Ходовая часть автомобиля лада калина

Ходовая часть автомобиля лада калина

Yes, get Chrome now. Основные моменты самостоятельного кузовного ремонта. Он полностью изменился внешне , улучшилась комплектация и появились новые варианты более мощных двигателей, соответствующих стандарту ЕВРО Возникает от того, что какой-то сумрачный гений догадался её не клеить, а крепить через резиновые уплотнители с жестяными шайбами. Отдельно скажем про значок ВАЗа на пятой двери: Гул остался, зато на подъёмнике мы увидели, что масло из коробки бежит ручьём.

Autoplay When autoplay is enabled, a suggested video will automatically play next.

Ремонт ходовой Лада Калина.

Благодаря им владельцы Лада Калина ремонт своими руками смогут провести сразу после ознакомления с алгоритмом ремонтной процедуры. Расположен он низко, провода сгнивают. More Report Need to report the video? Тюнинговые кронштейны для автомобилей ВАЗ как правило имеют более жесткую конструкцию и в некоторых случая соединены между собой. ЛКП стойкое ни где не гниет. К тому, что можно и нужно делать владельцу Калины. Как правильно выбрать шины для автомобиля.

Разумеется, для наших машин созданы не самые благоприятные условия, поскольку дороги неровные и некачественные, также наблюдаются частые перепады температур, в зависимости от времени года бывает повышенная влажность, а качество топлива тоже оставляет желать лучшего. После этого его можно сдвинуть в сторону, более ничего отсоединять не придётся. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого.

За замену в сервисе попросят от пятисот рублей, сам ремень стоит Скачать руководство по ремонту Лады Калины. Сначала, когда только купил Борются с этим радикально:

Чрезмерный уровень масла в двигателе — опасно или нет? Устройство коробки передач КамАЗ и схема переключения скоростей. После установки новой передней подвески от SS20 конечно меня все устраивало, и плавность работы амортизаторов, и пропавшие стуки на отбой Сергей Л 66, views.

Владелец сайта не несет ответственности за применение информации сайта и ее использования. Мой отзыв о стойках, опорах и пружинах SS Стоит ли покупать шины с пробегом. Следовательно, владелец Лада Калина должен будет время от времени прибегнуть к руководству по эксплуатации, если он отдаст предпочтение самостоятельному ремонту авто.

Лампы левой по ходу движения фары менять несложно, особенно если вы обладаете рентгеновским зрением или чертовской интуицией: Трансмиссия коробка передач, ремонт и обслуживание. Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка.

Замена подшипника задней ступицы своими руками. Замена переднего и заднего тормозных шлангов. Если у вас появились признаки неисправности подшипника, то лучше не тянуть с его замной, так как его может заклинить.

Была у меня калина еще первых выпусков года с 8-клапанным мотором. Однако отметил, что кроме расшатанной нервной системы никаких иных последствий быть не должно, на надёжность это никак не влияет. Сергей Константинович Бережной 10, views.

Неисправность ступичного подшипника переднего Лада Калина проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения шум, вой, гудение. Расположен он низко, провода сгнивают.

Сергей Л 66, views. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано — но куда интереснее…. Тем не менее, как бы ни восхваляли это авто, и какими положительными достоинствами оно бы ни обладало, стоит помнить о том, что от преждевременного износа и от непредвиденных поломок не застрахована ни одна машина.

А теперь обратим внимание вот на что:

Передняя подвеска калина схема

Болт, находящийся в верхней части кулака поворотного, позволяет производить корректировку элемента развала. Опора верхняя стойки в сборе Подробнее Дополнительная информация: Кол-во на "" 2 Модель Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Подвеска передняя в сборе Порядковый номер детали Для регулировки угла оси поворота в подвеске используются шайбы, которые располагаются в соединении, образуемом рычагом и растяжкой. Диагностика предполагает тщательный осмотр элементов подвески, наличия на них различных повреждений, трещин и разрывов.

Закрепление торсионной частью к кузову обеспечивается при наличии кронштейнов.

Лада Калина ремонт передней подвески замена опорников

Содержание Особенности подвески Калины Характеристики конструкции Причины скрипа и стука подвески автомобиля Диагностика состояния комплектующих и устранение неисправностей. Если в ходе диагностики было выявлено, что ослаблены болты, которые фиксируют штангу стабилизатора, обеспечивающего поперечную устойчивость, к автомобильному кузову, то их необходимо подтянуть. Болт стойки нижний Подробнее Дополнительная информация: Аналогично за счет сайлентблоков происходит стыковка тормозных колодок с подвеской.

Ограничитель Подробнее Дополнительная информация: Болт стойки Подробнее Дополнительная информация: Диагностика предполагает тщательный осмотр элементов подвески, наличия на них различных повреждений, трещин и разрывов.

Гайка М12х1,25 самоконтрящаяся Подробнее Дополнительная информация: Калина оснащена подвеской ССАЗ. Амортизатор передний правый Подробнее Дополнительная информация: Кол-во на "" 6. Да Нет Посмотреть результаты.

Поиск по всем разделам. Ограничитель ВАЗ хода телескопической стойки верхний. Подшипник верхней опоры Подробнее Дополнительная информация: Болт Подробнее Дополнительная информация: Пружина передней подвески Подробнее Дополнительная информация:

Амортизатор передний правый Подробнее Дополнительная информация: Прокладка Подробнее Дополнительная информация: Необходимо принять во внимание, что для конструкции подвески от водителя иногда требуется проведение определенных мероприятий, которые направлены на процесс усиления элементов опор стоек стаканов. Кузовная часть оснащена брызговиком, к которому зафиксирован верх стойки с помощью трех гаек. Ограничитель хода сжатия Подробнее Дополнительная информация: Если в передней подвеске проявляется разрушение резиновой опоры стойки, то нужно осуществить ее замену.

Товар в Корзине 1 2 3 4 5 больше удалить. Это быстрый способ диагностики передней подвески. Ходовая часть автомобиля Лада Калина, как и любого другого, должна находиться в исправном состоянии, что обеспечит безопасность эксплуатации транспортного средства.

Аналогично за счет сайлентблоков происходит стыковка тормозных колодок с подвеской. Подшипник верхней опоры Подробнее Дополнительная информация: При увеличенном дисбалансе колес следует обратиться в шиномонтажную мастерскую, чтобы специалисты устранили выявленную неисправность.

При осадке с поломкой пружины передней подвески ее следует поменять. Скрипом или стуком подвески выражается какая-либо из поломок механизма ходовой части, которая нуждается в ремонте.

Это позволяет увеличить пробег, не опасаясь, что будет возникать постукивание подвески. Содержание Особенности подвески Калины Характеристики конструкции Причины скрипа и стука подвески автомобиля Диагностика состояния комплектующих и устранение неисправностей. Кузовная часть оснащена брызговиком, к которому зафиксирован верх стойки с помощью трех гаек.

Вместе с тем установка на авто моделей сс20 или KAYABA связано с их наилучшими характеристиками, при этом первой гарантируется неслышная работа, которая сочетается с высокой надежностью. Если ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески Лада Калина, то необходимо подтягивать гайки, фиксирующие это узел. В результате обрыва глушителя в подвеске будет слышен стук.

Схема ходовой у калины

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 16, которые через сайлентблоки соединены с нижними рычагами и передними опорами поперечины передней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15, колена которой через стойки с резиновыми шарниры и сайлентблоки соединены с нижними рычагами 17 подвески. Нижняя часть поворотного кулака соединена шаровой опорой 18 с нижним рычагом 17 подвески.

Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

Ремонт ходовой Лада Калина.

При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые, и имееют правую резьбу. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой установлены регулировочные шайбы, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота. В корпусе стойки смонтированы детали гидравлического телескопического амортизатора. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15, колена которой через стойки с резиновыми шарниры и сайлентблоки соединены с нижними рычагами 17 подвески. Подшипник затягивается гайкой 20 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется.

Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В поворотном кулаке 13 крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 19 колеса. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15, колена которой через стойки с резиновыми шарниры и сайлентблоки соединены с нижними рычагами 17 подвески.

Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 16, которые через сайлентблоки соединены с нижними рычагами и передними опорами поперечины передней подвески. Основным элементом передней подвески является гидравлическая телескопическая амортизаторная стойка 8 рис.

Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые, и имееют правую резьбу. Подшипник затягивается гайкой 20 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. В поворотном кулаке 13 крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 19 колеса. На телескопической стойке установлены витая коническая пружина 6, пенополиуретановый буфер 22 хода сжатия и верхняя опора 3 стойки в сборе с подшипником 4.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15, колена которой через стойки с резиновыми шарниры и сайлентблоки соединены с нижними рычагами 17 подвески.

Подшипник затягивается гайкой 20 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. На автомобиле Лада Калина ВАЗ передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основным элементом передней подвески является гидравлическая телескопическая амортизаторная стойка 8 рис.

На телескопической стойке установлены витая коническая пружина 6, пенополиуретановый буфер 22 хода сжатия и верхняя опора 3 стойки в сборе с подшипником 4. В корпусе стойки смонтированы детали гидравлического телескопического амортизатора.

Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 16, которые через сайлентблоки соединены с нижними рычагами и передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой установлены регулировочные шайбы, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15, колена которой через стойки с резиновыми шарниры и сайлентблоки соединены с нижними рычагами 17 подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15, колена которой через стойки с резиновыми шарниры и сайлентблоки соединены с нижними рычагами 17 подвески. На автомобиле Лада Калина ВАЗ передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Средняя торсионная часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой установлены регулировочные шайбы, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 16, которые через сайлентблоки соединены с нижними рычагами и передними опорами поперечины передней подвески. В поворотном кулаке 13 крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 19 колеса.

Схема подвески калины

Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15, колена которой через стойки с резиновыми шарниры и сайлентблоки соединены с нижними рычагами 17 подвески. Средняя торсионная часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки. В корпусе стойки смонтированы детали гидравлического телескопического амортизатора.

Подшипник затягивается гайкой 20 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. На автомобиле Лада Калина ВАЗ передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Ремонт ходовой Лада Калина.

Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. На телескопической стойке установлены витая коническая пружина 6, пенополиуретановый буфер 22 хода сжатия и верхняя опора 3 стойки в сборе с подшипником 4. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой установлены регулировочные шайбы, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота. В корпусе стойки смонтированы детали гидравлического телескопического амортизатора.

Нижняя часть поворотного кулака соединена шаровой опорой 18 с нижним рычагом 17 подвески. На автомобиле Лада Калина ВАЗ передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. В корпусе стойки смонтированы детали гидравлического телескопического амортизатора. Средняя торсионная часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.

Нижняя часть поворотного кулака соединена шаровой опорой 18 с нижним рычагом 17 подвески.

На телескопической стойке установлены витая коническая пружина 6, пенополиуретановый буфер 22 хода сжатия и верхняя опора 3 стойки в сборе с подшипником 4. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые, и имееют правую резьбу. Средняя торсионная часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки. Подшипник затягивается гайкой 20 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется.

Основным элементом передней подвески является гидравлическая телескопическая амортизаторная стойка 8 рис. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15, колена которой через стойки с резиновыми шарниры и сайлентблоки соединены с нижними рычагами 17 подвески. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова.

Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. На телескопической стойке установлены витая коническая пружина 6, пенополиуретановый буфер 22 хода сжатия и верхняя опора 3 стойки в сборе с подшипником 4.

Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые, и имееют правую резьбу. В поворотном кулаке 13 крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 19 колеса.

Нижняя часть поворотного кулака соединена шаровой опорой 18 с нижним рычагом 17 подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15, колена которой через стойки с резиновыми шарниры и сайлентблоки соединены с нижними рычагами 17 подвески. На автомобиле Лада Калина ВАЗ передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

На телескопической стойке установлены витая коническая пружина 6, пенополиуретановый буфер 22 хода сжатия и верхняя опора 3 стойки в сборе с подшипником 4. Нижняя часть поворотного кулака соединена шаровой опорой 18 с нижним рычагом 17 подвески. В поворотном кулаке 13 крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 19 колеса.

Основным элементом передней подвески является гидравлическая телескопическая амортизаторная стойка 8 рис. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые, и имееют правую резьбу.

Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые, и имееют правую резьбу. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15, колена которой через стойки с резиновыми шарниры и сайлентблоки соединены с нижними рычагами 17 подвески. В корпусе стойки смонтированы детали гидравлического телескопического амортизатора. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 16, которые через сайлентблоки соединены с нижними рычагами и передними опорами поперечины передней подвески.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

Проверку выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Рычаги и рас­тяжки, штанга, стойки и подушки стабилизатора поперечной устойчи­вости передней подвески не дол­жны иметь трещин и деформаций. Также не должны иметь трещин, де­формаций и разрывов кронштейны передней и задней подвесок и места их креплений к кузову.
Поочередно вывешивая колеса, про­веряем состояние подшипников сту­пиц колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеда­ний и стуков.
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости.

. поочередно резко тянем верх­нюю часть колеса на себя, а ниж­нюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на перед­нем колесе просим помощника на­жать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — изношена шаровая опора или сайлент-блок рычага подвески Подшипники ступиц не регулируют­ся и при наличии люфта подлежат замене.

Проверяем состояние защитных пыльников шаровых опор подвески.
Порванные, потрескавшиеся и по­терявшие эластичность чехлы заме­няем

Опираясь мощной отверткой или монтажной лопаткой на крон­штейн рычага передней подве­ски.
..пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а за­тем в другую сторону. Если головка рычага перемещается свободно, зна­чит, изношен или поврежден сай­лент-блок рычага и его необходимо заменить.
Проверяем состояние сайлент-блоков.

. и задних концов растяжек.
Разрывы, растрескивания и вспучива­ния резины сайлент-блоков недопус­тимы.

. и сайлент-блоки стоек штанги стабилизатора.

Проверяем состояние сайлент-блоков балки задней подвески.
Проверяем состояние пружин, теле­скопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок. Разры­вы, растрескивания и сильная дефор­мация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подте­кание жидкости из амортизаторов и телескопических стоек. Незначи­тельное «отпотевание» амортизато­ра в верхней части при сохранении его характеристик не является неис­правностью.
При осадке или разрушении резино­вого элемента верхней опоры теле­скопической стойки передней под­вески опору необходимо заменить.

Проверяем состояние шарниров и защитного чехла тяги переклю­чения передач и реактивной тяги.
Вывешиваем переднюю часть авто­мобиля на надежных опорах.
Вращая и поворачивая колеса..

. осматриваем защитные чехлы наружных.
. и внутренних шарниров приводов колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или по­терявшие эластичность чехлы подле­жат замене.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов При наличии течи заменяем саль­ники.

Осмотр лучше выполнять на подъемнике или смотровой яме.

Вывешиваем поочередно колеса, проверяем состояние подшипников ступиц колес

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Берем за колесо в вертикальной плоскости и поочередно резко тянем верхнюю часть на себя, а нижнюю часть от себя и наоборот.

Убеждаемся в отсутствии люфта. При наличии люфта на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза.

Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы. А если люфт остался значит, изношена шаровая опора или сайлент-блок рычага подвески.

Проверяем состояние защитных пыльников шаровых опор.

Опираясь мощной отверткой или монтажной лопаткой на кронштейн рычага передней подвески, пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону.

Если головка рычага перемещается свободно, значит, изношен или поврежден сайлент-блок рычага, его необходимо заменить.

Проверяем состояние сайлент-блоков передних растяжек

Проверяем состояние сайлент-блоков задних концов растяжек.

Разрывы, растрескивания и вспучивания резины сайлент-блоков недопустимы.

Проверяем сайлент-блоки стоек – штанги стабилизатора.

Проверяем состояние сайлент-блоков балки задней подвески.

Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.

Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов и телескопических стоек. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части при сохранении его характеристик не является неисправностью.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Проверяем состояние шарниров и защитного чехла тяги переключения передач и реактивной тяги

Вывешиваем переднюю часть автомобиля на надежных опорах.

Вращая и поворачивая колеса, осматриваем защитные чехлы наружных и внутренних шарниров приводов колес, проверяем надежность их крепления хомутами.

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов.

Подвеска лада калина передняя ремонт полный

Передняя подвеска Лада Калина независимая на стойках МакФерсон. Данная подвеска является самой распространенной в автомобильном мире за свою цену и приемлемые, за эту цену, характеристики. Ранее в Лада использовалась данная подвеска, к примеру, в Лада Самара, но она была куда беднее по оснащению МакФерсон, хоть и являлась на 90% похожей на нее.

Итак, подвеска Лада Калина состоит из следующих составляющих:

  1. Стабилизационной штанги;
  2. Скобы для закрепления стабилизационной штанги;
  3. Крепления поперечного рычага;
  4. Рычаг передней подвески;
  5. Основания СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости);
  6. Стойка передней подвески телескопического вида;
  7. Опоры в виде шара;
  8. Кулага;
  9. Продольной растяжки;
  10. Крепления растяжки.

Неисправности подвески автомобиля Лада Приора

Немало слов было сказано о том, что нужно «перебирать» ходовую. Каждый шум или стук может вызвать беспокойство даже у опытного автолюбителя, потому что он знает, что внизу есть несколько ценных узлов и механизмов – никто не хочет, чтобы сломались именно они. Но со временем, научившись определять причины неисправности по первичным признакам «болезни», можно примерно оценить стоимость ремонта.

Шум или стук в передней подвеске Лада Приора

Больше беспокойства насчет ходовой вызывают именно посторонние звуки – как будто какая-то важная деталь «оголилась», потеряв защиту, и теперь нещадно избивается до полного износа. Есть несколько причин, из-за которых могут доноситься странные звуки с передней части:

  • амортизатор сломался;
  • крепление стабилизатора или его подушки ослабилось, произошло механическое повреждение;
  • место крепления верхней опоры к кузову расшаталось;
  • прокладка опоры стерлась;
  • разрушились сайлентблоки;
  • растяжки «стаба»;
  • шаровой шарнир рычага «гуляет» или скрипит;
  • пружина демпфера механически повреждена или растянута;
  • буфер хода сжатия уменьшился;
  • нарушена балансировка колес.

Также в передней части ходовой встречаются следующие признаки неисправности:

  • протекает жидкость из стойки амортизатора;
  • амортизатор работает неэффективно;
  • амортизаторы пробивает;
  • машину ведет вправо или влево при езде прямо;
  • шины изнашиваются слишком быстро;
  • шины изнашиваются неравномерно.

Устройство подвески Лада Калина

В состав подвески входят пружины винтового типа и конического вида, их нет на фото. Пружины располагаются над стойкой подвески. Благодаря им и амортизатору происходит обеспечение плавности хода и управляемости автомобиля. Пружина изготавливается из стали с низким содержанием углерода, она смягчает удары, наезды на неровности и кочки. Когда машина наезжает на препятствие, колесо становится фактически полностью не управляемым, что является проблемой. Пружина необходима для возврата колеса на свое место. Амортизатор же необходим для гашения колебаний после прихода колеса в норму на свое место. Рычаг передней подвески убирает крен и удерживает на себе колесо, также рычаг передней подвески является элементом установки колеса на свое место при наезде на преграды. Стойка СПУ необходима для связи кузова и подвески. Данный элемент уравнивает колебания кузова и подвески, что позволяет машине двигаться без проблем с наклоном при поворотах.

Выберете модификацию т/с для поиска подвеска

  • Lada Kalina1118 1118 Седан 1.4 16V 90 л.с. id31251
    Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
  • Lada Kalina1118 1118 Седан 1.4 16V LPG 88 л.с. id32058
    Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
  • Lada Kalina1118 1118 Седан 1.6 82 л.с. id19891
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21124. Привод: передний. Год выпуска: 2004- наст. время
  • Lada Kalina1118 1118 Седан 1.6 84 л.с. id11572
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ1110. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
  • Lada Kalina1118 1118 Седан 1.6 16V 90 л.с. id19892
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2004- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

Принцип действия

На Лада Калина подвеска МакФерсон улучшила качество езды. Начиная с Калины все новые модели АвтоВАЗа стали укомплектовываться именно подвеской МакФерсон. При езде гораздо эффективнее снижается уровень воздействия плохой дороги на корпус, благодаря чему ездить на авто намного комфортней, чем к примеру, на ВАЗ 2109, где установлен подобный тип подвески.

Так, независимая подвеска МакФерсон состоит из двух полуосей, позволяющие сделать колеса практически независимыми друг от друга. Это означает, что колеса при наезде одного из них на кочку, впадину или на что-то еще, не изменяют уровень наклона, как это есть нормой в полузависимых и зависимых подвесках.

Отличия передней подвески Калины от ранее выпущенных автомобилей АвтоВАЗа

Все машины компании АвтоВАЗ имели спереди подвеску МакФерсон, но она значительно отличалась от тех, которые использовали в 70-х, 80-х и 90-х в Форд, Фиат, Фольксваген и тд.. Так, главные отличия подвески МакФерсон от подвесок моделей Лада до 2004 года заключены в следующем:

  • Вместо подшипника в МакФерсон смонтирована втулка.
  • В МакФерсон подшипник шарового вида в радиусе больше, также различается конструкция. Теперь он находится в верхней части меж опорой и пружинным элементом в стиснутом состоянии, что отлично помогает убирать стуки при движении.
  • Когда поворачиваются колеса, стойка передней подвески, а точнее ее корпус, проворачивается с пружиной одновременно. Когда это происходит, амортизаторный шток остается недвижим.

Подвеска на продольных и косых рычагах

Стоит сразу же отметить, что существует большое количество видов подвесок. Все они разрабатывались для улучшения технических характеристик автомобиля и повышения комфорта во время езды. Некоторые типы лучше подходят для внедорожья, другие же отлично справляются с городской ездой. Первым делом поговорим о независимой подвеске на продольных рычагах. Эта конструкция была популярна в 70-80-е годы во французских автомобилях, а в дальнейшем нашла применение в мотороллерах. В качестве упругого элемента используются торсионы или пружины. Колесо соединено с продольным рычагом, а последний — с кузовом автомобиля (подвижно). Преимущества такой системы — это простота и дешевизна обслуживания, а недостатки — крен и изменение колесной базы во время движения авто.

Что касается косых рычагов, то ключевое отличие от вышеописанной конструкции заключается в том, что ось качания продольного рычага находится под углом. Такой подход позволил минимизировать изменение колесной базы и крен. Но управляемость все же была далека от идеала, так как при проезде неровностей изменяются углы развала колес. Зачастую такая компоновка применялась на задней независимой подвеске автомобилей.

Стук в передней подвеске Лада Калина

Многие автомобилисты боятся того дня, когда в подвеске, особенно в передней, появляются странные стуки в передней подвеске, которые нарастают с увеличением скорости. Конечно, есть смысл беспокоиться, но с тем же, подвеска автомобиля – это прочный и надежный узел, который явно выдержит еще несколько километров до СТО или гаража, где ее можно будет продиагностировать.

Существует четыре основные причины возникновения стуков и скрипов в передней подвеске Лада Калина. Из трех возможных причин возникновения стуков две из них можно самостоятельно устранить.

Так, первой причиной, по которой может возникать стук в подвеске – это качество дорожного покрытия. Да, подвески, даже самые идеальные и новые могут поскрипывать и стучать при плохой дороге, даже если этого не наблюдалось ранее. Для проверки этой теории стоит выехать на хорошо асфальтированную дорогу и проехать несколько сотен метров , если стука нет – с подвеской все хорошо, если нет, смотрим вторую причину.

Отзывы о подвеске

Владельцы выделяют ряд положительных моментов:

  1. Подвеска хорошо подходит для российских дорог, особенно за городом.
  2. На трассе подвеска отлично справляется со своими обязанностями, автомобиль хорошо держит дорогу.
  3. Подвеска в меру мягкая даже при -30С.
  4. После большой ямы пришлось поменять два колеса, на ТО проверили подвеску — никаких нареканий. На всех предыдущих автомобилях при таком пробеге приходилось уже полностью «перетряхивать» подвеску.

Есть и негативные моменты:

  1. На кочках подвеска работает шумно.
  2. По сравнению с Renault Logan подвеска Лада Гранта жестковата.

Напомним, более детально ознакомиться с автомобилем можно из других обзоров и тестов Лада Гранта.

Ключевые слова: передняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Седан Lada Granta Cross, каким он может быть
  • Технические характеристики вариатора Jatco JF015E
  • Как снять подрамник передней подвески на Lada Vesta
  • Доработка ручек блока управления климатом Lada Vesta и Lada XRAY

Как проверить опорные подшипники на Калине

Перед заменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:

  • Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
  • Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
  • Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
  • Через руль чувствуются неровности на дороге.

В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику. 1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот. 2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью. 3. Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Калины и амортизаторы заработали. 4. Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника. 5. Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.

Как едет

Но впервые удалось проехать на этой машине ещё до снега, когда на ней стояли летние Sava Intensa hp (195/55 R16). К асфальту автодрома КВЦ в Тольятти Калина буквально прилипала (отнюдь не только из-за резины), и особенно сильным это ощущение было в сравнении с поведением стандартной машины. Минимальные крены и великолепная, отдающая картинговыми ощущениями обратная связь на руле, превратили Калину в нечто совершенно отличное от того, что когда-то сделали на заводе.

Но сейчас город и близлежащие грунтовки освобождаются от снега, так что самое время проверить автомобиль в условиях реальной российской весны, с её компромиссными направлениями. Ведь доработки, представленные на машине и реализуемые как единым «китом», так и по отдельности, не заточены жёстко под спорт, а призваны лишь улучшить некоторые характеристики автомобиля для «повседнева».

Совершенно иная кинематика подвески делают перемещение по разбитому асфальту вполне сносным. Это тот самый случай, когда в подвеску удалось заложить так называемую разумную жёсткость — никакой зубодробительности при чёткой отработке большинства дорожных неприятностей.

Лада Калина – замена опорного подшипника своими руками

Перед разборкой и снятием передней стойки Калины с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.

Чтобы снять опорные подшипники передних стоек Лады Калина понадобиться комплект инструментов: 1. Набор рожковых или накидных ключей: 9, 17, 19, 22. 2. Головка на 13 с трещоткой. 3. Съемник рулевых наконечников, тиски, динамометрический ключ (по возможности). 4. Домкрат. 5. Стяжки пружин амортизаторов. 6. Пассатижи. 7. Молоток. 8. Смазка WD-40.

Как снять опорный подшипник на Калине – пошаговое руководство

Замена опор передних стоек Калины начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

  1. Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
  2. Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.

Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины

Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки – невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:

  1. После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
  2. Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
  3. Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.

Лада Калина – опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже. Каталожный номер (артикул) – 1118-2902840.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводительАртикул производителяЦена 2021 год, рубКомплектация
ОсобенностиСтопорные кольцаЗащитный колпак
1VBF Россия Аналог1118-2902840-01700– Обойма из закаленной стали; – Изготовлен по ГОСТу; – Повышенный срок службы; – Качественная смазка.
2НПП «Система Технологий» Россия АналогSS10113/11180-2902840-00900– Бесшумность; – Гашение вибрации; – Работа при низких температурах; – Защита от грязи и пыли.
3АвтоВаз Россия Оригинал1118-2902840750– Оригинальное изделие; – Гарантия 1 год; – Долговечность.

Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр тугого кольца, dmm60
Внешний диаметр тугого кольца, d1mm85
Внутренний диаметр свободного кольца, D1mm62
Внешний диаметр свободного кольца, Dmm80
Монтажная высотаmm17
Грузоподъемность динамическаяkH41,5
Грузоподъемность статическаяkH95,0
Номинальные оборотыоб/мин3600
Осевой зазорmm
Тип сталиШХ-15
Твердость стали и роликовHRC61-65
Угол контактаград.
Момент затяжкиkN*M220
Шероховатость колецRa0.32
Количество шариковшт.24
Диаметр шарикаmm8,731
Радиус монтажной фаски, rmm1,5
Весг.295

Замена сайлентблоков на Калине

Сайлентблок передней подвески вблизи

Сайлентблоки на автомобиле Лада Калина расположены точно также как ВАЗах прошлых лет. Эти элементы расположены в целом на поперечном рычаге или прилегают к нему. Менять их придётся либо на всём элементе сразу, либо выбирая их наиболее повреждённых. Безусловно, что при наличии повреждения на одном из них, поперечный рычаг с резиновыми (стоковыми – прим.) стабилизаторами необходимо снять и заменить на аналоги из полиуретана.

Демонтаж поперечного рычага

  1. Для того, чтобы начать работы по замене старых сайлентблоков на новые, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, подъёмник или поднять на домкрате.
  2. Далее надо снять колесо и обрызгать все соединения на поперечном рычаге при помощи WD-40.
  3. После того, как смазка проникла во все труднодоступные места начинаем откручивать болты.
  4. В первую очередь начинаем демонтировать болт шаровой опоры, но перед этим с болта убираем шплинт.
  5. Затем откручиваем болт крепления шарнира продольной растяжки (там где крепятся «ромашки» — прим.) и убираем его с посадочного места.

Обильно смазанный болт, гарантия успеха.

При демонтаже и этого узла, проблем возникнуть не должно.

Для наилучшего воздействия на болт, можно воспользоваться удлинителем воротка.

Резино-металлический шарнир продольной растяжки

Резино-металлический шарнир продольной растяжки или в народе просто «ромашка», предназначен для принятия основного удара от неровностей дорожного полотна, несмотря на то, что этот элемент очень важен, демонтировать его очень легко.

    Предварительно зажав в тисках рычаг, по очереди выбиваем сайлентблоки при помощи зубила или тонкой плоской отвёртки.

Выколачивание «ромашек» не лёгкое задание.

Так выглядят старые элементы подвески

Для нанесения наименьшего урона сайлентблокам, между тисками лучше поставить куски дерева.

Стойка и подушка стабилизатора

  1. Стойка стабилизатора или просто «яйца», и подушка обеспечивают стабилизатору поперечной устойчивости стабильную работу по время управления автомобилем.
  2. Демонтировать «яйца» очень легко, достаточно выкрутить болт крепления от поперечного рычага, а другой конец просто освободить от стабилизатора поперечной устойчивости простыми раскачиваниями.

Иногда случается, что их просто разламывает

Открутив крепление, снять подушку очень легко, а вот одеть новую намного труднее

Кронштейн поперечного рычага

  1. Самый крупный сайлентблок рычага расположенный у самого основания, не смотря на то, что имеет, среди прочих более внушительные размеры не представляет сложности при демонтаже.
  2. Самый простой вариант, чтобы снять его заключается в поджоге. Когда резина на нём прогорит, останется просто достать его и очистить посадочное место. (Конечно, можно его и выпрессовать через тиски, но это займёт время и может причинить некоторые неудобства).

Так старый сайлентблок гарантировано выйдет с посадочного места без каких либо последствий

Установка нового сайлентблока может также потребовать времени.

Сайлентблоки собраны на рычаге…

…а так они собраны на автомобиле.

Замена рычага

передняя подвеска Калина цена

Для того чтобы заменить рычаг передней подвески на «Калине», необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Выкрутите болты крепление колеса, предварительно приподняв ремонтируемую сторону.
  2. Снимите защиту двигателя.
  3. Выкрутите болты, при помощи которых крепится шаровая опора к кулаку.
  4. Извлеките болт, которым закреплена стойка стабилизатора на рычаге.
  5. Выкрутите гайку, которой закреплен поперечный рычаг кронштейна на кузове, после чего извлеките болт.
  6. Запишите число шайб.
  7. Растяжку необходимо удерживать при помощи ключа на 24 от проворачивания. Таким же точно ключом необходимо выкрутить гайку, которой закреплен задний край растяжки.
  8. Снимите с заднего края опорные шайбы. После этого можно демонтировать нижний рычаг вместе с шаровой опорой.
  9. Снимите с растяжки регулировочные и упорные шайбы.

Если необходимо произвести замену шаровой опоры, ее нужно извлечь из рычага при помощи тисков. Сборка всего узла производится в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений нужно производить только после того, как установите автомобиль на колеса.

Важно!

Если вы время выполнения работ вы обнаружите, что болты и гайки находятся в непотребном состоянии (есть трещины, следы сильной ржавчины, плохая резьба – прим.), то такие элементы лучше всего заменить на новые, используя болты из качественной стали и гайки с самоконтрящимся элементом.

Другие элементы передней подвески

Остальные элементы передней подвески, в которых находятся резинометаллические и металлические шарниры меняются сразу в сборе. К ним относятся:

  • Шаровая опора.
  • Кронштейн растяжки.
  • Рулевой наконечник.

Эти элементы стоят около 500 рублей за комплект, и также не требуют определённых навыков в установке.

Причины возникновения стука в передней подвеске

Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.

  1. Первая причина по которой возникает стук в подвеске – это низкое качество дорожного полотна . Подвеска, которая исправна тоже может издавать некоторое количество постороннего шума. Если при выезде на хорошую дорогу шум пропадает, то с вашей подвеской всё в порядке, можно переходить на пункт ниже.
  2. При возникновении стука и одновременной вибрации в руле, возможно причина кроется в неисправной рулевой рейке . Если подтянуть рулевую рейку можно и самостоятельно, то её ремонт или замену лучше доверить профессионалам.
  3. Третья причина – это потерявшая свою упругость пружина стойки передней подвески . Так как тонус пружины существенно уменьшен, подвеска бьёт прямо о корпус. О том, как поменять передние стойки, а вместе с ней и пружину, подробно рассказано в этой статье.
  4. И последней причиной становится потрескавшиеся сайлентблоки, которые просто необходимы для тщательного гашения стуков и вибрации которые возникают во время движения. О том, как правильно заменить эти элементы передней подвески, читайте ниже нашей статьи.

Как поменять сайлентблоки на «Ладе-Калине»

Комфортность и безопасность поездок в любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, во многом зависит от состояния сайлентблоков передней и задней подвесок. Замена сайлентблоков на Калине может быть выполнена специалистами, а при желании и своими руками.

У кого-то может возникнуть вопрос о том, как узнать, что пришло время замены сайлентблоков? Признаков этому много, они себя проявляют «шумом» и изменением поведения автомобиля во время движения. Чаще всего водители обращают внимание на посторонние стуки, издающиеся из районов передних или задних колёс.

Источник http://https://kalina-2.ru/remont-vaz/hodovaja-chast-avtomobilja-lada-kalina
Источник http://https://avtosotka.ru/to/ustrojstvo-perednej-podveski-lada-kalina.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X