Содержание
Карьерный богатырь БелАЗ 75131
Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.
Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131
После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.
Модернизированный тяжелый самосвал
Преимущества использования трансмиссии нового типа
Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:
улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;
увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;
управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;
эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;
улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.
Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата
Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.
Основные технические характеристики
ГСТ-800 / ГСН 500; ГСТ-1
Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131
При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:
механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;
автоматизированный механизм смазки;
усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;
автоматическая диагностическая система;
гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;
удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.
Тормозная система
Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.
Устройства карьерного самосвала
Двигатель | Четырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом |
Гидросистема | Объединённая |
Масляные насосы | Шестеренные |
Рама | Выполнена из высокопрочной низколегированной стали |
Фотогалерея БелАЗ 75131
Видеообзор
Цена самосвала
Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет порядка $478 200 .
Использование карьерных самосвалов БелАЗ 75131 в горнодобывающей промышленности показало высокую эффективность и функциональность использования грузовиков этого типа. Оптимальное возможное соотношение цены и качества, надёжность и безопасность эксплуатации, небольшой расход топлива и хорошая производительность позволили получить автомобилям БелАЗ 75131 широкое распространение на больших производственных объектах.
Технические характеристики и способы обслуживания карьерного самосвала БелАЗ-7547
Возрождение советской экономики после войны во многом зависело от развития энергетики и активной добычи полезных ископаемых. Для реализации этих целей в стране было создано несколько заводов, выпускающих технику для этих отраслей. Одним из таких предприятий стал «Дормаш». На заводе в течение семи лет выпускались дорожные машины и мелиоративная техника.
Затем было организовано производство самосвалов МАЗ-525 с грузоподъемностью 25 тонн. В 70-е годы с развитием строительства крупномасштабных объектов энергетики, возникла необходимость в машинах для перевозки 65 тонн груза и больше. Но наибольшим спросом пользовались карьерные самосвалы грузоподъемностью 40-45 тонн, которые могли использоваться для транспортировки грузов по технологическим дорогам с самого начала разработки карьеров и для строительства сооружений.
Одним из первых таких самосвалов стал БелАЗ-548 (40-тонник), затем ему на смену пришли грузовые машины с грузоподъемностью 42 тонны. Эти автомобили модернизировались для достижения большей грузоподъемности и ресурса эксплуатации. В результате завод выпустил самосвал БелАЗ 7547 – одну из основных машин класса грузоподъемности 45 тонн.
БелАЗ 7547, созданный для работы при различных природных температурах (от – 50 до +50), выпускается в различных модификациях. Основными являются автомашины с двигателями Ярославского моторного завода и немецкими Cummins и DEUTZ. Немецкие двигатели стали устанавливать после распада Союза, когда белорусские машиностроители наладили партнерские отношения со многими иностранными фирмами. В начале производства этих большегрузных самосвалов на них устанавливались только отечественные двигатели.
Карьерный самосвал и его модификации
БелАЗ 7547 представляет собой специализированную технику, рассчитанную, чтобы транспортировать рассыпчатые материалы (песок, гравий), природные богатства, горные породы. Также карьерные самосвалы БелАЗ 7547 могут использоваться при прокладке новых дорог и магистралей, в тяжелой промышленности, при постройке гидротехнических конструкций. Машина работает при температурных показателях от +50 до -50 градусов.
Существуют три модификации:
- БелАЗ 75471;
- БелАЗ 75473;
- БелАЗ 7547D.
Они отличаются только маркой мотора и его мощностью.
Вес покрышки и габаритные размеры
Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:
- Вес покрышки БелАЗа равен 5300 килограммов, из которых около 900 килограммов весят только металлические части;
- Высота одной шины составляет чуть больше четырех метров;
- Диаметр равняется 63 дюймам;
- Цена равна около 60 тысяч долларов* за одну единицу.
Вам это будет интересно О чехлах для хранения автомобильной резины
Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.
БелАЗ на стандартных колесах
Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.
Технические характеристики
В таблице представлены параметры серии 7547.
Таблица 1 — основные параметры самосвала и его модификации
Модель 7547 | Модель 75471 | Модель 75473 | Модель 7547D | |
Силовой агрегат | ЯМЗ-240НМ2 | ЯМЗ-8401.10-06 | КТА-19С | DEUTZ BF 8M 1015C |
Мощность, л.с. | 500 | 550 | 600 | 544 |
Передача | 5+2 | |||
Предельная скорость, км/час | 50 | |||
Вес, т | 33 | |||
Общий вес, т | 78,1 | |||
Способен перевезти породы, т | 45 |
Бульдозер Б10М: технические характеристики, габариты, расход топлива, вес, фото, видео.
Топ 10: Самые большие карьерные самосвалы.
Устройство и комплектация
Устройство грузовика включает в себя дополнительную сварную платформу-ковш. Полное поднятие площадки с грузом осуществляется за 25 секунд, а опускание – за 30. По желанию в комплектование входит система централизованной смазки, кондиционирование воздуха, тонирование стекол, обеспечение по уходу и починке.
Двигатель
Двигатель инжекторный, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Работает в четыре такта. Цилиндры располагаются V-образно. Воздух очищается при помощи двухступенчатых или трехступенчатых фильтров сухого типа, имеется указатель загрязнения.
Смешанная смазочная система сделана по правилу «мокрого» картера. В системе охлаждения жидкости воздух циркулирует принудительно. Предпусковой подогрев мотора осуществляется при помощи жидкостной системы. Двигатель оборудован электростартерной или пневмостартерной пусковой системой.
Трансмиссия
Характеристика КПП следующая: коробка скоростей гидромеханическая, состоит из 4-х валов и 6 фрикционных муфт, которые обеспечивают переключение. КПП имеет 5 передних и 2 задних передач, в придачу тормоз-замедлитель с лопастями.
Карданная передача изменилась. Теперь гидромеханическая передача соединяется с силовым агрегатом и ведущим мостом при помощи двух карданов открытого типа. Торцевой вал идет в комплекте с муфтой.
Колеса
Шины у самосвала пневматические, камерные с карьерным рисунком 21,00-35. Могут быть без камер, радиальными, металлокордными – 21,00-35. Колесная формула – 6×4.
Подвеска
Грузовик оборудован зависимой подвеской для торцевой оси и ведущего моста. На обеих осях 2 пневмогидравлических цилиндра. Поршневой ход в цилиндре – 0,25 м.
Устройство рулевого управления гидрообъемное. Ведомые колеса задние. Поворотный радиус равен 10,2 м.
Габариты
- длина – 8,09 м;
- ширина – 4,62 м;
- высота – 4,39 м.
Стандартный объем платформы – 19 м. куб, с шапкой – 26 м. куб. Расход топлива на – 224 литра на 100 км.
Кабина
Кабина рассчитана на одного человека, подрессоренная, устанавливается дополнительное боковое сидение. Место водителя регулируемое, пневмоподрессоренное.
Каталог запчастей на БелАЗ-7547 (7547, 75473):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в БелАЗ-7547. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на БелАЗ-7547, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Установка стеклоочистителя и стеклоомывателя
- Дверь кабины
- Установка сидений на самосвале БелАЗ-7547
- Установка площадок моторного отсека
- Установка отопителя кабины
- Установка зеркал заднего вида
- Установка капотов
- Платформа
- Установка цилиндра опрокидывающего механизма
- Двигатель
Установка двигателя ЯМЗ-240 НМ 2 на самосвале БелАЗ-7547
Установка гидромеханической передачи
- Гидромеханическая передача. Согласующая передача и гидротрансформатор с коробкой передач
- Гидромеханическая передача. Фильтр тонкой очистки и трубопроводы тормоза-замедлителя
- Насос масляный передний
- Гидротрансформатор с коробкой передач
- Картер гидротрансформатора в сборе
- Картер гидротрансформатора
- Колесо насоса
- Колесо турбины
- Колесо первого (второго) реактора
- Коробка передач. Картеры, установка тормоза замедлителя
- Коробка передач. Установка первичного вала
- Коробка передач. Установка реверсивного и диапазонного валов
- Коробка передач. Установка выходного вала
- Коробка передач. Установка маслозаборника и полнопоточного фильтра
- Коробка передач. Установка крышек диапазонного, реверсивного валов и брызговиков шестерен
- Картер коробки передач
- Картер гидромеханической передачи
- Коробка передач. Установка механизма управления гидромеханической передачей и золотниковой коробки
- Вал первичный
- Вал реверсивный (диапазонный)
- Крышка диапазонного вала
- Крышка реверсивного вала
- Ступица гидротрансформатора
- Фрикцион
- Механизм управления гидромеханической передачей
- Электромагнит
- Механизм привода управления гидравлическим тормозом
- Клапан корректирующий
- Элемент фильтрующий маслозаборника
- Элемент фильтрующий полнопоточного фильтра
- Коробка золотниковая
- Картер, ведущий и промежуточный валы согласующей передачи
- Ведомый вал согласующей передачи
- Установка трубопроводов и шлангов гидромеханической передачи на БелАЗ-7547
- Установка трубопроводов и шлангов гидромеханической передачи на БелАЗ-75473
- Пневмопереключатель
- Передача карданная
- Установка карданных валов на самосвале БелАЗ-7547
- Мост задний с тормозами и ступицами самосвала БелАЗ-7547
- Рама, бамперы и брызговики двигателя
- Установка передней и задней подвески
- Передняя ось
- Ступица заднего колеса самосвала БелАЗ-7547
- Управление рулевое
Установка рулевого управления
- Корпус тормоза самосвала БелАЗ-75473
- Электрооборудование
Монтаж электрооборудования на шасси БелАЗ-7547
- Установка приборов на панели самосвала БелАЗ-7547
- Инструмент и принадлежности
- Перед началом работы необходимо провести осмотр транспорта, проверить его техническую исправность, состояние электроники, датчиков уровня рабочих жидкостей и фар;
- Необходимо проверить наличие топлива в баке, смазки в рабочих узлах, состояние ГМКП;
- Во время работы необходимо соблюдать температурный режим ДВС. Даже незначительные отклонения от нормы могут привести к неисправностям. За рабочую смену рекомендуется несколько раз проверять состояние главной колесной передачи;
- Каждый месяц следует проверять и укреплять все наружные резьбовые соединения, рулевой и тормозной агрегаты, коробку передач;
- После завершения периода обкатки рекомендуется заменить моторное масло, жидкость в трансмиссии и промыть нижнюю часть катетера хода;
- Если работа на машине производится в холодное время года, то следует прогревать рабочие жидкости до необходимых температур предпусковыми нагревателями;
- Если автомобиль не запускается с нескольких раз при правильном положении всех рычагов, то следует осмотреть ее на наличие неисправностей;
- Начинать движение нужно стараться плавно с главной передачи при частоте вращений вала не менее 1000 об/м.
Комплект инструмента и принадлежностей
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на БелАЗ-7547, представленные в этом списке, но многие из них.
Цену на новый БелАЗ определяет завод-производитель для покупателя лично, а цена на грузовик бывший в использовании, в зависимости от состояния – от 900 тысяч рублей до 3 миллионов.
БелАЗ 7555 технические характеристики, модификации, фото, видео, инструкция по эксплуатации.
Узнать о технических характеристиках HOWO самосвала можно тут
Описание отечественного КамАЗа 65115 читайте здесь.
Особенности эксплуатации
Руководство по использованию и обслуживанию БелАЗ-7547:
БелАЗ 7547 – один из самых популярных самосвалов на рынке тяжелой многофункциональной узкоспециализированной техники. Он создан для перевозки полезных ископаемых и строительства не только в странах СНГ. Цена на каждую модель зависит от комплектации и особенностей заказа. Цены грузовиков, купленных у официального поставщика, не озвучиваются. Подержанные БелАЗы 7547 выставляются на продажу от 800 тысяч до 3 миллионов рублей.
https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/karernyj-bogatyr-belaz-75131/
https://ltruck-service.ru/brend/belaz-45-tonn.html