Как выехать из грязи на машине? Тонкости ремонта автомобиля своими руками

Как выехать из грязи на машине?

Как выехать из грязи на машине?

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.

Как не застрять в грязи?

Как говорят врачи, лучшее лечение — это профилактика. Это справедливо и к езде по плохим дорогам — лучше не решать проблему, как выехать из грязи, а постараться не застрять. Здесь помогут несколько простых рекомендаций.

Снизьте давление в шинах. При движении по сложному участку дороги рекомендуется несколько снизить давление в шинах — так вы увеличите пятно контакта и понизите удельное давление на грунт, тем самым повысив шансы преодоления бездорожья. Но слишком спускать колеса нельзя, так как есть риск потерять или испортить шины.

Двигайтесь ровно. Преодолевать сложные участки дороги необходимо ровно, на небольшой скорости (рекомендуется двигаться на второй передаче), без рывков, торможений и разгонов. Любое резкое изменение скорости может вызвать пробуксовку колес с последующим зарыванием в грязь.

Двигайтесь без остановок. Остановившись, вы рискуете больше не сдвинуться с места — при трогании почти гарантированно возникнет пробуксовка колес с зарыванием в грязь.

Постоянно подруливайте. При движении по плохому участку дороги рекомендуется часто, но с небольшой амплитудой поворачивать руль вправо-влево, слегка ослабив хват руками. В таком режиме движения колеса будут цепляться за твердый грунт, снижая вероятность пробуксовки.

Избегайте колеи. Обычно на сложных участках дорог есть глубокие наезженные колеи — от них необходимо держаться подальше, так как попав в колею, вы рискуете сесть «на брюхо».

Но избежать неприятностей получается не всегда, и, если вы застряли в грязи, необходимо вспомнить все доступные способы выехать без посторонней помощи.

Как выехать из грязи?

Есть несколько способов выехать из грязи, используя лишь подручные материалы, или вовсе без них:

  1. Раскачивание автомобиля;
  2. Выезд из колеи с помощью домкрата;
  3. Доска или палка на колесе (дополнительные грунтозацепы);
  4. Трос и мускульная сила (простейшие блоки из веревок);
  5. Архимедов винт (простейшая лебедка из троса и лома/лопаты).

Более подробно об этих способах читайте ниже.

Способ первый: раскачивание автомобиля

Это самый простой способ, который должен использоваться в первую очередь. Раскачивание эффективно только в тех случаях, когда автомобиль застрял одним или двумя колесами в небольшой яме и не сел «на брюхо». Порядок действий зависит от типа коробки передач (МКПП, АКПП), опыта вождения и наличия помощников.

Для авто с «механикой» нужно действовать следующим образом:

  1. Включить первую передачу, начать движение;
  2. Как только автомобиль достигнет крайней точки (колесо начнет пробуксовывать), выжать сцепление, быстро включить заднюю передачу, начать движение назад;
  3. Как только автомобиль снова достигнет крайней точки, выжать сцепление, быстро включить первую передачу, начать движение вперед;
  4. Повторять пункты 2-3 до того момента, пока автомобиль за счет приобретенного импульса не выберется из ямы.

сложность данного способа — быстрое переключение передач, также нужно аккуратно работать сцеплением. Наиболее эффективно раскачивание на тяжелых автомобилях.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можно действовать упрощенно:

  1. Включить первую или заднюю передачу (в зависимости от того, в какую сторону проще выбраться), начать движение;
  2. При достижении крайней точки выжать сцепление и дать автомобилю скатиться под собственным весом;
  3. При достижении нижней точки снова начать движение;
  4. Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль приобретет достаточный импульс для выезда из ямы.

Для автомобилей с коробкой-автоматом подойдет только модифицированный второй способ:

  1. Перевести селектор КП в позицию «D», начать движение;
  2. При достижении крайней точки переключиться на нейтраль («N»), и дать автомобилю скатиться под собственным весом;
  3. В нижней точке вновь переключиться на «D» и начать движение;
  4. Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль не сможет выехать из грязи.

Если вы едете в компании, то призовите своих родственников или друзей на помощь — пусть они толкают автомобиль в такт раскачиванию. Усилия помощников увеличат импульс автомобиля, что позволит быстрее выбраться из ямы.

Также эффективность способа можно повысить, если яму заполнить ветками, камнями и другими предметами. Можно подбрасывать камней в яму каждый раз, когда колесо будет выезжать из нее, однако для этого необходим помощник.

Способ второй: ветки и домкрат

Этот способ следует применять в тех ситуациях, когда автомобиль сел на днище в колее или в глубоком мягком грунте, и колеса просто не имеют точки опоры. Чтобы вызволить автомобиль из плена, нужно использовать домкрат, ветки, доски и другие подручные материалы. Здесь все достаточно просто:

  1. Подложить под место установки домкрата доску или ветки — сделать площадку, чтобы домкрат сам не углубился в грунт;
  2. Поднять ведущие колеса автомобиля так, чтобы днище автомобиля не задевало грунт;
  3. Подложить под колеса ветки или доски, также следует выложить «дорожки» из веток, чтобы автомобиль мог выехать из колеи или ямы.

Наиболее просто этот способ применим к легким автомобилям, под тяжелые машины придется подкладывать довольно много веток или досок, а в некоторых случаях эту операцию придется выполнять несколько раз, пока не удастся преодолеть сложный участок дороги.

Способ третий: доска на колесе

Если сложный участок дороги имеет большую протяженность, а раскачиванием или с помощью веток выбраться из грязи не удалось, нужно использовать подобие грунтозацепов на колесах — их роль может играть обломок доски или палка. Причем возможны два варианта.

Поперечный грунтозацеп из доски
Радиальный грунтозацеп на тракторе

Поперечный грунтозацеп. В этом случае необходимо взять не слишком длинную палку или доску — на 30-50 см шире покрышки. Данную палку веревкой, скотчем или на крайний случай шнурками крепко привязать к шине. Нужно следить, чтобы с внутренней стороны палка не царапала арку колеса, с наружной стороны длина палки может быть увеличенной. Можно привязать палки на оба ведущих колеса.

Радиальный грунтозацеп. В этом случае необходимо взять доску или палку, длина которой чуть больше диаметра колеса с покрышкой. Эту палку привязать точно по радиусу колеса так, чтобы она с обеих сторон на 5-10 см выступала за покрышку. Чтобы палка не царапала кузов, под нее необходимо подложить две других палки или иные предметы (да хотя бы пластиковые бутылки).

Такие грунтозацепы повышают сцепление колеса с грунтом, и позволяют выбраться даже из самых сложных участков дороги.

Способ четвертый: только трос и мускульная сила

При наличии троса и надежной опоры можно изготовить простейшие средства спасения автомобиля.

Первое средство — это трос, натянутый между автомобилем и деревом или другой опорой. Трос необходимо натянуть с большим усилием, чтобы он не провисал. Теперь нужно трос потянуть вбок в его средней части — созданное таким образом усилие будет достаточно большим, чтобы вытянуть автомобиль на несколько сантиметров из грязи. Трос немного ослабнет — его необходимо снова натянуть и повторить описанное выше. Так постепенно удастся вытащить машину на твердый грунт.

Второе средство выглядит сложнее — в сущности, это блок, собранный только из одного троса. Для работы такого блока необходима опора в виде дерева или столбика. Принцип его действия понятен из рисунка.

Способ пятый: архимедов винт и прочие суррогаты лебедки

Если автомобиль крепко увяз в грязи, а у вас в багажнике помимо троса есть лом или лопата, а также обычный винтовой домкрат, то можно попробовать выбраться с помощью одного из трех вариантов простейшей лебедки.

Самый простой вариант требует лишь троса, монтировки или прочной палки, и наличия перед автомобилем дерева (или иной прочной опоры). Трос необходимо сложить вдвое, с одной стороны обернуть вокруг дерева, а с другой стороны зацепить за автомобиль. Примерно в середине троса пропустить монтировку/палку, и начать вращать ее — трос постепенно будет закручиваться, его длина будет сокращаться, и создаваемого усилия будет достаточно для вытягивания из грязи автомобиля.

Еще один вариант требует только троса и домкрата. Домкрат необходимо упереть о надежную опору (лучше всего камень или палку, но в крайнем случае можно сделать углубление в грунте), а на его подвижной части закрепить конец троса. При подъеме домкрата автомобиль будет постепенно вытягиваться из грязи, при одном полном подъеме домкрата автомобиль может сдвинуться на 25-30 см.

Третий способ требует только троса, железного лома или лопаты, и монтировки. Лом или лопату необходимо прочно заглубить в грунт, на свободном конце троса сделать петлю, этот конец обмотать вокруг лома или стальной части лопаты. Трос необходимо протягивать над самой землей. В петлю вставить монтировку, и, используя ее в роли рычага, начать наматывать трос на лом/лопату. Эта конструкция называется архимедовым винтом, она имеет достаточно высокую эффективность и помогает вытянуть из грязи даже тяжелые автомобили.

Большинство из указанных способов позволяют самостоятельно выехать из грязи на легковых автомобилях, а некоторые можно применять на грузовиках и тракторах.

Как легко выбраться из грязи на машине

Как выехать из грязи на машине?

В осеннее и весеннее время года перед владельцами транспортных средств встает вопрос: как выбраться из грязи? Каждый автолюбитель рано или поздно попадает в такую ситуацию. Сильные ливни и быстрое таяние снега делают свою работу — дорогу размывает, и наблюдаются грязевые потоки.

На видео — советы, как вытащить машины из грязи:

Всем водителям автомобилей нужно знать, что лучше объехать небезопасный участок пути, чем попасть в грязь, потому что затраты времени и топлива при этом значительно возрастут. Если же объезда нет, по такой дороге лучше ехать с одинаковой скоростью, равномерно, ни в коем случае сильно не давить на газ и не останавливаться. Не зря существует в народе поговорка: «Тише едешь, дальше будешь». Можно попробовать снизить давление в покрышках, после чего увеличится сцепление протектора с дорогой. Этот метод используется для преодоления небольшого расстояния на первой передаче с маленькой скоростью, в противном случае вы повредите шины колес.

Также следует отметить, что каждый владелец транспортного средства, собираясь выехать за пределы города, должен взять с собой лопату, домкрат, трос, лом, небольшой топор и бруски, чтобы непредвиденная ситуация не застала его врасплох.

Застрявшая в грязи машина

Что предпринять для решения возникшей проблемы?

Если ваша машина застряла в грязи, не следует паниковать. Существует множество способов вытащить ее оттуда. Ни в коем случае не давите на газ, это не только не поможет, но и ухудшит положение. Автомобиль погрязнет сильнее.

Рассмотрим варианты «освобождения из засады».

Первый вариант: используем все, что есть под рукой

Необходимо выполнить следующие действия:

  • поставить передние колеса прямо;
  • убрать все тяжести, попросить пассажиров на время покинуть свои места;
  • если автомобиль не нагружен, им лучше оставаться в салоне, они обеспечат дополнительную нагрузку на заднюю часть, и будет достигнуто хорошее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • если у вас с собой есть лопата, расчистите с ее помощью грязь возле задних колес, дна, сзади и спереди машины;
  • найдите и подложите под колеса ветки, камни, сучья, чтобы грунт стал более-менее твердым;
  • выбранную дорогу выложите всевозможными предметами и попытайтесь не спеша выехать из опасной зоны.

Второй вариант: взятие автомобиля на буксир

Пожалуй, наилучшим выходом является вытаскивание машины с помощью тягача. При этой процедуре необходимо учитывать следующие моменты:

  • автомобиль для буксира должен иметь большую мощность, чем ваш, или хотя бы такую же. Наилучшим вариантом является грузовая машина, но в этом случае водителю застрявшего авто из-за габаритов не будет видна дорога;
  • для сцепления нужно использовать специальный трос. Лучше, чтобы этот предмет был сделан из капронового материала, так как он хорошо растягивается. При этом толчок в начале движения будет более мягким. Такой канат обладает хорошей эластичностью и является довольно прочным. Длина троса не должна быть меньше 5 метров, чтобы машины при остановке не столкнулись друг с другом. Для сцепления с буксирным средством можно использовать специальные карабины и крюки. Если с собой таких приспособлений нет, подойдет морской узел.

Буксировка застрявшей машины

Буксирный трос крепится к отверстию, которое предназначено для этого, а если оно отсутствует, можно прикрепить к серьге рессоры. При этом необходимо, чтобы канат не прикасался к частям задней подвески. Согласуйте с водителем второго автомобиля знаки, с помощью которых вы будете общаться при вытягивании машины. Вытаскивайте плавно. Когда водитель буксировочной машины почувствует, что трос натянулся, нужно увеличить скорость. Ваши действия должны быть синхронными: водитель автомобиля, который вытягивает вас из грязи, давит на газ, а вы давите на тормоз.

Третий вариант: используем лебедку

Попробуйте использовать лебедку. Она выбирается в зависимости от веса вашего транспортного средства, и должна быть в полтора раза тяжелее. Якорем может выступать дерево. Также можно использовать камни, ветки, запаску и другие подручные средства. Лебедка к машине крепится следующими способами:

  • внутри автомобиля на специальное приспособление;
  • на приемное гнездо возле рамы, которое может располагаться как сзади, так и спереди машины;
  • к специальному оборудованию на бампере.

В зоне работы этого приспособления не должно находиться людей. Вы должны сидеть в машине и через окно выполнять действия с помощью пульта управления.

Четвертый вариант: делаем лебедку самостоятельно из подручных средств

Необходимо забить лом в землю или найти крепкое дерево. После этого один конец троса присоединяют к автомобилю, а второй обвивают вокруг выбранного приспособления. Монтировкой постепенно наматываем канат на устройство. У вас образуется так рычаг, который и вытянет ваше транспортное средство из грязи.

Пятый вариант: раскачка

Если все вышеуказанные способы не помогли решить вашу проблему, и вы не знаете, как выехать из неблагополучной зоны, попробуйте раскачать вашу машину. Двигайте ее вперед и назад. В это время нужно быстро переключать передачу с первой на заднюю и как можно меньше буксовать колесами, чтобы не зарыться в грязь еще глубже. Как только амплитуда раскачивания доберется до наивысшей точки, пытайтесь выехать. При этом надо очень аккуратно работать педалью сцепления. В противном случае вы рискуете сжечь ее.

Подведем итог

Столкнуться с такой проблемой может каждый водитель на своем пути. Наши дороги опасны во время дождей и таяния снега, особенно те из них, что находятся вне города. Застряв в грязи, не паникуйте, соберитесь с мыслями и придумайте план действий. Если вы все будете выполнять правильно, то рано или поздно покинете неблагополучное место. Главное, чтобы под рукой у вас был минимум необходимых предметов для освобождения, поэтому старайтесь всегда возить их с собой.

Как выехать из грязи, советы профессионалов как выехать из грязи. Несколько способов правильно выехать из грязи, если застрял. Как выехать из грязи. Самые эффективные способы

Как выехать из грязи на машине?

При езде далеко от асфальтированных дорог может произойти фактически все. К примеру, можно внезапно съехать с трассы на нижестоящие поля либо просто весной или осенью, когда непрекращающиеся дожди превращают грунтовые проселочные дороги в почти непроходимое болото, где можно застрять и на внедорожнике, не говоря уже об обычном легковом автомобиле.

Обычно в такой ситуации не обойтись без чужой помощи, однако, тем не менее, существует ряд способов, с помощью которых можно самостоятельно выехать из грязи. О них мы и расскажем в данной статье.

Как выехать из грязи на переднем приводе распределяя вес

Выехать из грязи гораздо проще на переднем приводе, поскольку он дает своему обладателю большую маневренность, чего не скажешь о заднеприводных авто.

  • Необходимо разгрузить заднюю часть автомобиля и загрузить переднюю. Если вы один, переложите вещи с багажного отделения на переднее сиденье. В случае, если вы путешествуете с компанией, оставьте на переднем сидении одного пассажира, а с задних высадите всех.
  • Далее следует плавно трогаться с места и неторопливым поворотом руля влево и вправо пытаться найти сцепление с дорожным покрытием на краю колеи.

Как выехать из грязи на заднем приводе распределяя вес

  • В данном случае, наоборот, необходимо разгрузить переднюю ось и загрузить заднюю. Либо просто пересадите пассажира, сидящего на переднем сиденье, на заднее.
  • Рулевое колесо ставим прямо.
  • Медленно двигаемся в обратном направлении. Во избежание пробуксовки колес можно затянуть стояночный тормоз.

Как выехать из грязи подложив под ведущие колеса опору

Если автомобиль прочно засел и указанный выше способ не помогает, можно подложить под ведущие колеса резиновые коврики, доски, камни, ветки деревьев и не спеша еще раз попытаться выехать из грязи.

Как выехать из грязи раскачивая машину на механике

Если предыдущие методы не помогли выехать, попробуйте раскачать свою машину. Это можно сделать и одному, и при помощи друзей. Чтобы данный способ сработал, необходимо, чтобы транспортное средство двигалось назад и вперед, периодически увеличивая пройденное расстояние. Для этого следует систематически включать первую и заднюю передачи. Старайтесь при этом меньше пробуксовывать колесами, иначе можно еще больше увязнуть в грязи. Как только вы почувствуете, что машина раскачалась до максимума, попробуйте резко выехать в требуемом направлении. Сцеплением необходимо работать аккуратно, чтобы его не сжечь.

Если не получается переключать передачи быстро, попробуйте раскачать автомобиль при помощи сцепления. Это обычно срабатывает, если колеса попали в углубление. Включите заднюю либо первую передачу и медленно троньтесь с места. Когда колеса начнут прокручиваться, необходимо отпустить газ и нажать на сцепление.

Машина в этот момент должна покатиться в противоположном направлении. Когда она перестанет откатываться и начнет сама возвращаться в требуемом направлении, опять отпустите сцепление, помогая автомобилю взобраться.

Вероятнее всего, придется несколько раз повторить описанные выше действия, прежде чем вам удастся выбраться на твердую поверхность.

Как выехать из грязи раскачивая машину на автомате

Автомобили с автоматической коробкой, как правило, оборудованы различной дополнительной электроникой, не позволяющей колесам проскальзывать при поворотах. Поэтому, когда вы попытаетесь выехать из грязи, транспортное средство будет совсем по-другому вести себя. Более того, не получится на автомате с такой же скоростью переключать передачи, как на механике. Поэтому вы не сможете раскачать автомобиль быстро переключая передачи, как бы не старались. Если вы попробуете такое проделать, автоматическая коробка у вас попросту откажет.

В данном случае воспользуйтесь методом раскачки машины наполовину (как и в предыдущем случае) — без применения задней передачи. Двигайтесь до упора, после чего попросту скатывайтесь в противоположном направлении и опять вперед. Поскольку в автомобилях с автоматической коробкой передач нет сцепления, вместо нажатия на него необходимо переключать рычаг коробки в положение «N», а когда трогаетесь — в положение «D».

Как выехать из грязи используя лебедку, как сделать лебедку из подручных средств

Выехать из грязи можно и при помощи лебедки. Она подбирается по весу автомобиля. Можно цеплять ее за столб, дерево либо иной предмет. Если лебедки у вас нет, можно смастерить ее с помощью подручных средств, для чего необходимо иметь при себе два троса и лом. Для рычага вам потребуется металлический прут либо деревянный брусок, однако вместо них можно применять ветку от дерева либо черенок от лопаты. Желательно, чтобы трос был в форме косички, а не плоским, поскольку он более устойчивый к нагрузкам.

Вбейте в землю лом, один конец троса привяжите к столбу либо дереву, а второй конец прицепите к лому таким образом, чтобы он свободно прокручивался на месте и не притягивался к дереву. Кроме того, следите, чтобы канат внатяжку крепился за верхушку лома, а не провисал.

Перейдите ко второму тросу. Привяжите один конец к ветке, а второй — к машине. Осторожно накручиваем ветку на устройство, чтобы трос располагался к земле как можно ниже. Так у вас получится некий рычаг, позволяющий вызволить вашу машину из грязи. Приспособление должно получится крепким, а трос не должен быть прогнившим.

Как выехать из грязи примотав скотчем доску к шине автомобиля

Также существует еще один оригинальный и простой метод выехать из грязи. Все, что потребуется вам для этого — кусок палки или доски и моток клейкой ленты.

Крепко приматываем палку к автомобильной шине. Такая интересная модернизация даст возможность простому легковому автомобилю не только выехать из грязи, а и проехать там, где может застрять даже мощный внедорожник.

Как выехать из грязи используя домкрат

Что делать, если автомобиль сел на брюхо, а колеса попросту крутятся в грязи? В таком случае желательно воспользоваться домкратом. Однако для его применения потребуется твердая и ровная поверхность. Если под вами болото, используйте в качестве опоры широкую доску. При ее отсутствии сделайте из веток площадку либо подложите запаску или резиновый коврик. Поднимите при помощи домкрата ведущие колеса машины и положите под них что-то твердое — камни, ветки, и даже солому. Ваша цель — возвысить днище автомобиля над поверхностью земли.

Как выехать из грязи на буксире, сложности и опасность буксировки

Если машина застряла, а все ваши попытки выехать из грязи закончились крахом, тогда вам остается только одно — идти за трактором. Но помните, если ваш автомобиль опирается на брюхо, при попытке его вытянуть трактором либо грузовиком, можно серьезно повредить поддон двигателя, шасси либо компоненты выхлопной системы.

Поэтому, прежде чем вызволять машину из грязевой ловушки, необходимо приподнять ее домкратом и подложить под колеса что-то твердое — доски, камни, ветки. А если есть возможность, выложить их по всей дороге.

Точки крепления буксира троса предусмотренные на автомобиле

Буксировочный трос необходимо прикреплять только в определенных местах (такие точки указаны в руководстве машины). Сила, требуемая для вытаскивания транспортного средства из грязи, должна быть намного больше силы, которая применяется при стандартной буксировке. Поэтому следует крепить трос к очень прочным компонентам кузова, таким как фаркоп, задний/передний мост и так далее.

Правила вкручивания крюка для буксировки

В современных автомобилях предусмотрены специальные гнезда для вкручивания крюка, предназначенные для буксировки ТС. Перед тем, как ввинчивать крюк, тщательно очистите гнездо от грязи, песка и прочих загрязнений, чтобы удостовериться, что вы закрутили крюк на необходимую глубину. Чтобы облегчить вкручивание, смажьте резьбу крюка маслом либо любой консистентной смазкой.

Советы профи

Не следует применять стальные тросы для вытаскивания авто из грязи. Они недостаточно гибкие и жесткие, поэтому не способны поглощать толчки. Очень важно правильно и надежно соединять канаты, скобы и так далее. Если какой-то из элементов неправильно прикрепить, он может освободиться в решающий момент, создав угрозу для здоровья и жизни человека.

Чем отмыть пятна от грязи на кузове

Как очистить кузов автомобиля

Чистый авто – гордость любого автомобилиста. Однако превратить кузов машины в идеально чистую и гладкую поверхность получается далеко не у каждого. В результате многие автомобилисты не рискуют браться за дело самостоятельно и пользуются услугами специализированных моек.

В действительности все гораздо проще. Самостоятельная очистка кузова автомобиля доступна каждому. Необходимо правильно взяться за дело и использовать подходящее средство из широкого арсенала, предлагаемого производителями автокосметики. Качественная очистка особенно актуальна при последующем нанесении различных полиролей и составов.

Выбираем очистители в соответствие с типом загрязнения

1. Поверхностные разводы.

Городская пыль или грязь из луж оставляют свои весьма заметные следы. Однако и избавляться от этих загрязнений предельно просто. Необходимо выбрать один из подходящих автошампуней и промыть поверхность автомобиля.

2. Результаты воздействия реагентами или жирные пятна.

Такие загрязнения особенно характерны зимой, когда дороги обрабатываются реагентами. Кузов покрывается жирной темной пленкой грязи, которая не отмывается шампунями. Избежать пятен мазута или топлива так же удается далеко не всегда. Вопрос как очистить кузов от подобных загрязнений становится делом пяти минут, если воспользоваться специальными обезжиривателями.

Можно использовать средства «антисиликон», выпускаемые в форме аэрозоля. Такие средства легко наносить, они обезжиривают поверхность качественнее, чем спиртовые очистители, поскольку содержат мощные нефтяные растворители. Для лакокрасочного покрытия они безопасны, а вот у жирной пленки шансов не останется. Использование такого средства требует лишь распыления на вымытый кузов и последующего вытирания.

3. Пятна от смолы, гудрона, битума, насекомых или пыльцы растений, а также птичий помет возникают постоянно.

Весной особенно досаждает смола с липких почек деревьев. Эти виды загрязнений имеют такую неприятную особенность, как впитывание в поверхность. Часть таких загрязнений смоется на мойке, но самые стойкие пятна удалить без использования специальных очистителей не удастся.

Есть немало очистителей, предназначенных специально для удаления пятен подобного рода. Средство распрыскивается на загрязнение и через некоторое время, указанное в инструкции, удаляется чистой тряпочкой. При необходимости действие повторяется до полного очищения. Теперь чистота капота автомобиля будет соперничать лишь с его шикарным интерьером.

4. Пятна, въевшиеся в лак.

Если типы загрязнений из пункта 3 не удалось вывести очистителями, значит они уже проникли внутрь поверхности. Любые химические воздействия на кузов автомобиля остаются в виде загрязнений. Особенно характерны остатки птичьего помета, не смытые вовремя, или же последствия кислотных дождей. В таких ситуациях удалять последствия без специальных абразивных средств невозможно.

Пятновыводитель для стойких химических загрязнений обычно представляет собой пасту с абразивными частицами. Еще одним вариантом удаления въевшихся пятен выступает использование абразивных полиролей для удаления поврежденного слоя.

5. Микровкрапления частиц.

Вкрапления на кузове, невидимые глазу, но ощущаемые как шероховатость, удаляются исключительно при помощи очищающей глины. Состав вытягивает твердые частицы из лакокрасочного покрытия. На этом его достоинства не заканчиваются. Глина так же может удалять типы загрязнений из пункта 3 (птичий помет, смолу, сажу, гудрон). Более полезный и универсальный очиститель трудновыводимых пятен сложно и представить.

Арсенал средств для содержания кузова автомобиля в идеальном порядке предельно прост. Достаточно приобрести базовый набор, чтобы навсегда забыть о пятнах и при необходимости легко подготовить кузов к нанесению любых составов. Теперь вы наверняка знаете о каких средствах мечтает ваш авто.

Оглавление

  • 1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
  • 2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
  • 3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
  • 4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
  • 5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
  • 6. Насекомые. Зло у них в крови
  • 7. Птичий помет. Запредельная едкость
  • 8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
  • 9. Бетон. Зло в квадрате
  • Послесловие

Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.

1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации

Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.

На фото пятна битума смачиваются моющим средством.

Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.

Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.

Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.

Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.

На фото керосином стираются пятна битума с кузова автомобиля.

Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.

2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке

С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.

На фото повреждение на лкп, которое возникло от древесной смолы.

Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.

  • В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
  • В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.

Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.

Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.

Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.

Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.

На фото Orange Power – моющее средство производства KochChemie.

Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.

Мыть самостоятельно? Или не мыть?

  • Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
  • Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
  • Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.

На фото средство Антитополь для удаление древесных смол с кузова автомобиля.

Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.

3. Известь. Белые пятна, которые не смыть

Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.

На фото капот автомобиля с потеками извести.

Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.

Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.

Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.

На фото лимоны и выжатый сок.

Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.

4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается

Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.

На фото средство для удаления колодочной пыли KochChemie.

Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.

Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.

Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.

5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться

В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.

На фото снежная каша на дороге

Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».

Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.

Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.

6. Насекомые. Зло у них в крови

Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.

Кока-кола на капоте автомобиля.

Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.

Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.

Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!

Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!

Как защитить машину от насекомых?

Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.

7. Птичий помет. Запредельная едкость

Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.

На фото машина со следами помета на лкп.

Для борьбы с птичьим пометом существует много специальных средств. Если машина попала под мощную птичью атаку, нужно принимать срочные меры. Из подручных средств можно использовать ту же «Кока-колу» или похожий напиток. Если есть моющее для посуды, то можно применять и его тоже. Чем быстрее будет смыт помёт, тем меньше вреда он принесёт.

На фото дефект на лкп, который возник от птичьего помёта.

Если сразу не убрать птичий помёт, то на его месте могут остаться вот такие некрасивые следы. Дефекты такой глубины убираются только покраской.

8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!

Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.

Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.

На фото автомобиль, разрисованный хулиганами.

Хорошее керамическое покрытие с гидрофобными свойствами – лучшая защита от хулиганских граффити. Чужеродная краска просто смывается водой с защищенного автомобиля.

Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.

Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.

Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.

На фото растворители для красок.

Чужеродные краски убираются с кузова машины растворителями. Подобрать с первой попытки нужный растворитель получается не у всех. Чтобы эксперименты не угробили лкп, растворители нужно предварительно проверять на агрессивность.

Как защитить машину от чужеродных красок?

Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.

9. Бетон. Зло в квадрате

Вляпаться в бетон можно когда угодно и где угодно. Всегда есть риск словить каплю жидкого раствора от едущего впереди «миксера», можно неудачно припарковаться возле дома, у которого ремонтируют фасад. Что делать, если не повезло?

На фото универсальное средство для удаления бетона.

Строительные очистители для бетона следует применять с осторожностью, так как они могут агрессивно взаимодействовать с автоэмалями. Прежде чем чистить лкп, попробуйте нанести очиститель на кузов в таком месте, где возникший дефект будет незаметен. Например, подходящие поверхности есть в подкапотном пространстве.

Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.

Послесловие

Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.

На фото автомобиль, прошедший полировку и покрытый керамической защитой.

Этот автомобиль обработан керамической защитой «iShield». Покрытие образует слой с показателем твердости 9H+. Он защищает от чужеродных красок, не боится помёта и насекомых.

Но если вы не склонны к рискованным экспериментам, то правильнее будет сразу обратиться к специалистам в детейлинг. Они нанесут на лкп твердое защитное покрытие – керамику или жидкое стекло. Прочный защитный слой примет на себя все негативные воздействия, будь то битум, краска от разметки, тополиная смола, раздавленные насекомые или птичий помет. От летящих на высокой скорости камней эта защита не всегда спасает, но вот пережить без последствий обслуживание в зверомойке, поможет легко.

Источник http://molot-util.ru/kak-vyehat-iz-gryazi-na-mashine/
Источник http://irknasos.ru/chem-otmyt-pjatna-ot-grjazi-na-kuzove/

Интересные статьи

Leave a Comment

X