Азот в шинах: технология закачки, плюсы и минусы накачки колёс азотной и воздушной смесью, где можно закачать газ

Азот в шинах — маркетинговый ход или реальная польза

Число автосервисов и шиномонтажных мастерских, предлагающих клиентам накачку шин нитрогеном или, проще говоря, азотом, продолжает расти. А значит, услуга эта пользуется стабильным спросом. Многие автолюбители придерживаются мнения, что использование газа вместо воздуха имеет ряд существенных преимуществ. Само собой, производители вакуумно-азотных генераторов и сотрудники станций техобслуживания стараются их в этом мнении утвердить по вполне понятным причинам.

Возникает вполне резонный вопрос, в чем же состоят при накачке шин азотом плюсы и минусы , и с тоит ли платить в 10—20 больше, чем за обычную накачку воздухом.

азот в шинах (главный ключ)

  1. Зачем шины накачивают азотом
  2. Технология закачки
  3. Плюсы и минусы азота
  4. Мифы и маркетинговые ходы
  5. Сравнительные характеристики воздуха и азота
  6. Где можно закачать азот
  7. Видео об азоте в шинах

Зачем шины накачивают азотом

Сторонники газа приводят, казалось бы, достаточно веские доводы, аргументирующие их выбор. И по сути, это ровно то, о чем говорится в рекламных текстах.

В качестве безусловных плюсов называют следующие:

  • давление в шине остается неизменным вне зависимости от колебания температур;
  • колеса требуют подкачки значительно реже;
  • уменьшается износ покрышек;
  • улучшается плавность хода автомобиля;
  • шины не перегреваются;
  • уменьшается вес колеса, а значит, и нагрузка на ходовую часть авто;
  • сокращается тормозной путь, улучшается динамика разгона;
  • повышается безопасность.

Чуть ниже попробуем разобраться в обоснованности каждого из этих утверждений. Но сначала кратко остановимся на том, что значит «накачать шины азотом».

Технология закачки

Сама операция довольно проста. Ниппель колеса соединяется со специальной установкой — азотным генератором.

Вращающийся азотный генератор является стационарным устройством, которое используется для преобразования воздушной смеси. Воздух из баллона полностью выкачивается и прогоняется через систему осушителей и фильтров.

Он проходит несколько степеней обработки:

  1. Закачивается в рабочую систему — не менее восьми атмосфер сжатого воздуха.
  2. Далее осуществляется многоуровневая фильтрация: воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел и ароматических гидрокарбонов.
  3. Очищенный воздух перекачивается через специальные мембраны для отделения молекул азота-n2.
Вам будет интересно  Геометрия кузова: как проверить, что это такое и как восстановить

Целью этой операции является выделение азота, объем которого в воздухе составляет 78 %.

Далее с помощью той же установки происходит накачивание шины полученным газом: в ентиль колеса подключается к специальному компрессору, который отделяет азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, и принудительно загоняет его в шину.

При этом колесо накачивается практически инертным газом, и внутрь не проходит не только кислород, но и влага — диск колеса не подвергается коррозии. Это приятный плюс, ведь коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%.

Плюсы и минусы азота

И вот, в колесах автомобиля — азот, что сразу повышает степень его родства с болидами «Формулы-1» («Ф-1»). Ведь именно колеса болидов стали первыми накачивать этим газом. Определенно, какой-то плюс уже есть: ощущение близости к королевским гонкам — приятное ощущение.

накачка шин азотом плюсы и минусы

Вообще, регламент «Ф-1» допускает закачку в баллоны либо воздуха, либо нитрогена. Это позволяет предположить, что каких-то очевидных преимуществ ни у того, ни у другого нет. Но колесо, заполненное газом, на несколько граммов легче того же колеса, заполненного воздухом, так как плотность азота чуть ниже.

Для колеса радиусом 15 дюймов разница составит 5-6 грамм.

Сыграют ли эти граммы хоть сколько-нибудь ощутимую пользу в работе подвески, ходовой части или других узлов автомобиля, решать автовладельцу. Но условно можно засчитать и этот плюс.

накачка шин азотом плюсы и минусы

Говоря о «Формуле-1», где неустанно ведется борьба с каждым лишним граммом, нельзя не упомянуть о безопасности, которой там также уделяется пристальное внимание.

Есть мнение, что газ в колеса болидов закачивается в целях обеспечения дополнительной пожарной безопасности на случай аварии. Он, в отличие от воздуха, не горит и не поддерживает горение.

Но количество газа, содержащегося в колесе, ничтожно мало по сравнению с количеством воздуха, окружающего горящий автомобиль. Так что вряд ли и здесь обнаружится какой-то ощутимый плюс. Тем более, для дорог общего пользования.

А к «настоящим» плюсам можно отнести стабильность давления в колесе при изменении температуры. Несмотря на то, что все газы расширяются одинаково, согласно законам физики, и никакой разницы быть не должно, «азотные» колеса действительно лучше сохраняют давление.

Вам будет интересно  Банкротство или национализация: чем закончится конфликт Азия Авто с Мининдустрии? |

Вероятно, это связано с тем, что воздух имеет в своем составе водяные пары, тогда как азотная смесь специально осушается в газогенераторе перед закачкой в шину.

В отличие от не слишком явных плюсов (а далее еще и разговор об очевидных мифах), минус закачки газа вполне очевиден. Это высокая цена услуги и невозможность самостоятельной подкачки при потере давления в скате.

накачка шин азотом плюсы и минусы

Мифы и маркетинговые ходы

Теперь — о плюсах мнимых, относящихся к области сказок и рекламных уловок.

Вот основные из них:

  1. Шины значительно дольше сохраняют давление.
    Якобы в отличие от кислорода, азот не улетучивается через микротрещины, так как его молекула больше молекулы кислорода. Да, диаметр молекулы азота действительно больше на 0,02 нм. Но утверждать, что за счет этого он не улетучивается из колеса , неверно. А если бы это было так, в колесе оставалось бы 78 % чистого газа. Совершенно бесплатно.
  2. Улучшается сцепление покрышки с дорожным покрытием.
    Сцепление покрышки с дорогой зависит исключительно от происходящего в пятне контакта колеса с поверхностью дороги. А то, что именно при этом закачано в шину, никак не влияет на сцепление.
  3. Риск разрыва шины при сильном нагреве значительно ниже.
    Коэффициент расширения кислорода при повышении температуры значительно (в семь раз) выше, нежели у азота. Но это не значит, что в экстремальных условиях эксплуатации шина, накачанная воздухом, будет более «взрывоопасной». Разница в коэффициентах играет хоть сколько-нибудь значительную роль при давлении, в десятки раз превосходящем давление в автомобильных скатах. Да и в составе воздушной смеси содержится всего 20 % кислорода.
  4. Меньше тормозной путь — выше динамика разгона.
    Это утверждение базируется на предыдущем утверждении об улучшении сцепления с дорогой. И по той же причине является несостоятельным.
  5. Увеличивается плавность хода автомобиля.
    Ощущения эти зачастую продиктованы тем, что давление в баллоне при азотной закачке сделали на 0,2-0,3 атмосферы меньше рекомендованного, чтобы клиент остался доволен и приехал еще. В остальных случаях работает банальное самовнушение либо операцию производили при смене старой резины на новую. Тогда истинная причина приятных ощущений очевидна.
  6. Покрышки медленнее изнашиваются.
    Действительно, азотные шины изнашиваются гораздо медленнее, но исключительно изнутри. Нитроген значительно менее активно вступает в химические реакции, а в очищенной азотной смеси существенно меньше жестких частиц, чем в воздушной. Однако динамика износа покрышек с внешней стороны настолько превосходит ее же с внутренней поверхности, что ровно никакой практической пользы от этих приятных свойств азота нет. Хотя, возможно, кому-то доводилось видеть шину, выброшенную из-за того, что она износилась изнутри раньше, чем снаружи.
Вам будет интересно  Российские марки шин — летняя и зимняя резина отечественного производства, названия брендов — лучшие покрышки шинных заводов России

Таким образом, изрядная часть рекламируемых преимуществ закачки газа — не более, чем маркетинговый ход. В то же время, нельзя отрицать и того, что реальные плюсы тоже есть.

накачать шины азотом

Сравнительные характеристики воздуха и азота

Однозначно ответить на вопрос, что лучше — газ или воздух — нельзя.

В воздухе, который закачивается в колесо, в среднем содержится:

  • 78—80 % азота;
  • 18—20 % кислорода;
  • около 1 % углекислого газа.

Газ, который шиномонтажные сервисы обещают закачать в колеса, состоит примерно на 95 % из азота и на 5 % — из кислорода. Так что разница в содержании азота в процентом соотношении не сильно высока — около 15—20 %.

Поэтому вариант с закачкой газа — для тех, кому стабильность давления в баллонах при перепадах температуры кажется более существенной, чем цена вопроса.

Где можно закачать азот

Сегодня такую услугу закачки азота предлагает огромное количество шиномонтажных мастерских и СТО (станций технического обслуживания). В зависимости от региона, ее доступность и стоимость могут разниться.

Цена на такую услугу в России для одного колеса в среднем составляет от 100 рублей, в зависимости от его диаметра.

Скорее всего, найти тех, кто с радостью поменяет бесплатный воздух на вожделенную азотную смесь, не составит труда. Главное, чтобы она не оказалась тем же самым воздухом, но уже за деньги. Однако проверить это без газоанализатора не удастся.

накачка шин азотом плюсы и минусы

Видео об азоте в шинах

В видео — тест лаборатории программы «Главная дорога»: нужен ли газ в автошинах.

https://bibiauto.club/remont/shiny/azot-v-shinah.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *