Chevrolet Lacetti - стойкий воин - avtoataman.ru

Chevrolet Lacetti — стойкий воин

Chevrolet Lacetti — стойкий воин

Автор: Валерий Моторин Раздел: CHEVROLET

Шевроле Лачетти впервые был показан в 2003 году. Новая модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн детища южнокорейского автопроизводителя GM Daewoo был разработан итальянскими ателье: седан и универсал в Pinafarina, а хетчбэк — в Джорджетто Джуджаро.

Продажи Chevrolet Lacetti начались в 2004 году. В Европе седан и универсал сохранили за собой имя Nubira. В 2007 году появилась специальная версия «WTCC street edition», в стиле автомобилей чемпионата WTCC, где Lacetti занял призовые места. От серийной версии модель отличается наличием заднего спойлера, спортивного обвеса и литых дисков.

Двигатели

Лачетти оснащался тремя бензиновыми атмосферниками объемом 1,4 л (94 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (121 л.с.). Все моторы имеют опелевские корни, по наследству от которых передалась повышенная «потливость» (замасливание) при пробеге более 100 — 150 тыс. км. В целом, двигатели неплохие, многие из них без проблем преодолевают рубеж в 250-350 тыс. км. Далее возможно увеличение расхода масла, устраняемое заменой маслосъемных колпачков или маслосъемных колец (20-25 тыс. рублей). Наиболее надежный — силовой агрегат рабочим объемом 1,8 л.

Привод газораспределительного механизма на всех моторах ременный, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Обновление ремня с роликами и натяжителем обойдется в 7000 рублей у официального дилера, и около 5 тыс. рублей в неавторизированном автосервисе. Не лишним будет при замене ГРМ поставить и новую помпу. Даже если при осмотре насоса охлаждающей жидкости не возникает сомнений в его работоспособности. На деле он редко дохаживает до 2-ой замены ремня. Люфт шкива помпы или течь охлаждающей жидкости могут появиться уже после 80 — 100 тыс. км.

Ремень генератора на первых Лачетти часто не дотягивал до первой замены ГРМ из-за пластикового ролика натяжителя, который разрушался при износе и острыми краями разрезал ремень. Впоследствии завод изготовитель стал устанавливать металлический ролик, имеющий гораздо больший ресурс. А вот сам натяжитель почти вечен.

При пробеге более 80 тыс. км могут возникнуть трещины в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Термостат выхаживает не менее 120 000 км. К этому же моменту, возможно, понадобится замена раздувшегося верхнего патрубка системы охлаждения. Радиатор при пробеге более 130 — 150 тыс. км может дать течь (чаще снизу в пластиковом поддоне).

Мигающая масленка системы смазки двигателя, как правило, следствие плохого контакта на датчике давления масла или даже выхода из строя самого датчика. У одних его замена потребовалась еще при первых 10 тыс. км, у других — лишь после 100 тыс. км. Предвестником скорой кончины датчика становятся следы подтекания масла из-под него.

Но после загорания «масленки» изредка встречались и более драматичные ситуации. Из-за забитой сетки маслоприемника (при пробеге более 100 тыс. км) падало давление масла, и, как следствие, проворачивались вкладыши. Автомеханики причиной засорения считают большое количество отработки, возникавшей из-за чрезмерного интервала замены масла (15 тыс. км), которое к тому же не всегда «качественное». При пробеге более 45-60 тыс. км рекомендуется сократить интервал до 10 000 км и быть более внимательным при выборе масла.

Прокладка крышки клапанов начинает «травить» масло после 50 — 70 тыс. км. При вскрытии не лишним будет поменять и прокладки болтов клапанной крышки. Самый надежный и дешевый аналог — кольца масляной системы для старых двигателей КАМАЗ.

Проблемы с запуском после 100 тыс. км могут возникнуть из-за «втягивающего» или реле блокировки стартера. Малое сечение проводов, идущих от реле, вызывает размыкание цепи стартера. Для выявления причины необходимо подключение к стартеру на прямую, от замка зажигания (желтый провод) и плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если стартер оживет, виновник найден — реле.

Все двигатели, особенно объемом 1,4 и 1,6 л довольно чувствительны к качеству топлива. Плохой бензин приводит к появлению «дерганий», «захлебыванию» мотора и повышенной детонации при запуске после длительной стоянки. Кроме бензина эти неприятные явления могут возникнуть при пробеге более 100 000 км из-за отказа кислородного датчика, реже из-за неисправности дроссельного узла (8 тыс. рублей в авторизированном сервисе) или загрязненного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

На моторах объемом 1,8 л после 100 000 км за источник постороннего звука нередко принимают гидрокомпенсаторы, после замены, которых ничего кардинально не меняется. Причина стука в пластиковых заслонках во впускном коллекторе (клапан изменения геометрии).

На двигателях 1,4 и 1,6 л до 2008 года выпуска возможно зависание и заклинивание клапанов из-за образования нагара. В конце 2008 года была проведена доработка конструкции штока клапана, и увеличен внутренний диаметр втулки, что исключило заклинивание. Но возник побочный эффект — специфический стук (лязг) после прогрева мотора.

Причиной возникновения нагара является некачественный бензин и частые поездки на короткие расстояния с еще непрогретым двигателем. Автомеханики склонны считать, что появлению нагара способствует и клапан рециркуляции отработавших газов EGR, подающий в камеру сгорания отработавшие газы (для обеспечения горения топливовоздушной смеси при меньших температурах и давлении и, как следствие, для снижения вредных веществ в выхлопных газах — окислов азота). Кроме того, они предполагают, что штатный термостат, настроенный на температуру 87 градусов, так же способствует «холодному» горению топлива. Все это не обеспечивает самоочищение свечей и клапанов от нагара. «Панацея» — заглушить клапан EGR и установить более «горячий» термостат с температурой открытия 92 градуса.

Одна из неприятных особенностей, которая может обнаружиться на любом из моторов — повышенный расход топлива. Явление возникает лишь у немногих, и причина его не ясна. Диагностика не выявляет, каких либо ошибок, а пробег не имеет никакого значения. «Заноза» скорей всего сидит где-то в «мозгах» ЭБУ, но достать ее пока никто не смог.

После 80 тыс. км может «загудеть» бензонасос, замена которого обойдется в 3-5 тыс. рублей за неоригинал и 7 тыс. рублей за «подлинник». Из-за отказа датчика давления в топливном насосе могут возникнуть перебои в работе двигателя, вызванные изменением или падением давления топлива.

Катализатор потребует замены при пробеге более 150-200 тыс. км. Появление дребезжащего звука из-под машины нередко вызвано контактом термоэкрана трубы глушителя с самим глушитель — из-за проржавевших хомутов в местах крепления.

Трансмиссия

Проблемы с механической коробкой считаются редкостью, но все же они иногда возникают. Масло, со слов производителя, рассчитано на весь срок службы коробки. Однако лучше пренебречь данным утверждением. Многие автосервисы рекомендуют замену через каждые 60 000 км.

Одна из особенностей работы МКПП — вибрация и «клокотание» в момент начала движения. Причина кроется в особенностях конструкции выжимного подшипника, совмещенного с рабочим поршнем — узел неразборный.

Ресурс сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, замена скорей всего будет необходима при пробеге более 130 — 150 тыс. км. Ремкомплет потянет на 6-7 тыс. рублей (1500 — диск сцепления, 1500 — выжимной подшипник, 1000 — корзина и 2000 — работа). Выжимной подшипник выхаживает не менее 60 — 80 тыс. км.

Описанная выше вибрация разрушает выжимной подшипник, появляется люфт, из-за этого начинает греться узел вплоть до вскипания тормозной жидкости, что приводит к завоздушиванию гидропривода сцепления, и «падению» педали в пол (возможно при пробеге более 100 тыс. км). «Зависание» педали в выжатом состоянии или ее «затяжеление» возможно и в морозы на непрогретой коробке. С прогревом все приходит в норму. Часто ситуацию исправляет замена тормозной жидкости и прокачка системы. Рабочий цилиндр может дать течь после 100 000 км.

На отметке более 80 тыс. км на штоке выбора передач может появиться запотевание. Многие на это не обращают внимания. Замена сальника устраняет проблему.

После 80 тыс. км может задребезжать рычаг МКПП. Связано это с трением внутренней поверхности кольца кулисы о втулку. Тонкое резиновое кольцо на втулке рвется, в результате пластик касается металла кулисы и издает неприятные звуки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, а зазор между кулисой и втулкой убрать обычной изолентой.

Автоматические коробки передач, устанавливались двух типов: японская AISIN 81-40LE (в паре с 1,6 л) и немецкая ZF 4HP16. Некоторые источники утверждает, что моторы объемом 1,8 л комплектовались еще и японской АКПП AISIN 55-51LE.

Серьезные проблемы с автоматами встречаются редко. Бывали случаи разрушения планетарной передачи, износа подшипников и пакета фрикционов.

Возникновение толчков в момент переключения передач на отметке более 50 тыс. км связано с отказом датчика положения селектора. Аналог обойдется в 2500 — 3000 рублей, а работа по его замене — в 2 тыс. рублей.

Масло, используемое в автомате, рассчитано на весь срок службы, а замена фильтра предусмотрена только в случае ремонта. Автосервисы рекомендуют первую замену рабочей жидкости выполнить на 60 тыс. км, и в последующем производить ее через каждые 30 тыс. км. Фильтр коробки лучше поменять после 90 тыс. км.

Сальники приводов как с МКПП, так и с АКПП порой начинают травить после 70 — 80 тыс. км пробега.

Ходовая

Подвеску не убиваемой не назовешь. Первыми сдаются стойки стабилизатора, начинающие стучать спустя 50 — 60 тыс. км. Замену рекомендуется выполнить на аналог от CTR, который является поставщиком оригинала. А вот FEBEST редко живет больше 20 тыс. км.

Задние амортизаторы могут потечь после 50 — 60 тыс. км, а чуть позже и передние — после 70-80 тыс. км. Штатные стойки в рабочем состоянии нередко начинают стучать из-за люфта штока амортизатора. Опорные подшипники сдаются после 90 000 км. Ступичный подшипник выкатывает не менее 110 — 120 тыс. км. Шаровые ходят более 120 000 км.

Владельцы Lacetti со штатной резиной Hankook нередко принимали специфичный звук при ее износе (напоминающий шорканье и перерастающий в гул с увеличением скорости) за дефект ходовой и производили замену подшипника первичного вала, подшипников ступицы или тормозных дисков. На самом деле источник звука всего лишь резина. Если данные звуки вас беспокоят, и вы не можете найти его источник, попробуйте просто заменить резину, конечно же, если у вас штатный «Ханкук».

Рулевая рейка порой начинает стучать еще с первых тысяч километров, но чаще лишь после 80 — 100 тыс. км. «Потеть» она начинает раньше — при пробеге более 30 тыс. км. Постукивания карданчика в рулевом механизме могут появиться спустя 80 тыс. км. Несильный скрип при покачивании руля влево-вправо возникает из-за пыльника на рулевой колонке при пробеге более 100 — 120 тыс. км. Его обработка силиконовой смазкой устраняет «лишние звуки».

Насос ГУР может попроситься на замену после 100 — 120 тыс. км из-за появившегося гула и люфта шкива. Насос в сборе стоит около 10 — 15 тыс. рублей. Многие реанимируют насос, перепрессовав подшипник.

Загорание контрольной лампы ABS не означает выход из строя датчика. Как правило, все дело в плохом контакте, окисляющимся со временем. Стук суппортов нередкое явление: хорошо слышно при проезде ухабов. Некоторые умельцы доработали конструкцию простой установкой пружины, на роль которой подходят пружина задних колодок от «классики» или пружина от колодок УАЗа. Оригинальные колодки «голосисты» при торможении. Передних хватает на 50 — 60 тыс. км, задних — на 60 — 90 тыс. км.

Кузов

Защита от коррозии Chevrolet Lacetti на твердую троечку. с плюсом. Виной тому не достаточно стойкое сопротивление кузовных деталей агрессивной среде при образовании сколов, особенно на капоте и крыше, которые не обработаны антикоррозионным покрытием. В некоторых экземплярах появляются точки ржавчины на арках задних колес, а по кромке капота вспухает краска. На боковых стеклах со временем образуются небольшие царапины. Примечательно, что стекла Лачетти корейской сборки более устойчивы к воздействию.

Люфт правого шарнира петли капота отдает неприятным стуком и скрипом в салон справа из-под бардачка. После клепки шарнира наступает приятная тишина. Многие замечают приподнимание капота на скоростях выше 100 — 120 км/ч. От его «всплытия» можно избавиться изменением длины резинового упора под капотом, регулировкой замка и штыря, а также проклейкой уплотнителя по верхнему краю фары.

Криво установленная крышка багажника не редкость — разница расстояний между крышкой и задними крыльями заметна невооруженным взглядом. Зазоры легко выставить, отрегулировав положение петель. Некоторые владельцы Шевроле Лачетти отмечают провисание водительской двери и пятой двери на хетчбэках.

Если перестал работать омыватель заднего стекла, то, скорей всего, рассоединилась трубка в задней левой стойке. Но возможно неисправен и сам насос омывателя, причем часто в этом случае он продолжает лить на лобовое стекло. Отказ моторчика в основном происходит из-за недостаточной герметичности корпуса и попадания жидкости внутрь — на электрическую плату, где окисляются дорожки. В большинстве случаев повторная перепайка дорожек оживляет насос, а дополнительная обработка корпуса герметиком продлевает ему жизнь.

Интерьер

Салон наполнен жестким и дешевым пластиком, который со временем начинает поскрипывать. При пробеге более 40 — 60 тыс. км оживают: часы (пластиковая накладка на ними), панель приборов, салонное зеркало, наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла, держатели стаканов, пластиковый кожух пятого стоп-сигнала и задняя полка в хетчбэке. При пробеге более 60 тыс. км может заскрипеть пластик контактной группы на рулевом валу, куда вставляются рычаги включения указателя поворота и стеклоочистителей. Шум, издаваемый спинкой заднего дивана, нередко воспринимают за стук подвески.

Рано или поздно, в летний период, место в ногах переднего пассажира превращается в небольшой бассейн. Это конденсат, попадающий внутрь из-под крышки салонного фильтра: из-за особенностей системы отвода влаги, не справляющейся со своей задачей. Профилактика наводнения должны включать прочистку Г-образной дренажной трубки, испарителя и лотка.

Жалобы поступают и в адрес моторчика отопителя, издающего стрекочущий звук. Причина: попадание мусора вместе с наружным воздухом, или отсутствие смазки на валу.

За время эксплуатации Лачетти были выявлены наиболее вероятные места утечки фреона из системы кондиционирования: заправочный клапан, место присоединения трубок к компрессору и испарителю, радиатор кондиционера. Хлипкие пластины радиатора повреждаются камнями. Защитная сетка не будет лишней.

Электрика

Электрика тоже любит сюрпризы. К проблемным местам можно отнести: частое перегорание предохранителей, мигание табло часов, «глюк» центрального замка, омывателя и указатель уровня топлива. Нередки сбоит датчик температуры окружающего воздуха, выдавая ложные показания.

Проблемы с управлением внешней световой сигнализацией и фарами возникают из-за заклинивания контактов подрулевого переключателя в результате оплавления пластиковой подложки. Феномен проявляется при пробеге более 100 тыс. км, чаще в хетчбэках первых лет выпуска. Многие владельцы отмечают, что оплавление происходит при использовании ими более мощных световых ламп в передних фарах. Позже была изменена конструкция контактной группы, и проблемы практически исчезли. Если фары стали гореть тускло, значит, пропал контакт массы с лонжерона, в этом случае необходима его очистка.

Проблемы в связке кондиционер-рециркуляция-обогрев заднего стекла после 70-100 тыс. км возникают из-за брака электронных плат, при пайке которых использованы материалы, несоответствующие условиям эксплуатации. Перепайка дорожек (около 1000 рублей) полностью возвращает к жизни проблемный блок.

Лампочка подушек безопасности загорается из-за плохого контакта в разъеме блока управления подушками. Сам блок отказывает реже. Загоранию лампочки может способствовать и плохой контакт в разъеме на преднатяжителях ремней безопасности.

Заключение

В целом, несмотря на большое разнообразие возможных проблем, вероятность их проявления на одном экземпляре не высока. Да, слабые места есть, но все же в сравнении с конкурентами Шевроле Лачетти довольно стабилен и надежен. Даже не смотря на свой солидный возраст, недорогой Lacetti еще готов дать бой напирающему молодняку.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti является автомобилем компактного класса, который выпустил южнокорейский автомобильный производитель GM Daewoo. Это семейство практичных, недорогих машин «малого среднего класса» (по европейским нормам С-сегмент). Впервые машину представили в России в 2004-м году. С 2012 года машина официально покинула отечественный рынок, однако седан до сих пор выпускается под узбекской маркой «Gentra» в кузове седан. Весь модельный ряд Шевроле.

  • История автомобиля
  • Цена и комплектация
  • Тюнинг
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев

История автомобиля

Автомобиль пришел на смену Daewoo Nubira. Выпускали его на протяжении 11 лет в 3-х кузовных вариантах: хэтчбек, седан, универсал. Внешность седана, универсала разрабатывали при помощи итальянского ателье Pininfarina. А дизайн Шеврое Лачетти хэтчбек разработало итальянское ателье Джорджетто Джуджаро. Машину в кузове седан показали в Сеуле в 2002-м. Через полтора года была представлена версия в кузове хэтчбек.

Шевроле Лачетти универсал начали продавать лишь в 2004-м. Уже через 5 лет в компании поняли, что пора заменить Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt. Эту роль выполнил Chevrolet Cruze. А в 2014-м ее сняли с производства в России.

Интересно, что для внутреннего рынка Узбекистана машина носит имя Chevrolet Lacetti, тогда как для других стран – Daewoo Gentra.

Экстерьер

Внешность автомобиля получилась очень неплохой, поэтому сразу даже не скажешь, что перед тобой бюджетная машина. Чувствуется также, что дизайном занимались итальянские специалисты. Впереди автомобиль имеет большие фары, а также хромированную радиаторную решетку с шильдиком компании по центру. Автомобиль оснащен выпирающим бампером, в самом низу которого нашлось место для противотуманных фар.

Боковая часть получила стильные молдинги и раздутые колесные арки. Заметен длинный капот, плавно ниспадающая к корме крыша. Дизайн автомобиля Chevrolet Lacetti хэтчбек почти полностью отличается от седана. Высота дорожного просвета не превышает 162 миллиметра, что является довольно средним результатом.

Chevrolet Lacetti Седан

Корма не выпадает из общего стиля, поэтому полностью соответствует внешнему виду Шевроле Лачетти седан. Можно заметить массивные фары, а также большой выступ бампера. Задняя часть выделяется острыми гранями в стиле Cadillac CTS. С внешней стороны машина оснащена простыми и лаконичными формами кузова, которые особенно не устарели и по сегодняшний день. Модель создавали с ориентированием на рынок Европы, что можно сразу проследить в его чертах.

Интерьер

Важно сразу для себя понять, что перед нами бюджетная машина, поэтому ожидать от нее внутри чего-то большого, явно не стоит. Качество пластика могло быть лучше, но опять-таки, вспоминая про стоимость Шевроле Лачетти, все вопросы отпадают. Внутренняя часть обладает двумя нишами для мелочевки на центральной консоли, подлокотником, печкой, а также кондиционером.

Перед водителем Chevrolet Lacetti располагается четырехспицевое рулевое колесо. Далее можно заметить обычную приборную панель, имеющую аналоговые приборы и бортовой компьютер. Сама «приборка» читается хорошо, не утомляет в темное время суток. Более дорогие комплектации могу похвастаться клавишами «круиза» на рулевом колесе. Центральная консоль оснащена часами в самом верху.

Интерьер Chevrolet Lacetti

Далее инженеры компании разместили магнитолу и селектор, который позволяет управлять печкой и кондиционером. Некоторые версии могут похвастаться дисплеем, на который выводятся выбранные настройки. Также можно заметить псевдометаллические вставки на торпедо, которые выглядят архаично.

Однако сборку салона в целом можно назвать аккуратной, а зазоры между элементами минимальны. Качество сидений посредственное, но может разместить на себе водителя с любой комплекцией и ростом.

В автомобиле предусмотрены регулировки кресла и руля, что сделает управление Chevrolet Lacetti более комфортным.

Если говорить за вместительность, она на приемлемом уровне. Свободного пространства достаточно, но, если бы было больше, было бы лучше. Задний диван может вместить трех взрослых человек, которые не будут ощущать недостатка свободного места в ногах и над головой. Багажное отделение в это отношении нормальное и загрузить в него можно немало вещей. Оно получило объем 405 литров.

Выделяется широким проемом и удобной формой, способствующей транспортировке довольно больших предметов. Задний диван можно убрать, что предоставит уже 1 225 литров полезного пространства. Назвать шикарной машиной нельзя, но, если вы нуждаетесь в недорогом и относительно нормальном автомобиле для города, Лачетти подойдет лучше всего, если у вас не так много средств.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Седаны Шевроле Лачетти обладают тремя бензиновыми четырехцилиндровыми атмосферными двигателями. В роли базового выступает 1.4-литровая 95-сильная (131 Нм) силовая установка. Уже за 11.6 с автомобиль разгоняется до первой сотни, а «максималка» не превышает 175 километров в час. В комбинированном цикле двигатель потребляет порядка 7.2 л бензина на каждые 100 километров пути.

Далее идет 1.6-литровый 109-сильный (150 Нм) мотор. Автомобиль с таким мотором тратит на покорение первой сотни уже за 10.7-11.5 сек. Предельный скоростной режим составляет 175-187 км/ч. Расход топлива Шевроле Лачетти составляет 7.1-8.1 л в смешанном режиме.

В роли топового «движка» инженеры установили 1.8-литровую атмосферную 121-сильную (169 Нм) силовую установку. Уже за 9.8-10.9 сек автомобиль разгоняется до скорости 100 км/ч. «Максималка» не превышает 187-195 километров в час. В зависимости от коробки передач, расход топлива составляет порядка 7.4-8.8 л.

Трансмиссия

Самый базовый 1.4-литровый двигатель получил механическую 5-сутпенчатую коробку передач. Для среднего и топового мотора доступна механическая или 4-диапазонная автоматическая коробка передач. Весь крутящий потенциал передается только на передние колеса.

Ходовая часть

Шевроле Лачетти решили построить на «тележке» J200, где стоит независимая подвеска на всех колесах – впереди стоят стойки McPherson, а сзади многорычажная система. Тормозная система имеет дисковые механизмы (передние вентилируемые).

Безопасность

Рассматривая безопасность автомобиля, стоит отметить, что в Chevrolet Lacetti применили новую концепцию, целью которой является максимально уберечь пассажиров от повреждений. Вокруг салона специалисты смогли построить зону безопасности, сделанную тоннелем пола и усиленными порогами.

Кроме этого есть центральная стойка, сваренная по новым технологиям. Вдобавок к этому, был усовершенствован моторный щит и боковины моторного отделения. Порядка 40 процентов компонентов кузова изготовлены из высокопрочной стали. Чтобы защитить ноги, а также понизить деформацию дверных проемов при лобовом столкновении в автомобиле разместили стальные балки под приборной панелью и в дверях.

Поработали также над подушками безопасности, которые теперь не такие травмоопасные. При помощи встроенной системы Air Bag Siemens создается не такое давление взрыва. Стал более высокий объем водительской (до 60 л) и пассажирской (до 120 л) подушки безопасности.

Цена и комплектация

Многих интересует цена Шевроле Лачетти. Сегодня можно купить автомобиль лишь на вторичном рынке в среднем от 125 000 рублей по состоянию на март 2020 года. Базовая комплектация оснащена:

  • Двумя подушками безопасности;
  • ABS;
  • Двумя электрическими стеклоподъемниками;
  • Штатной «музыкой»;
  • Обогревом и электрическим приводом внешних зеркал.

Вид спереди Chevrolet Lacetti

Топовая комплектация может похвастаться боковыми подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, «климатом», противотуманными фарами и регулируемым в двух направлениях рулем.

Тюнинг

Чип тюнинг

Так как подобные машины встречаются довольно часто на наших дорогах, многие владельцы Шевроле Лачетти стремятся как-то улучшить или украсить свой автомобиль, чтобы он выделялся из толпы. Некоторые сразу начинают с тюнинга силового агрегата. Чип тюнинг Chevrolet Lacetti можно начинать с диагностики двигателя и определения его реальных показателей. Далее с электронного блока управления считывается программа, которую установили на заводе.

Потом проводят ее изменение и уже в обновленном виде записывают ее снова в ЭБУ. Благодаря такой процедуре мощность увеличивается на 10%, а потребление бензина снижается на 5-8%. Но существуют специальные прошивки, позволяющие еще больше экономить на топливе, однако ожидать «шустрой» езды в этом случае не стоит.

Также можно использовать технический тюнинг машины. Например, некоторые заменяют поршневую группу на облегченную, проводят шлифовку коллектора, устанавливают на мотор разные распределительные валы для более тонкой настройки. С помощью фильтра нулевого сопротивления можно оснащать двигатель необходимым объемом кислорода.

Некоторые владельцы Шевроле Лачетти универсал, седан и хэтчбек создают в выхлопной системе так называемый «паук» – систему труб сложной конфигурации и проводят монтаж прямоточного глушителя. Из-за увеличенной мощности стоит кое-что изменить в коробке передач. Можно использовать усиленные корзины и диск сцепления. Важно уделять внимание и тормозной системе.

Седан Chevrolet Lacetti исопльзовали для рубрики «Звезда в бюджетном автомобиле» в телепрограмме Top Gear, начиная с весеннего сезона 2006-го года. А в мае 2006-го ведущий Джереми Кларксон отметил, что Лачетти был более проворным на полигоне Top Gear, нежели Suzuki Liana, и примерно на 4 сек быстрее прошел круг.

Тюнинг экстерьера

Если хочется поменять только экстерьер, можно использовать тюнинг внешнего вида Шевроле Лачетти. Есть автолюбители, которые изменяют кузов. Например, устанавливают крышку капота с воздухозаборниками, котлованы на крыше, жабры на крыльях и так далее. Не стоит недооценивать аэродинамические обвесы, призванные не только изменять экстерьер машины, но и улучшать ее управляемость.

Некоторые дорабатывают подвеску, устанавливают обвесы со спойлером. Украшать облик автомобиля также буду стильные «катки» большего радиуса и низкопрофильная резина. Если позволяют средства, можно обратить внимание на новую оптику и радиаторную решетку.

Тюнинг салона

Улучшить внутреннюю часть также стоит, особенно, если вы цените комфорт и уют. Самое простое – купить коврики, чехлы и прочее. Но при желании, можно существенно изменить интерьер Chevrolet Lacetti. Сидения перетягиваются более дорогими и качественными тканями или кожей. Можно установить новые кресла от именитых спортивных брендов, например, Recaro или Спарко. Устанавливают также спортивный руль, который имеет меньший диаметр и лучше ложиться в руку.

Стоит подумать о проработке внутреннего освещения, что также повысит общий уровень комфорта. Особенно внимание можно уделить подсвечиванию приборной панели и органов. Благодаря установленной специальной накладке на пороги, это не только украсит авто, но и упростит процесс посадки/высадки.

Для любителей музыки важно обратить внимание на заменую штатной магнитолы на новую, более лучшую. Центральной консоли отлично подойдет дисплей, а багажное отделение вместит усилитель и сабвуфер. Специалисты еще советуют поработать над шумоизоляцией.

Сравнение с конкурентами

Соперников у данной модели не так уж и мало. К главным конкурентам Chevrolet Lacetti можно отнести Ford Focus, Volkswagen Jetta, KIA Spectra, Mazda 3, Lada Priora, Nissan Almera, Citroen C4.

Отзывы владельцев

Обращая внимание на отзывы владельцев Шевроле Лачетти, стоит отметить стоимость автомобиля, недорогое обслуживание, достаточно вместительный салон и багажное отделение. Из-за жесткой подвески машина имеет неплохую управляемость. Водители жалуются на недостаточную шумоизоляцию, долгий прогрев мотора в сильный мороз.

Нет вопросов к штатной аудиосистеме, ближнему и дальнему свету и 1.6-литровому мотору. Динамика с таким «движком» радует. Конечно, не стоит ожидать от машины многого, учитывая ее стоимость и класс, но для города модель отлично подойдет. Также стоит отметить, что машина даже сегодня выглядит достаточно неплохо.

Фото авто Chevrolet Lacetti

Плюсы и минусы

  • Приятная внешность;
  • Подвеска;
  • Хорошая оптика;
  • Управляемость;
  • Просторный салон;
  • Большой багажник;
  • Безопасность;
  • Неплохой 1.6-литровый мотор;
  • Соотношение цена/качество;
  • Базовая комплектация.
  • Устаревшая приборная панель;
  • Небольшая высота дорожного просвета;
  • Некачественные кресла;
  • Жестковатая подвеска;
  • Качество шумоизоляции;
  • При включенном кондиционере существенно падает мощность.

Итоги

Что можно сказать в конце? Автомобиль конечно не борется за звание одного из самых красивых в своем сегменте, но учитывая его стоимость и год выпуска, он даже сегодня выглядит неплохо. В компании смогли сделать хорошую машину в соотношении цена/качество. Он получил вместительный салон, большое багажное отделение, приемистый 1.6-литровый «движок» и неплохую подвеску.

Конечно есть вопросы по шумозиоляции, качеству отделочных материалов и так далее, но вспоминая его стоимость, автомобилю можно многое простить. Chevrolet Lacetti подойдет для тех людей, у кого размеренный темп жизни, кто имеет не так много средств, чтобы позволить купить себе дорогостоящую иномарку, но который ценит практичность, безопасность и экономичность.

Chevrolet Lacetti — обзор автомобиля

Chevrolet Lacetti — обзор автомобиля

Россиянам модель отлично известна, учитывая, что до 2012 года собирали её в Калининграде. Сборка на территории Узбекистана завершилась годом позже.

Основное предприятие, занимающееся сборкой, находится в Корее, но часть деталей европейского производства. По сути, машину создали на основе кузовов Daewoo Nubira и Daewoo Lacetti и уже проверенной платформы J200.

Daewoo Lacetti

Дизайн:

Первый дизайн автомобиля разрабатывал известный специалист Джорджетто Джуджаро. Знаменит он не только тем, что владеет собственным кузовным ателье, но и разработкой стадиона для ФК Ювентус из его родного города Турин.

Экстерьер:

Внешний вид модели простой и непритязательный. Оптика выглядит в меру агрессивно. Особенно выделяется задняя пара фар. Тем не менее, некоторые элементы смотрятся весьма стильно. К примеру – форма задних стоек кузова, колёсные диски, в комплектациях подороже – противотуманные фары, спойлер.

Салон и интерьер:

Chevrolet Lacetti

Интерьер простой, но вполне удачный. Ставка сделана на доступный комфорт. Есть регулировка руля по высоте, водительское кресло также корректируется, правда, только механикой. Аналогичная ситуация с зеркалами. Зато стеклоподъёмники установлены автоматические.

Приборы расположены удобно, и они вполне информативны.

В салоне просторно. Особенно хорошо это ощутят пассажиры второго ряда. Даже людям с высоким ростом будет комфортно внутри.

Качественные материалы – пластик, обивка, металлизированные вставки.

Отличная обзорность. Подголовники расположены таким образом, чтобы не перекрывать обзор на заднее стекло.

Большой багажник. Если сложить сиденья 2 ряда, объём становится значительно больше.

Chevrolet Lacetti

О двигателях:

Изначально выпускался Лачетти с тремя вариантами двигателей (об остальных читайте ниже, в разделе комплектации).

Бензиновый, 1,4 л. Мощность двигателя – 93 л.с.

Бензиновый, 1,6 л. Мощность двигателя – 109 л.с.

Бензиновый, 1,8 л. Мощность двигателя – 122 л.с.

Весьма интересным вышел второй двигатель, мощностью 109 лошадиных сил. На нём можно использовать низкие обороты, не подгазовывая.

О комплектациях Chevrolet Lacetti:

Двигатель 1,4 литра, мощность 95 л.с., крутящий момент – 131 Нм, бензиновый. Комплектуется 5-скоростной механикой. Привод – передний. До сотни разгоняется за 11,6 секунд. Максимальная скорость – 175 км/ч. Если верить официальной информации, то по городу он должен потреблять не более 9.3 литров бензина на сотню км. По трассе и того меньше – 5,9 л.

Двигатель 1,6 литра. Ecotec, мощностью 109 л.с. Привод передний, коробка механическая, 5-скоростная. До 100 км/ч разгоняется за 12 секунд, а максимальная скорость – 185 км/ч. По городу на сотню уходит 9 литров и 6 л. по трассе.

2-литровый дизель, мощностью 121 л.с, крутящий момент 280 Нм. Поставляется с 5-скоростной механикой и передним приводом. Разгоняется до 186 км/ч. До сотни за 9.8 секунд. Расход бензина 7.1 литра по городу и 4,8 на трассе.

Бензиновый двигатель Ecotec 1,8 литра, 122 л.с./165 Нм. Комплектуется либо механикой на 5 скоростей, с которой разгоняется до сотни за 11 секунд, достигает максимальной скорости 189 км/ч и потребляет 9 литров бензина по городу и 6 на трассе. Второй вариант – с 4-скоростной автоматической коробкой Hydra-Matic (с гидротрансформатором). Переднеприводный вариант. Разгоняется до сотни за 13 секунд, а максималка – 180 км/ч. По городу потребляет нескромные 12 литров. На трассе – 7 л.

Двигатель Ecotec Chevrolet Lacetti

Расход топлива:

Сами производители ставят весьма усреднённые показатели в характеристиках. Реальные тесты показали, что с движком Chevrolet Lacetti объёмом 1,6 литра машина потребляет до 12 л. топлива. Чуть менее прожорлив 1,8 литра с автоматикой. Он тратит в среднем до 10 литров. Разумеется, многое зависит от времени года, дороги, прочих условий.

Габариты (размеры):

Технические характеристики:

Итак, перед нами классический пятиместный седан «гольф» – класса с четырьмя дверями. Автомобиль выпускается исключительно с передним приводом. Коробка передач – автомат, или механика. Топливо – АИ-92, или АИ-95.

Масса (полная) – 1305 кг.

Масса (снаряжённая) – 1665 кг.

Топливный бак имеет объём 60 литров.

Достоинства (плюсы) модели:

К плюсам Lacetti следует отнести простор внутри салона. В нём удобно, на каком бы ряду вы бы ни сидели. Очень качественная внутренняя отделка. Возможно, она не смотрится дорого, зато служит очень долго. Хорошая обзорность, в том числе – благодаря большим зеркалам. Есть много отделений для мелочей, подстаканники, «карманы» в дверях.

Недостатки (минусы) модели:

Не могли мы обойти стороной и те минусы, которые чаще всего упоминают владельцы в отзывах об автомобиле. Во-первых, шумоизоляция слабая. Когда вы едете зимой по чистому асфальту, то очень хорошо слышно, как шипы цепляют асфальт. Через несколько часов езды этот звук начинает раздражать.

Пластик торпедо очень низкого качества. На нём реально сэкономили. Повредить очень легко. Подвеска чересчур жёсткая, не для наших дорог. Да и низковата она. Краска быстро царапается.

Безопасность:

Известно, что краш-тестов Euro NCAP эта машина не проходила. Потому сложно сказать, как поведёт себя кузов при столкновении, к примеру, с недеформируемым барьером на 65 км/ч. Вполне вероятно, что травмы водитель всё-таки получит. Тем не менее, авто оснащено четырьмя подушками безопасности даже в «базе». Имеются крепления, позволяющие монтировать детское кресло. Также базовая комплектация включает наличие АБС и ESP.

Chevrolet Lacetti

О ценах:

Пока авто продавался в салонах (ныне его заменил Шевроле Круз), стоимость стартовала с 13,9 тыс. долларов. За эту сумму вам могли предложить базовый вариант с бензиновым двигателем 1,4 литра.

Хотя уже более трёх лет авто не выпускают, популярность Chevrolet Lacetti сохраняется. Некоторые салоны распродают остатки, не менее хорошо продаются и машины с пробегом.

Источник https://vvm-auto.ru/chevrolet/27-chevrolet-lacetti-stojkij-voin

Источник https://all-auto.org/21129-chevrolet-lacetti.html

Источник https://auto.vercity.ru/magazine/16384_chevrolet-lacetti—obzor-avtomobilya/

Источник

Интересные статьи

Leave a Comment