Библиотека / Полезное / Toyota Prius — Приус гибрид: Статьи

Тайна коробки Гибрида

В последнее время, меня часто спрашивают, как же устроена коробка передач на Приусе.

Для начала давайте разберемся — зачем нужно переключать передачи?

Переключение передач — необходимость, возникшая в связи с неравномерной характеристикой крутящего момента бензинки. У бензинового двигателя, например, приемлемый крутящий момент находится в достаточно ограниченном диапазоне оборотов. На низких оборотах он невысок. А если на «низах» нагрузить двигатель — есть вероятность повредить его детали. Максимальный же выход силы — где-то в районе 4200. Больше 6000-7000 можно «перекрутить двигатель», возвратно-поступательные движения по многим причинам не терпят высоких оборотов. Колесо вращается с различными оборотами и при разгоне машины нужно сопрягать обороты ДВС с оборотами трансмиссии, удерживаясь в диапазоне необходимого крутящего момента. Чтобы автомобиль мог двигаться с максимальным ускорением, необходимо чтобы двигатель на всем протяжении разгона выдавал максимальную силу. Для этого сопряжения и предназначена КПП. Будь то «механика», «автомат» или вариатор. Коробки изменяют передаточное отношение двигатель/колёса.

Электродвигатель, в отличии от ДВС, имеет крутящий момент одинаковый на всем диапазоне оборотов. И коробки переключения передач не требуется.
В случае объединения несовместимого — в гибридах — появляется возможность в оптимальном режиме складывать силы разного происхождения и качества: ДВС и ЭЛЕКТРОМОТОРА. А изящное решение этой проблемы в гибридной установке на самом деле удостаивается внимания, поражая своей простотой и гениальностью идей.

В гибриде нет коробки!

Как устроен гибридный агрегат?

Гибридный агрегат (механическая часть) состоит из бензинового двигателя внутреннего сгорания, тягового электромотора, мотора-генератора и трёх приводной муфты.

Представим себе, к примеру, задний мост. На кардан, напрямую, подсоединен ДВС, на одну из полуосей подключен мотор генератор, а на вторую полуось подключен тяговый мотор, и эта же полуось через понижающую передачу идет прямо на колёса. Соответственно, тяговый мотор работает постоянно, а когда его не хватает, заводится бензиновый мотор. Судя по схеме, если полуось на которой висит мотор-генератор, будет свободно вращаться, сила потечет в сторону свободной полуоси, но стоит только нагрузить мотор-генератор, и сила потечет в помощь тяговому двигателю. Постольку поскольку система должна поддерживать на ДВС оптимальные обороты, излишки энергии перегоняются через мотор-генератор, в аккумуляторную батарею, а оттуда в тяговый мотор.

Двигатель у Приуса бензиновый. Работает он по циклу Аткинсона, что позволяет снизить токсичность, и соответственно поднять КПД. Включается он не только когда нужна помощь тяговому мотору. Режим работы ДВС зависит еще от собственной температуры, температуры салона, напряжения батарей, и т.п.
Двигатель с подобным принципом газораспределения был известен еще в 20х годах, но его не применяли из-за потерь связанных с увеличением насосного эффекта и как следствие низкой мощности, снятой c куба объема.

Svetilo : . про Аткинсона. Нам не литровая мощность важна, а именно недостаток крутящего момента на низах. А при обычном соединении, если крутить и трогаться, то сцеплпние жжешь. Напиши про ресурс. ДВС на постоянных оборотах, без рывковых нагрузок. Электродвигатель вообще с механической точки зрения живуч. Батарея то же на 7 лет расчитана. Но нельзя ее морозить, потому рекомендовать теплый бокс зимой. про ощущения! просторный салон орбиральной станции! И что электромоторчик перегревать не рекомендуется!

Электромотор

Электромотор, мощностью 30 кВт синхронного типа, управляется компьютером, через инвертор. При этом контролирует обороты колес по датчику вращения. На Приусах второго поколения, устанавливаются моторы в 50 кВт, которые могут раскручивать ротор до 10000 оборотов в минуту.

Мотор-генератор

Такой же мотор, как и тяговый только меньшего размера. Он может выполнять функцию, как сцепления, так и стартера в зависимости оттого, что требуется в данный момент.

3х ходовая муфта

Этот элемент конструкции является тем самым звеном, которое сопрягает работу вышеозначенных элементов. Похожий по конструкции элемент, был известен давно, и использовался в автоматических КПП как передача. Он состоит из четырех планетарных шестерней, центры которых находятся на одной станине. И двух зубчатых колец, одно из которых описывает получившийся квадрат, а другое вписано в него. Четыре маленькие шестерни, закрепленные параллельно оси на одной площадке с центрами равномерно расположенными по окружности. А если посмотреть кинематическую схему, то это самый обычный дифференциал.

4 планетарные шестерни Вот этим валом, планетарный механизм, через демпфер, присоединен к маховику двигателя.
планетарный механизм В сборе со внешней и внутренней шестернями.
то же с другой стороны То же, с другой стороны. Шлицевое соединение на оси — передача на маслянный насосик трансмиссии.
слева - планетарный механизм Правые зубья — зто передача на колесо. Цепная.
Они закреплены на внешней шестерне планетарного механизма. Шлицевая внутренней шестерни соединена с мотором-генератором.
Крышка сзади — прямой привод тягового мотора.

Особое умиление вызвал маленький масленый насосец. Если посмотреть схематично, он находится в задней части коробки, но предназначение его, при детальном рассмотрении, оказалось очень простым. Он смазывает муфту в тот момент, кода автомобиль стоит, а ДВС работает. В остальное время, детали смазываются обычным разбрызгиванием. В качестве масла в трансмиссии гибрида, используется Toyota Type T-4, объем жидкости составляет порядка 4-х литров, а охлаждающей жидкости — антифриз хорошего качества.

Хочется отметить, что эксплуатировать автомобиль следует в соответствии с инструкцией и рекомендациями завода производителя. Несоблюдение режимов и чрезмерные нагрузки могут привести городской вид транспорта к поломкам, устранение которых на данный момент стоит весьма и весьма недешево. Правда, скорее всего ситуация в скоре должна поменяться. Могу сказать, что ремонтировать и обслуживать Приус можно и в Новосибирске.

Вам будет интересно  Неисправности трансмиссии и способы ее устранения

Комментарии посетителей:

Анатолий 2007-05-24

Про ДВС, работающий по циклу Аткинсона: в нём смещены по сравнению с циклом Отто фазы газораспределения, что приводит к экономии бензина и делает ДВС не способным к работе под нагрузкой на малых оборотах. Но именно там прежде всего и обеспечивает работу электродвигатель. КПД при этом нисколько не отличается от ДВС с циклом Отто. Далее приоритет у силовой установки Приуса отдан электромотору, и лишь после того как блок управления определяет, что электромашина не может развить заданную педалью акселератора мощность в данных дорожных условиях, подключается ДВС. Кстати, Хонда Инсайт не имеет выхода ДВС на ведущие колёса, ДВС работает только для зарядки ВВБ. В этом основное отличие от Приуса.

Трёхходовая муфта: имеет более привычное название — планетарный редуктор.

Сцепление: на Приусе всё-таки есть, и это не электромотор, а демпферный диск, который имеет точно такое же назначение, как и на машинах с обычной механикой ведомый диск сцепления. Отличие состоит в том, что нет режима отсоединения трансмиссии от ДВС при трогании и переключении передач. Отсюда фрикционные накладки диска могут работать до самого списания машины.

Про ВВБ(высоко-вольтная батарея): опыт эксплуатации Приуса в 10-м кузове наглядно показал, что машина заводится в любые морозы без ущерба для батареи, но ставить её на стоянку надо обязательно в заряженном состоянии. Гарантийный срок эксплуатации ВВБ Панасоник — 8 лет эксплуатации, или 150 тыс.км пробега.

Про недостатки: ДВС очень чувствителен к чистоте свечей зажигания, к чистоте воздушного фильтра и датчику массового расхода воздуха(назвал по аналогии с нашими чтобы было понятно о чем речь). Неисправности названных узлов и запчастей сразу приводят к потере мощности до режима «черепахи» на панели приборов.

При спуске с горы приходится пользоваться торомозами, а зимой на гололеде машину не остановить в экстренном режиме: томожение двигателем отсутствует, АБС вообще неэффективна.

Константин 2007-09-15

При спуске с горы надо пользоваться режимом -В- коробки — будет торможение двигателем (долго ездить на -В- нельзя)

Анатолий 2008-03-24

На спусках ДВС Приуса заглушен программно, так что о «торможении двигателем» речи быть не может. В режиме «В» отсутствует зарядка ВВБ от колес машины (рекуперация)и всё.

Имявладимир 2008-08-12

Есть интерес к приусу хочу купить приус выкинуть двигатель и установить новые аккамуляторы,подскажите если кто знает это реально?Ивообще способен ли он ездить без двигателя на одних батареях,

Мах 2008-11-07

День добрый. Не подскажите ли какое масло нужно для коробки Приуса??(20 кузов). Автомобиль 2004 года. Пробег 80 т.км. В разным магазинах рекомендуют разное масло.. Что посоветуете?

Дмитрий 2008-11-20

Преклоняю голову пред знатоками гибридов.А в чём сокрыта тайна свиста на ЭСТИМАХ?Источник свиста находится между картером двигателя и коробкой.Как с этим побороться.

Евгений 2009-01-20

Может кто подскажет? На 20-ке после 100 миль пробега, «пробуксовывает» двигатель (ревет, а разгоняется вяло), что раньше замечалось только на холодном двигателе и коробке.

ЕВГЕНИЙ 2009-07-31

Хочу залить Форсан для коробки,он есть для механических и для автоматических коробок передач, у меня автомобиль Toyota Prius Hubrid. Может кто-нибудь подсказать какой залить для моего автомобиля.

Fep 2009-11-03

Подскажиет пожалуйста как можно узнать температуру двигателя на ПРиусе в 11-ом кузове

MAXMOTORS 2009-11-06

По дате, сканером.

Dikiy 2009-12-03

Подскажите пожалуйста где можно купить тяговую батарею на Prius 1998года? Заранее спасибо

Альберт 2010-02-25

Подскажите, кто может. Живу в Башкортостане. Где, по близости можно продиагностировать и отремонтировать тойоту приус гибрид 1998г. При трогании иногда совершенно не включается ДВС после ЭД и при заводке многократно включается-выключается двигатель, с вибрацией в капоте.

FRAKC 2010-04-05

я знаю где можно купить тяговую баторею на Приус 1998. если купил ответь где купил . ))

shkrek 2010-04-15

Есть батарея на 10 приус в отличном состоянии. приобрёл по случаю с машины после дтп. У самого 11 приус. думал подойдёт. НЕ ПОДХОДИТ . Могу продать или поменяться 10 на 11. Живу в Питере. Звоните 8-950-043-0065

Алия 2010-05-31

А как можно проверить батарею? Рабочая она или нет?

Юрий 2010-06-06

Скажите пожалуйста. Вы не оказываете услуги проверки авто с выездом к клиенту?

Собрался покупать Приуса 2001г. Стоит он сейчас на рынке. Кота в мешке покупать не хочется а проверить сам его не могу, поскольку это для меня как космический корабль. Хоть и в обычных авто немного разбераюсь.

Имя ольга 2010-10-11

Приус 1999г. Идет вибрация с сильным шумом. Двигатель в норме, коробку передач поменял ни чего не изменилось. В чем может быть причина?

Сергей 2010-11-22

Эксплуатирую Приус 98г.в. NHW-10 в зимних условиях шестой год. Появилось как у Альберта из Башкирии. Думаю дело или в необходимости замены бензинового фильтра, чистке форсунок, замене запускающего аккумулятора. Все делать — денег нет, с чего начать или вообще не туда копаю-?

Настя 2010-11-23

хотела спросить, как она себя ведет в мороз?? и почему когда аккумулятор заряжен вылазеет черепашка.

Андрей 2010-12-01

подскажите, сколько стоит замена 3х ходовой муфты? и смогу ли я заменить ее сам?

Сергей 2010-12-08

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!У мена приус в 10 кузове Подскажите пожалуйста номер подшипника MG1 коробки передач.

Slevin 2010-12-21

Доброго всем времени суток!

Ребята, конечно не в целях рекламы, но всё же! Вам с такими вопросами всем сюда prius.pro именно здесь вам помогут ) всем удачи!

Вам будет интересно  Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

ольга 2012-03-29

Приус 1999г. Идет вибрация с сильным шумом. Двигатель в норме, коробку передач поменял ни чего не изменилось. В чем может быть причина?

КОРОБКУ ЗАЧЕМ МЕНЯЛИ? Может быть дело в катушке зажигания!?

TOYOTA CAMRY 2012-05-19

toyota camry 2007 стук из коробки, кто-нибудь помогите . на ходу, и на месте тоже,

MAXMOTORS:
Если Камри гибрид — обращайтесь.

Алексей 2014-10-20

День добрый.У меня такое впечатление,что отзывы пишут люди которые на приусе вообще не ездили.У меня приус 2005 г. выпуска.Брал с пробегом 45 000 миль, сейчас 120 000 миль.За все время эксплуатации дважды прочистил коллектор от нагара и все. Эксплуатирую машину круглый год.Заменил всего одну стойку стабилизатора . Зимой проблем нет.В любой мороз без проблем. На льду или снежной шуге всегда включаю режим В . Тормозит и управляется лучше.Время отклика систем безопасности минимальное.Постоянная тяга на колеса. Гоняйте авто ежегодно на диагностику и будет все хорошо. Просьба не давать советов если нет машины.Спасибо

Анатолий 2014-11-13

после замены кпп при разгоне дергается как будто троит двигатель..на хх все работает ровно и при зарядке ввб идет вибрация приус 10

Тойота Приус гибрид: устройство двигателя

Принцип работы Тойота Приус гибрид состоит в совместном функционировании бензинового и электрического моторов. Чтобы яснее понять, как работает Тойота Приус гибрид, рассмотрим его устройство детально.

Структура гибридного двигателя тойота приус

Структура гибридного двигателя тойота приус

Принцип работы гибридного двигателя Тойота Приус нетрудно понять, если предварительно разобраться с его базовыми составляющими.

Чтобы понять, как работает гибридный двигатель Тойота Приус, рассмотрим его устройство, состоящее из бензинового агрегата и электрического двигателя– генератора.

Бензиновый двигатель

Данный агрегат, работающий по принципу внутреннего сгорания, установленный в Приусе, работает согласно циклу Аткинсона. Здесь допускается использование топлива марки АИ-92,95.

Особенности силового агрегата:

  1. небольшой уровень токсичности, над снижением которого проводились работы;
  2. экономичность расходования топлива;
  3. высокий КПД.

Планетарная передача, передает крутящий момент к колесам машины, что, одновременно, обеспечивает работу электрического мотора. Это получается из-за того, что данная передача связывает оба вида моторов в единое целое.

Такая схема работы дает возможность вырабатывать нужное количество электрической энергии для того, чтобы поддерживать нужный уровень заряда аккумулятора. Кроме того, это необходимо для поддержания нормальной работы климатической системы, других электрических приборов, присутствующих в автомобиле.

Бензиновый двигатель

Мотор генератор 1 и 2

Рассматривая Toyota prius, принцип работы, то, как устроен Приус, можно легко понять, если обратить внимание на генераторы машины. Их здесь имеется два.

  1. Первый необходим для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он является своеобразным стартером в классическом понимании этого слова. Именно он обеспечивает функционирование второго генератора, когда происходит снижение уровня заряда аккумуляторной батареи. Кроме того, первый генератор вырабатывает электрическую энергию, необходимую для передачи заряда аккумуляторной батареи.
  2. Второй генератор необходим для обеспечения передачи крутящего моменту от ВВБ к колесам.

Электрические моторы Приуса работают по принципу взаимодействия электромагнитных полей. По этой причине здесь стоят неодимовые магниты (они находятся в роторе), а обмотка статора сделана из медных проводников.

Существует два режима функционирования такого оборудования:

  1. Генераторный: здесь переменное напряжение в трех фазах передается с выводов статора. Напряжение преобразуется из переменного в постоянное, путем работы конвертора. После этого, данная энергия передается электрическому оборудованию, поддерживает необходимый уровень заряда аккумулятора.
  2. Двигательный: здесь мотор-генератор получает на обмотку статора уже трехфазное питание, обеспечиваемое воздействием магнитных полей. Это путь получения кинетической энергии.

Мотор генератор 1 и 2

Планетарная КПП

Планетарный механизм является достаточно сложной конструкцией, которая в полной мере обеспечивает функционирование всей установки гибрида. Здесь присутствует редуктор, который разработан особым образом, чтобы бензиновая установка подключалась к работе для вращения колес, поддержания нормальной работы генератора.

Важно! Вращение колес обеспечивается только при достижении оборотов в 2000 единиц за минуту.

Планетарный механизм следующим образом обеспечивает работу гибрида:

  1. электрическая тяга обеспечивает перемещение машины на низких скоростях;
  2. чтобы набрать большую скорость, к работе подключается генератор, функционирующий посредством двигателя внутреннего сгорания.

Нужно отметить, что планетарный механизм не обеспечивает непосредственной связи между приводом колес и бензиновым двигателем.

Планетарная КПП

Режимы работы гибридной силовой установки

Чтобы определить, toyota prius, как работает, после рассмотрения устройства Тойота Приус, необходимо ознакомиться с принципами работы гибридного автомобиля Тойота Приус.

Режимы работы автомобиля:

  1. Запуск двигателя внутреннего сгорания и перемещение машины.
  2. Старт на тяге электричества, движение с большой скоростью.
  3. Запуск во время осуществления движения машиной.
  4. Движение назад.

Начало движения с запуском двс

Как работает гибрид Приус? В автомобиле Тойота Приус принцип работы гибридной установки начального движения имеет следующие особенности. Данный режим применяется в тех случаях, когда заряда аккумуляторной батареи слишком мало, чтобы автомобиль начал свое движение.

Работа гибрида здесь происходит таким образом:

  1. Начальный генератор заставляет вращаться планетарный механизм, последний запускает двигатель внутреннего сгорания.
  2. Бензиновый мотор осуществляет разгон первого генератора, после чего он переходит в генераторный режим.
  3. Вырабатывается нужное количество электричества, необходимого для заряда аккумулятора, обеспечения работы генератора под номером два.

Старт на электротяге скоростная езда

Рассматривая toyota prius устройство, нужно отдельно остановиться на изучении электрической тяги гибрида. Она применяется во время старта авто, используется следующим образом:

  1. движение авто начинается в тот момент, когда бензиновый двигатель еще заглушен;
  2. второй генератор способствует началу вращения колес, первый электрический мотор также начинает двигаться (через передачу шестеренки планетарки), весь этот процесс становится возможным за счет накопленной батареей энергии (здесь напряжение преобразуется в переменное);
  3. чтобы машина ехала на высокой скорости второй генератор шестеренками переключается на процесс вращения от первого генератора (кратность здесь составляет 2,6 единицы);
  4. происходит увеличение скорости вращения первого электрического мотора (максимум оборотов может достигать 6000 за минуту, что равно скорости в 64 км/ч).
Вам будет интересно  Что такое трансмиссия простыми словами: виды, из чего состоит, общее устройство, для чего нужна

Планетарная КПП

Запуск двс на ходу

Чтобы понять принцип работы Тойота Приус, нужно рассмотреть запуск силового агрегата непосредственно на ходу:

  1. Когда останавливается первый генератор, в работу включается бензиновый ДВС. Генератор же тормозится посредством того, что поток электромагнитного излучения перенаправляется в другую сторону, противоположную той, в которую происходит вращение ротора.
  2. Мотор запускается путем снятия крутящего момента с колес.
  3. Когда двигатель внутреннего сгорания набирает нужное количество оборотов, можно понять, как работает Тойота Приус: совпадают направления вращения каждого из агрегатов установки гибрида. Когда количество оборотов становится одинаковым, распределение силы вращения на колесах также становится равномерным.
  4. Рост вырабатываемой электрической энергии начинает расти в тот момент, когда увеличиваются обороты со стороны бензинового агрегата. Тут же происходит и рост энергии, которую дает первый генератор. Вырабатываемая энергия расходуется на зарядку аккумуляторной батареи, поддержку движения машины, когда энергия передается на второй двигатель.

Как становится видно, мотор прямо соединен с приводом колес. Именно он передает энергию, необходимую для вращения колес (только в том случае, когда количество оборотов оси двигателя и колес становится одинаковым). Можно сделать вывод, что бензиновый ДВС необходим для обеспечения функционирования электрического генератора, а также поддержания нужного уровня заряда аккумуляторной батареи.

Движение задним ходом

Рассмотрение движения назад также необходимо, чтобы понять, как работает Приус. Этот процесс идет следующим путем:

  • за движение таким образом, ответственен первый генератор;
  • когда ДВС заглушен, первый электрический мотор начинает работать на движение авто;
  • первый генератор начинает вращаться в сторону, противоположную той, в которую вращается второй генератор;
  • ось планетарки остается на месте;
  • крутящий момент передается от одного генератора к другому, для этого используется шестеренчатая передача планетарки;
  • второй электрический мотор начинает свое вращение в обратную сторону, что дает возможность машине ехать задним ходом.

Если запущен бензиновый двигатель, то для движения задним ходом, требуется увеличение оборотов первого генератора относительно оборотов ДВС.

структура гибридного двигателя тойота приус

Заключение

Гибридная конструкция Приуса отличается экономичностью расходования топлива. Это обеспечивается следующими показателями:

  • остановка бензинового двигателя, его пуск в те моменты, когда это необходимо, предполагающая использование принципа Аткинсона;
  • получение и аккумуляция нужного объема энергии для рекуперации во время торможения;
  • получение бензиновым двигателем нужного уровня нагрузки благодаря наличию вариатора;
  • высокие аэродинамические свойства.

Конструктив: как устроена гибридная трансмиссия? Toyota Prius_ч.3. От NHW10 до ZVW50

На канале в предыдущих статьях мы с Вами рассматривали Toyota Hybrid System (THS) 1-й версии. Сейчас предлагаю проследить, как менялась THS при смене поколений автомобиля Prius от I поколения (nhw10) до актуального IV (zvw50), что оставалось неизменным, а что претерпело значительные перемены.

Как менялась гибридная трансмиссия THS?

Toyota с каждым новым поколением стали дорабатывать гибридную установку . Первых 2 поколения внешне очень похожи , III поколение принесло видимые глазу отличия по компоновке , а вот в IV автопроизводитель решил пересмотреть свои технические решения и выпустил переосмысленную конструкцию .

Так выглядит I и II поколение THS (Prius nhw10,11,20). Разница в деталях: разные мощности компонентов, разные скорости вращения, но принцип един.

I и II поколение THS (Prius nhw10,11,20) мы с Вами рассмотрели в предыдущих статьях на канале. Ниже по тексту будут приведены различия по каждому из компонентов.

III поколение гибридной трансмиссии Toyota Prius. Обратите внимание на примкнувший к MG2 компонент. Подробнее его назначение мы рассмотрим ниже.

Кинематика III поколения при всей похожести утратила цепь и обзавелась дополнительным компонентом: планетарным редуктором тягового электромотора (редуктор MG2 на картинке выше).

В IV поколении производитель решил отказаться и от такого решения, заменив планетарный редуктор на вальную компоновку и перенеся один из электромоторов с общей оси вращения ДВС в сторону . Это позволило сократить кол-во зубчатых зацеплений и повысить общий КПД системы .

А как поменялся при этом PSD ?

Никак! Этот узел дошел до IV поколения почти в неизменном виде : он по- прежнему связывает три основных компонента между собой.

IV поколение гибридной трансмиссии Toyota Prius. Обратите внимание, что MG2 уехал в сторону относительно общей для ДВС и MG1 оси. Теперь MG2 и PSD связывает самый обыкновенный вал с зубчатыми колесами, который, в том числе, передает мощность на дифференциал автомобиля.

Как менялся ДВС?

Все поколения в одной таблице. Можете понаблюдать, как изменялись параметры ДВС при смене поколений.

Оказывается, экономить проще, если ДВС обладает большей мощностью и большую часть времени работает «без надрыва». К III поколению увеличили объем ДВС с 1,5 до 1,8л , а мощность стала подпирать 100л.с., зафиксировавшись в двух последних поколениях ок. 72 кВт.

Параллельно с поиском оптимальной мощности шли работы на повышение общего КПД , добившись хорошего результата 40% .

Как менялся MG2?

Значительные изменения тягового мотор-генератора MG2 начинаются со II поколения гибридной трансмиссии

По аналогии с ДВС MG2 наращивал мускулатуру вплоть до nhw20, в котором достаточно сильно подняли напряжение питания , что позволило сохранить сравнимые с I поколением габариты . Это повышение напряжения достигается за счет бустера , расположенного в инверторе , преобразующего «низкое» напряжение высоковольтной батареи в высокое для обновленного MG2 (т.е. 201,6В высоковольтной батареи ВВБ преобразуются в 500В).

В zvw30 вновь видим рост мощности , но и сильную потерю в тяге . В конструкции появился планетарный редуктор (рассматривали ранее), который понижал увеличившуюся скорость вращения и, тем самым, повышал крутящий момент так, что к колесам приходит даже больше Н*м , чем у nhw20. Также такое решение уменьшает в габаритах MG2 на 27%.

Слева MG2 автомобиля nhw20, справа его более компактный и мощный аналог zvw30.

ZWV50 получил еще большее увеличение скоростей вращения и незначительное уменьшение мощности , но, благодаря переосмыслению редукторной части THS, тяга на колесах ничуть не потерялась .

Как менялся MG1?

Самый «малоизученный» компонент, т.к. его характеристики абсолютно нигде не фигурируют, даже в официальных буклетах Toyota, посвященных своим гибридам (MG2 в этом плане повезло больше).

Вектор развития компонента схож с MG2: поиск баланса мощности, увеличение скорости вращения, уменьшение габаритных размеров . Цифры по крутящему моменту MG1, к сожалению, найдены были не все. Жаль, но спецификаций MG1 почти не публикуются , хотя этот компонент очень важен : если он не будет сопротивляться провороту ДВС в механизме PSD, то «бензиновый» крутящий момент просто не пойдет на колеса автомобиля.

Слева MG1 автомобиля nhw20, справа его более компактный zvw30.

Что еще менялось внутри?

Только в этой части таблицы становится понятна разница между zvw50 и zvw51. Кстати, достаточно неожиданно, что производитель намеренно снизил суммарную мощность THS (просто складывать мощности ДВС и MG2 не допустимо).

После получения опыта на nhw10 с цилиндрическими батарейными модулями , Toyota стали делать модули из пластин , что заметно снизило вес этих батарей. Фактически в неизменном виде Ni-MH батарея на 6,5 Ач с напряжением 201,6В ставилась на 3 поколения автомобилей (эта информация будет полезна тем, кто считает, что ВВБ в гибридах крайне ненадежны). В последнем IV поколении гибрида одновременно уживаются Ni-MH батарея (страны с суровым климатом) и Li-ion , которая гораздо легче и компактнее.

ВВБ zvw50, как и предыдущие поколения, внутри себя содержит модули пластины, которые могут заменяться по отдельности.

Я писал ранее, что только MG2 всегда жестко связан с колесами в THS (если забыли — перечитайте, как работает PSD). Как Вы могли заметить, рост скоростей вращения ДВС, MG1 и MG2 не мог не сказаться на передаточном числе от MG2 до колес автомобиля , которое выросло с 3,927 до 10,838 (и это на фоне того, что кол-во зубчатых зацеплений уменьшилось).

http://www.maxmotors.info/LIB/prius/prius3m/
https://yatoyota.ru/modeli/prius/tojota-prius-gibrid-ustrojstvo-dvigatelya
https://zen.yandex.com/media/unlock_autoblog/konstruktiv-kak-ustroena-gibridnaia-transmissiia-toyota-priusch3-ot-nhw10-do-zvw50-5c5ca6035bd0cb00ac3de9cc