Содержание
Renault Laguna I (1993-2000) – загнанные лошади
Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT
История модели
Рено Лагуна первого поколения дебютировал в 1994 году, заменив безвкусную и малопривлекательную модель Renault 21. Новинка получила революционный дизайн, который даже сегодня смотрится свежо и современно. Уже вскоре Laguna стала одним из самых продаваемых семейных автомобилей в Европе.
Первоначально модель предлагалась только в кузове хэтчбек. Через год после премьеры была представлена версия универсал (Grandtour). В 1996 году ассортимент пополнил 2,2-литровый дизель, а годом позже – 190-сильный бензиновый V6 объемом 3 литра.
В 1998 году Лагуна подверглась небольшому фейслифтингу, основные признаки которого передние фары и оранжево-красные задние фонари. В том же году, под капотом появился 1,9-литровый турбодизель dTi. Кроме того, была предложена новая автоматическая коробка передач, созданная PSA. В 1998 году ассортимент пополнил еще один дизель – 1.9 dCi, а через два года произошла смена поколений.
Производитель предлагал несколько вариантов оснащения: смиренный RN, более продвинутые RT и RXE, и самый богатый – Baccara. Большинство экземпляров имеют электрический пакет, подушку безопасности и ABS. Довольно часто встречается и кондиционер.
Renault Laguna 1 мог быть только переднеприводным. По результатам краш-тестов по версии EuroNCAP француз заработал 3 звезды. Позже, в результате ужесточения правил, одна звезда была снята, и осталось только две.
Двигатели
R4 1.8 (90, 94- 120 л.с.);
R4 2.0 (114 — 139 л.с.);
V6 3.0 (167- 190 л.с.).
R4 1.9 dTi (98 л.с.);
R4 1.9 dCi (107 л.с.);
R4 2.2 TD (113 л.с.).
Выбрав бензиновый мотор, необходимо быть готовым к тому, что вскоре после покупки придется ремонтировать систему зажигания. Особенно быстро изнашиваются катушки зажигания. Не выделяются долговечностью стартер и генератор. Среди общих недостатков можно отметить и невысокий ресурс подушек двигателя.
Нередки неисправности дроссельной заслонки.
Самым безопасным выбором станут дорестайлинговые копии Renault Laguna 1 с 8-клапанниками объемом 1,8 и 2,0 литра. Они отличаются высокой прочностью и хорошо сочетаются с простыми газовыми установками. Достойны внимания и 16-клапанные моторы объемом 1,8 и 2,0 л.
Достаточно надежен и 3-литровый V6. Правда, плотная компоновка моторного отсека затрудняет проведение ремонтных работ. До 1997 года двигатель был 12-клапанным, а после — 24-клапанным. Кроме того, улучшилась динамика и экономичность. Бензиновый V6 оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов.
Дизели серии dTi гарантируют большие риски выхода из строя топливного насоса высокого давления, а остальные турбодизели – турбокомпрессора. Кроме того, зачастую отказывают форсунки. Следует помнить, что дизельные версии уже порядком изношены и потому гораздо дороже в содержании.
Старый 2.2 D – вялый, громкий и прожорливый. Атмосферный 1.9 D потребляет значительно меньше, но и располагает меньшим запасом сил. 1.9 dTi и 1.9 dCi более динамичные и экономичные, но стоимость обслуживания удручает. Если нужен именно дизель, то лучше всех себя зарекомендовал 1.9 dTi.
Трансмиссия
Автомобиль предлагался с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-скоростным автоматом. С возрастом коробки начинают «давать течь», а АКПП нередко требовала капитального ремонта уже после первых 100 000 км.
Ходовая
На передней оси Laguna работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Подвеска обеспечивает превосходный уровень комфорта и отлично поглощает неровности. Но, к сожалению, она слишком нежная.
Спереди чаще всего изнашиваются шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Конструкция предусматривает замену ключевых элементов по отдельности. Сзади довольно быстро выбивает резиновые втулки. Кроме того, преждевременному износу подвержены торсионы, амортизаторы и ступичные подшипники. Найти мастерскую, специализирующуюся на регенерации задней балки, несложно. А хорошо отремонтированная балка, скорее всего, прослужит долго.
Кузов
Renault Laguna 1 не чужда и коррозия кузова. Очаги ржавчины можно найти на колесных арках, порогах, рамках окон, крышке багажника, а в универсале — под черной накладкой с номерным знаком. После рестайлинга качество защиты от коррозии улучшилось.
Время оставляет неизгладимый след на состоянии фар: рассеиватели царапаются и мутнеют. Проблема не только эстетическая, но и практическая – ухудшается качество освещения дороги. Именно поэтому многие владельцы безаварийных экземпляров меняют старые фары на новые. Причем без всяких переделок можно установить рестайлинговую оптику, что зрительно омолаживает автомобиль.
Интерьер
Интерьер заслуживает положительных оценок. Кресла широкие и мягкие, а салон мужественно переносит испытание временем. Но это не относится к рулевому колесу: сходит лак с кожи, и стираются надписи с кнопок. Претензии вызывает и система вентиляции. В холодную погоду стекла потеют даже после замены салонного фильтра.
Багажник хэтчбека легко доступен, имеет правильную форму и большую емкость (452 литра). А сложенные сиденья образуют ровный пол.
Типичные проблемы и неисправности
Нередко беспокоят довольно сложное электронное оборудование. Одно из слабых мест – плохая защита ЭБУ двигателя. Он находится очень низко и подвержен воздействию воды. Порой влага и соль приникают внутрь, что обездвиживает авто. В таком случае придется заменить неисправный модуль на б/у в хорошем состоянии (от 4 000 рублей). Теоретически, это простая процедура, но без помощи специалиста не обойтись. Необходимо перепрограммировать иммобилайзер, встроенный в контроллер.
К характерным недостаткам можно отнести сбои в работе кондиционера, центрального замка и электропривода стекол. Особенно болезненный отказ вентилятора отопителя климат-контроля. Он объединен с управляющей электроникой. Новый доступен только в оригинале по цене 11 000 рублей.
С возрастом в рулевой рейке появляются люфт и утечки. Стареют патрубки системы охлаждения, выхлопная система и электрическая проводка (проблемы с ABS и вентилятором двигателя).
Стоит ли покупать?
Рено Лагуна 1 – автомобиль, который понравится тем, кто ценит, прежде всего, комфорт. Сильная сторона модели – простота конструкции, что облегчает ремонт. В числе преимуществ интересный и классический дизайн, а так же невысокая стоимость – от 100 до 170 тыс. рублей. Немецкие конкуренты тех же лет стоят почти в два раза больше. Правда, сэкономленный средства, скорей всего, придется потратить на сервис. Несмотря на не слишком дорогие запасные части, многочисленные мелкие неисправностей выливаются в кругленькую сумму. Но, если удастся найти ухоженный экземпляр, то можно рассчитывать на сравнительно беспроблемную эксплуатацию.
Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II : отзывы владельцев
Renault Laguna второго поколения (2001-2007 гг) однозначно не назовешь простым автомобилем. Мир всколыхнулся, когда в 2001 году этот француз получил 5 из 5 возможных звезд на краш-текстах Euro NCAP. И это при достаточно оригинальном внешнем виде и очень привлекательной для белоруса стоимости автомобиля. Что же таит в себе вторая Лаугуна и что сообщают владельцы?
Кузов и интерьер
Вторая Лагуна выпускалась в двух вариантах кузова – хэтчбек и универсал Grandtour. Эксперты признают этот автомобиль, особенно до рестайлинга 2005 года, одним из красивейших в своем классе.
Стойкость кузова второй Лагуны к коррозии – средняя. Слабые места – задние крылья и арки колес. Но серьезные проблемы скорее обнаружатся у битых и некачественно восстановленных машин. Даже странно, что производитель дал гарантию от сквозной коррозии всего на 6 лет.
Салон комфортен. Типично мягкие французские сиденья, достаточно прочная обивка. Много места для задних пассажиров и очень много – организованных мест хранения для мелочей, что уже стало визитной карточкой эргономики французов. Своих владельцев вторая Лагуна радует обилием электроники и, значит, большим комфортом.
Уже в базе автомобиль получил фронтальные и боковые аирбеки, кондиционер, необходимые регулировки сидений и руля, центральный замок с д/у, передний электропакет с обогревом зеркал, противотуманки, а также систему ABS с распределителем тормозных усилий и бортовой компьютер.
В зависимости от комплектации добавляются климат-контроль, салон в велюре или коже, 16-дюймовое «литье», панели «под дерево», ксеноновые фары, парктроники и расширенный элктропакет.
Электроника
Электрооборудование – откровенно слабое место Renault Laguna II. Владельцы сокрушаются, что на подержанных Лагунах проблемы с электроникой неизбежны, и приводят длинный список типичных проблем.
В списке хронических болезней модели – отказ датчиков ABS и датчика, который контролирует давление в шинах. Часто ломается блок управления салонной электроникой и электронный привод лючка топливного блока. Может замкнуть датчики открытия дверей, и менять их придется с замками. Стоп-сигналы, конструктивно объединенные с поворотниками, тоже могут заключить. Оригинальный ключ-карта живет без проблем порядка 130 тыс км, затем – дорогостоящая замена. Особенно типичны проблемы с электронными Renault Card для Лагун до 2003 г.в.
Двигатели и трансмиссии
Дизельные двигатели второй Лагуны отличаются мощностью и хорошей тяговитостью. Самый популярный вариант — 1.9 dCi с впрыском Common Rail.
К типичным неприятностям можно отнести выход из строя клапана рециркуляции выхлопа EGR и проблемы с распылителем форсунок. Редкая турбина во вторых Лагунах доживает до пробега в 200 тыс. км, это стоит учитывать при выборе турбодизеля.
Более редкие бензиновые версии считаются предпочтительнее. Особенно мотор K4M объемом 1,6 л – в силу своей простой конструкции он считается самым беспроблемным в линейке двигателей Laguna II. К неприятностям с бензиновыми двс второй Лагуны можно отнести быстрый выход из строя катушек зажигания – уже на пробегах 20-30 тыс. км, отказ датчика системы впрыска и повышенный расход масла в моторах серии F4R. Скопившаяся в дроссельной заслонке грязь может вызвать «аварийный режим» работы мотора. Владельцы отмечают изнашиваемость «косточки», задней опоры двигателя, уже на пробеге 100 тыс. км.
Ремень ГРМ следует менять строго по регламенту, каждые 60 тыс. км.
Что касается трансмиссий, Renault Laguna II получила 5- и 6-ступенчатые МКПП, а также 4- и 5-ступенчатые «автоматы». «Механика» считается проблемным узлом.
Из-за высокого крутящего момента дизельных моторов диски сцепления МКПП изнашиваются достаточно быстро. Типичная неприятность – подтекание масла на стыке коробки и кожуха сцепления.
С точки зрения ресурса трансмиссии, бензиновые версии второй Лагуны предпочтительнее.
Подвеска и рулевое управление
Подвеска в Renault Laguna II представлена стойками McPherson спереди и полунезависимой балкой сзади. Владельцы отмечают исключительную мягкость и комфорт подвески. Тем не менее, основные претензии к автомобилю обусловлены надежностью этого узла.
Так, передние стойки и втулки стабилизатора живут в среднем по 20-40 тыс. км. Шаровые опоры — 50-80 тыс. км., как и передние амортизаторы (задние держатся порядка 100 тыс. км).
Ресурс рулевых тяг и их наконечников ограничен цифрой в 80-100 тыс. км. пробега.
Эффективность работы тормозной системы в Laguna II замечаний не вызывает, но некоторые владельцы сталкиваются с проблемами работы датчика ABS и приводом «ручника». Передние колодки ходят по 20-30 тыс. км, задние – 30-40 тысяч.
Итого
Вторая Лагуна – автомобиль неоднозначный. В плане оснащения при невысокой стоимости она переплюнула многих своих одноклассников, а вот надежность оставляет много открытых вопросов.
Любителям неспешной езды и комфорта можно рекомендовать такой автомобиль, но лучше выбрать бензиновую версию и особое внимание уделить диагностике узла трансмиссии. Электрика и подвеска – однозначно аргументы «против» Renault Laguna II, но если трудности не пугают, это нормальный вариант семейного авто без особых претензий.
Renault Laguna
Рено Лагуна является среднеразмерным автомобилем французской компании Рено. Дебютное семейство данной модели было выпущено в 1994-м году. Второе поколение вышло уже в 2001-м году, а третье семейство начали продавать в 2007-м. Весь модельный ряд Рено.
История автомобиля
Французский автомобиль Рено Лагуна заменил безвкусный и малопривлекательный автомобиль Renault 21. Машину позиционировали в роли семейного транспортного средства. Новинка выпускалась на французском заводе в Сандувилле. Собирать Renault Laguna начали в 1993 году, а продавать уже в январе 1994-го.
Изначально машину предлагали лишь в кузове лифтбек, однако в 1995-м в перечне появился Рено Лагуна универсал. Примечательно, что для этой модели можно было в качестве отдельной опции установить дополнительные «детские» кресла 3 ряда.
I поколение (1994-2001)
Как упоминалось выше, Рено Лагуна 1 заменило Renault 21. Первое поколение французского семейного автомобиля обладает революционным дизайном. Весьма интересно, что даже сегодня такая внешность машины выглядит свежо и современно. Спустя короткое время Renault Laguna 1994 стала одной из самых продаваемых семейных машин в европейских странах.
С самого начала машина имела только кузов лифтбек, но спустя год после презентации, общественности представили версию универсал (Grandtour). Дебютное семейство Рено Лагуна также оснащено оцинкованным кузовом и надежной защитой от коррозии.
Внешний вид
Renault Laguna I поколения спокойная, размеренная. Передняя часть имеет узковатые фары и небольшую радиаторную решетку, на которую немного в центральной части заходит капот. Передний бампер в центральной части также имеет небольшие отверстия для прохождения воздуха. По бокам переднего бампера Рено Лагуна 1 установлены круглые противотуманные фары.
Со временем передние фары царапаются и мутнеют, что отражается не только на эстетической части, но и на практической – понижается качество освещения дорожного покрытия. Взгляд в профиль также показывает плавные и спокойные линии. Нет даже намека на спортивные качества, а ведь они тут и не нужны. Стекла довольно большие, поэтому внутри машины светло и уютно.
Боковые зеркала заднего вида лишены повторителей поворотов и окрашены в черный цвет. Подоконная линия плавно едва заметно приподнимается к задней части Рено Лагуна хэтчбек. Задняя часть имеет массивные задние фонари, которые очень быстро бросаются в глаза.
Между двумя плафона заднего «света» французские специалисты установили нишу под номерной знак. Заднее стекло имеет большую площадь остекления. Немного украшает также небольшой спойлер, размещенный дизайнерами Renault на задней двери.
Салон
Внутренняя часть первого поколения Рено Лагуна заслужила положительных отзывов. Сидения получились мягкими и широкими, а интерьер мужественно переносит испытание временем. Однако это не относится к рулю, так как сходит лак с кожи, а также стираются надписи с кнопок. Некоторые отзывы владельцев Renault Laguna 1 говорят о некачественной вентиляционной системе. Когда холодно стекла потеют невзирая на замену салонного фильтра.
Перед водителем предстает четырехспицевое рулевое колесо средних размеров. За ним размещена приборная панель. Левую часть «приборки» французские инженеры отдали тахометру, а по центру установлен спидометр. Правая часть отведена для температурного датчика силового агрегата и датчика уровня топлива. С левой стороны от приборной панели Renault Laguna 1 поколения есть продолговатый отсек для мелочевки.
На центральной консоли установлены 2 дефлектора вентиляционной системы, имеющие форму квадрата с закругленными краями. Выше есть небольшой экран бортового компьютера. Интересно, что на самой двери также есть дефлектор климатической системы. Он позволяет регулировать поток воздуха. Более дорогие комплектации Рено Лагуна 1 поколения могут похвастаться блоком управления климат-контроля, который тоже получил небольшой дисплей.
Ниже под открывающейся крышкой стоит «музыка». В самом низу расположен прикуриватель, который также закрывается, что повышает уровень комфорта. На заднем ряду места не идеально много, но достаточно. Для задних пассажиров предусмотрена пепельница. Также есть подлокотник, что позволит более комфортно ездить на дальние расстояния.
Свободного места хватает как над головой, так и перед коленями. Багажное отделение Рено Лагуна 1999 легко доступно, обладает правильной формой и большой емкостью, как для хэтчбека – 452 литра полезного пространства.
Техническая часть
Под капотом первого поколения Рено Лагуна устанавливали моторы, работающие на бензине и дизельном топливе. Бензиновые версии представляли 1.8- и 2.0-литровые силовые агрегаты. Самые дорогие комплектации могли похвастаться V-образным 3.0-литровым силовым агрегатом, который развивал 167 или 190 лошадиные силы. Дизельный вариант имеет 2.2-литровый атмосферный или турбированный силовой агрегат.
Renault Laguna I имел пятиступенчатые механические или четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач. После 1998 года французская компания провела небольшую модернизацию автомобиля Рено Лагуна. Помимо улучшенного экстерьера, машину оснастили новым 1.6-литровым бензиновым силовым агрегатом, развивающим 107 лошадиные силы и 1.9-литровым трубированным дизелем.
А уже в следующем 1999-м вышла модель, получившая 16-клапанный силовой агрегат и 107 «лошадей» и новый дизельный двигатель, имеющий систему непосредственного впрыска, развивающий 98 лошадиные силы. Если выбрать бензиновую силовую установку, можно ожидать ремонта системы зажигания. Очень быстро изнашиваются катушки зажигания. Стартер и генератор редко «живут» долго.
К недостаткам общего плана можно отнести небольшой ресурс подушек мотора. Также случаются неисправности дроссельной заслонки. Среди самых безопасных моторов – дорестайлинговый копии Рено Лагуна первого поколения с 1.8-литровым 8-клапанным и 2.0-литровым двигателем. Они имеют высокую прочность и хорошо сочетаются с простыми газовыми установками. Еще можно обратить внимание на шестнадцатиклапанные двигателя, объемом 1.8 и 2.0 литра.
У дизельных моторов очень часто может выходить из строя топливный насос высокого давления, а версий с турбинами – сами турбины. Передняя ось оснащена стойками McPherson, а задняя – торсионной балкой. Подвеска обладает превосходным уровнем комфорта и прекрасно «проглатывает» неровности. Однако, она чересчур нежная.
Первое поколение Renault Laguna продолжали производить до 2001. За это все время было выпущено 2 350 000 экземпляров. К конкурентам данной модели можно отнести Citroen Xantia, Ford Mondeo и Opel Vectra.
II поколение (2001-2007)
С 2000 года вышло второе семейство Рено Лагуна. Если сравнивать с прошлым поколением, новинка увеличилась в длину на несколько сантиметров. Рено Лагуна Универсал теперь был 4.7 м, а Рено Лагуна хэтчбек – 4.58 м. Кроме стилистического поворота в политике французской компании, во время создания Лагуна 2 немало внимания уделили техническому и технологическому совершенству автомобиля.
Интересно! Renault Laguna 2 стал первым европейским автомобилем, который в краш-тестах EuroNCAP смог заработать максимальные 5 звезд.
Внешний вид Laguna 2
Дизайнеры Рено, которые часто применяют в своей работе решения революционного типа, в Renault Laguna 2 решили чуть-чуть отдохнуть. Смелые и даже немного необычные дизайнерские идеи по каким-то причина на новинку не распространились. Внешность второго поколения по состоянию на 2001-й год смотрелась изящно и гармонично. Хотя даже сегодня, если смотреть на французский Рено Лагуна, не возникает ощущения, будто перед нами архаичный экстерьер.
Чего только стоит связь передней оптики и бампера с крыльями. Создается ощущение, будто свет играет в брызгах воды от фонтана. Но это что касается Рено Лагуна хэтчбек, а вот если обратить внимание на Рено Лагуна универсал, появляются некие новые ощущения.
Французские специалисты гордятся тем, что удлиненная версия смотрится, как самостоятельный автомобиль, а его экстерьер настолько яркий, что и сегодня, спустя много лет, вслед автомобилю водители и пешеходы оборачиваются и долго смотрят. Передняя часть имеет более современную оптику. Решетка радиатора в Renault Laguna II уже не разделялась на две части. Нижняя боковая часть переднего бампера имела все такие же круглые противотуманные фары.
Автомобиль имел функцию «промывки» фар. Боковая часть получила более узкие внешние зеркала. Люк бензобака расположен на правой стороне. Задняя часть имеет более красивые задние плафоны. Задняя дверь багажного отделения оснащена небольшим стильным спойлером.
Салон Laguna 2
Рено Лагуна универсал, например, обладает явными практическими преимуществами, в сравнении с обычным хэтчбеком, которые касаются багажного отделения. Но обо всем по порядку. Во всех остальных моментах салон Лагуна хэтчбек и универсал одинаковый. Стоит отметить, что французы на стадии разработки транспортного средства, потакала вкусам любителей немецкой автомобильной промышленности.
Внутри «француза» это отлично чувствуется. Что касается цветовой гаммы – она строгая. В нее входят черные и серые цвета. Некоторые владельцы Renault Laguna говорят о чересчур жестковатых, как для французской машины, сидениях. Общая внешность интерьера не имеет претензий.
Конечно, внутри Renault Laguna 2 нет изысканных материалов, но функциональная и практичная сторона выполнена на высоте. Некоторые считают, что в этом французские специалисты смогли даже «переплюнуть» немцев. Приборная панель вообще не вызывает претензий. Французы оснастили ее эффективной, не режущей зрение подсветкой. Панель имеет лишь самую нужную информацию. Однако, что касается шкалы спидометра, она маловата.
В качестве отдельной опции можно установить датчик давления в шинах. Чуть ниже небольшого дисплея на центральной консоли можно увидеть небольшие дефлекторы вентиляционной системы, получившие приятную форму. Рукоятки настройки кондиционера большие и расположены в Лагуна 2 поколения почти наугад. Промежуточные положения ручки качественно фиксируется. Температурный режим можно отрегулировать достаточно удобно.
Что касается передних подголовников, как и задних, они обладают необычной формой. Однако именно они становятся причиной плохого обзора назад. Внешние зеркала выглядят как узкие. Рукоятка КПП оснащена длинным ходом, а сами скорости переключаются не идеально четко. Однако важно учитывать, что второе поколение Renault Laguna создавали не для гонок. При размеренной и расслабленной работе с коробкой передач, многие получают даже удовольствие.
Интересно, что бытует мнение, будто на механической трансмиссии ездят в основном лишь начинающие водители или те водители, которым не хватило на автоматическую коробку передач. Материалы отделки – в лучшем для французов стиле. Салона обладает мягким пластиком, приятным велюром. Однако тканевые салоны выглядят простовато, поэтому специалисты советуют приобретать хэтчбек Рено Лагуна 2 с велюром.
Также приятно, что внутри есть большое количество разнообразных ниш для различной мелочевки. Перчаточный ящик имеет опцию охлаждения. Его габариты довольно серьезные. Двери оснащены солидными карманами для вещей. Центральный подлокотник обладает большим боксом. Но Франция понемногу «исчезает» в автомобиле. Клавиша звукового сигнала, которая располагается в подрулевом переключателе, отсутствует.
В Renault Laguna 2 поколения французские специалисты решили установить ее непосредственно на рулевом колесе. Многих может порадовать переключатель мультимедийного центра, который по степени комфорта принято считать лучшим в мире. Данный элемент прекрасно размещен, эргономическая составляющая позволила забыть о данных на экране, который расположен на весьма удобной высоте.
Но что касается самой музыкальной системы, она на втором далека до идеала. Конечно, послушать разные радиостанции можно, однако меломанам лучше установить отдельную музыкальную систему.
Технические характеристики Laguna 2
Список предоставляемых двигателей у французского автомобиля достаточно широкий. Это были версии, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. К бензиновому списку относят: 1.6-литровый 110-сильный, 1.8-литровый 120-сильный, а также 3.0-литровый 210-сильный V-образный 6-цилиндровый силовой агрегат. Все двигателя оснащены четырьмя клапанами на цилиндр.
Со временем была выпущена двухлитровая силовая установка, имеющая систему непосредственного впрыска бензина IDE. Этот мотор соответствовал стандартам Euro-4, а также имел систему изменения фаз газораспределения. Дизельный список обладает двумя 1.9-литровыми силовыми агрегатами, которые производят 105 и 110 лошадиные силы соответственно.
Позже они также оснащались 1.9-литровым dCi, имеющий систему Common-Rail, который развивал 120 «лошадей» и 270 Нм. Все это достигалось при помощи турбонаддува с переменной геометрией. Также появился позже 2.2-литровый dCi, отдающий уже 135 лошадиные силы.
Потом с четырехцилиндровыми двигателями, рабочим объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра, которые работали на бензине, стали устанавливать четырехступенчатые коробки передач Proactive.
Это автоматическая коробка, которая подстраивается под режим езды и манеру управления владельца. Кроме этого, такая трансмиссия устанавливалась на 1.9-литровые дизельные двигателя Renault Laguna. «автомат» уже применяли на прочих автомобилях Рено, однако в данном случае, предусматривалась возможность переключать скорость ручным методом.
Что касается новой, пятидиапазонной трансмиссии (тоже адаптивной), ее устанавливали лишь на Лагуна с 6-цилиндровым V-образным мотором, развивающим 135 лошадиные силы. А вот новую 6-ступенчатую механическую трансмиссию синхронизировали вместе с 2-мя самыми мощными дизельные моторами, рассчитанными на 120 и 135 лошадиные силы. Понятно, что также предлагали и обычную механическую коробку переключения передач.
Среди главных отличий Рено Лагуна 2 поколения от дебютных версий можно выделить использование полунезависимой подвески с торсионной балкой на задних колес (раньше стояла независимая подвеска). Преимущества новой подвески на лицо – она существенно меньше весит и обладает хорошими характеристиками. А так, Рено Лагуна 2 обладает аскетичными чертами своего предшественника.
Безопасность
Французы всегда серьезно относились к вопросу безопасности своих автомобилей, поэтому этот вопрос также не обошел стороной Renault Laguna хэтчбек. Присутствовал складывающийся педальный узел, три подголовника для сидящих сзади пассажиров и это все уже «в базе». Активной безопасности удалось достичь благодаря электронным системам ABS, PBS, динамической стабилизации, которые идут уже в базовом исполнении.
Кроме этого был усилитель экстренного торможения и устройство, позволяющее контролировать давление в покрышках. Второе поколение Рено Лагуна оснастили двойными боковыми подушками безопасности, защищающие не только грудную клетку, но и тазобедренную часть тела. Важно отметить, что впервые именно на Рено Лагуна 2 появились airbag такого типа.
Кроме этого, французская машина обладает программируемой системой активной безопасности, в которую включены новые адаптируемые подушки безопасности, а также ремни с ограничителями натяжения и 2 преднатяжителями. Первый вариант задействуется при скоростном режиме менее 65 километров в час (чтобы снизить нагрузку на пассажира без надобности), а 2 вариант работает на более высокой скорости.
Ремни установили на креслах, размещенных впереди и сзади. В общей сложности в автомобили любого исполнения есть не меньше 8 airbag. Учитывая год производства, не трудно понять, что Renault Laguna 2 был очень безопасным транспортным средством, поэтому его часто приобретали как раз семейные люди.
III поколение (2007-2015)
Очередное 3 семейство было продемонстрировано в июне 2007-го. Уже осенью 2007 новинку начали продавать. Лагуна 3 поколения сконструирована на «тележке» Nissan D, которая общая с Nissan Altima. Например, она является основанием для седана Nissan Teana. Машину предлагали в 3 кузовных вариантах: купе, хэтчбек и универсал.
Рено Лагуна купе представили в 2008-м году. После октября 2010 был выпущен обновленный вариант Renault Laguna 3. Перемены затронули переднюю и заднюю оптику, радиаторные решетки и отдельные элементы внутреннего оформления.
Экстерьер
Даже в роли выставочного автомобиля, машина имела 3 варианта кузова, поэтому дебютные симпатии к нему почти всегда завершались приобретением. Вдобавок к этому, Рено Лагуна третьего поколения смогла еще раз подтвердить, что автомобильные производители из Франции всегда относятся к экстерьеру собственных транспортных средств с особой тщательностью.
Как говорилось раньше, в 2010-м дизайнерская группа французской компании Рено провела небольшое обновление Renault Laguna 3, который касался косметических улучшений. Неизменно остался на своем месте лишь стиль машины – представительский автомобиль со спортивным характером. Высота дорожного просвета составляет 170 миллиметров. Подобный клиренс и у модели Рено Лагуна универсал.
Передняя часть обновленного Рено Лагуна 3 стала выглядеть более приятно. Инженеры смогли улучшить оптику, что положительно отразилось на качестве освещения и уровне безопасности. Сам бампер будто разделен на 3 части, что выглядит довольно эффектно. Капот получил стильные выштамповочные линии. Сразу в глаза бросаются угловатые фары головного освещения, которые заходят на крылья.
Они имеют несколько круглых блоков фокусирующихся фар. Радиаторная решетка является узкой вентиляционной щелью, над которой, на капоте, красуется шильдик компании-производителя. В нижней части, под усилителем бампера, инженеры расположили компактный воздухозаборник, по бокам от которого виднеются специальные углубления, которые получили хромированные вставки и светодиодные ленты.
Боковая часть выделяется стильными колесными дисками, повторителями поворотов на внешних зеркалах и большим остеклением. Задняя часть выделяется все также большой дверью багажного отделения, удобной и практичной погрузочной высотой, а также необычными задними фарами. Еще корма получила в нижней части бампера пару хромированных патрубков глушителя, что якобы свидетельствует о спортивных качествах машины.
Ни один эксперт не смог выделить цвет, который бы не подходил Renault Laguna 3 поколения. Видно, что дизайнеры хорошо поработали над последним семейством Лагуна.
Многие эксперты автомобильного мира склоняются к тому, что во внешнем виде любой машины стоит именно кузов. Внешность Рено Лагуна 3 поколения данную аксиому смог опровергнуть, так как оптика сыграла тут «первую скрипку». Кроме этого, французы решили не экономить на цветовых пристрастиях своих поклонников и потенциальных покупателей.
Существует 11 вариантов окраски кузова. То, что дизайнеры смогли сделать отличный автомобиль, прекрасно подтверждает тот факт, что машина и до сих пор украшает транспортный поток, на нее оборачиваются пешеходы, она удивляет и восхищает.
Интерьер
Так как группа дизайнеров рискнула на довольно броскую внешность, внутренняя часть просто обязана быть схожей с ней. Внутри очень приятно и почти сразу же становится понятно для кого создано транспортное средство. Водительское место в обновленном Рено Лагуна 3 эргономично на 101 процент.
Важно отметить, что место водителя является универсальным, поэтому в нем удобно и с комфортом может разместиться как миниатюрная леди, так и джентльмен, имеющий внушительные размеры. Критики упрекают конструкторский отдел за достаточно низкую посадку, однако, как только оказываешься в водительском месте – осознаешь, что только это сидение является оптимальным.
Более того, французские специалисты оснастили сидения ручными и механическими настройками, исправляющие любой дискомфорт, если таковой появится. Четырехспицевое рулевое колесо удобное, рассчитано под любую руку. За ним дизайнеры разместили переднюю панель, которая ласкает глаза. Приятно то, что ее хочется постоянно трогать и трогать, чего удалось достичь при помощи внедрения мягкого пластика.
Сама приборная панель информативная, удобная. По бокам расположены 2 круглых датчика – левый показывает количество оборотов силового агрегата, а правый скорость. Между ними в верхней части нашлось место для небольшого «экранчика» бортового компьютера. Под ним есть также 2 круглых датчика, но меньшего размера, которые показывает температуру двигателя и уровень топлива.
Центральная консоль может похвастаться цветным дисплеем, немного утопленным в торпедо. Ниже его размещен маленький дисплей с механическими кнопками, отвечающий за климатическую обстановку внутри обновленного Renault Laguna 3. По бокам его «опекают» два дефлектора вентиляционной системы.
Ниже можно управлять музыкальной системой при помощи специальных кнопок и «крутилки». Далее доступен открывающийся компактный бокс для небольших вещей. После идет рукоятка переключения коробки передач, а завершает все приятный подлокотник, который также скрывает под собой определенную нишу.
У Рено Лагуна есть «специальная опция» для тех, кто боится забыть закрыть свою машину и уйти домой. Французы оснастили свой автомобиль умным гаджетом, который «отслеживает» расположение хозяина машины. Как только хозяин удалиться от автомобиля на определенное расстояние, этот гаджет в автоматическом порядке поставит машину под охрану.
Для тех, кто любит вещизм в Рено Лагуна 3 будет очень удобно, так как для них французские инженеры серьезно потрудились. Салон Рено Лагуна универсал обладает отделами, нишами и карманами различных размеров для разного рода вещей. Иногда может даже появляться вопрос, куда же именно положили ту или иную вещь, чтобы ее отыскать.
Интересно, что все это не вываливается, а лежит комфортно, рядом и гармонично для всей внутренней части обновленного Renault Laguna 3. Сидения получились удобными не только для первого, но и для второго ряда сидений. Однако лишь передние сидения оснащены четкой боковой поддержкой. Для сегмента D у машины получился добротный багажник – 430 литров полезного пространства.
А вот Рено Лагуна универсал имеет целых 500 литров, что является хорошим показателем для продолжительных поездок. Самодостаточным салон получился также и в энерговооружении. Инженеры предусмотрели наличие USB-разъема, розетки на 12В. Конечно, все эти элементы далеко не новшества в автоиндустрии, но они очень полезные и необходимые. Что касается обивки салона, она не раздражает, а «смахивает» на внутреннее пространство более дорогой машины.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Все силовые установки, которые ставились под капот Renault Laguna 3 были результатом последних разработок французов. При создании двигателей, специалисты старались оснастить свои машины оптимальной мощностью при хорошей экономичности. В роли базового «движка» выступает 1.6-литровый 16-клапанный 110-сильный мотор. Далее идет 2.0-литровая 16-клапанная силовая установка, которая развивает уже 140 лошадиные силы.
Такой вариант хорошо работает в разных режимах. К главным достоинствам можно отнести плавность и равномерность набора мощности. Есть также бензиновый двигатель с турбонаддувом – 2.0-литровый силовой агрегат. Он способен выдавать уже 170 «лошадей». Такой вариант гарантирует высокий крутящий момент на низких оборотах. Он обладает двумя распределительными валами и системой многоточечного впрыска бензина.
Те, кто являются сторонниками дизелей, оценят довольно резвый новый 2.0-литровый 150-сильный мотор dCi, оснащенный турбиной. Его мощность составляет 150 лошадиные силы при 2 000 оборотах в минуту. Так вариант довольно экономичный, отлично функционирует на любых оборотах. Автомобиль мог за 9.2 секунды разогнаться до отметки в 100 километров в час, а максимальная скорость составляла 220 километров в час.
Трансмиссия
Все моторы, разработанные для Рено Лагуна 3 поколения, функционируют с шестиступенчатой механической КПП или с 6-ступенчатой коробкой «автомат» AJO, получившей функцию обучения. Автоматическая коробка предусматривается лишь к 2.0-турбированному 170-сильному мотору.
Приятно, что механическая и автоматическая трансмиссия достаточно неплохо смогли себя зарекомендовать. Они обладают надежностью. Дебютные проблемы в ремонте возникали только после 100 000 км пробега, что является хорошим результатам. Привод предусмотрен на передние колеса.
Ходовая часть
Для передних колес французские инженеры предусмотрели независимую подвеску McPherson, а для задних – мост и винтовые пружины. Тормозная система представлена дисковыми устройствами на всех колесах (впереди вентилируемые). Уже в базовой версии идет гидравлический усилитель рулевого колеса.
Безопасность III поколение
В данном разделе следует сначала сказать, что исходя из краш-тестов Renault Laguna III, машина получила максимальные 5 звезд. Однако еще раннее, во время презентации как раз 3 поколение Лагуны выставили в роли полигона для испытаний принципиально новой – адаптивной технологии безопасности.
Ее смысл содержится не только в снижении времени реакции airbags на опасность для водителя и пассажиров, но и в адаптации всех технологий безопасности к тем, кого они должны обезопасить. Новый Рено Лагуна 2015 обладает:
- Двойными датчиками удара;
- Зонами пассивной безопасности кузова;
- Новой системой ремней безопасности;
- Адаптацией к морфологии человека;
- Расширенными зонами защиты и так далее.
Необычный факт. Во время Канских кинофестивалей достаточно часто как раз Renault Laguna 3 назначался как машина для доставки звезд кино к красной ковровой дорожке.
Цена и комплектации
Всего предусматривались 3 комплектации: Expression, Dynamique и Privilege. Самое первое исполнение Expression оценивалось от 694 625 руб. Оно обладало:
- Гидравлическим усилителем рулевого колеса;
- 16-дюймовыми стальными «катками»;
- Тканевой обивкой кресел;
- Кожаной отделкой «штурвала» и рычага коробки передач;
- Бортовым компьютером;
- Электромеханическим стояночным тормозом (для 2.0Т);
- Противотуманными фарами;
- Омывателями фар;
- Ключ-картой;
- Кондиционером (для версии 2.0Т была двухзонная климатическая система);
- Подогревом кресел, установленных впереди;
- Возможностью регулировать рулевую колонку по наклону и вылету;
- Настройками кресла водителя по высоте;
- CD-магнитолой;
- Электрическим приводом и обогревом внешних зеркал;
- Датчиком света (для 2.0Т);
- Датчиком дождя (для 2.0Т);
- Электронными системами ABS, ESP;
- Шестью подушками безопасности;
- Сигнализацией.
За комплектацию Dynamique уже нужно было отдать не менее 742 325 руб. Помимо уже установленных элементов она оснащалась дополнительно:
- 16-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
- Тканевой и кожаной отделкой кресел;
- Круиз-контролем;
- Регулировкой пассажирского кресла по высоте.
Самая дорогая версия Privilege оценивалась от 885 425 руб. Дополнительно она обладала наличием:
- 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков;
- Электромеханическим стояночным тормозом;
- Задним парктроником;
- Биксеноновыми адаптивными фарами;
- CD-магнитолой с поддержкой MP3;
- Кожаной обивкой кресел.
Обновленное купе Renault Laguna
Двухдверная модель была сконструирована на платформе 3 семейства Рено Лагуна и имеет современный внешний вид, динамичные контуры кузова, аккуратно подчеркнутые необычной геометрией передней оптики. Выделяется также дизайн «катков» из легкого сплава и выштамповками на капоте, а также боковых поверхностях.
Купе Рено Лагуна точно не потеряется в городском потоке. Кроме этого, машина на фоне главных соперников (Hyundai Genesis Coupe, Peugeot RCZ и KIA Cerato Koup) аутсайдером в вопросе внешности тоже не выглядит. Однако важно заметить, что последнее обновление кардинально не изменило внешность французского автомобиля.
В длину кузов Рено Лагуна 3 купе составляет солидные 4 643 миллиметра, из которых под базу колес отвели 2 693 миллиметра. По ширине корпуса данные следующие – 1 812 миллиметров. В высоту Renault Laguna Coupe равняется 1 401 миллиметр, а высота дорожного просвета ниже, чем у аналогичных машин, но в других кузовах – 120 миллиметров. Рестайлинг Рено Лагуна купе затронул лишь в 2012-м.
Салон французской 2-дверной модели остался почти прежним. Перемены затронули только техническое оснащение интерьера и отделочных материалов, которые улучшились в плане качества. К главным изменениям в салоне Рено Лагуна 2014 можно отнести новую мультимедийную систему R-Link, получившую сенсорный 7-дюймовый дисплей.
Специалисты совместили ее с аудиосистемой Bose, которая оснащена 8 динамиками, а также системой навигации Carminat Tom Tom, научившейся достаточно неплохо определять пробки в городах России. К прочим «вкусностям» можно добавить кресло водителя, имеющее электрические регулировки и память настроек, возможность подогрева передних сидений, 6 airbags, а также 2-зонную климатическую установку.
Что касается вместительности багажного отделения, она осталась на месте – 423 литра. Но при необходимости, данный показатель можно увеличить, если сложить задние сидения, что предоставить уже 873 литра полезного пространства. Такого объема хватит более чем для машины в кузове купе. В техническом плане для обновленного купе Лагуна 3 поколения будет лишь один вариант силового агрегата.
Под капотом французская компания решила поместить четырехцилиндровую 2.0-литровую силовую установку F4RT. Такой двигатель имеет современный турбокоромпрессор, 16-клапанный газораспределительный механизм, новую электронную систему управления. Кроме этого, французский «движок» полноценно соответствует экологическим стандартам Euro-4. Бензиновая турбированная силовая установка развивает 170 «лошадей».
Максимальная скорость составляет 220 километров в час, а чтобы разогнаться до первой сотни понадобится 9.2 сек. Подобный результат может немного расстроить, так как большинство конкурентов имеют более привлекательные данные.
С другой стороны, будто компенсируя некоторые моменты, французские инженеры предложили хорошую экономию топлива. Учитывая стоимость топлива в России, многие водители отдадут предпочтение именно экономии топлива, нежели более быстрому разгону. В городской черте, машина потребляет около 13.0 литра бензина на каждую сотню километров. За городом данный показатель снижается до 6.5 литра, а в комбинированном режиме составляет 8.8 л.
Говоря за трансмиссию, российским покупателям особо нечего выбирать, так как всего один мотор синхронизирован с также одной 6-диапазонной автоматической коробкой AJO, которая умеет подстраиваться под манеру вождения владельца. Весь крутящий момент транслируется исключительно на передние колеса. Последнее обновление никак не затронуло подвеску. Впереди все также установлена уже проверенные временем независимые механизмы на платформе стоек типа McPherson.
Задняя часть оснащена полунезависимой конструкцией, имеющей торсионную балку. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми 320-миллиметровыми тормозными устройствами впереди и задними 300-миллиметровыми механизмами. Рестайлинговый Renault Laguna coupe III для российских покупателей доступен лишь в единственной комплектации – Initiale, имеющей цену – 1 467 000 рублей. Базовое оснащение обладает:
- Электронными системами ABS, EBD, ESP, BAS;
- 17-дюймовыми стильными «катками»;
- Тонировкой боковых и задних стекол;
- Кожаным салоном;
- Круиз-контролем;
- Автоматическим стояночным тормозом;
- Передним и задним парктроником;
- Биксеноновыми фарами;
- Задними противотуманными фарами;
- Датчиком дождя и света;
- Регулируемой по высоте и глубине рулевой колонкой;
- Системой «Start/Stop»;
- Полноценным запасным колесом.
Тюнинг
Любой автолюбитель хочется сделать именно свой автомобиль оригинальным и красивым, насколько это возможно. Однако тюнинг Рено Лагуна не такой распространенный, особенно, когда дело касается внешнего вида. В данном случае водители решаются только на установку иных колес, различных накладок, порогов, установку иной оптики.
Для практичности, можно купить накладку на задний бампер, чтобы обезопасить его от внешних нежелательных воздействий. Некоторые, желая выделять внешне свое авто, прибегают к перекраске кузова и даже используют 3D аэрографию, которая очень популярная в наше время.
Внутри можно сделать тюнинг Рено Лагуна при помощи установки других сидений, новых чехлов, другого рулевого колеса.
Также можно улучшить музыкальную систему или освещение. Для повышения мощности, некоторые владельцы Renault Laguna использую чип-тюнинг двигателя Рено Лагуна. Получается, что французский автомобиль располагает хорошим полигоном для самого разного тюнинга, однако важно во всем подходить с умом.
Renault Laguna 3 поколение имеет хорошее качество шумоизоляции, так что шум и вибрация от работы мотора не наблюдается.
Сравнение с конкурентами
К главным конкурентам Рено Лагуна 3 поколения можно отнести Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot 407 и японский Toyota Avensis. Каждый автомобиль имеет свои сильыне стороны и недостатки. Кому-то придется по душе немецкая лаконичность и сдержанность, в лице Фольксваген Пассат, а кому-то неплохая надежность японцев, в лице Тойоты. Выбирать следует исходя из своих предпочтений и бюджета.
Отзывы владельцев
Если не брать в расчет укатанные автомобили, которые уже немалое количество, то судя по отзывам владельцев Рено Лагуна является достаточно надежной и максимально комфортной машиной. Учитывая ее приемлемый ценник, автомобиль обладает круиз-контролем, датчиками дождя и света, контролем давления в покрышках, бесключевым доступом и запуском с кнопки. А ведь это еще не весь список «фишек» французской модели.
Если за транспортным средством следили, то двигатель даже спустя 300 000 километров, некоторые экземпляры совсем не расходовали масло. Отдельно стоит упомянуть неплохую экономичность силовых установок. Внутри очень удобно и комфортно могут расположиться не только водитель, но и пассажиры. Есть немалое число разнообразных ниш и отделений для мелочевки.
Порадовал большой и вместительный багажник. Отдельно стоит похвалить высокую степень безопасности машины. Из негативных моментов, о которых свидетельствуют реальные владельцы Renault Laguna, можно выделить не такую комфортную высоту дорожного просвета, торсионную балку сзади, которая через несколько лет может серьезно износиться и не самую удачную настройку мотор-АКПП.
Некоторые водители еще жалуются на нестабильную электрику, не самую современную «музыку», а также на недостаточную мощность 1.6-литровых силовых установок. Из-за плохих наших дорог подвеска быстро изнашивается. Также, так как автомобиль довольно редкий, некоторые запчасти приходится только заказывать и долго ждать.
Плюсы и минусы
- Необычная внешность (может быть и минусом);
- Высокий уровень комфорта;
- Удобные сидения;
- Достаточно свободного места внутри;
- Есть много различных ящичков для мелочевки;
- Хорошая эргономика салона;
- Есть мультимедийный дисплей;
- Информативная приборная панель;
- Приятные материалы отделки;
- Качественная сборка;
- Неплохая шумоизоляция;
- Бесключевой доступ;
- Ключ-карта;
- Система «Старт/Стоп»;
- Объемный багажник;
- Высокий уровень безопасности;
- Есть все необходимые электронные системы;
- Выбор силовых агрегатов;
- Неплохая экономичность;
- Хорошая управляемость, тяга;
- Приемлемый список оснащения даже в базовой комплектации;
- Неприхотливость.
- Рослым пассажирам, сидящим на заднем ряду, может не хватать свободного места над головой из-за ниспадающей крыши;
- Иногда возникают проблемы с электроникой;
- Часто 1.6-литровому двигателю просто не хватает мощности;
- Долго прогревается;
- По динамике проигрывает некоторым конкурентам;
- Не всегда легко найти необходимые детали;
- Проблемы с турбодизелем.
Итоги
Невзирая на свои преимущества, роль Renault Laguna 3 поколения была несущественной. По состоянию на 2015-й год было выпущено всего 350 000 автомобилей. После этого, производство машины решили остановить, а самые удачные решение в дизайне и конструкции перекочевали на правопреемника – Talisman. Но для автолюбителей, Рено Лагуна навсегда останется в памяти, как комфортный, безопасный, экономичный автомобиль.
Ведь именно с этой модели французы начали использовать различные электронные системы, которые позже внедрялись на последующих транспортных средствах компании. Можно назвать Renault Laguna своеобразным трамплином к завоеванию мирового уважения. За это стоит поблагодарить всех, кто трудился над тремя поколениями данной машины.
Источник https://vvm-auto.ru/renault/1147-renault-laguna-1
Источник https://prorenault.by/sekrety-reno/tipichnye-problemy-i-nadezhnost-renault-laguna-2-otzyvy-vladeltsev.html
Источник https://all-auto.org/16900-renault-laguna.html
Источник