанализировали сайты продажи б/у авто по следующим параметрам:
- охват по регионам;
- необходимость регистрации;
- фильтры;
- наличие мобильного приложения;
- дополнительные услуги.
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из сайтов.
Авито
Авито — популярная площадка для покупки разнообразных товаров и услуг. В разделе Авто можно купить как новый, так и б/у автомобиль. Объявления поделены на подкатегории: автомобили, мотоциклы и мототехника, грузовые машины и специальная техника, водный транспорт, запчасти и аксессуары.
- Охват по регионам: по всей России;
- Регистрация: чтобы увидеть контакты продавца, регистрироваться не нужно, но чтобы написать ему сообщение, регистрация требуется;
- Фильтры: выбор частного лица или автосалона;
- Мобильное приложение: есть;
- Дополнительные услуги: можно купить запчасти.
Плюс сайта — возможность выбора определенного района города. Это удобно для жителей крупных городов.
Минус — иногда продавец не указывает реальную стоимость автомобиля, что затрудняет поиск по ценовой категории.
Авто.ру
Популярный сайт объявлений Авто.ру специализируется исключительно на продаже транспорта — здесь можно приобрести автомобиль для личного пользования, коммерческий транспорт, мотоцикл. В отдельный раздел вынесены объявления о продаже запчастей и аксессуаров. Порталу Авто.ру почти 20 лет.
- Охват по регионам: по всей России.
- Регистрация: чтобы увидеть контакты продавца и отправить сообщение, регистрироваться не нужно.
- Фильтры: сортировка по проверенным сервисными центрами Авто.ру автомобилям. К таким объявлениям приложен подробный отчет о проверке с фотографиями отмеченных замечаний.
- Мобильное приложение: есть.
- Дополнительные услуги: в каждом объявлении есть раздел «Статистика цен», показывающий среднюю цену на похожие автомобили.
Плюс портала — сервис по сравнению. Сравнить можно как модели машин, так и конкретные объявления.
Из минусов – объявления с проданными автомобилями не удаляются.
Дром.ру
Дром.ру — интернет-портал об автомобилях с объявлениями о покупке и продаже машин, спецтехники и запчастей. На сайте активный форум автолюбителей — самый крупный автофорум в рунете. С помощью раздела «Автомобили на авторынках» на главной странице, можно найти машины, которые продаются на автомобильных рынках разных городов. Есть также раздел с тест-драйвами и статьями о разных авто.
- Охват по регионам: по всей России.
- Регистрация: чтобы увидеть контакты продавца и отправить сообщение, регистрироваться не нужно.
- Фильтры: настройка поиска продавцов, которые согласны на обмен автомобиля.
- Мобильное приложение: есть.
- Дополнительные услуги: к некоторым объявлениям прилагается отчет ГИБДД, в котором указана информация об автомобиле.
Плюс портала в возможности выбора объявлений в 100 км, 200 км и так далее от выбранного города. Это удобно, если покупатель не ограничен поиском машины в одном населенном пункте.
Видимых минусов для покупателей на сайте не обнаружено.
Cars.ru
Cars.ru — автомобильный портал, где можно продать или приобрести подержанный автомобиль, прочитать новости автомобильного мира и ознакомиться с обзорами различных моделей машин. Портал выпускает собственный журнал, посвященный автомобильному миру. Есть каталог, позволяющий ознакомиться с характеристиками разных автомобилей и найти объявления о продаже интересующей марки.
- Охват по регионам: по всей России.
- Регистрация: чтобы увидеть контакты продавца и отправить сообщение, регистрироваться не нужно.
- Фильтры: выбор частного лица или автосалона.
- Мобильное приложение: нет.
- Дополнительные услуги: оплата штрафа ГИБДД по ссылке на сайте.
Из минусов — размещены объявления, которые взяты с других сайтов (Авито и т. д.). Такие объявления могут быть уже не актуальными.
Am:ru относительно новый автомобильный портал с объявлениями о продаже подержанных машин. Здесь можно купить б/у авто в России. Ранее принадлежал Рамблеру, в 2017 году был выкуплен компанией Mail.ru Group. У портала есть собственный интернет-журнал и раздел «Знания» с правилами ПДД, информацией о дорожных знаках и разметке, тренировочная сдача экзамена ПДД. Обширный подраздел «Энциклопедия ознакомит с разнообразной информацией автомобильной тематики».
- Охват по регионам: 35 городов, включая Москву и Санкт-Петербург.
- Регистрация: чтобы увидеть контакты продавца и отправить сообщение, регистрироваться не нужно.
- Фильтры: настройка поиска продавцов, которые согласны на обмен автомобиля.
- Мобильное приложение: есть.
- Дополнительные услуги: раздел каталог, в котором есть подробное описание автомобилей. Возможность оплатить штрафы ГИБДД.
Плюс сайта в том, что при выборе объявления можно посмотреть примерный расход на автомобиль определенной марки в год по таким параметрам: топливо, пошлины, ОСАГО, транспортный налог, техническое обслуживание.
Видимых минусов для покупателя не обнаружено.
В статье упомянуты самые известные и популярные сайты продажи бу автомобилей с пробегом в России. Какой из них удобнее – решать вам.
Перед покупкой автомобиля с пробегом не забудьте воспользоваться сервисом Автокод, чтобы не наткнуться на недобросовестных продавцов. Помните, что сайт продажи подержанных авто всего лишь посредник между вами и продавцом и никаких гарантий при покупке авто не дает. Получив на руки отчет с историей авто, вы будете уверены, что владеете полной информацией о машине. Это сэкономит время при покупке и убережет от мошенников.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Авторынок на перепутье: положительные тенденции и падение продаж новых авто
Объявленные на днях результаты продаж новых автомобилей не стали неожиданностью — рынок в октябре продолжил падение, хотя и не так стремительно, как, например, в сентябре. Продажи сократились "всего-то" на 18,1% (в сентябре рынок упал на 22,6%) — было продано 126,2 тыс. машин. Cнижение объемов авторынка России продолжается четвертый месяц подряд. И тем не менее положительные тенденции есть.
Осень. Падают продажи…
Однако все-таки начну с грустных реалий. Практически все лидеры нашего рынка в октябре почувствовали падение. Марка Lada — на 31% (до 25,6 тыс. машин), Kia — на 24% (16 тыс.), Hyundai — на 15% (13,2 тыс. штук). Самые серьезные потери наблюдаются у Volkswagen — минус 52% (4,7 тыс. машин), у Skoda — потеряли 45% (5,6 тыс. штук) и Renault — минус 36% (9,2 тыс.). Главная причина этому — продолжающийся дефицит полупроводников и, как следствие, перебои в поставках новых автомобилей в дилерскую сеть.
Для примера, крупнейший российский автопроизводитель "Автоваз" начиная с июня останавливал то одну, то другую, а то и все нитки конвейеров по несколько раз. И как уже известно, в сентябре продажи компании рухнули вдвое. Конвейеры удалось запустить вновь, но никто точно не знает, как долго ситуация останется стабильной. "Горизонт планирования производства" не превышает двух недель. Чтобы хоть как-то нивелировать последствия кризиса, предприятие выпускает упрощенные версии своих моделей, для которых требуется меньше электронных компонентов. Тем не менее, по самым скромным оценкам, общие потери "Автоваза" в объемах производства за время простоев составили 60 тыс. автомобилей. Таким образом, покупатели не получили машины, а компания приобрела финансовые проблемы. И, как следствие, произошел рост цен и сокращение общего числа моделей легковых и легких коммерческих автомобилей.
Согласно подсчетам аналитического агентства "Автостат", за последние семь лет наш рынок стал беднее на треть — сейчас насчитывается всего порядка 300 моделей; а исчезло 143. Есть и совсем "свежие потери". Так, недавно Mazda приостановила поставки кроссовера CX-30. Рынок покинул и стильный Kia Proceed, автомобиль с очень редким кузовом типа Shooting Brake. А в будущем году планируется прекратить продажи в РФ автомобилей Honda. Японский автопроизводитель объясняет этот шаг "оптимизацией процессов" и "невысоким уровнем продаж" в нашей стране.
Сейчас сложно предсказать, какие еще модели (или марки) могут уйти из России. Но, видимо, процесс сокращения рядов продолжится — предпосылок к тому, что российский рынок в ближайшие годы, например, вернется к показателям начала прошлого десятилетия, нет. Тогда ежегодно продавалось по 2,5–2,9 млн новых машин, а сейчас — всего 1,5–1,6 млн.
Никто сегодня не может и назвать даже приблизительных сроков, насколько затянется кризис полупроводников. Ведь производство чипов сконцентрировано всего на нескольких предприятиях в Юго-Восточной Азии. Как выяснилось, резко увеличить их выпуск в связи с возросшим неожиданно спросом (они используются не только в автосфере) невозможно, сколько денег ни вложи, — нужна сложнейшая, суперсовременная техника, высококвалифицированный персонал. Конечно, ведущие страны (в том числе и РФ) уже работают над созданием (расширением, восстановлением) собственной индустрии по выпуску электронных компонентов, но на это уйдет время. По самым оптимистическим прогнозам, острую фазу "чипового кризиса" мир пройдет только весной-летом будущего года, а пока приходится жить в условиях дефицита. Значит, в автосалонах машин будет мало, и на скидки рассчитывать не приходится.
В столь непростой ситуации в Ассоциации европейского бизнеса в России (AEБ) воздержались от прогнозов по итогам 2021 года. Зато Минпромторг свой прогноз по росту рынка новых автомобилей на 5% пока оставил в силе. Похоже, все к тому и идет.
Тем не менее стоит обратить свое внимание на неплохую тенденцию — кривая падения продаж от месяца к месяцу становится все более пологой. А несколько брендов и вовсе показали рост продаж: "Группа ГАЗ" — плюс 17% (5,9 тыс. штук), Toyota — плюс 6% (8,5 тыс.). Но круче всего, на 199%, выросла реализация машин Haval.
Пир во время чумы
Темпы роста продаж кроссоверов и внедорожников китайской марки Haval по итогам октября 2021 года стали рекордными для компании за все время присутствия на российском рынке. Дилеры продали 4 803 автомобиля, что в три раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Драйвером роста стал новый компактный кроссовер Haval Jolion, который также в октябре впервые попал в топ-25 популярных моделей нашего рынка.
За три квартала 2021 года клиентам было передано 29,9 тыс. автомобилей Haval — в 2,5 раза больше, чем за три квартала 2020 года. Завод в Тульской области с сентября работает в две смены, наращивает производство (и не останавливался ни разу), дилерская сеть расширяется. Впрочем, как и модельный ряд.
Очень бодрые результаты показывает и другая китайская марка — Chery. Хотя у нее и нет собственного производства в России, темпы роста продаж впечатляют: плюс 175% в октябре (продано 4,1 тыс. машин), а по итогам десяти месяцев — плюс 266% (28,8 тыс. штук). В топ-25 самых популярных моделей на нашем рынке входит две машины от Chery: Tiggo 4 (22-е место) и Tiggo 7 Pro (19-е место).
В результате две ведущие китайские компании уже занимают хорошую долю на нашем рынке в 2,3% и 2,4% соответственно. Если так пойдет и дальше, то по продажам они в скором времени могут догнать Nissan. Причем такие популярные японские марки, как Mitsubishi и Mazda, они уже давно опередили.
Кроме того, совсем неплохо продаются автомобили Geely и Changan. Словом, самые смелые прогнозы аналитиков сбываются — китайские компании вкупе по итогам 2021 года займут 7–8% рынка РФ.
Конечно, КНР, как ведущий мировой производитель электронных компонентов, скорее всего, в первую очередь будет удовлетворять запросы своих заводов. Но стоит отметить, что компании из этой страны очень правильно взаимодействуют со своими российскими представительствами — если и устанавливают на автомобили разные дилерские опции, то делают это не наседая. Во всяком случае — пока.
Электричка приехала!
На фоне падающих продаж в АЕБ заметили, что продолжает расти, причем высокими темпами, сегмент электромобилей. С начала года продано 845 таких машин — на 118% больше, чем за десять месяцев прошлого. "Положительная динамика продаж электромобилей способствует развитию зарядной инфраструктуры и дает возможность дистрибьюторам выводить на российский рынок не только большее количество автомобилей, но и более доступные модели", — считает глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель.
Но похоже, что этот рост — явление временное и во многом объясняется нулевой пошлиной на ввоз "электричек" (эта мера была введена прошлой весной и продлится до конца этого года). Отказ от продления нулевой пошлины, скорее всего, приведет к немедленному росту стоимости электромобилей (как новых, так и подержанных) и к снижению покупательского интереса. "Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей. Поэтому наш комитет убежден, что продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству", — считает Томас Штерцель.
Сейчас парк электромобилей в РФ совсем невелик: по данным аналитического агентства "Автостат", на середину 2021 года насчитывалось 12,6 тыс. таких машин. Причем большая их часть (почти 6 тыс.) была ввезена в прошлом году после отмены пошлин.
Формально решение должны принять на уровне ЕАЭС. За продление нулевой пошлины выступает Белоруссия, против — Россия. В Минпромторге отмечают, что продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили "не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России". Ранее отечественные "Автотор" и "Камаз" объявляли о подготовке к выпуску собственных моделей, но в любом случае появление первых серийных машин запланировано только на 2024 год. Говорят и о сборке в 2022 году 2,5 тыс. электромобилей. Но кто этот таинственный производитель? Липецкий "Моторинвест"? Тольяттинская "Зетта"? Специалисты ломают головы… Но сходятся в том, что в любом случае, в сложившейся сейчас ситуации, хотя бы на несколько лет, рынку нужно дать возможность расти за счет ввоза.
Автомобили (мировой рынок)
Глобальные продажи автомобили в 2020 году достигли 78,49 млн штук, сократившись на 13,6% в сравнении с 2019-м. Больше половины рынка пришлось на пятерку крупнейших автопроизводителей. Такие аналитические данные в августе 2021 года обнародовало издание Nikkei.
Если в 2019 году Toyota и Volkswagen делили между собой первое место по продажам автомобилей, имея практически равные доли, то год спустя Toyota вырвалась в лидеры. Более подробная расстановка сил среди автогигантов представлена на иллюстрации ниже.
По данным консалтинговой компании LMC Automotive, дилеры в 2020 году продали 77,7 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 14% меньше показателя годичной давности.
Лидером, как и за год до этого, снова стал китайский рынок с показателем в 24 млн 459 тысяч машин. Это ниже цифр 2019 года на 4%, но падение практически не заметно на фоне падения американского рынка — 14,8%. Всего в США реализовали 14,47 млн автомобилей.
Что касается Западной Европы, то здесь дилеры продали 12 млн 395 тысяч машин. В Восточной Европе — 3 млн 891 тысячу. «Западный» рынок упал на 23,9%, «восточный» — на 5,5%.
В Южной Америке официальные представители автокомпаний реализовали 2 млн 280 тысяч машин (падение на 26,6%), в Японии — 4 млн 541 тысячу (-11,5%), Канады — 1 млн 549 тысяч (-19,6%).
Рост показал рынок Южной Кореи, где продажи выросли на 6% — до 1 млн 855 тысяч новых автомобилей.
Падение мирового авторынка в 2020 году стало следствием пандемии коронавируса COVID-19, из-за которой предприятия вынуждены были сокращать производство или вовсе приостанавливать работу. После ослабления карантинных ограничений появилась новая проблема — нехватка автомобильной электроники, которая не позволила заводам работать на полную мощность.
Toyota превзошла Volkswagen по продажам авто в мире — 9,53 млн против 9,31 млн единиц
В 2020 году Toyota Motor обогнала Volkswagen, став тем самым крупнейшим автопроизводителем в мире. Японская компания впервые за пять лет заняла эту позицию.
Продажи автомобилей Toyota, включая продукцию ее дочерних компаний Daihatsu Motor и Hino Motors, за 2020 год составили 9,53 млн единиц. Продажи Volkswagen достигли 9,31 млн машин.
Немецкий производитель все же имеет сильные позиции в Европейском союзе, однако там продажи легковых автомобилей упали на «беспрецедентные» 24% до менее 10 млн единиц в 2020 году (данные Европейской ассоциации автопроизводителей). В целом продажи автомобилей Volkswagen за год упали на 15%, что стало худшим показателем за последние десять лет.
Продажи автомобилей Toyota в 2020 году сократились на 10,5%, а с учетом «дочек» — на 11,3%. При этом на 12,3% уменьшились продажи всех автомобилей компании за пределами Японии — до 7,37 млн единиц. В отчете Toyota отмечается, что мировые продажи автомобилей японского производителя сократились впервые за 9 лет, а машин всех марок Volkswagen впервые за 5 лет.
В то время как немецкая компания, как ожидается, снова временно превзойдет Toyota в 2021 году, японский производитель, по прогнозам IHS Markit, будет продвигаться вперед каждый год до 2025 года. По словам аналитика Йошиаки Кавано, стремление Volkswagen производить больше электрифицированных автомобилей должно привести к резкому росту продаж в 2021 году, но продолжительные блокировки и закрытие магазинов на внутреннем рынке будут по-прежнему оказывать негативное влияние.
Кавано сказал, что Toyota и дальше будет демонстрировать высокие продажи на своих основных рынках в Японии и США. В Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, ей следует «вести серьезную борьбу», выпуская больше электромобилей и внедорожников в соответствии с местным спросом. [1]
Капитализация автопроизводителей на ноябрь
Качество автомобилей Tesla оказалось наихудшим
В конце июня 2020 года стало известно, что Tesla получила худший балл среди 32 основных автобрендов в исследовании качества J.D. Power. Последнее место автомобили Tesla получили из-за различных проблем, о которых сообщали владельцы.
Компания J.D. Power ежегодно проводит исследование качество автомобилей, в рамках которого в течение 90 дней оценивает рабочие характеристики новых автомобилей. Продукция Tesla оценивалась в этом исследовании впервые. В результате у автомобилей и внедорожников Tesla было выявлено 250 проблем на 100 транспортных средств, тогда как средний показатель по отрасли составляет 166 проблем. Наихудшие показатели также оказались у Land Rover (228), Audi (225), Volvo (210), Mercedes-Benz (202) и Jaguar (190).
В целом, в исследовании 2020 года автомобили класса люкс провалились из-за проблем с информационно-развлекательными системами. Однако в случае Tesla проблемы включали дефекты краски, плохую посадку панелей кузова, багажники, которые было трудно открывать и закрывать, слишком сильный шум ветра в салоне, скрипы и хрипы. В основном проблемы касались низкого качества заводского производства, считают исследователи.
Фактически J.D. Power не включила Tesla в свои рейтинги, поскольку автопроизводитель не предоставил разрешение на проверку своих автомобилей в тех штатах, где это требуется по закону. Однако J.D. Power заявила, что собирает данные от владельцев Tesla в других 35 штатах и этой информации достаточно для оценки эффективности.
Безусловно, исходное качество не обязательно означает популярность или долговечность. Многие американцы покупают автомобили, руководствуясь другими причинами, которые включают размер, эффективность использования топлива, цену и статус. Например, самым лучшим брендом класса люкс в исследовании оказался Hyundai Genesis (электромобиль), но Genesis изо всех сил пытается завоевать внимание покупателей, тогда как популярность Tesla неизменно растет. [2]
Крушение продаж авто из-за пандемии COVID-19
В Китае из-за пандемии COVID-19 за февраль 2020 г продажи автомобилей упали на 79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в марте – на 49%. Во Франции, Испании, Италии, Германии и Великобритании продажи автодилеров в марте снизились в размере от 40% до 80% (см. график). При этом, отмечают аналитики компании, мировые объемы продаж автомобилей вернутся к докризисному уровню не раньше середины 2021 года, что связано главным образом со снижением покупательной способности населения в результате пандемического кризиса.
Как технологии превращают автомобили в смартфоны
Технологические гиганты превратили смартфоны и телевизоры в постоянные источники дохода. Теперь компании хотят сотрудничать с автопроизводителями, чтобы превратить в смартфон и сам автомобиль, говорится в публикации Reuters от 9 января 2020 года. Подробнее здесь.
Каждый третий автомобиль в мире произведен в Китае
Автопроизводители переоценили число сотрудников и увольняют 80 тыс. человек
К началу декабря 2019 года автопроизводители запланировали сокращение в общей сложности 80 тыс. рабочих мест по всему. Одна из причин столь массовых увольнений заключается в том, что компании переоценили количество сотрудников, необходимых для развития электрических и беспилотных машин.
Только в конце 2019 года Daimler и Audi объявили о сокращении около 20 тыс. рабочих мест, а Nissan увольняет порядка 12,5 тыс. человек на заводах по всему миру. Nissan стояла у истоков рынка электрокаров, но впоследствии дела у японского гиганта не заладились: прибыль упала до 10-летнего минимума, разразился скандал с арестом главы, а выход обновлённого электромобиля Nissan Leaf задержался.
Хотя большая часть ликвидируемых рабочих позиций сосредоточена в Германии, США и Великобритании, быстрорастущие экономики также не застрахованы от подобных последствий, и автогиганты начали сокращать там бизнес.
Например, китайский производитель электромобилей NIO после многомиллиардных убытков и падения котировок на бирже в Нью-Йорке сообщил о 20-процентном снижении численности персонала к концу сентября 2019 года — работу потеряли более 2 тыс. служащих.
По прогнозам аналитической компании IHS Markit, мировые продажи автомобилей в 2019 году составят 88,8 млн штук, снизившись на 6% относительно 2018-го. [3]
Как Uber, каршеринг и прокат электросамокатов разоряют автоконцерны
В конце мая 2019 года автоконцерны столкнулись с серьезной угрозой — молодёжь не желает покупать постоянно дорожающие машины, отдавая предпочтение сервисам заказа такси, каршерингу и прокату электросамокатов.
Директор по маркетингу корпорации Ford Джой Фалотико (Joy Falotico) провела несколько встреч, посвященных вопросу, который может имеет решающее значение для будущего компании, пониманию потребностей поколения Z (людей, рожденных в конце 1990-х — начале 2000-х годов). Фаллотико отмечает, что хотя поколение Z еще очень молодо, они уже имеют собственную точку зрения на различные бренды. При этом они выросли в социальных сетях, поэтому для них все выглядит иначе.
Детройт пытается вернуть себе молодых покупателей еще с тех пор, как бэби-бумеры перешли на японские бренды после нефтяного кризиса 1970-х годов. С миллениалами договориться тоже не вышло – малотиражки, выпущенные в начале этого десятилетия, оказались невостребованными в мире дешевого и доступного топлива, где бал правят внедорожники. Но едва детройтские автоконцерны решили перейти с седанов на высокоприбыльные внедорожники и грузовики, оказалось, что ограниченное в финансах поколение Z предпочитает компактные автомобили.
Привлечение молодых покупателей дешевыми малолитражками – это проверенный временем способ формирования лояльности к бренду, который становится все более прибыльным, поскольку молодые потребители взрослеют и начинают покупать все более дорогие автомобили той же марки. Honda, Toyota и Hyundai по-прежнему придерживаются этой стратегии, считая, что «легковые автомобили – это ворота в отрасль.
Для поколения Z стоимость имеет гораздо большее значение, чем для миллениалов – это бедные студенты, обремененные долгами за обучение, которые часто наблюдали, как их родители теряли работу или боролись, чтобы свести концы с концами во время Великого экономического спада. Новое поколение гораздо более консервативно по отношению к деньгам: две трети покупают подержанные автомобили, причем большинство выбирают компактные малотиражки или седаны среднего размера.
Впрочем, поколение Z еще далеко от возраста пикового заработка, и многое может измениться. В конце концов, миллениалы первоначально считались автомобилененавистниками, тогда как оказалось, что они просто откладывали деньги для крупных покупок. И все же технологические инновации в автомобильном бизнесе могут значимо изменить отношения автоконцернов и поколения Z. Пика финансового благополучия эти люди достигнут к 2030 году, когда автомобили-беспилотники наконец станут массовыми. Но и задолго до этого поколение Z может отдать предпочтение альтернативным транспортным средствам, таким как Uber и электрические скутеры. Концерны опасаются, что новое поколение просто никогда не выйдет на авторынок.
Автопроизводители убеждены, что смогут выиграть в этой битве, если сделают ставку на автомобили, которые отражают страсть поколения Z к социальным переменам. Новые автомобили должны быть экологически чистыми и заряжаться так же легко, как смартфоны. Учитывая, что уже к 2020 году поколение Z будет составлять 40% потребителей, у Детройта нет иного выбора, кроме как пересмотреть стратегию продаж. Как отметил председатель североамериканского отделения Nissan Хосе Луис Вальс (José Luis Valls), автопроизводителям нужно не только использовать новые технологии, но и понимать, как будут вести себя новые клиенты, и соответственно адаптировать оборудование и услуги. [4]
Прогноз роста продаж в Европе на 1%
По прогнозу компании LMC Automotives, число регистраций новых автомобилей в Европе в 2019 году вырастет, но ненамного – примерно на 1%. Эксперты Coface считают, что спрос на электромобили останется стабильным на протяжении года, даже несмотря на снижение объема государственных субсидий, предоставляемых сегменту, и общее охлаждение мировой экономики. Все более привлекательным рынком для производителей электрических и гибридных автомобилей становится КНР. Пекин поддерживает этот тренд с помощью налоговых льгот, и на 2019 год перед правительством стоит цель довести продажи новых электромобилей до 5% от общего объема продаж авто за год. Volkswagen уже объявил о планах вывести на китайский рынок 25 новых моделей электромобилей с 2020-го по 2025 год и вложить в сегмент 12 миллиардов долларов через совместные предприятия.
Число авто на 1000 человек населения в странах мира
Спад продаж по итогам года впервые за несколько десятилетий
В целом спрос на автомобили на мировом рынке снижается – вероятно, основной причиной является падение индекса потребительского доверия на фоне торговых войн и геополитической напряженности на международной арене. 2018 год стал первым за несколько десятилетий, показавшим негативную динамику продаж автомобилей. Изменяющийся ландшафт рынка заставляет производителей адаптироваться. По мере ужесточения законодательства и обострения конкуренции корпорациям приходится пересматривать свои планы по расширению продаж на 2019 год.
В США за первые 11 месяцев 2018 года продажи легковых автомобилей упали на 1%. Негативную динамику не обернул вспять даже рост объема продаж в сегменте малотоннажных грузовых авто и пикапов (+9,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Более того, Дональд Трамп уже озвучивал угрозу ввести импортные тарифы на автомобили и автозапчасти из ряда стран, что может стать серьезным ударом как для зарубежных производителей, так и для американских – многие детали, которые используют автоконцерны США, производятся за границей.
В Китае продажи автомобилей по состоянию на конец ноября 2018-го незначительно снизились (-0,1% YoY). Причиной негативной динамики эксперты Coface считают охлаждение потребительского спроса и общее замедление национальной экономики. Кроме того, обостряется конкуренция между автопроизводителями, что вынуждает предприятия жертвовать прибылью ради снижения цен. Стоит, однако, отметить, что вследствие уменьшения тарифов на импорт автомобилей с 25% до 15% на китайском рынке можно ожидать роста объема продаж авто иностранных марок.
В Западной Европе число регистраций автомобилей выросло на 0,8% (по состоянию на ноябрь 2018-го). При этом можно отметить неоднородность динамики по странам региона – например, во Франции рост составил 4,4%, в Германии – 0,4%, в Испании – 8%, тогда как в Италии продажи упали на 3,5%, а в Великобритании – на 6,9%. Определенное давление на рынок оказывают новые правила проверки автомобилей на соответствие стандартам ЕС, осложняющие процедуры сертификации.
В 2019-м на европейский спрос будет негативно влиять ухудшение перспектив ряда национальных рынков. Coface прогнозирует снижение темпов роста ВВП Еврозоны с 2,1% в 2018 году до 1,8% в 2019-м. Несмотря на то, что средний уровень безработицы в регионе последовательно снижается, индекс доверия потребителей падает (-3,7% на ноябрь 2018-го). Неопределенность вокруг условий выхода Великобритании из ЕС также беспокоит и потребителей, и производителей.
Торговые войны и падение спроса снижают доходы автопроизводителей по всему миру
По оценке экспертов Coface, обстановка в секторе автопрома по данным на ноябрь 2018 года не самая благоприятная: уровень отраслевых рисков сектора оценивается как средний или высокий сразу на нескольких региональных рынках (Азия, Северная Америка). Ситуация в скором времени может измениться несмотря на то, что в странах Западной Европы уровень риска оценивается как низкий.
На крупных рынках (ЕС, США, Китай) в автопроме наблюдается острая конкуренция в области инноваций. Автопроизводителям приходится обновлять модельный ряд с учетом ужесточения природоохранного законодательства и вкладывать значительные средства в продвижение более экологически безопасных, но дорогих электрокаров. Как стало очевидно в последние несколько лет, нарушение норм по выбросам CO2 может обернуться для производителей серьезными проблемами, подчеркнули в Coface. Под пристальным вниманием регулирующих органов уже оказывались такие гиганты как, например, Renault SA, Nissan и Daimler. В результате ужесточения государственного контроля многие производители предпочли отказаться от дизельных двигателей в пользу бензиновых, а давление конкуренции со стороны Tesla также вынуждает производителей дополнять свои продуктовые портфели электрокарами или гибридами.
Эксперты Coface выделили основные факторы повышения рисков в отрасли.
Первый возможный сценарий: усиление сегментации рынка вследствие ужесточения требований природоохранного законодательства. Хороший пример реализации этого сценария — судебные тяжбы между Калифорнией и Федеральным правительством США по поводу новых нормативов по автомобильным выбросам. Калифорния имеет особое право устанавливать собственные экологические нормативы. Как результат, важный для американских автопроизводителей штат может задать более строгие требования к выбросам, чем другие штаты (в частности, республиканские штаты обычно устанавливают менее строгие природоохранные нормы), что приведет к дополнительным операционным трудностям для автопроизводителей. Учитывая, что на выборах в Конгресс демократам удалось получить большинство в нижней палате, можно ожидать, что ситуация только усложнится, считают в Coface.
Второй сценарий: общее замедление темпов развития экономики. По состоянию на ноябрь 2018 года в Западной Европе продажи автомобилей растут. Так, за 8 месяцев с начала года объем продаж в регионе вырос на 5,1%, почти достигнув докризисного уровня. При этом, однако, ожидается, что вместе с замедлением экономического роста региона (на 2018 год прогнозируется прирост ВВП на 2,2%, в 2019 году — уже только на 1,9%) постепенно упадут и объемы продаж. Замедление экономики может повлиять на уверенность потребителей и подтолкнуть их перейти к сберегательной модели поведения, отложив покупку новых авто до лучших времен, полагают эксперты.
Наконец, третий возможный сценарий: торговые войны. Торговый конфликт между Китаем и США приводит к росту цен на сырье, что, в свою очередь, снижает доходы автопроизводителей. Так, недавно в Ford заявили, что повышение импортных тарифов США на сталь и алюминий снизило прибыль компании на $1 млрд. По мнению специалистов Coface, другие автопроизводители тоже наверняка ощутят негативные последствия роста пошлин. В частности, Goldman Sachs прогнозирует, что, например, General Motors также может недополучить около $1 млрд. Кроме того, торговая война вынуждает производителей выбирать между повышением цен на свой модельный ряд или уменьшением своих доходов. Некоторые немецкие производители — например, BMW и Volkswagen — уже выбрали второй вариант.
Источник https://avtocod.ru/obzor-saytov-po-prodazhe-bu-avto-plyusy-i-minusy-dlya-pokupateley
Источник https://tass.ru/opinions/12897209
Источник https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8_(%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA)
Источник