Безопасное вождение автомобиля, необходимые навыки

Содержание

Безопасное вождение автомобиля, необходимые навыки

Безопасное вождение автомобиля, необходимые навыки

Безопасное вождение автомобиля, это первое на что должен обращать внимание не только начинающий водитель, но и опытный.

Вопросы безопасности вождения остаются актуальными всегда, и игнорировать их ни в коем случае нельзя. Это должны понимать все, кто садится за руль.

Опытный и начинающий водитель

Если сравнивать двух водителей начинающего и опытного, то, конечно же, безопасное вождение автомобиля больше свойственно опытному водителю, так как оно основано на двух «китах», это хорошие технические знания и быстрота реакции, то есть быстрая оценка того, что происходит вокруг, и предвидение развития ситуации в дальнейшем. А у молодого водителя данные навыки развиты еще не так сильно, и требуется время, чтобы хорошо их развить.

Сейчас открывается очень много автошкол по экстремальному вождению, одним из вопросов в которых рассматривается безопасное вождение автомобиля. Но если после окончания автошколы человек долго не водит автомобиль то такие навыки, к сожалению, теряются.

Основные факторы

На безопасное вождение автомобиля влияют много как внутренних, так и внешних факторов.
безопасное вождение автомобиля
Внутренними факторами могут быть его физическое и психологического состояние, положение корпуса водителя во время езды, а так же его рук, стиля и техники вождения.

Внешних факторов, которые влияют на безопасное вождение автомобиля, может быть больше.

Итак, давай разберем сначала внешние факторы.

Внешние факторы

На безопасное вождение автомобиля могут влиять:

  1. Техническое состояние самого автомобиля;
  2. Скорость во время движения;
  3. Дистанция между автомобилями;
  4. Интенсивность движения и погодные условия;
  5. Сложность маршрута и состояния покрытия дороги;
  6. Могут быть и другие факторы, влияющие на безопасность вождения автомобиля.

Скорость движения автомобиля.

Если говорить про скорость движения автомобиля, то надо понимать, что такую скорость с которой вы едите, устанавливаете вы сами. Не дорожные знаки, которые могут указывать на максимально допустимую скорость на данном участки пути при оптимальных условиях (погодных и т.д.), а вы сами исходя из дорожной обстановки.

Поэтому следует понимать, что если темное время суток, туман, дождь, то скорость, не смотря на 90 на знаке, надо сбрасывать и стараться ехать с такой скоростью, которая будет оптимальной в данной дорожной обстановке и в том автомобильном потоке, который вас окружает, не создавая при этом помех окружающим автомобилям.

Теперь поговорим про дистанцию. Дистанцию надо соблюдать всегда, это залог безопасного вождения автомобиля. У впереди едущего автомобиля может случиться все что угодно, и если вы вовремя не среагируете, то виноваты будете вы, если будет еще, кого винить. Примеров можно приводить очень много

к сожалению, выводы делают не все.

Методики вычисления дистанции в пути.

Методик вычисления оптимальной дистанции в пути очень много и каждая методика хороша по своему.

Есть способ определения дистанции умножением длины автомобиля на 15 км/ч его скорости. То есть, если вы едите со скоростью 75 км/ч, а длина вашего автомобиля 4 м, то делим 75 на 15 и умножаем на 4, получаем 20 метров.

Есть способ, где промежуток времени в 2 секунды, при вашей скорости движения, должен разделять вас от впереди едущей машины. Но для этого надо в пути умудриться замерить это расстояние или вспомнить математику и вычислить.

Самый простой способ определения дистанции, которая обеспечит безопасное вождение автомобиля, это скорость делить на три. К примеру, скорость 90 км/ч, делим на 3, получаем 30 метров и т.д. Это может быть немного больше чем необходимо, но зато безопасно.

Некоторые водители вообще, делят на 2, и при скорости в сто км/ч держат дистанцию в 50 м. Безопасность превыше всего, говорят они.

Безопасность вождения автомобиля при развороте или вхождении в крутой поворот.

При разворотах, следует помнить, что сзади вас может двигаться автомобиль. Ни в коем случае при подготовке к развороту или повороту не тормозите резко, особенно в городе, где интенсивность движения очень велика. При резком торможении, едущий за вами водитель может не успеть среагировать и произойдет ДТП.

Так же не спешите при повороте или развороте налево выворачивать влево руль. Если произойдет столкновение при вывернутом влево рулем, вы вылетите на полосу встречного движения. При этом перегородите дорогу. О последствиях можно даже не говорить. Держите руль прямо выворачивайте его в самый последний момент.

Гонки на дорогах.

Не устраивайте гонки на дорогах, как делают многие молодые водители, особенно молодежь.

Если вас сзади нагоняет водитель, который едет с большей скорость, чем вы, примите вправо и постарайтесь его пропустить. Будьте умнее, не набирайте скорость и не устраивайте гонки, безопасность вождения автомобиля в том и заключается, чтобы иметь здравый рассудок и не поддаваться на секундные слабости. При необходимости, даже немного притормозите, чтобы он понял, что вы его пропускаете.

Но бывает и обратная ситуация, впереди едущий автомобиль, едет очень медленно. Опять же самое главное не терять головы и засунуть свои эмоции, куда подальше. Держите дистанцию в любом случае, при первой возможности и благоприятных дорожных условиях обгоняйте данный автомобиль.

Дистанция – это один из важных моментов, который обеспечивает безопасное вождение автомобиля. И эмоции тут ваш враг. Один мой знакомый четыре часа ехал за колонной автобусов с детьми, которую сопровождали работники ГАИ, и не чего не мог поделать. Нервы конечно после это у него пошатнулись.

Внутренние факторы

Внутренние факторы, которые влияют на безопасное вождение автомобиля.

Физическое и психологическое состояние водителя.

Понятно, что оба этих состояния водителя влияют на безопасное вождение автомобиля. Они тесно взаимосвязаны друг с другом и значимость их одинакова. Не зря на фирмах, которые предоставляют транспортные услуги, перед рейсом обязателен осмотр врачем водителя.

Естественно, что вас осматривать ни кто не будет, и вы сами оцениваете ваше физическое и морально-психологическое состояние перед поездкой, в крайнем случае, в этом процессе могут принять участие ваши родственники.

Решение, конечно же, вы принимаете сами, но при этом должны понимать, что от вашего состояния будет зависеть и быстрота реакции и быстрота принятия того или иного решения, а это не маловажно, особенно когда в автомобиле вы не одни. Помните про это.

Положение водителя во время движения.


Положение водителя во время движение автомобиля, прежде всего, должно быть удобным для самого водителя. Однако таким, чтобы вся дорожная обстановка была видна. Сидеть необходимо, не сутулясь и не сгибаясь.

Туловище ваше всегда должно быть готово к неожиданным ситуациям. Вы должны телом чувствовать все, что происходит с автомобилем.

К примеру, вы же ощущаете мышцами бедер, поведение автомобиля, когда входите в крутой поворот, конечно ощущаете.

Чем бесконтрольней становится автомобиль, входящий в поворот, тем выше по телу идут ощущения, обычно они заканчиваются на мышцах рук и предплечья. При данной ситуации о безопасности вождения автомобиля говорить уже поздно.

Руки на рулевом колесе, как правильно их расположить.

Во всех автошколах учат, что во время вождения автомобиля, правая рука должна находиться на «двойке», если смотреть по часам, а левая на «десяти».

Но как показала практика безопасного вождения автомобиля, положение рук при котором, можно долго держать руль, должно быть таким, или «десять» — левая рука и «тройка» — правая рука либо наоборот.

В таком положении мышцы рук меньше нагружены, а так же свобода маневра больше. Хотя это не аксиома – это рекомендация, попробуйте и сами сделаете выводы.

Вам будет интересно  Комплексная защита автомобиля от угона

Чтобы обеспечить безопасное вождение автомобиля, многие профессиональные водители выработали свои методики, которые обеспечивают им комфортное и безаварийное вождение автомобиля.

Оборонительная методика

Она из таких методик называется «оборонительная». Это когда водитель заключает свой автомобиль в мнимый кокон и стремиться к тому, чтобы этот кокон никто не повредил.

Основа этой методики лежит во внимательности и спокойствии водителя. И хотя данную методику сложно применить при интенсивном движении, но в этом и заключается весь профессионализм настоящего водителя.

Но все это хорошо, если водитель не пьет за рулем — это преступление.

Вот и все, что хотелось рассказать про безопасное вождение автомобиля, думаю, данные рекомендации будут для Вас полезны. Ни гвоздя Вам и ни жезла и удачи на дорогах.

10 секретов безопасного вождения автомобиля, которые должен знать каждый

Ваш первый автомобиль Первый автомобиль

Для кого-то определяющим критерием выбора является внешний вид авто, его престиж, мощность и качество внутреннего обустройства. Кто-то считает, что первый автомобиль должен быть, в первую очередь, экономичным в плане расхода топлива и обслуживания. На самом деле единого рецепта нет: каждый решает для себя, на какой машине будет совершать свои первые ошибки и оттачивать водительское мастерство.

Конечно, для новичка достаточно сложно определится, какая именно машина обеспечит комфортное вождение и не доставит больших проблем в обслуживании. Именно по этой причине мы подготовили для вас небольшую инструкцию «Как выбрать первый автомобиль».

Основные критерии по выбору первого автомобиля

Несмотря на отсутствие единого мнения в выборе первого транспортного средства, все-таки есть несколько параметров, на которые нужно обязательно обратить внимание перед покупкой.

Для чего нужен автомобиль?

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Именно по этой причине машина (а иногда и две-три) есть практически в каждой семье. При этом далеко не всегда авто – необходимость. Прежде чем покупать машину, четко определитесь, для чего она вам нужна:

  • Для ежедневных поездок на работу. В этом случае с поставленной задачей вполне справится стандартный седан или хетчбэк, а возможно даже компактна «купешка». Объем двигателя при этом лучше выбирать небольшой (1,5-2,0 литра) – ведь невероятная мощность мотора в езде по городу ни к чему.
  • Для семейных поездок. Если у вас большая и дружная семья, скорее всего вам понадобится авто попросторнее – универсал или минивен будет отличным вариантом. В нем легко уместятся взрослые и дети, в багажнике можно разместить пакеты с продуктами, корзинки для пикника и чемоданы, только что купленный пылесос или несколько упаковок ламината.
  • Для дальних путешествий. Любите часто бывать на природе, любите пикники, планируете, частые поездки к родственникам, хотите покататься по лесным или горным дорогам? Тогда ваш вариант – внедорожник. Эти «вездеходы» совмещают в себе прекрасную проходимость, вместимость и комфорт. При этом на рынке можно найти вполне доступные по цене варианты.

Важно
Обратите внимание на уровень комфорта салона, особенно если вы будете проводить в машине достаточно много времени: наличие кондиционера, качество кресел, исправность ремней безопасности (это касается в большей степени б/у автомобилей).

Не старайтесь учесть сразу все нюансы – все равно со временем у вас сформируется четкое представление об «идеальном» авто, которое будет значительно отличаться от первоначальных запросов.

Определить стоимость

Для начала внимательно пересчитайте свои сбережения. При наличии в вашем распоряжении 5-7 тысяч долларов, вполне реально купить достойный б/у автомобиль.

Если такой суммы у вас нет, подумайте, готовы ли вы взять кредит на покупку первого авто. Не готовы? Тогда придется выбирать из представленных на рынке «железяк», стоимостью до 2-3 тысяч условных американских единиц.

При покупке авто средней и высокой ценовой категории вы, несомненно, выигрываете по многим статьям:

  • Такие машины, как правило, не нуждаются в капитальном ремонте. Конечно, никто не застрахует вас от необходимости замены некоторых деталей и узлов, но этот момент лучше изначально оговаривать с бывшим владельцем, который точно знает, что в авто барахлит и в ближайшее время потребует «лечения».
  • Достаточно высокий уровень комфорта этих авто обеспечивается многочисленными приспособлениями и устройствами – круиз-контроль, кондиционер, подогрев сидений, парктроник и т.д.
  • Оформить «КАСКО» на машины, возрастом 5-7 лет, гораздо проще и выгоднее, чем на более старые. Добровольное страхование поможет ограничить непредвиденные расходы на замену разбитых фонарей, покраску царапин на кузове, ремонт бамперов.
  • После 1-2 лет путешествий на таком автомобиле, скорее всего, наступит момент, когда вам захочется прикупить что-то более солидное и дорогое. В этом случае старая машина успешно продается, к полученной сумме докладывается еще несколько тысяч и приобретается новая – на класс выше, современнее и комфортнее.

Дешевые авто, по словам многих «бывших новичков», просто купить, но гораздо сложнее продать. Если на авто за 1000$ вы откатаете несколько тысяч километров, при этом несколько раз «не впишетесь» в поворот или протянете крылом по дорожному ограждению, то найти такому агрегату нового хозяина будет достаточно проблематично, а говоря честно, практически невозможно. Результат – 1000$ отбить не получится, и новый автомобиль придется снова покупать «с нуля».

В определении стоимости первого автомобиля вполне актуально правило «золотой середины». Слишком дорогой покупать не выгодно – все равно со временем вы захотите его поменять, а слишком дешевый – бессмысленно.

Выбор марки

Еще несколько лет назад потребитель мог выбирать авто лишь из числа агрегатов «акул» автопрома – Мерседес, Ауди, Форд, Мазда, Пежо, Тойота или отечественная Лада. Сегодня рынок буквально набит машинами самых разных марок из Европы, Америки, Японии или Китая. А что уж говорить о моделях… Их попросту не сосчитать! Причем каждый производитель предлагает потребителю огромный выбор авто различного класса – от компактных хэтчбеков до мощных внедорожников.

Опытные автовладельцы заявляют, что в каждой марке и модели есть свои плюсы и свои минусы, причем показатели эти очень индивидуальны. Марка Audi, например, считает производителем авто с самым прочным кузовом; Mersedes – эталон комфорта и надежности в плане ходовой части; Toyota ассоциируется у большинства водителей с экономичностью и отличной комплектацией при относительно демократичной стоимости.

Немаловажное значение имеет и внешний вид авто: согласитесь, гораздо приятнее ехать на красивом и стильном автомобиле.

Выбирая марку первого авто, ориентируйтесь также на ее популярность – на более распространенные модели проще найти запчасти, на СТО четко знают их устройство и без труда устраняют любые неполадки. Редкие модели дорого обслуживать, запчасти на них нужно специально заказывать у производителя или официальных диллеров.

Размеры автомобиля

Габаритные размеры авто – немаловажный критерий выбора. Если вы только-только сели за руль, скорее всего вам больше подойдет небольшой и компактный агрегат (на таком легко парковаться, рассчитывать дистанцию до соседних машин и других объектов во время движения, да и управлять им гораздо проще, чем полноценным кроссовером).

К слову, даже среди вместительных внедорожников можно найти вполне компактные варианты.

В то же время, если вам нужен вместительный багажник и просторный салон, тогда придется покупать более габаритную машину.

Безопасность автомобиля

Даже если вы покупаете недорогой автомобиль, не забудьте проверить наличие в нем основных устройств безопасности:

  • Ремни. Их должно быть минимум 4 (2 на передних сиденьях и 2 на заднем). Они должны исправно работать – легко защелкиваться и отщелкиваться, их длина должна быть достаточной для того, чтобы пристегнуть ребенка в автокресле.
  • Подушки безопасности. В самых последних моделях популярных марок их может быть до 7 штук. В среднем же в авто размещено 2 «надувные подушки» – на руле, на передней панели со стороны пассажира. В качестве дополнительных опций Airbag располагается на боковых стенках, на боковинах кресел.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Как ни странно, она не усиливает способность авто к торможению, а наоборот – ослабляет ее. Особенно актуально это при езде на скользкой дороге – если колеса полностью заблокируются, вероятность уйти в занос значительно вырастает. АБС ослабляет давление тормозных колодок, благодаря чему у водителя появляется возможность выйти из экстремальной ситуации с минимальными потерями.

Помимо трех основных систем есть огромное количество дополнительных:

  • Круиз-контроль
  • Парковочная система
  • Система кругового обзора
  • Система ночного видения
  • Система распознавания дорожных знаков
  • Автоматическая помощь при спуске или подъеме

Естественно, стоимость авто, оснащенного большим количество систем безопасности, стартует от 10000$.

Учитывая, что водитель-новичок в течение года не должен ездить со скоростью выше 70 км/ч, то наличие полного комплекса устройств безопасности совершенно не обязательно – достаточно присутствие трех основных.

Вам будет интересно  Как мы строили гоночный «болид» за 100 тысяч рублей - – автомобильный журнал

Технические характеристики

К основным техническим характеристикам, на которые стоит обратить внимание при выборе первого (и не только первого) авто, относятся:

    Читайте также: Как правильно тормозить на автомобиле с разными коробками передач и АБС

  • Отсутствие гарантии на автомобиль.
  • Внешний вид не всегда соответствует последним веяниям автомоды.
  • Авто со вторичного рынка уступают в надежности и соблюдении требований безопасности автомобилям из салона.
  • КАСКО обойдется гораздо дороже, чем при страховании нового авто.
  • Есть вероятность купить сильно битый реставрированный автомобиль.

Если вы решили приобрести автомобиль на вторичном рынке, не поленитесь заглянуть на страничку нашего сайта, посвященную покупке б/у авто прямо с аукционов в Японии – . Здесь вы непременно найдете автомобиль, отвечающий всем вашим требованиям!

При выборе авто с аукциона обратите внимание на важный нюанс: для физических лиц наиболее выгодными для ввоза являются автомобили «проходного года» – от 3 до 5 лет; для юридических лиц – от 5 до 7 лет. Какой автомобиль лучше для новичка – новый или б/у? Оптимальный вариант – купить подержанное авто не старше 5 лет. В этом случае вы без проблем отъездите несколько тысяч километров, а через год сможете успешно продать старую машину и купить новую.


Внешние факторы

На безопасное вождение автомобиля могут влиять:

  1. Техническое состояние самого автомобиля;
  2. Скорость во время движения;
  3. Дистанция между автомобилями;
  4. Интенсивность движения и погодные условия;
  5. Сложность маршрута и состояния покрытия дороги;
  6. Могут быть и другие факторы, влияющие на безопасность вождения автомобиля.

Скорость движения автомобиля.

Если говорить про скорость движения автомобиля, то надо понимать, что такую скорость с которой вы едите, устанавливаете вы сами. Не дорожные знаки, которые могут указывать на максимально допустимую скорость на данном участки пути при оптимальных условиях (погодных и т.д.), а вы сами исходя из дорожной обстановки.

Поэтому следует понимать, что если темное время суток, туман, дождь, то скорость, не смотря на 90 на знаке, надо сбрасывать и стараться ехать с такой скоростью, которая будет оптимальной в данной дорожной обстановке и в том автомобильном потоке, который вас окружает, не создавая при этом помех окружающим автомобилям.

Теперь поговорим про дистанцию. Дистанцию надо соблюдать всегда, это залог безопасного вождения автомобиля. У впереди едущего автомобиля может случиться все что угодно, и если вы вовремя не среагируете, то виноваты будете вы, если будет еще, кого винить. Примеров можно приводить очень много

к сожалению, выводы делают не все.

Методики вычисления дистанции в пути.

Методик вычисления оптимальной дистанции в пути очень много и каждая методика хороша по своему.

Есть способ определения дистанции умножением длины автомобиля на 15 км/ч его скорости. То есть, если вы едите со скоростью 75 км/ч, а длина вашего автомобиля 4 м, то делим 75 на 15 и умножаем на 4, получаем 20 метров.

Есть способ, где промежуток времени в 2 секунды, при вашей скорости движения, должен разделять вас от впереди едущей машины. Но для этого надо в пути умудриться замерить это расстояние или вспомнить математику и вычислить.

Самый простой способ определения дистанции, которая обеспечит безопасное вождение автомобиля, это скорость делить на три. К примеру, скорость 90 км/ч, делим на 3, получаем 30 метров и т.д. Это может быть немного больше чем необходимо, но зато безопасно.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Авто за 5000 долларов — ищем достойный вариант на вторичном рынке

Некоторые водители вообще, делят на 2, и при скорости в сто км/ч держат дистанцию в 50 м. Безопасность превыше всего, говорят они.

Безопасность вождения автомобиля при развороте или вхождении в крутой поворот.

При разворотах, следует помнить, что сзади вас может двигаться автомобиль. Ни в коем случае при подготовке к развороту или повороту не тормозите резко, особенно в городе, где интенсивность движения очень велика. При резком торможении, едущий за вами водитель может не успеть среагировать и произойдет ДТП.

Так же не спешите при повороте или развороте налево выворачивать влево руль. Если произойдет столкновение при вывернутом влево рулем, вы вылетите на полосу встречного движения. При этом перегородите дорогу. О последствиях можно даже не говорить. Держите руль прямо выворачивайте его в самый последний момент.

Гонки на дорогах.

Не устраивайте гонки на дорогах, как делают многие молодые водители, особенно молодежь.

Если вас сзади нагоняет водитель, который едет с большей скорость, чем вы, примите вправо и постарайтесь его пропустить. Будьте умнее, не набирайте скорость и не устраивайте гонки, безопасность вождения автомобиля в том и заключается, чтобы иметь здравый рассудок и не поддаваться на секундные слабости. При необходимости, даже немного притормозите, чтобы он понял, что вы его пропускаете.

Но бывает и обратная ситуация, впереди едущий автомобиль, едет очень медленно. Опять же самое главное не терять головы и засунуть свои эмоции, куда подальше. Держите дистанцию в любом случае, при первой возможности и благоприятных дорожных условиях обгоняйте данный автомобиль.

Дистанция – это один из важных моментов, который обеспечивает безопасное вождение автомобиля. И эмоции тут ваш враг. Один мой знакомый четыре часа ехал за колонной автобусов с детьми, которую сопровождали работники ГАИ, и не чего не мог поделать. Нервы конечно после это у него пошатнулись.

Автомобиль, с каким видом топлива выбрать?

В настоящее время на рынке представлены автомобили, оснащенные различными типами двигателей: дизельный, бензиновый, гибрид, электромобиль. Каждый тип имеет свои собственные характеристики:

  • Бензин. Автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, как правило, считаются самими неэкономными в плане расхода топлива. При этом у них есть масса достоинств: такие машины «резвые» (быстро разгоняются), легко запускаются (в том числе и в зимнее время, когда с «дизелями» часто возникают определенные проблемы), они малошумные. Многие автомобили могут работать на бензине с различным октановым числом (92, 95, 98), что напрямую влияет на стоимость заправки. Автомобили на бензине – отличный вариант для коротких городских поездок.
  • Дизельное топливо. В плане расхода «дизели» значительно выигрывают у своих «бензиновых» конкурентов. При частых поездках на дальние расстояния лучше выбирать авто именно с дизельными двигателями. При этом будьте готовы, что дизтопливо весьма чувствительно реагирует на отрицательные температуры и в -20 авто попросту не заведется. Также дизельные двигатели очень прихотливы в плане качества топлива – нужно выбирать качественные заправочные станции, реализующие солярку без посторонних примесей и присадок.
  • Гибриды. Инновация в автопроме – автомобили, в которых двигатель внутреннего сгорания работает в паре с электромотором. Данная система позволяет значительно снизить расход углеродного топлива, при этом нужно иметь в виду, что поблизости должны быть расположены специальные зарядные станции.
  • Электромобили. Это идеальный вариант для большого города. Долгие пробки, затрудненное движение, необходимость легко и быстро маневрировать – все это делает электромобили все более и более популярными. Из минусов компактных электрокаров можно назвать небольшой пробег, необходимость частой дозарядки, отсутствие в небольших городах специальных зарядных станций

Новичкам выбирать автомобиль нужно, исходя из нескольких факторов: тип езды, дальность расстояний, наличие вблизи специальных заправок. Хотя опытные водители рекомендуют для начала потренироваться на «бензине», а уже потом, набравшись опыта, пересесть на гибрид.

Можно выделить следующие основы безопасного вождения автомобиля:

  1. Соблюдение правил дорожного движения;
  2. Трезвое вождение транспортного средства;
  3. Избегать вождения машины в стрессовой ситуации;
  4. Внимательность;
  5. Собранность;
  6. Технический контроль состояния транспортного средства;
  7. Правильная техника вождения автомобиля;
  8. Соблюдение скоростного режима.

Не нужно забывать, что вождение автомобиля в зимнее и летнее время может различаться между собой. Погодные факторы очень часто оказывают прямое влияние на безопасность вождения машины.

Опытный водитель обязательно примет во внимание погодные условия и несколько раз подумает о целесообразности и важности поездки. Контроль собственного поведения на дороге очень важен для любого без исключения водителя.

Не нужно провоцировать прочих участников дорожного движения и поддаваться на провокации. Конфликты на дороге очень часто заканчиваются проблемами с законом.

Механика или автоматическая коробка передач?

Из 4 возможных КПП самые распространенные – автомат и механика. И первый, и второй вариант имеет определенные преимущества и недостатки:

  • МКПП (необходимо постоянное участие водителя в переключении передач и использованием рычага и педали сцепления). Простая конструкция механической коробки переключения передач во многом влияет на стоимость авто – такие машины стоят на порядок дешевле, чем «автоматы». Плюс ко всему, их гораздо дешевле обслуживать и ремонтировать. МКПП имеют достаточно длительный срок эксплуатации, такие авто можно буксировать на жесткой или гибкой сцепке на достаточно большие расстояния. При этом у механики есть и недостатки: основной из них – сложность в эксплуатации для новичка (из-за наличия педали сцепления часто возникает путаница, которая может привести к повреждению и коробки, и сцепления). Также при неправильной эксплуатации вполне вероятна перегрузка мотора.
  • АКПП (передачи переключаются автоматически, водитель использует рычаг только при движении задним ходом и во время старта, а педаль сцепления отсутствует). Автомобиль с АКПП стоят дороже, чем с МКПП, кроме того ремонт и обслуживание такой коробки может влететь в копеечку из-за сложного устройства. Еще один минус –повышенный расход топлива. Авто на автомате можно буксировать только на эвакуаторе, а ресурс автомата – не больше 200000 км.
Вам будет интересно  Реклама на заднем стекле автомобиля: ограничения | WINPANE

Если вы решите купить авто с АКПП, то в последующем пересесть на механику будет очень сложно. Хотя в целом для новичка автомат более практичен и удобен в эксплуатации.

Важно! Если в автошколе вы учились по программе АКПП, то в водительском удостоверении у вас будет стоять соответствующая отметка. Соответственно, на «механике» вы ездить не имеете права. Обязательно учитывайте этот факт при покупке первого авто. ]

Какой привод выбрать?

  • Передний привод – активны только передние колеса. Переднеприводные авто характеризуются более высокими показателями проходимости, чем заднеприводные, но при этом уступают полноприводным. Авто с передним приводом не могут похвастаться высокими показателями динамичности на дороге.
  • Задний привод – в действие приводятся только задние колеса. Именно задний привод устанавливают на спортивные авто – он гарантирует высокие показатели скорости и динамичности. Новичкам лучше воздержаться от покупки заднеприводных агрегатов – они легко уходят в занос на скользкой или мокрой дороге.
  • Полный привод – энергия мотора распределяется на все 4 колеса. Эти авто устойчивы на дороге в любых погодных условиях, недаром именно полный привод установлен на внедорожниках. При этом такие машины считаются далеко не самыми экономичными в плане расхода топлива.

Новичкам лучше всего обратить внимание на переднеприводные авто – они проще в управлении и проще преодолевают небольшие препятствия на дороге.

Как вернуть управление при заносе?

10 секретов безопасного вождения автомобиля, которые должен знать каждый

Важно помнить, что занос — это не обязательно страшно. Вы всегда можете избежать аварии, если знаете что делать и удерживаете управление. Есть 3 возможных типа заноса:

  1. Скольжение. Передняя ось на месте, задняя скользит, а машина поворачивает резче ожидаемого.
  2. Занос. Задние колеса на месте, передние скользят, машина едет вперёд при повороте.
  3. Полная дестабилизация. Все колеса скользят, направление непредсказуемо.

Если вас заносит — не паникуйте и не бейте по тормозам! Другая частая ошибка — выкручивание руля в другую сторону и слишком большая компенсация, как результат.

Если у вас задний привод — сбавьте газ и поверните руль в сторону заноса. Если передний привод, то прибавьте газу. Выбравшись из заноса, сразу же верните руль в исходное положение, иначе вас снова занесёт.

Объем двигателя

В поршневом двигателе может быть в среднем от 3 до 8 цилиндров, в каждом из которых присутствует камера сгорания. Объем двигателя складывается из рабочих объемов этих цилиндров. Чем больше объем, тем больше воздуха и топлива суммарно может поступить в камеры сгорания, соответственно, тем мощнее автомобиль.

Для городских условий оптимальный объем – 1,4 – 2,0 литров. Для частой езды по трассе – 2,0 – 2,5 литров.

От объема двигателя напрямую зависит расход топлива.

Новичку лучше выбирать усредненный вариант – 1,8 – 2,0. Что касается гибридов, то объем бензинового двигателя может быть меньше – 1,3-1,6 литров, т.к. недостающую мощность авто добирает у электромотора.

Итоги

Конечно, единого решения по выбору автомобиля для новичка попросту не существует. Руководствуясь составленной нами инструкцией, вы сможете подобрать машину, максимально соответствующую вашим запросам. Наша компания предлагает свои услуги по покупке авто с аукционов в Японии – заказ, оформление документов, доставка. Приобретая автомобиль с аукциона, вы можете быть уверены в полноте указанных данных и в достоверности предоставленной истории.

По любым вопросам, касающимся сотрудничества с нами, звоните или пишите – все контакты () указаны у нас на сайте.

Совет второй – внимание на повторители

Наверное, с каждым бывало такое, что вам приходилось ехать за автомобилем с включенным повторителем поворота, который в итоге никуда не поворачивает и создает таким образом вам помеху.

безопасное вождение автомобиля

С такими «водятелами» нужно быть внимательнее. Возможно человек просто забыл выключить сигнал. Или же машина не исправна, но это нисколько не оправдывает его в том, что выключатель повторителя не срабатывает. Нужно следить за своей машиной.

Куда опаснее будет автомобилист, который за 5 метров до светофора включает повторитель или вовсе им не пользуется поворачивая на перекрестке. Будьте в таком случае внимательнее и всегда держите дистанцию.

9 практических советов по безопасному вождению автомобиля

безопасное вождение автомобиля

Все об авто

  1. Совет первый – внимательнее при маневрах
  2. Совет второй – внимание на повторители
  3. Совет третий – не встревайте в споры
  4. Совет четвертый – держите дистанцию
  5. Совет пятый – сбрасывайте скорость перед зеброй
  6. Совет шестой – больше внимание крупной технике
  7. Совет седьмой – не нервничайте в пробках
  8. Совет восьмой – уважайте других
  9. Совет девятый – не конфликтуйте с воителями

Абсолютно все участники дорожного движения должны практиковать безопасное вождение автомобиля. Это не только техническая необходимость и купирование аварий со всеми вытекающими последствиями. Грамотное вождение – это еще и уважение к другим участникам дорожного движения.

Совет первый – внимательнее при маневрах

Если вы уверенно чувствуете себя за рулем и легко лавируете из одной полосы в другую, не думайте, что и остальные водители также хорошо чувствуют свой автомобиль. Дополнительная перестраховка никогда никому еще не помешала.

Совершая маневры обгона или перестроения, всегда внимательно осматривайте автомобиль, идущий рядом и позади. Помешать безопасному перестроению может неадекватный рулевой, пьяный водитель или новичок, который едет по одной полосе и его «штормит» от каждой встречной машины.

Совет второй – внимание на повторители

Наверное, с каждым бывало такое, что вам приходилось ехать за автомобилем с включенным повторителем поворота, который в итоге никуда не поворачивает и создает таким образом вам помеху.

безопасное вождение автомобиля

С такими «водятелами» нужно быть внимательнее. Возможно человек просто забыл выключить сигнал. Или же машина не исправна, но это нисколько не оправдывает его в том, что выключатель повторителя не срабатывает. Нужно следить за своей машиной.

Куда опаснее будет автомобилист, который за 5 метров до светофора включает повторитель или вовсе им не пользуется поворачивая на перекрестке. Будьте в таком случае внимательнее и всегда держите дистанцию.

Совет третий – не встревайте в споры

Если вас нагло подрезают не включая сигналы поворота, лучше дайте такому водителю выполнить маневр. Сегодня много на дорогах «неадекватов» и ваши укорительные сигналы наглецу, могут только подзадорить его, настроив на более хамское поведение. Если такие люди не соблюдают правила, то хотя бы вы будьте умнее и обеспечивайте безопасность абстрагируясь от горе-водителей.

Совет четвертый – держите дистанцию

Всегда выдерживайте рекомендуемые нормы относительно времен года. Не нужно лезть в пробке впереди идущей машине под бампер. Сокращая дистанцию вы рискуете врезаться впереди едущую машину если та резко тормознет.

безопасное вождение автомобиля

Не вставайте близко к машине на подъемах. Новички водители не всегда могут правильно тронуться на горке и часто откатываются назад. Пусть даже и виноваты будете не вы, хорошего от такого столкновения ничего не будет.

Совет пятый – сбрасывайте скорость перед зеброй

Еще снижать скорость для безопасности нужно и перед светофором. Стараясь проехать на мигающий зеленый, вы рискуете столкнуться с тем, кто решил тронуться на мигающий красный. Опять же правы будете вы, но авария может нести разные последствия.

Совет шестой – больше внимание крупной технике

Не нужно стараться ехать за КАМАЗом или автобусом, поджидая момент, когда вы сможете обогнать его. Мешая обзору большая машина не дает вам сделать маневр, и вы то и дело выезжаете на «встречку», чтобы выглянуть из-за кузова и осмотреть дорогу. Так вы не полностью контролируете ситуацию. Чтобы совершить безопасный обгон, необходимо видеть минимум три машины вперед.

Совет седьмой – не нервничайте в пробках

Конечно, сдерживаться трудно, но вы должны взять себя в руки. От того, что вы сигналите и кричите на других водителей лучше не станет. Виновник пробки умнее не будет, и она ну никуда не рассосется. Нервничая вы рискуете перепутать газ с тормозом и создать еще большую трудность передвижению. Тогда выслушивать упреки придется уже вам.

Совет восьмой – уважайте других

Если вас просят пропустить водители, выезжающие с второстепенной дороги, не препятствуйте им. Когда-то и вы будете в такой ситуации, и возможно тот, кого вы пропустили уступит дорогу и вам.

Совет девятый – не конфликтуйте с воителями

безопасное вождение автомобиля

Если вас подрезали, не нужно стараться догнать нарушителя и погрозить ему кулаком. В погоне вы не контролируете себя и можете попасть в аварию. Более того, возможно подрезал человек вас не специально: или новичок был за рулем или же водитель уходил от столкновения.

Придерживайтесь этих нехитрых правил и именно вы сможете сделать движение более безопасным и таким образом подать пример другим.

https://autotopik.ru/sovet/347-bezopasnoe-vozhdenie-avtomobilya-neobhodimye-navyki.html
https://mazda22.ru/teoriya-i-praktika/bezopasnoe-vozhdenie-avtomobilya-2.html
https://na-vsykiy-sluchai.ru/vse-ob-avto/9-prakticheskix-sovetov-po-bezopasnomu-vozhdeniyu-avtomobilya.html