Навороченные моторы и консервативная ходовая. Насколько надежна Mazda6 третьего поколения

«Навороченные» моторы и консервативная ходовая. Насколько надежна Mazda6 третьего поколения

Mazda третьего поколения (GJ) выпускается с 2012 года по сей день. Редкое долголетие по нынешним временам! Впрочем, куда важнее, что и сам автомобиль рассчитан на долгие годы эксплуатации. Хотя без нюансов не обошлось.

Факты

  • Mazda6 третьего поколения выпускается с 2012 года. Автомобиль доступен с кузовами седан и универсал – от лифтбека, имевшегося в двух первых поколениях, японцы отказались.
  • Производство модели налажено в Японии, Китае и России ( методом крупноузловой сборки во Владивостоке).
  • Автомобиль модернизировали несколько раз. Самые масштабные изменения произошли в 2017 году, когда был обновлен интерьер, улучшена шумоизоляция, усилен кузов, перенастроена подвеска, линейку пополнил 2,5-литровый турбомотор, а его атмосферный вариант был доработан.
  • Mazda6 дважды участвовала в испытаниях систем безопасности по методике EuroNCAP – в 2013 и 2018 годах – и оба раза заработала максимальные пять звезд.

Рынок

Mazda6 третьего поколения у нас представлена преимущественно седанами с 2,0-литровым двигателем и "автоматом". На долю машин с 2,5-литровым мотором приходится менее трети предложений, еще меньше машин с дизелем, МКПП, кузовом универсал.

Цены начинаются примерно с 11.000-12.000$ за экземпляры первых лет выпуска, но более типичный ценник – 15.000-17.000$ за автомобили 2014-2016 г.в. "Шестерки" в возрасте двух-трех лет будут стоить уже в районе 22.000-25.000$, что сопоставимо с ценой нового автомобиля в начальном исполнении.

Кузов, салон, электрика

Некоторые владельцы, понимая, что лакокрасочное покрытие довольно нежное, закатывают наиболее уязвимые для пескоструя места в бронировочную пленку, другие обходятся контролем и подкраской сколов, а третьи вообще ничего не предпринимают – и со временем могут сталкиваться с локальными очагами коррозии. Но ведь это можно сказать про любой автомобиль в возрасте!

В общем, "шестерка" третьего поколение точно не претендует на звание "гнилушки", но внимания ее кузов все-таки требует, особенно при интенсивной эксплуатации. Основные места, которые надо контролировать, – пороги и задние арки. Еще довольно активно "пучит" краску на литых дисках.

Та же история с салоном: с точки зрения износостойкости отделочных материалов он середнячок, так что его состояние в первую очередь зависит от аккуратности предыдущих владельцев, но даже на самых старых экземплярах интерьер держится. С возрастом могут появляться "сверчки", но они не прогрессируют и не солируют – это к вопросу об относительно скромной шумоизоляции. В 2017 году она была улучшена, да и сам салон и его оснащение доработаны, так что машины после последнего рестайлинга выглядят предпочтительнее.

Электрооборудование надежное, единственная распространенная проблема – поломка механизма складывания наружных зеркал, причем некоторые владельцы предпочитают взамен пластикового фирменного механизма ставить более прочный китайский с металлической начинкой. На российских форумах пишут, что со временем начинают "хрипеть" динамики аудиосистемы Bose, но, судя по всему, проблема эта нечастая и, возможно, случается с теми, кто слушает музыку слишком громко.

Как и в случае с СХ-5, некоторые владельцы Mazda6 ранних версий столкнулись с некорректной работой системы Стоп/Старт (фирменное обозначение i-stop) из-за "слабого" аккумулятора. Компания решила проблему, заменив батареи, а заодно изменив алгоритм работы системы, дабы не допускать разряда АКБ. Вот так незаметно мы подошли к вопросу силовых агрегатов – как с их надежностью?

Двигатели

Изначально для Mazda6 были предложены атмосферные двигатели семейства SKYACTIV – 2,0-литровый PE-VPS (в зависимости от рынка он развивает 145-165 л.с.) и 2,5-литровый PY-VPS (192-194 л.с.). Последний в 2017 году был модернизирован, в частности, появилась функция отключения двух цилиндров в режимах частичных нагрузок. Тогда же силовую линейку дополнил 2,5-литровый турбомотор PY-VPTS turbo (231 л.с.). Кроме того, на европейском рынке был предложен 2,2-литровый турбодизель SH-VPTS (150-184 л.с.).

Двигатели SKYACTIV существенно отличаются от предшественников и обладают целым рядом примечательных технических решений, но не будем повторяться: ранее мы подробно "разбирали" конструкцию "атмосферников" на примере кроссовера СХ-5 первого и второго поколений, так что рекомендуем почитать. Сегодня же нас интересуют вопросы эксплуатации и надежности этих моторов – на этом и сконцентрируемся. В первую очередь поговорим про атмосферные бензиновые версии как наиболее актуальные для данной модели.

Что важно знать про SKYACTIV потенциальному и действующему владельцу, так это то, что двигатели, несмотря на конструктивную сложность, получились надежными, но требовательными к горюче-смазочным материалам и "расходникам". В частности, учитывая высокую геометрическую степень сжатия (14,0:1 у 2,0-литрового мотора и 13,0:1 у 2,5-литрового), октановое число используемого бензина не должно быть ниже 95 единиц, он должен быть качественным, так как ТНВД и форсунки топливной системы (а здесь применен прямой впрыск) чувствительны к этому и недешевы в замене.

Вам будет интересно  10 самых популярных малолитражек в России и их проблемы

Также важно использовать качественные иридиевые свечи зажигания, благо они служат не менее 75 тыс. км, а могут пройти и более 100 тыс. км. Но здесь главное – не переборщить с интервалами замены: сервисмены периодически сталкиваются с выходом из строя недешевых катушек зажигания.

Рекомендуемое к применению масло 0W-20 дорогое, впрочем, производитель допускает и более доступное 5W30, главное, чтобы оно соответствовало стандартам API SN и ACEA A5/B5. При обычной эксплуатации двигатели "масложором" не страдают, но те из владельцев, кто часто ездит на высоких скоростях по автобанам, отмечали, что в таких режимах, когда двигатель длительное время работает на высоких оборотах, расход на угар становится заметным.

Цепной привод ГРМ служит не менее 150 тыс. км, а теоретически может отходить и 300-400 тысяч, что сопоставимо с ресурсом самого мотора, – тут, наверное, зависит от характера эксплуатации и обслуживания. Гидрокомпенсаторы позволяют не думать о регулировке тепловых зазоров клапанов. А вот за чем следить стоит, причем во время каждого ТО, так это за состоянием ремней навесного оборудования, а также натяжителя – случаи обрыва были.

Самые ранние серии моторов отметились бракованными распредвалами, а летом 2019-го отзывались машины с 2,5-литровыми двигателями из-за неисправного модуля управления. Но все эти проблемы были устранены производителем. А вот чего можно ожидать со временем, так это запотевания активатора фазорегулятора на выпуске и повышенных вибраций, причем разные владельцы описывают различные меры решения этой проблемы, от чистки дроссельной заслонки до замены подушки двигателя. Также российские владельцы Mazda6 и СХ-5 сталкивались с забиванием и осыпанием катализатора, но, возможно, это связано с качеством используемого топлива.

В любом случае бензиновые двигатели можно смело назвать надежными: серьезных проблем у них нет, а имеющиеся не разорят владельца. С 2,2-литровым дизелем все сложнее. У него очень ненадежный вакуумный насос, а также слабые крепления топливных форсунок. Хуже всего то, что обе проблемы могут привести к масляному голоданию (пусть и по разным сценариям), а вот итог может быть печальным – капитальные повреждения двигателя. На этом фоне традиционные "дизельные" неприятности с аппаратурой Common Rail или "экологией" кажутся мелочью. Так что, если выбираете SKYACTIV на тяжелом топливе, контролируйте крепление форсунок и состояние вакуумного насоса, при любом подозрении на проблемы по этой части не затягиваете и обращайтесь в сервис.

Коробки

"Механику" чаще всего можно встретить на дизельных версиях, хотя на машинах с 2,0-литровым бензиновым мотором ее тоже ставили. Проблем с ней нет, сцепление служит не менее 150-170 тыс. км. Но чаще всего Mazda6 оснащали 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SkyActiv-Drive. В целом ее можно считать надежной, только следует иметь в виду, что ранние версии с бензиновыми моторами имели несколько "болячек", которые могли проявлять себя на машинах у любящих "притопить" со светофора водителей.

Опять же подробный разбор можно почитать здесь, а в двух словах это вибрация центрального подшипника корпуса, а также перекос двойного барабана Hi/Low, ведущий к ускоренному износу узла. В обоих случаях важно своевременно обратить внимание на нештатную работу коробки и своевременно заняться ремонтом, так как дальнейшая эксплуатация с этими проблемами приведет к гораздо более тяжелым последствиям. В остальном же залог "здоровья" – аккуратная езда и замена масла каждые 60 тыс. км, хотя, по мнению производителя, оно залито на весь срок службы коробки.

Дизельные универсалы могли оснащаться и полноприводной трансмиссией, но на нашем рынке такие встречаются крайне редко. Бояться полного привода не стоит, тем более что на легковом автомобиле нагрузки не такие, как на более тяжелом и провоцирующем на внедорожные вылазки кроссовере. Но проверка перед покупкой нужна, и здесь все стандартно: осмотр трансмиссии на предмет отсутствия утечек масла, целостности пыльников, отсутствия избыточных люфтов и т.д.

Ходовая часть

Она у "шестерки" выносливая: в подвеске даже стойки стабилизатора служат более 60 тыс. км, остальные детали легко отхаживают и 100 тыс. км. Шаровые опоры по задумке конструкторов меняются вместе с рычагами, но на практике их перепрессовывают. Единственная неприятность, актуальная для наших климатических условий: когда в ходе регулировки углов установки колес приходится откручивать болты в рычагах задней подвески, выясняется, что за несколько зим они закисли так, что их надо или "отхаживать" с помощью химии, или, что более реалистично, просто срезать и ставить новые.

Рулевая рейка надежнее, чем у предшественницы, а тормоза все равно лучше обслуживать (разрабатывать и смазывать направляющие суппортов) при каждом ТО. Также не забывать про "ручник", в том числе и владельцам: на машинах с "автоматом" стояночный тормоз обычно не используется, что приводит к закисанию его элементов.

Вам будет интересно  Hyundai Solaris 2020 года в новом кузове

Наш вердикт

Несмотря на усложнение конструкции, третье поколение Mazda6 остается на высоте в плане надежности. Но автомобиль стал еще требовательнее к аккуратности эксплуатации, качеству применяемых ГСМ, "расходников" и техническому обслуживанию. Цена решения проблем при этом выросла: ремонт высокотехнологичного двигателя или "автомата" выйдет дороже, чем более простых агрегатов предыдущего поколения.

Новая Mazda 6 2020 — подробный обзор

Популярные бренды и модели среднего класса в последнее время не идут рука об руку. Accord и Avensis полностью исчезли с рынка, Superb и Insignia становятся больше и уже вряд ли называются средним классом, Mondeo потерял свое прежнее великолепие, а 508 превратился в стильный, но довольно ненадежный автомобиль. Даже о VW Passat, доминирующем сегменте, ходят слухи, что он может исчезнуть из предложения из-за падения продаж. Все, конечно, связано с модой на внедорожники.

mazda 6 2020 | mazda 6 2020 | Движение24

Но новая Mazda 6, показывает, что классические автомобили среднего класса все еще являются интересным предложением.

Новая Mazda 6 не совсем новая модель. Мазда шлифует свой бриллиант и улучшает его с каждым модельным годом. Автомобиль существует на рынке уже 6 лет и не был поднят в европейском стиле, что не означает, что это устаревший автомобиль. Наоборот — Mazda 6 последовательно приближается к названию своего сегмента дизайна.

mazda 6 2020 | mazda 6 2020 | Движение24

Интерьер и экстерьер

Внешний вид, очевидно, зависит от вкуса, но, по крайней мере, на мой взгляд, шестерка стала, пожалуй, самой красивой машиной в своем классе. Она также впечатляет своим интерьером, потому что Mazda приближается к премиальным брендам. Популярные бренды любят сравнивать себя с Audi и BMW, но в этом случае японцы не преувеличивают, они лишь в шаге от более дорогих конкурентов. Элегантный интерьер версии Six in SkyDream отделан очень высококачественными материалами — кожей, замшей и деревом. Все приемлемо не только для глаз, но и для наших рук.

mazda 6 2020 | mazda 6 2020 | Движение24

Салон и опции

Mazda 6 также была серьезно обновлена бортовыми системами. На борту появился улучшенный цветной головной дисплей, отображающий самые важные параметры вождения — доступные в стандартной комплектации. Еще одна новинка — цифровой 7-дюймовый экран, заменяющий аналоговые индикаторы. Характеризуется высоким разрешением и насыщенностью цвета. Он имеет прозрачную графику и добавляет элегантности в интерьер. Центральный дисплей теперь 8 дюймов. Сама мультимедийная установка устарела, но предлагает поддержку Apple CarPlay и Android Auto.Теперь никто не будет жаловаться на отсутствие поддержки и безопасности, потому что Mazda 6 после изменений имеет все необходимое: активный круиз-контроль, ассистент полосы движения, экстренного торможения с обнаружением пешеходов, предупреждения о мертвых зонах, распознавания дорожных знаков, или адаптивные фары. Вы можете действительно чувствовать себя за рулем шестерки в автомобиле высокого класса.

mazda 6 2020 | mazda 6 2020 | Движение24

Техническая часть и динамические характеристки

Объем двигателя Skyactiv-G составляет 2,5 литра, 194 л.с. и 258 Нм крутящего момента. Обычно такой мотор предлагается в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Какие динамические характеристики выдает атмосферный двигатель?

mazda 6 2020 | mazda 6 2020 | Движение24

8,1 с при разгоне от 0 до 100 км / ч

Максимальная скорость 223 км / ч.

Производитель заявляет, что средний расход топлива составляет 7,4 л / 100 км (WLTP), и следует признать, что это не реальное значение. В реальности автомобиль потребляет на 1-1.5 литра бензина больше.

Владельцы предыдущего поколения мазды жаловались на посредственную шумоизоляцию. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась. На скорости 120-140 км / ч слышен только шум шин и воздуха. Шум слегка увеличивается свыше 150 км / ч, но остается на приемлемом уровне и не нарушает гармонию путешествий.

Однако характеристики шасси не изменились. Мазда обладает упругой подвеской и нейтрально ведет себя в поворотах. Плюс подвеска дополняется точной системой рулевого управления. Автомобиль послушно выполняет инструкции водителя и очень приятен в управлении.

mazda 6 2020 | mazda 6 2020 | Движение24

Вывод:

Если у Mazda 6 были некоторые явные недостатки, она давно от них избавилась. Также автомобиль теперь оснащается современными системами безопасности и богатым оборудованием. Новая Mazda 6 определенно является одной из лучших машин среднего класса. И мазда 6 доказательство того, что классический автомобиль все еще может быть интересным предложением удобного транспортного средства для всей семьи.

Обзор тест-драйва: Mazda 6 2021

Новая Mazda 6 2021 — хороший семейный среднеразмерный седан. Модель демонстрирует качество, близкое к роскоши, благодаря впечатляющему комфорту езды и вниманию к продуманным деталям. Но самая главная фишка Мазда 6 в том, что водить ее чистое удовольствие. Седаны обычно не наделены харизмой, но у новой Mazda 6 2021 ее с излишком.

Найти седан Мазда 6 2021 года

Тем не менее, красивый и динамичный автомобиль имеет свои недостатки по сравнению с конкурентами: ограниченное пространство, не очень удобная система мультимедиа, шум в салоне на высокой скорости.

автовладельцев снова купят это авто!

  • 85% Дорожные тесты
  • 98 % Надежность
  • 88 % Удовлетворенность водителей

Новое в 2021 году

  • Android Auto и Apple CarPlay входят в стандартную комплектацию;
  • добавлена версия Carbon Edition. Комплектация предлагает специальную серую краску Polymetal Grey для кузова, окрашенные в черный цвет колеса и элементы внешней отделки, сиденья, обшитые красной кожей, контрастную строчку на креслах и обшивке салона.
Вам будет интересно  Звук в автомобиле: подбираем усилитель — мощный, но аккуратный

Кому стоит купить?

Если вы ищете автомобиль среднего размера, которым приятно управлять, стоит протестировать и купить новую Mazda 6 2021. Чем модель особенна? Mazda взяла седан среднего размера и привнесла в него стиль, индивидуальность, динамичность и длинный список технических средств безопасности. И еще. Эта Mazda — действительно красивая, поэтому выделит вас в городском потоке и точно подчеркнет отличный вкус.

Новое или б/у авто?

В 2021 модельном году Mazda 6 получила стандартные Android Auto и Apple CarPlay. Кроме того, Mazda представила новую комплектацию Carbon Edition. Этот автомобиль — часть третьего поколения, которое увидело мир в 2016 году.

Мазда 6 2021, особенно, новая модель Carbon Edition, определенно стоит внимания и своих денег.

Mazda 6 или Toyota Camry

Базовый четырехцилиндровый двигатель Toyota Camry обеспечивает достаточно лошадиных сил, а доступный V6 мощнее любого из предложений Мазда. Кроме того, Camry оснащена информационно-развлекательной системой, которая намного проще в использовании. У седана Тойота больше пространства для пассажиров второго ряда и выше прогнозируемый рейтинг надежности. Новая Mazda 6 2021 — хороший выбор. Однако Camry побеждает в этом сравнении.

Mazda 6 или Honda Accord

Honda Accord и Mazda 6 — очень похожие седаны и выбор между ними сводится к личному предпочтению. С Mazda вы получите больше спортивности в поездке, но Honda предлагает свои преимущества, с которыми трудно спорить. Это пара четырехцилиндровых турбированных силовых агрегатов, больше пространства в салоне и намного вместительнее багажник. В конечном счете, это отличные седаны и вы не ошибетесь, выбрав любой из них.

Новая модель седана Mazda 6 2021

Карбоновое оформление Мазда 6 2021

Комплектация новой Мазда 6 2021

Мазда 6 2021 обновленная модель

Технические характеристики Мазда 6 2021

Двигатель новой Мазда 6 2021

Салон новой Мазда 6 2021

Интерьер новой Мазда 6 2021

Приборная панель Мазда 6 2021 года

Коробка передач автомат Мазда 6 2021

Подобрать комплектацию Мазда 6 2021 на AutoMoto.ua

Как мы тестировали Mazda 6 2021

Новая модель седана Mazda 6 2021 Карбоновое оформление Мазда 6 2021 Комплектация новой Мазда 6 2021 Мазда 6 2021 обновленная модель Технические характеристики Мазда 6 2021 Двигатель новой Мазда 6 2021 Салон новой Мазда 6 2021 Интерьер новой Мазда 6 2021 Приборная панель Мазда 6 2021 года Коробка передач автомат Мазда 6 2021 Подобрать комплектацию Мазда 6 2021 на AutoMoto.ua

Салон

Mazda 6 — пятиместный автомобиль. Сиденья комфортные, однако пассажиры заднего ряда отмечают, что хотели бы больше пространства.

У Mazda 6 2021 один из самых красивых салонов в классе среднеразмерных авто. Интерьер седана выглядит намного дороже, чем есть на самом деле. Продуманный дизайн и качество материалов впечатляют — материалы напоминают те, которые используют люксовые бренды. Салон Mazda 6 2021 легко принять за Lexus или Acura в базовой комплектации.

У седана от Mazda есть багажник объемом 415 литров. Этого достаточно для перевозки более десятка пакетов с покупками, но объема все равно мало для авто этого класса.

Положительным моментом является то, что в стандартной комплектации модель оснащается задними сиденьями, которые складываются в пропорции 60/40. Но и тут есть недочет. Задние сиденья нельзя сложить изнутри машины. Для этого придется потянуть за ручки разблокировки, доступ к которым есть только с багажника.

Информационно-развлекательная система Mazda Connect входит в стандартную комплектацию Mazda 6. Эта система имеет сенсорный экран с функцией блокировки во время вождения. Когда машина находится в движении, водителю придется настраивать музыку и температуру с помощью центральной ручки.

Видео тест-драйв Mazda 6 2021 года

Технические характеристики

В базовую комплектацию Mazda 6 входит 187-сильный 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель. Силовой агрегат с турбонаддувом мощностью 227 или 250 л.с. (зависит от марки используемого топлива) входит в оснащение версии Grand Touring и выше. Оба двигателя Mazda 6 работают в паре с шестиступенчатым автоматом.

Базовый мотор достаточно мощный. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 6.5 с. Модернизированный двигатель заметно улучшает технические характеристики Мазда 6. На него стоит обратить внимание при выборе комплектации.

Мазда 6 в своей стандартной настройке демонстрирует стандартный расход топлива среди для класса — 9.0 л/100 км в комбинированном цикле. Модели с модернизированным двигателем тратят 8.4 л/100 км в смешанном цикле.

Чуткое рулевое управление и спортивный характер Mazda 6 делают вождение увлекательным без ущерба для комфорта. Все Мазда 6 переднеприводные, полноприводные седаны недоступны.

Безопасность

Mazda 6 2021 года получила пятизвездочный рейтинг безопасности от Национальной администрации безопасности дорожного движения США.Седан также имеет длинный список стандартных технологий помощи водителю и может быть оснащен i-Activsense, набором средств активной безопасности Mazda.

Адаптивный круиз-контроль работает хорошо и при необходимости может остановить Mazda 6. Данные таких помощников, как адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, предупреждение о выезде с полосы движения отображаются на дополнительном проекционном дисплее, что дает водителю дополнительную осведомленность о ситуации.

Доступная навигационная система Mazda хорошо работает в сочетании с голосовым управлением и ручкой управления, но некоторые функции не интуитивно понятны.

Размеры и вес

Кузов Mazda 6 имеет длину 4.87 м. В снаряжении седан весит от 1558 до 1624 кг.

Возможные комплектации

Mazda 6 2021 года выпускается в шести комплектациях: Sport, Touring, Grand Touring, Grand Touring Reserve, Carbon Edition и Signature. Базовая версия Sport богато оснащена функциями информационно-развлекательной системы, безопасности и комфорта, что делает ее отличным выбором для большинства покупателей. Варианты комплектации Sport и Touring поставляются с базовым четырехцилиндровым двигателем, в то время как все остальные получают модернизированный силовой агрегат с турбонаддувом.

Независимо от того, какую модель вы выберете — Sport, Touring, Grand Touring, Grand Touring Reserve или Signature — Mazda 6 2021 года станет одним из самых красивых седанов на дороге.

alt=»Лицензия Creative Commons» width=»»/>
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Источник https://www.abw.by/novosti/experience/220287

Источник https://dvizhenie24.ru/auto/autoobzory/novaya-mazda-6-2020-podrobnyj-obzor/

Источник https://automoto.ua/overview/Mazda-6-2021-1887.html

Источник