Чем заклеить отверстия. Как и чем заделать дыру в стене? — советы по быстрому ремонту

Содержание

Чем заклеить отверстия. Как и чем заделать дыру в стене? — советы по быстрому ремонту

Здравствуйте друзья. На днях наткнулся на один довольно интересный и необычный отчет о том, как заделать дыру без использования сварки . До сегодняшнего дня для меня , представлял довольно сложный процесс, требующий наличия сварочного аппарата и сварщика как минимум 4-го разряда.

Но как оказалось заделать дыру в кузове без сварки вполне реально, и под силу даже таким профанам в кузовных делах как я. В общем, представляю вашему вниманию альтернативный способ ремонта кузова без использования сварки, точнее способ заделки дыр в кузове при помощи алюминиевой сетки и стекловолоконной шпатлевки. Если тема для вас актуальна — продолжайте читать, в конце статьи вас также ждет видео о том, как заделать дыру в кузове без сварки .

Примечание: Данный способ не является единственно верным или таким, который следует использовать как шаблон или правило. Метод описанный в этой статье всего лишь альтернативный способ ремонта отверстий в кузове, предусматривающий использование алюминиевой сетки и шпатлевки на основе стекловолокна.

Необходимые материалы:

  1. Стеклволоконная шпатлевка («Novol»);
  2. Автомобильная шпатлевка, алюминиевая сетка;
  3. Шпатель, краскопульт;
  4. Наждачная бумага, по возможности шлифовальная машинка с кругами разной зернистости;
  5. Грунтовка, краска, лак.

Ремонт кузова без сварки с использованием алюминиевой сетки и стекловолоконной шпатлевки

В данной ситуации имеется вот такое ржавое отверстие, которое необходимо удалить, или заделать, короче сделать все, чтобы его не было.

1. Используя болгарку, или другое удобное приспособление, удаляем ржавчину.

3. Используя малярский скотч, прихватываем заплатку к кузову.

5. Когда шпатлевка прихватилась, скотч демонтируем и продолжаем шпатлевать поверхность той же шпатлевкой.

6. Стараемся наносить шпатлевку тонким ровным слоем, избегая бугорков. Также по возможности стараемся не увеличивать рабочую ремонтную поверхность, хотя если это все же произошло, то исправить ситуацию можно при помощи «наждачки» или шлифмашинки.

7. После того как шпатлевка подсохнет, берем наждачку с крупным зерном (в моем случае это «120» номер) и приступаем к ошкуриванию. У кого имеется в хозяйстве шлифмашинка, используем ее, так и быстрее и удобнее.

8. После того как поверхность будет доведена до состояния «ровная и гладкая», приступаем ко второму этапу — шпатлевание с использованием автомобильной шпатлевки.

9. Далее снова все выравниваем наждачной бумагой и готовим поверхность к грунтованию. На фото расположенном ниже вы можете увидеть как примерно должна выглядеть поверхность, подготовленная к грунтованию.

11. После того как поверхность загрунтована, можно приступать к покраске.

12. С обратной стороны ремонтируемой поверхности также необходимо нанести несколько слоев шпатлевки для усиления алюминиевой сетки.

13. Вот так выглядит отремонтированная без применения сварки поверхность, как видите получилось очень даже ничего. Хэйтерам и прочим скептикам еще раз хочу напомнить это — лишь альтернативный вариант ремонта , для тех у кого нет сварки или желания с ней возиться. Если же вам необходим более качественный ремонт кузова и у вас есть на это деньги, не поленитесь и доверьте свой автомобиль профессиональным жестянщикам, которые не только удалят ржавчину и качественно заварят отверстие, но и отреставрируют ЛКП вашего авто до первозданного его вида.

На этом у меня все, если вам что-то непонятно, рекомендую посмотреть видео расположенное ниже, в нем процесс ремонта кузова без использования сварки описан и показан более наглядно. Спасибо за внимание и за то, что посетили .

Видео: Как заделать отверстие в кузове не используя сварки

Существует две разновидности натяжных полотнищ – тканевые и пленочные. Первые из них менее эластичные, но более прочные, вторые – хорошо тянутся, но легче рвутся и повреждаются при неосторожном обращении. И на тех, и на других покрытиях иногда образуются дырки, которые значительно снижают эстетическую привлекательность натяжного потолка. Если дыра небольшая, то покрытие можно отремонтировать. Мы расскажем, как заделать дырку в натяжном потолке из ПВХ или ткани.

Частые причины появления дырок в натяжном потолке

Чаще всего к мастерам, занимающимся ремонтом натяжных полотнищ, обращаются по причине повреждения поверхности. Но все дырки отличаются размерами и местом расположения.

Также есть несколько причин появления отверстий:

  1. Небольшая дырка в натяжном потолке может появиться в случае выполнения самостоятельного монтажа и неосторожного обращения со шпателем. Кроме этого, небольшие проколы полотнища появляются при установке осветительных приборов с острыми краями, деталями или углами. Особенно это касается случаев собственноручного монтажа. Даже пробка от бутылки с шампанским при сильном ударе о поверхность может ее повредить. Детские игры с вертолетами, мечами, луком и стрелами также опасны для натяжной поверхности. Но переживать не стоит, потому что мелкие дефекты несложно отремонтировать или замаскировать.
  2. Отверстие в натяжном потолке значительных размеров заделать или скрыть намного сложнее. Причины, по которым они появляются, такие же, как описано выше, разница лишь в том, что из-за сильного натяжения покрытия небольшая дырка расширилась. Дополнительными причинами появления значительных повреждений натяжного полотнища считают вынос мебели или размахивание в помещении лыжными палками или бильярдным кием. В данном случае, можно ли заделать дырку в натяжном потолке, зависит от типа покрытия, размеров дефекта и места его расположения.
  3. Также дыры могут появляться из-за того, что шов на пленочном покрытии разошелся. Причин этого явления несколько. Шов расходится в случае его некачественного выполнения в заводских условиях или по причинам давления больших объемов воды во время затопления соседями сверху.
  4. Дырки прямо у стен и багетов появляются по причине самопроизвольного высвобождения пленки или ткани из крепежного профиля. В такой ситуации отверстие находится прямо у стены. Его габариты могут отличаться, но на способ ремонта это существенно не влияет. Если отошел большой участок покрытия, то часть полотнища может провиснуть под своим весом в результате уменьшения натяжения. Такой дефект возникает по трем причинам:
  • крепление гарпуна к ПВХ полотнищу ненадежное;
  • тканевое покрытие непрочно закрепили в багете;
  • фиксации крепежных профилей к рыхлому основанию (в этом случае покрытие отходит от стены вместе с багетом).

Гарантийные случаи

Расхождение шва на натяжном покрытии по причине его некачественного выполнения является заводским браком и относится к гарантийным случаям ремонта. Фирма, установившая вам потолок, должна бесплатно заменить покрытие.

Также к гарантийным случаям стоит отнести погрешности крепления стеновых багетов. Если их монтаж выполнен к рыхлому непрочному основанию или крепежные элементы установлены с большим чем надо, шагом, то фирма-установщик должна за свой счет отремонтировать дефект покрытия.Непрочно припаянный гарпун или ненадлежащая заправка тканевого полотнища в багет также являются гарантийными случаями ремонта. Если отремонтировать по месту дефект не представляется возможным, мастер должен демонтировать покрытие и установить новый натяжной потолок.

Важно! Обычно в договоре с компанией-установщиком оговариваются следующие гарантийные сроки: на прочность всех крепежных элементов дают гарантию на три года, а на свойства пленки и ее внешний вид гарантия действует на протяжении максимум 12 лет.

Не гарантийные случаи

Расхождение шва, отхождение багета или отрыв гарпуна под тяжестью воды относятся к не гарантийным случаям, поэтому ремонт придется выполнять самостоятельно либо платить за работу мастерам.

Все случаи, когда отверстие в натяжном покрытии появилось по причине неосторожного обращения с острыми предметами, игр детей или самопроизвольного монтажа либо демонтажа изделия или осветительных приборов, ремонт выполняется за ваш счет.

Внимание! Если после установки натяжного полотнища вы выполняли какие-либо работы с потолком (самостоятельно устанавливали светильники, полностью или частично демонтировали покрытие, меняли багеты), то все гарантии производителя аннулируются.

В каких случаях требуется замена потолка?

В некоторых случаях отремонтировать потолочное покрытие не представляется возможным. Решить проблему поможет только установка нового натяжного потолка.

К таким случаям относят следующее:

  • дефекты значительных размеров, которые ни отремонтировать, ни задекорировать не получится;
  • если большое отверстие находится в таком месте, что скрыть его установкой нового осветительного прибора, вентиляционной решетки или заправкой в багет не получится;
  • полотнище с разошедшимся швом придется полностью демонтировать.

Технология заделки дыр на натяжных потолках ПВХ

Если появилась дырка в натяжном потолке, что делать, поможет разобраться наша пошаговая инструкция по ремонту покрытия.

Инструменты и материалы для заделки

Перед тем как заклеить дырку в натяжном потолке, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • стремянка;
  • валик с длинной ручкой;
  • поддоны для краски;
  • линейка, чтобы измерять расстояние от стены до дефекта;
  • швейная игла (для тканевого потолка);
  • шпатель, углы которого закруглены;
  • ножницы;
  • обычный фен для натягивания ПВХ пленки;
  • специальный резиновый или цианоакриловый клей;
  • водоэмульсионная краска;
  • капроновые нитки;
  • латка из ткани;
  • плотный шнур (используется для укрепления гарпуна).

Пошаговая инструкция

Если появилась небольшая дырка в натяжном потолке, как заделать самостоятельно, мы расскажем пошагово. В зависимости от типов полотнища, габаритов отверстия и места его расположения используются следующие способы ремонта:

  1. Небольшая дырка в пленочном покрытии на расстоянии не больше 50 мм от стены просто заправляется в багет за счет дополнительной перетяжки полотнища. Работы ведут аккуратно, чтобы еще больше не повредить покрытие и не спровоцировать расширение дыры. Для этого из багета высвобождают гарпун поврежденного участка, часть покрытия до места дефекта обрезают ножницами. На образовавшийся край прикладывают плотный шнур, обворачивают небольшой припуск материала вокруг него и проклеивают клеем. В итоге получается самодельный гарпун, который заправляют в багет. Чтобы полотно лучше растягивалось, этот участок предварительно разогревают феном.
  2. Дырки большого размера в ПВХ покрытии скрывают, установив на это место новый осветительный прибор или вентиляционную решетку. Этот способ подходит в том случае, если соблюдаются следующие требования: размер отверстия не превышает габариты основания прибора, к этому участку можно подвести проводку, дефект находится в подходящем для установки светильника месте. Вокруг дырки приклеивают термокольцо, вырезают остатки материала внутри кольца и устанавливают осветительный прибор.

Как заделать дырку на тканевом натяжном потолке?

Теперь поговорим о том, как починить дырку в натяжном потолке из тканого полотнища:

  1. Небольшой дефект в тканом полотне зашивают капроновыми нитками. Их подбирают под цвет покрытия. Все работы ведите очень аккуратно, чтобы не повредить изделие сильнее и не спровоцировать расширение отверстия. Небольшие заштопанные дырки в углах помещения или у стен практические незаметны. Если проблемное место расположено в центральной части комнаты, то потолок красят водоэмульсионной краской, чтобы дополнительно скрыть дефект.
  2. Дефекты значительных размеров на тканевом покрытии устраняют при помощи латки. Ее лучше изготовить из обрезков материала, который остался после монтажа покрытия и обрезания припусков по краю полотнища. Если такие обрезки у вас не сохранились, возьмите любую подходящую ткань. Латку выкраивайте по габаритам дыры плюс запас в несколько сантиметров по периметру. Заплатку приклеиваем с тыльной стороны покрытия при помощи клея на базе цианоакрила или резиновым клеем. Клеем смазываем только края заплатки и аккуратно расправляем материал. Чтобы скрыть место ремонта, покрытие красим водоэмульсионкой.

Внимание! Зашивать нитками можно только тканевые потолки. Пленочные покрытия нельзя прокалывать иглой, от этого они еще больше повредятся.

Как задекорировать дырку на потолке?

Если был поврежден натяжной потолок, ремонт дырки – не единственный способ решения проблемы. Место дефекта можно не заклеивать и зашивать, а просто задекорировать. Для этого используют пленочные наклейки на дырку в виде цветов, бабочек, геометрических фигур и других изображений. Чтобы декор смотрелся гармонично, небольшие наклейки с таким же изображением приклеивают и на других, не поврежденных участках потолка.

Бетон является прочным и надежным материалом, но даже он с течением времени подвластен деформациям в виде дыр, щелей и других разрушений. В стенах из бетона могут появиться дыры в результате установки кондиционеров, перестановки мебели и др. Чтобы заделать дыру в бетонной стене, следует подготовить поверхность, для чего отбивают старый раствор и штукатурку, шлифуют и делают латку из строительного раствора. Процедура заделки дыр не имеет сложностей, поэтому ее с легкостью можно сделать собственноручно.

Причины появления дыр в бетонных стенах

Бетонным стенам, как и другим различным поверхностям, подвластны разрушения. Дыра может образоваться в результате неравномерной усадки зданий и сооружений. Зачастую неравномерная усадка является причиной неправильной нагрузки на стеновые конструкции или в результате допущенных ошибок, в процессе уплотнения грунта. Реставрационные работы с дырой, при сильно скошенной конструкции, начинают только после решения проблем усадки и укрепления фундамента. Сильные смещения зданий и сооружений приводят к обвалу стен и перекрытий.

Образоваться трещины могут вследствие воздействия климатических условий, а именно: резких перепадов температурного режима, высокой скорости ветра или солнечных лучей. Наиболее сильно подвергаются риску швы между внешними и внутренними стенами на лестничных перекрытиях и высоких этажах постройки.

Вам будет интересно  Детали кузова ваз 2108, геометрия и кузовной ремонт - Авто журнал КарЛазарт

Стены подвергаются образованию дефектов в результате высыхания бетонного раствора с течением времени. Железобетонные постройки имеют риск образования сквозных отверстий. Деформации на бетонном покрытии могут быть результатом крепления шкафов, полок, светильников или переноса выключателей и электрических розеток.

Заделка небольших дыр

Очистка отверстия от мусора с помощью пылесоса.

Отверстие небольшого диаметра зачастую возникает в результате демонтажа или . Чтобы устранить этот дефект, следует подготовить следующий набор материалов и инструментов:

  • острый предмет в виде отвертки или шурупа;
  • пылесос;
  • грунтовка;
  • кисть;
  • наждачная бумага;
  • шпатель;
  • гипс, бетонный раствор, шпаклевка.

Заделка отверстий небольшого размера включает в себя следующие этапы:

  • острым предметом следует увеличить диаметр в дыре, чтобы раствор смог полностью проникнуть и заполнить пустое пространство;
  • далее нужно очистить отверстие от пыли, мусора и обработать грунтовкой, которая улучшить адгезию шпаклевки с бетонной поверхностью;
  • после очистки и грунтовки отверстия его заполняют ремонтным раствором, дают высохнуть и зачищают наждачкой.

Как заделать дыру большого размера?

Стена может иметь отверстия большого диаметра вследствие демонтажа розетки, замены труб и других строительных работ. Чтобы заделать большие отверстия, нужно подготовить цементный раствор, финишную штукатурку и шпатель. Реставрационные работы состоят из следующих этапов:

  • Очищают отверстие от возможного строительного мусора, пыли и обрабатывают грунтующим составом.
  • Так как проблемное место большого размера, его следует заполнить дробленым камнем или кирпичом, смешав при этом кусочки материала с цементной смесью. Такой подход позволит сократить затраты на приобретение большого количества шпаклевки и, более того, укрепит место реставрации.
  • Для приготовления строительного раствора следует взять одну часть цемента и три части песка. Также можно использовать ремонтный состав для бетона или строительный гипс.
  • После того как заполненная смесь высохнет, приступают к ее шпаклевке и при необходимости заполнения и выравнивания оставшихся пустых мест и возможных трещин.
  • После обработки проблемного участка ему следует дать время, чтобы окончательно просохнуть, это может занять двенадцать часов.
  • Когда заплатка окончательно высохнет, приступают к выравниванию поверхности наждачной бумагой. Выравнивают заплатку до уровня стены.

Заделка сквозного отверстия

Работа со стеной, в которой присутствует сквозная дыра, заключается в замазывании отверстия с обеих сторон. Перед тем как приступить к латанию образовавшегося сквозного отверстия, следует его предварительно закрыть кусочками кирпича или камня и только после этого можно приступать к нанесению цементно-песчаной смеси.

Если отсутствует возможность к доступу обратной стороны отверстия, тогда проблему решают следующим образом:

  • Нужно сделать опору для кирпича или камня. Для этого вставляют в отверстие бетонной стены четыре дюбеля, используя при этом и сверло, предназначенное для работ по бетону.
  • После того как дюбеля установлены следует заложить пустоты дробленым камнем или кирпичом и залить их приготовленным заранее цементно-песчаным раствором. Бетонный раствор можно приготовить собственноручно, взяв для этого одну часть цемента, и три части песка, залить водой до образования консистенции, напоминающую густую сметану. Все компоненты раствора нужно тщательно перемешать. Бетонную смесь можно приобрести в магазине, но ее также следует разбавить водой. Такой вариант дороже собственноручного приготовления, но зато значительно ускоряет процесс изготовления раствора.
  • Дать уложенной смеси высохнуть. После чего застывший участок выравнивают, штукатурят и затирают наждачной бумагой. Залатанный поврежденный участок, должен быть на одном уровне со всей стеной.

Часто случается, что при подготовке квартиры к ремонту обнаруживается, что все стены в дырках и напоминают швейцарский сыр. Дыры и штробы остаются от старой проводки, гвоздей для шкафчиков и полочек, бывших розеток и выключателей, да и просто от отвалившейся с куском стены штукатурки. Потолочное окошко в ванную тоже мозолит глаза. Но не зря говорят, что глаза боятся, а руки делают. Закатаем рукава и приступим к заделке дефектов, тем более, что ничего сложного здесь нет.

Заделываем мелкие дыры

Небольшие отверстия на стене от шурупов или дюбелей для начала зачищаем гвоздем меньшего диаметра. Продуваем компрессором, чтобы выгнать оттуда пыль, обильно смачиваем водой для уравнивания влажности поверхности и сырого ремонтного состава. Получившиеся отверстия заполняем шпаклевкой на максимальную глубину. Последний штрих – зачистка наждачной бумагой вровень с основной поверхностью.

Что делать со средней пробоиной в стене?

Заделать дыру от старой розетки или аккуратно удаленной трубы коммуникаций не намного сложнее, чем избавится от маленькой дыры. Принцип обработки поверхности тот же:

  • Удаляем все отваливающиеся от стены части. В том числе подозрительно шатающиеся – они могут принести много неприятностей по окончании ремонта.
  • С помощью кисти или пылесоса удаляем выкрошившиеся куски и пыль.
  • Обильно опрыскиваем поверхность водой из пульверизатора.
  • Для лучшего сцепления раствора со стеной необходимо использовать
  • Закидываем дыру раствором из песка, цемента и воды (3:1:1) или используем готовую штукатурную смесь, даем просохнуть.
  • Контролируем процесс высыхания: если появились трещины, затираем грунтовкой, выравнивая поверхность. Просушиваем, а затем, при необходимости, повторяем грунтование.
  • Окончательно выравниваем шлифмашинкой или вручную, используя среднезернистую наждачную бумагу.
  • После полного высыхания можно считать, что дыра заделана и поверхность готова к финишной отделке.

Высыхание раствора занимает не менее 12 часов. В это время никаких манипуляций с обрабатываемой поверхностью производить нельзя.

Сквозные дыры от труб предварительно подпирают с одной стороны куском фанеры. Заделав поверхность с одной стороны стены, аналогично проводим процедуру и с другой.

Как заделать крупную дыру?

Иногда бывает, что при ремонте стен выпадают не только куски штукатурки. К ним могут присоединиться отколовшиеся куски бетона или кирпича. В этом случае необходимо использовать дополнительное армирование поверхности стены.

  • Аналогично предыдущим случаям дыру зачищаем от всего лишнего.
  • Вбиваем дюбели или вкручиваем мощные шурупы. Если выбоина достаточно большая, их нужно дополнительно связать проволокой.
  • Удаляем мусор и пыль сухой щеткой или пылесосом.
  • Смачиваем поверхность большим количеством воды.
  • В стандартный цементно-песчаный раствор добавляем битый кирпич или щебень.
  • Получившейся смесью заделываем выпавший кусок стены, даем раствору выстояться и просохнуть.
  • При необходимости оштукатуриваем поверхность всей стены или локально участок дыры с последующей просушкой и затираем трещины.
  • Теперь можно приступать к финишной отделке.

Наносить цементный раствор следует тонкими слоями, давая им хорошенько просыхать. Толстый пласт гарантированно растрескается или отвалится.

Что делать с большими дырами в стене?

После неаккуратного демонтажа труб в стенах остаются большие дыры. Чтобы восстановить цельность поверхности, придется сначала заложить основную часть пролома кирпичом. Расширяем дыру так, чтобы сделать кладку ровной. Затем на строительный раствор выкладываем кирпич, как основную заплату. Дальнейшие манипуляции производим по описанному выше алгоритму.

Убираем дыры в гипсокартоне

Аккуратно удаляем небольшой кусок старых обоев вокруг дыры. По мокрой поверхности наносим с помощью ножа разведенный водой гипс. Вклеиваем поверх него новый кусок обоев. Также можно наклеить на поврежденную поверхность декоративную аппликацию.

При повреждении ГКЛ «упавшим» шкафчиком алгоритм починки будет следующим:

  1. Вокруг дыры чертим карандашом квадрат или прямоугольник, захватывая потрескавшуюся поверхность.
  2. Ножовкой выпиливаем отверстие по намеченным линиям.
  3. С изнаночной стороны к гипсокартону шурупами крепим две параллельные шины, на которых будет держаться заплата. В зависимости от размера количество шин увеличивается. В качестве каркаса можно использовать деревянные рейки, прочный пластик, металлический профиль.
  4. На новый лист гипсокартона переносим контур вырезанного куска и выпиливаем его максимально точно.
  5. Заплатку закрепляем к ранее прикрученным к стене рейкам, загоняя шурупы так, чтобы шляпки не выступали над поверхностью листа.
  6. Заделку швов производим гипсовой шпаклевкой.
  7. Убираем неровности наждачной бумагой.
  8. Дальнейшую грунтовку производим или в районе бывшей дыры, или на всей поверхности стены.

Бывают случаи, когда поврежденный участок слишком велик. В таком случае просчитываем, что дешевле и проще – ремонтировать кусок или заменить лист целиком.

Если гипсокартонная стена не проломлена насквозь, а только слегка вдавлена и пошла трещинами, есть другой способ заделки поверхности: на поврежденный участок наклеиваем , а затем затираем ее ремонтным составом. После высыхания поверхность выравниваем с помощью шкурки.

Приводя свой автомобиль в порядок, порой приходится находить неприятную проблему – сквозную дырку в днище кузова. Одни владельцы авто сразу же обращаются за помощью в сервис по обслуживанию машин, а другие пытаются заделать отверстие своими силами. Во втором случае вы имеете возможность сэкономить время и финансы, а также сумеете овладеть новыми техниками ремонта авто, что всегда полезно и актуально.

Дырки в днище

Многие люди не имеют большого количества ремонтно-строительных инструментов и техники, поэтому в гараже либо мастерской не у каждого владельца автомобиля найдется сварочный аппарат. На самом деле, если дырка в кузове размером не больше спичечного коробка, вполне реально ее заделать самостоятельно без сварки. Для этого существует несколько способов:

  • замазать дыру шпатлевкой;
  • припаять металлическую заплатку;
  • заделать эпоксидной смолой;
  • применить стекловолокно и клей;
  • установить заклепочные соединения;
  • использовать оцинкованный металлический лист.

Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки

В области дыры в днище следует снять поврежденное покрытие, то есть старый слой краски, и зачистить металл, обработать специальным препаратом – преобразователем ржавчины. Потом рабочая поверхность обезжиривается и грунтуется. Далее готовится раствор шпатлевки однородной консистенции. Для большей эффективности в него добавляют стекловолокно (чаще всего с крупными элементами). Затем аккуратно наносится состав на поврежденный участок. Пожалуй, это самая ответственная часть работы. Необходимо заделать всю дырку, щели и микротрещины, которые могут возникнуть вокруг нее. Нанесение раствора должно происходить в несколько этапов, давая каждому новому слою высохнуть.

Заделка шпатлевкой

Чтобы достичь максимальной фиксации шпатлевки на поврежденном участке, на обратную сторону прикладывается подкладка. Она не позволяет раствору растечься, а действовать в той области, которую необходимо отремонтировать. Если же дырка в днище авто достаточно большая, данный метод ремонта так же можно применять со вспомогательными элементами. Вместо подкладки монтируется металлическая сетка в область повреждения. Поэтому шпатлевка равномерно распределяется по ней, заполняя все пространство. После того, как раствор окончательно высохнет, данную область обрабатывают малярной автомобильной шпатлевкой. Затем поврежденный участок красят и наносят защитную пленку.

Шпатлевка для авто

Данный способ заделывания дыр в машине является наипростейшим. Но специалисты не рекомендуют его использовать, поскольку шпатлевка пропускает влагу и со временем может разрушаться. Также дырки обрабатываются раствором тогда, когда ремонт необходимо сделать в срочном порядке, и нет иных альтернатив.

Припаивание металлической заплатки

Припайка металлического элемента в поврежденную область – это способ заделки дырок в днище или любой другой части авто, когда можно закрыть отверстие небольших размеров. Чтобы осуществить ремонт машины по данной технологии, необходимо иметь такие инструменты:

  • кусок металлического листа;
  • мощный паяльник;
  • флюс или преобразователь ржавчины;
  • шпатлевка;
  • грунтовка.

Итак, для начала очищается область, которую следует отремонтировать, снимается краска, ржавчина, грязь. Далее ее обрабатывают флюсом и обезжиривают. Потом производятся замеры и вырезается металлический кусок нужной формы. Такой элемент полностью заделает отверстие, и края будут идти внахлест. Когда деталь для заплатки будет готова, ее приделывают паяльником. Затем края заплатки обрабатывают флюсом. В завершении стоит обработать участок шпатлевкой и прогрунтовать его. Когда поверхность высохнет, наносится краска и защитный слой.

Такой способ заделки дырок в днище автомобиля наиболее популярен. Специалисты отмечают долговечность припаянных заплаток, так как соединение достаточно надежное. К тому же данным способом можно заделывать дырку любого размера. В целом, припаять заплатку достаточно просто, с чем справится и новичок, не имеющий большого опыта в ремонте машин.

Последовательность действий при запайке дыр в днище

Применение стекловолокна и клея

Для повреждений средней степени часто используют способ заделки дыр при помощи стеклоткани. Когда данный участок обработан и очищен от слоев краски и ржавчины, необходимо из стекловолокна вырезать несколько накладок, размерами с отверстие плюс 2 сантиметра. Данный участок следует предварительно прогрунтовать и дать составу застыть.

Ремонтный комплект для авто

На сухую поверхность прикладывается накладка и закрепляется смесью (полиэфирная или эпоксидная смола+клей). Следующая «деталь» прикладывается и также фиксируется. Таким образом, приклеивают все детали из стеклоткани, накладывая их одна на одну. Чтобы они не провисали и не деформировались, следует подложить подкладку. Когда смола с клеем высохнет, нужно обработать рабочую область и покрасить ее.

Стеклоткань

Установка оцинковки и заклепочные соединения

Обработка дыр в днище авто оцинкованным металлом встречается достаточно часто. Основной материал, необходимый для этого, – железный лист. Перед установкой его следует закрепить саморезами и смазать мастикой. Лучше всего использовать противошумную битумную смесь. Затем укладывается оцинковка и крепится болтами с помощью дрели. Потом нужно обработать участок специальными средствами, выровнять всю поверхность. Когда все просохнет и конструкция закрепится, ее следует покрыть краской.

Как залатать дырку на автомобиле. Как заделать дырку в кузове автомобиля своими руками: три способа правки с использованием набора различных материалов и инструмента — Как отремонтировать ВАЗ. Наложение латки из стекловолокна и эпоксидного клея

Иногда перед покраской автомобиля, сковырнув очередной «жучок», мы вдруг обнаруживаем под ним сквозную дырку образовавшуюся в процессе коррозии. Что-же делать в таком случае? Бежать на поклон к кузовщику со сварочным аппаратом, или решить эту проблему своими силами, даже без сварочника?

Всё, конечно, зависит от общего состояния автомобиля, если это, только локальное сквозное отверстие, а не полностью гнилая кузовная деталь, то приступим к его ликвидации.

Для начала, коррозийное место нужно зачистить от ржавчины. Для этого используем различные корщетки на дрели, или специальную виниловую насадку на дрель.

Далее приступаем к ликвидации дыр, образовавшихся в результате зачистки ржавчины. При сложных случаях, дыры и отверстия большой площади, как уже писал выше безусловно, необходимо обратиться к помощи сварки и кузовщика.

Мы же, рассмотрим более легкие случаи, где размер дырки (отверстия) не превышает размера спичечного коробка. Ликвидировать их можно двумя способами.

Ликвидация отверстия шпатлевкой со стекловолокном — это не наш метод

Некоторые автомастера, то ли по неопытности, то ли просто не хотя добиваться качественной работы, пытаются заделать коррозийное отверстие шпатлевкой со стеклянным волокном. Это конечно очень простой способ, но он имеет один большой недостаток.

Поясню, так как шпатлевка по своей сути гигроскопична, т.е. пропускает воду, то на свеже-покрашенной машине, через пару дней или после первого дождика, на новом покрытии в месте бывшей дырки вылезет некрасивый пузырь наполненный водой. В этом легко убедиться если проткнуть его иголкой. Такой вариант, курам на смех и нам такой способ ремонта коррозийных отверстий не нужен. Поэтому.

Вам будет интересно  Ржавый кузов авто. Как удалить ржавчину с автомобиля? Пошаговая инструкция. Шпаклевка и покраска кузова автомобиля

Припаиваем заплатку — и это наш метод!

Принцип этого способа достаточно простой — заплатка. Вырезаем из куска металла (в качестве «донора» можно, например, использовать банки из под автохимии) заплатку, перекрывающую своим размером отверстие в кузове, и припаиваем ее мощным паяльником, используя, кислотный преобразователь ржавчины (ортофосфорную кислоту) как флюс, ну и конечно оловянный припой.

Все этапы отображены на картинке ниже.

1 Края заплатки перед пайкой обязательно нужно облудить. (Все места обрабатываемые преобразователем ржавчины, после пайки, следует промыть, следуя инструкции на этикетке преобразователя).

2 Облуживаем также и поверхность (края дырки) к которой будет припаиваться заплатка. После припайки заплаты (а припаять ее следует сплошным швом, без пустых промежутков), нужно замерить, не выступает ли она над поверхностью пузырем. (Нам же не нужны шишки!). Сделать это можно металлической линейкой. Если выступает, то следует легким молотком и легкими же ударами, утопить заплатку (см. рис.).

Получившийся небольшой провал будем выравнивать шпатлевкой.

Помните! Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2-3 мм иначе в дальнейшем она может потрескаться.

Теперь, когда все дыры запаяны, а вся ржа счищена до металла, подготавливаем поверхность к шпатлеванию.

Для этого понадобиться наждачная бумага с размером абразива 120 (производители Mirka, 3M или подобные).

Определяем на глаз размер мест, которые следует матовать. Они должны немного превышать размер шпатлюемого участка. И легкими круговыми движениями наносим адгезионную риску. Нужна она для того, чтобы шпаклевке было, за что держаться на поверхности.

После, подготовки всех мест для шпаклевания, берем тряпочку, Уайт-Спирит и тщательно обрабатываем все зашкуренные поверхности, от лишней пыли, грязи, а также поверхность обезжиривается.

И теперь мы можем перейти к ответственной операции, по предварительному грунтованию. Очищенная поверхность металла легко ржавеет, поэтому не рекомендуется оставлять поверхность без защитного покрытия более часа — следует нанести грунтовку. Для этого понадобится два вида грунта.

Грунтуем кислотным грунтом

Первый слой грунтовки — фосфатный, он же кислотный. Как правило, это двухкомпонентный грунт, разводиться в стеклянной или пластиковой посуде, так как взаимодействует с железом удаляя молекулы воды с поверхности. Также, можно использовать кислотный грунт в аэрозольных баллонах.

Наносится фосфатный грунт в один-два тонких слоя, непосредственно на голый металл. Быстро сохнет, очень жидкий, поэтому может дать подтеки, но в этом случае ничего страшного, подтеками можно пренебречь. Уже через 10-15 мин. (время указывается при температуре близкой к +20, при других температурах делайте примерную корректировку) можно приступить к грунтованию акриловым грунтом.

Грунтуем акриловым грунтом

Наносить его следует в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 5-10 мин.Можно использовать грунт из аэрозольных баллонов, особенно если у вас нет компрессора. Потом все это сушится примерно в течение трех часов (при применении принудительного инфракрасного прогрева время сушки можно сократить до 20-30 мин.).

Хочу заметить, по личному опыту, что такие заплатки держаться довольно долго. Скажу так, два года не предел!

Ремонт коррозии без сварки

Кузов любого автомобиля является самой дорогой его деталью, поэтому нуждается в постоянном уходе и косметическом ремонте. Сквозная коррозия – беда многих современных машин. Существуют ли способы избежать покупки нового каркаса автомобиля и как заделать дырку без сварки – вот два насущных вопроса многих автовладельцев.

Стоимость работ в автосервисах впечатляет, поэтому многие предпочитают ремонтировать свои машины самостоятельно.

Требуемые для работы инструменты и материалы

Ремонт коррозии без сварки – самый дешевый и простой способ устранения проблемы. Для этого потребуется купить следующий набор:

  • Алюминиевая сетка с размером примерно 25*18 см;
  • Скотч (лучше металлический);
  • Стекловолокнистая шпаклевка;
  • Наждачная бумага со степенью зернистости 80 или 120;
  • Воздушная машинка для выравнивания поверхностей;
  • Универсальная шпаклевка;
  • Грунтовка;
  • Краска (в тон кузова);
  • Средства для полировки лакокрасочного покрытия.

Этапы выполнения работ

Все работы по быстрой ликвидации дырки в кузове без сварки выполняются поэтапно:

  • Зачистка поврежденного участка от ржавчины и краски;
  • Фиксация скотчем на пустующем месте кузова алюминиевой сетки (между полосами скотча должно остаться пространство для заполнения сетки шпаклевкой);

При закреплении сетки необходимо приложить максиму усилий для ее фиксации вровень с автомобильным крылом.

  • Пространство между прикрепленным скотчем на сетке заполняется стекловолокнистой шпаклевкой. При этом нужно старательно втирать материал в ячеистую сетчатую структуру для формирования достаточно толстого слоя;
  • После высыхания шпатлевки скотч убирается;
  • Повторное нанесение шпаклевки для окончательного заполнения дырки в кузове;
  • Отверстие в кузове шпаклюют как снаружи, так и изнутри. Должна получиться прочная и аккуратная заплатка;
  • Высохшая поверхность должна при постукивании издавать глухой звук;
  • Выравнивание заплатки грубой наждачкой зернистости 80 или 120. При этом можно использовать специальное оборудование, например, воздушную машинку для получения более ровной поверхности формируемой заплатки;
  • Нанесение универсального шпаклевочного состава и снова – зашкуривание;
  • Очистка рабочего участка от грязи и пыли, оклейка его по периметру скотчем;
  • Нанесение сначала грунтовки, затем – краски;
  • Следующий этап – покрытие ремонтируемой области лаком;
  • Финальный аккорд – полировка отремонтированного участка.

Если приглядываться, то ремонт коррозии без сварки будет заметен на кузове. Однако, затрат такой способ решения проблемы требует немного, справиться с работой может даже неопытный автовладелец. Использовать шпаклевание дырки можно лишь при незначительных повреждениях кузова.

Если коррозию кузова убирать сеткой и шпаклевкой, длительность эксплуатации заплатки составляет от года до двух лет.

Применяется способ лишь в экстренных случаях: срочное прохождение техосмотра или подготовка машины на продажу. Если машина дорогая и владелец не собирается ее менять, работу лучше поручить профессионалам автосервиса. И еще одна важная деталь — если коррозия поразила большую часть кузова авто, дорогостоящую деталь придется поменять на новую.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Как выполнить ремонт пробоин в кузове автомобиля самостоятельно

Одним из самых проблемных и дорогостоящих вариантов придания автомобилю товарного вида является ремонт дырок в его кузове. Это повреждение можно устранить на СТО или попробовать избавиться от него самостоятельно. Первый способ потребует существенных затрат, а вот второй обойдется дешевле, но займет довольно много времени. К тому же правильно выполнить ремонт пробоин сможет не каждый.

Этапы выполнения ремонта дырок кузова

Работы по устранению дырок в кузове требуют проведения тщательной подготовки обрабатываемого места. Участок вокруг пробоины тщательно зачищают грубой наждачкой, при этом его радиус должен не менее, чем на 3см превышать размер самой дырки. Снимают не только верхний слой краски и лака, но и грунт. В итоге на очищенном участке должен быть виден металл, который обрабатывается антикоррозийным составом.

Далее следует припаять заплатку. Для нее может использоваться любой кусочек металла подходящего размера. Важно учесть, что подобный ремонт осуществляют с тыльной стороны кузова, чтобы нарушение его целостности было наименее заметно. Перед припайкой заплатку, а также само место повреждения облуживают, используя в роли флюса ортофосфорную кислоту. Ее применение особенно уместно в этом случае, поскольку, во-первых, исключает вероятность появления коррозии в месте припоя, а во-вторых, позволяет сделать максимально надежный и незаметный шов.

Пайку заплатки выполняют всплошную, не оставляя незакрепленных промежутков. После того, как обработанное место остынет, следует проверить, не выступает ли наша латка пузырем на поверхности авто. Если все же она получилась неровной – рихтовку осуществляют небольшим молотком, избегая повреждений краски.

Далее ремонт предусматривает шпаклевание участка с заплаткой для того, чтобы максимально скрыть его. Вначале нужно зашкурить ремонтируемый участок, затем обезжирить его и просушить. Важно: шпаклевка должна наноситься довольно тонким слоем, ведь при его толщине более 3мм материал на металле держаться будет плохо. Непосредственно само грунтование выполняется в два этапа: нанесение кислотного и акрилового грунта. Чтобы не возиться с приготовлением двухкомпонентного состава для первого этапа, можно воспользоваться фосфатной грунтовкой, упакованной в баллончики. Акриловая грунтовка также продается в виде аэрозолей, что будет весьма удобно при отсутствии компрессора и небольшом повреждении.

Альтернативные варианты ремонта дырок в кузове

Для ремонта дыры при ее небольшом размере можно заделать отверстие шпаклевкой, смешав ее со стекловолокном. Этот метод гораздо быстрее и проще предыдущего, но и продержится он недолго – под влиянием осадков место пробоины начнет набухать и станет слишком заметным. Однако такой вариант может быть кстати, если вы готовите авто на продажу.

Если желания или возможности ремонтировать дыру нет, а ездить с ней не хочется – воспользуйтесь наклейками для автомобилей. Так очень часто поступают с корпоративными или рабочими машинами. Такой вид ремонта носит условный характер, зато внешний вид остается на высоте.

Если же ваше авто имеет серьезные повреждения, размером более спичечного коробка, лучше всего устранять их при помощи сварочных работ. Умело их выполнить сможет профессионал на хорошем СТО. Как альтернатива, можете заняться сварочными работами сами, если обладаете должным опытом и необходимым оборудованием.

Ремонт повреждений кузова без сварки

Восстановление целостности и внешнего вида автомобиля с использованием сварки часто экономически нецелесообразно, а иногда невозможно или ненадежно. Тогда применяют способы ремонта кузовов без сварки. Несущие элементы таким образом реставрировать не рекомендуется, тем более самостоятельно.

Бессварочные способы ремонта

Практически все работы по кузову без использования сварки относятся к разряду непрофессиональных. Они не являются результатом каких-либо разработок в этой области, основаны на использовании свойств некоторых материалов и веществ, не имеют четкой технологии, проверенной и регламентируемой соответствующими институтами, организациями, нормами и ГОСТами. Это плод народной мудрости и смекалки отечественных умельцев, инициируемых специфическими условиями нашей жизни. К примеру, в Европе никому в голову не придет мысль пытаться ремонтировать поврежденную деталь кузова или битый автомобиль – их попросту меняют на новые. Эти способы ориентированы, в первую очередь, на устранение сквозных повреждений лицевых поверхностей и днища автомобиля.

Общие требования, правила заключаются в следующем. При необходимости вырезать или расширить поврежденное место используют болгарку. Ремонтируемый участок очищают от краски, ржавчины, грязи. Обрабатывают антикором или цинком, обезжиривают. После заделки отверстия на месте ремонта формируют поверхность нужной конфигурации, при необходимости используют малярную автошпаклевку. Затем готовят кузов к покраске.

Шпаклевание

Используют шпаклевку со стекловолокном. Она бывает следующих видов:

  • с мелкими стекловолокнами;
  • со средними;
  • с крупными.

Для заделки сквозных повреждений используют состав с крупными волокнами. Способ пригоден для маленьких отверстий или когда значительные повреждения расположены в районе конструктивных «карманов», оберегающих большие массы шпаклевки от осыпания (например, передняя часть капота над радиаторной решеткой). Для фиксации состава во время работ можно использовать подкладки, которые устанавливают с обратной стороны повреждения. Шпаклевание – самый ненадежный способ. Применяют, в основном, в крайнем случае для срочного ремонта и когда нет других альтернатив.

Перед началом работ зачищенный металл кузова грунтуют. При смешивании шпаклевки с отвердителем следует избегать пузырей. Состав промазывают сначала внутрь, а затем закладывают сверху. Когда повреждение значительных размеров, работу проводят в несколько этапов. Дают возможность высохнуть одному слою, затем накладывают следующий. Сушка происходит естественным способом.

Использование алюминиевой сетки позволяет ремонтировать более существенные повреждения. Ее прикладывают к отверстию и фиксируют скотчем. По окончании работ скотч убирают.

Стекловолокно и клей

При более серьезных повреждениях используют стеклоткань и клеящий состав, который готовят из эпоксидной или полиэфирной смолы. Стекловолокно используют для армирования латки. Этот способ более надежен, чем предыдущий и тоже требует предварительного грунтования.

Из стеклоткани вырезают несколько накладок по форме отверстия. Размер первой обеспечивает перекрытие повреждения внахлест на 2 см. Последующие куски стекловолокна больше предыдущих, последний полностью закрывает подготовленный оголенный металл ремонтируемого участка.

Накладки пропитывают клеем и устанавливают, либо прикладывают на поврежденную поверхность с нанесенным клеем в порядке возрастания размеров. Чтобы ткань во время работ не провисала, при значительных по размеру отверстиях, устанавливают подкладки. По окончании работ смоле дают время высохнуть и схватиться. Метод пригоден для небольших повреждений.

Пайка

Используется для устранения повреждений больших размеров. Латку из листа металла плотно прижимают к кузову, соединение с которым производят припоем. Для обеспечения прочности пайки используют флюс. Этот способ достаточно прост в реализации и под силу даже новичку; по надежности – что-то среднее между сваркой и склеиванием. Припой и флюс подбирают исходя из сплавов соединяемых металлов. Выполняют пайку электрическим паяльником большой мощности.

  • относительно высокая стоимость (из-за большой цены припоя);
  • соединение недостаточно прочное (сварка гораздо надежней).

Заплатка из металла должна полностью закрывать отверстие. Перед началом работ места пайки на накладке и кузове залуживают (обрабатывают припоем с флюсом посредством паяльника). Чем больше площадь лужения и соответственно пайки, тем надежнее соединение. Если припаянная накладка сильно выступает, то ее выравнивают по поверхности детали автомобиля молотком. Получившуюся вмятину заделывают шпаклевкой.

Приводя свой автомобиль в порядок, порой приходится находить неприятную проблему – сквозную дырку в днище кузова. Одни владельцы авто сразу же обращаются за помощью в сервис по обслуживанию машин, а другие пытаются заделать отверстие своими силами. Во втором случае вы имеете возможность сэкономить время и финансы, а также сумеете овладеть новыми техниками ремонта авто, что всегда полезно и актуально.

Дырки в днище

Многие люди не имеют большого количества ремонтно-строительных инструментов и техники, поэтому в гараже либо мастерской не у каждого владельца автомобиля найдется сварочный аппарат. На самом деле, если дырка в кузове размером не больше спичечного коробка, вполне реально ее заделать самостоятельно без сварки. Для этого существует несколько способов:

  • замазать дыру шпатлевкой;
  • припаять металлическую заплатку;
  • заделать эпоксидной смолой;
  • применить стекловолокно и клей;
  • установить заклепочные соединения;
  • использовать оцинкованный металлический лист.

Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки

В области дыры в днище следует снять поврежденное покрытие, то есть старый слой краски, и зачистить металл, обработать специальным препаратом – преобразователем ржавчины. Потом рабочая поверхность обезжиривается и грунтуется. Далее готовится раствор шпатлевки однородной консистенции. Для большей эффективности в него добавляют стекловолокно (чаще всего с крупными элементами). Затем аккуратно наносится состав на поврежденный участок. Пожалуй, это самая ответственная часть работы. Необходимо заделать всю дырку, щели и микротрещины, которые могут возникнуть вокруг нее. Нанесение раствора должно происходить в несколько этапов, давая каждому новому слою высохнуть.

Вам будет интересно  Чем обработать двери автомобиля внутри от коррозии — обработка скрытых полостей кузова своими руками

Заделка шпатлевкой

Чтобы достичь максимальной фиксации шпатлевки на поврежденном участке, на обратную сторону прикладывается подкладка. Она не позволяет раствору растечься, а действовать в той области, которую необходимо отремонтировать. Если же дырка в днище авто достаточно большая, данный метод ремонта так же можно применять со вспомогательными элементами. Вместо подкладки монтируется металлическая сетка в область повреждения. Поэтому шпатлевка равномерно распределяется по ней, заполняя все пространство. После того, как раствор окончательно высохнет, данную область обрабатывают малярной автомобильной шпатлевкой. Затем поврежденный участок красят и наносят защитную пленку.

Шпатлевка для авто

Данный способ заделывания дыр в машине является наипростейшим. Но специалисты не рекомендуют его использовать, поскольку шпатлевка пропускает влагу и со временем может разрушаться. Также дырки обрабатываются раствором тогда, когда ремонт необходимо сделать в срочном порядке, и нет иных альтернатив.

Припаивание металлической заплатки

Припайка металлического элемента в поврежденную область – это способ заделки дырок в днище или любой другой части авто, когда можно закрыть отверстие небольших размеров. Чтобы осуществить ремонт машины по данной технологии, необходимо иметь такие инструменты:

  • кусок металлического листа;
  • мощный паяльник;
  • флюс или преобразователь ржавчины;
  • шпатлевка;
  • грунтовка.

Итак, для начала очищается область, которую следует отремонтировать, снимается краска, ржавчина, грязь. Далее ее обрабатывают флюсом и обезжиривают. Потом производятся замеры и вырезается металлический кусок нужной формы. Такой элемент полностью заделает отверстие, и края будут идти внахлест. Когда деталь для заплатки будет готова, ее приделывают паяльником. Затем края заплатки обрабатывают флюсом. В завершении стоит обработать участок шпатлевкой и прогрунтовать его. Когда поверхность высохнет, наносится краска и защитный слой.

Такой способ заделки дырок в днище автомобиля наиболее популярен. Специалисты отмечают долговечность припаянных заплаток, так как соединение достаточно надежное. К тому же данным способом можно заделывать дырку любого размера. В целом, припаять заплатку достаточно просто, с чем справится и новичок, не имеющий большого опыта в ремонте машин.

Последовательность действий при запайке дыр в днище

Применение стекловолокна и клея

Для повреждений средней степени часто используют способ заделки дыр при помощи стеклоткани. Когда данный участок обработан и очищен от слоев краски и ржавчины, необходимо из стекловолокна вырезать несколько накладок, размерами с отверстие плюс 2 сантиметра. Данный участок следует предварительно прогрунтовать и дать составу застыть.

Ремонтный комплект для авто

На сухую поверхность прикладывается накладка и закрепляется смесью (полиэфирная или эпоксидная смола+клей). Следующая «деталь» прикладывается и также фиксируется. Таким образом, приклеивают все детали из стеклоткани, накладывая их одна на одну. Чтобы они не провисали и не деформировались, следует подложить подкладку. Когда смола с клеем высохнет, нужно обработать рабочую область и покрасить ее.

Стеклоткань

Установка оцинковки и заклепочные соединения

Обработка дыр в днище авто оцинкованным металлом встречается достаточно часто. Основной материал, необходимый для этого, – железный лист. Перед установкой его следует закрепить саморезами и смазать мастикой. Лучше всего использовать противошумную битумную смесь. Затем укладывается оцинковка и крепится болтами с помощью дрели. Потом нужно обработать участок специальными средствами, выровнять всю поверхность. Когда все просохнет и конструкция закрепится, ее следует покрыть краской.

Одним из самых проблемных и дорогостоящих вариантов придания автомобилю товарного вида является ремонт дырок в его кузове. Это повреждение можно устранить на СТО или попробовать избавиться от него самостоятельно. Первый способ потребует существенных затрат, а вот второй обойдется дешевле, но займет довольно много времени. К тому же правильно выполнить ремонт пробоин сможет не каждый.

Этапы выполнения ремонта дырок кузова

Работы по устранению дырок в кузове требуют проведения тщательной подготовки обрабатываемого места. Участок вокруг пробоины тщательно зачищают грубой наждачкой, при этом его радиус должен не менее, чем на 3см превышать размер самой дырки. Снимают не только верхний слой краски и лака, но и грунт. В итоге на очищенном участке должен быть виден металл, который обрабатывается антикоррозийным составом.

Далее следует припаять заплатку. Для нее может использоваться любой кусочек металла подходящего размера. Важно учесть, что подобный ремонт осуществляют с тыльной стороны кузова, чтобы нарушение его целостности было наименее заметно. Перед припайкой заплатку, а также само место повреждения облуживают, используя в роли флюса ортофосфорную кислоту. Ее применение особенно уместно в этом случае, поскольку, во-первых, исключает вероятность появления коррозии в месте припоя, а во-вторых, позволяет сделать максимально надежный и незаметный шов.

Пайку заплатки выполняют всплошную, не оставляя незакрепленных промежутков. После того, как обработанное место остынет, следует проверить, не выступает ли наша латка пузырем на поверхности авто. Если все же она получилась неровной – рихтовку осуществляют небольшим молотком, избегая повреждений краски.

Далее ремонт предусматривает шпаклевание участка с заплаткой для того, чтобы максимально скрыть его. Вначале нужно зашкурить ремонтируемый участок, затем обезжирить его и просушить. Важно: шпаклевка должна наноситься довольно тонким слоем, ведь при его толщине более 3мм материал на металле держаться будет плохо. Непосредственно само грунтование выполняется в два этапа: нанесение кислотного и акрилового грунта. Чтобы не возиться с приготовлением двухкомпонентного состава для первого этапа, можно воспользоваться фосфатной грунтовкой, упакованной в баллончики. Акриловая грунтовка также продается в виде аэрозолей, что будет весьма удобно при отсутствии компрессора и небольшом повреждении.

Альтернативные варианты ремонта дырок в кузове

Для ремонта дыры при ее небольшом размере можно заделать отверстие шпаклевкой, смешав ее со стекловолокном. Этот метод гораздо быстрее и проще предыдущего, но и продержится он недолго – под влиянием осадков место пробоины начнет набухать и станет слишком заметным. Однако такой вариант может быть кстати, если вы готовите авто на продажу.

Если желания или возможности ремонтировать дыру нет, а ездить с ней не хочется – воспользуйтесь наклейками для автомобилей. Так очень часто поступают с корпоративными или рабочими машинами. Такой вид ремонта носит условный характер, зато внешний вид остается на высоте.

Если же ваше авто имеет серьезные повреждения, размером более спичечного коробка, лучше всего устранять их при помощи сварочных работ. Умело их выполнить сможет профессионал на хорошем СТО. Как альтернатива, можете заняться сварочными работами сами, если обладаете должным опытом и необходимым оборудованием.

Как заделать дырку в кузове авто?Иногда перед окрашиванием транспортного средства на его кузове обнаруживаются небольшие «жучки», под которым скрыта сквозная дырка. Рассмотрим, как сделать заплатку на кузове самостоятельно. Быстрый способ маскировки дыры в кузове без капремонта! Самостоятельно отремонтировать дыру на кузове можно, если ее размер будет не больше спичечного коробка.

Для устранения этой проблемы можно использовать 2 способа.

Дыру можно замаскировать шпатлёвкой содержащей добавки стекловолокна. Этот способ является простым и быстрым, но удачным его может назвать далеко не каждый.

Поэтому, лучше выбрать более сложный, но эффективный способ ремонта кузова транспортного средства.

Способ устранения серьезных повреждений на кузове машины

Он заключается в установке заплатки, вырезанной из тонкого металла, например консервной банки. Вначале вырезается кусок металла требуемого размера, для полного перекрытия отверстия. Затем мощным паяльником, заплатка припаивается к кузову, с использованием кислотного преобразователя ржавчины, как флюса.

При выполнении этой процедуры, необходимо учитывать следующие нюансы:

Перед напайкой заплатки, ее края нужно обязательно облудить паяльником. Также нужно облудить поверхность, на которой производиться напайка. Заплатку нужно паять сплошным швом, чтобы не было пустых промежутков.

Нужно убедиться, что латка не вздулась над дырой. Если это случилось, необходимо аккуратно утопить металл, с помощью молоточка. Если провал есть, что чаще всего происходит, заплатку нужно убрать шпатлёвкой, слой которой должен быть толщиной не более 3 мм. Для этого Нужно выполнить

Как заделать дырку в кузове авто — следующие действия:

1. Найдите наждачную бумагу, имеющую размер абразива 120. На глаз нужно определить площадь поверхности, которая должна быть зашпатлевана, прибавив 2-3 миллиметра с каждой из сторон латки.

3. После окончательной подготовки места для шпатлевания, нужно с помощью небольшой тряпки смоченной «Уайт-спиртом», тщательно обработать зашкуренные поверхности, очистив их от пыли и грязи, одновременно обезжиривая.

4. Далее можно начинать выполнять самый ответственный шаг, заключающийся в предварительной грунтовке заплатки. Эта работа должна быть выполнена сразу же того как металл будет обработан спиртом, так как через 2-3 часа, начнется коррозия этой части кузова.

5. Вначале наносится первый грунтовочный слой (кислотный или фосфатный). Этот двухкомпонентный грунт лучше развести в стеклянной банке или пластиковой посуде. Другой вариант заключается в использовании кислотного грунта, продающегося в аэрозольных баллончиках.

6. Фосфатный грунт нужно нанести на заплатке тонким слоем. Грунт начинает быстро высыхать, и может давать подтёки. Через пятнадцать минут, можно приступить к нанесению ещё одного тонкого слоя. Процедура должна выполняться при температуре в помещении 20 градусов.

7. Через некоторое время (от 1 до 15 минут) наносится последний слой акрилового двухкомпонентного грунта. На сушку заплатки необходимо несколько минут, затем можно начать окрашивать кузов, чтоб он блестел, как будто машина только что выехала из автосалона. Чтобы ускорить этот процесс можно воспользоваться инфракрасным прогревом.

Как заделать дырку в кузове авто мы рассказали, совсем просто!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Эксплуатация автомобиля в реальных дорожных условиях провоцирует развитие очагов коррозии на кузове. В особенности это актуально в отношении автомобилей отечественного производства и недорогих иномарок. Металл начинает ржаветь, краска вздувается, образуются сквозные дыры. Между тем, кузовной ремонт, связанный со сварочными работами, стоит довольно дорого. Поэтому ремонтировать старый автомобиль в условиях автосервиса экономически нецелесообразно. Заделать небольшие дыры можно и самостоятельно в домашних условиях. Объем финансовых вложений при этом окажется минимальным. Рассматриваемый ремонт условно можно разделить на несколько этапов.

Этап подготовки поверхности

Начало работы заключается в качественной подготовке поверхности. При этом рыхлую ржавчину и старую краску грубо очищают металлической щеткой, после чего оценивают площадь повреждения. Стоит заметить, что металл никогда не выгнивает строго локально. Вокруг имеющейся дыры всегда присутствует определенное количество истонченного металла, который в идеале также необходимо удалить. Границы данной зоны определяют путем сильного нажатия. Если металл хрустит и прогибается под нажатием руки, его необходимо удалить. Вырезать участки истонченного металла можно с помощью «болгарки» с режущим диском.
После того, как откровенно проржавевший металл удален, края обрабатываемой зоны очищают и выравнивают посредством наждачной бумаги или все той же «болгарки», но уже со шлифовальным диском. Металл по краям дыры должен быть чистым и блестящим. В случаях, когда полностью очистить края дыры от ржавчины не удается (остаются мелкие каверны), металл обрабатывают кислотным преобразователем ржавчины. Для этого состав наносят на участки коррозии, дают время для протекания реакции (15 — 30 минут) После этого преобразователь смывают большим количеством воды, обработанный участок вытирают и просушивают.
Дальнейшую работу необходимо производить сразу после проведения первоначальной обработки. Отсрочка в несколько дней в большинстве случаев приводит к появлению новых очагов коррозии, обрабатывать которые придется заново.

Этап непосредственного ремонта

Заделать имеющуюся дыру можно различными способами, выбор которых зависит от уровня нагрузки на ремонтируемый элемент кузова, размеров отверстия и наличия необходимых инструментов и материалов.

Ремонт путем замазывания отверстия

Наиболее простым в исполнении является метод замазывания дыры эпоксидной смолой или стекловолоконной шпаклевкой. Подобный способ ремонта прекрасно подходит для небольших отверстий на малозаметных участках кузова, не слишком сильно подверженных воздействию дорожных факторов. Перед обработкой края дыры затирают наждачной бумагой, создавая мелкие царапины (риску), и обезжиривают бензином, спиртом или ацетоном. После этого дыру грубо замазывают выбранным составом, по возможности заполняя внутреннюю полость При этом лучше, если отверстие будет заполнено не полностью. Уровень наполнителя должен оставаться на пару миллиметров ниже уровня основной поверхности.
После того, как стекловолоконная шпаклевка высохнет, оставшуюся ямку заполняют универсальной шпаклевкой или шпаклевкой для окончательной отделки. После ее высыхания производят шлифовку поверхности, сравнивая уровень основной поверхности с уровнем ремонтного материала. При этом шлифовку производят мелкой наждачной бумагой, с использованием деревянного шлифовочного бруска. Результат шлифовки должен быть таким, чтобы человек, проводя рукой по месту ремонта, не ощущал бугристости.
В эстетических целях место ремонта можно заклеить декоративной картинкой или загрунтовать и подкрасить. Однако полностью скрыть место вмешательства в домашних условиях не удастся. Для этого необходимо полностью перекрасить элемент кузова или прибегнуть к сложной процедуре подкраски поврежденного места «пятном».

Ремонт путем заделывания отверстия металлом

Данный способ ремонта является несколько более сложным и требующим наличия определенного инструментария. Однако подобным образом можно ремонтировать дыры, замазать которые стекловолокном не удается по причине их больших размеров.
Для выполнения работы дыру измеряют. После этого из отдельного куска металла вырезается заплатка, на 1 – 2 сантиметра перекрывающая дыру и выходящая на область крепкого металла Заплатку подгоняют по форме, выравнивают края и очищают их от острых заусенцев. После этого по краям заплатки высверливают отверстия, расстояние между которыми должно быть около одного сантиметра.
Перед установкой заплатки ремонтируемый участок обрабатывают антикоррозийными составами и герметиком. Можно также обработать и нижнюю часть заплатки. Обработанную вставку прижимают к месту установки, фиксируют. После этого крепят с помощью саморезов по металлу через заранее высверленные отверстия. Крепость фиксации при этом оказывается достаточной для элементов, не претерпевающих значительных нагрузок, а обработка герметиком предотвращает проникновения влаги через щель.
После того, как заплатка зафиксирована, торчащие головки саморезов практически полностью стачивают «болгаркой». Однако остаточная толщина шляпки не должна быть ниже 0, 4 – 0,5 мм. В противном случае заплатка просто слетит с креплений. Саму заплатку и прилежащий участок углубляют с помощью молотка, после чего ремонтный участок шпаклюют и подкрашивают.

Ремонт путем заваривания отверстия

Данный способ является наиболее правильным из всех перечисленных. При этом заплатку фиксируют не саморезами, а сваркой. Сделать это можно точками через высверленные отверстия. При этом крепление получается более прочным и незаметным. После окончания сварочных работ заплатку также утапливают и шпаклюют.
Для проведения сварочных работ на автомобиле лучше использовать сварку – полуавтомат. Работа дуговым инвертором также возможна, однако сварочный шов при этом получается более грубым, требующим значительной последующей обработки. Помимо этого, тонкий автомобильный металл просто прогорает под воздействием электрода.

Окончание работы

Перед шпаклеванием необходимо нанести на зафиксированную заплатку слой антикоррозийного грунта или резинобитумной мастики. Шпаклевку наносят только после его полного высыхания и обработки наждачной бумагой с созданием риски. Для шпаклевания может быть использована универсальная шпаклевка либо несколько видов специализированной шпаклевки. После высыхания нанесенных составов участок шлифуют добиваясь при этом идеального совпадения основной и ремонтной поверхности.
Перед подкраской участок обезжиривают и наносят еще один слой антикоррозийной грунтовки. После ее высыхания производится подкраска в несколько слоев. Краски типа «металлик» необходимо также покрывать прозрачным лаком. Делается это до момента полного высыхания краски, через 15 – 20 минут после нанесения последнего ее слоя.
Чтобы сделать ремонтный участок менее заметным, краску наносят без малярного скотча, избегая появления четкой границы окрашенного участка. При этом переход получается более плавным. Заклеивать необходимо только те участки, попадание краски на которые нежелательно (стекла, дверные ручки, фары, хромированные элементы).

Выбор краски является огромной темой, раскрыть которую в формате одного из разделов данной статьи не представляется возможным. Однако здесь приводится несколько наиболее актуальных советов для самостоятельного проведения данного мероприятия.
1. Стоимость подбора и создания краски, в точности соответствующей цвету автомобиля, довольно высока. В различных цехах она может варьировать от 3 до 5 – 6 тысяч рублей за килограмм. Однако при ремонте старых автомобилей подкрашивать их в точности такой же краской вовсе не обязательно. В большинстве случаев бывает достаточно снять лючок (единственная окрашенная деталь, снятие которой занимает не больше минуты) бензобака и прийти с ним в магазин. Продавцы без проблем подберут краску с помощью специальных цветовых листов. Данная краска будет иметь минимальные отличия от родной краски автомобиля, не заметные без пристального осмотра.
2. Для подбора краски не стоит брать с собой в магазин пластиковые окрашенные элементы. В силу особенностей материала краска на них может довольно значительно отличаться от таковой на металлических частях кузова.
3. Лучше использовать краску, предназначенную для пульверизатора

Источник http://rsrub.ru/elementy/chem-zakleit-otverstiya-kak-i-chem-zadelat-dyru-v-stene-sovety.html
Источник http://openkid.ru/kak-zalatat-dyrku-na-avtomobile-kak-zadelat-dyrku-v-kuzove-avtomobilya-svoimi/