Как быстро прогреть салон автомобиля зимой — 4 способа

Как прогреть салон автомобиля в зимний период

Ехать, находясь в статичной позе, в промороженном за ночь салоне автомобиля просто опасно для здоровья. Но именно утром времени на качественный прогрев автомобильного салона и не хватает. В такой ситуации лучше принять нужные меры заблаговременно.

Надо ли прогревать автомобиль в зимний период

Сам по себе автомобиль в обязательном полном прогреве не нуждается. Это не означает, что можно в сильный мороз, едва добившись более-менее устойчивого вращения коленвала двигателя, сразу начинать движение в обычном режиме. Но и дожидаться полного прогрева агрегатов и кузова до номинальной рабочей температуры тоже крайне нежелательно.

При работе двигателя на холостых оборотах прогрев идёт очень медленно. Будет неоправданно много времени потрачено на рост температуры, израсходован ресурс и топливо. Кроме того, трансмиссия в таком режиме не прогревается, а современный двигатель настолько экономичен, что может вообще не набрать рабочую температуру без нагрузки.

Гораздо выгодней начинать движение на малой скорости и пониженных передачах через несколько минут, когда стрелка указателя лишь сдвинется с крайнего положения, тогда прогрев ускорится, часть нагрузки будет создавать холодное масло в агрегатах, а в салон поступит больше тепла.

Что надо сделать для быстрого прогрева салона

На протяжении первых километров нужно постепенно добавлять нагрузку, что ещё более ускорит нагрев. Это совершенно не повредит двигателю и не создаст условий для неравномерного теплового расширения деталей. Ускоренное повышение температуры масел и смазок уменьшит износ.

Используем штатный отопитель салона

При наличии крана управления потоком жидкости через радиатор отопителя его следует полностью открыть. Тепло сразу же начнёт поступать в салон, причём температура проходящего воздуха будет подниматься постепенно, что убережёт стёкла от критических перепадов.

При неравномерном нагреве часто случается появление трещин на лобовом стекле. Поэтому весь поток воздуха лучше направить в ноги водителя и пассажиров, что сбережёт их здоровье и спасёт дорогостоящее стекло.

Дополнительные системы обогрева

Если автомобиль снабжён дополнительными электрическими обогревателями сидений, стёкол, руля и зеркал, то их необходимо включить на максимальный режим.

Работающий на средних оборотах двигатель сможет обеспечить нагревательные элементы энергией, а они, в свою очередь, через генератор зададут дополнительную нагрузку, мотор быстрее выйдет на номинальный тепловой режим.

Электронагреватель воздуха

Иногда в автомобиле устанавливают дополнительные электрические обогреватели салона. Они отличаются от основной печки тем, что выходят на рабочий режим практически сразу, не дожидаясь нагрева двигателя. Поэтому направлять нагретый ими воздух категорически нежелательно на те же стёкла. Стремление быстро их разморозить может закончиться трещинами.

Помочь с прозрачностью стёкол во время начала движения поможет простой приём проветривания салона, который надо применять заблаговременно, перед постановкой машины на стоянку.

Салон надо проветрить, опустив стёкла, иначе снижение температуры накопившегося внутри влажного воздуха приведёт к появлению точки росы, когда лишняя влага осядет на стёклах и замёрзнет. Забортный холодный воздух имеет низкую влажность, и стёкла утром останутся прозрачными.

Прогрев во время движения

Двигаясь с небольшой скоростью, не стоит ожидать интенсивного естественного обмена воздуха. Для этого придётся включить вентилятор на максимальную скорость в режиме внутренней циркуляции. Забор наружного воздуха только затянет процесс.

Обороты двигателя надо поддерживать на среднем уровне, выбирая передачу в ручном режиме даже при автоматической коробке. Иначе автомат начнёт экономить топливо, сбросив обороты до минимума, что не обеспечит хорошей циркуляции антифриза штатным насосом охлаждения. На некоторых машинах монтируется дополнительный электрический насос, чья производительность не зависит от частоты вращения коленвала.

Оборудование, устанавливаемое дополнительно

В регионах, где температура зимой постоянно держится на уровне минус 20 градусов и ниже, производительности штатных систем может не хватать, приходится применять дополнительные меры. Это же касается автомобилей со значительным объёмом салона, особенно с дизельными и турбированными двигателями, имеющими высокий КПД и выделяющими мало тепла при работе.

Топливный предпусковой обогреватель

Дополнительный обогрев обеспечивают установленные системы, часто называемые «вебасто» по имени одного из самых распространённых производителей подобных устройств. Это узлы, забирающие топливо из бака автомобиля, поджигающие его электрическими и калильными свечами, а образовавшийся горячий газ направляющие в теплообменник. Через него же вентилятором прогоняется забортный воздух, разогревается и поступает в салон.

Эти же системы обеспечивают разогрев двигателя перед пуском. Для этого через них электрической помпой прогоняется антифриз из системы охлаждения двигателя.

Устройство может включаться дистанционно или по установленной программе таймера, что гарантирует к нужному моменту времени прогретый, готовый к быстрому пуску двигатель и тёплый салон автомобиля.

Электрический предпусковой обогреватель

Того же эффекта можно добиться пропуская охлаждающую жидкость через электрообогреватель. Но он потребляет слишком много электроэнергии, что практически исключает его питание от штатного аккумулятора и означает необходимость подвода к автомобилю сетевого напряжения. В остальном управление и функции будут теми же, что в случае топливного нагревателя.

Дистанционный запуск

Автомобильная охранная система может иметь в своём составе функцию дистанционного запуска двигателя. При установке трансмиссии автомобиля в нейтральное положение и включении стояночного тормоза, с пульта управления в нужный момент подаётся команда на запуск мотора, после чего начинает работать штатный отопитель, органы управления которого заранее установлены в режим максимальной эффективности. К моменту появления водителя двигатель и салон автомобиля будут прогреты.

Если мороз настолько силён, что запуск двигателя станет затруднённым или невозможным, то систему можно запрограммировать на периодическое включение. Тогда температура не снизится до критической величины и автомобиль гарантированно запустится.

Дополнительными мерами по комфортной эксплуатации автомобиля зимой могут стать:

  • тепловая герметизация подкапотного пространства при помощи закрытия радиатора щитом и применение над мотором средств типа «автоодеяло» из теплоизолирующих и пожаробезопасных материалов;
  • периодическое включение автокондиционера зимой для уменьшения влажности воздуха в салоне;
  • применение на сиденьях чехлов с электроподогревом, если эта функция не входит в комплектацию;
  • обязательное использование только зимнего топлива для дизельных двигателей;
  • установка на зиму свечей более «горячего» исполнения, со сниженным калильным числом;
  • регулярная подзарядка аккумуляторной батареи внешним источником, а при сильных морозах хранение её в отапливаемом помещении.

Стремление повысить температуру не должно приводить к противоположной проблеме – перегреву двигателя. Зимой надо точно так же внимательно следить за его температурой, как и летом.

Низкая температура снаружи не спасёт от перегрева, если нарушена работа системы охлаждения, а двигатель работает с повышенной нагрузкой из-за сложных условий движения по зимним дорогам.

Как обогреть салон автомобиля зимой

В России с ее суровым климатом обогрев салона автомобиля зимой волнует многих автовладельцев, хотя в современных авто предусмотрены так называемые «теплые» опции. Если правильно использовать печку и обогрев отдельных элементов салона вместе с включенным ДВС, можно быстро создать в остывшем за ночь автомобильном салоне комфортную температуру.

«Теплые» опции и другие преимущества авто новых поколений

Машины старых поколений 30-40-летней давности в отличие от современных авто не имели такого набора опций внутри салона, которые создают комфортные условия в зимнее время для водителя и пассажиров.

Современные компактные кроссоверы, в отличие от авто 30-летней давности, имеют ряд преимуществ. В них кроме теплого обдува предусмотрены дополнительные опции обогрева в салоне:

  • подогрев сидений;
  • электроподогреватель воздуха;
  • обогрев ветрового стекла;
  • обогрев рулевого колеса.

Для справки! Большой объем нагрузки на электрику современного автомобиля способствует более быстрому прогреву бензинового двигателя, что в свою очередь ускоряет нагревание салона. Если печка долго нагревается утром, то для более быстрого прогрева салона можно включить дополнительные теплые опции.

Когда возрастает нагрузка на бортовую электросеть, то подогрев автомобиля зимой происходит быстрее за счет того, что двигатель быстрее нагревается и отдает тепло салону.

Для справки! Безнадувные бензиновые ДВС нагреваются быстрее, чем дизельные. К тому же, в салоне современных авто меньше щелей, так как используются специальные утеплители.

Как обогревать машину в зимнее время

Чтобы в салоне машины в холодный сезон было тепло, следует правильно проводить обогрев автомобиля зимой. Это позволит не только создать комфортный микроклимат в салоне, но и обеспечит безопасную эксплуатацию автомобильной системы обогрева.

При открывании холодного автомобиля в зимнее время, нужно, перед тем как сесть в него, очистить от снега щель между дверью и кузовом, чтобы предотвратить его попадание в салон. После этого нужно сделать последовательно следующие шаги:

  • запустить двигатель;
  • включить отопитель салона;
  • направить теплый воздух отопителя на ветровое стекло.

Стекло не треснет от разницы температур, так как нагревается не быстро, а постепенно. Если в салоне машины в печку встроен электрообогреватель, то включать ее на полную мощь не нужно.

Если имеется в салоне опция обогрева стекла, то после включения двигателя следует обязательно включить на всю мощь обогрев ветрового стекла. Следует помнить о том, что нельзя управлять машиной с не полностью очищенным от снега и льда стеклом, так как это ухудшает дорожный обзор и может привести к автомобильной аварии.

Совет! Для быстрой очистки ветрового стекла можно использовать скребки и специальные аэрозоли для размораживания. Также можно применять теплую «незамерзайку».

Когда ветровое стекло полностью оттает, направление струи теплого воздуха печки можно повернуть вниз, чтобы просушить коврики. Если они будут мокрыми, то в теплом салоне будут запотевать окна.

Для повышения температуры воздуха в салоне можно на время включить рециркуляцию воздуха вместе с печкой.

Когда в салоне отрицательная температура, использовать кондиционер нельзя, так как он не будет работать при низкой температуре. Лучше после оттаивания стекла начать движение на небольшой скорости, во время которого машина хорошо прогреется.

Чем обогревать машину, если мотор заглох?

Не всегда поддерживать тепло в салоне в зимнее время можно с помощью встроенных опций и автомобильной печки. Если мотор заглохнет из-за того, что закончился бензин, или произошла его поломка, обогревать салон авто на пустой трассе будет сложно, если нет автономных источников обогрева. Российский водитель должен знать, как обогреть салон автомобиля зимой.

Жидкостные отопители Webasto

Сегодня на рынке можно приобрести разные виды автономных отопителей, которые смогут согреть водителя и пассажиров в ситуации форс-мажора. Одним из них является бензиновый автономный отопитель.

Важно! Для работы таких автономных систем требуется иметь всегда в запасе флягу с бензином.

Большой популярностью сегодня пользуются жидкостные отопители Webasto. Это предпусковые подогреватели жидкости, которые обеспечат завод двигателя автомобиля даже при очень низких температурах, а также смогут создать в салоне комфортный температурный режим, когда заглохнет двигатель в пустынном месте.

Для справки! Жидкостные отопители для автомобилей имеют большое количество преимуществ и только два недостатка – высокую цену и необходимость проведения профессионального монтажа.

Еще одна популярная марка предпусковых обогревателей – отопитель Eberspächer Hydronic. При установке таких автономных обогревающих систем следует учитывать тот факт, что они не такие уж автономные, так как используют заряд аккумулятора.

Чтобы избежать ситуации разрядившегося аккумулятора в зимнее время следует выбирать другие автономные нагреватели, которые работают на газе, или на дровах.

Газовые обогреватели представлены в разных модификациях. В качестве источника используются компактные газовые баллоны со сжиженным газом. Компактный пятилитровый газовый баллон не займет много места в багажнике, а в случае необходимости, если водитель застрянет в дороге из-за поломки ДВС, или из-за того, что закончился бензин, можно с помощью автономных газовых отопителей не только согреться, но также согреть еду и вскипятить воду для чая или кофе.

Такие системы работают эргономично. За один час они сжигают всего 70 г газа. Размеры газового обогревателя составляют 18х9,5х8,3 см. Газовый отопитель обладает высокой производительностью: он может разогреваться до 850 градусов Цельсия. Вес такой газовой печки составляет не более полутора кг.

В комплект к газовому отопителю нужно приобрести:

  • газовый баллон;
  • редуктор;
  • зажигалку для поджига.

Горелка должна использоваться в специальном несгораемом коробе, который защищает салон от возгорания, а пассажиров от ожогов. В магазинах представлены модели таких отопителей разной мощности.

Также, если не работает печка, можно использовать автономные обогревающие устройства для обогрева салона, работающие на цанговых баллонах. Примером такого отопителя является корейский газовый обогреватель KH-2006, мощность которого составляет 1,5 киловатта. Он имеет габариты 23х21х22 см, весит полтора кг и оборудован пъезо поджигом.

Один цанговый баллон, который весит всего 250 г, может согревать салон в течение трех часов. Единственным недостатком такого устройства является то, что оно не сможет вскипятить чай для водителя из-за небольшой мощности. Зато такой автономный обогреватель за 12 минут сможет нагреть воздух в машине до + 20 градусов. Сам обогреватель можно устанавливать на спинку сиденья и направлять струю теплого воздуха в любую сторону, чтобы погреть тело и просушить одежду. Цанговые баллоны многоразовые. После того, как закончится газ, их снова можно будет заправлять и использовать.

Кроме газовых обогревателей есть системы автономного обогрева автомобилей, которые работают на дровах. Это немецкие устройства, которые могут приобрести для себя любители охоты и рыбалки.

Широкий модельный и ценовой ряд автономных автомобильных отопителей позволит российским водителям выбрать оптимальный вариант устройств, которые помогут сохранить тепло в машине при экстремальной ситуации на дороге.

Обогрев салона автомобиля зимой

Суровые зимние погодные условия — не повод, чтобы засесть дома и никуда не ездить. И с наступлением холодов основной «болью» многих водителей становится ситуация, когда утром приходится садиться в непрогретую машину. Как же правильно организовать обогрев салона зимой?

Отопительные системы для прогрева салона

Вне зависимости от типа отопительной системы, установленной в автомобиле, всегда источником тепла является двигатель. Когда он прогрет и заведен, то может обеспечить и прогрев салона.

Процесс обогрева салона в большинстве транспортных средств происходит следующим образом:

  1. Охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где нагревается.
  2. Вентилятор подает в радиатор воздух.
  3. Теплый воздух уже поступает в салон.

В разных моделях авто могут быть следующие отопительные системы — климатические установки (программируемые электронные или ручные), механические «печки» с ручным управлением.

Обратите внимание! Не во всех автомобилях обогрев создается за счет подачи охлаждающей жидкости в радиатор. Например, в электромобилях отсутствует и двигатель внутреннего сгорания, и антифриз. В такие авто встроены электрические нагреватели, чаще всего керамические. Также бывают машины с бензиновыми печками (тот же «Запорожец»), теплонасосами с промежуточным впрыском газа (Toyota Prius Plug-In Hybrid), вязкостными обогревателями (Land Cruiser 125, северная комплектация).

Как подготовиться к холодам

Чтобы зимой не столкнуться с тем, что отопительная система в машине не работает, важно заранее подготовиться к холодному сезону. Если этого не сделать, могут возникнуть такие проблемы:

  • недостаточное количество антифриза — в этом случае охлаждающей жидкости просто не хватит, и в радиатор она не попадет;
  • скопившиеся воздушные пробки в отопительной системе — обогрев будет недостаточным из-за нарушенной циркуляции;
  • засорившийся воздушный фильтр и/или вентилятор — фильтр нужно вовремя менять, а вентилятор проверять и регулярно чистить от пыли и грязи;
  • грязный радиатор — пыль и грязь не дадут ему полноценно нагревать охлаждающую жидкость;
  • неисправные шторки воздуховодов — они должны работать в полной мере, чтобы потоки теплого воздуха выдувались во всех нужных направлениях, в том числе на замерзшие стекла.

Важно! Часть из этих пунктов можно проверить и исправить самостоятельно (например, поменять антифриз), но лучше всего до начала холодов обратиться в автосервис к специалистам.

Как правильно прогревать салон

Казалось бы, включил печку — и готово! Но не тут-то было. Даже опытные водители могут неправильно использовать встроенную систему отопления в своей машине. А вот как это следует делать пошагово:

  1. Завести авто и дать двигателю прогреться.
  2. Активировать режим рециркуляции салона, когда шторки внешнего воздухозаборника закрыты, и холодный воздух с улицы не поступает внутрь. Эта функция запускается с помощью специальной кнопки или рычажка на приборной панели.
  3. Повернуть терморегулятор в режим максимального нагрева. Так антифриз будет без помех поступать в радиатор.
  4. Запустить вентилятор на малые обороты. По мере нагревания охлаждающей жидкости следует увеличивать обороты вентилятора.
  5. Если необходимо оттаять стекла, то следует повернуть заслонки воздуховода и направить теплые воздушные потоки на лобовое или боковые стекла.
  6. После достаточного прогрева салона режим рециркуляции нужно отключить.

Важно! Можно начать движение еще до того, как салон прогреется до желаемой температуры. На ходу двигатель нагревается быстрее, поэтому и весь процесс обогрева салона сократится по времени.

Если в машине установлена система климат-контроля, то практически все вышеуказанные действия «переходят» на компьютер. Водителю достаточно лишь задать комфортную температуру воздуха и запустить авторежим. Но в некоторых случаях все равно не обойтись без ручной корректировки работы климатической установки.

Вывод

Ситуация с ледяной внутри машиной больше не будет «кошмаром наяву», если произвести правильную подготовку к холодному сезону и научиться эффективно прогревать салон. Если же требуется греть автомобиль быстрее, можно установить дополнительное оборудование. Например, топливный или электрический предпусковой обогреватель, сигнализацию с функцией дистанционного запуска двигателя и даже тепловентилятор. В любом случае садиться в теплую машину гораздо приятнее, чем стучать зубами от холода.

https://autovogdenie.ru/kak-progret-salon-avtomobilya-zimoj.html
https://mensdrive.ru/obogret-salon-avto-zimoj

Обогрев салона автомобиля зимой

Интересные статьи

Leave a Comment

X