Hyundai Santa Fe 2021 – комфортный семейный кроссовер

Hyundai Santa Fe 2021 – комфортный семейный кроссовер

Описание и основные характеристики Hyundai Santa Fe 2021: внешний вид, салон, техническое наполнение, моторы, оснащение, ценник. Фото и видео.

Южнокорейский автоконцерн Hyundai порадовал своих поклонников новой версией популярного кроссовера Santa Fe. Автомобиль 2021 модельного года появился в новом кузове, при этом доработки коснулись не только дизайна экстерьера, но и внутреннего оснащения. Инженеры внесли изменения в ходовую часть, трансмиссию и линейку силовых агрегатов. Рестайлинг Hyundai Santa Fe 2021 выглядит максимально выразительно, стильно и аутентично, поэтому новинку будет сложно спутать с чем-то другим. На рынке Южной Кореи внедорожник будет доступен в ближайшее время, а поставки в Россию начнутся немного позже.

Внешний облик

Hyundai Santa Fe 2021, вид спереди и сбоку слева
После рестайлинговых работ пятидверный Santa Fe 2021 полностью поменял свой облик. При обзоре экстерьера можно увидеть наличие увеличенных габаритов, что объясняется внедрением прогрессивной платформы, а также боль шого количества современного оснащения.

Hyundai Santa Fe 2021, вид спереди
Общая концепция внешнего дизайна повторяет актуальную стилистику бренда – внедорожник выглядит современно, солидно и в меру роскошно.

Передняя часть выделяется 2-этажной конфигурацией головной оптики с LED-приборами, широкой радиаторной решеткой со сложносочиненным исполнением, а также объемным бампером. На последнем присутствует компактный вырез воздухозаборника. В зависимости от модификации кроссовера фальшрадиаторная сетка предлагается в 2 вариантах оформления.

Особую оригинальность дизайну кузова придают «мускулистые» колесные арки, множество рельефа на боковых частях, а также подоконная линия с плавным подъемом вверх и гармонично интегрированными зеркалами заднего вида.

Hyundai Santa Fe 2021, вид сбоку слева

Боковая проекция отслеживает классическое стилевое направление, при этом сбоку можно увидеть стандартное рельефное ребро, которое проходит через линию ручек дверей.

Колесные арки с характерными для предшественников обводами, могут вмещать диски размерностью до 20 дюймов. Штатные колеса обладают диагональю 17 или 10 дюймов. Интеграция особой конфигурации остекления и двух камер положительно сказалась на обзорности.

Hyundai Santa Fe 2021, вид сзади
Кормовую часть украшают светодиодные фонари, которые совмещены с хромированной вставкой и качественным бампером со сдержанным стилем и защитной вставкой из пластика, имитирующей металлическую поверхность. Осветительные приборы сзади закреплены в виде буквы T.

Фирменная горизонтальная концепция подчеркивается светоотражающими деталями по всей ширине заднего бампера. В месте размещения диффузора находится мощная пластина, защищающая корму от повреждений, которая комбинируется со сдвоенными патрубками выхлопной системы.

Презентованный Santa Fe 2021 относится к среднеразмерным SUV, что подтверждается его габаритами:

Длина, мм 4770
Ширина, мм 1890
Высота, мм 1680
Расстояние между осями, мм 2765
Клиренс, мм 185

В снаряженном состоянии вес машины варьируется от 1720 до 1935 кг. Точное значение зависит от особенностей комплектации. Вес автомобиля был уменьшен на 50 кг за счет внедрения деталей из алюминия.

Салон Hyundai Santa Fe 2021

Салон Hyundai Santa Fe 2021, руль и панель управления
Внутреннее оформление южнокорейского кроссовера Hyundai Santa Fe 2021 грамотно сочетается с экстерьером. Дизайнеры потрудились над эргономикой посадочных мест и оснастили их всевозможными регулировками и памятью положений. Интересной «фишкой» является функция настройки мощности рулевого усилителя.

Салон Hyundai Santa Fe 2021, панель управления
За 3-спицевым мультифункциональным рулевым колесом можно найти лаконичный приборный отсек с аналоговыми циферблатами и миниатюрной площадкой бортового компьютера. Также в автомобиле может использоваться роскошная комбинация, состоящая из экрана на 7 дюймов в центральной части.

В качестве отделочных материалов используются:

  • эргономичный пластик;
  • элегантная кожа;
  • вставки под металл и другие интересные решения.

В базовой версии новый Santa Fe 2021 обладает 5-местной компоновкой, но за дополнительную плату можно поставить в багажном отделении 2 небольших кресла для детей или низкорослых пассажиров.

В распоряжении переднего пассажира находится комфортабельное кресло с усиленной боковой поддержкой, гибкими регулировками положений и другими атрибутами комфорта и безопасности.

Второй ряд рассчитан под посадку 3 пассажиров, но для максимального удобства передвижения лучше посадить здесь двух людей, поскольку высокий напольный тоннель и укороченная подушка в центральной части могут создавать дискомфорт.

Салон Hyundai Santa Fe 2021, вид сзади и сбоку справа
Если выбрана семиместная конфигурация, объем багажника сократится до 130 литров. Еще одним полезным нововведением являются шторки с электрическим приводом. Вместительность багажника составляет 585 литров или 1680 литров при складывании заднего ряда сидений.

По всему салону разбросаны различные ниши для хранения полезных вещей. В базовой комплектации присутствует 7-дюймовый мультимедийный дисплей, 2-зонная климатическая система, навигация и подогрев руля.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2021

Hyundai Santa Fe 2021, двигатель
Hyundai Santa Fe 2021будет продаваться с несколькими вариантами двигателей, но в Россию поступит только два из них:

  1. Базовый бензиновый агрегат GDI из линейки Theta-II объемом 2,4 литра и 4 вертикально закрепленными цилиндрами. В этой силовой установке используется распределенная подача горючего, 16-клапанный ГРМ и регулируемые фазы распределения газов. Запас мощности составляет 188 л.с., а крутящий момент – 241 Нм.
  2. Следующий по уровню – 2,2-литровый дизельный четырехцилиндровый агрегат с турбированным компрессором, аккумуляторной подачей топлива и ГРМ типа DOHC с 16 клапанами. Двигатель генерирует 200 л.с. мощности при пиковой тяге 440 Нм.

Вместе с бензиновым мотором работает 6-диапазонная автоматическая коробка передач, а дизельная модификация комплектуется 8-ступенчатой коробкой.

Независимо от модификации, автомобиль строится на базе полноприводной трансмиссии HTRAC. В штатном режиме привод Hyundai Santa Fe 2021 настроен на переднюю ось, но если колеса начинает проскальзывать, 50% нагрузок передается на задний ряд колес. Это обеспечивается электрической муфтой.

Для разгона от 0 до 100 км/ч автомобилю в 5-дверной компоновке нужно не больше 9,4-10,4 секунды. Допустимый разгон составляет 195-203 км/ч. Бензиновые версии имеют расход топлива 9,3 литра на 100 км в смешанных условиях эксплуатации, а дизельные – 7,5 литра на 100 км пути.

Hyundai Santa Fe 2021, вид сзади и сбоку слева
Для международного рынка южнокорейский концерн предусмотрел наличие 2,4-литрового бензинового «атмосферника» GDI с непосредственной подачей горючего, запасом мощности в 185 «лошадок» и 241 Нм пиковой тяги. Также автомобиль может комплектоваться турбированной бензиновой «четверткой» GDI объемом 2 литра и мощностью 240 л. с. или 186-сильным дизельным агрегатом с тягой 402 Нм. Все варианты работают в паре как с автоматическими коробками передач, так и с 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Представленная в 2020 году версия Hyundai Santa Fe 2021 производится на базе продвинутой платформы, которая пережила большое количество модернизаций в сравнении с предыдущими генерациями кроссовера. Новая «тележка» обладает поперечным размещением двигателя и наличием большого количества элементов из высокопрочной стали (их доля превышает 57%).

Для 5-дверной модели доступна задняя пневматическая подвеска, которая сохраняет оптимальный клиренс для передвижения по нестабильному дорожному покрытию.

Внедорожник имеет электрический усилитель рулевого колеса, который закреплен на рейке. Роль тормозов выполняют прогрессивные дисковые механизмы с вентиляцией на передней оси, EBD, ABS и другими вспомогательными электронными средствами.

В распоряжении водителя есть несколько режимов езды, включая:

  • экономичный;
  • комфортный;
  • спортивный;
  • «умный».

Кроме того, производитель предусмотрел и новые режимы, такие как Sand, Snow или Mud. Они позволяют подстроить ходовую часть под эксплуатацию в неблагоприятных условиях с заснеженным или скользким покрытием.

Новая «тележка» оборудована прогрессивной системой распределения воздуха, а точки крепления рычагов руля перемещены ближе к центру, что улучшает маневренность и устойчивость автомобиля.

Ценник и оснащение Hyundai Santa Fe 2021

Hyundai Santa Fe 2021, вид сбоку справа
В России Hyundai Santa Fe 2021 можно будет купить в 4 комплектациях:

  • Family;
  • Lifestyle;
  • Premier;
  • High-Tech.

Базовая версия будет доступна по цене от 1 999 000 руб. Она оборудуется 188-сильным агрегатом, шестью подушками безопасностями, колесами из легкосплавного материала размерностью 17 дюймов и различными электронными помощниками, такими как ABS, EBD, ESC и т.д. Еще в модификации есть 2-зонная климатическая система, подогрев рулевого колеса и кресел водителя и пассажира спереди, а также акустическая система с 5-дюймовым монохромным монитором и шестью динамиками. Есть в версии адаптивный «круиз», задний парковочный ассистент и ряд других полезных опций.

Комплектации «Lifestyle» и «Premier» будут продаваться по цене 2,15 млн. руб. и 2,39 млн. руб. соответственно. Если покупатель планирует купить кроссовер с турбированным дизельным агрегатом, ему потребуется доплатить еще 170 тыс. руб., т.к. этот двигатель предлагается как опция.

Самая дорогая версия «Хай Тек» оборудована LED-оснащением фар головного света, ходовых огней и габаритов, 19-дюймовыми колесными дисками, кожаной обшивкой салона и мультимедийным дисплеем на 8 дюймов. Также в автомобиле интегрирована прогрессивная навигация, пакет автоматической парковки, акустическая система Krell с 10 динамиками и большое количество других полезных «фишек», делающих езду комфортной и безопасной.
На европейском рынке новинка будет продаваться с сентября текущего года.

Заключение

Выбирая Hyundai Santa Fe 2021 в качестве семейного автомобиля, можно не сомневаться, что этот кроссовер сделает все, чтобы обеспечить вам максимальный комфорт передвижения, причем как при ежедневной эксплуатации в городском цикле, так и при выездах в продолжительные путешествия. Инженеры серьезно потрудились над дизайном, бортовым оснащением и технической «начинкой» модели, адаптировав ее под потребности современных людей.

Видео про Hyundai Santa Fe 2021:

Описание и основные характеристики Hyundai Santa Fe 2021: внешний вид, салон, техническое наполнение, моторы, оснащение, ценник. Фото и видео.

Хитрости корейского «Санты»: первый тест обновленного кроссовера

За ширмой рестайлинга Hyundai Santa Fe переехал на свежую платформу, поэтому сменой декора дело не ограничилось – все куда серьезнее.

Детальный обзор обновленного Hyundai Santa Fe для России

Развешивать ярлыки – занятие неблагодарное. Особенно в автомобильном сообществе, где теперь вовсю скрещивают и смешивают жанры да понятия в самых причудливых формах, словно цветные реагенты на школьных экспериментах по химии. Гибкость и разнообразие сейчас правят индустрией. Да и миром тоже.

Вам будет интересно  История отечественного автопрома: гордиться нечем

Тем забавнее порой слушать подчеркнуто серьезные речи представителей компаний, пытающихся силами целых отделов вычленить из пестрой аудитории портрет именно своего, родного клиента. И если с моделями узкой, целевой направленности это плюс-минус получается, то попытка обрисовать типичного покупателя многотиражного кроссовера обычно оборачивается уныло-размытыми формулировками вроде «мужчина средних лет, женат, высокий доход, двое детей». На этом моменте презентации по залу пробегает зевота, а журналисты тянутся за телефонами позалипать в инстаграмах.

Обновленный Hyundai Santa Fe для России в динамике

И вот обновленный Santa Fe четвертого поколения представляют в том же духе. Бесконечная мантра: семья, семья, семья. Еще много приторных слов о домашних ценностях, безопасности и тому подобных вещах. Как водится, не забыли и щепотку модного нынче «премиума» отсыпать. Но парадокс – спустя пару дней, проведенных за общением с модернизированным корейским кроссовером, я и сам готов обернуть дежурные маркетинговые посылы в главную рекомендацию для этой машины. Потому что какой вариант рестайлингового Hyundai не возьми, он будет заточен на приятные, скорее, не тебе одному, а всем пассажирам вещи и ощущения. На то, чем хочется делиться с другими.

Обновленный Hyundai Santa Fe для России в динамике

Реинжениринг

Выбор версий, к слову, обширный. Исключение сделано лишь для числа ведущих колес: в нашей стране Santa Fe – строго полноприводный, что вполне резонно, учитывая формат кроссовера. А в остальном придется поломать голову, особенно над типом двигателя и коробки передач. Итак, Hyundai предлагает:

  • пять или семь мест;
  • 2,2-литровый турбодизель в паре с роботом 8DCT;
  • 2,5-литровую бензиновую «четверку» в сочетании с шестиступенчатым автоматом;
  • бензиновый 3.5 V6 плюс гидромеханика на восемь передач.

Обновленный Hyundai Santa Fe на Кавказе

Подробнее о «силовых» различиях поговорим позже. Прежде важно объяснить, на какую основу эти агрегаты ставят. И здесь корейцы поступили весьма хитро. В Сети временами мелькают колоритные кадры строительных проектов, когда умелые ребята буквально отрывают от «корней» здания и мосты, а затем сращивают с новым фундаментом. Впечатляет. Однако схожим образом изменили и платформу «Санты».

Давно не случалось такого, чтобы в ходе плановой модернизации в середине жизненного цикла под прежний кузов подкатывали свежую «тележку». С другой стороны, глупо было не воспользоваться инженерными наработками концерна, которые уже внедрили, допустим, в «Сонату» или братский Kia Sorento. Вот в Hyundai и постарались решить сложную задачу, пока время не ушло. А то не успеешь оглянуться, как передовая техника устареет.

Обновленный Hyundai Santa Fe для России в статике

Понятно, речь идет об эволюции. Ломать привычную схему автомобиля не стали: установленный поперечно силовой агрегат, отбор мощности на задние колеса многодисковой муфтой, независимые пружинные подвески «по кругу» – в этом плане Santa Fe остался собой. А вот в деталях изменилось многое: от собственно геометрии ходовой части и материалов силовой структуры до электроники и отдельных важных элементов. К примеру, тормоза на обеих осях и вакуумник усилили, а для крепления подрамника к кузову вместо сайлент-блоков применили гидроопоры, призванные купировать вибрации и шумы.

Звуки и стойкость

Сработало. «Санта» и раньше деликатно обращался с пассажирами, а теперь совсем красота. Премьерный тест-драйв устроили в Кабардино-Балкарии, где на относительно малой площади упакованы дороги в ассортименте – от ровной федеральной трассы «Кавказ» до полевых грунтовок и древних каменистых троп, по которым пастухи испокон веку перегоняли баранов из одного ущелья в другое через горные перевалы.

Обновленный Hyundai Santa Fe на грунтовке

Так вот обновленному кроссоверу по барабану качество покрытия – на том уровне, что вообще справедливо требовать от нежного легкового автомобиля 21 века. Неосмотрительно уткнулся в кочку, не заметил промоину, решил ходом пройти лужу – машина все равно упруго глотает неровность, не говоря о дефектах поменьше. Типичные волны, стыки и прочие нюансы российского асфальта Santa Fe разглаживает утюгом, непринужденно. Дискомфорт возможен лишь на отдельных «спецучастках» вроде жесткой мелкой гребенки.

Обновленный Hyundai Santa Fe на грунтовке

И самое приятное, плавность хода теперь почти не зависит от размера колес. Линейку обновленного Santa Fe составляют диски диаметром от 18 до 20 дюймов (пять вариантов дизайна) – и даже на последних кроссовер не назвать тряским. Разумеется, прыгать по камням на шинах 255/45 R20 приходится аккуратнее, однако по иронии судьбы единственная пробитая за весь маршрут покрышка оказалась базовой пухлой размерности – 235/60 R18. Видимо, ощущение всеядности ходовой части как раз и усыпило бдительность водителя той машины.

Обновленный Hyundai Santa Fe для России, первый тест

Второй определяющий компонент комфорта на борту обновленного «Санты» – акустика в самом широком понимании этого слова. В салоне едва слышно шуршание зимних нешиповок (что Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, что Goodyear UltraGrip Ice SUV), дробь щебенки по аркам и днищу на грунте, гул ветра при движении по трассе. Вдобавок прежнюю музыкальную систему Krell заменили на более известный бренд Harman/Kardon, попутно обучив электронику хорошим манерам.

Обновленный Hyundai Santa Fe для России, мультимедиа

Обновленный Hyundai Santa Fe для России, мультимедиа

Обновленный Hyundai Santa Fe для России, отделка салона

Через меню мультимедийки можно активировать усиление голоса водителя, тогда человека за рулем через динамики отчетливо услышат даже на третьем ряду в хвосте машины. Если же дети заснут, резонно использовать режим тишины: баланс звука сместится на передние колонки, так что бодрящий папин хард-рок никого не потревожит. У всех своя территория.

Ехать, а не бороться

Santa Fe и на ходу не устает намекать, что «мы» важнее «я». Кроссовер рулится подчеркнуто академично, но без раздражающей валкости и без малейшей тени резкости. Пожалуй, стоит наградить такие настройки эпитетом надежные, поскольку двухтонная машина и правда не дает поводов для тревог и сомнений. Задано движение вперед? Значит, ни ветер, ни колея не собьют с курса. Поворот? Просто обозначь угол – дальше Hyundai сделает все сам. Торможение? Сколько нажал – столько получил.

Обновленный Hyundai Santa Fe для России в динамике

Релаксирующий эффект на самом деле ощутимый. Ведь очевидно, человек не способен постоянно находиться в состоянии повышенной концентрации. А внешние факторы вроде того же громкого шума возводят утомляемость в квадрат. Но манеры «Санты» – от управляемости до плавности хода и тишины в салоне – вывели на ту грань, когда ты полностью погружен в процесс, однако обстановка еще не давит. В таком режиме запросто можно отмахать тысячу километров, а потом бодрячком пойти в кино, ресторан или просто гулять. Весьма актуально в ситуации закрытых границ и, как следствие, безумных цен на южных курортах России.

Обновленный Hyundai Santa Fe на Кавказе

Три мотора, три коробки

Страсть к путешествиям – повод внимательнее выбирать силовую установку. Сразу скажу: с любой из них Santa Fe не превращается в «овощ» или ураган (разгон до сотни колеблется в пределах 8-10,3 с), но именно быстрые и сложные дороги выпукло отражают нюансы, не делающие погоды в тесном городе.

Обновленный Hyundai Santa Fe для России в динамике

Новая 2,5-литровая «четверка» семейства Smartstream с распределенным впрыском топлива (180 л.с. и 232 Нм) – самый доступный вариант в линейке, от 2 479 000 рублей. Тащит, старается, однако чем пересеченнее рельеф либо выше скорость и чаще обгоны, тем сложнее расторопному шестиступенчатому автомату поддерживать должный запас под правой педалью. На магистральных скоростях кик-даун в порядке вещей, стрелка тахометра стучится в красную зону, акустическая идиллия ожидаемо рассыпается. Иными словами, эта версия для тех, кто не терпит суеты и ценит рассудительность. Ну, или просто экономит.

Обновленный Hyundai Santa Fe для России в динамике

Топовый V6 MPI семейства Lambda (249 л.с. и 332 Нм) – престижная классика, которая поначалу кажется странной покупкой. Зачем переплачивать за мощность, современный восьмиступенчатый автомат и самую пафосную комплектацию (цена – от 3 299 000 рублей), если разница с младшим мотором едва уловима?

Ответ приходит на трассе: 3,5-литровый Santa Fe катит, вообще не напрягаясь: едешь буквально в «полпедали», что и демонстрирует расход топлива – около шести литров 92-го бензина на 100 км, в то время как 2.5 просит порядка 9-10. Да и предельные возможности «шестерки» куда выше – темп движения перестает быть чисто техническим вопросом. Другое дело, под нагрузкой картина экономичности резко меняется и на дисплее начинают мелькать двузначные цифры.

Обновленный Hyundai Santa Fe вне асфальта

А вне асфальта иная напасть – местами внезапно не хватает тяги. Причем ситуация рядовая для Кавказа: грунтовый серпантин в окрестностях Эльбруса – довольно крутой, но не скользкий. Туристы облюбовали живописную дорогу через перевал как раз за доступность для техники слегка повышенной проходимости. На «Санте» сначала пришлось выключить антипробуксовку – строгая система стабилизации излишне душила мотор. Затем настал черед спортивного режима в коробке, поскольку умелый автоматический алгоритм Smart уже не мог подстроиться под рельеф. И только так, на высоких оборотах Santa Fe уверенно перевалил за хребет.

Santa Fe предлагает набор асфальтовых и внедорожных режимов движения, ассистент контроля скорости на спуске, а вот кнопки блокировки межосевой муфты больше нет. Говорят, это особенность обновленных машин из первой партии, и вскоре возможность принудительной активации 4х4 вернут.

Самой сбалансированной силовой установкой и по цене (от 2 789 000 рублей), и по способностям назову новый 2,2-литровый турбодизель Smartstream (облегченный, полностью алюминиевый мотор с чугунными гильзами цилиндров) в паре с восьмиступенчатым роботом.

Обновленный Hyundai Santa Fe для России, дизель

Да, такой «Санта» не рвет с места – электроника держит легкую паузу, оберегая «мокрые» сцепления от ударных нагрузок. И на трассе «солярочный» кроссовер не способен валить, как V6 – на высоких оборотах у 199-сильного дизеля пусто. Зато в самых ходовых режимах мотор радует сочной, уверенной тягой (440 Нм при 1750-2750 об/мин), а преселектив – молниеносными переключениями. О расходе топлива и говорить излишне – 7-8 литров с учетом бездорожья.

Обновленный Hyundai Santa Fe для России в грязи

Причем дизельному «Санте» достался самый вязкий участок с липким размокшим грунтом – и ничего. Трансмиссия выдержала буксование. К слову, корейцы понимают скепсис аудитории по отношению к роботам. Да и логистические проблемы с аналогичными Kia Sorento, которые не сразу добрались до покупателей, подпортили имидж. Поэтому Hyundai заказала испытания уже готовой коробки российским спецам полигона НАМИ. Предсерийный образец кроссовера в камуфляже форсированным маршем и при полной нагрузке погоняли по спецдорогам, после чего оценили износ масла, деталей и сделали вывод – все в рамках дозволенного. Верить или нет – решать вам.

Когда знаешь, что такое глэмпинг

Вообще Santa Fe гребет по офроуду приемлемо – такое ощущение, логику распределения тяги по колесам слегка подшаманили. Несколько смущает лишь скромная геометрическая проходимость. И без того небольшой клиренс убавили до 17 с небольшим сантиметров, которые вдобавок еще купировала дилерская силовая защита моторного отсека. Развитые свесы сократили углы въезда-съезда. Поэтому маневрировать приходится активно, тщательно подбирая траекторию взятия препятствий. Учитывайте это при выездах на природу, иначе придется ремонтировать нарядный пластик.

Вам будет интересно  Мини-кроссовер nissan juke

Обновленный Hyundai Santa Fe для России в грязи

Кстати, у обычных Santa Fe по нижнему поясу расположены черные элементы декора, но в наших руках в тот момент оказалась «премьерная» спецверсия Calligraphy за без малого 3,5 миллиона рублей. Помимо комплектации в стиле «полный фарш», особых 20-дюймовых колес, решетки радиатора под темный хром, роскошного салона (кожа наппа плюс замшевый потолок) и прочего декора, такой Hyundai отличает еще и полная окраска «юбки» в тон кузову.

Обновленный Hyundai Santa Fe в городе

Пусть непрактично, зато привлекательно. А ведь и до рестайлинга «Санта» выделялся экспрессивным обликом. Были опасения – зайдет ли такой эпатаж семейной публике? Статистика продаж развеяла сомнения, и в обновленной машине решения еще смелее. Оцените хотя бы двухэтажную светодиодную оптику с составными Т-образными ходовыми огнями – ничего подобного у конкурентов пока нет.

Обновленный Hyundai Santa Fe в городе

Любопытно, что и здесь корейцы пошли на хитрость. Вложившись в инженерию платформы, сэкономили на кузовном железе. Капот, крылья, другие штампованные элементы не тронули – препарировали лишь пластик. И это сработало: во всяком случае, хайтечный передок «Санты» под названием «скульптурный фронт» успешно оттягивает внимание от знакомой пластики боковин и кормы, где из заметных изменений разве что пара декоративных красных перемычек во всю ширину (нижняя выполняет роль светоотражателя).

Обновленный Hyundai Santa Fe для России в динамике

Теперь по проводам

Интерьер перекроили по схожему принципу. На знакомый каркас наложили «парящую» центральную консоль а-ля флагманский Palisade, разделившую переднюю часть салона на два кокпита. Как результат – совершенно иные восприятие дизайна и организация пространства. Сами корейцы, например, сравнивают обновленную обстановку с современным лаунджем.

Обновленный Hyundai Santa Fe для России, передняя панель

Обновленный Hyundai Santa Fe для России, элементы салона

Обновленный Hyundai Santa Fe для России, приборы

Яркое солнце делает светлые символы на сером фоне клавиш едва различимыми, кнопочный пульт управления трансмиссией требует привычки, но в целом вышло удобно и хуже, чем раньше, точно не стало. Основные переключатели крупные, «крутилки» и тумблеры хваткие, находятся прямо под рукой. На нижнем уровне – полка с розетками (USB и на 12 вольт), на которой, как фантазируют разработчики, дамы станут хранить сменную обувь для вождения.

Обновленный Hyundai Santa Fe для России, отделка салона

Обновленный Hyundai Santa Fe для России, зарядка телефона

Обновленный Hyundai Santa Fe для России, пульт кресла

Разумеется, подтянули оснащение (обогрева ветрового стекла раньше не хватало) и мультимедийные решения, среди которых выделяются свежая головная система со «звуками природы» (о ней мы не раз рассказывали) и полностью цифровая приборная панель Full HD с кучей тем отображения информации. Есть среди них и откровенно бесполезные вроде анимированных кубиков с цифрами. Но возможные неудобства компенсирует удачный проекционный дисплей, отображающий все необходимое для вождения. Иными словами, дизайн умело синтезировали с эргономикой.

Семиместность для убежденных

Второй ряд «Санты» и раньше выделялся царским простором, поэтому важно было ограничиться малым: при рестайлинге не испортить удачную комбинацию из подвижных сидений, ровного пола, гнезд USB, розетки на 220 вольт и тому подобных приятных вещей. Получилось, причем задние пассажиры пятиместной версии теперь оказываются в выигрышном положении – за счет компоновочных особенностей новой платформы удалось сместить диван еще чуть назад и вверх.

Обновленный Hyundai Santa Fe для России, второй ряд сидений alt=»Обновленный Hyundai Santa Fe для России, второй ряд сидений»/>

В трехрядной модификации этих лишних миллиметров нет, да и негде их было выкроить, поскольку «галерка» и без того детская – взрослому человеку там тесновато. И выведенные после рестайлинга USB-слоты невеселую обстановку вряд ли скрасят. А зажимать передних пассажиров тоже дальше некуда. Мне при росте 185 см пришлось отодвинуть кресло назад аж до ограничителя, что странно для машины таких размеров.

Впрочем, третий ряд – это дорогостоящая опция: минимум 160 000 рублей в комплекте с пакетом безопасности Smart Sense. И тем, кто пока не обзавелся обширным семейством, тратиться на дополнительные сиденья смысла нет.

Обновленный Hyundai Santa Fe для России, багажник alt=»Обновленный Hyundai Santa Fe для России, багажник»/>

Лучше уж сохранить для поездок компанией вместительный багажник (причем после рестайлинга он еще слегка прибавил в объеме), который в пятиместном «Санте» дополнен двухсекционным подпольем с органайзерами – едва ли не столь же просторным, как основной отсек. Из прочих бонусов – электропривод складывания среднего дивана и задняя дверь (по-прежнему с бесконтактным датчиком), поднимающаяся так высоко, что даже рослый человек проходит под ней, не пригибаясь. Вот бы еще нормальные направляющие для шторки сделали, а то фиксировать ее в пазах неудобно.

Вывод

Старания Hyundai хочется поставить в пример другим производителям. Если сравнить первые впечатления о рестайлинговом Santa Fe с оценкой прежней машины, то станет понятно: переделка внешности и салона – не просто обновление ради обновления. Корейцы добились существенного прогресса в прикладных областях: комфорте, практичности, удобстве.

Santa Fe научили парковаться в беспилотном режиме: сдавать задним ходом и выезжать по команде владельца из узких мест. Описывать нюансы работы системы долго и нудно, лучше смотрите информативное видео выше – все станет понятно.

Пусть появление роботизированной коробки насторожит консервативную публику, зато в остальном технику выбрали с учетом российских предпочтений. Так, к нам не привезли гибриды или бензиновый турбомотор – любите классические атмосферники, ликвидные на вторичке? Да пожалуйста!

Обновленный Hyundai Santa Fe в городе

Поэтому можно потешаться над маркетологами, но в данном случае дело свое ребята знают и пристрастия аудитории вычисляют точно. А это значит, модернизированный Santa Fe на рынке не провалится. И конкурентов у «корейца» по большому счету не так много – соплатформенный Kia Sorento да более драйверский, но менее вместительный Skoda Kodiaq.

Тойотовский «Хайлендер» и Mazda CX-9 сильно дороже; Mitsubishi неизвестно, когда притащит к нам новый Outlander, а старый уже порядком устарел. Поэтому «Санта» однозначно заслуживает внимания, даже если семейные ценности для вас пока условны и просто нравится формат солидного, но умеренно дорогого среднеразмерного кроссовера.

Обновленный Hyundai Santa Fe на Кавказе

Вкратце о ценах, конкурентах и безопасности Hyundai Santa Fe

Сколько стоит Hyundai Santa Fe 2021 года в России?

Прайс начинается от 2 479 000 рублей за кроссовер с бензиновым мотором 2.5 MPI (180 л.с.), шестиступенчатым автоматом и полным приводом. 2,2-литровый 199-сильный турбодизельный вариант с роботом 8DCT стартует с отметки 2 789 000, причем это будет уже следующая комплектация Lifestyle с электроприводом кресла водителя, подогревом задних сидений, бесключевым доступом, передним парктроником – помимо прочего. Двигатель 3.5 V6 и автомат на восемь передач идут только в самом дорогом исполнении High-Tech – такой «Санта» стоит от 3 299 000. Кроме того, выход на рынок Hyundai Santa Fe отпраздновал спецверсией Calligraphy с максимально полным оснащением и особым дизайнерским оформлением. Такие машины предлагают только с дизелем либо с V6 по цене от 3 359 000 рублей.

Что у обновленного Hyundai Santa Fe с активной безопасностью?

В самой дорогой комплектации High-Tech (или за доплату в 110 000 рублей для средних версий) на «Санту» ставят комплекс Smart Sense с кучей ассистентов – частью новых, местами улучшенных. Вообще в нем, помимо функции дистанционной парковки и проекционного дисплея, много полезного: автоматическое торможение перед препятствием сзади и спереди, предотвращение лобовых столкновений при повороте налево, адаптивный круиз-контроль со stop&go и так далее. И все это хозяйство работает адекватно, кроме удержания полосы движения. Электронику вроде научили мониторить не только разметку, но и положение автомобиля впереди, отчего Santa Fe даже в поворотах едет ровно и не шарахается влево-вправо. Однако беды прежние: постоянный «вспомогательный» фон пульсирующего усилия на руле, равно как пищание зуммера при случайном пересечении линий, раздражают. Систему можно выключить, но при следующем запуске мотора назойливый ассистент запустится вновь. Все в точности так, как на соплатформенном Kia Sorento.

Какие кроссоверы смотреть вместо Hyundai Santa Fe?

Из прямых соперников отметим соплатформенный Kia Sorento (от 2 349 900 рублей), который бывает переднеприводным, но не имеет мотора V6, плюс чешский Skoda Kodiaq (от 1 763 000), примечательный огромным выбором модификаций и оснащения. Также альтернативой «Санте» может стать Mitsubishi Outlander теперь уже прошлого поколения (от 1 859 000), либо Toyota Highlander (от 3 900 000) или Mazda CX-9 (от 3 053 000).

Обзор автомобиля hyundai santa fe

В России такой Hyundai Santa Fe можно приобрест исходя из комплектации:

  • Family — от 2609 000 р.;
  • Lifestyle — от 2759 000 р.;
  • Premier — 2969000 р;

Двигатели, трансмиссии и привод:

  1. 2.2л — 8DCT — 4WD.
  2. 2.5л — 6АТ — 4WD.
  3. 3.5л — 8AT — 4WD

Новинка появится в 7 местном исполнении с тремя рядами сидений (посадочная формула 2 + 3 + 2).

Для кроссовера заявлен как передний так полный привод, но скорее всего в первую очередь в продаже появится полноприводная дизельная версия.

  • 6 или 8 диапазонный классический автомат для бензиновых версий;
  • 8 ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями для дизельной версии.
  • МКПП не предусмотрено.

Santa Fe-4 (дорестайлинг)

В январе 2021 года купить Hyundai Santa Fe-4 в РФ можно от 2 млн 279 тысяч рублей, на выбор предлагается 10 модификаций и 5 комплектаций:

  • Family;
  • Lifestyle;
  • Premier;
  • High-Tech;
  • Black&Brown.

Family

Самой дешевой для РФ версией на данный момент является Санта Фе в комплектации «Фэмили», и здесь без выбора вариантов двигателей и трансмиссии – только с 2,4-литровым бензиновым движком и шестиступенчатой АКПП.

В набор стандартного оборудования входит:

  • 6 подушек безопасности (фронтальные, занавесочного типа, боковые);
  • электронные системы: HAC, ABS, BAS, VSM, ESP, TSC, EBD, Эра-Глонас, TPMS;
  • камера заднего вида;
  • парковочные датчики сзади;
  • галогенные фары;
  • светодиодные ДХО/передние габариты;
  • двухзонный климат-контроль;
  • поясничный подпор с электроприводом на водительском кресле;
  • электрозеркала с обогревом;
  • электростеклоподъемники;
  • датчики дождя/света;
  • подогрев руля/передних сидений;
  • кожаная отделка рулевого колеса и селектора КПП;
  • разъемы AUX и USB, в том числе и два ЮСБ-порта для задних пассажиров;
  • центральный замок с сигнализацией;
  • аудиосистема (мультимедиа) с экраном 7 дюймов, шестью динамиками, Bluetooth, Hands Free, громкой связью и проводным AppleCarPlay/AndroidAuto;
  • круиз-контроль:
  • переключатель режимов движения Drive Mode;
  • зеркала в солнцезащитных козырьках.
Вам будет интересно  На дорогах России всё чаще можно увидеть китайские автомобили Xpeng

В самом простом оснащении кроссовер наделяется ножным ручником, шинами 235/65R17 на литых дисках, сиденья обшиваются тканью.

В багажнике имеются сетка для фиксации грузов и верхняя шторка, салон может быть выполнен в черном, сером или бежевом цвете.

Стоит отметить, что в европейском варианте обновленный кроссовер Santa Fe-4 во всех модификациях оборудуется восемью аэрбегами, так как количество подушек безопасности-шторок увеличено до четырех (для передних и задних пассажиров).

Уже в базе имеются рейлинги на крыше, светодиодные головные фары, 8-дюймовый центральный дисплей, а в самой топовой версии он увеличивается до 10,25”.

Возможно, подобные новшества будут доступны и для российского рестайлингового Санта Фе, когда он появится в продаже.

Lifestyle

Более дорогая комплектация Lifestyle (модификации 2.4L/6AT и 2.2L/8AT от 2429000 и 2589000 руб.), доступная у российских дилеров в январе 2021 года, дополняется передними парктрониками, функциями охлаждения перчаточного ящика и автоскладывания боковых зеркал, беспроводной зарядкой смартфонов, салонной подсветкой в районе дверей.

Здесь корейский внедорожник уже оснащается передней светодиодной оптикой с автокорректорами, электронным стояночным тормозом, электроприводом на водительском кресле (10 положений).

Отделка интерьера – комбинированная искусственная/натуральная кожа, предусматривается как бесключевой доступ (только для водителя и переднего пассажира), так и кнопочный запуск двигателя.

Premier

Следующая по заряженности версия Premier (2.4L/6AT и 2.2L/8AT от 2609000 и 2769000 руб.) получает:

  • тонировку всех задних стекол;
  • мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и навигацией;
  • электропривод пятой двери (багажника);
  • электрозеркала с памятью настроек;
  • премиальную аудиосистему Krell с сабвуфером, усилителем и десятью динамиками;
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • систему автовыравнивания кузова;
  • вентиляцию и электрорегулировки на обоих передних креслах (с запоминанием настроек для водителя).

Предусматривается подогрев не только передних, но и задних сидений, устанавливается полностью светодиодная оптика, включая задние фонари.

Цифровая комбинация приборов имеет 7-дюймовый экран, а колеса в данном варианте – 235/60R18, разумеется, с оригинальными легкосплавными дисками.

High-Tech

В премиальной комплектации High-Tech (2.2L/8AT и 3.5L/8AT от 2949000 и 3009000 руб.) становятся доступными:

  • автомобильные шины 235/55 Continental на литых дисках R19;
  • адаптивная головная оптика с освещением поворотов;
  • интеллектуальный круиз-контроль SCC;
  • мониторинг слепых зон;
  • камера кругового обзора;
  • автоматический парковщик.

Машина дополняется системами: безопасного выхода из салона, слежения за внимательностью водителя, удержания авто в полосе движения, предотвращения столкновений в слепой зоне, предупреждения боковых столкновений при выезде с парковки, распознавания пассажиров на заднем ряду (для семиместной версии).

Здесь также имеются затемняющие шторки на задних боковых стеклах, а подрулевые лепестки доступны только для авто с мотором 3.5 MPI.

Двигатели, трансмиссия и возможные проблемы с ними

Кроссовер Санта Фе 4 в дорестайлинговой версии для России оснащается тремя типами двигателей:

  • рядной бензиновой «четверкой» 2,4 л (точный рабочий объем 2359 см 3 , модель G4KE, серия Theta-II, инжектор GDI);
  • турбированным 4-цилиндровым дизелем 2,2 л (2199 см 3 , D4HB, с прямым топливным впрыском CRDi);
  • бензиновым 6-цилиндровым движком V6 3,5 л (3470 см 3 , G6DC, Lambda-II, MPI).

Базовым в этой линейке считается 2,4-литровый ДВС G4KE с максимальной мощностью 188 лошадиных сил и крутящим моментом 241 ньютон-метров (при 4000 об/мин), он имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, фазорегуляторы Dual CVVT.

Гидрокомпенсаторы у данного силового агрегата отсутствуют, также нет и турбонаддува.

Движок G4KE позволяет добиться максимальной скорости 195 км/ч, разгон до сотни за 10,4 секунды, в смешанном режиме расход топлива на 100 км составляет 9,3 литра.

В среднем мотор выхаживает до капремонта примерно 250 000 километров, основные проблемы этого ДВС: проворот шатунных вкладышей при больших нагрузках, плавание холостых оборотов, появление трещин на выпускном коллекторе.

Еще через каждые 90-100 тыс. км здесь необходимо производить регулировку клапанов.

Другой бензиновый силовой агрегат объемом 3.5L – прерогатива самых дорогих комплектаций, его основные характеристики:

  • мощность максимальная – 249 л. с.;
  • крутящий момент max – 336 н*м;
  • разгон 0-100 км/ч – за 7,8 с;
  • скорость max – 210 км/ч;
  • средний топливный расход – 10,6 л/100 км;
  • материал БЦ – алюминий;
  • привод ГРМ – цепной;
  • фазорегулятор – один, на впуске.

Как и для двигателя G4KE, для G6DC рекомендованным топливом является бензин Аи-95, но можно использовать и Аи-92, а ресурс этого силового агрегата в среднем составляет триста тысяч километров.

Его основные недостатки: повышенный расход масла, нестабильные обороты ХХ при загрязненной дроссельной заслонке. Регулировать клапана здесь также необходимо, так как гидравлические толкатели отсутствуют.

Рядный 4-цилиндровый дизель D4HB, тоже с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом, уже оснащается турбонаддувом e-VGT.

Есть здесь и гидротолкатели клапанов, зато у мотора отсутствует фазорегуляторы.

Общие характеристики дизельного ДВС:

  • мощность max — 200 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент — 440 Н*м (при 1750-2750 об/мин);
  • скорость max – 203 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – за 9,4 с;
  • потребление топлива в среднем – 7,5 л/100 км.

Этот мотор отличается высокой надежностью (ресурс – обычно более 250 тыс. км пробега), весьма экономичен, обеспечивает хорошую динамику.

Но, как и все дизели, требователен к качеству топлива, довольно шумный, сложен в ремонте.

Все двигатели, устанавливаемые на кроссовере Санта Фе-4 (дорестайлинг), отвечают экологическим нормам по стандарту Евро-5, устанавливаются под капотом поперечно, имеют по 4 клапана в каждом цилиндре.

В связке с 2,4-литровым движком идет 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, с дизелем и шестицилиндровым бензиновым мотором – 8-ступенчатый «автомат».

Все автомобили данной марки, предназначенные для российского рынка, оснащаются полным колесным приводом, но для других регионов выпускаются и переднеприводные версии.

Для Европы, в том числе и для Украины, фейслифтинговая модель 2021 поставляется с модернизированным дизелем 202 л. с., который отличается доработанной топливной системой, легче на 19,5 кг

Еще на смену бензиновому «атмосфернику» 2.4L пришел новый 2,5-литровый двигатель семейства Smartstream мощностью 180 л. с., с крутящим моментом 232 Ньютон-метров.

Также хочется отметить, что в европейском варианте с дизельным движком предлагается 8-ступенчатая роботизированная КПП с двойным мокрым сцеплением, но коснутся ли все эти изменения российского обновленного внедорожника, сказать сложно, особенно не стоит прогнозировать появление «робота».

Технические характеристики

Hyundai Santa Fe (TM) – это кроссовер, обладающий в дорестайлинговой версии длиной 4770 мм, шириной и высотой — 1890 и 1680 мм соответственно.

Только при переходе с платформы N2 на N3 габариты автомобиля несколько изменились: теперь его длина составляет 4785, ширина – 1900, высота – 1685 миллиметров.

Прочие общие характеристики данной модели:

  • количество дверей – 5;
  • мест в салоне – 5 или 7;
  • рядов сидений – 2 или 3;
  • база колесная – 2765 мм (в китайском варианте — 2865 мм);
  • клиренс – 185 мм (после рестайлинга – около 190 мм);
  • свес передний/задний – 940/1065 мм;
  • ширина колеи задней (для шин R19/R18/R17) – 1644/1647/1652 мм;
  • ширина колеи передней (R19/R18/R17) – 1635/1638/1643 мм;
  • масса снаряженная – от 1780 до 2030 кг (в семиместном исполнении – от 1820 до 2070 кг);
  • масса полная – от 2407 до 2510 кг (с салоном семь мест – от 2452 до 2595 кг);
  • предельно допустимый вес буксируемого прицепа, оборудованного тормозами/без тормозов – 2000/750 кг;
  • минимальный диаметр разворота – 11,42 м;
  • поворотов руля от упора до упора – 2,71;
  • емкость топливного бака – 71 л;
  • объем багажника стандартный с 5-местным/7-местным салоном – 625/130 л;
  • объем багажника с разложенными сиденьями второго ряда – 1695 л.

Данный автомобиль оснащается полностью дисковыми по кругу тормозами, передней McPherson и задней многорычажной подвеской, газовыми амортизаторами, электронным стояночным тормозом.

Фотогалерея ходовой и подвески рестайлинговой версии 2021 года.

Машина оборудуется электроусилителем руля, устанавливаемым на рулевой колонке, в начальной комплектации кроссовер наделяется шинами 235/65R17 на литых дисках 7.0Jx17.

Также для Санта Фе в дорестайлинге доступны автомобильные покрышки 235/60R18 и 235/55R19, колесные диски 7.5Jx18 и 8.0Jx19.

Будут ли для РФ предлагаться колеса R20, выяснится ближе к старту продаж рестайлинговой модели.

Специальная серия Black&Brown

Помимо всех выше обозначенных комплектаций компания Hyundai для кроссовера Santa Fe разработала специальную серию Black&Brown, впрочем, она доступна не только для этого внедорожника, но также и для моделей Creta и Tucson.

Подобная версия в первую очередь предполагает оформление салона в коричнево-черных тонах, отделку кузовных стоек и потолка замшей, обшивку сидений, торпедо и дверных карт комбинированным материалом (натуральная кожа/экокожа).

Такой автомобиль доступен только в эксклюзивном черном кузовном цвете (Phantom Black), предлагается со всеми доступными вариантами агрегатирования (2.4/6АТ, 2.2/8АТ и 3.5/8АТ), его стоимость – от 2689000, 2849000 и 2909000 рублей в зависимости от выбранной модификации.

По своему оснащению он близок к флагманской комплектации «Хай Тек», а еще из особенностей Black&Brown стоит выделить увеличенную толщину лобового и боковых передних стекол для улучшения шумоизоляции, более темную тонировку, отделку рулевого колеса перфорированной кожей.

В дополнении ко всему вышесказанному стоит отметить, что автомобиль также можно дооснастить до нужного уровня, но некоторые опции доступны лишь в составе пакетов, и только за дополнительную плату.

В частности, пакет Exclusive предлагает за 80 тыс. руб. панорамную крышу с электролюком и проекционный дисплей, выводящий показания приборов на лобовое стекло.

Преимущества и недостатки Санта Фе-4

Модель Santa Fe – корейский среднеразмерный кроссовер, отличающийся современным внешним дизайном, хорошо оформленным салоном, достаточно обширным набором дополнительных опций.

Из основных преимуществ этой модели автовладельцы в первую очередь отмечают:

  • просторный салон;
  • один из самых вместительных в данном классе авто багажник;
  • относительно небольшой расход топлива как на машинах с 2,2-литровым дизелем, так и с бензиновым 2,4-литровым движком;
  • яркий свет фар;
  • хорошую управляемость;
  • неплохую шумоизоляцию;
  • комфортные сиденья;
  • качественное звучание аудио.

К спорным моментам можно отнести стоимость самого автомобиля, запчастей и его обслуживания, так как некоторые водители считают, что цены здесь несколько завышены.

Но все познается в сравнении, например, ремонт и ТО «одноклассника» BMW или Mercedes в любом случае обходится дороже, чем на этом «корейце».

Наиболее существенными недостатками Санта Фе-4 автовладельцы чаще всего считают небольшой дорожный просвет, не самую лучшую обзорность, несколько жестковатую подвеску.

В целом автомобиль надежен, но различные мелкие поломки встречаются, хотя многое зависит и от везения.

По мнению многих собственников этого кроссовера, он стоит своих денег, оправдывает вложенные в него средства, и его вполне можно рекомендовать в качестве автомобиля для поездок по городу, а также для дальних путешествий. Конечно, Хендай Санта Фе не лишен каких-то минусов, но плюсов у него гораздо больше, а некоторые водители считают эту модель и вовсе лучшим предложением в данном классе и ценовой категории.

А что вы думаете про новинку? Будет ли новый Santa Fe популярным в России? Пишите в комментариях.

Источник https://fastmb.ru/testdrive/5063-hyundai-santa-fe-2021-komfortnyy-semeynyy-krossover.html

Источник https://ru.motor1.com/reviews/501726/hyundai-santa-fe-fl-firstdrive/

Источник https://autotopik.ru/hyundai/novyjj-santa-fe-2021-s-novymi-motoram.html

Источник