Автостат объяснил неизбежность дефицита автоэлектроники в России до конца 2021 года

Автостат объяснил неизбежность дефицита автоэлектроники в России до конца 2021 года

Ситуация с дефицитом электронных компонентов продолжит влиять на российское автопроизводство, по крайней мере, до конца 2021 года. О причинах этого рассказал «РИА Новости» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Ситуация (с дефицитом автоэлектроники в РФ — ред.) до конца этого года не разрешится в полной мере… У производителей чипов за время пандемии поменялись приоритеты. Они с бОльшим удовольствием поставляют на бытовую технику, компьютеры и прочее. Здесь (в сфере автопрома — ред.) жестче торги по ценам, объемам и так далее, а там они могут зарабатывать больше, поэтому им выгоднее поставлять на те рынки», — сказал Сергей Удалов.

Решением проблемы в теории мог бы стать запуск новых линий по выпуску чипов, но, как объяснил эксперт, «это очень дорого с точки зрения оборудования для производства», поэтому автоконцерны продолжат испытывать сложности с дефицитом еще минимум несколько месяцев.

Напомним, о нехватке полупроводников впервые заговорили в начале этого года. Из-за нее, как сообщали «Автоновости дня», были вынуждены сократить производство сразу несколько крупных автоконцернов, среди которых Toyota, Nissan, Ford, Honda и FCA. Этим летом с проблемой также столкнулся АвтоВАЗ, вследствие чего российской компании приходится периодически останавливать выпуск LADA Granta и других популярных моделей.

Среди причин дефицита назывались рост продаж микропроцессоров (вследствие распространения удаленной работы), компьютеров и ноутбуков, а также слишком высокие темпы производства автомобилей, вследствие которых поставщики пока не успевают покрыть спрос.

Источник

Вам будет интересно  АВТОВАЗ вновь приостановит производство LADA Granta 25 ноября 2021 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *