Обзор автомобиля Lada Kalina Универсал (ВАЗ-1119) (с 2011 года выпуска)

Содержание

Обзор автомобиля Lada Kalina Универсал (ВАЗ-1119) (с 2011 года выпуска)

Lada Kalina Универсал (ВАЗ-1119)Lada Kalina Универсал (ВАЗ-1119)

Lada Kalina — технические характеристики, тест-драйв и фото. Комплектации Лада Калина и цены. Отзывы о Lada Kalina её владельцев.

Если еще несколько десятков лет назад для того, чтобы купить автомобиль волжского автозавода, необходимо было отстоять в очереди, то сегодня, к сожалению, таким спросом у покупателей изделия АвтоВАЗа не пользуются.

Отечественный автопром в постперестроечные годы находился в глубоком упадке, к счастью, совсем погибнуть он не успел, а наоборот стал упорно стремиться к поднятию своего престижа.

Поэтому можно считать, что 96-й год был отмечен для ОАО «АвтоВАЗ» знаменательным событием. Именно в этом году была спроектирована принципиально новая модификация уже привычного нам автомобиля LADA – Kalina. Правда поступить в серийное производство эта модель смогла только в 2004 г., а это довольно долгий срок для постоянно развивающегося мирового автомобилестроения. Но, несмотря на это, современная LADA Kalina отвечает всем европейским стандартам. Полностью модернизированный обвес, осовремененная начинка позволяют отнести эту модель к полноценным представителям автомобилей поколения XXI века. Но время идет, прогресс не стоит на месте и приходится ему соответствовать.

Хотя Kalina и стала достойным преемником более ранних авто, производимых ОАО «АвтоВАЗ», создателей этой модели это не остановило, и было принято решение расширить конфигурации этого модельного ряда автомобилей. Первым ряды LADA Kalina пополнил 5-тидверный седан. Его выпуск ознаменовал прорыв отечественного автомобилестроения и повысил его конкурентоспособность даже на европейском рынке. Ведь современная модель Kalina может похвалиться и стильным дизайном, и мощным двигателем, и комфортным салоном, все эти качества позиционируют этот автомобиль, как современный и полностью удовлетворяющий требованиям нашего времени.

С течением времени семейство автомобилей Kalina пополнилось еще одним представителем – LADA 1119 с кузовом типа hatchback. Эта конфигурация сохранила практически все характеристики классической модели и комфортабельность салона, но при этом значительно повысила универсальность этой марки в целом.

Технические характеристики Лада Калина

На сегодняшний день LADA Kalina представлена в модификациях с тремя типами кузова – «универсал» LADA 1117, «седан» LADA 1118 и «хэтчбек» LADA 1119. От седана и хэтчбека LADA 1117 отличается оригинальностью задних фар и пятой дверью, которая по конструкции очень напоминает дверь «Оки», удлиненная крыша позволяет избегать попадания в салон пыли и выхлопов, а хороший обзор назад обеспечивает массивное гнутое стекло, оснащенное индивидуальным омывателем. Задняя дверь открывается посредством кнопки, т.е. если не закрыт замок, то ключи не потребуются, что очень удобно при выездах на природу, когда необходимо частенько заглядывать в багажник. Да и объем багажника подходящий для путешествий, когда заднее сиденье сложено он может вместить практически 650 л. Замок утоплен в пол, что позволяет беспрепятственно загружать и разгружать автомобиль тяжелыми или крупногабаритными грузами, не боясь повредить или зацепить их.

LADA 1117 очень практичный автомобиль, в котором все лежит на своих местах, компактно и легкодоступно. Запаска находится под полом, там же хранятся баллонный ключ и домкрат, сверху вся эта конструкция накрыта оргалитом, поэтому пол у багажника ровный, а запаска не занимает лишнего места. Есть скобы крепления груза на спинках заднего сиденья и на дне багажника.

Lada Kalina Универсал (ВАЗ-1119)Lada Kalina Универсал (ВАЗ-1119)

Универсал 1117 на данный момент представлен в трех комплектациях «норма», «стандарт» и «люкс». «Стандарт» оснащен 8-миклапанным двигателем объемом 1,6 л. и мощностью 5200 об/мин. Комплектация «норма» имеет два типа двигателя – 8-миклапанный объемом 1,6 л. и 16-тиклапанный объемом 1,4 л. Что же касается модификации типа «люкс», то это вершина совершенства семейства Kalina. Помимо двух типов 16-тиклапанных двигателей объемами 1,6 и 1,4 л. эта модель дополнительно снабжена антиблокировочной тормозной системой ABS и передними подушками безопасности.

Интерьер LADA Kalina изыском не блещет, но способен вполне удовлетворить неприхотливого автолюбителя. Обивка салона гобеленовая с кожаными вставками или бархат, как предусмотрено комплектацией «люкс», заднее сиденье раздельное, как последнее время принято выпускать в Европе, оснащенное подголовниками.

Что касается комфортабельности салона, то в этом случае конструкторы и дизайнеры ОАО «АвтоВАЗ» превзошли все ожидания потребителей. Ведь универсал оснащен современной климатической системой, электроусилителем руля, электроприводной системой обогрева наружных зеркал, сами зеркала противоослепляющие, предусмотрена система обогрева передних сидений и электростеклоподъемники, рулевая колонка регулируется по углу наклона. Единый ключ для замков дверей и зажигания, а для забывчивых водителей предусмотрены зуммеры брошенных ключей, включенных габаритов, передачи заднего хода и диагностики автомобиля. Так же доступны для этого автомобиля атермальные стекла и салонные воздушные фильтры.

Вам будет интересно  Тест-драйвы Mitsubishi Lancer

Комплектации и цены на Lada Kalina

Порадует российских автолюбителей и цветовое исполнение авто, представленное целой палитрой фруктово-ягодных оттенков – от черники до абрикоса. Цены на эти автомобили колеблются в пределах от 267 000 рублей (за самую дешевую комплектацию «стандарт») до 344 000 рублей (за самую дорогую «люкс»).

Подводя итоги, справедливо назвать автомобили семейства Kalina шедевром отечественного автопрома. Внешний дизайн автомобиля делает его привлекательным и современным, а техническое оснащение позволяет составлять достойную конкуренцию европейским аналогам в своем сегменте. К тому же LADA Kalina – первый отечественный автомобиль, имеющий высокие показатели активной и пассивной безопасности. Т.к. даже стандартная его комплектация предусматривает наличие встроенных подушек безопасности, которые срабатывают при серьезных столкновениях.

Несмотря на то, что LADA Kalina больше ориентирована на российского автолюбителя, это не мешает ей приобретать популярность и в Европе. Тем более, что в последние годы грань различия между российским и европейским автомобилем стала очень прозрачной.

LADA Kalina первого поколения: плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места автомобиля

Разработка этого автомобиля начата ещё в 1993 году, а первые экземпляры были отгружены покупателям лишь в 2004 году. В сравнении со своими предшественниками, Калина — это уже современный автомобиль, который имел принципиально новый дизайн. Автомобиль получил новый усовершенствованный 1,6-литровый шестнадцатиклапанный двигатель, а покупателям предложили несколько вариантов кузова, в том числе седан, хэтчбек и универсал. В последующем от седана Лады Калины было принято решение отказаться, предлагая лишь универсалы и хэтчбеки. Машина пользовалась неплохим спросом у покупателей, продержавшись на конвейере 9 лет, после чего появилось уже второе по счету поколение Лады Калины.

LADA Kalina первого поколения: плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места автомобиля

Экстерьер

За почти 10 лет подготовки к производству дизайн Лады Калины несколько раз изменялся. Многие автовладельцы и специалисты отмечают, что по своему внешнему виду передняя часть Калины отдалённо напоминает Volkswagen G olf, производящийся в начале двухтысячных годов. Особых изысков во внешнем виде Калины ожидать не приходится, но, в сравнении с выпускаемой до этого вазовской классикой, новая машина получила по-настоящему современный дизайн.

LADA Kalina первого поколения: плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места автомобиля

Интерьер

Салон Lada Kalina первого поколения, хоть и несколько улучшен по сравнению со своими предшественниками, всё же он откровенно устарел, проигрывая своим основным конкурентам, в том числе бюджетным европейцам и корейцам. Качество используемого в отделке пластика не выдерживает никакой критики, салонные панели вскоре после начала эксплуатации нещадно скрипели, причём избавиться от таких сверчков было практически невозможно. Покупателям предложили несколько вариантов цветовой гаммы велюровой отделки, а в топовых версиях можно было получить автомобили с подголовниками у заднего ряда сидений.

Лада Калина 1 поколения 2004-2013: достоинства и недостатки

Устанавливаемые моторы

Первоначально на Ладу Калину ставили 1,6 литровый восьмиклапанный мотор, развивающий 81 лошадиную силу. По факту, это был расточенный 1,5 литровый мотор от Лады Приоры. Двигатель был достаточно экономичен и неприхотлив, однако ожидать от такого автомобиля хорошей динамики не приходилось. В скором времени покупателям предложили уже более современный шестнадцатиклапанный 1,4-литровый мотор, развивающий мощность 89 лошадиных сил. Это был достаточно экономичный силовой агрегат, который в смешанном цикле расходовал 7 литров, а при крейсерской скорости за городом около 5 литров на 100 километров пробега. В топовых модификациях также предлагался 98-сильный шестнадцатиклапанный мотор, который не пользовался должной популярностью у автовладельцев так как на нём часто рвался ремень ГРМ.

Лада Калина 1 поколения 2004-2013: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв LADA Kalina покажет все плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места

Цены и комплектации

Lada Kalina предлагалась покупателям в комплектациях Стандарт, Норма, Люкс. По мере нахождения на конвейере список базового и предлагаемого опционально оборудования на этом автомобиле постоянно расширялся. Если изначально кондиционер и парктроник были доступны лишь в люксовой комплектации, то в последующем их за доплату уже предлагали установить на комплектации Норма. Отдельные версии Калины получили штатную аудиосистему и другие опции, которые обеспечивают комфорт управления авто и улучшают безопасность водителя и пассажиров. Впервые на автомобилях ВАЗ уже в стандартной комплектации Калины использовался гидроусилитель руля, что позволяло значительно упростить управление машиной на малых скоростях.

Лада Калина 1 поколения 2004-2013: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв LADA Kalina покажет все плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места

Большой популярностью у покупателей пользовался универсал Lada Kalina первого поколения, который появился в 2009 году. Эта машина при своих небольших габаритах имела вместительный багажник, при этом можно было сложить задние сиденья, с легкостью перевозя в грузовом отсеке крупногабаритные предметы. Комплектации Люкс получили не только кондиционер и парктроник, но и подушку безопасности для водителя, а также антиблокировочную систему. Эта модификация комплектовалась мощным, 1,6-литровым двигателем, при этом была доступна лишь механическая коробка передач.

Стоимость первых Lada Kalina составляла порядка 200 тысяч рублей, а за топовые модификации просили уже 220-250 тысяч рублей. В последующем список штатного оборудования только расширялся, неизменно увеличивалась цена, которая выросла до 300 тысяч рублей. При такой изначально невысокой стоимости машина пользовалось неплохим спросом на рынке, тем более что её обслуживание не представляло собой сложности, а большинство сервисных работ и ремонт выполняли автовладельцы самостоятельно.

Вам будет интересно  От Е до Е: ностальгический тест-драйв Mercedes-Benz E-Class шести поколений

Лада Калина 1 поколения 2004-2013: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв LADA Kalina покажет все плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места

Преимущества Лады Калины

Автовладельцы в целом положительно отзывались о первом поколении Лады Калины, отмечая её экономичность и неплохую надежность. Автомобиль предлагался по доступной цене, которая была существенно ниже, чем у аналогичных по своему классу недорогих европейских и корейских автомобилей. Также к преимуществам относят невысокие эксплуатационные расходы, запчасти на Ладу Калину стоили копейки, а многие работы можно было выполнить самому, не обращаясь в сервис.

В начале двухтысячных годов Lada Kalina была существенным шагом вперед по части звукоизоляции салона. По сравнению со своими предшественниками, новая машина была значительно тише, в том числе и на высокой скорости. Новый автомобиль имел вместительный салон, в особенности это касалось версии с кузовом хэтчбек и универсал.

Простой по своей конструкции карбюраторный двигатель с объемом 1,6 литра не доставлял особых хлопот автовладельцам, его переборка могла выполняться самостоятельно, критические поломки отмечались крайне редко, в ресурс составлял около 200 тысяч. То же самое касается и ходовой части, которая хоть и была достаточно жесткой, но долговечной и беспроблемной в обслуживании.

Лада Калина 1 поколения 2004-2013: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв LADA Kalina покажет все плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места

Недостатки Lada Kalina первого поколения

Многие автовладельцы отрицательно отзывались о качестве кузовного металла, который начинал ржаветь даже при отсутствии видимых повреждений, царапин и сколов. Отмечались многочисленные проблемы по электрике, которая тут использовалась не слишком надежная, а многочисленные электронные датчики часто глючили и требовали замены.

Ещё одно слабое место этого автомобиля — это инжекторный двигатель, который часто выходил из строя, после чего требовалось проводить диагностику впрыска и ремонтировать топливную систему. Отдельных нареканий заслуживает слабая печка, которая не могла нагреть салон автомобиля зимой даже после 15-20 минут поездки на автомобиле.

Лада Калина 1 поколения 2004-2013: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв LADA Kalina покажет все плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места

Ожидать хорошей динамики от автомобиля с мощностью двигателя в 80-90 лошадиных сил не приходилось. Автомобилю явно не хватало мощности как на трассе, так и при ускорениях в городе со светофоров. На машинах с большим пробегом могли также отмечаться проблемы с системой охлаждения, что приводило к частым перегревам двигателя в жару.

Обзор и технические характеристики Лады Калины 2-го поколения

Взамен первой версии Лады Калины в 2013 году автолюбители из России и ближнего зарубежья получили новую версию автомобиля с передним приводом – Lada Kalina 2. Из-за популярности автомобиля его название решили не менять. Дизайн и технические характеристики модели были серьезно доработаны и изменены, что отразилось на переднеприводном автомобиле только в лучшую сторону, он стал более современным, но, в то же время, остался легко узнаваемым среди поклонников.

Lada Kalina 2

Lada Kalina 2 – преимущества по сравнению с предыдущей версией

Новая версия Калины получила прекрасную современную начинку, что особенно заметно в полной и самой дорогой люксовой комплектации. С учетом того, что стоимость модели осталась на доступном населению уровне и находится в диапазоне между ценами Приоры и Гранты, такое современное оснащение сделало модель конкурентоспособной на современном автомобильном рынке.

Lada Kalina 2

Среди преимуществ новой версии можно отметить такие, как:

  • Хороший клиренс;
  • Расширение салона;
  • Дополнительные средства безопасности для водителя и пассажиров;
  • Повышение комфортабельности;
  • Значительное снижение уровня шума в салоне и другие.

Экстерьер Лады Калины 2

В отличие от первой версии Lada Kalina выпускается теперь в двух типах кузова: хэтчбек и универсал, из линейки исчезла версия в кузове седан, теперь АвтоВАЗ предлагает приобрести седан В-класса в виде Лады Гранта. Как можно увидеть на фото, расширилась цветовая гамма, добавились синий, красный и оранжевый цвета с металлическим блеском. Окраска бамперов под кузов стала доступной уже в минимальной сборке.

Lada Kalina 2

Форма крыши у хэтчбека осталась в прежнем виде, а вот у универсала она основательно изменилась и получила вдобавок рейлинги. Оптика доработанной Лады Калины получила встроенные дневные курсовые огни уже в минимальной версии. Довольно большой заборник воздуха на переднем бампере вполне уместен, если учесть самый мощный силовой агрегат, доступный для комплектации на новую Lada Kalina второго поколения. Расположение задних фар осталось почти таким же, как и в первой версии модели.

Lada Kalina 2

Кузов новой Калины стал жестче, появилась зона поглощения энергии лобового удара, благодаря чему возросли показатели безопасности пассажиров. Также корпус получил оцинковку почти в 40% поверхности, немного увеличились габаритные размеры модели и клиренс, который стал сопоставим с дорожным просветом у некоторых кроссоверов.

Lada Kalina 2

Интерьер Лады Калины 2

Доступный список опций у новой версии модели существенно шире, чем у предшественницы. С начальной сборки для водителя доступна подушка безопасности и напоминающий о ремне безопасности сигнализатор. Также уже в минимальной комплектации доступны стеклоподъемники с электроприводом на передних дверках. В отделке салона используется только жесткий пластик, мягкий пластик можно встретить только на рулевом колесе да кнопки управления климат-контроля прорезинены. В перчаточном ящичке можно найти порт для подключения USB-устройств.

Хотя разрешение мультимедийного экрана и небольшое, но сенсор работает четко и отзывается на команды сразу, в мультимедиа встроена и система навигациии ГЛОНАСС. В дорогой сборке передние сидения и ветровое стекло снабжены электроподогревом, также задние кресла можно складывать по отдельности, чего нельзя сделать в базовой комплектации, в которой задний диван можно сложить только цельно.

Вам будет интересно  ТОП 10 надёжных и комфортных авто для работы в такси — рейтинг на 2021 год

Объем багажника новой версии Калины равняется 260 л, он увеличился по сравнению с предыдущим седаном на 10 л, а в кузове универсал багажное отделение вмещает 360 л без складывания заднего дивана. Открыть багажник можно ключом, в средней и дорогой комплектации для этого достаточно нажать кнопку в салоне или на брелоке с ключами. В любой из комплектации в багажном отсеке находится запаска.

Как недостаток у любой из модификаций Калины можно отметить тот факт, что стекла не опускаются до конца в дверцу, задние вообще останавливаются, пройдя чуть больше половины.

Технические характеристики Лады Калины 2

Габаритные размеры новой Лады Калины следующие:

  • Длина – 4084 мм универсал и 3893 мм седан;
  • Ширина – 1700 мм для обоих кузовов;
  • Высота – 1504 мм универсал и 1500 седан;
  • Дорожный просвет – 170 мм (при полной загрузке – 145 мм).

Для установки на новую Ладу Калину доступны три силовых установки, рабочий объем каждой из которых составляет 1.6 л.

Lada Kalina 2

Самый слабый из двигателей неплохо зарекомендовал себя при установке на Ладу Гранта, этот восьмиклапанный мотор обеспечивает мощность 87 л. с. и комплектуется облегченной версией поршней и шатунов марки Federal Mogul. Мощности этого агрегата вполне хватает для перемещения по городским улицам и проспектам.

Средняя из силовых установок производительностью 98 л. с. уже известна автолюбителям по Ладе Приоре.

Самый сильный из двигателей – новый 16-клапанник также объемом 1.6 л. Он обеспечивает мощность 106 л. с.

лада калина 2

Для комплектации доступны как автоматическая трансмиссия японского производителя Jatco, так и ВАЗовская механика с тросовым приводом. Благодаря этому в отечественной механике переключение передач происходит достаточно четко, а вибрация на рычаге переключения скоростей отсутствует. Эту коробку можно смело назвать одной из лучших в отечественном автопроме. АКПП доступна для комплектации с двигателями мощностью 87 и 98 л. с., МКПП устанавливается с двигателями на 87 и 106 л. с.

лада калина 2

В новой версии Лады Калины на задней балке устанавливается увеличенный кастер с минусовым развалом/схождением колес. В рулевом управлении применяется укороченная рейка, использование которой повышает послушность автомобиля на дороге. Благодаря доработке или замене амортизаторов, стабилизаторов, сайлент-блоков и пружин снизилась вибрация в новой версии Лады Калины, автомобиль стал более устойчивым при движении, уменьшился крен, повысилась послушность рулю и плавность движения.

лада калина 2

В оснащение включена функция ABS с усилителем торможения в экстренных случаях, что может повысить безопасность пассажиров при столкновениях, а также функция ESC (стабилизатор устойчивости при движении) для определения угловой и общей скорости, давления в системе тормозов. В экстремальных случаях и при заносах одной из осей эта система помогает водителю справиться с заносом, управляя каждым из колес в отдельности.

По сравнению с предыдущей версией значительно улучшилась работа вентиляционной и отопительной систем. При помощи совместной работы температурного и солнечного датчиков осуществляется контроль за изменениями в окружающей автомобиль среде для поддержания стабильного температурного режима в салоне.

Рестайлинг Лады Калины в 2016 году

В 2016 году Лада Калина пережила небольшой рестайлинг и, можно сказать, новый кузов, так как изменились не только навесные элементы, но и был усилен моторный щит.

Лада Калина Кросс

В новом кузове внедорожная версия Лады Калины 2 имеет некоторые отличия. Так, эта модификация недоступна с автоматической коробкой переключения скоростей ни с каким из двигателей.

Комплектация кроссовера Норма соответствует комплектации хэтчбека с набором опций Норма Комфорт. Получается, что при одинаковых версиях стоимость кросса и хэтчбека отличается всего на 22-24 тыс. рублей, но с учетом того, что у кроссовера более емкий багажный отсек и увеличенный до 183 мм клиренс, это совсем не дорого.

kalina-cross

Лада Калина Универсал

Если нужен объемный кузов без увеличенного клиренса, чтобы не переплачивать за внедорожную версию, можно приобрести Ладу Калину в кузове универсал.

Такая же разница сохраняется и в более дорогих комплектациях.

С ценами на кроссовер и универсал такая же ситуация, только теперь универсал будет стоить дешевле на 9-12 тыс. рублей, сохранив тот же объем багажного отсека и получив взамен эффектные рейлинги на крыше, которые входят даже в самую дешевую комплектацию.

Лада Калина Спорт

Эта версия стоит чуть в стороне от остальных и отличается другими сидениями и подвеской, обеспечивающей снижение дорожного просвета до 150 мм.

Как видно по фото, в дизайне экстерьера появляются спортивные нотки. Разница в стоимости с хэтчбеком составляет почти 44 тыс. рублей в начальной комплектации, так как цена на Ладу Калину Спорт стартует от 551 тыс. рублей.

Комплектации и цены на Ладу Калину 2 в 2016 году

Вариантов комплектаций Калины несколько, это Стандарт, Норма Классик, Норма Комфорт, Норма Комфорт+, Люкс и Люкс Навигация. Они перечислены в порядке возрастания количества опций и стоимости.

В нее входят следующие опции:

  • АБС;
  • Бортовой компьютер;
  • Одна подушка безопасности (для водителя);
  • Электростеклоподъемники на передних окнах;
  • Настройка рулевой колонки;
  • Настройка водительского сидения по высоте;
  • Электроусилитель рулевой колонки.

Добавлены следующие опции:

  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Кондиционер;
  • Электроподогрев зеркал заднего вида.

По сравнению с предыдущей, в нее входят также:

  • Климат-контроль;
  • Подушка безопасности для переднего пассажира;
  • Электроподгрев передних сидений;
  • Штатная аудиосистема с MP3 и CD;
  • Handsfree и Bluetooth.

В комплектацию Люкс за 535.8 тыс. рублей входят следующие дополнительные опции:

  • Датчик дождя;
  • Датчик света;
  • Стеклоподъемники задних окон с электроприводом;
  • Колесные диски из легких сплавов;
  • Штатный парктроник;
  • Зеркала заднего вида с электрорегулировкой.

Подробней об автомобилях Lada «Vesta»

Обзор и технические характеристики Lada Largus

Обзор и технические характеристики Lada Largus

Содержание статьиЭкстерьер Лады ЛаргусИнтерьер Лады ЛаргусГабариты и технические характеристики автомобиля Лада ЛаргусЦены и комплектации автомобиля Lada Largus.

Источник https://avtoved.news/reviews/lada/kalina/406-obzor-avtomobilya-lada-kalina-universal-vaz-1119-s-2011-goda-vypuska

Источник https://cartechnic.ru/testdrives/vaz/lada_kalina_pervogo_pokolenija_pljusy_i_minusy_problemy_polomki_i_slabye_mesta_avtomobilja

Источник https://novayalada.ru/kalina/obzor-i-texnicheskie-xarakteristiki-lady-kaliny-2-go-pokoleniya.html

Источник