Ищем хороший универсал на вторичке: что выбрать в пределах 500 000 рублей

Содержание

Ищем хороший универсал на вторичке: что выбрать в пределах 500 000 рублей

В последние годы все больше россиян пересаживаются с седанов на кроссоверы, считая такие машины более практичными. Впрочем, в большинстве своем последние представляют собой обычные хэтчбеки со слегка увеличенным клиренсом, при этом их объем багажника и вместимость салона оставляют желать лучшего.

Другое дело универсалы, которые хоть и непопулярны в нашей стране, однако они как нельзя лучше подходят для дальних поездок всей семьей или в компании друзей. К сожалению, новые «сараи» стоят достаточно дорого, однако на вторичном рынке вполне можно найти соответствующую модель по вполне приятной цене. К каким подержанным универсалам в пределах полумиллиона рублей стоит присмотреться в первую очередь?

Chevrolet Cruze SW (2013-2015 г.в.)

Chevrolet Cruze SW

В свое время универсал Chevrolet Cruze SW сменил в модельном ряду трудягу Лачетти. На момент начала продаж главными козырями универсала Круз были невысокая цена и привлекательный дизайн экстерьера. Линейка силовых агрегатов модели представлена модернизированными двигателями семейства D4, которые отличаются достаточно высокой надежностью, хотя и требуют постоянного ухода.

Конкретно в России машина предлагалась с двумя атмосферными бензиновыми моторами: 1,6-литровым двигателем F16D4 и 1,8-литровым F18D4. Первый из них работает исключительно с механикой, а второй — как с МКПП, так и с АКПП. Проблемными данных движков являются механизм ГРМ с роликом натяжения, клапан системы EGR, лямбда-зонд и термостат.

Шевроле Круз SW

В свою очередь для механической коробки свойственны проблемы с подшипниками, сальниками и сцеплением, в то время как предложенные для модели автоматы (GM 6T30/6T40) практически не ломаются в первые 100 000 км.

При этом позже у них начинаются неприятности с гидроблоком и программной настройкой. Также коробки нуждаются в регулярном уходе: замену масла нужно производить как минимум каждые 50 тысяч км пробега.

Что касается подвески, то ее детали имеют ресурс 50 000 км, хотя, если постоянно грузить машину «под крышу», проблемы могут начаться заметно раньше. А вот родные тормоза при покупке поддержанного универсала лучше сразу заменить.

Что касается салона, то он здесь достаточно практичный и просторный, однако качество материалов отделки вызывает определенные вопросы: на б/у машинах может поскрипывать пластик. На сегодняшний день Шевроле Круз SW можно приобрести менее чем за 500 000 рублей. За такие деньги на вторичке в основном встречаются машины с пробегом от 80 до 150 тысяч км.

Opel Astra Caravan H и J (2010-2014 г.в.)

Примерно за полмиллиона рублей на российской вторичке можно приобрести универсал Opel Astra Caravan. Интересно, что в продаже встречаются машины сразу двух поколений, причем одних и тех же годов выпуска.

Opel Astra H Caravan

Связано это с тем, что с выходом четвертой генерации модели (кузов J) немцы решили не снимать с конвейера предшественника (кузов H). Чтобы избежать путаницы, к названию автомобиля третьего поколения была добавлена приставка «Family».

Друг от друга универсалы Opel Astra и Opel Astra Family отличаются внешностью и оформлением салона, в то время как техническая «начинка» у них практически идентична. В качестве базового мотора обеих моделей используется 1,6-литровый двигатель серии A16XER.

Старшие же агрегаты на Astra H и Astra J отличаются. На модели третьего поколения установлен 1,8-литровый мотор на 140 л.с., а на четвертом — 1,4-литровый турбированный движок агалогичной мощности.

На дорестайлинговых авто имеются нарекания к атмосферникам Ecotec, однако к 2010 году данные агрегаты были модернизированы, и машины более свежих годов выпуска комплектовались более надежными агрегатами.

Из известных недостатков стоит отметить разве что постукивающие фазовозвращатели и протекающие теплообменники. Кроме того, на данных моделях блок управления двигателем расположен не особо удачно: на него попадает влага и грязь.

При выборе поддержанного универсала лучше всего поискать 1,4-литровый вариант Astra J. Этот силовой агрегат считается самым беспроблемным. Его турбина KKK имеет ресурс в районе 150 000 км, а значит волноваться за нее точно не придется.

Opel Astra J Sports Wagon

Впрочем, даже эти машины не безгрешны, и на форумах автовладельцев встречаются посты о преждевременных протечках помпы и неполадках электронных блоков. Возможен и прогар поршней, но с данной проблемой в основном сталкиваются не самые бережливые водители.

Если же говорить о коробках передач, то наиболее надежна механика M32, которая установлена на машинах с турбомотором 1.4, в то время как МКПП с индексом F17 «славится» слабыми подшипниками и ненадежным дифференциалом, при этом агрессивная езда или хорошая загрузка также могут привести к скоропостижной кончине сцепления.

Автоматические коробки на третьем и четвертом поколении Опель Астра универсал установлены от концерна GM. Речь идет о серии 6T30/6T40. Они достаточно надежны, но «грешат» быстрым загрязнением масла и повышенными температурными нагрузками, что негативно отражается на ресурсе гидроблока и электрооборудовании автомата.

За указанную сумму денег на российской вторичке в основном встречаются Астры с пробегом от 80 до 200 тысяч км. Заметим, что «сараи» третьего поколения заметно проще технически, а значит и их обслуживание обходится дешевле, однако автомобили в кузове J все же будут по-интереснее.

Ford Focus III Wagon (2012-2015 г.в.)

Ford Focus 3 Wagon

В свое время универсал Ford Focus второго поколения стал настоящим бестселлером, однако его преемник оказался достаточно спорным во многих отношениях. Разрабатывая третью генерацию модели, американцы сделали автомобиль ярким внешне и серьезно улучшили его оснащение.

В результате, Форд Фокус 3 универсал оказался заметно дороже своего предшественника, однако несмотря на это в России все равно было продано немало экземпляров, так что выбор машин на вторичке достаточно широк.

За 500 000 рублей вполне можно приобрести ухоженный вариант с пробегом от 75 000 до 200 000 км. Наиболее распространены предложения с атмосферными бензиновыми двигателями, а именно 1,6-литровым мотором мощностью 105 и 125 л.с. и 2,0-литровым, развивающим уже 150 сил.

От приобретения машины со 105-сильным движком лучше всего отказаться, так как его производительности для сарая банально не хватает. К тому же постоянно работая на пределе данный мотор быстрее изнашивается, а значит подержанный автомобиль вскоре может стать причиной больших проблем. Более мощная версия мотора 1.6 выглядит предпочтительней, но у таких машин нужно следить за состоянием генератора, датчиком изменения фаз газораспределения, прокладкой клапанной крышки и стартером.

Плюс нужен глаз да глаз за помпой системы охлаждения и прокладкой клапанной крышки. У этого движка также необходимо регулярно проводить регулировку клапанов, при этом проблемы с троением и холодным пуском устраняются перепрошивкой блока управления.

Что касается двухлитрового агрегата, то для него характерно появление отложений на клапанах и быстрое засорение топливных форсунок, что при больших пробегах чревато вибрациями, из-за которых страдают подушки мотора.

Форд Фокус 3 универсал

Из коробок лучше всего присмотреться к машинам с МКПП, у которых достаточно следить только за состоянием сальников. А вот роботизированная трансмиссия PowerShift надежностью не отличается, так что от покупки таких машин лучше воздержаться. Исключением являются экземпляры с небольшим пробегом, находившихся в руках заботливых владельцев.

Вам будет интересно  Особенности японских автомобилей

Из прочих особенностей третьего поколения Ford Focus SW стоит отметить сбалансированную независимую подвеску. В российских реалиях она, конечно, ходит меньше обычного, но в целом претензий к ней обычно не возникает.

Заметим, что в свое время американские сараи были на хорошем счету среди таксистов, а значит при покупке подержанной машины нужно быть внимательным, тщательно проверив историю понравившегося экземпляра.

KIA Ceed II SW (2012-2014 г.в.)

KIA Ceed Estate

Универсал Киа Сид СВ достаточно широко представлен на российской вторичке. Дешевле 500 000 рублей в основном продаются автомобили первого поколения (2006-2012 г.в.), однако если тщательно мониторить популярные интернет-доски объявлений, то можно наткнуться и на подержанные машины второй генерации.

К сожалению, среди последних под указанную сумму попадаются либо битые авто, либо экземпляры с достаточно большими пробегами (120 000 — 300 000 км), которые, вероятно, использовались в качестве такси, поэтому найти ухоженный универсал во всем этом автохламе будет крайне непросто.

Подавляющее количество машин в пределах 500 000 руб оснащены моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба движка трудятся в связке с механикой, развивая 100 и 130 л.с. соответственно. Покупая такой универсал нужно держать в уме, что автомобиль вряд ли находится в хорошем техническом состоянии, а значит потребуется определенная сумма, чтобы хотя бы заменить все основные расходники.

Что касается самих движков, то они практически идентичны и отличаются друг от друга только ходом поршня. Из наиболее известных «болячек» стоит отметить растягивающуюся к 100-120 тысячам км цепь в приводе ГРМ. Особенно этим грешит более загруженный мотор меньшего объема.

Также на данных двигателях не самые долговечные свечи и катушки зажигания, а также неудачная конструкция катализатора, который после 100 000 км пробега начинает разрушаться, при этом его части могут попадать в цилиндры, а это уже чревато серьезными последствиями для мотора.

Из «особенностей» механической коробки упоминания заслуживают разве что текущие сальники, которые и становятся главной причиной большинства проблем с МКПП. Автоматическая трансмиссия южнокорейского универсала также достаточно надежна, но весьма неспешна. Кроме того, она трубет регулярного обновления ПО и внимания к соответствующим датчикам.

KIA Ceed SW

Подвеска Киа Сид универсал полностью независимая, однако к ее настройкам немало вопросов. Впрочем, на это вполне можно «закрыть глаза», так как она отличается выносливостью и долговечностью.

Впервые подвеска может дать знать о себе только после 100 000 км пробега, хотя стойки стабилизатора и рулевые наконечники все же имеют меньший ресурс. Прямой противоположностью подвески является рулевая рейка, у которой часто разбивается пластиковая втулка.

Если вы твердо нацелились на приобретение именно данной модели, то лучше не поскупиться и докинуть еще 100 000 руб, тем самым расширив ассортимент доступных на вторичке авто. Покупать лучше всего «сарай» с пробегом менее 100 тысяч км. В этом случае можно быть уверенным, что автомобиль прослужит еще немало.

К чему еще можно присмотреться ?

Renault Megane Estate

Изучая вторичку на предмет подержанных универсалов, можно натолкнуться на объявления о продаже Renault Megane Estate. Официально в России данный авто не продавался, при этом главным достоинством модели является беспроблемный 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 110 л.с.

К слову, если модель вам сильно понравилась, но подходящего вашим требованиям экземпляра в России нет, то можно глянуть объявления в соседней Беларуси, где данных машин заметно больше, а значит и выбор разнообразней.

Skoda Octavia Combi

Плюс не стоит списывать со счетов Peugeot 308 SW. Данный «француз» у нас продавался и весьма неплохо, однако на вторичке такие машины являются большой редкостью. Лучше всего присматриваться к экземплярам 2011 года выпуска и младше (это рестайлинг). Они более надежны и лишены ряда «детских болячек», хотя двигатель EP6 и восьмиступенчатый автомат AL4 все же имеют свои нюансы.

Заканчивая обзор лучших подержанных универсалов нельзя не упомянуть Skoda Octavia Combi. В основной топ-5 данная модель не попала из-за своей цены, которая несколько выше заявленных полумиллиона рублей, хотя на вторичке все же встречаются доступные экземпляры поколения А5 с базовым 1,6-литровым мотором. Все бы ничего, да вот только пробег у них в основном за 200 000 км, поэтому если «чех» вам приглянулся, то лучше всего немного подкопить и взять более новую машину.

Лучшие универсалы в России — рейтинг универсалов 2018-2019 года

Universal

Автомобили с типом исполнения кузова известным на территории СНГ, как «универсал», пользуются большим спросом из-за ряда своих преимуществ. Пятидверные машины с увеличенным багажным отделением являются отличным семейным авто. Они отлично подходят, как для езды по городу, так и для дальних путешествий. В данном материале мы расскажем о десяти самых лучших универсалов 2018-2019 модельного года, на каждый из которых необходимо обратить пристальное внимание при выборе автомобиля такого класса. В этом рейтинге универсалов нет призовых мест, и нет аутсайдеров. Представленные в нем модели относятся к разным ценовым категориям и не могут конкурировать в прямую. Тем не менее, каждая из них является ярким представителем своего класса.

Лучший японский универсал 2018-2019 годов — Mazda 6 Wagon

Mazda 6 Wagon

Mazda 6 является одной из главных моделей японской компании. Она известна на рынке с 2002 года, и за это время пережила несколько реинкарнаций. Автомобиль является среднеразмерным универсалов, и по объему багажника, и по геометрическим размерам уступая многим другим представителям D-класса. Тем не менее, данный авто вполне заслуженно является одним из лучших универсалов, представленных на российском рынке. В первую очередь Wagon выделяется своим внешним видом. Как правило, семейные автомобиля имеют весьма выдержанный нейтральный дизайн, чего нельзя сказать про Mazda 6. Машина очень легко узнаваема, имеет агрессивный внешний вид и строгие линии. Все хорошо у автомобиля и под капотом. Надежность двигателя, отличное качество всех материалов и сборки гарантируют долгий срок эксплуатации авто без крупных трат на ремонтные работы.

Один из лучших экономных универсалов — Hyundai i40

Hyundai i40

Hyundai i40 занял свою нишу на рынке универсалов благодаря отличному соотношению цены и качества. Назвать его бюджетным, конечно нельзя, так как стоимость авто превышает один миллион рублей, однако на рынке универсалов эта сумма не является слишком великой.

Корейский производитель уделил большое внимание вместимости автомобиля и объему его багажника, который составляет 533 литра. При сложенном заднем ряде сидений, этот объем увеличивается до 1719 литров.

Двухлитровый двигатель показывает отличную динамику на дороге, а автоматическая коробка передач работает без каких-либо изъянов. Внешний вид i40 легко соответствует корпоративному стилю корейской компании. Среди других преимуществ можно выделить небольшой расход топливом, а среди недостатков можно назвать лишь небольшой клиренс (14,7 сантиметров).

Лучший корейский универсал для семьи — KIA Seed SW

KIA Seed SW

KIA Seed SW является прямым конкурентов Hyundai i40. Оба автомобиля находятся в одной ценовой категории, имеют сходные технические характеристики. Именно за великолепное соотношение цены и качества KIA Seed SW можно внести в список наиболее интересных универсалов в России в 2018-2019 годах. Модели имеет следующие достоинства:

  • Вместительный багажник 528 литров (1642 литров при сложенном заднем ряде сидений);
  • Стоимость в районе 1 миллиона рублей;
  • Хорошее оснащение даже в базовой комплектации: встроенная автосигнализация, мультифункциональный руль, стеклоподъемники с электроприводом и многое другое;
  • Экономичный расход топлива (около 7 литров на 100 километров).

Недорогой и надежный Ford Focus

Ford Focus

Ford Focus имеет различные исполнения, однако наиболее интересным из них является кузов универсал. Автомобиль отличается привлекательным дизайном, который выглядит дороже своей реальной стоимости, и без сомнения будет выделяться на дороге.

Под капотом машины в минимальной комплектации скрывается двигатель объемом 1.6 литров и мощностью 105 лошадиных сил. Безусловно, это не самый выдающийся силовой агрегат, однако для семейного автомобиля его вполне достаточно.

Универсалы Focus в России пользуются большой популярностью. Это обусловлено его невысокой стоимостью, отличным качеством исполнения, хорошей «начинкой» и низким расходом топлива. К сожалению высокая популярность делает эту модель одной из самых угоняемых машин в России.

Вам будет интересно  Обзор тест-драйва: Mazda CX-5 2021

Недорогой полноприводный универсал — Skoda Octavia combi

Skoda Octavia combi

Octavia combi — это универсал, сделанный на базе известного всем седана Skoda Octavia. Автомобиль от чешского производителя примечателен со всех сторон: начиная от выдающегося дизайна и заканчивая замечательной динамикой и поведением на дороге. Салон и багажник авто отвечает всем требованиям своего класса. Skoda Octavia combi является эталонным представителем семейных автомобилей. Салон машины очень просторен и удобен. Дополнительный комфорт прибавляет достаточно высокий дорожный просвет.

Данный автомобиль без сомнения относится к лучшим универсалам 2018 года, представленным на российском рынке. Высокие продажи универсала в стране лучше всего иллюстрируют это.

Renault Logan MCV — дешевый но надежный автомобиль

Renault Logan MCV

Одна из приятных новинок среди универсалов 2018-2019 модельного года — модификация Рено Логана. Седан хорошо зарекомендовал себя как дешевый и надежный автомобиль. Logan MCV является отличным автомобилем для семьи. Достоинства машины является:

  • Низкая стоимость;
  • Вместительный багажник и салон;
  • Обновленный дизайн интерьера;
  • Высокий клиренс;
  • Низкий расход топлива (6-7 литров на 100 километров).

Audi Allroad — лучший полноприводный универсал

Audi Allroad

Без сомнения, этот автомобиль входит в тройку лучших универсалов 2018-2019 годов. Модель хороша во всем. Основанная на базе Audi A4, машина переняла все ее лучшие качества: надежность, динамику и безопасность. Автомобиль обладает отличным дизайном, который соответствуют общему стилю немецкого бренда. Единственным недостатком авто является его стоимость. Тем не менее, люди, готовые переплатить за качество, не останутся равнодушными.

Машина существует в полноприводном исполнении. Полный привод и высокий клиренс приближают это универсал к семейству кроссоверов, благодаря повышенной проходимости. Можно смело сказать, Audi Allroad Quattro является одним из лучших полноприводных универсалов в 2018-2019 годах, доступным на российском рынке.

Отличный семейный универсал — Volvo V90

Volvo V90

Volvo всегда специализировались на производстве семейных автомобилей. Модель V90 является самой лучшей моделью в этом классе от компании в 2018-2019 годах. Машина отличается повышенной надежностью и безопасностью, превосходным качеством исполнения и сборки. Все материалы, используемые в отделке салона, радуют глаз и очень приятны на ощупь. Дизайн автомобиля также придется по вкусу автолюбителям, чувствующим стиль. Строгие линии и нарочитая серьезность делают эту машину обращать на себя внимание на дороге. Багажный отдел объемом в 1520 литров при сложенных задних сидениях, и комфортабельный салон делают данный авто идеальным для путешествий всей семьей.

Также рекомендуем следить за новыми моделями Volvo.

Возможно самый лучший универсал — Mercedes-Benz E-Class

Mercedes-Benz E-Class

Универсал Мерседес Е-класс 2018 года придется по нраву любителям надежных и мощных автомобилей. Стоимость данной модели начинается от 3 800 000 рублей, что тем не менее совсем не уменьшает спрос на нее. Автомобиль имеет следующие достоинства:

  • Превосходный внешний вид. Сложно не обратить внимание на данную машину на дороге. Она выглядит максимально стильно, отрабатывая каждый вложенный в нее рубль и даже сверх того;
  • Богатая комплектация. Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными электронными приборами, включая датчик дождя, контроллер слепых зон, систему распознавания дорожных знаков и многое другое;
  • Динамичный мощный двигатель объемом от 2.0 литров.

Если вы не стеснены в средствах и ищите себе статусный автомобиль-универсал, то Mercedes-Benz E-Class станет для вас отличным выбором.

Хороший отечественный автомобиль универсал — Lada Largus

Lada Largus

Однако не только иномарки являются представителями автомобилей данного класса. Лада Ларгус — это дешёвый универсал, который зарекомендовал себя как одна из лучших машин отечественного производства. Этот автомобиль по своей технической составляющей практически повторяет уже упомянутый выше Renault Logan MCV, который производится в России на тех же мощностях. Двигатель объемом 1.6 литров делает машину достаточно экономичной, при сохранении достаточно хорошей динамики. Без сомнения, Лада Ларгус является лучшим универсалом для семьи отечественного производства.

Если вас интересует отечественный автопром рекомендуем следить за новостями от LADA (АвтоВАЗ).

Рейтинг лучших универсалов 2018-2019 годов — заключение

На рынке представлено огромное количество и других семейных автомобилей в пятидверном кузове. Однако если вы ищите надежную и качественную машину, обратите внимание в первую очередь на те, что перечислены выше.

Лучшие универсалы с пробегом: обзор надежных б/у авто с кузовом универсал

Универсал – один из самых удобных типов кузова автомобилей. Он позволяет максимально полезно использовать салонное пространство. Универсалы идеально подходят для путешествий – сиденья трансформируются, превращаясь в огромное спальное место. Багажное отделение позволяет вмещать большое количество груза. Для повседневности эти машины тоже подходят, т.к. размещают внутри себя комфортабельные посадочные места.

Приобретать универсалы можно для семьи и работы, и в каждой сфере деятельности автолюбитель оценит их функциональность.

Покупка нового авто по карману не всем водителям, поэтому целесообразно обратиться за поиском достойного экземпляра к вторичке.

Мы составили рейтинг автомобилей с пробегом, доступных в продаже на российском рынке в кузове универсал.

Рейтинг лучших универсалов с пробегом

10. Lada Largus

Это отечественное «творение» хоть и вызывает споры в массах, зато достойно показывает себя в процессе эксплуатации.

Лада Ларгус

Какого-то королевского комфорта от этой модели ждать не стоит – она сделана для людей экономных. Дешевые запчасти, которые всегда в наличии, простой ремонт – вот визитная карточка этого автомобиля. Любые автомастерские помогут отремонтировать поломку, хотя, при желании, устранить ее можно «на коленке».

Ларгусы достаточно часто участвуют в междугородных пассажирских перевозках. Компоновка их салона включает пять или семь посадочных мест. В семиместном исполнении багажное отделение практически отсутствует, поэтому владельцы устанавливают дополнительные багажники на крыши.

С точки зрения безопасности у Ларгуса есть проблемы. Центр масс автомобиля смещен к передней части, поэтому в случае бокового удара хвостовая часть исполняет роль рычага и «улетает» за препятствие. Почему производитель не стал корректировать технические характеристики этой модели – большой вопрос.

По моторной части и ходовой нареканий нет. Двигатель исправно ходит 350 тысяч км. Необходимость ремонта подвески возникает после 150 тысяч км пробега.

Машину ценят за неприхотливость к используемому топливу, исправную работу в мороз и устойчивый к коррозии кузов. Кстати, вторичный рынок буквально «кишит» Ларгусами. Это самая популярная отечественная модель.

9. Kia Cee’d SW

Корейский автомобиль Kia Cee’d SW все чаще и чаще встречается на российских улицах. Причина этому – хорошие эксплуатационные показатели. Машина отлично слушается руля, динамично ускоряется, а главное, доставляет комфорт от поездок.

Kia Cee’d SW

У Kia мягкая подвеска, ресурс которой рассчитан на 150-170 тысяч км пробега. Среди преимуществ – доступный и дешевый ремонт, за который берутся практически все мастера.

Снаружи универсал выглядит компактным, хотя внутри вмещает пять полноценных посадочных мест. Салон будет комфортен людям среднего роста. Более рослым пассажирам пространства над головой недостаточно. И это особенность бюджетного класса.

Багажное отделение корейца вмещает 625 л поклажи. Сложив задний ряд, пространство можно увеличить в три раза.

8. Ford Focus

На вторичном рынке можно встретить американский автомобиль Ford Focus. Мы рекомендует обратить внимание на его третье поколение. Этот Фокус славится своей надежностью и спортивным характером. Его можно рекомендовать любителям активного отдыха. Хоть у Форда нет полноприводного исполнения, он с готовностью вывезет своих постояльцев на природу или рыбалку. Причем на его работоспособность никак не влияет время года – Фокус даже в сильный мороз заводится с пол-оборота.

Ford Focus

У универсала богатые комплектации и разнообразные двигательные модификации, значительно влияющие на комфорт.

Серьезный недостаток у машины только один – плохая шумоизоляция. Но лечится это легко – оклейкой подкапотного пространства и колесных арок специальным звуконепроницаемым материалом. Такое «усовершенствование» конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр.

7. Chevrolet Lacetti

В кузове универсал Chevrolet Lacetti встречается на вторичном рынке крайне редко. Это связано с завозом в страну в свое время ограниченного тиража машин, а также с нежеланием автовладельцем расставаться с Лачетти. Последний экземпляр этого Шевроле сошел с конвейера в 2013 году, но даже сейчас, спустя более 8 лет, экстерьер модели выглядит стильно. Крупная оптика, разделенная хромированной радиаторной решеткой, очаровывает с первого взгляда. Дутые колесные арки подчеркивают спортивный дух модели.

Вам будет интересно  Золотой авторынок: почему цены растут и не останавливаются

Chevrolet Lacetti

Под капотом универсала можно встретить атмосферные бензиновые агрегаты, объемом 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). При бережных условиях эксплуатации они служат более 350 тысяч км без капитального ремонта.

Среди достоинств модели выделяют:

  • просторный вместительный салон,
  • оптимальный для города клиренс – 145 мм,
  • вместительный багажник – 400 (1410) л.

Металл у универсала поддается коррозии. Особенно процесс гниения ускоряется в городах, где зимние дороги посыпают реагентами. Избежать порчи кузова помогает регулярная его обработка антикором.

Модель нравится, преимущественно, представителям сильного пола. Женщины же отдают предпочтения более элегантным формам.

6. Renault Megane

Renault Megane

Французский универсал Renault Megane выпускался с 1999 по 2009 гг, и его также тяжело найти на вторичке, как Шевроле Лачетти. Меган ценят за комфортабельную, высокоресурсную подвеску, обеспечивающую легкий проезд препятствий на пересеченной местности и заснеженной дороге.

Под капотом Мегана предусматривалось два атмосферника – 1,6 л (115 л.с.) в базовой комплектации и 2,0 л (135 л.с.) в более дорогом исполнении. Обе модификации сочетаются с механической и автоматической коробками передач.

  • наличие кондиционера и подушки безопасности даже в базовой версии,
  • уютные посадочные места, оснащенные поясничным упором,
  • экономичные моторы,
  • дешевый ремонт и запчасти,
  • привлекательная внешность.

Пластик, который французские инженеры использовали в отделке салона, отличается плохим качеством. Он скрипит на морозе, быстро царапается и значительно портит общий вид салона. Некоторые автолюбители обтягивают его специальной пленкой и прокладывают мягкую подложку, чтобы исключить неприятное впечатление от машины.

5. Mazda 6

В кузове универсал Мазда 6 выпускалась только до 2010 года, причем тираж для России был ограниченным. Найти «свежий» экземпляр на вторичке сложно – если с машиной готовы были расстаться, то только после серьезных поломок.

Mazda 6

Кузов, двигатель, ходовка – все эти составляющие выполнены на высшем уровне. Качество металла обеспечивает коррозийную стойкость на протяжении 10-15 лет. При регулярной обработке антикором срок увеличится еще на десяток лет. Двигатели выдерживают более 450 тысяч км пробега. Их в гамме два – 1,8 л (120 л.с.) и 2,0 л (147 л.с.). Подвеска машины хоть изначально и не создавалась специально для российских условий, показала себя с лучшей стороны. Оригинальных запчастей ходовой части хватает примерно на 150 тысяч км.

При покупке целесообразно отдавать предпочтение комплектациям с МКПП. Такие коробки ходят дольше и ремонтируются дешевле автоматических. За ремонт сложной японской АКПП готовы браться далеко не все мастера. Чтобы заменить элемент на новый потребуется сумма, превышающая стоимость самого универсала. Покупка же контрактной коробки никаких гарантий по эксплуатации не дает.

Приобретать Мазду 6 можно либо у знакомых, где будет уверенность в бережной эксплуатации, либо с независимым экспертом, который сразу укажет на имеющиеся поломки в автомобиле.

4. Volkswagen Passat

Чистокровный немец попал в наш рейтинг благодаря многим преимуществам. Первое, на что стоит обратить внимание, – высокое качество сборки. Все элементы кузова имеют идеальные зазоры. Немцы собирают каждый экземпляр с присущей им педантичностью, поэтому за качество сборки производитель ручается головой.

Volkswagen Passat

Второе – это двигатели. Атмосферные и турбированные – они с завода работают тихо и слаженно. Лишь при вжимании педали акселератора в пол появляется характерное «тигриное урчание».

По отзывам автолюбителей у Пассата встречаются моторы-миллионники, но более распространенный пробег без поломок – 500 тысяч км.

У Фольксвагена богатые комплектации. Уже в базовой предусмотрены шесть подушек безопасности, системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, кондиционер, мультируль. Застрять в этой машине зимой практически невозможно – система имитации блокировки дифференциала вызволяет машину из снежного плена.

Багажное отделение у Пассата большое, при трансформации салона есть возможность сделать уютное место для ночлега, поэтому в таком универсале можно смело ездить на природу с ночевкой.

Из недостатков здесь следует подчеркнуть дорогостоящие запчасти, но их стоимость вполне оправдывает большой ресурс. Заменять оригинальные детали дешевыми аналогами не стоит. Во-первых, это скажется на ходовых качествах, во-вторых, необходимость повторного ремонта не заставит себя ждать.

3. Skoda Octavia

Этот чешский универсал является оптимальным семейным автомобилем. В первую очередь следует отметить внушительный багажник, который скрывается внутри этого красавца – 588 л. Его можно увеличить до 1 718 л, если сложить второй ряд кресел.

Skoda Octavia А5 Scout

Двигательная гамма у машины богатая и надежная. В ней – несколько турбированных моторов и классический 1,6-литровый атмосферник. Последний пользуется большей популярностью, т.к. на вторичном рынке приобретать агрегаты с турбиной опасно. Турбина стоит дорого, да и менять ее – удовольствие не из дешевых.

Комплектуется Октавиа роботизированной, автоматической и механической коробками передач. Вокруг робота DSG ведутся неоднозначные споры – кому-то он служит верой и правдой более 300 тысяч км, у кого-то ломается уже после 120 тысяч км пробега. Чтобы не попасть в зону риска, рекомендуется все же выбирать между АКПП и МКПП.

Салон Октавии продуман до мелочей – цвет отделочного материала спокойный и благородный. На приборной панели все под рукой, при этом излишества нет – только лаконичность.

Все кресла оборудованы ортопедическим основанием, по высоте регулируется только водительское сиденье. Между первым и вторым рядами имеется большое пространство для ног, поэтому ехать в этой машине на большие расстояния можно с комфортом.

В багажнике инженеры предусмотрели специальные сеточки для мелкого груза, они позволяют избегать их перемещения во время поездок.

2. Skoda Superb

Представительский собрат Октавии – Skoda Superb занял вторую позицию нашего рейтинга. Ему присущи все те же преимущества, что и модели бюджетнее, с разницей лишь в более комфортабельной подвеске и более дорогих комплектациях.

Skoda Superb

Экстерьер у Суперба выглядит эффектно – хищный прищур и мощные формы подчеркивают решительный характер чеха. Если на заднем ряду Октавии есть простор для ног, то у Суперба такого простора хватит для лежачего положения. Кстати, в качестве дополнительной опции производитель может установить специальную подножку для ног.

Несмотря на просто огромное багажное отделение Суперб никогда не компоновался семиместной комплектацией. Весь упор чешская компания делает на комфорт, а не на вместительность, поэтому довольствоваться шкодовским комфортом приходится только пяти постояльцам. Кстати, для высоких пассажиров салон Суперба подходит идеально – над головой остается еще достаточно места.

В подкапотном пространстве универсала встречаются турбированные агрегаты, объемом 1,4-2,0 л и мощностью 150-280 л.с. Машина может оснащаться передним или полным приводом. Если универсал приобретается для путешествий, то целесообразно брать 4WD-комплектацию. Она позволит исследовать новые горизонты и дарить больше впечатлений от поездок.

1. Volvo XC70

Этот автомобиль невозможно купить по низкой стоимости даже на вторичном рынке. Цена десятилетнего экземпляра будет превышать один миллион рублей. При этом предложений о продаже таких машин не так уж много. Это связано с их надежностью и безопасностью. Инженеры Volvo на протяжении долгих лет делают упор на безопасность. Именно они придумали трехточечный ремень безопасности и дополнительные системы контроля ситуации на дороге. Благодаря их изобретательности были разработаны «дворники» со встроенными форсунками омывателя, не ослепляющие водителя на доли секунд.

Volvo XC70

В ХС70 автолюбитель встретит все необходимые для безопасных передвижений опции, удивится продуманности инженеров и по достоинству оценит высокое качество сборки автомобиля.

Универсал Вольво отлично подходит для российских условий, благодаря высокому клиренсу – 210 мм – и полноприводным комплектациям машина уверенно преодолевает плохие дороги и снежные переметы.

Главный минус этой модели – крайне дорогое обслуживание. Зато ресурс оригинальных запчастей поражает – ходовые элементы служат до 200 тысяч км, коробки ходят около 500 тысяч км, двигатели проезжают свыше 700 тысяч км.

На этой машине можно путешествовать по горам, ездить по междугородным маршрутам и наслаждаться повседневной городской эксплуатацией.

И напоследок…

Любой автомобиль, будь то универсал, седан или хэтчбек, на вторичном рынке следует покупать только после тщательной проверки. Если человек плохо разбирается в машинах, то есть смысл прибегнуть к помощи независимого эксперта. Именно благодаря такому специалисту можно снизить риски приобретения битых, сломанных и просто «ушатанных» экземпляров.

Почему это так важно? Потому что вы приобретаете машину для эксплуатации, а не для простоя. И у некоторых моделей – таких как Volkswagen, Volvo, Mazda – основные составляющие стоят достаточно дорого. Не у всех владельцев есть возможность выполнить качественный ремонт своему автомобилю.

Даже самые лучшие модели с небольшим пробегом следует проверять по VIN-номеру в автомобильной базе. Заказав отчет, вы получите полное впечатление о потенциальной покупке. Реальный пробег, количество размещений на сайтах объявлений, наличие арестов, расчеты ремонтов после ДТП, историю постановки на учет – все это будет отражено в информации о машине.

Кстати, если вы не знаете что выбрать, то можно посмотреть обзоры известных автоблогеров. Именно они, не стесняясь, расскажут всю правду о моделях, подчеркнут их особенности и укажут на недостатки. Также не лишним будет проведение тест-драйва на выбранных моделях. Такой тест покажет удобна ли вам посадка или нет, а также позволит привыкнуть к габаритам приобретаемого транспортного средства.

Источник https://www.allcarz.ru/sw-na-vtorichke/

Источник https://automonth.ru/rejting-luchshih-universalov/

Источник https://i-tc.ru/autonews/luchshie-universaly-s-probegom-obzor-nadezhnyh-b-u-avto-s-kuzovom-universal/

Источник